Как пожаловаться на финансовое учреждение

С учетом того факта, что деятельность финансовых организаций на сегодняшний день жестко контролируется законом РФ, в некоторых отделениях фиксируются случаи нарушения прав клиентов. В связи с этим возникает потребность защитить свои права, а для этого пожаловаться на неправомерную деятельность в конкретном отделении финансовой организации. Оптимальным вариантом считается постепенное решение подобного вопроса. Рекомендуется в первую очередь обратиться по месту и подать жалобу управляющему данным филиалом — в его полномочиях наказать нерадивого сотрудника.

Чтобы у клиента были основания для более крупного, дальнейшего разбирательства, ему предлагается обратиться к управляющему конкретного учреждения  и сообщить ему о намерении своих действий. Следует указать суть дела и причину такой ситуации. Это можно сделать на личном приеме или в письменной форме. При этом идеальный вариант, если у человека будут весомые доказательства факта нарушение его прав.

Если же этот этап пройден и общение с управленцем состоялось, важно зафиксировать этот факт. Это может быть резюме на вашем заявлении и видеозапись встречи и беседы. Хорошо, если ваша претензия будет подписана не только вами, а  представителями финансовой организации.

Когда жалоба направляется в электронном виде на почту банка, важно это письмо не потерять и обязательно сохранить в папке “Исходящие».

В большинстве случаев управляющий филиалом финансовой организации реагирует на подобное заявление, извиняется перед клиентом. В определенных обстоятельствах разбирательство заканчивается увольнением  сотрудника, допустившего  правонарушение. Случается, что клиент получает некоторую денежную сумму в качестве моральной компенсации. Когда же на жалобу не поступает никакой реакции, следует писать жалобу в вышестоящие органы — центральное отделение этого банка.

Жалоба в центральное отделение финучреждения

Главное (центральное) отделение любой крупной финансовой организации находится в  Москве. Сюда и стоит направить жалобу о нарушении прав клиента конкретной банковской организацией. Многие люди не имеют возможности лично посетить ЦБ и поэтому они выбирают написание электронной жалобы на банковское отделение.

Такое заявление не имеет определенной формы — оно пишется произвольно.  Важно, чтобы оно было написано грамотно, с уточнением всех данных  понятным изложением претензий. В жалобе следует обязательно указать:

  • адрес отделения банковской организации, где произошло правонарушение;
  • дату события;
  • данные о пострадавшем клиенте. 

Следует уточнить, что большее количество деталей, фактов, ускорят процедуру рассмотрения жалобы и решение конфликтной ситуации.

Рекомендация — старайтесь в мельчайших деталях и подробностях описать все произошедшее. Необходимо сделать акцент на том факте, что ранее подавалась жалоба в само отделение банковской организации, но на нее не поступила реакция руководителя.

Ответ на такое обращение должен прийти в течение 10 дней. Когда срок был упущен, реакция не последовала, следует переходить к более решительным действиям.

Жалоба в Роспотребнадзор

Когда жалобы клиента в филиал банка и главное управление финансового учреждения остались без внимания и реакции, при этом клиент уверен в своей правоте и может доказать факт нарушения своих прав, ему стоит обратиться в Роспотребнадзор. Такое обращение следует составить в электронном виде на официальном сайте. Важно:

  • указать данные о нарушении;
  • прикрепить скриншоты писем, направленных в отделение банка и ЦБ.

Такой ответ должен поступить в течение двух недель. В этом случае на такую жалобу гарантированно  отреагируют и помогут клиенту наказать правонарушителей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector