Как начать бизнес с зарубежными партнерами: советы ВЭД-предпринимателям

На международном рынке начать бизнес перспективно, вместе с тем, непросто. Преуспевающие в российском бизнесе уверены — у них получится это сделать и на международной арене. Но для этого важно все тщательно спланировать и рассчитать, получить опыт в проведении операций импорт/экспорт. Если все сделать правильно и свеcти процент риска к минимуму, можно получить дополнительный стимул для развития вашего дела.

Что важно знать начинающему ВЭД

Начинающим бизнесменам, планирующим заняться внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), будет сложно пройти адаптационный период и приспособиться к реалиям чужой страны. Но в большинстве ситуаций, когда в России бизнес востребован и есть своя устойчивая ниша, предприниматель может столкнуться с особенностями иностранного менталитета. Поэтому на новом рынке им придется многое разрабатывать с нуля. Иногда возникает проблема удорожания комплектующих и оборудования из-за девальвации отечественной валюты.

При более детальном изучении темы ВЭД может быть довольно успешной. Всегда есть шанс, что открытие нового рынка позволит:

  • нарастить темпы продаж;
  • расширить ассортимент;
  • добиться развития компании в отраслевом сегменте.

Важным плюсом ВЭД является тот факт, что репутация международного бизнеса повышает доверие клиентов и на родине. А это в свою очередь позволит раскрутить свой бизнес на внутреннем рынке, повысить лояльность партнеров и покупателей.

Существуют определенные нюансы, о которых нужно знать начинающему ВЭД-предпринимателю. Для начала каждому продавцу следует проанализировать структуру спроса на внешнем рынке, изучить предложения конкурентов. Таким образом, можно будет быстро оперировать конкретными цифрами и на их основании принимать решения.

Кроме этого следует установить на свою продукцию конкурентоспособные цены — это основа стратегии закупок. Для поиска поставщиков следует использовать такие каналы, как: 

  • интернет; 
  • внешний рынок, на который вы решили выходить с бизнесом; 
  • внутренний рынок страны; 
  • аутсорсинг. 

С учетом текущих курсовых условий, закупки стоит осуществлять на российском рынке или у иностранных партнеров, например, в Китае — у них низкие издержки производства и самые выгодные поставщики https://voiceofasia.ru/poisk-postavshhika-v-kitae/. Это позволит предложить покупателям более лояльные цены. Если, например, вы планируете экспортировать товары в страны Евросоюза, то закупка сырья для их производства сделает производство неэффективным.

С особой осторожностью следует покупать скоропортящиеся продукты.  Их стоит сразу взять небольшой партией на пробу и только после этого закупать крупными партиями.

Договоренности и переговоры

ВЭД-предпринимателю при запуске бизнеса придется много общаться с местным населением страны, в которую планируется экспорт продукции. От результативности и эффективности таких переговоров во многом будет зависеть успех всего дела. Для начала важно правильно выбрать место переговоров. Следует арендовать офис в бизнес-центре или фешенебельном ресторане.

Когда организацию встречи берет на себя иностранный партнер, следует уточнить формат переговоров и регламент — так снизятся шансы попасть впросак. Перед встречей следует изучить все о национальных особенностях иностранных  коллег. Так, например, европейцы не жалуют ресторанные переговоры, а китайцы ведут абстрактные разговоры, чтобы отвлечь от сути вопроса и выторговать более выгодные для себя условия. Азиатские представители станут торговаться до последнего.

Еще один важный совет — внимательно изучить условия договора и торговаться, задавать вопросы — все это поможет исключить недопонимания.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector