Что проверяет транспортная инспекция на предприятии?

5 пунктов, которые чаще всего проверяются во время контроля водителя в Европе

Стоит проконсультироваться со специалистами по правилам приема на работу иностранцев, так как отсутствие сертификата влечет за собой серьезный финансовый штраф. Однако самая серьезная санкция, с которой может столкнуться компания, это отказ в возможности получения новых сертификатов для новых сотрудников. Как следствие, дорожная проверка, выявляющая отсутствие законного подтверждения пребывания иностранца из-за пределов Сообщества, может существенно затруднить деятельность компании.

2. Транспортные документы

Давление со стороны инспекционных служб, вызванное действиями профсоюзов в Европе, на правильность осуществления каботажных операций, является еще одним важным элементом, с которым приходится сталкиваться при проведении дорожных проверок.

Следует иметь в виду, что количество операций по каботажу ограничено по количеству и времени и, в принципе, служит для оптимизации пустых поездок. Инспекторы обращают особое внимание на то, является ли данный каботаж частью поездки в направлении следующего заказа или же неправильным забиранием заказов от местных перевозчиков.

3. Время работы водителя

Мы можем относиться к этому пункту как к постоянному элементу практически любого контроля. Для профессиональных водителей, регистрирующих свою работу с помощью тахографа, проверка деятельности водителя службами является несложным процессом . Не имеет значения, оборудовано ли транспортное средство аналоговым или цифровым устройством либо установлен новейший, так называемый «умный» тахограф.

Почему рабочее время так важно для контроллера? Потому что уставший водитель представляет опасность для себя и окружающих. Таким образом, цель проверки заключается в дисциплинировании перевозчиков и водителей в отношении действующих правил.

Период проверки охватывает текущий день и 28 дней назад. Учитываются все действия водителя, в частности регулярность отдыха, их правильный прием и объем работы. Интересно, что в связи с необходимостью еще большего контроля за поездками планируется увеличить контролируемый период рабочего времени с 28 до нескольких десятков дней. Поэтому компании стоит сделать акцент на полном устранении дорожных нарушений, так как даже отдельное происшествие может быть наказано даже по истечении многих дней с момента его возникновения.

4. Своевременное считывание тахографа

Инструменты, доступные на рынке, позволяют комфортно, дистанционно считывать данные, даже когда водитель находится в нескольких сотнях километров от головного офиса компании (например, TachoDroid). Поэтому, как представляется, это обязательство больше не является проблемой для перевозчика.

К сожалению, практика показывает совершенно другое . Еще есть предприятия, которые не загружают данные как с карты водителя, так и с тахографа. Это не ускользает от внимания инспекторов – службы очень скрупулезно проверяют, чтобы показания снимались регулярно. Следует также иметь в виду, что новейшие приборы SMART, благодаря радиосвязи, способны самостоятельно информировать ближайший дорожный патруль о нарушениях в записях (отсутствие считывания, нарушение рабочего времени или другие ошибки).

5. Техническое состояние транспортного средства и крепление груза

К сожалению, забота о грузе и состоянии самого транспортного средства до сих пор является слабым пунктом транспортных компаний. Наиболее распространенными проблемами в этой области являются недостатки в обязательном оснащении транспортного средства , а также отсутствие достаточной защиты перевозимых грузов. Для решения этих проблем современные технологии поддерживают предприятия и их сотрудников с помощью многочисленных систем самодиагностики. Однако, следует помнить: именно водитель несет ответственность за возникающие недостатки.

Плохое техническое состояние транспортного средства или отсутствие оборудования могут привести к тому, что перевозка не сможет продолжаться. Ответственность за это может нести как водитель, так и перевозчик. С учетом этой ответственности мы разработали специальный документ для наших клиентов, которые пользуются услугами учета. Данный «контрольный список» содержит наиболее важные элементы оснащения, а также документацию, которую должен иметь при себе работник. Список подписывается как водителем, так и представителем компании.

Проверка на дороге без последствий? Это возможно

Список последствий, вытекающих из дорожных проверок, длинный. Некоторые правонарушения приводят к финансовым санкциям, а другие даже к отзыву лицензии. Поэтому разум – это самое главное оружие каждого перевозчика и водителя.

Знания должны быть получены из проверенных источников , а советы, данные непроверенными лицами, должны быть подвергнуты сомнению и тщательно проверены. Что касается ситуаций, возникающих на дороге, и устранения неприятных последствий, то стоит обратить внимание на предложения по оказанию юридической помощи в области экспресс-вмешательств в ходе дорожной проверки.

Что проверяет транспортная инспекция на предприятии?

Звоните! +7(903)960-85-35 с 9-21ч ежедневно

  • Главная
  • Проверки МАДИ, УГАДН
  • Документы по БДД
  • Проверка недвижимости
  • Проверка планировки квартиры
  • Технический паспорт БТИ
  • Охрана труда
  • Техошибки в реестре недвижимости
  • Услуги
  • О компании
  • Прайс
  • Контакты
  • Автоюрист
  • Оценка
  • Отзывы
  • Консультация
  • ИСО (ISO)
  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО
  • Пропуск в Москву для грузовиков
  • Помощь студенту-юристу

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Проверка транспортной инспекцией обеспечение БДД
  • Статьи

В соответствии со ст. 20 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г (ред. 02.07.2021) «О Безопасности Дорожного Движения», требования по обеспечению БДД предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП), осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Согласно Приказу Минтранса № 145 от 30.04.2021, предъявляются требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом к следующим субъектам транспортной деятельности:

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования
  • перевозки грузов автомобильным транспортом на основании договора перевозки
  • перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров
  • эксплуатацию грузовых автомобилей, с разрешенной максимальной массой которых превышает 3500 кг и автобусов

Таким образом, требования законодательства о безопасности дорожного движения распространяются на все юридические лица и ИП, эксплуатирующие транспортные средства и ведущие свою деятельность на территории РФ. Обеспечить организацию БДД в 2021 году обязаны не только компании, занимающиеся такой сферой услуг, как — грузовые и пассажирские перевозки, но и те юр.лица и ИП, которые эксплуатируют транспорт на правах собственности, аренды или субаренды, лизинга. Даже если эксплуатация транспортных средств ведется юр. лицом или ИП для собственных нужд: (персональный авто менеджера; автомобиль работника, на котором он выполняет свои трудовые обязанности; развоз сотрудников; закупочно-обеспечительные функции и т.п.) — во всех случаях обеспечение БДД обязательно!

Как обеспечить БДД на предприятии

Во-первых, — это перечень мероприятий: по назначению должностных лиц; по охране труда, отдыха и обучения водительского состава; по проведению медицинских осмотров; по профилактике нарушений ПДД и причин ДТП; по контролю за техническим состоянием и обслуживанием автомобилей. Иными словами, это наличие сотрудников, отвечающих за безопасную эксплуатацию автомобиля, т.е. водителей, на которых такая обязанность возложена Приказом руководителя.

Кроме этого, должны быть: специалист ответственный за обеспечение БДД; ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС; контролер технического состояния ТС; ответственный за выдачу путевых листов. В некоторых случаях все эти функции могут быть возложены на одно лицо.

Как обеспечить БДД самостоятельно

Можно самостоятельно потратить много сил и времени на поиск образцов документов БДД в интернете: скачивать шаблоны приказов, журналов, инструкций и т.п., но в открытом доступе «висят» лишь устаревшие шаблоны, да и многих документов просто не найти и собранный перечень не будет актуальным и полным, поскольку обеспечение БДД — это совокупность норм и правил, целый свод законов, имеющий обособленную структуру. Человеку, имеющему даже многоуровневое образование, но не имеющего достаточного опыта работы с внутренней документацией транспортной компании, самому в этом не разобраться. Как правило, в итоге — проверка Госавтодорнадзором (УГАДН), вынесение предписания, как говорится -«взяли на карандаш», штрафы, внеплановые проверки, уведомление прокуратуры, в общем — мытарства для руководителя по закрытию всех вопросов с бюрократической системой. Но у нас есть решение!

Мы поможем! Готовое решение для обеспечения БДД

Юристы нашей компании имеют богатый опыт по разработке и сопровождению внутренней нормативной документации по обеспечению БДД, как для транспортных компаний, так и организаций не занимающихся перевозками и имеющими на балансе всего 1 автомобиль. Приказы, инструкции, акты, положения, журналы, путевые листы и договоры — это целый документальный блок, состоящий из более 50-ти документов по БДД. За несколько лет работы мы собрали в один пакет все шаблоны и образцы документов по БДД. Каждый документ разрабатывался специалистом в ручном режиме и с учетом всех правовых нюансов в сфере транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии. Кроме того, документы, входящие в комплект, своевременно обновляются в соответствии с вступившими в силу новыми требованиями законодательства о БДД. Тот, кто в силу своих рабочих обязанностей создавал пакет документов по БДД, тот скажет, что этот труд бесценен! С полным перечнем шаблонов, входящих в комплект, можно ознакомиться внизу страницы .

Обеспечение Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Для чего нужно организовывать БДД на предприятии

В соответствии с законодательством РФ, юридические лица (любых форм собственности) и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности транспортные средства, обязаны организовать обеспечение безопасности дорожного движения (далее, — БДД). Это правило распространяется на всех юридических лиц: субъектов предпринимательской деятельности и некоммерческих организаций. При этом, не имеет никакого значения какой деятельностью занимается организация или ИП, осуществляют ли они транспортные услуги, занимаются ли перевозками пассажиров или грузов, эксплуатируют ли транспорт для собственных нужд (доставка сотрудников, служебный автомобиль и т.п.) или сдают в аренду. Так же не имеет значения количество имеющихся в организации транспортных средств, даже если это 1 автомобиль — малолитражка, автобус или 20-тонник.

Как и кем осуществляется контроль и надзор за исполнением законодательства о Безопасности Дорожного движения у юр. лиц и ИП

Контроль и надзор за обеспечением Безопасности Дорожного Движения (БДД) организуемую юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляет Ространснадзор — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которая в лице своих территориальных органов ведет контроль и надзор за деятельностью в сфере транспорта и соблюдения БДД. Таким территориальным органом является МАДИ, ГИБДД или Управление государственного автодорожного надзора — госавтодорнадзор, (чаще-всего используют аббревиатуру — УГАДН). УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью в виде плановых и внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться как по инициативе самого управления, так и в порядке реагирования на поступившую жалобу, уведомление о нарушениях связанных с эксплуатацией транспорта, предоставлении некачественной услуги в сфере пассажирских или грузовых перевозок и т.п. Плановая же проверка проводится каждые три года. Управлением составляется ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежегодный план и информация с перечнем организаций и ИП, которые подлежат проверке в текущем году являются доступной и публикуются на официальных сайтах Ространснадзора, Управления государственного автодорожного надзора субъекта РФ и Прокуратуры субъекта РФ.

Какие проверки в сфере транспорта проводит УГАДН (Ространснадзор)

  • Истечение срока исполнения лицензиатом ранее вынесенного предписания об устранении выявленного ранее нарушения лицензионных требований
  • Поступление в Ространснадзор жалоб и обращений из любых источников, указывающих на грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований
  • Истечение срока приостановки действия лицензии
  • Поступление от лицензиата ходатайства о проведении внеплановой выездной проверки, для установления факта досрочного исполнения ранее вынесенного предписания лицензирующего органа
  • Вынесение распоряжения, выданным лицензирующим органом в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ
  • Истечение срока исполнения юр.лицом или ИП вынесенного предписания об устранении выявленного ранее нарушения обязательных требований
  • Поступление в Ространснадзор жалоб и обращений из любых источников, указывающих на: возникновение угрозы вреда жизни, здоровью людей; причинение вреда жизни, здоровью граждан
  • Распоряжение руководителя Ространснадзора, изданное в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ, на основании требований прокуратуры в связи с поступившими обращениями и материалами

Плановая проверка УГАДН. Основания для проведения плановой проверки УГАДН, как и при внеплановой, зависят от деятельности юридического лица или ИП. Такая деятельность может быть не подлежащей лицензированию или подлежащей ей.

  • Истечение 3-х лет с момента государственной регистрации юридического лица, ИП
  • Истечение 3-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ИП
  • Истечение одного года со дня выдачи или переоформления лицензии
  • Истечение 3-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиата
  • Документы, устанавливающие организационно-правовую форму организации, ее права и обязанности
  • Документы, которые юр.лицо или ИП используют в в осуществлении своей деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований (исполнением предписаний МАДИ, постановлений Ространснадзора, территориальных органов)
  • Акты предыдущих проверок
  • Материалы дел об административных правонарушениях

Что проверяет УГАДН (Ространснадзор, МАДИ, ГИБДД, транспортная инспекция) при организации обеспечения БДД у юр. лиц и ИП

В процессе проверки обеспечения и организации БДД, сотрудники МАДИ, УГАДН проводят мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

  • Наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности
  • Наличие организационной работы по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Организация медицинского контроля водительского состава
  • Обеспечение организационно-технических условий для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей
  • Обеспечение профессиональной надежности водительского состава
  • Прохождение АТС государственного технического осмотра
  • Обеспечение эксплуатации АТС в технически исправном состоянии
  • Обеспечение организационно-технических условий для поддержания в исправном техническом состоянии АТС, выпускаемых на линию
  • Выполнение экологических требований при эксплуатации транспорта
  • Наличие журнала учета мероприятий по контролю
  • Уставные документы
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц
  • Документы о назначении генерального директора
  • Штатное расписание
  • Документы, подтверждающие возложение обязанностей за обеспечение безопасности дорожного движения на конкретных должностных лиц
  • Документы, содержащие сведения о квалификации сотрудников, чьи должности связаны с обеспечением безопасности дорожного движения, с эксплуатацией автотранспорта и организацией перевозок
  • Справка о наличии автотранспортных средств находящихся в эксплуатации (на балансе, в аренде, в лизинге и т.п.), с указанием типа, марки АТС, года выпуска АТС, государственного регистрационного знака, показаний одометра на момент проверки
  • Документы о наличии территории для стоянки автотранспортных средств
  • В случае осуществления деятельности по перевозке опасных грузов — документация по подвижному составу и работникам, задействованных в процессе перевозки ОГ
  • Документация по организационным мероприятиям, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий
  • Документация по учету путевых листов
  • Отработанные путевые листы за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца
  • Товарно-транспортные накладные — выборочно по каждому типу перевозимого груза
  • Документы, подтверждающие организацию и учет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  • Документы, подтверждающие организацию и проведение ТО и ремонта автотранспортных средств
  • Список водителей с указанием даты их приема на работу
  • Медицинские справки водителей
  • Документы по работе с водительским составом (занятия, инструктажи, семинары и т.п.)
  • Имеющиеся данные о нарушениях водителями ПДД
  • Документация по учету работы водительского состава за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца
  • Документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности
  • Документы , подтверждающие оснащение автотранспортных средств навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами
  • Другие документы по организации работы водительского состава и автотранспорта, относящиеся к предмету проверки

Какие нормативные документы по БДД нужны при проверке УГАДН

Проверка транспортной инспекции

Какие необходимо иметь документы для проверки транспортной инспекции при работе маршрутного такси.

Скажите работники транспортной инспекции при проверке маршрутного такси имеют ли право находится в штатском?

Имеет ли право инспектор транспортной инспекции производить проверку грузового транспорта который не подлежит лицензированию? Спасибо!

При проверке маршрутки на наличие билетов, которые водитель передавал пассажирам в момент проверки, Сотрудники транспортной инспекции посчитали, что это не правильно и билеты надо отдавать сразу, не составляя актов и иных документов, пообещали водителю штраф. Возможно ли такое?

Какие документы, кроме служебного удостоверения, должен предоставить сотрудник транспортной инспекции при проверке маршрутного такси? Заранее спасибо.

Имеет ли право инспектор транспортной инспекции производить проверку грузового транспорта который не подлежит лицензированию и на каком основании.

Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции и сотрудник ГИБДД выписывать штрафы после проверки тахографа за предыдущие 15 дней?

Имеет ли право работодатель в транспортной компании, отказать предоставить путевые листы водителя при проверке инспектору трудовой инспекции? Спасибо.

Имеет ли право сотрудник полици после проверки документов, не имеющим притензий ко мне передать мои документы передать инспектору транспортной инспекции!

Имеет ли право сотрудник ГАИ, на посту, останавливать транспортное средство, для проверки у водителя, всех видов задолженности, работниками налоговой инспекции?

Как должен проходить процесс проверки цифрового тахографа на дороге, имеет ли право сотрудник транспортной инспекции (ГИБДД и т.д.)извлекать карту водителя с тахографа и при каких обстоятельствах.

На предприятии я ответственный за безопасность дорожного движения, при проверке транспортной инспекции могу ли я в приказе указать другого человека (не работника данного предприятия), но имеющего аттестацию?

Ситуация такая. Вожу людей в Москву, занимаюсь перевозками. Меня остановили транспортная инспекция для проверки документов. Все проверили, документы все предоставил и тут они спросили заказ-наряд от ИП, от которого я работаю. Я сказал что нету. А они сказали что должен быть обязательно. В итоге забрали микроавтобус на стоянку и сказали что будет штраф. Подскажите правомерны ли действия транспортной инспекции. Спасибо.

По распоряжению правительства назначена внеплановая совместная проверка транспортной инспекции и трудовой инспекции. По графику в марте. По факту транспортная проверяла в апреле. Уже прошел суд по выявленным нарушениям. А сейчас звонят из трудовой и говорят, что теперь они будут проверять. Законно ли это? На основании каких нормативно-правовых актов?

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, собираюсь начать свою деятельность по перевозке пассажиров заказным автобусом 16 мест, какие документы должны быть у меня, если меня вдруг остановит для проверки гаишник или работник транспортной инспекции? Спасибо.

Ситуация такая. Вожу людей в Москву, занимаюсь перевозками. Меня остановили транспортная инспекция для проверки документов. Все проверили, документы все предоставил и тут они спросили заказ-наряд от ИП, от которого я работаю. Я сказал что нету. А они сказали что должен быть обязательно. В итоге забрали микроавтобус на стоянку и сказали что будет штраф. Подскажите правомерны ли действия транспортной инспекции. Спасибо. И можно ссылки на НПА и законы.

Автор было привезено в 2014 году транспортной компанией ООО Вертикаль. Компания прекратила свою деятельность 24 марта 2016 года, а 2 апреля текущего года было аннулировано около 700 авто. Причина аннулирования: таможенная инспекция делала проверку и выявила, что СБКТС левый соответственно ПТС так же левый. Что делать в данной ситуации? Есть ли смысл подать иск на таможенную инспекцию? И можно ли доказать, что ТС безопасно?

Я индивидуальный предприниматель. У меня самосвал, занимаюсь грузоперевозкой и продажей сыпучих строительных материалов. Прописан в Тульской обл., отчитываюсь по налогам там же. Проживаю и работаю в Подмосковье. Позвонили из транспортной инспекции Тулы. Требуют предоставить самосвал для проверки (диагностическую карту, тахограф, мед. справку, путевые листы и т.д.) Обязан ли я предоставить им машину? (она находится в Подмосковье и гнать её в Тулу это затратной пл. средствам и времени). Что мне грозит, если я этого не сделаю? Ведь документы и тахограф все проверяется по несколько раз за выезд работниками ГИБДД. Зачем ещё проверка транспортной инспекцией?

Имеют ли право в Казахстане проверять тахограф у граждан России осуществляющие транспортную перевозку из России в Казахстан? Если официально у транспортной инспекции Казахстана забрали лицензию на проверку тахографов. Но якобы власти Казахстана отдали или хотят отдать эти полномочия сотрудникам ДПС. И если имеют право то на каком основании если лицензии на проверку международных перевозок у них нет.

Я ИП и водитель грузовика в одном лице.21 марта 2013 г меня остановили на посту транспортная инспекция по поводу (по протоколу: проехал по платформе весового оборудования только правой стороной транспортного средства.) платформа примерно 5 метров шириной не больше, у меня автомобиль шириной 4 метра, заставили развернуться, но я отказался, так как автопоезд 22 метра, где нет места для разворота и в добавок двойная сплошная. Протокол по статья 19.4. часть 1.осветили документы и я поехал дальше. НО 02 апреля 2013 года меня вызывают в ГАИ и составляют протокол по статья 12.31.1 часть 1 на 100000 руб. по направленному к ним делу из транспортной инспекции, провели проверку по путевому листу и оказалось что механик который стоит в путевке не имел право ставить печать и делать предрейсоый осмотр так как он не проходит обучение в транспортной инспекции и не имеет аттестации. Но штраф выписан спустя неделю, правомерно ли действие транспортной инспекции и гаи, и должен ли вообще какой-то механик ставить отметку если я сам водитель. И кто я вообще, должностное лицо или юридическое. Помогите советом что делать. Я таких денег не зарабатываю чтоб платить такие штрафы. Спасибо.

Господа! Возмущению моему нет предела. Я директор сельской школы, удаленной от районного центра на 36 км, осуществляющий подвоз учащихся, поэтому на балансе школы имеется автобус. Бесспорно, правомерны различные проверки, в том числе и транспортной инспекции. Вчера, в 14.30 час, поступил телефонный звонок в школу, звонил инспектор транспортной инспекции, который назначил встречу сегодня на 13 час. на мой вопрос, какие документы я должна предоставить для проверки, ответил: Устав, ИНН, ОГРН, путевки. На что я ответила, что путевки за два месяца предоставить не могу, так как они сданы в централизованную бухгалтерию УО для оплаты. Он ответил, что рассмотрим дело на месте.

Сегодня он явился с опозданием на час, чем сорвал мне запланированные на 14 час лабораторные исследования Центра гигиены и эпидемиологии (СЭС), не дав лаборантам провести мероприятия. Привез с собой распоряжение от 08.07.2014 г. о проведении плановой выездной проверки, о которой я даже не догадывалась. Объяснил, что направил мне по электронной почте Почта России письмо, которое до сих пор, по его словам, находится в обработке. Хамским поведением (довольно молодой человек) дал мне всего полчаса для того, чтобы я подготовила ксерокопии всех документов по списку из 16 пунктов, указанному в распоряжении. Естественно, что времени недостаточно для этого, он, не взирая на мои возражения, приказал мне (!) явиться с пакетом документов 29.07.2014 года в город, находящийся в 75 км от школы. Иначе мне грозит предписание и штраф.

У меня такие вопросы к юристам:

1. За какой период времени надзорные органы обязаны предупредить меня о проверке?

2. Как я могу обжаловать действия инспектора транспортной инспекции?

Я планирую написать докладную на имя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора о недопустимом поведении его сотрудника. Правомочны ли мои действия?

No flash player!

It looks like you don’t have flash player installed. Click here to go to Macromedia download page.

Расчет расстояния

Все, что требует закон. И ничего лишнего

С целью обеспечения безопасности пассажиров автомобилей-такси, сохранения их жизней и здоровья Транспортная инспекция особое внимание уделяет контролю над соблюдением законодательства в сфере таксомоторных перевозок. Наш собственный корреспондент увидела, как именно ведется эта работа, отправившись на внеплановую тематическую оперативную проверку вместе с сотрудниками филиала Транспортной инспекции по Гродненской области.

Врач, механик, документы…

Экипаж в составе трех сотрудников Транспортной инспекции подъезжает к стоянке такси на улице Врублевского. В половине одиннадцатого здесь друг за другом стоят четыре машины «с шашечками». В салоне одной из них никого нет, поэтому представители Транспортной инспекции одновременно направляются к трем такси.

При проверках особое внимание уделяется техническому и санитарному состоянию автомобилей-такси, оказанию услуг с использованием таксометра, внешнему и внутреннему оформлению. Специалист I категории отдела контроля транспортной деятельности Константин Карачун подходит к «Рено-Меган».

– Мы проверяем внешнее оформление машины в соответствии с требованиями СТБ 1389-2003. Вот видим на боковых поверхностях наименование перевозчика, его местонахождение, номер лицензии, срок ее действия. При проверке просим водителя предоставить нам документы на транспортное средство и другие транспортные документы, – рассказывает Константин Карачун и представляется водителю.

Документы у водителя данного авто в порядке: предрейсовый медицинский осмотр прошел в 6.50, механиком автомобиль допущен к участию в дорожном движении. Сейчас согласно правилам пассажирских перевозок смотрим технический паспорт и проверяем соответствие регистрационных номерных знаков, указанных в техпаспорте, установленным на транспортном средстве. С прохождением гостехосмотра тоже все в порядке – еще в запасе у водителя два месяца, при этом обращаем внимание, что автомобили-такси должны его проходить два раза в год.

Действующими оказываются и документ о страховании гражданской ответственности владельца ТС, и страховое свидетельство перевозчика перед пассажирами. Константин Карачун проверяет наличие водительского удостоверения и свидетельства о прохождении курсов автомобиля-такси. Обращает внимание на таксометр – он, как и положено, включен. В салоне размещена визитная карточка водителя и табличка с тарифами (стоимость проезда за 1 км (днем и ночью), стоимость абонирования, посадки, простоя и т.д.). Все транспортные документы у водителя автомобиля«Рено» в порядке, о чем и записывает инспектор: транспортное средство соответствует и требованиям стандартов, и правилам пассажирских перевозок автомобилями-такси.

В это время расспрашиваю водителя «Рено-Меган». К проверкам на дорогах, оказывается, он привык, ведь работает в такси уже давно. К тому же ему довелось поработать водителем автобуса. С гордостью рассказывает, что имеет все категории, а не только В.

– Мы Транспортной инспекции не боимся, потому что все документы в порядке, спрашивают только по делу, предвзятости нет, – отмечает водитель. После проверки инспектор возвращает ему документы и желает счастливого рабочего дня и удачи.

Сергей, водитель с 20-летним стажем работы в такси, солидарен с коллегой, но его волнуют проверки во время выполнения заказа:

– Периодически проверяет Транспортная инспекция – я же много времени провожу на работе. И у меня все отмечено. Почему кто-то на работе должен идти через проходную, а я мимо доктора и механика? Мы проверок не боимся, с пониманием относимся: у инспекции своя работа, у нас – своя. Транспортная инспекция работает очень хорошо, всегда вежливо обращаются к нам. Только вот когда с пассажирами едем, надо ли сотрудникам ТИ останавливать нас для проверки? Ведь счетчик тикает, пока проверка идет, так набегает тысяча-две, клиенты обижаются. А если еще пассажир очень спешит, то водитель оказывается между двух огней. Может, лучше проследовать за водителем и проверить в конечной точке маршрута автомобиль-такси, если инспектор что-то подозревает.

Довезите, а после – акт

Как пояснили сотрудники Транспортной инспекции, если автомобиль-такси следует с пассажиром, то инспекторы проверяют оформление транспортного средства, наличие необходимых документов, включение таксометра (на это у специалиста уходит не более двух минут). Если нарушения имеются, водителю предлагается завершить перевозку пассажиров, а затем прибыть к месту проверки для составления акта. В случае его неприбытия к установленному сроку акт составляется без его участия, а копия направляется в организацию (индивидуальному предпринимателю) заказным письмом. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность выполнения перевозок, данное транспортное средство снимается с линии, а диспетчеру, выдавшему заказ, предлагается предоставить другое транспортное средство, соответствующее требованиям законодательства.

Тем временем заканчивают проверку автомобилей-такси специалисты Транспортной инспекции Андрей Хотян и Виталий Фурман – к водителям замечаний нет. Поэтому направляемся к следующему месту проверки. Машина петляет по дорогам жилого сектора. И этому есть объяснение – инспекторы стараются появляться в местах проверок неожиданно. Ведь водители сами нередко рассказывают им, что коллеги уже сообщили о проверке.

Останавливаемся на дороге, которая идет к городской больнице №3 и инфекционной. Однако здесь то ли успевая заметить спецавтомобиль инспекции (на дороге машин совсем мало, и на съезде с горки местность хорошо просматривается), то ли так надо пассажирам, но все автомобили-такси поочередно сворачивают к областной больнице.

Отношение таксистов к Транспортной инспекции изменилось к лучшему, замечает Константин Карачун:

– Все знают перечень требований и что мы лишнего не требуем, а только нужные документы. Многих водителей знаем в лицо, и они нас узнают.

В соответствии с планами совместных мероприятий работники Транспортной инспекции осуществляют проверки с ГАИ УВД Гродненского облисполкома, Управлением департамента финансовых расследований КГК по Гродненской области, инспекцией МНС по Гродненской области, контрольно-ревизионной службой автобусного парка и санэпидемстанцией.

Состав экипажа для проведения внеплановой тематической проверки каждый раз новый. Сегодня выехал в рейд вместе с опытными сотрудниками Виталий Фурман – он уже месяц является сотрудником отдела контроля транспортной деятельности, ранее трудился в одном из гродненских банков. Так что работа с документами, а сотрудникам Транспортной инспекции приходится довольно много их оформлять, для него не нова, а вот тонкостям работы обучают старшие товарищи.

Переезжаем на улицу Горького и паркуемся возле стоматологической поликлиники в череде других машин – с проезжей части автомобиль инспекции не видно. У останавливаемых для проверки водителей такси все в порядке. Один из них рассказывает, что как-то, торопясь на заказ, не смог остановиться по требованию инспектора: на дороге была высокая интенсивность движения, и ехал по крайней левой полосе.

Интересуюсь, как поступают в таких случаях инспекторы. Оказывается, если есть возможность определить регистрационный номер транспортного средства, то составляется акт о невыполнении требования об остановке. В таких случаях стараются остановить следом идущий автомобиль, чтобы уточнить у водителя, видел ли тот, как подавался знак не остановившемуся транспортному средству и может ли это подтвердить.

За забывчивость – тоже штраф

А наш дальнейший маршрут лежит к строящемуся новому микрорайону. Пока город и микрорайон Ольшанка связывает неширокая дорога, поэтому останавливаемся на перекрестке. С двух сторон – поле. Буквально через пару минут издалека заметили нарушителя: автомобиль-такси оборудован плафоном, есть желтые номера, но отсутствуют желтые полосы по бокам. Сообщив водителю о нарушении, ему разрешают отвезти пассажира в Ольшанку, до которой около километра.

Когда такси без желтых полос возвращается, его фотографирует ведущий специалист отдела контроля Андрей Хотян, а водителя приглашают в автомобиль Транспортной инспекции.

Основная претензия: вы приняли заказ, перевозили пассажира, поэтому автомобиль должен быть оформлен в соответствии с СТБ пункт 6.2.3 «Легковые автомобили-такси должны быть окрашены в желтый цвет или иметь по всей длине на боковых поверхностях полосы желтого цвета ширины не менее 200 мм, на которые наносится отличительный знак черного цвета». Чтобы водитель четко понимал, в чем состоит нарушение, ему обязательно объясняют, какими нормативными документами руководствуются инспекторы.

Таксист оправдывается: магнитные полосы постоянно приходится снимать, а с утра мороз -10, и полоски, будто каменные, плотно не приклеиваются, потому на большой скорости их может просто снести – такое не раз бывало. Вот и не наклеил, чтобы не потерять.

С полученным актом нарушитель должен прийти в филиал Транспортной инспекции по Гродненской области, и начальник филиала примет решение по данному правонарушению.

А вот другой случай. Здесь всему виной – забывчивость. Водитель только устроился на работу, это его первый выезд, но он забыл свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации. Штраф, который ему грозит, – 0,5 базовой величины.

Затем сотрудник Транспортной инспекции Андрей Хотян останавливает «Фиат». На первый взгляд казалось, что у водителя автомобиля-такси все в порядке: все документы в наличии, авто оборудовано согласно правилам. Однако выяснилось, что в путевом листе указан один перевозчик, а на боковых поверхностях кузова, где наклеены желтые полосы, – другой. Другой и номер лицензии, а это нарушение требований СТБ пункт 6.1.1. Оно было зафиксировано, решение по нему будет принимать начальник филиала Транспортной инспекции по Гродненской области.

Направляемся для проверки автомобилей-такси к Скидельскому рынку. Из дворов выруливает машина, оборудованная под автомобиль-такси: есть плафон, желтые полосы по бокам и соответствующие номера тип 13, в салоне – пассажир. Оказалось, водитель везет на тренировку сына, очень спешит и взволнован, что придется опоздать из-за проверки. Действительно, водителю такси приходится задержаться. Сотрудники инспекции обнаруживают, что в машине нет таксометра, и поэтому фиксируют документально нарушение. Водитель объясняет, что вчера сдал таксометр на поверку, а машину буквально пару минут назад забрал из автомастерской и сразу же повез ребенка на тренировку.

Да, к сожалению, спешка пошла только во вред. Перед поездкой в личных целях надо было снять с автомобиля все опознавательные элементы автомобиля-такси: сменить номера, снять магнитные полосы и убрать плафон – только в таком случае к водителю никаких вопросов у Транспортной инспекции не возникло бы.

За 20 минут до окончания внеплановой тематической оперативной проверки сотрудниками Транспортной инспекции зафиксировано еще одно похожее правонарушение. На заправке у автовокзала появился автомобиль без плафона, желтых магнитных полос, но с регистрационными номерами желтого цвета. Водитель автомобиля, частично оформленного как такси, ссылается на то, что он едет без пассажира, не зарабатывает в этот момент денег и спешит по личным делам.

Инспектор в свою очередь поясняет, что регистрационный номер машины тип 13 действителен только при выполнении лицензируемого вида деятельности, поэтому водителю необходимо задержаться для составления акта о нарушении СТБ. Сотрудники Транспортной инспекции направляют автомобиль-такси на стоянку и подъезжают туда же. За пару минут водитель меняет регистрационные номера тип 13 на основные (тип 1) – белого цвета. Если бы водитель, как и положено, сделал это перед поездкой в личных целях, то его машину Транспортная инспекция даже не останавливала бы. Использование автомобиля-такси в личных целях является грубым нарушением законодательства о лицензировании. В двух последних случаях водителям, нарушившим требования стандарта СТБ 914-99, грозит штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.

Только цифры

По словам начальника отдела контроля транспортной деятельности Сергея Предкова, в 2014 году по Гродненской области сотрудниками Транспортной инспекции было проверено 928 автомобилей-такси, выявлено 207 нарушений.

Одно из самых часто встречающихся нарушений – отсутствие у водителя необходимых документов. Зафиксировано 35 случаев.

Отсутствовал или не работал таксометр у 27 водителей такси. В 22 случаях отсутствовал либо был заполнен с нарушениями путевой лист.

17 водителей не проходили предрейсовый медосмотр и не проверяли транспортное средство перед выездом на линию. Нарушили режим труда и отдыха в этом году 14 водителей. В 9 случаях у автомобилей-такси отсутствовала отметка о прохождении гостехосмотра.

Нарушение оформления автомобиля в соответствии со стандартом СТБ 1389-2003 зафиксировано в 10 случаях, четыре раза нарушались водителями такси требования стандарта СТБ 914-99.

А вот ненадлежащего санитарного состояния автомобиля, как и неисправностей, при которых запрещается участие транспортного средства в дорожном движении, выявлено не было.

По результатам проверок составлено 95 актов, выдано 117 предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечено к административной ответственности 162 человека. Сумма штрафов составила 163 400 000 рублей.

В 34 случаях материалы были направлены в Минтранс для приостановления или прекращения действия лицензии.

ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ УГАДН

(Ространснадзор, транспортная инспекция)

Что проверяет УГАДН (Ространснадзор, транспортная инспекция) при организации обеспечения БДД у юридических лиц и ИП?

При проверке организации безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП, инспекцией устанавливается:

    Наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности Наличие организационной работы по обеспечению безопасности дорожного движения Организация медицинского контроля водительского состава Обеспечение организационно-технических условий для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей Обеспечение профессиональной надежности водительского состава Прохождение АТС государственного технического осмотра Обеспечение эксплуатации АТС в технически исправном состоянии Обеспечение организационно-технических условий для поддержания в исправном техническом состоянии АТС, выпускаемых на линию Выполнение экологических требований при эксплуатации транспорта Наличие журнала учета мероприятий по контролю

Какие документы необходимы для проверки УГАДН (Ространснадзором) по организации БДД на предприятии?

Как указывалось выше, о проведении проверки обеспечения БДД высылается Уведомление, направленное начальником территориального УГАДН. В нем должны быть указаны время и место проверки, цели и задачи ее проведения, исполнитель и его контактный телефон, а главное — перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющему. Как правило, это стандартный перечень для проверки обеспечения БДД:

    Уставные документы Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц Документы о назначении генерального директора Штатное расписание Документы, подтверждающие возложение обязанностей за обеспечение безопасности дорожного движения на конкретных должностных лиц Документы, содержащие сведения о квалификации сотрудников, чьи должности связаны с обеспечением безопасности дорожного движения, с эксплуатацией автотранспорта и организацией перевозок Справка о наличии автотранспортных средств находящихся в эксплуатации (на балансе, в аренде, в лизинге и т.п.), с указанием типа, марки АТС, года выпуска АТС, государственного регистрационного знака, показаний одометра на момент проверки Документы о наличии территории для стоянки автотранспортных средств В случае осуществления деятельности по перевозке опасных грузов — документация по подвижному составу и работникам, задействованных в процессе перевозки ОГ Документация по организационным мероприятиям, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий Документация по учету путевых листов Отработанные путевые листы за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца Товарно-транспортные накладные — выборочно по каждому типу перевозимого груза Документы, подтверждающие организацию и учет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей Документы, подтверждающие организацию и проведение ТО и ремонта автотранспортных средств Список водителей с указанием даты их приема на работу Медицинские справки водителей Документы по работе с водительским составом (занятия, инструктажи, семинары и т.п.) Имеющиеся данные о нарушениях водителями ПДД Документация по учету работы водительского состава за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца Документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности Документы , подтверждающие оснащение автотранспортных средств навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами Другие документы по организации работы водительского состава и автотранспорта, относящиеся к предмету проверки

Какие нормативные документы по БДД нужны при проверке УГАДН?

Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который заключается в ведении документов по БДД. Нормативные документы фиксируют соблюдение требований закона в сфере транспорта.

Полный перечень нормативных документов, входящих в комплект по обеспечению БДД:

Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)

    Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения (БДД) Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем Должностная инструкция водителя, управляющего автобусом

Журналы по БДД

    Журнал учета проверок органами контроля Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств Журнал учета нарушений Правил дорожного движения Журнал регистрации вводного инструктажа Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) Журнал учета медицинского осмотра водителей Журнал учета движения путевых листов Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

Инструкции по БДД

    Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов Инструкция по охране труда для водителя автомобиля Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток Инструкция по охране труда для водителя автобуса Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах Перечень инструкций по охране труда для водителей Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

Планы, графики, программы по БДД

    Порядок выпуска автомобилей на линию План мероприятий по предупреждению ДТП Программа стажировки водителей Программа проведения вводного инструктажа по охране труда Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя Учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч) План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей График рабочего времени на месяц Личная карточка водителя План-график технического обслуживания транспортных средств

Приказы по БДД

    Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Акт проверки Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Образец. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. АКТ служебного расследования ДТП. Образец Приказ о назначении водителя-наставника Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя, с Актом закрепления Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, с Протоколом Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО