Доверенность на распоряжение банковским счетом: образец 2021 года

Письменный документ, который выдаётся одним лицом другому для представительства перед третьими называется доверенностью. С его помощью можно делегировать обязанности, например, распоряжение денежными средствами, открытие банковских счетов, и так далее. Доверенность — этот документ предполагает под собой участие 3 главных сторон:

  • доверенное лицо или представитель — тот человек, который принимает на себя права доверителя, но может выполнять из них только то, что прописано в документе;
  • доверитель — тот, кто оформил доверенность, и переложил с помощью её некоторые свои права и обязанности на представителя;
  • банки, частные лица, и так далее — эта сторона следит за выполнением прав по документу, и принимает действия доверенного лица.

Какими полномочиями наделяет доверенность

Только доверитель может составить список полномочий, которые будут доступны доверенному лицу. Список может состоять из любых возможностей, главное, чтобы они были в рамках закона страны. Самыми популярными полномочиями являются:

  • снятие наличных;
  • перевод денег другим людям;
  • внесение денег;
  • открытие нового счёта;
  • получение документов и выписок, связанных с каким-либо счётом;
  • составление и расторжение договоров с банком.

Вид доверенности – немаловажная часть. Если документ разовый, то он даёт возможность доверительному лицу сделать какую-либо конкретную задачу, например доверенность на получение банковской карты, или доверенность на вклад в банке. После выполнения операции, документ теряет свою юридическую силу, в отличие от документа других типов: генеральной или специальной.

Доверенности этих типов, при этом верно оформленных, дают их владельцу те же права и возможности, какие есть у доверителя, и с их помощью можно, например открыть счёт в банке и полностью им управлять.

Кто может стать доверенным лицом

Жёстких требований для доверенного лица не существует – главное, чтобы он достиг 18-ти лет, и был дееспособным. Это может быть как и частное, физическое лицо, которому доверитель полностью верит, и полагается на него, так и сотрудник фирмы.

Если доверительным лицом становится сотрудник фирмы, то его подпись в документе обязательна. Банк, и его отделение выбирает тоже только доверитель.

Но не всегда всё идёт как по маслу – довольно распространены ситуации, когда представителю отказывают в обслуживании. Например, появляются сомнения в подлинности доверенности на пользование чем-либо  – тогда начинается проверка, которая может занять несколько дней. Есть и те случаи, когда банк имеет возможность законно отказать в обслуживании доверительного лица:

  • доверительный документ просрочен;
  • доверенное лицо находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • доверенность написана с ошибками;
  • паспорт представителя недействителен.

Где можно провести процедуру

Многие люди довольно безграмотны в сфере юрисдикции. Из-за этого многие тратят деньги на юристов, на нотариусов, что совсем не обязательно при оформлении доверенности.

Чтобы сэкономить, доверителю достаточно принести уже составленную доверенность в банк. Сотрудник банка проверит данные, и оставит свою подпись и печать – теперь документ официально подкреплён.

Срок действия

Срок действия доверенности не ограничен ни в большую, ни в меньшую сторону, но средний, рекомендованный срок – это 3 года. Можно даже его не проставлять – тогда «срок годности» документа составит один год с момента оформления документа.

Человек, который оформил доверенность, имеет полное право снять полномочия до окончания срока со своего доверенного лица. Чтобы это сделать, нужно заранее оформить документ по отмене доверенности, и предъявить его в банке.

Важно знать, что при смерти доверителя, все его доверенности автоматически становятся недействительными, так как банк не имеет права использовать документы умершего человека.

Как правильно составить доверенность в 2021 году

Основными правилами при оформлении и составлении документа являются базовые вещи, по типу разборчивого почерка, официального стиля, отсутствия орфографических ошибок и опечаток. Доверенность на открытие счёта, и на его управление — немного разные вещи, и имеют некоторые нюансы в оформлении, но в целом, для составления этих документов основные правила едины.

Необходимые документы

Для физических лиц, при оформлении доверенности, понадобится только паспорт и специальный, идентификационный номер.

Но если же документ оформляет какая-либо компания, организация, то тогда понадобится большее кол-во документов, чем просто паспорт.

Для юридических лиц понадобится следующий список:

  • справка, которая подтверждает получение ИНН;
  • паспорт директора компании;
  • свидетельство о гос. регистрации;
  • уставные документы организации;
  • документ, подтверждающий руководящую должность доверителя.

Содержание документа

В документе должны присутствовать определённые, важные части, без которых он будет считаться недействительным:

  1. название документа, то есть «доверенность»;
  2. данные и информация о доверителе;
  3. перечень возможностей, которые даются доверительному лицу;
  4. срок действия доверенности (Необязательно, но рекомендуется);
  5. дата, место оформления документа;
  6. данные о доверенном лице;
  7. подписи всех сторон;
  8. информация о заверителе доверенности.

Образец доверенности на распоряжение счетом в 2021 году

Чтобы избежать ошибок в оформлении документа, предлагаем взглянуть на образец доверенности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: