Сильно вырастут штрафы за нарушения при обработке персональных данных

Увеличены штрафы за нарушение правил обработки персональных данных

С 27 марта административные санкции за нарушение порядка работы с персональными данными вырастут в два раза. Так, за обработку персональных данных без письменного согласия их владельца организации придется заплатить штраф до 150 000 руб. А если правонарушение совершено повторно, то штраф может составить 500 000 руб. Соответствующие изменения в КоАП внесены Федеральным законом от 24.02.21 № 19-ФЗ.

Действующие размеры санкций

Напомним, что административные наказания за нарушение правил работы с персональными данными предусмотрены статьей 13.11 КоАП. По действующим правилам обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством, влечет следующие санкции:

  • для граждан — предупреждение или штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.;
  • для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

Обработка персональных данных без письменного согласия их владельца, либо обработка персональных данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в согласие, влечет штраф в следующих размерах:

  • для граждан — от 3 000 до 5 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц — от 15 000 до 75 000 руб.

Подготовить все документы для защиты персональных данных по готовым шаблонам

Новые размеры штрафов

Незаконная обработка данных

Согласно комментируемому закону, с 27 марта 2021 года штраф за обработку персональных данных в случае, если это не предусмотрено законодательством, увеличится в два раза и составит:

  • для граждан — от 2 000 до 6 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для юрлиц — от 60 000 до 100 000 руб.

Кроме этого, поправками предусмотрено, что повторное совершение данного правонарушения повлечет еще более внушительный штраф. А именно:

  • для граждан — от 4 000 до 12 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
  • для ИП — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • для юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

Обработка данных без письменного согласия

Также в два раза вырастут штрафы за обработку персональных данных без письменного согласия субъекта таких данных. В этом случае штраф составит:

  • для граждан — от 6 000 до 10 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 руб.;
  • для юрлиц — от 30 000 до 150 000 руб.

А при повторном нарушении штраф будет еще выше:

  • для граждан — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 40 000 до 100 000 руб.;
  • для ИП — от 100 000 до 300 000 руб.;
  • для юрлиц — от 300 000 до 500 000 руб.

Все изменения ОСАГО в 2022 году: что ждет водителей — хорошего и плохого

Расширить тарифный коридор по ОСАГО планирует ЦБ. Страховщики уверяют: для аккуратных водителей цена снизится. При этом роста выплат по «железу» и здоровью изменения не предполагают

Для кого и на сколько может подорожать ОСАГО

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%. Для общественного транспорта, включая автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи — 4,9%. Для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%. Таким образом, чтобы посчитать свой тарифный коридор водителям-частникам нужно прибавить вычесть и прибавить 10% с обеих сторон. А для таксистов — вычесть и прибавить по 30%.

Также Банк России планирует пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность — КБМ. «В результате для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Кроме того, будет проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов», — сообщил регулятор.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей

Согласно новым расчетам, если водитель в течение года три раза попадет в ДТП, цена полиса для него возрастет в четыре раза. До этого момента она увеличивается в три раза. При этом при безаварийной езде скидка будет 54% вместо действующих сейчас 50%.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) идею поддержали, назвав ее новым шагом в индивидуализации тарифов ОСАГО. «Он знаменует начало третьего этапа реформирования тарифов. Первые два убедительно показали, что индивидуализация тарифов усиливает конкуренцию между страховщиками, в результате чего стоимость ОСАГО для безаварийных водителей снижается», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

На этом основании страховщики ранее уже предложили расширить тарифы. Так, ранее Юренс объяснял, что тарифный коридор в ОСАГО необходимо расширять по причине роста цен на запчасти для ремонта, а также обсуждаемого повышения выплат по жизни и здоровью.

«Для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10-20% до конца года или хотя бы принятие точечных тарифных решений для проблемных транспортных сегментов и регионов», — говорил Юргенс Интерфаксу. Еще одна причина расширения коридора — убыточность в сегменте такси. Чтобы нивелировать убытки тариф, по расчетам РСА, надо расширять уже на 40%.

Однако, как уточнили представители страхового сообщества — поправки Центробанка идут отдельно и обсуждаемых льгот не касаются. Именно на это обратили внимание эксперты в беседе с Autonews.ru. Вместе они делают вывод о том, что волн расширения тарифов в итоге будет несколько.

Как заявил Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, рост цен на ОСАГО за расширением тарифного коридора «следует всегда».

«Автомобилисты ни разу не видели понижения тарифа. Банк России хочет поднять стоимость ОСАГО, причем выше уровня инфляции. Самый большой удар приходится по таксистам. Мы сейчас проводим исследование роста тарифов для парков и уже видим по ряду регионов рост в два раза за год. Плюс к тому, таксисты массово жалуются на невозможность покупки полиса, страховые отказываются его оформлять, несмотря на все угрозы Банка России. Под ударом и каршеринг, где аварийность падает, но тарифы хотят поднять на 30%», — считает Шапарин. Также эксперт напомнил о том, что ранее страховщики обещали, что рост цен будет компенсирован водителям отменой ряда повышающих коэффициентов. Однако теперь об этом и речи не идет. «Аккуратные водители и так получают скидки из-за КБМ. Таким образом, Банк России ничем не компенсирует водителям этот рост. Страховые компании же получат сверхприбыли: они и сейчас выплачивают намного меньше точки безубыточности в 76% от сборов, получая ежегодно десятки миллиардов рублей дополнительной выгоды. Теперь получат еще больше», — констатировал Шапарин. Юрист в области автострахования Илья Афанасьев считает, что Центробанк получил больше возможностей для изменения тарифов на ОСАГО после ослабления контроля со стороны Минэкономразвития. «Теперь, получается, будет новая волна повышения тарифов, а за ней — новая, о которой говорили в РСА под предлогом повышения выплат по жизни и здоровью», — считает эксперт. Юрист Сергей Беляков выразил сожаление по поводу возможных изменений: «Вместо ожидаемой отмены территориальных коэффициентов и привязки к мощности мотора идет подмена понятий про возраст и аварийность. Зачем снижать текущую премию? Сомневаюсь, что это произойдет, а вот подорожание случится. Где отмена износа, где рост выплат по жизни и здоровью?» В РСА с аргументами экспертов не согласны. Там заявили, что по итогам 9 месяцев 2021 года средняя премия по ОСАГО осталась неизменной. «Средняя премия по ОСАГО составила 5 551 руб., что практически точно совпадает с размером средней премии по итогам аналогичного периода прошлого года — 5 525 руб. Количество заключенных за этот период договоров обязательной автогражданки выросло по сравнению с 9 месяцами прошлого года на 7%, с 29,1 млн до 31,2 млн штук», — сообщил Юргенс. — Соответственно, увеличилась на 8% и общая сумма начисленной премии: по итогам 9 месяцев 2021 года этот показатель был равен 173,1 млрд руб., тогда как годом ранее он составлял 160,8 млрд руб.». По данным РСА, также выросло количество заявленных и урегулированных убытков. Заявлено было 1,38 млн убытков, что на 14% больше, чем годом ранее (1,21 млн). Урегулировано было 1,45 млн убытков, что на 9% больше прошлогоднего показателя (1,33 млн). Совокупные выплаты выросли на 4%, с 99,5 до 103,7 млрд руб.

Покупаем автомобиль без допов: остались ли на рынке честные дилеры с хорошими машинами?

Как всем известно, купить сегодня машину без навязанного дилерами дополнительного оборудования на сотни тысяч рублей практически невозможно. Вроде бы с этим все смирились, но письмо в редакцию от Евгении затронуло нас за живое. В нём было столько боли, что мы решили проверить: неужели дилеры всех производителей потеряли остатки совести и пользуются дефицитом чипов совсем нагло? И мы с Евгенией поехали искать машину без допов. Но начнём с начала – с письма.

«Неужели никто?»

Полностью приводить текст письма не стану: есть там некоторое количество упрёков в адрес дилеров, желающих стать сверхбогатыми путём продажи вместе с машинами ковриков за восемь тысяч рублей и сеточки перед радиатором за пять. Не будем тыкать пальцем в конкретные компании, но многие из вас знают, что с дополнительным оборудованием сейчас творится настоящее мракобесие. Цены на машины растут сами по себе, так ещё и купить без допов их практически невозможно.

Евгения как раз с этой проблемой и столкнулась. Как человек разумный и не желающий удовлетворять аппетиты бесстыдно взалкавших дилеров, она обратилась к нам. Может быть, мы можем как-то повлиять на дилеров или найти какой-то другой путь покупки автомобиля? Увы, если бы мы могли влиять на дилеров, мы бы давно повлияли. Так что пусть остаётся один: выяснять, все ли они продали душу дьяволу за защиту картера или остались ещё на нашем рынке честные продавцы.

Дело осложняется тем, что бюджет покупки должен быть не самым большим (самый край – два миллиона, но лучше всё-таки полтора), а требования к машине достаточно серьёзные. Это обязательно должен быть кроссовер, у него должны быть подогревы сидений, руля, зеркал. Обязательно – две педали и максимально достойная динамика в этом бюджете. И, конечно же, есть свои довольно высокие требования к гарантии. Мда, придётся искать.

Наиболее популярные кроссоверы сразу из поиска выпали. Даже в базовой комплектации они стремятся перешагнуть рамку нашего бюджета, а учитывая навязанные дилерами опции, цены перешагивают рамку не только бюджета, но и приличия.

Довольно быстро выяснилось, что без «допов» можно купить машину у дилеров Chery. По крайней мере по телефону нам обещали ничего не навязывать, а что получилось на самом деле – расскажу чуть позже. Но сначала посмотрим, что за машину можно купить за эти деньги.

В наш бюджет отлично вписался Tiggo 4. «Ха-ха», – скажут некоторые. – «Это же «китаец»! Зачем он нужен?». Ну давайте попробуем обойтись без стереотипного мышления. Сейчас считать китайский автомобиль безусловным злом может только тот, кто до сих пор верит в то, что Гагарина забрали инопланетяне, Пресли с Джексоном отдыхают на острове в Тихом океане, а Кеннеди убили сотрудники кровавого КГБ. Прошли те времена, когда Амулет аннигилировал в первую зиму, а Солано после покупки надо было доработать молотком. К тому же мы ради интереса как-то смотрели, как сохранился Tiggo 5 при пробеге за сто тысяч километров, и ничего плохого там не увидели.

С тех пор прошло много времени, и автомобили Chery стали ещё лучше. В плане комфорта и качества сборки они ничем не уступают многим другим, а в плане количества опций и дизайна они, по-моему, вообще впереди планеты всей. Впрочем, что касается дизайна, это вопрос к Евгении. Чувство прекрасного у неё развито очень сильно, так что оставим оценить этот параметр ей. А ей Tiggo 4 понравился. Стереотипными мышлением Евгения не страдает, так что никаких безосновательных страхов относительно Chery у неё нет. В общем, можно съездить в автосалон и посмотреть, продадут ли нам эту машину без «допов» и какую комплектацию мы можем себе позволить.

Муки выбора

Итак, какие варианты у нас есть? У Tiggo 4 есть несколько исполнений, так как выбор моторов и коробов и вариантов их сочетаний неожиданно богатый. Будем в нём разбираться.

Самая простая комплектация называется незамысловато – Base. Под капотом у неё стоит 1,5-литровый атмосферный мотор SQRE4G15B мощностью 113 л.с., коробка передач – пятиступенчатая механика. Перейдём сразу к начинке, которая для базы здесь очень даже приятная. Весь список выкладывать не будем (он очень длинный, и кому интересно, может посмотреть на сайте Chery), но некоторые «вкусняшки» назвать стоит. Тут есть 16-дюймовые литые диски, рейлинги на крыше, электрозеркала с подогревом, светодиодные ДХО, задний парктроник, система контроля давления в шинах, обогрев передних сидений, складная спинка сиденья второго ряда (60/40), рулевая колонка с регулировкой по высоте в двух направлениях, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, 3,5-дюймовый монохромный экран с бортовым компьютером в панели приборов, USB-разъем и очень много электронных ассистентов, начиная от ABS и ESP и заканчивая системами помощи при экстренном торможении, помощи при старте в гору и даже системой снижения вероятности опрокидывания. Ну а самое главное – за всё это надо заплатить всего 1 139 900 рублей. А это, между прочим, дешевле, чем некоторые отечественные автомобили с механической коробкой (обещал никого не называть – и не буду: наверное, сами догадаетесь, о ком идёт речь). Заманчиво, но вернёмся с пожеланиям Евгении: побольше «лошадей» и обязательно – две педали.

Штрафы в области персональных данных в 2021 году

С 27 марта 2021 года вступили в силу новые штрафные санкции за нарушения в области персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 24 февраля 2021 г. № 19-ФЗ. Суммы штрафов увеличены в 2 раза и более. Кроме этого, по некоторым статьям введено увеличенное наказание за повторное нарушение.

Также увеличился и срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области персональных данных. Вместо трех месяцев теперь он составляет один год.

Административная ответственность по статье 13.11 предусматривает дифференциацию в зависимости от последствий нарушения. Так ответственность для юридического лица предусматривает наложение штрафа в размере от 30 тысяч до 6 миллионов рублей, а при повторном нарушении — до 18 миллионов рублей.

Максимальный совокупный штраф для должностного лица составляет 336 тысяч рублей, а при повторном нарушении может превышать 1 миллион рублей.

КоАП РФ не возлагает на организации, осуществляющие обработку персональных данных, дополнительных обязанностей и не изменяет содержание существующих требований, которые предусмотрены законодательством в области персональных данных (152-ФЗ).

Стоит отметить, что КоАП наделяет должностных лиц органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в области персональных данных, которым является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях.

Представляем вашему вниманию сводную таблицу штрафов за нарушения законодательства в области персональных данных (в редакции, действующей с 27.03.2021):

Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством РФ в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи

Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством РФ в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи

Невыполнение оператором предусмотренной законодательством РФ в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Невыполнение оператором предусмотренной законодательством РФ в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством РФ в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи

Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством РФ в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных

Невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренной законодательством РФ в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 настоящей статьи

Статья актуализирована с учетом изменений статьи 13.11 Кодекса об административных правонарушениях в соответствии с Федеральным законом от 24 февраля 2021 г. № 19-ФЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО