Лететь в командировку можно бизнес-классом

Заплатит ли работодатель за перелет «Комфортом» в командировке

В конце января 2019 года подполковника Виктор Герасимова*, который служил во Владивостоке, отправили в трехмесячную командировку в Москву. Чтобы добраться до столицы, он купил себе билет на рейс «Аэрофлота» по тарифу «Комфорт оптимум» за 33 600 руб.

По возвращении домой Герасимов составил авансовый отчет, попросив возместить расходы на командировку, в том числе расходы на билет до Москвы. Но управление финансового обеспечения Минобороны по Приморскому краю отказалось согласовывать компенсацию, поскольку Герасимов купил билет не экономкласса, как должен был, а по более высокому тарифу обслуживания. Управление одобрило возмещение цены базового билета экономического класса – 15 000 руб.

Герасимов с таким выводом не согласился и в сентябре 2019-го обратился с административным иском. Он попросил суд признать незаконными действия начальника управления и взыскать полную сумму за билет.

Разное обоснование, но общий отказ

Владивостокский гарнизонный военный суд оставил иск подполковника без удовлетворения. Суд подтвердил, что, согласно действующему законодательству, у Герасимова есть право на возмещение стоимости проезда к месту командировки (пп. 1 и 9 ст. 20 ФЗ «О статусе военнослужащих»). Но поскольку по своему званию заявитель относится к категории старших офицеров, он имеет право на компенсацию стоимости билета только экономического класса (п. 2 Приложения № 2 к приказу Министра обороны от 27 декабря 2017 года № 815).

На рейсе, которым летел Герасимов, есть три отдельных класса обслуживания: «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес», установила первая инстанция. Пассажиры разных классов размещаются в разных салонах, и им доступны разные наборы услуг.

Таким образом, подполковник летел в классе «Комфорт», хотя должен был выбрать «Эконом». И расходы на перелет ему нужно возместить только в размере стоимости билета экономкласса, подтвердил суд позицию управления (№ 2а-343/2019).

Апелляция согласилась с конечным выводом первой инстанции, но представила немного иную аргументацию. Тихоокеанский флотский военный суд со ссылкой на письмо «Аэрофлота» указал, что на рейсе Москва–Владивосток в экономклассе есть три вида тарифов: «Эконом (плоский)», «Эконом (комфорт оптимум)» и «Эконом (комфорт максимум)». Все они отличаются по цене и набору услуг.

То есть суд признал, что Герасимов летел в экономклассе, но счел, что выбор повышенного тарифа – «Эконом (комфорт максимум)» – был необоснован. Подполковник не объяснил, почему он не мог купить билет по тарифу «Эконом (плоский)», а также не согласовал повышенные траты с командованием, подчеркнула апелляция. Все это, по ее мнению, привело к неоправданным расходам в большем размере, чем это предусмотрено законом, говорится в определении Тихоокеанского флотского военного суда (№ 33а-550/2019).

Кассационный военный суд оставил в силе акты нижестоящих инстанций. Он отметил, что управление отказалось согласовывать компенсацию, исполняя тем самым указания руководства. Согласно письму начальника управления финансового обеспечения Минобороны по Восточному военному округу, тарифные группы класса «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота» не относятся к тарифам экономкласса. Следовательно, подведомственным управлениям нельзя возмещать военнослужащим стоимость таких билетов, говорится в документе. Это указание обязательно для исполнения, поэтому ответчик обоснованно отказал подполковнику в компенсации, решил Кассационный военный суд (№ 8а-684/2020).

Герасимова такой исход не устроил, и он обжаловал акты трех инстанций в Верховном суде.

Тарифов много, а класс один

Рассматривая это дело, тройка судей под председательством Игоря Крупнова обратилась к правилам, утвержденным приказом Минтранса от 25 сентября 2008 года № 155. В п. 17 этих правил говорится, что по классам обслуживания тарифы подразделяются на тарифы экономкласса, бизнес-класса и первого класса. При этом в каждом из них может быть установлено несколько тарифов, которые отличаются по условиям.

Законодательство, как подчеркнул ВС, не обязывает военнослужащего выбрать какой-то определенный тариф внутри положенного ему класса, чтобы получить компенсацию за билет. Тариф «Эконом (комфорт оптимум)», который выбрал Герасимов, относится к тарифам экономического класса, следовательно, у управления не было оснований отказать в возмещении стоимости билета, решили судьи.

При этом судьи ВС опровергли вывод апелляции о том, что подполковник должен был согласовывать размер расходов на оплату проезда к месту командировки. Постановление Правительства от 2 октября 2002 года № 729, которое устанавливает, что в определенных случаях работники госорганов обязаны согласовывать с работодателями траты на билеты, не распространяется на военнослужащих, отметил Верховный суд.

Он отменил акты нижестоящих судов и направил дело на пересмотр в первую инстанцию, указав, что для разрешения спора нужно правильно оценить объем заявленных требований.

Мнение экспертов

Суть кассационного определения ВС вполне ясна: если акт работодателя предусматривает обязанность компенсации расходов на командировку по определенному классу, то выбор конкретного тарифа внутри класса – право работника при самостоятельной покупке билета, комментирует Елена Соплина из юрфирмы INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 15 место По количеству юристов 24 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 40 место По выручке Профайл компании × . И это никак не влияет на обязанность работодателя возместить командировочные расходы, добавляет юрист.

По словам адвоката Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × Ольги Рогачевой, большинство подобных дел разрешается не в пользу военнослужащих. Например, три инстанции отказали военнослужащему, который просил обязать управление финансового обеспечения Минобороны по Приморскому краю возместить ему почти 87 000 руб. расходов на проезд к месту лечения и обратно (№ 8а-525/2020). Класс «Комфорт», который выбрал административный истец, является не тарифом, установленным внутри экономического класса, а самостоятельным классом между классами обслуживания «Бизнес» и «Эконом», отметила тогда апелляция.

Рогачева полагает, что позиция, которую ВС принял по делу Герасимова, может поменять сложившуюся судебную практику.

Лететь в командировку можно бизнес-классом

В республике уже несколько лет министрам не возмещают затраты, если во время командировок они летали бизнес-классом, плавали в люксовых каютах и ездили в вагонах повышенной комфортности. В 2022 году ограничения сохранятся. Правда, двух должностных лиц это не коснется.

В 2006 году правительство Коми приняло постановление о размерах возмещения командировочных расходов лицам, занимающим государственные должности, и государственным гражданским служащим. В документе приводятся суммы суточных и условия, при которых чиновники могут получить компенсацию.

Согласно этому постановлению, во время служебных командировок они могут рассчитывать на возмещение расходов на перелет по тарифам бизнес-класса. Если добираются к месту морским и речным транспортом, то могут получить компенсацию не выше стоимости проезда в люксовой каюте. Если же воспользуются услугами железнодорожного транспорта, то бюджет оплатит им проезд в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории «СВ» или в вагоне категории «С». Кроме того, предусмотрено возмещение за пользование аэроэкспрессом в вагоне бизнес-класса. Лицам, замещающим государственные должности, также оплачиваются услуги залов официальных лиц и делегаций в аэропортах и на вокзалах. Что касается проживания, то размер компенсации высчитывается по фактическим расходам, но не более стоимости двухкомнатного (одноместного) номера.

Впервые действия этих положений приостановили в 2009-2010 годы, затем — в 2015-м. Тогда это объяснили экономией бюджетных средств. Ограничения действуют до сих пор — каждый год принимается постановление правительство о приостановке отдельных положений документа 2006 года. Так будет и в 2022 году. При этом уточняется, что это касается определенных должностей: заместителя председателя правительства Коми, руководителя администрации главы, представителей республики в Москве и Санкт-Петербурге, руководителей органов исполнительной власти, подчиненных правительству, руководителей госорганов, образованных главой, членов правительства, уполномоченного по защите прав предпринимателей и уполномоченного по правам ребенка.

Исключение сделано для главы Коми, председателя правительства и первого заместителя председателя правительства. Таким образом, ограничения не будут действовать для Владимира Уйба и Игоря Булатова.

Заместители председателя правительства и руководители органов госвласти могут рассчитывать на компенсацию, которую выплачивают рядовым гражданским служащим. Если министр летит в командировку на самолете, то ему оплатят билет в экономклассе, если теплоходом — то по тарифам не выше стоимости проезда в четырехместной каюте, если поездом — то в вагоне повышенной комфортности, отнесенным к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С». Оплатят и аэроэкспресс, если билет куплен в обычный вагон. Пользоваться лаундж-зонами и вип-залами в аэропортах и на вокзалах нельзя. Бюджет оплатит проживание в однокомнатном (одноместном) номере.

Полеты «бизнес-классом» стали обоснованными

Командировка — производственная необходимость, которую полностью организует и финансирует фирма. Однако до недавнего времени «избранный» сотрудник должен был отказывать себе в удобствах, даже если компания не против возместить расходы. К счастью Минфин пересмотрел свою позицию.

«Верхний» предел — по желанию

Зачастую между фирмами и налоговыми инспекторами возникали споры, которые касались командировочных расходов. Так, инспекторы утверждали, что такие расходы должны оплачиваться по минимуму. Если сотрудник едет в командировку на поезде, то фирме следует оплатить проезд в плацкартном, а не купейном вагоне. Если летит на самолете, то в налоговых расходах можно учесть стоимость авиабилетов эконом-, а не бизнес-класса. Причина проста. Затраты, которые превышают минимум, считаются экономически не оправданными.

Минфин наконец поставил точку в этих спорах. Дело в том, что по статье 168 Трудового кодекса «порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации». Причем верхний предел суммы возмещения работникам расходов, которые связаны с командировками, закон не устанавливает. Поэтому компания имеет право прописать во внутреннем документе (например положении о командировках), что расходы на проезд возмещают сотруднику, исходя из стоимости авиабилета бизнес-, а не экономкласса. Тогда, как следует из письма Минфина от 21 апреля 2006 г. № 03-03-04/2/114, именно эта сумма и будет верхней границей при включении стоимости перелета в налоговые расходы фирмы. Иначе говоря, если размер возмещения прописан во внутреннем документе организации, то это указывает на экономическую оправданность командировочных затрат.

Нет билета — нет затрат!

Случается, что работник не в состоянии документально подтвердить стоимость проезда, например, если он потерял свой авиабилет. В этом случае по приказу руководителя фирмы стоимость проезда ему могут компенсировать в пределах, установленных коллективным договором или локальным актом организации. Хотя пункт 19 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» указывает, что в этом случае руководитель может компенсировать работнику оплату проезда «по минимальной стоимости». Однако это положение в настоящее время носит рекомендательный характер. Ведь, как уже было сказано, Трудовой кодекс четко указывает, что размеры возмещения расходов на командировки организация определяет самостоятельно. А законодательные акты бывшего СССР применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу (ст. 423 ТК).

Эксперты журнала «Нормативные акты для бухгалтера» подчеркивают, что при расчете налога на прибыль затраты на возмещение работнику стоимости проезда, если он не может предъявить билет, учитываться не будут. Ведь эти расходы не имеют документального подтверждения. То есть не выполняется требование пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса.

В связи с этим, в своем письме работники Минфина еще раз напомнили, что суммы, затраченные на проезд к месту командировки и обратно, следует подтвердить документами. Только в этом случае их можно включить в состав прочих расходов (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК).

Чьи интересы — тот и налоги платит

Командировочные расходы осуществляются в интересах не работника, а работодателя, поскольку именно руководитель своим распоряжением направляет сотрудника в поездку на определенный срок для выполнения служебного поручения (ст. 166 ТК). В связи с этим возмещение командировочных расходов (в том числе на проезд до места командировки и обратно) относится к компенсационным выплатам. Они не облагаются ЕСН и НДФЛ (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК и п. 3 ст. 217 НК). Также с компенсаций не нужно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и соцстрах (п. 2 ст. 10 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», п. 10 Перечня выплат, утвержденного постановлением Правительства от 7 июля 1999 г. № 765).

К. Л. Рябцев, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Классы обслуживания: первый, эконом- и бизнес-класс

Классы обслуживания в самолётах отличаются в первую очередь уровнем комфорта и ассортиментом услуг в воздухе и в аэропорте.

К классам обслуживания относятся:

  • первый класс (на межконтинентальных рейсах);
  • бизнес-класс;
  • экономический класс;
  • некоторые авиакомпании ввели ещё «премиум-эконом» или «улучшенный эконом» — это что-то среднее между экономическим и бизнес-классом.

Первый класс

Самый дорогой и шикарный класс обслуживания. Билет в первый класс может стоить в несколько раз дороже билета в эконом. Обычно такие билеты предлагаются для трансконтинентальных рейсов: эти перелёты особенно долгие, и многие хотят провести их с комфортом.

Преимуществами первого класса можно пользоваться ещё до вылета:

  • для первого класса есть отдельная стойка регистрации, отдельные секции для паспортного и таможенного контроля;
  • норма провоза багажа повышена;
  • ждать посадку можно в специальном комфортабельном помещении со всеми удобствами: баром, спа или даже массажным салоном;
  • к самолёту пассажиров первого класса везут отдельно от всех, часто на премиум-машинах.

Полёт можно провести на ортопедических креслах-кроватях, которые иногда бывают с массажной системой и подогревом. У некоторых авиакомпаний, например, Emirates для пассажиров первого класса есть персональные каюты с кроватью, туалетным столиком, зеркалом и личным минибаром. В салоне может быть даже душевая кабина.

Питание для пассажиров первого класса подаётся по специальному ресторанному меню, а напитки, в том числе и алкогольные, включены в стоимость.

Чтобы долгий перелёт прошел легче, каждый пассажир может использовать личную развлекательную систему — поиграть в видеоигры или посмотреть фильм. Иногда есть доступ в интернет.

Бизнес-класс

Билет в бизнес-класс стоит обычно в два-три раза дороже, чем билет в эконом. Набор услуг может отличаться, в зависимости от авиакомпании и аэропорта, но обычно перед вылетом пассажиры бизнес-класса могут:

  • зарегистрироваться на отдельной стойке регистрации;
  • отметить багаж специальным стикером — с ним багаж доставят в зону получения в первую очередь;
  • подождать вылет в комфортном зале ожидания;
  • отправиться на посадку в последнюю очередь, иногда по отдельному трапу.

Сидения для бизнес-класса находятся в передней части самолёта (иногда на втором этаже). В этой части зона турбулентности ощущается меньше всего. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояния между сидениями больше.

Питание разнообразное и хорошо сервированное — посуда непластиковая.

Когда самолёт приземлится, первыми выходят и получают багаж пассажиры бизнес-класса.

Эконом-класс

Эконом-класс — самые доступные и популярные билеты. Никаких дополнительных преимуществ у класса нет.

Багаж иногда не включён в стоимость билета, до самолёта пассажиров довозят на автобусе. Ограничения по весу зависят от авиакомпании. Часто билеты бывают невозвратными и необмениваемыми.

В самолёте кресла находятся в середине и хвосте. В ряду их может быть шесть или десять — это зависит от самолёта. Так как сидения стандартные, высоким людям может быть не очень комфортно. Расстояние между рядами отличается на региональных и международных рейсах — обычно не менее 74 см.

В спинки кресел встроены откидные столики, а иногда могут быть встроены и экраны. На таких экранах показывают информацию о полёте, и пассажир может посмотреть фильмы.

Для полётов дольше 1,5 часов предусмотрено питание. Обычно бывает два-три варианта блюд и напитков. Набор блюд зависит от времени суток — завтрак отличается от обеда и ужина. Раздавать еду начинают с носа самолёта.

На долгих рейсах можно попросить пледы, подушки и наушники. А при регистрации часто есть возможность самим выбрать места.

Премиум-эконом

Это промежуточный класс между бизнес-классом и экономом. Билеты стоят обычно на 20-30% дороже, чем в экономе.

Условия на борту обычно зависят от авиакомпании. Часто для пассажиров преумиум-эконома предлагаются увеличенное расстояние между креслами и дополнительные услуги — более широкое меню, ортопедические подушки или гибкая система провоза багажи.

Сидения премиум-класса находятся сразу за сидениями бизнес-класса.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Организация командировок

Грамотная организация командировки – залог эффективного выполнения поставленных задач

Грамотная организация командировки – залог эффективного выполнения поставленных задач

В командировке каждая минута на счету. Нужно выполнить все задуманное, не затрачивая лишнего времени и материальных средств. Важны и грамотно оформленные документы, и вовремя поданный автомобиль. А изысканное оформление деловой встречи поможет завладеть расположением партнеров.

Планирование деловой поездки, составление маршрута командировки

Планирование деловой поездки, составление маршрута командировки

Организация любой командировки начинается с тщательного планирования поездки с учетом всех перемещений сотрудников, проживания, питания и организации досуга. Сотрудники Солеанс-сервис всегда подскажут, как организовать командировку так, чтобы результат был наилучшим, а расходы на поездку оптимальны для Вашей компании.

Визовая поддержка в командировке и деловой поездке

Визовая поддержка в командировке и деловой поездке

Существует несколько видов виз. И если у сотрудника есть, например, туристическая виза, она не подойдет для деловой поездки. Сотрудники Солеанс-сервис в курсе всех деталей визовых режимов разных стран. Мы поможем Вам оформить все необходимые документы, избавляя от неприятных неожиданностей в дороге.

Организация деловых мероприятий в командировке

Организация деловых мероприятий в командировке

Чтобы произвести впечатление на Ваших гостей и партнеров, важно внимательно отнестись к организации встречи, на которую Вы их приглашаете. Солеанс-сервис имеет богатый опыт в организации деловых встреч, корпоративных событий, выставок, семинаров и поможет организовать Ваше мероприятие на высшем уровне.

Организация командировок руководителя

Цели командировок руководителя

Цели командировок руководителя

Развитие бизнеса зачастую связано с командировками руководителя компании.

Цели поездки руководителя могут быть различны:

  • налаживание работы нового отделения компании или запуск проекта, полезного для развития компании;
  • проверка функционирования дочернего предприятия или присутствие при проверке подразделения компании контролирующими органами;
  • поиск нового рынка сбыта или новых взаимовыгодных отношений (посещение выставок, организация презентаций, переговоры с потенциальными партнерами);
  • заключение соглашений о совместной работе;
  • приобретение новых знаний и обмен опытом (конференции, тренинги, семинары).

Все поездки имеют свои особенности, но каждая из них требует грамотной профессиональной подготовки.

Организация командировки руководителя

Организация командировки руководителя

Организация поездки, как и любого делового мероприятия, начинается с четкого плана.

Необходимо:

  • определиться со сроками поездки,
  • наметить цели,
  • составить список мест, которые необходимо посетить,
  • лиц, с которыми нужно провести переговоры,
  • мероприятий, которые следует организовать.

Далее следует этап разработки обслуживания поездки:

  • оформление визы и других документов для командировки,
  • бронирование и покупку авиа или ж/д билетов,
  • организацию проживания и питания,
  • транспортное обслуживание,
  • организацию необходимых деловых мероприятий.

    Услуги Солеанс-сервис по обслуживанию командировки руководителя

    Услуги Солеанс-сервис по обслуживанию командировки руководителя

    Любая поездка начинается с подготовки необходимого пакета документов. Для поездки за рубеж необходимо оформить деловую визу, при необходимости оформить или продлить загран. паспорт. Возможны ситуации, когда нужно оформить разрешения на перевозку какого-либо нестандартного груза. Так же следует подумать о стаховании жизни, здоровья, имущества в поездке.

    Следующим этапом является бронирование авиа или ж/д билетов. Менеджеры Солеанс-сервис подберут для Вас подходящие тарифы и рейсы, ориентируясь на Ваши пожелания относительно сроков командировки, городов, которые необходимо посетить, стоимости транспортного обслуживания и других факторов. Если Ваше расписание часто меняется, сотрудники Солеанс-сервис проконсультируют, какие билеты лучше приобрести с учетом возможности возврата или обмена.

    Солеанс-сервис позаботиться о комфортном размещении во время командировки. Ориентируясь на Ваш план перемещений по городу, наши менеджеры подберут подходящую гостиницу, а так же позаботятся о такси или аренде автомобиля на время всей поездки.

    При необходимости Солеанс-сервис возьмет на себя заботы об организации деловой встречи или праздничного ужина во время командировки. Вам необходимо только определиться с количеством гостей и классом мероприятия. А мы позаботимся о площадке проведения, обслуживании мероприятия и встрече гостей.

    Любую командировку украшает культурная программа. Наверняка Вы найдете пару часов, чтобы познакомиться с достопримечательностями тех городов, в которые отправляетесь в командировку. Солеанс-сервис заранее продумает культурную программу, чтобы поездка стала белее интересной.

    Конечно, организация любой командировки тесно связана четким контролем расходов. Все чеки, квитанции, другие финансовые документы Солеанс-сервис в любое время предоставит в электронном или печатном виде. Вы сможете легко сформировать финансовый отчет о поездке и отследить динамику расходов.

    Выбор авиа билетов бизнес класса при организации командировки руководителя

    Выбор авиа билетов бизнес класса при организации командировки руководителя

    Если летать приходиться часто, а по прибытии сразу ехать на деловую встречу. Комфорт в самолете и аэропорту становиться очень важной составляющей поездки.

    Для командировок руководителя Солеанс-сервис предлагает авиабилеты бизнес класса таких авиакомпаний как EMIRATES, ETIHAD, CATHAY PACIFIC, LUFTHANSA, AIR FRANCE, BRITISH AIRWAYS, AEROFLOT.

    Пассажиры, приобретающие авиа билеты бизнес класса, обладают рядом привилегий в обслуживании:

    • бесплатная услуга «Личный шофер» — трансфер в аэропорт или из аэропорта в автомобилях класса LUX (предоставляют авиакомпании EMIRATES и ETIHAD);
    • отдельные стойки регистрации, возможность выбора места на рейсе при создании бронирования и приобретении авиабилета;
    • пассажирское кресло раскладывается в кровать длиной до 200 см с подушкой и пледом (одеялом), в него встроено зарядное устройство для ноутбука, небольшой столик и мини-бар, а также развлекательная система с персональным экраном;
    • современное ресторанное обслуживание, в меню входят легкие и полезные блюда из сезонных экологически чистых продуктов, коллекция марочных вин и безалкогольные напитки с шоколадом высшего сорта;
    • дорожный набор с туалетными принадлежностями и косметическими средствами;
    • отдельная зона отдыха в аэропорту, где можно отобедать в пятизвездночном ресторане или воспользоваться шведским столом с международными блюдами, посетить комнату отдыха, сигарный салон, пользоваться беспроводной сетью Интернет, принимать душ и даже спа-процедуры (в зависимости от аэропорта и борта самолета);
    • норма бесплатного провоза багажа — 40 кг, ручная кладь — 2 места.

    Высококлассное обслуживание во время перелета поможет чувствовать себя свежо и выглядеть представительно даже после долгого путешествия.

    Организация командировок сотрудников

    Организация командировок сотрудников

    Командировка сотрудника начинается с приказа о направлении в командировку и оформления командировочного задания. Далее следует целый комплекс мер по организации командировки сотрудника. Это — оформление визы, страховки; заказ авиа или ж/д билетов; бронирование номеров в отелях; заказ трансферов или аренда автомобиля. Может потребоваться перевозка грузов или регистрация участия в выставках. Все эти процедуры требуют времени, так как нужно проанализировать предложения разных компаний, выбрать подходящие и оформить необходимые документы. Кроме того, как и в любом деле, для грамотной организации командировки требуется опыт и компетентность организатора.

    Поручать организацию командировки самому сотруднику нецелесообразно. Тем более если в командировку отправляется не один, а несколько сотрудников. Сократить временные и финансовые затраты на командировки поможет компания Солеанс-сервис. Мы в курсе всех нюансов организации местных, региональных и зарубежных командировок, визовых режимов, выгодных предложений перевозчиков и отелей, а так же оформления всех финансовых документов.

    Организация командировки на выставку

    Организация командировки на выставку

    Среди прочих услуг Солеанс-сервис оказывает услугу организации поездки на выставку. Командировка на выставку начинается с регистрации участника. Солеанс-сервис позаботиться о том, чтобы все необходимые документы были оформлены вовремя, и все прошло без неприятных сюрпризов. Организация поездки на выставку часто связана не только с заботами о проезде и проживании сотрудников компании, но и с перевозкой грузов. Организация перевозки нестандартных грузов часто похожа на головоломку. Важно доставить все вовремя, в сохранности и без неудобств. В настоящее время существует много специфических машин и инструментов для разного рода перевозок и презентаций. Солеанс-сервис имеет опыт в организации различного рода презентаций и мероприятий. Доверьтесь Солеанс-сервис, и мы позаботимся о комфорте Ваших сотрудников, организации участия в выставке и перевозке грузов.

    Контроль финансовых расходов в командировке

    Контроль финансовых расходов в командировке

    Все финансовые документы, касающиеся поездки, Солеанс-сервис предоставляет в любой момент в бумажном или электронном виде. А через «Личный кабинет» Вы сами можете распечатать все акты и счета на определенную дату. Сотрудникам Вашей компании не придется заботиться о сохранении посадочных талонов. Кроме того Вы сможете отследить динамику расходов на поездки и при необходимости откорректировать тревел-политику Вашей компании.

    Безопасность в командировке, деловой поездке

    Безопасность в командировке, деловой поездке

    Немаловажным фактором в организации командировок является безопасность тех, кто отправляется в деловую поездку. Солеанс-сервис всегда готовы предоставить всю информацию о ходе поездки сотрудников Вашей компании, в какой бы точке мира они не находились. Если политическая ситуация в регионе оказалась нестабильной, опасной для жизни, Солеанс-сервис организует срочный вывоз командированных сотрудников. Иногда необходимо совершить поездку в нестабильный регион. В организации таких поездок Солеанс-сервис тоже имеет опыт и готова помочь. Чтобы снизить потенциальные риски, Солеанс-сервис проводит мониторинг возможных угроз, работает в сотрудничестве с международными службами безопасности, незамедлительно информирует своих клиентов об изменениях в перевозках и ситуации в регионе.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Про РКО