Учет средств ОМС в частных клиниках

Состоялась тематическая сессия «Страхование и медицина» в рамках работы 2-го Международного медицинского инвестиционного форума.

Участники сессии отметили рост привлекательности системы ОМС для медицинских организаций частной формы собственности.

Если в 2013 году количество данных медицинских организаций, составляло лишь 618 или 7% от общего числа, то в 2018 году количество медицинских организаций частной формы уже 3 013, что составляет 32% от общего числа медицинских организаций, работающих в системе ОМС. Система ОМС обеспечивает равные права для участия медицинских организаций любой формы собственности, достаточно подать уведомления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Рост привлекательности ОМС для частного бизнеса определяет расширение рамок программы госгарантий на основе клинико-статистических групп, а система формирования тарифов с каждый годом становится все более прозрачной.

В регионах уже накоплен достаточный опыт партнерства с медицинскими организациями частной формы собственности.

Так, в Челябинской области из 180 медицинских организаций, принимающих участие в системе ОМС 49 организаций частной формы собственности. Директор ТФОМС Челябинской Ирина Михалевская считает, что на текущий момент есть ряд задач, которые необходимо совместно решать, чтобы сделать работу частных медицинских организаций в ОМС более эффективной. По словам Ирины Михалевской, не все частные клиники охотно берутся за поликлиническое обслуживание населения. Набольшее число частных медицинских организаций в области оказывают помощь в системе ОМС по таким профилям, как стоматология, инструментальная диагностика, дорогостоящие виды ВМП и т.п., где более высокие тарифы. И не все медицинские организации частной формы собственности готовы соответствовать критериям, которые позволили бы им получать более высокие объемы. Так в Челябинской области на комиссии по распределению государственных объемов, ТФОМС определил критерии распределения объемов оказания медицинской помощи, между всеми организациями, изъявившими свое желание принимать участие в программе госгарантий. Это возможность оказывать все виды медицинской помощи, многопрофильность — не менее 16 профилей в амбулаторно-поликлинической помощи, возможности для оказания экстренной медицинской помощи Те клиники, которые соответствуют этим критериям получают преимущества при распределении объемов. «Частный бизнес не всегда готов соответствовать этим критериям, в основном это монопрофильные центры, которые работают в плановой медицине и не работают с экстренными больными», – отмечает Ирина Михалевская. Однако в области есть пример успешного сотрудничества с частным инвестором. В районе новостроек, где не было никакой инфраструктуры, Медицинская Инвестиционная Группа запустила в Челябинске проект под брендом «Полимедика» (консультационно-диагностический центр и офисы участковых врачей) и сегодня оказывает помощь 52,5 тыс. прикрепленного населения в рамках ОМС, при этом не оказывая никаких платных услуг и обслуживая пациентов исключительно в рамках программы обязательного медицинского страхования. Укомплектованность кадров в «Полимедика» составляет 95%, как подчеркивает Илья Иванов, управляющий партнер Медицинской Инвестиционной Группы ООО «Полимедика Челябинск». «Мы приходим в те города, где не хватает поликлиник, и власти заинтересованы в появлении дополнительных учреждений. При этом 100% инвестиций — наши средства, бюджетных денег в этот проект не вложено».

Привлечь частную организацию к поликлиническому обслуживанию населения позволили гарантированные объемы со стороны ТФОМС и регионального Минздрава, единый подходы по формированию и ценообразовании тарифов. В свою очередь, частная компания взяла на себя обязательства в течение пяти лет выполнять все требования по работе в системе ОМС.

В Курской области из 93 медицинских организаций, работающих в системе ОМС, 35 — частные. По словам директора ТФОМС Курской области Андрея Курцева, первой такой организацией для области стал региональный диализный центр, до его открытия услуги диализа оказывали всего три медицинских организации, где было всего 18 диализных мест, и огромные очереди. На сегодня Диализный центр имеет 48 диализных мест, пациенты имеют возможность получать 3-4 сеанса диализа в неделю, а государственные клиники области оказывают диализную помощь только экстренным пациентам. С этого года в центре начал работать и дневной стационар, а в 2019 году планируется введение процедуры перитонеального диализа.

Сегодня в Курской области более 30 тысяч онкологических больных стоят на учете. В рамках государственно-частного партнерства было заключено соглашение с «ПЭТ-Технолоджи» о строительстве комплекса ПЭТ/КТ. В этом высокотехнологичном медицинском учреждении занимаются диагностикой и контролем за лечением онкологических заболеваний. В 2015 году в год открытия в центре было проведено 1600 процедур, 2017 году – уже 2500 процедур, но расчетная потребность еще больше – 3880 услуг. Очень важно, что из тех, кто воспользовался услугами центра, 51% трудоспособного населения. Этот Центр ядерной медицины является ярким примером частно-государственного партнерства. По словам Андрея Курцева, Центр сыграл немалую роль в том, что показатель смертности от онкологических заболеваний в области снизился, эта помощь для пациентов бесплатная.

Примером успешного сотрудничества государства и бизнеса стало и открытие многофункционального медицинского центра «Медассист» в г. Курске. Клиника «Медассист» оснащена по последнему слову техники. В этом году в клинике в системе ОМС начал работать дневной круглосуточный стационар и за 9 месяцев этого года в нем была оказана помощь 2,5 тыс. пациентам по 8 профилям из которых два ( хирургическая гинекология и ревматология) относятся к ВМП. С приобретением оборудования для кардиологической и урологической операционной Медицинский центр «Медассист» планирует расширить перечень ВМП.

Безусловно, частные медицинские организации хотят получать прибыль от участия в системе ОМС. И для более активного вовлечения этого сектора в систему необходимо не только работать по единым правилам с государственными медицинскими организациями, частный бизнес должен быть готов принять на себя все обязательства по оказанию медицинской помощи.

Риски работы в системе ОМС для частного бизнеса и государственных медицинских организаций. Какие изменения нужны в сложившейся системе?

Проект Санкт-Петербургского офиса

  • О проекте
  • Программа
  • Материалы
  • Спикеры
  • Участникам
  • Пост-релиз
  • Онлайн-эфир
  • О проекте
  • Программа
  • Материалы
  • Спикеры
  • Участникам
  • Пост-релиз
  • Онлайн-эфир

Пост-релиз

Риски работы в системе ОМС для частного бизнеса и государственных медицинских организаций. Какие изменения нужны в сложившейся системе?

26 ноября 2020 на круглом столе делового издания «Ведомости» представители частных и государственных медицинских организаций, страховых компаний, юридического бизнеса и представители экспертного сообщества обсудили проблемы современной системы ОМС. Участники также сформулировали ряд предложений в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по изменению настоящей системы здравоохранения так, чтобы интересы и здоровье граждан были во главе, а частная медицина могла оказывать поддержку государству и предоставлять качественную и своевременную медицинскую помощь.

Модераторами дискуссии выступили генеральный директор Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга Александр Солонин и генеральный директор, главный врач Американской Медицинской Клиники Антон Глобин.

Валентина Назмутдинова, начальник управления сетевого развития Центральной дирекции здравоохранения филиала «РЖД», поделилась оптом работы сети учреждений здравоохранения «РЖД-медицина», отметила существующие риски и проблемы, с которыми сталкивается клиника при работе в системе ОМС:
«В связи с тем, что распределение объемов на оказание медицинской помощи в адрес частных клиник проводится в основном по остаточному принципу и не соответствует реальной потребности граждан, правильнее распределять объемы государственного заказа на конкурсной основе с учетом критериев позволяющих дать комплексную качественную и количественную оценку услугам, которые оказывает медицинская организация, независимо от формы собственности. Также стоит отметить, что в структуре тарифа ОМС отсутствует инвестиционная составляющая, где медицинские организации не вправе распоряжаться денежными средствами, которые остаются в результате применения новых технологий или в результате повышения внутренней эффективности процессов, т.е. не могут инвестировать в свою деятельность. Отсутствие данных стимулов в системе ОМС приводит к ограничениям в развитии медицинских организаций в целом».

Александр Абдин, управляющий партнер Euromed Group, считает, что пока сложно прогнозировать, как с учетом пандемии будут пересматриваться государственные программы здравоохранения и их финансирование. По мнению эксперта, частным клиникам не стоит рассчитывать на сверхплановые объемы – «с точки зрения ТФОМС, нет понятия «реальная потребность» или «фактически запрашиваемая потребность «, а есть такое понятие как «нормированная потребность «».
В качестве сильного сдерживающего фактора для инвестиций в систему здравоохранения со стороны частного бизнеса Абдин отметил отсутствие у частных клиник прав на расходование средств из фонда ОМС на уставные цели, прав на свою собственную учетную политику в данном вопросе.

Государственные медицинские учреждения также имеют ряд вопросов к системе ОМС. Виталий Резник, главный врач, к.м.н., Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, рассказал о проблемных точках в работе клиники в структуре ОМС:
«Основной вопрос, который волнует нас на сегодняшний день – это вопрос тарифов ОМС. В настоящее время они недостаточны по ряду высокозатратных профилей, в частности, реанимация, интенсивная терапия, неонатология, кардиохирургия, акушерство и гинекология. Ряд заболеваний, например, порок развития плода, по которым мы оказываем помощь всем регионам нашей страны, не входят в территориальные программы регионов и вызывают сложности по оплате по межтерриториальным расчетам».
«Изменение структуры финансирования в 2021 году вызывает ряд вопросов, в каком объеме и на каких условиях мы сможем оказывать высокотехнологичную помощь пациентам из регионов за счет региональных программ или федерального фонда?».

Алексей Кузнецов, генеральный директор, Капитал Полис, председатель комитета по медицинскому страхованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада высказал свои опасения в связи с принятием поправок в 326-ФЗ «Об ОМС» по поводу снижения расходов на ведение дела (РВД):
«Все это приведет к тому, что часть страховых компаний начнут уходить с рынка, как следствие, произойдет монополизация рынка ОМС. В конечном счете Фонд ОМС сможет получить мастер-класс по работе с медицинскими учреждениями, в частности, с федеральными, и вполне решить, что страховые компании вообще не нужны. И такая тенденция в направлении госкапитализма ярко проявляется. И, к сожалению, в этой парадигме нам предстоит существовать в будущем со всеми вытекающими последствиями для любых частных организаций, работающих в системе ОМС».

Александр Солонин, также добавил, что возможность перехода от системы со страховыми принципами к бюджетной модели может иметь ряд негативных моментов и может отразиться на качестве и доступности оказываемой пациентам помощи.

Игорь Акулин, заведующий кафедрой организации здравоохранения и медицинского права СПбГУ, председатель правления Ассоциации медицинского права Санкт-Петербурга в целом положительно смотрит на изменения в законодательстве. В своем выступлении спикер отметил, что в условиях глобальных угроз Российское государство функционирует эффективно, а в нынешней чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19 и с пандемией, государство начинает функционировать более жестко и фокусируется вокруг одной идеи. Несмотря на то, что в рамках ОМС присутствует положительныйопыт развития рыночных отношений, в текущих условияхновых вызововон не слишком подходит. Акулин отметил, что ФФОМС способен стать главным страховщиком без страховых организаций в системе ОМС. Перспективу страховых компаний эксперт видит в развитии ДМС, а частную систему здравоохранения в рамках ОМС как дополнительную поддержку государственной системы здравоохранения, при невозможности найти поставщика среди государственных ЛПУ.

Александр Солонин в защиту частного сектора отметил, что отсутствие конкуренции в рыночной системе, независимо от отрасли и форм собственности всегда ведет к деградации системы.

Антон Глобин, генеральный директор, главный врач Американской Медицинской Клиники:
«На данный момент, в условиях пандемии государственная система здравоохранения работает на пределе, более половины тысячников переведены на оказание помощи по ковиду. При этом у пациентов есть желание и необходимость получить медицинскую помощь, но нет возможности. Мне кажется правильным предоставить частным клиникам возможность оказывать помощь пациентам включая бюджетные средства. Однако 326-ФЗ, в который сейчас вносятся изменения, никак не отразил интересы частных инвесторов в медицине».

Алексей Николаев, руководитель корпоративной и страховой практик ONEGINGROUP, перечислил ряд проблем, с которым сталкиваются клиники при обращении за судебной защитой по спорам, связанным с финансовым покрытием дополнительных объемов медицинской помощи участников системы ОМС. Николаев считает, что клиники оказались не готовыми к точному исполнению требований нового законодательства в данной области. Ошибки возникают при предоставлении писем в страховые компании по поводу обсуждения сверхобъемов, при несоблюдении предписанных законодательством и договором сроков обращения в комиссии.

Обсуждая острые проблемы системы обязательного медицинского страхования, стоит всегда учитывать интересы и здоровье граждан, доступность качественной и своевременной медицинской помощи. Баланс интересов пациентов, страховых медицинских организаций, Фонда ОМС и медицинских организаций пока не найден.

Учет средств ОМС в частных клиниках

Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» открыл возможность частным клиникам войти в систему ОМС.

В соответствии со ст.15 данного закона в сфере ОМС имеют право осуществлять деятельность:

1) организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Подать уведомление необходимо до 1 сентября

Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями.

Медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, за исключением случаев ликвидации медицинской организации, утраты права на осуществление медицинской деятельности, банкротства или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев. Медицинская организация, включенная в реестр медицинских организаций, направившая в территориальный фонд уведомление об исключении из реестра медицинских организаций до заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, исключается территориальным фондом из реестра медицинских организаций на следующий рабочий день после дня получения территориальным фондом указанного уведомления.

Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

Полный тариф на оплату услуг в сфере ОМС

Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением и включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Такой подход дает возможность медицинским организациям, в том числе частной формы собственности, получить средства в полном объеме на все расходы, связанные с оказанием медицинской помощи пациентам.

Ознакомьтесь с формой уведомления на 2015 на сайте ТФОМС

Для включения в систему обязательного медицинского страхования Пензенской области в 2015 году, медицинским организациям любой формы собственности или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему медицинскую деятельность необходимо в срок до 1 сентября 2014 года представить в адрес ТФОМС уведомление о включении в реестр медицинских организаций.

Форма уведомления о включении в реестр медицинских организаций размещена на сайте ТФОМС Пензенской области: www.omspenza.ru в разделе «Медицинские организации».

Полезные ссылки и актуальная информация

1C Бухгалтерия в медицине

(2)+ По опыту работы в ОМС (в МИАЦе с ФОМС и по ОНЛС работал) цель «проверяющей» не чтобы вы сделали отчетность, а чтобы задолбались.

Т.е. у них задача заплатить как можно меньше или лучше совсем не платить. И под это дело могут придумать что угодно.

(4) Скажите руководству пусть наймет юриста в теме.

(9) Или ругаться или получать деньги за свою работу/услуги.

Спроси у руководства.

(9) Я тебя конечно понимаю, тебе сказали сделать ты ответил есть и пошел на форум.

Но в реальности от того сделаешь ты или нет и ценой каких усилий ничего не поменяется.
Ни доход организации ни твоя зарплата.

(0) Положить ОМС в отдельную папку справочника Контрагенты / договора и сформировать ОСВ с детализацией.

(8) > Проверяющая утверждает, что все так делают

Вопросы известны:
Кто ты такая?
На основании чего?
Кто такое решение вынес?

(0) [Есть у кого-нибудь подобный опыт?]
есть
в ERP через НаправленияДеятельности, т.е. через измерения

при этом требования к раздельному учету 60 и 70 счетов — надуманные, аренду, электричество, охрану и рекламу делить придётся нормативным путем

(8) Допустим чисто гипотетически что такие конфы есть, и что дальше ?
Сколько времени и сил займет перенос данных из вашей нынешней конфы в ту «правильную» конфу ? Сколько времени понадобится чтобы проставить в новой конфе в нужных доках признаки ОМС для появления нужной аналитики ? Кто нибудь думал над этими вопросами ?

Вывод: даже если такая конфа где то и есть — это вам ничем не поможет и не спасет. Отчет для проверяющей еще позавчера был нужен, так ведь ?

Частная поликлиника в системе ОМС.

Это требования фонда и Минздрава по раздельному учету на всех затратных счетах финансируемых из собственных средств/ средств ОМС.

Для сдачи отчетности по план/факту, резервам и ТМЦ.

Очень строгие требования, смотрят вплоть до шприца!
Зачем это нужно? Для контроля. Чтобы не мухлевали путем смешения ресурсов из разных источников финансирования.

1) Выделяется отдельный спец. счет для поступлений от ОМС.
Эти средства можно тратить только на определенные целевые расходы.

2) Для того чтобы подтвердить целевое использование средств по статьям.
Т.е. поступил тебе 1 млн, по плану ты обязан потрать 500 тыс на зп, 300 тыс на аренду, 200 тыс на медикаменты.
Потратишь неправильно или на другие цели, замучаешься доказывать, что не верблюд.

Если вкратце, то примерно так.

Теперь по автоматизации. Нигде нет требований о раздельном учете на балансе.
Значит есть 3 варианта:
1) В учетной программе. Как правило — это МИС. В нормальных МИС — это реализовано.
Так что (0) узнай какая МИС используется, и есть ли там учет расходов/ТМЦ по статьям?

Если МИС нет, тогда пробуем делать в Бухгалтерии
2) Как уже писали ранее делай на забалансовых счетах.
3) И уже последний вариант курочить типовую

(19) От одного и того же контрагента (а как правило так и бывает) купили 100 шприцов по ОМС, 100 шприцов за собственные средства и по 1 цене.
Организован раздельный учет и хранение шприцов.

Списание идет в разрезе оказания услуг, если услуга платная, списываем одни, если за счет средств ОМС, то другие.
По факту они ни чем не отличаются.

Приходит к тебе проверка и говорит. У тебя на складе осталось 50 шприцов, скажи сколько из них куплены за счет средств ОМС.

В продолжении (24) как раз удобнее вытащить эту информацию из учетной программы.

На базе 1С есть: Поликлиника, Стацинар, сейчас допиливают 1С:Медицина. Регион
https://solutions.1c.ru/catalog/region/features

Так же есть решения от БИТ и Рарус

(0) И да никакой раздельный учет по 70/60/62 не нужен. Это испорченный телефон.
А скорее всего испуганный бухгалтер преувеличил )
Пускай покажут письменный запрос.

У нас раздельный учет идет по 10 и все
На остальных счетах можно обойтись типовым функционалом.

Если их закупили в рамках одного договора, то они и так не отличаются.

Надо делать два договора.

Тут есть конечно проблема с размерностью. Допустим организация про дает только по 100шт, а на ОМС надо 30.

(30) А как разделить НДФЛ, взносы на 69, 68?

Проще вести учет в Бух Корп.

(29) Как тебе помогут 2 договора по учету на складе конкретного подразделения?
При этом закупка централизованная на X поликлиник, и в каждой поликлинике по Y лиц ответ хранения и Z лиц расходования ТМЦ.

и все это автоматизировать с учетом сроков хранения, а в скором времени еще и по серийным учетом, пересортицы и смене персонала.

(31) БУХ КОРП тебе ничем не поможет, все подразделения на 1 балансе, являются структурными основного.
А весь учет в КОРП построен на обособленных.

Нафига делить НДФЛ и Взносы?
ЗП делится просто, часть из ОМС фиксированная, а хозрасчетная часть уже переменная как заработал.
Из ОМС она планируется на год вперед, может изменится из Минздрава, но опять таки заранее и по плану.
Да и из учетной системы это легко посчитать, сколько услуг оказано в рамках ОМС по установленному тарифу, сколько за плату.

Но это все детали.
Главное, что для этого лучше использовать специализированные МИС, в которых можно менять как захочешь, а уже в бухгалтерию выгружай, только то что тебе нужно.

(34) Вся веселость зависит чисто от тараканов в голове у руководства.

По факту можно разделить потоки и не смешивать, получится вполне прозрачно.
Вот если они что-то мутят, тогда да.

(37) У нас своя Региональная, называется РИАМСЗ РК.

У вас аналогичное что-то должно быть.

Юмористы не путайте что спец учет на отдельных субсчетах это для страховых компаний.

Коммерческая ЛПУ кроме обычного бух учета ничего не обязана.
Еще читать договор со страховой и фондом какая там отчетность предусмотрена.

При проверках можете посылать лесом все что сверху отчетности по договору и типовой/регламентной.
Короче проверяющая из фонда того, что не отменяет необходимости вести раздельный учет средст и затрат по ОМС.

(40) если в системе ОМС, то в рамках соглашения ты ОБЯЗАН.
В соглашении все расписано.

Если не согласен, то не подписывай его и не входи в ОМС.

6. Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

(47) Я не сливаюсь, но ради того чтобы тебя потешить, ездить и сканировать соглашение не буду.

(47) Первая ссылка из поисковика.

(48) И обрати внимание что я тоже самое про раздельный учет ОМС от прочего написал чуть выше.

Откуда домыслы про субсчета и прочие измышления сумрачных гениев?

(50) Какие измышления.
Я рассказал, как ведется учет у нас.
И что с нас требуют.

Никому ничего не доказываю, в отличие от вас.

А если (0) получат санкции, то они распечатают эту тему с вашим разрешением и их сразу отменят?
Мне кажется, они посмеются только если.

(51) Вести учет по ОМС можно как угодно хоть в отдельной чистой базе.

Требовать свыше чем положено по законам и договорам/соглашениям незаконно.

В БГУ ведется все вплоть до отдельного баланса.

При этом никаких дополнительных субсчетов нет. (И быть не может, ибо ЕДИНЫЙ план счетов бюджетного учета — ЕПСБУ — утвержден наверху).

Но есть другой разделитель учета — ИФО.
И этот разделитель вполне удовлетворяет все хотелки всех проверяющих из ФОМС и полностью отвечает п.6 ст.15 326-ФЗ.

(53) Осталось это грамотно сформулировать для ТС.

Типа ваш запрос не может быть выполнен ибо отдельного учета с использованием субсчетов для ОМС не ведется. Мы используем . .
Можем дать . форму отчетности.

(53) 1 небольшая засада, клиника коммерческая и нужен обычный план счетов, не нужен бюджетный учет и прочие прелести.
Хотя, если честно, то БГУ не щупал. Если там можно использовать обычный план счетов, то снимаю шляпу.

Ну ребят, давайте не будем придумывать костыли?

Лично работаю более 10 лет в подобной клинике.
Никаких велосипедов изобретать не нужно.
Нужно разделить сущности и вести спец. учет в предназначенных для этого учетных программах.

А то получается из области: нужен УТ, БП, ЗУП. А давайте откажемся от УТ и ЗУП и вручную допилим БП и будем жить на костылях?

Беда в том, что подобных клиник в России не больше пару десятков, соответственно программ полностью соответствующих потребностям просто нет. Есть отдельно программы для бюджетных и отдельно для коммерческих клиник, для смешанных нужно городить огороды )
Аналогично по Зарплате, если у тебя учет смешанный, то готовых программ просто нет.

П.С.: На данный момент идет пересмотр ФЗ 326, возможно уже с 1 января таких клиник уже и не будет, ибо 1 пункт хотят убрать (про иные условия оказания мед. помощи).
Тогда учет будет строго разделен. Хочешь ОМС, делай отдельную регистратуру, отдельных врачей и т.д., а лучше отдельный корпус и вход. Но по факту бизнесу это не нужно, т.к. тарифы очень низкие и это ничем не будет отличаться от муниципальной клиники.

(55) >тарифы очень низкие
Тарифы в разных регионах и даже районах города разные.
Рентабельность достаточно хорошая, особенно если рядом нет «муниципальной клиники» с ее идиотизмом и перекосами в затратах.
Что там творится я в курсе ибо 5 лет в системе отработал (после фармацевтики и ДЛО/ОНЛС) в МИАЦе.

Да МИС штука хорошая но это слегка из другой оперы.
И когда в не предназначенную для хитрого учета услуг по ОМС систему начинают их натягивать/допиливать получаются извраты хуже чем типовая БП.

И случаи когда по данным из МИС сидит потом штат «статистиков» в ЛПУ и перебивает данные вручную в систему от ФОМСа тоже было.

Учет средств ОМС в частных клиниках

Какой порядок оказания плановой амбулаторной медицинской помощи жителю другого региона? (Например, он хочет сделать УЗИ в соседнем регионе по ОМС). Какие он должен предоставить документы? По своему полису или нужно его получить в регионе оказания услуги? Гражданин не имеет права иметь полисы двух регионов? Какой порядок перечисления средств за эту услугу? Можно ответить коротко простым языком. Наверное, в практике таких случаев много.

Бесплатная медицинская помощь жителям другого региона России (вне территории страхования) оказывается медицинскими организациями, работающими в сфере ОМС, в объеме и на условиях базовой программы обязательного медицинского страхования. Полис обязательного медицинского страхования (далее – полис ОМС) является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, вне зависимости от территории, на которой он выдан. На территории Российской Федерации действуют полисы ОМС единого образца. При обязательном медицинском страховании каждый гражданин может быть застрахован только одной страховой медицинской организацией и иметь только один полис ОМС.

Плановую амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по полису ОМС на территории Нижегородской области застрахованным лицам других регионов Российской Федерации можно получить в медицинских организациях, участвующих в реализации программы ОМС. Для реализации данного права необходимо прикрепиться к выбранной медицинской организации в соответствии с приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1342н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи».

Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, осуществляется на основании заявления гражданина на имя руководителя медицинской организации. Обращаем Ваше внимание, что выбрать медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи Вы имеете право не чаще одного раза в год за исключением изменений места жительства.

Лабораторно-инструментальные исследования, в том числе УЗИ по полису ОМС, могут быть выполнены пациенту при наличии определенных лечащим врачом медицинских показаний в поликлинике, к которой он прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи (далее – поликлиника), или в другой медицинской организации без прикрепления по направлению лечащего врача поликлиники.

Осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС, производится территориальным фондом обязательного медицинского страхования в порядке межтерриториальных расчетов, установленных Правилами обязательного медицинского страхования.

Для оперативного решения вопросов, связанных с получением медицинской помощи на территории Нижегородской области по полису ОМС, выданному в другом субъекте Российской Федерации, необходимо обращаться в Контакт-центр ТФОМС Нижегородской области по круглосуточному бесплатному телефону: 8-800-333-71-93 или в отдел защиты прав застрахованных ТФОМС Нижегородской области по телефону: 8(831)233-90-57.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector