Изменения по земельному налогу в НК РФ

Налоговая служба рассказала о налогообложении земельных участков

VadimVasenin / Depositphotos.com

ФНС России на своем официальном сайте дала разъяснения по новациям налогообложения земельных участков, вступивших в силу с 2021 года. Со всеми изменениями в налоговом законодательстве в части исчисления и уплаты земельного налога можно ознакомиться также в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенном на официальном сайте службы.

Так, для налогоплательщиков-организаций были введены единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ). По новым правилам налог нужно будет уплачивать в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если не отменены представительными органами муниципальных образований) – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Помимо этого, с 2021 года отменена обязанность представлять декларацию по земельному налогу начиная с налогового периода 2020 года (Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ). Налоговые органы будут направлять организациям или их обособленным подразделениям сообщения об исчисленных суммах земельного налога (п. 5 ст. 397 Налогового кодекса). При этом, в дальнейшем направление юрлицами пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, установленных законодательством, а также рассмотрение их налоговыми органами проводятся в установленном законодательством порядке и в сроки (п. 4 ст. 363 НК РФ).

Еще одно нововведение – теперь налогоплательщики, уполномоченные госорганами, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, обязаны будут представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (п. 19 ст. 396 НК РФ). А правовой статус и налогообложение таких земельных участков будет осуществляться исходя из содержания представляемых в налоговые органы сведений.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Внесены изменения и в порядок применения налоговых льгот. Добавлено новое условие, согласно которому, если налогоплательщик-физлицо не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральными законами. Применяться такой беззаявительный порядок будет с того налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на данную льготу. Напомним, что ранее в законодательстве отсутствовало указание на период, с которого может применяться такой порядок предоставления льгот (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Кроме того, в законодательстве появилась новая норма, согласно которой изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не будет учитываться при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и НК РФ (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Земельный и транспортный налоги для организаций в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты

Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам

С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):

  • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
  • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.

Новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов

С 1 января 2021 года для организаций вводятся новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов, а также авансовых платежей по этим налогам (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.

По новым правилам для всех организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В свою очередь авансовые платежи по налогам подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

Таким образом, в 2021 году устанавливаются следующие крайние сроки уплаты налогов и авансовых платежей:

  • 1 марта – уплата налогов за 2020 год;
  • 30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2021 года;
  • 2 августа — уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);
  • 1 ноября — уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).

Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам

В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

Налоговые сообщения из ИФНС об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов

Начиная с налоговой кампании 2021 года, налоговые органы станут направлять в адрес организаций-налогоплательщиков специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Сообщения будут направляться по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@.

В таких сообщениях будет указываться объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога, а также собственно сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость и регистрацию транспортных средств.

Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.

При этом направление таких сообщений не отменяет обязанность организаций самостоятельно исчислять и уплачивать транспортный и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей. Налоговики будут направлять сообщения об исчисленных налогах уже по окончании налогового периода и после истечения установленного срока их уплаты. То есть тогда, когда организация уже рассчитает и в полном объеме причитающийся транспортный и земельный налог.

В связи с этим у налогоплательщиков может возникнуть вполне резонный вопрос: а для чего, собственно, будут нужны подобные налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организации будут без подсказки со стороны налоговых органов?

Ответ на этот вопрос представлен в письме Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672. Единственная цель налоговых сообщений – это информирование организаций об исчисленной ИФНС сумме налога для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии. Получив из инспекции такое сообщение, организация в случае несогласия с расчетом налогов сможет своевременно представить свои возражения и документы, подтверждающие, по ее мнению, правильный расчет налогов. В частности, предоставить в ИФНС заявление об имеющихся у нее льготах.

Представить такие письменные возражения организация по общему правилу может в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Однако, как указала ФНС в письме от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@, данный 10-дневный срок для представления пояснений и дополнительных подтверждающих документов не является пресекательным. Поэтому по истечении данного срока ИФНС в любом случае обязана рассмотреть полученные пояснения и документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налогов.

Если налоговая инспекция в течение года так и не направит организации сообщение об исчисленных налогах, организация обязана будет самостоятельно сообщить в ИФНС об имеющихся у нее земельных участках и транспортных средствах. Такое сообщение нужно будет представить в налоговую инспекцию по форме, утв. приказом ФНС от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Срок его представления – до 31 декабря текущего года включительно.

Изменения 2021 по земельному налогу

Как разобраться со всеми изменениями, вступающими в силу с 2021 года? Их множество, не стало исключением и законодательство о земле и земельном налоге. Рассмотрим, что меняется со следующего года для владельцев земельных участков, обязанных рассчитывать и платить этот налог.

Декларирование земельного налога

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Срок уплаты земельного налога

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Изменения кадастровой стоимости

Федеральным законом от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ внесены изменения в статью 391 НК РФ.

Установлены два исключения, когда при расчете налога учитывается изменение кадастровой стоимости земельного участка.

  1. Кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере рыночной. В этом случае рыночная стоимость будет использоваться для расчета налога с даты начала применения измененной кадастровой стоимости.
  2. Текущее или ретроспективное применение измененной кадастровой стоимости, предусмотренное Законом о кадастровой оценке. Если, к примеру, индекс недвижимости снизился более чем на 30%, уменьшенную кадастровую стоимость нужно применять с начала года, на который рассчитан индекс.

Кроме того, с 2021 года больше не будет указания на то, какой орган – суд или комиссия при Росреестре – рассматривали документы на изменение кадастровой стоимости. К 2023 году во всех регионах этим будут заниматься бюджетные учреждения, занимающиеся кадастровой оценкой земли.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Процедура проведения кадастровой оценки земельных участков

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ о кадастровой оценке.

С 2021 года при определении кадастровой стоимости земельного участка будут учитываться сведения, которые в силу закона на нее влияют. Это так называемые ценообразующие факторы, такие, как, к примеру, местоположение участка, нахождение его в границах зоны с особыми условиями использования территории и другие.

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Официальный сайт городского округа
Спасск-Дальний

  • Глава
  • Заместители
  • Администрация
  • Дума
  • КСП
  • ТИК
  • МФЦ
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Организации города
  • Налоговая инспекция
  • Изменения в налоговом законодательстве по транспортному и земельному налогу юридических лиц

Информация о городе

  • Почетные граждане
  • Организации города
    • Пенсионнный фонд
    • Центр занятости
    • Налоговая инспекция
    • Статистика
    • Спассктеплоэнерго
    • МОМВД России «Спасский»
    • Почта России
    • Росреестр
    • Прокуратура
    • МКУ ГО и ЧС
    • Пожарный надзор
    • Россельхозбанк
    • ООО Капитал
    • Роспотребнадзор
    • Военкомат
  • Информация о ТСЖ
  • Туризм Спасска-Дальнего
  • Общественный совет
  • Совет ветеранов
  • Поддержка СО НКО

Изменения в налоговом законодательстве по транспортному и земельному налогу юридических лиц

Изменения в налоговом законодательстве по транспортному и земельному налогу юридических лиц

1.Начиная с налогового периода 2020 года отменена обязанность организаций по представлению деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).
2. Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 2020 года установлен единый срок уплаты ТН и ЗН для организаций.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом ( т.е не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября).
3.С 01.01.2021 Федеральным законом N 63-ФЗ регламентирован новый механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.
Налоговые органы будут направлять указанным налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов.
Вместе с тем, направление налогоплательщику сообщения об исчисленной налоговым органом сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный налог и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной налоговым органом сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.
Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ «Об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога, а также о внесении изменений в приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@» и включает сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.
Направляться данные сообщения будут, как и другие налоговые документы, всеми возможными способами:
— в электронном варианте по ТКС через оператора электронного документооборота
— через личный кабинет налогоплательщика,
— по почте заказным письмом
-или выдаваться лично руководителю организации (ее представителю) под расписку.
Указанное сообщение налоговые инспекции должны направить налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, земельных участков в следующие сроки:
Срок направления сообщений. По общему правилу направление сообщения об исчисленной сумме налога будет осуществляться по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога, то есть когда налогоплательщик должен был исполнить обязанность по уплате транспортного и земельного налога и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам.

Сообщения будут составляться на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 НК РФ от регистрирующих органов (управления Росреестра, подразделения ГИБДД, центры ГИМС МЧС, органы гостехнадзора и т.п.).
Сообщения будут формироваться налоговыми органами в автоматизированной информационной системе ФНС.
Если у налогоплательщика-организации сумма налоговых льгот будет равна сумме транспортного или земельного налога, то соответствующее сообщение о сумме транспортного налога или сообщение о сумме земельного налога формироваться не будет.

4. В новом механизме исчисления транспортного и земельного налога предусмотрен порядок разрешения разногласий.
Если учреждение, получившее сообщение об исчисленной сумме налога, не согласно с ней, то оно вправе представить в налоговый орган пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
В данном случае нужно будет учитывать еще один момент: если по результатам рассмотрения представленных документов либо при их отсутствии будет выявлена недоимка, то налоговый орган направит налогоплательщику требование об уплате налога всоответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ.
Таким образом. Начиная с налогового периода 2020 года организации перестанут представлять декларации по транспортному и земельному налогам в налоговый орган, то есть фактически с 2021 года.

5. В новом механизме уплаты транспортного и земельного налогов также урегулирован вопрос предоставления организациям льгот.
С 01.01.2020 Федеральным законом № 63-ФЗ для налогоплательщиков-организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о льготе по налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен соответствующими положениями).
Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный номер 55866), далее — Приказ.
Заявление (КНД 1150064) по форме, предусмотренной приложением № 1 к Приказу (далее — заявление), может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года.
Налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (пункт 3 статьи 55 Кодекса) заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов (приказы ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу вэлектронной форме и порядка ее заполнения» (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2016, регистрационный номер 44966), от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@» (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2017, регистрационный номер 46926));
При заполнении заявления в поле 5.4 и (или) в поле 6.2 указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документу (документам), подтверждающему право на налоговую льготу (подпункт 4 пункта 19, подпункт 2 пункта 20 Порядка заполнения формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, утвержденного Приказом).
Таким образом, при подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими документами и (или) сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период ее действия, указанный в заявлении.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

6.Для налогоплательщиков-организаций установлена обязанность — направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее в настоящем пункте — сообщение о наличии объекта налогообложения), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (ст. 23 НК РФ дополнена п. 2.2). Данная норма вступит в силу с 1 января 2021 года.
Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За непредставление такого сообщения с 1 января 2021 года предусмотрены налоговые санкции (ст. 129.1 НК РФ).
Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения».

Земельный налог, методические материалы: налогоплательщики, ставки налога, уплата и отчётность

Предлагаемые методические материалы по земельному налогу содержат информацию о том, кто является налогоплательщиками, о ставках налога, сроках уплаты и представления отчётности и другие материалы для организаций, предпринимателей и физических лиц.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, предприниматели и физические лица обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговый и отчётный период

  • Налоговый период — Год
  • Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НК РФ).

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые льготы

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможно установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики могут сами выбирать удобный для себя способ представления декларации в налоговый орган. В том числе:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).

Уплата налога физическими лицами

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) ( 397 НК РФ)..

Физические лица, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты налога для физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления осуществляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Если этот документ собственники земельных участков не получат за месяц до срока уплаты налога, ФНС России рекомендует проявить самим инициативу, обратившись в инспекцию лично.

Для получения информации о ставках и льготах по земельному налогу ФНС России рекомендует воспользоваться интернет сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Уплатить земельный налог возможно не только в отделениях банка, но и не выходя из дома с помощью электронных сервисов банков-партнеров, заключивших Соглашение с ФНС России в рамках обмена сведениями о платежах физических лиц.

Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги»

Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН (необязательный реквизит), выбрать налог (выбор осуществляется только по налогам, уплачиваемым физическими лицами), адрес местонахождения и сумму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО