Исправление кадастровой ошибки не меняет базу земельного налога предшествующих периодов

Исправление кадастровой ошибки не меняет базу земельного налога предшествующих периодов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 11 марта 2021 года N СД-4-21/3109@

О периоде перерасчета земельного налога, уплачиваемого на основании налогового уведомления, в случае уменьшения кадастровой стоимости земельного участка

О периоде перерасчета земельного налога, уплачиваемого на основании налогового уведомления, в случае уменьшения кадастровой стоимости земельного участка.

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение УФНС России по Московской области от 03.02.2021 N 17-11/006783@ по вопросу о периоде перерасчета земельного налога, уплачиваемого налогоплательщиками — физическими лицами на основании налогового уведомления (далее — налог), в случае уменьшения кадастровой стоимости земельного участка, и полагает возможным направить следующие рекомендации.

Начиная с 1 января 2019 г. — даты вступления в силу пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) — при рассмотрении налоговым органом вопроса о проведении перерасчета налога необходимо учитывать, что в соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса перерасчет сумм ранее исчисленного налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. Указанный перерасчет не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм налога (абзац второй пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса).

Иных ограничений для периода, за который может проводиться перерасчет налога, Налоговый кодекс не содержит.

Поскольку в рассматриваемом случае уменьшение кадастровой стоимости земельного участка, в отношении которого направлялось налоговое уведомление, связано с внесением изменений в нормативный правовой акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, необходимо руководствоваться постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 17-П по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса.

В частности, указанным постановлением положения пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В рассматриваемом случае действие нормативно-правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о внесении изменений в нормативно-правовой акт об утверждении кадастровой стоимости налогооблагаемого земельного участка распространено указанным органом на правоотношения с 2014 г., поскольку в результате таких изменений, связанных с исправлением ошибок, происходит уменьшение кадастровой стоимости земельного участка и улучшение положения налогоплательщиков.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.

С учетом изложенного, по мнению Федеральной налоговой службы, вступление в силу вышеуказанного нормативно-правового акта об уменьшении кадастровой стоимости влечет перерасчет налога, начиная с периода, на который распространяется действие данного акта в отношении соответствующих земельных участков — объектов налогообложения, кроме случая, когда такой перерасчет должен осуществляться исходя из пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.С.Сатин

Перерасчет земельного налога в случае уменьшения кадастровой стоимости за прошлый год

Который в узких кругах назвали «убийца бюджета». В этой статье разберемся в том, что в итоге дает этот закон? И так ли опасен для бюджета принятый закон? Выше описанным законом внесены серьезные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации в части изменения порядка определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество и земельному налогу. Если конкретно, то законом внесен абзац, согласно которого в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Подобный абзац введен не только в отношении земельных участков, а также в отношении объектов капитального строительства ОКС , к которым в том числе относятся административно-деловые центры и торговые центры комплексы и помещения в них, нежилые помещения, объекты недвижимого имущества иностранных организаций, жилые дома и жилые помещения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Правомерен ли перерасчет земельного налога за прошлые периоды?

Обновление: 21 февраля г. Налог на землю должны платить юридические и физические лица, которые владеют участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследования. Налог для физических лиц, в том числе предпринимателей, рассчитывает налоговый орган.

Уплата производится на основании извещения инспекции. Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости может быть произведен налоговым органом в случае, если человек оспорит кадастровую стоимость участка или будет выявлена техническая ошибка в стоимости, допущенная Росреестром. Организации самостоятельно обязаны исчислять и уплачивать налог на землю. По итогам года организация представляет в инспекцию декларацию по земельному налогу.

Изменение кадастровой стоимости для расчета земельного налога учитывается юридическим лицом самостоятельно после отражения такого изменения в ЕГРН. База определяется по каждому участку отдельно. Узнать точную кадастровую стоимость участка позволяет интернет-сайт Росреестра, где сведения предоставляются в режиме онлайн по кадастровому номеру. Перерасчет обязательств не осуществляется за предыдущие периоды и за год, в котором изменилась стоимость.

Однако исчисление земельного налога при изменении кадастровой стоимости может быть произведено исходя из новой стоимости в случае: исправления ошибки, носящей технический характер. Она может быть допущена Росреестром. При корректировке кадастровой стоимости в этом случае налог пересчитывается за все периоды начиная с того, в котором возникла ошибка. Возникшую переплату налога можно вернуть из бюджета или зачесть в счет следующих платежей по налогу на землю; пересмотра стоимости участка судом или комиссией по урегулированию споров.

Может возникнуть ситуация, когда установленная стоимость участка, отраженная в ЕГРН, завышена и не соответствует рыночной цене. По итогам действий налогоплательщика кадастровая стоимость земли может быть изменена. Налог на землю при изменении кадастровой стоимости в этом случае пересчитывается с того налогового периода, в котором налогоплательщик заявил о желании пересмотреть стоимость письменно в суд или комиссию.

Скорректированная стоимость применяется в расчетах не ранее чем с даты отражения в реестре новой стоимости участка. Также читайте:.

В или году нужно оспаривать кадастровую стоимость? Потому что до 31 декабря необходимо обратиться в Комиссию при Росреестре или в областной суд с заявлением, отчётом об оценке и прочими документами, на основании которых происходит изменение кадастровой стоимости. Вместо достаточно высоких сумм, установленных государством в ходе кадастровой оценки, владелец недвижимости сможет платить земельный налог и прочие платежи за землю и недвижимость исходя из более комфортной — рыночной стоимости. Успел обратиться до 31 декабря — сможешь пересчитать платёж за весь год с 1 января. Не успел — платишь за весь год исходя из кадастровой. Включение в перечень оспорить практически нереально — все основания соблюдены здание действительно всё офисное , надо было идти оспаривать кадастровую стоимость.

Как в 2019-м пересчитать налоги по пересмотренной кадастровой стоимости

Обновление: 21 февраля г. Налог на землю должны платить юридические и физические лица, которые владеют участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследования. Налог для физических лиц, в том числе предпринимателей, рассчитывает налоговый орган. Уплата производится на основании извещения инспекции. Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости может быть произведен налоговым органом в случае, если человек оспорит кадастровую стоимость участка или будет выявлена техническая ошибка в стоимости, допущенная Росреестром.

В 2018 или 2019 году нужно оспаривать кадастровую стоимость?

О новом расчете налога на имущество, а также о перерасчете налога в случае изменения кадастровой стоимости О новом расчете налога на имущество, а также о перерасчете налога в случае изменения кадастровой стоимости Согласно поправкам в Налоговый кодекс включены положения о новом расчете налога на имущество, а также о перерасчете налога в случае изменения кадастровой стоимости. С года для расчета налогообложения недвижимости будет использоваться только кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости далее -ЕГРН. Перерасчет налога будет возможен не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. При этом запрещено пересчитывать ранее исчисленный налог на имущество и земельный налог, если это повлечет увеличение ранее уплаченных сумм налогов. То есть перерасчет возможен, только если в результате налог для налогоплательщика уменьшится. Если изменятся качественные или количественные характеристики объекта например, площадь или назначение , налог на имущество компаний и физических лиц рассчитают по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН.

Земельный налог — особенности уплаты За , и гг. В июле г. Между тем в этом же уведомлении указано, что по состоянию на июнь г. Как мне реагировать на это уведомление? Имеет ли право налоговая делать какие-либо перерасчеты задним числом, если все их предыдущие требования по уплате налога исполнены мною в полном объеме в установленный срок, и сама налоговая отсутствие задолженности за прошлые годы признает? Вы не должны исполнять данное уведомление. Объясним почему.

Новые правила пересчета земельного налога и налога на имущество с 01.01.2019 года

Также нередко земли переводят из одной категории в другую. И в том, и в другом случае меняется их кадастровая стоимость. Соответственно, претерпевает изменения и база для исчисления земельного налога.

Исправление кадастровой ошибки не меняет базу земельного налога предшествующих периодов

Давлат солиқ бошқармаси

    Andijon shahar, Oltinkoʻl koʻchasi, 1-uy (74) 223-95-02 Ishonch telefoni
    (74) 223-95-02 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba andijon@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Бухоро вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Бухоро шаҳар, М.Иқбол кўчаси, 14-уй (0-365) 221-30-13 Ishonch telefoni
    (0-365) 221-30-13 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba buxoro@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Жиззах вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Жиззах шаҳар, Ш.Рашидов кўчаси, 16-уй (0-372) 226-34-70 Ishonch telefoni
    (0-372) 226-34-70 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Jizzax@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Қашқадарё вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Qarshi shahar, Islom Karimov ko‘chasi, 805-uy (0-375) 225-08-22 Ishonch telefoni
    (0-375) 225-08-22 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Qashqadaryo@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Навоий вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Навоий шаҳар, Навоий кўчаси, 27-б уй (436) 223-53-71 Ishonch telefoni
    (436) 223-53-71 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Navoiy@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Наманган вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Наманган шаҳар, Марғилон кўчаси, 14-уй (0-369) 227-91-96 Ishonch telefoni
    (0-369) 227-91-96 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Namangan@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Самарқанд вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Самарқанд шаҳар, Гагарин кўчаси, 85 А-уй (066)-234-06-16 Ishonch telefoni
    (066)-234-06-16 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Samarqand@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Сурхондарё вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Термиз шаҳар, М.Каҳҳор кўчаси, 23-уй (0-376)-221-74-39 Ishonch telefoni
    (0-376)-221-74-39 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Surxondaryo@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Сирдарё вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Гулистон шаҳар, Ислом Каримов кўчаси, 41-уй (67) 235-02-42 Ishonch telefoni
    (67) 235-02-42 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba sirdaryo@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Тошкент шаҳар

Давлат солиқ бошқармаси

    Тошкент шаҳар, Шайхонтоҳур тумани, Абай кўчаси, 4 А-уй (0-371) 2445486 Ishonch telefoni
    (0-371) 2445486 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Toshkent@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Тошкент вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Тошкент шаҳар, Яккасарой тумани, Бобур кўчаси, 79-а-уй +99878-150-49-56 Ishonch telefoni
    +99878-150-49-56 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Toshkent_vil@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Фарғона вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Фарғона шаҳар, Сайилгоҳ кўчаси 31-уй (73) 241-70-60 Ishonch telefoni
    (73) 241-70-60 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba fargona@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Хоразм вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

    Урганч шаҳар, Ал-Хоразмий кўчаси, 34 уй (0-362) 223-10-10 Ishonch telefoni
    (0-362) 223-10-10 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba xorazm@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Қорақалпоғистон Респ.

Давлат солиқ бошқармаси

    Нукус шахар. Т.Қайпбергенов кўчаси, 23-уй (0-361) 222-23-55 Ishonch telefoni
    (0-361) 222-23-55 Faks Ish vaqti : 9:00 — 18:00
    Tushlik : 13:00 — 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba Qoraqalpogiston@soliq.uz

Sahifaga o’tish

Ҳудудлараро инспекцияси

Давлат солиқ бошқармаси

Yakka tartibdagi
tadbirkorlar

Ko’p uchraydigan savollar Barcha savollar

Soliq kodeksining 483-moddasiga asosan 2021 yilning 10 oktyabridan 31 dekabriga qadar bo’lgan davrda go’sht mol, qo’y, tovuq, tirik hayvonlar qoramol va parranda va ularni so’yishdan olingan mahsulotlarni, kartoshkani hamda muzlatilgan baliqni realizatsiya qilish bo’yicha aylanma, shuningdek ularni O’zbekiston Respublikasi hududiga olib kirish qo’shilgan qiymat solig’idan ozod qilinishi belgilangan. Ushbu imtiyoz kolbasa mahsulotlarga ham tatbiq etiladimi

Korxonamiz QQS to’lovchisi, hozirda tovuq go’shti, muzlatilgan baliq maxsulotlari ulgurji savdosi bilan shug’ullanadi. Kontragent maxsulotiga imtiyoz qo’llab bez NDS xisob faktura bermoqda. Bizning korxona maxsulotni qay tarzda realizatsiya qilishi kerak Soliq kodeksining 483-moddasiga asosan 2021 yilning 10 oktyabridan 31 dekabriga qadar bo’lgan davrda go’sht mol, tovuq, qo’y, tirik hayvonlar qoramol va parranda va ularni so’yishdan olingan mahsulotlar, kartoshka hamda muzlatilgan baliqni realizatsiya qilish bo’yicha aylanmalarni xamda ushbu maxsulotlarni O’zbekistonga olib kirishda qo’shilgan qiymat solig’idan ozod qilinadi deyilgan. Bu imtiyoz faqat import qilingan maxsulotlar uchunmi yoki ichki bozorda ham qo’llash mumkinmi Shuningdek 10-dekabrga qadar QQS bilan olingan tovar qoldiqlarini sotishda QQS qo’llaniladimi

Korxonamiz QQS tolovchisi, hozirda tovuq goshti, muzlatilgan baliq maxsulotlari ulgurji savdosi bilan shugullanadi. Kontragent maxsulotiga imtiyoz qollab bez NDS xisob faktura bermoqda. Bizning korxona maxsulotni qay tarzda realizatsiya qilishi kerak Soliq kodeksining 483-moddasiga asosan 2021-yilning 10-oktyabridan 31-dekabriga qadar bolgan davrda gosht mol, tovuq, qoy, tirik hayvonlar qoramol va parranda va ularni soyishdan olingan mahsulotlar, kartoshka hamda muzlatilgan baliqni realizatsiya qilish boyicha aylanmalarni xamda ushbu maxsulotlarni Ozbekistonga olib kirishda qoshilgan qiymat soligidan ozod qilinadi deyilgan. Bu imtiyoz faqat import qilingan maxsulotlar uchunmi yoki ichki bozorda ham qollash mumkinmi Shuningdek 10-dekabrga qadar QQS bilan olingan tovar qoldiqlarini sotishda QQS qollaniladimi

Изменение в исчислении налога на имущество физических лиц

Изменение в исчислении налога на имущество физических лиц

Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю сообщат, что на территории Приморского края в 2021 году в соответствии с Законом Приморского края 05.06.2019 № 525-КЗ «О единой дате начала применения на территории Приморского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налог на имущество физических лиц (НИФЛ) за 2020 год впервые будет исчисляться от кадастровой стоимости.
Таким образом, налоговой базой по налогу на имущество физических лиц с 2020 года является кадастровая стоимость имущества. При определении налоговой базы применяются действующие на всей территории Российской Федерации налоговые вычеты в отношении жилых помещений, в частности, в отношении квартиры налоговый вычет составляет 20 кв. м, в отношении жилого дома — 50 кв. м., комнаты – 10 кв.м.
Полностью освобождаются от налогообложения принадлежащие гражданам квартиры площадью менее 20 кв.м. (гостинки), помещения площадью менее 10 кв.м., жилые дома площадью менее 50 кв.м. Ранее в отношении данных объектов физические лица уплачивают налог.
В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков при исчислении налога за первые три налоговых периода с начала применения «нового» порядка предусмотрены временные понижающие коэффициенты, что позволит осуществить равномерный рост налоговой нагрузки.
Так, в течение первого года налогоплательщики будут платить столько же, сколько они платили при взимании НИФЛ от инвентаризационной стоимости, плюс 20% от разницы между суммами «нового» и «старого» налогов, в течение второго года – будет прибавляться 40% разницы, третьего – 60%, и только начиная с четвертого года налог будет платиться в полном размере без учета понижающего коэффициента.
В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков налога на имущество физических лиц на федеральном уровне, начиная с третьего налогового периода, предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 % ежегодно (это положение не относится к объектам, включенным в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 и абз. вторым п. 10 ст. 378.2 за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения).
Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах, определенных Налоговым кодексом. Так, например, налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений (в том числе квартиры, жилого дома) устанавливаются в пределах до 0,3 % их кадастровой стоимости.
В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
При этом представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки соответствующей территории, выражающиеся в их праве дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы.
Таким образом, на федеральном уровне предусмотрены меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц.
При этом вопросы дополнительного снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц путем снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот могут быть решены органами местного самоуправления.
В 2019 году 137 муниципальных образований своевременно (до 01.12.2020) приняли и опубликовали нормативные правовые акты, устанавливающие порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости и соответствующие ставки налога.
С изменениями в расчете НИФЛ по регионам и муниципальным образованиям региона можно ознакомиться с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.
С 2021 года изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц (налогу на имущество организаций, земельному налогу) и в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих периодах, если иное не предусмотрено законодательством, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и НК РФ.
Согласно ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ст. 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость применяется при условии ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). При этом дата начала применения кадастровой стоимости может не совпадать с датой ее внесения в ЕГРН.
К таким случаям, например, относится исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, которые послужили основанием для изменения кадастровой стоимости, а также уменьшение кадастровой стоимости путем внесения изменений в акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В перечисленных случаях кадастровая стоимость применяется со дня начала применения ее изменяемого значения. Если имеется несколько кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из них
Кроме того, с 2021 года если кадастровая стоимость объекта меняется из-за установления его рыночной стоимости, сведения об этом, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ).
Перечень на 2020 год утвержден Распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений от 25.12.2018 № 1022-ри «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (с изменениями) будет использован для исчисления НИФЛ за 2020 год в 2021 году.
При исчислении физическим лицам НИФЛ за 2020 год будет применяться кадастровая оценка, утвержденная Постановлением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 21.10.2019 № 6-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов), земельных участков в составе земель лесного фонда, расположенных на территории Приморского края».
Изменились правила перерасчета ранее исчисленных имущественных налогов физических лиц.
Со дня опубликования Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ применяются поправки в п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396, п. 6 ст. 407 НК РФ. Так, если у гражданина возникла налоговая льгота, которая ранее не была учтена при направлении ему налогового уведомления, она будет применена с периода, в котором у налогоплательщика возникло право на эту льготу. При этом налоговый орган проведет перерасчет, уменьшающий налоговые платежи на сумму такой льготы.
С 2021 года также возможен перерасчет налога на имущество физических лиц или земельного налога за предыдущие налоговые периоды, если он связан с уменьшением кадастровой стоимости объекта налогообложения. Соответствующие поправки внесены в п. 1.1 ст. 391 и п. 2 ст. 403 НК РФ. Например, если кадастровая стоимость снизилась в связи с внесением изменений в акт об утверждении результатов ее определения, исправления ошибки либо установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Для налогоплательщиков-физических лиц с 2021 года заработает поправка, внесенная в п. 2 ст. 52 НК РФ. Теперь налоговые органы учитывают все имеющиеся у гражданина на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных имущественных налогов, НДФЛ и пеней по ним, если до наступления даты формирования налогового уведомления налоговый орган не получил заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченного налога. Тем самым обеспечен «сквозной» межналоговый учет переплаты в пользу физического лица за все периоды ее возникновения.
Упрощена процедура взаимодействия физлиц с налоговыми органами по вопросам налогообложения имущества. Дополнительно к существующим способам взаимодействия с налоговыми органами граждане смогут направлять ключевые документы в налоговые инспекции и получать ответы через МФЦ. Таким способом можно будет подать заявление о предоставлении льготы по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, уведомление о выбранных объектах налогообложения, для которых предоставляется льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется вычет по земельному налогу, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физлиц.
Введен безаявительный порядок предоставления льгот для пенсионеров, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных.
Изменения также могут произойти на муниципальном уровне, так как органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы. Подробнее с этой информацией можно ознакомиться с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».
С 01.07.2021 статья 85 НК РФ дополняется пунктом 9.5 (ФЗ от 23.11.2020 № 374-ФЗ), в соответствии с которым потребительские кооперативы обязаны сообщать сведения о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное своим членам и иным лицам, имеющим право на паенакопления, в налоговый орган по субъекту Российской Федерации по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня полного внесения соответствующего паевого взноса.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения.
Таким образом, Налоговый кодекс связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц с моментом приобретения физическим лицом права собственности. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество возникают у физического лица с момента государственной регистрации соответствующих прав на это имущество, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, полностью внесший свой паевой взнос за объект недвижимости, приобретает право собственности на этот объект недвижимости.
Следовательно, физические лица, полностью выплатившие пай, становятся собственниками соответствующего имущества и налогоплательщиками налога на имущество физических лиц с момента выплаты пая в силу закона вне зависимости от государственной регистрации права собственности. Одновременно прекращается обязанность по уплате налога на имущество организаций в отношении этого имущества у потребительского кооператива.
При этом передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (пункт 1 статьи 556 Гражданского кодекса РФ).
В связи с этим основанием возникновения обязанности по уплате налога у физических лиц, выплативших пай, и прекращения обязанности по уплате налога у потребительского кооператива являются документ, подтверждающий полную выплату пая, а также передаточный акт (иной документ о передаче объекта недвижимости).
Одновременно сообщается, что исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами по истечении налогового периода (календарный год) на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, с учетом положений пункта 5 статьи 408 Налогового кодекса не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (письмо Минфина РФ от 21.02. 2020 № 03-05-06-01/12696).
Пример. Допустим, член гаражного кооператива полностью внес паевой взнос за гараж 13.06.2019. Соответственно, право собственности на гараж возникло у него с также 13.06.2019. Госрегистрация права собственности на гараж и постановка его на кадастровый учет произошли 14.07.2019. В этом случае сведения о кадастровой стоимости гаража берутся на дату постановки на кадастровый учет (14.07.2019) уже приобретенного объекта. Поскольку право собственности на гараж возникло в течение календарного года (13.06.2019), налог за 2019г. рассчитывается с применением коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев владения имуществом (7 месяцев: с июня по декабрь) к 12 календарным месяцам года (п. 2 ст. 403, п. 5 ст. 408 НК РФ; п. 4 ст. 218 ГК РФ).

/Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector