Законодательные нормативы и порядок действий при закрытии р/с ИП

Когда компания становится убыточной, то предприниматель задумывается о ликвидации ООО, ИП или иной коммерческой организации. Такое решение влечет за собой закрытие расчетного счета ИП. Если этого не сделать, придется продолжать уплачивать стоимость абонплаты за обслуживание, которая предусмотрена во многих финансовых учреждениях.  Также важно помнить, что без этой процедуры невозможно будет пройти процесс ликвидации юрлица в ФНС. Как же закрыть р/с в банке, какие проблемы могут стать на пути и на какие нюансы следует обратить внимание? А если за р/с имеются задолженности — что делать в этой ситуации?

Законодательные нормативы

Закрытие р/с не регламентируется налоговым кодексом РФ. Гипотетически, владелец может этого не делать, но всевозможные комиссионные отчисления и абонплата в пользу банка будут продолжать осуществляться. Сложности возникнут и при  снятии денег со счета — ведь их фактическим владельцем будет числиться юридическое лицо. Когда же процедура ликвидации будет завершена, то и распорядитель средств автоматически перестает существовать. В этом случае денежные средства перенаправляются в пользу государства.

Исходя из этого закрытие р/с в банке стоит провести ещё до окончания процесса ликвидации коммерческой организации. Обратите внимание — в договоре, подписанном с банком, есть раздел относительно его расторжения. Его следует внимательно изучить – это поможет  найти ответы на большинство вопросов.

Когда же следует закрыть р/с при ликвидации ИП? Этот момент в налоговом кодексе не описывается. Специалисты рекомендуют это делать после окончания действия всех заключенных договоров и после окончательного расчета со всеми контрагентами, с которыми предприятие сотрудничало. Иначе все средства будут возвращаться отправителю.

Последовательность действий

Чтобы быстро закрыть р/с, важно соблюдать такую последовательность действий:

  • закрыть все действующие договоры с сотрудниками и  контрагентами;
  • завершить все расчеты;
  • любым удобным способом вывести оставшиеся средства;
  • отправить в финансовое учреждение заявление на закрытие р/с;
  • получить  подтверждения запроса.

В результате этих действий выдается выписка по счету и справка о прекращении сотрудничества с банком.  При этом не обязательно уведомлять о закрытии налоговую не нужно – банки предоставляют всю необходимую информацию в ФНС сами. Чтобы убедиться в их исполнительности, стоит через несколько дней запросить в налоговой выписку из ЕГРИП — это станет подтверждением факта ликвидации ИП.

Зачастую все необходимые для закрытия р/с документы уже есть в банке. ИП нужно будет дополнительно отправить:

  • заявление о расторжении договора;
  • паспорт;
  • заверенная сводка из ЕГРИП;
  • чековую книжку.

В  отдельных случаях к заявлению требуют прикреплять карту, к которой был привязан используемый счет. В любом случае, при ликвидации компании автоматически деактивируется карта и воспользоваться ею не будет возможности.

В заявлении о закрытии р/с нужно указать такую информацию:

  • наименование компании индивидуального предпринимателя;
  • ФИО заявителя;
  • номер, серию, дату подписания договора;
  • данные для возврата остатка денежных средств;
  • данные чековой книжки.

Образец заявления можно попросить в банке — четких данных по этому поводу нет.

Закрытие р/с с момента ознакомления с ним происходит за период до 7 банковских дней. За это время проводится его проверка. Когда будет обнаружена любая задолженность, ИП получает об этом уведомление. Процесс ликвидации продолжается только после того, как будут погашены все долги перед кредиторами.

В некоторых финучреждениях закрытие р/с предполагает от ИП уплаты комиссии  — эти средства автоматически снимаются с закрываемого счета.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector