Как правильно рассчитать транспортные расходы

Как рассчитать транспортные расходы на доставку товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать транспортные расходы на доставку товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Причем оставшиеся от прошлого месяца и понесенные расходы за минусом тех, что приходятся на остаток, можно будет списать на себестоимость.

Расходы, по транспортировке реализуемого товара до склада поставщика уменьшают выручку, полученную организацией. При расчете налога на прибыль признавайте эти расходы в том периоде, в котором организация совершила их, независимо от факта оплаты.

Как учитывают стоимость возмещения транспортных расходов?

Регистр формируется для обобщения информации о порядке исчисления суммы транспортных расходов по торговым операциям, относящейся к остатку товаров на складе на конец месяца, в случае если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров, с целью формирования прямых расходов по торговым операциям отчетного (налогового) периода.

Во втором (когда по условиям договора доставку товара осуществляет поставщик) — расходы по доставке товара до склада покупателя оплачивает поставщик, и покупатель не обязан возмещать эту сумму. В такой ситуации продавец не указывает в товарной накладной стоимость доставки, а вклю­чает эту сумму в продажную цену реализуемого товара.

Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную ( фактическую ) величину транспортных расходов, метод договорного процента не применяется. В этом случае определяется сумма транспортных расходов по бухгалтерским данным.

Списываем транспортные расходы

Транспортные расходы второго вида непосредственно связаны с реализацией. Поскольку эти затраты не влияют на стоимость приобретения товаров, на счете 41 они не отражаются.

А если аренда превысила минимально указанное время — что тогда? В этом случае уплачивается минимальное время заказа плюс часовая переработка сверх минимального времени согласно тарифной ставке заказанного для грузоперевозки авто.

Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).

Как правильно учесть транспортные расходы (примеры)

В случае если необходимо доставить покупателю одним рейсом товары разной стоимости, распределите транспортные расходы пропорционально стоимости каждого товара в этом заказе, а затем включите их в цену.

Далее по необходимости укажите дополнительные параметры, как упаковка, страховка, маркировка. Нажмите кнопку “Рассчитать” и рядом появится расчёт по всем возможным компаниям, их цены, сроки доставки и др. Выберите нужную компанию и можете оставить ей заявку или обратиться по указанным контактам. А ещё, у нас есть более детальная инструкция по расчёту.

Это нужно для компенсации ГСМ и покрытия износа автомобиля, его амортизации. Ведь грузовик потребляет в 3-4 раза больше горючего, чем легковой автомобиль. И запчасти для коммерческих машин стоят намного дороже (исключение составляет лишь газель так, как ее трансмиссия и силовые агрегаты собраны на базе легкового авто за исключением заднего моста).

Кроме того при налогообложении прибыли прямые расходы не списываются на себестоимость в полной сумме, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами на основе среднего процента транспортных расходов по отношению к общей стоимости покупных товаров.

Единичная расценка (ЕР) предназначена для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства по видам строительно-монтажных работ и представляет произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и образует сумму прямых затрат в сметном деле.

Смета представляет собой детализацию расходов, которые планируется произвести для осуществления какой-либо процедуры.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Транспортные расходы — важнейшая статья затрат в учете любой организации, поэтому она требует корректного документального сопровождения.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Однако непосредственное включение транспортных рас­ходов в фактическую себестоимость товара нецелесообраз­но.
В случае перевозки порожней многооборотной тары при возврате ее поставщикам или тарособирающим организациям транспортные расходы следует включать в статью «Рас­ходы на тару» издержек обращения.

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

Нормы гражданского законодательства (ст. 510 ГК РФ) позволяют сторонам договора купли-продажи самостоятельно определять условия и порядок доставки товаров, в том числе обязанности продавца и покупателя, связанные с до­ставкой.

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 Налогового кодекса. В сумму издержек принято включать расходы покупателя на доставку товаров, складские и иные расходы текущего месяца, связанные с их приобретением. Такие траты формируются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Для исчисления налога на прибыль расходы текущего периода подразделяются на прямые и косвенные. Последние можно списать сразу, в месяце, к которому они относятся, а первые – только по мере реализации товаров, с приобретением которых они связаны. Причем для торговых организаций перечень прямых расходов строго ограничен.

Если расходы, связанные с приобретением товаров, в том числе и расходы по транспортировке от поставщика до своего склада, включены в стоимость товаров, то они уменьшают налог на прибыль в момент реализации товаров.

Предприятие занимается оптовой и мелкооптовой торговлей. Транспортные расходы учитываются раздельно при покупке товаров (от поставщиков на склад) и при доставке покупателям (мелкий опт). Какие из них будут относиться к прямым расходами, а какие к косвенным?

Аналогичную позицию по вопросу подтверждения транспортных расходов выражает и ФНС России в Письмах от 15.05.2012 № ЕД-4-3/[email protected] и от 21.03.12 № ЕД-4-3/[email protected]

Инспекция же настаивала на том, что прямые расходы надо было распределять ежемесячно. Она пересчитала прямые расходы и установила, что в одном году — недоимка по налогу на прибыль, а в другом — его переплата.

Поскольку такой способ обязателен только для расчета налога на прибыль, его применение следует закрепить в учетной политике для целей бухучета. При этом к счету 44 целесообразно открыть дополнительный субсчет «Расходы на доставку товара от поставщиков».

Обратите внимание, что для правильного расчета этих показателей надо учитывать как расходы текущего месяца, так и переходящий остаток соответствующего расхода с прошлого месяца. Таким образом, последовательность расчета будет такая.

Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?

Отметим, что ранее, чем ТН, была введена товарно-транспортная накладная формы 1-Т (далее — ТТН), утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, которая может применяться и в настоящее время.

Но зато у них есть право выбора, куда относить прочие (нетранспортные) расходы, связанные с приобретением товаров.

Расходы на обслуживание работников строительства: переподготовка кадров, отчисления на социальное страхование строительных рабочих, расходы на охрану труда технику безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий.

Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Рассчитайте стоимость доставки на 1 км пробега или на 1 тонну перевезенного груза. Включите в нее расходы на заработную плату водителя с начислениями, расходы на ГСМ, амортизацию транспортного средства, общехозяйственные расходы. Утвердите калькуляцию руководителем.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Прочие накладные расходы, включая страхование имущества строительной организации, затраты на рекламу, представительские расходы, платежи по кредитам банка и т. п.

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

Как правильно рассчитать транспортные расходы

НК РФ Статья 320. Порядок определения расходов по торговым операциям

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на реализацию (далее в настоящей статье — издержки обращения) с учетом следующих особенностей.

В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с настоящей главой. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика — покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1 настоящей части) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей части);

4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

3. Фактические транспортные затраты

Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную ( фактическую ) величину транспортных расходов, метод договорного процента не применяется. В этом случае определяется сумма транспортных расходов по бухгалтерским данным.

Это возможно только после выполнения работ, т.е. на стадии составления акта выполненных работ. В этом случае сумма транспортных расходов не привязана ни к количеству материалов, ни к цене материалов. Составляется документ (калькуляция) с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.

14. Что понимается под единичной расценкой и как ее рассчитать на конкретный вид строительно-монтажных работ?

Единичные расценки —прямые затраты, на выполнение единицы работ

Единичная расценка (ЕР) предназначена для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства по видам строительно-монтажных работ и представляет произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и образует сумму прямых затрат в сметном деле.

Прямые затраты на единицу измерения вида работ называют единичной расценкой.Объемы работ умножают на единичные расценки и, суммируя их, получают прямые затраты в смете.

В единичной расценке прямые затраты приводятся в рублях по статьям затрат: оплата труда рабочих-строителей, затраты на эксплуатацию машин (включают оплату труда машинистов), затраты на материалы.

(2)

Где: qi — расход ресурса на единицу выполняемых работ;

ci – стоимость единицы ресурса.

При составлении расценки нормы расходов ресурсов на единицу работ принимаются по государственным элементным сметным нормам (ГЭСН-2001). При этом все виды расходов ресурсов выражаются в рублях.

Основным инструментом для определения цены или стоимости объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными; индивидуальные расценки применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительстве. Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).

15. Какова структура накладных расходов и какие методы и нормативы используются при их расчете?

Накладные расходы (НР)— это сума средств, предназначенных для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанных с созданием условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Накладные расходы предназначены для компенсации затрат строительных организаций на обслуживание, организацию и управление строительством.

Накладные расходы подразделяются на 4 группы.

1. Административно-хозяйственные расходы: оплата труда административно-управленческого персонала, командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы, оплата консультационных и аудиторских услуг, отчисления на социальные нужды работников управления и др.

2. Расходы на обслуживание работников строительства: переподготовка кадров, отчисления на социальное страхование строительных рабочих, расходы на охрану труда технику безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий.

3. Расходы на организацию работ на строительной площадке: содержание пожарной и сторожевой охраны, благоустройство строительной площадки и ее поддержание в надлежащем состоянии и др.

4. Прочие накладные расходы, включая страхование имущества строительной организации, затраты на рекламу, представительские расходы, платежи по кредитам банка и т. п.

Виды нормативов накладных расходов

Нормативы накладных расходов устанавливаются в процентах от выбранной базы исчисления.

Виды нормативов:

— укрупненные нормативы по основным видам строительства;

— нормативы по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации;

— предельные нормы накладных расходов на строительные,монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.

МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

МДС 81-34.2004 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

Определение накладных расходов

Накладные расходы рассчитываются в % от заработной платы основных рабочих и машинистов . Норматив установлен в МДС 81-33.2004. С учетом периодически вводимых поправок. При применении ресурсного метода

на стадии проекта:

на стадии рабочей документации:

НР = З × Ни/100 , (4.16)

НР = Сумма Зi х Нрi/100

НР — величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;

3 — величина средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов,

Ну — укрупнённый норматив накладных расходов по видам строительства, %

Ни — индивидуальная норма накладных расходов для подрядной орган., %

Зi – величина средств на оплату труда строителей и механизаторов по i-му виду работ,

Hpi — норматив накладных расходов по i тому виду строительных и монтажных работ, (в процентах).

16. Какие затраты включаются в состав накладных расходов и как они определяются?

Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). (смотри вопрос 15.Накладные расходы подразделяются на 4 группы)

Величина накладных расходов может определяться на основе:

— укрупненных нормативов по видам строительства;

— нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

— индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.

Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.

Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.

17. Каков экономический смысл сметной прибыли и какие методы используются при ее расчете?

Сметная прибыль (плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.

Сметная прибыль– это нормативная (гарантированная) прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции, идущая, в основном, на развитие производственной базы и социальной сферы.

Сметная прибыль включает: затраты на развитие производства, модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов, частичное пополнение оборотных средств, расходы на уплату налога на прибыль по установленной законом ставке, затраты на материальное стимулирование работников, оказание материальной помощи, затраты на развитие социальной сферы, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха.

МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве

Сметная прибыль определяется с использованием:

— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

Общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков) в текущих ценах (при бюджетном финансировании) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

Общеотраслевой норматив сметной прибыли ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков).

— нормативов по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

При внебюджетном финансировании сметная прибыль может

определяться как от величины средств на оплату труда рабочих, так и от сметной себестоимости в текущем уровне цен по согласованию сторон

18. Как рассчитывается сметная стоимость смр?

Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:

— сметная прибыль (плановые накопления)

Прямые затратывключают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.

Накладные расходыотражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки

Сметная прибыль(плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.

Стоимость СМР (Ссмр)

Ссмр = ПЗ + НР + СП

Себестоимость СМР

Прямые затраты (ПЗ)

М –затраты на материалы, Зс –затраты на заработную плату

Эм – затраты на эксплуатацию машин и механизмов

ПЗ – прямые затраты НР – накладные расходы, СП – сметная прибыль,

19. Что такое сметные нормы и нормативы? Дайте характеристику действующей в рф системы нормативов ( по уровню составления и утверждения и по уровню укрупнения).

Сметные нормативы— это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства

Сметной нормой-совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных нормявляется определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

1.по уровню применения:

государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ.

индивидуальные сметные нормативы (ИСН) — В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).

2.по степени укрупнения

элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.

УСН в %: Накладные расходы, сметная прибыль, зимнее время, временные здания и сооружения, содержание дирекции и т.д.

УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.

Транспортные расходы налог на прибыль

22.01.2018

Как правильно учесть транспортные расходы (примеры)

В учете транспортных расходов есть несколько спорных ситуаций, например, если они не не включены продажную цену, то их распределяют между реализованными и нереализованными товарами. В противном случае их учитывают в фактической себестоимости товаров. О других сложностях этой операции вы узнаете из статьи.

Включены ли транспортные расходы в цену товара?

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 Налогового кодекса. В сумму издержек принято включать расходы покупателя на доставку товаров, складские и иные расходы текущего месяца, связанные с их приобретением. Такие траты формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. Обратите внимание: стоимость продукции, приобретенной по цене, установленной в контракте, не относится к издержкам обращения. Фирма имеет право сформировать ее с учетом расходов, связанных с покупкой (пп.

Транспортные расходы

3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 НК.

Таким образом, определять стоимость компания может двумя способами. Расходы, связанные с приобретением, в том числе по доставке товара на склад организации, включаются в цену товаров либо учитываются как издержки обращения и в стоимость покупки не включаются.

Порядок формирования цен покупных товаров определяется плательщиком в учетной политике и применяется не менее двух налоговых периодов.

Налог на прибыль

Для исчисления налога на прибыль расходы текущего периода подразделяются на прямые и косвенные. Последние можно списать сразу, в месяце, к которому они относятся, а первые – только по мере реализации товаров, с приобретением которых они связаны. Причем для торговых организаций перечень прямых расходов строго ограничен.

Так, к прямым относятся: стоимость приобретения продукции, реализованной в данном отчетном периоде, с учетом затрат на доставку до

склада покупателя в случае, если они не вошли в цену их приобретения.

Все остальные траты, за исключением внереализационных, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации.

Расчет затрат

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Для этого:

  1. определяется размер прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем;
  2. определяется стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных;
  3. рассчитывается средний процент, как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
  4. определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка продукции на конец месяца.

При этом в сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров, по мнению Минфина, должны включаться вся продукция, принадлежащая компании на правах собственности, в том числе находящаяся в пути, а также отгруженная до перехода прав к покупателям (Письмо МФ РФ от 03.06.2008 г. № 03-03-09/70).

Рассчитать прямые транспортные расходы

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. При этом в сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров, по мнению Минфина, должны включаться вся продукция, принадлежащая компании на правах собственности, в том числе находящаяся в пути, а также отгруженная до перехода прав к покупателям. Объясним на примере, как работает этот принцип.

Похожие статьи:

Как показать в смете транспортные расходы?

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами: что это и как рассчитать

Как правильно рассчитать транспортные расходы

Форма Расчет статистической стоимости (в рублях и долларах) из стоимости товара позволяет рассчитать статстоимость товаров и заполнить результатами соответствующие графы статформы: Гр. 17 Статстоимость (RUB) и Гр. 14 Статстоимость (USD).

Для расчета статстоимости из статформы используются следующие данные:

  • Вес каждого товара (графа 16) – ВесТов
  • Стоимость каждого товара в валюте цены (графа 13) – СтТовВал
  • Код валюты цены товаров (графа 7) – ВалСт

Вышеуказанные графы статформы должны быть заполнены ДО выполнения расчета статстоимости.

Расчет статстоимости товаров выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть форму расчета статстоимости.
  2. Заполнить форму расчета дополнительными данными для расчета.
  3. Выполнить расчет и заполнение граф 17 и 14 статформы по кнопке Рассчитать и закрыть в форме расчета.

Форма расчета статстоимости товаров открывается в веб-форме статформы по кнопке Действия / Заполнение / Статстоимость на панели действий.

Заполнение формы расчета

  1. Введите курс валюты для пересчета стоимости товаров в рубли.
    Сначала укажите дату отгрузки/получения товара. Курс валюты установится автоматически на указанную дату.
    Обратите внимание, что:
    • При открытии формы расчета устанавливается текущая дата.
    • Если стоимость товаров введена в РУБЛЯХ, то курс валюты равен 1.

  2. Введите транспортные расходы.

2.1. Укажите сумму расходов в рублях.

2.2. Выберите тип расходов, соответствующий указанной сумме расходов, из выпадающего списка.

2.3. Выберите установкой переключателя – добавить или вычесть к/из стоимости товаров данные расходы

2.4. Выберите установкой переключателя – вид распределения суммы расходов по товарам:

  • по весу товара – сумма распределится по всем товарам пропорционально доле веса каждого товара в общем весе;
  • по стоимости товара – сумма распределится по всем товарам пропорционально доле стоимости каждого товара в общей стоимости;
  • на товар №п/п – указанная сумма расходов полностью пойдет на один конкретный товар по его номеру в списке товаров.
    При этом номер товара укажите после выбора данного вида распределения.

Для добавления новой строки в список транспортных расходов – нажмите кнопку-ссылку Добавить.
Для удаления строки – нажмите кнопку Х.
Установите коэффициент пропорциональности расстоянию до границы.

Коэффициент пропорциональности расстоянию используется при расчетах для типов расходов Транспортировка и Страховка.
Коэффициент расстояния позволяет определить ту долю от сумм, которая пропорциональна расстоянию от местонахождения Отправителя или Получателя товара до границы и которую следует добавить или исключить из стоимости товара.

3.1. Сначала установите переключатель от Отправителя до границы или от Получателя до границы в зависимости от того, какую долю суммы следует добавить или исключить из стоимости товара.

3.2. Затем бегунком на шкале расстояния установите значение коэффициента (захватите бегунок мышью и передвигайте его по горизонтальной шкале).
Значение коэффициента отражается над шкалой.

  • Введите курс доллара для расчета статстоимости в долларах (графа 14) из статстоимости в рублях (графа 17).
    Сначала укажите дату. Курс валюты установится автоматически на указанную дату.
  • После заполнения формы расчета запустите выполнение расчета с записью результатов в статформу по кнопке Рассчитать и закрыть внизу формы расчета.

    Алгоритм расчета по внесенным данным

    Расчеты и их запись в статформу выполняются по кнопке Рассчитать и закрыть внизу формы расчета.

    I. Расчет изменения стоимости для каждого товара

    Для каждого товара из списке статформы (построчно) выполняются след. действия:

      Рассчитывается Стоимость товара в рублях СтРуб из Стоимости товара в валюте по Курсу для пересчета стоимости в рубли, указанному в п.1 формы расчета:

    СтРуб = СтВал * КурсСтРуб
    По каждой сумме транспортных расходов Сум, указанной в п.2 формы расчета, вычисляется изменение стоимости товара по этой сумме ΔСум в зависимости от параметра Распределить сумму:

      Если по весу товара, то вычисляется ΔСум пропорционально доле веса товара ВесТов в общем весе ВесОбщ:

    ΔСум = Сум * ВесТов / ВесОбщ
    Если по стоимости товара, то вычисляется ΔСум пропорционально доле стоимости товара СтРуб в общей стоимости СтОбщ:

    ΔСум = Сум * СтРуб / СтОбщ
    Если на Товар № п/п, то:

    — для товара с порядковым номером № п/п, указанным в форме расчета, вся сумма Сум падает на этот товар:

    ΔСум = Сум

    — для остальных товаров изменение стоимости не выполняется:

    ΔСум = 0

  • Вычисляется статстоимость товара в рублях СтатСтРуб с учетом:
    • всех вычисленных выше ΔСум;
    • установленного для каждой суммы параметра вычесть/добавить из/к стоимости;
    • коэффициента пропорциональности расстоянию до границы Красст (для типа расходов Транспортировка и Страховка).

    СтатСтРуб = СтРуб ± ΔСум(Транспортировка) * Красст ± ΔСум(Страховка) * Красст ± ΔСум3 ± ΔСум4 ± ΔСум5

    Вычисляется статстоимость товара в долларах США СтатСтДол по указанному в п.4 формы расчета КурсСтатСтДол:

    СтатСтДол = СтатСтРуб / КурсСтатСтДол

  • Полученные значения статстоимости записываются в статформу в строке по товару:
    СтатСтРуб – в графу 17
    СтатСтДол – в графу 14
  • II. Расчет итоговых сумм

    1. Рассчитывается общая статстоимость товаров в рублях ИтогСтатСтРуб как сумма стоимостей всех товаров в рублях
    2. Рассчитывается общая статстоимость товаров в долларах США ИтогСтатСтДол как сумма стоимостей всех товаров в долларах США
    3. Полученные значения записываются в статформу:
      ИтогСтатСтРуб – под графой 17
      ИтогСтатСтДол – под графой 14

    III. Сохранение данных, установленных в форме расчета.

    Все данные, введенные и установленные в форме расчета сохраняются с целью их просмотра и редактирования в дальнейшем.

    Методика расчета статистической стоимости

    Статистическая стоимость товара рассчитывается на основе стоимости товара, указанной в графе 13 и должна включать в себя расходы по доставке товара до границы Российской Федерации. Статистическая стоимость должна быть приведена к единому базису цен. Таким базисом при стоимостной оценке экспорта являются цены ФОБ – российский порт или ДАФ – граница Российской Федерации; при стоимостной оценке импорта – цены СИФ – российский порт или СИП – пункт назначения на границе Российской Федерации. Во всех случаях, когда торговая сделка совершается на иных коммерческих условиях поставок, в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс», необходимо производить соответствующий пересчет.

    Для расчета статистической стоимости должны быть заполнены графа 7 «Код валюты цены товара», графа 13 «Цена товара» и графа 16 «Вес нетто (кг)» статистической формы для каждого товара.

    При расчете статистической стоимости товара выделены следующие основные типы расходов:

    • расходы на транспортировку;
    • расходы на страховку;
    • расходы на упаковку;
    • прочие расходы.
    Методика расчета статистической стоимости товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, следующая:
    1. Надо определить вид коммерческого условия поставок в контракте.
    2. Если товар продан на условиях поставок ФОБ – российской порт или ДАФ – граница Российской Федерации, то при расчете статистической стоимости используется стоимость, указанная в графе 13 «Цена товара» статистической формы, пересчитанная в доллары США по курсу, установленному Центральным Банком Российской Федерации на дату отгрузки товара со склада.
    3. Если товар продан на других условиях поставок, то данные графы 13 «Цена товара» следует привести к базе цен ФОБ – российской порт или ДАФ – граница Российской Федерации, а затем пересчитать в доллары США.
    4. При корректировке стоимости, указанной в графе 13, следует учитывать, в какую группу («Е», «Ф», «С», «Д») входит данное коммерческое условие поставок. Так, если товар продан на условиях поставок, входящих в группу «Е» (EXB) или в группу «Ф» (ФСА, ФАС), то к стоимости, указанной в графе 13, следует добавить дополнительные, не включенные расходы, связанные с доставкой товара по территории Российской Федерации до морской или сухопутной границы Российской Федерации, т.е. скорректировать на затраты, входящие в формирование цен ФОБ – российской порт или ДАФ – граница Российской Федерации.
      Для случая, когда товар продан на условиях поставки, входящих в группу «С» (СФР, СИФ, СПТ, СИП) или в группу «Д» (ДАФ – граница импортера, ДЕС, ДДУ, ДДП), то из стоимости, указанной в графе 13, исключаются расходы по доставке товара после вывоза с территории Российской Федерации.
    Методика расчета статистической стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, следующая:
    1. Надо определить вид коммерческого условия поставок в контракте.
    2. Если товар продан на условиях поставки СИФ – российский порт или СИП – пункт назначения на границе Российской Федерации, при расчете статистической стоимости используется стоимость, указанная в графе 13 «Цена товара» статистической формы, пересчитанная в доллары США по курсу, установленному Центральным Банком Российской Федерации на дату получения товара на склад.
    3. Если товар продан на других условиях поставки, то данные графы 13 «Цена товара» следует привести к базе цен СИФ – российский порт ил СИП – пункт назначения на границе Российской Федерации, а затем пересчитать в доллары США.
    4. При корректировке стоимости, указанной в графе 13, следует учитывать, в какую группу («Е», «Ф», «С», «Д») входит данное коммерческое условие поставок. Так, если товар куплен на условиях поставок, входящих в группу «Е» (EXB), в группу «Ф» (ФСА, ФАС, ФОБ), в группу «С» (СФР, СПТ), к стоимости, указанной в графе 13, добавляются дополнительные, не включенные расходы по доставке товара до места ввоза на территорию Российской Федерации.
      При этом под местом ввоза на территорию понимается:
      • для авиаперевозок – аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Российской Федерации, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку, и где производится разгрузка товаров;
      • для морских и речных перевозок – первый порт разгрузки или порт перевалки на территории Российской Федерации;
      • для автомобильных и железнодорожных перевозок – пункт пересечения границы при въезде на территорию Российской Федерации.

    Для случаев, когда товар куплен на условиях поставки СИП – пункт назначения, находящийся на территории Российской Федерации, или условиях поставки, входящих в группу «Д» (ДЕС – поставка с судна, находящегося во внутренних водах Российской Федерации, ДЕК, ДДУ, ДДП), то из стоимости, указанной в графе 13, исключаются расходы по доставке товара после ввоза на территорию Российской Федерации.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Про РКО