Утверждены тарифы на обязательное пенсионное страхование

Утверждены тарифы на обязательное пенсионное страхование

Об установлении новых тарифов на обязательное пенсионное страхование

Об установлении новых тарифов на обязательное пенсионное страхование

Изменения по установлению тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды утверждены Федеральным законом от 3 декабря 2011года № 379-ФЗ.

Сумма страховых взносов, начисленных в пользу застрахованных лиц на обязательное пенсионное страхование, отныне делится на две части – солидарную и индивидуальную.

Солидарная часть тарифа страховых взносов (6 % из общеустановленного в 2012-2013 гг. тарифа 22 %) предназначена для формирования денежных средств на выплату фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством на день смерти, а также в иных целях, предусмотренных законодательством.

Индивидуальная часть тарифа страховых взносов (16 % из общеустановленного в 2012-2013 гг. тарифа 22 %) предназначена для формирования денежных средств застрахованного лица и учитывается на его индивидуальном лицевом счете для определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии.

По нормам нового закона расширен круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатель уплачивает страховые взносы. Со следующего года предусмотрено страховать работников-иностранцев, временно пребывающих на территории России, заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев. Также страховые взносы должны уплачивать граждане, работающие по договору авторского заказа, авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения, и руководители организаций, работающие по трудовому договору и являющиеся единственными участниками (учредителями).

Федеральным законом определены тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды на 2012 и 2013 годы. Для всего бизнеса суммарная ставка понизится с 34% до 30%. Ставки платежей в Фонд социального страхования и Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования остаются прежними — 2,9 % и 5,1 %. В Пенсионный фонд предстоит платить по-новому — тариф страховых взносов составит 22 % (сейчас — 26 %). При этом с суммы, превышающей предельную базу для начисления страховых взносов (на 2012 год она утверждена постановлением Правительства РФ в размере 512 тыс. рублей), будет применяться ставка в размере 10 %.

Кроме того, расширены льготные категории плательщиков, имеющих право на пониженный тариф. Эту льготу получат аптечные организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, некоммерческие организации, действующие в области социального обслуживания, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (кроме профессионального) и благотворительные организации, также применяющие упрощенную систему налогообложения. Общий тариф страховых взносов в Пенсионный фонд для них будет ниже — 20 %, от платежей в Фонд обязательного медицинского страхования они освобождаются. Ранее льготные тарифы страховых взносов были введены для сельхозтоваропроизводителей; организаций, работающих в области информационных технологий; плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов; хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными учреждениями и образовательными учреждениями, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны; осуществляющих производство, выпуск в эфир и издание средств массовой информации; организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог. Со следующего года для них же введена еще одна льгота – они не будут платить 10 % с заработка выше 512 тыс. рублей.

Нормами нового закона значительно упрощены правила вручения страхователям документов, применяемых при контроле за уплатой страховых взносов. Со следующего года территориальные органы ПФР вправе направлять плательщикам требования на уплату страховых взносов, решения о привлечении плательщиков к ответственности, акты камеральных и выездных проверок, инкассовые поручения и др. в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При отправлении документов заказным письмом оно считается полученным в течение 6 дней с даты его отправления.

С принятием нового закона усилена ответственность плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства – изменены размеры штрафов:

— за несвоевременное представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам взыскивается штраф в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

— за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде взыскивается штраф в размере 200 рублей.

— за нарушение установленного срока предоставления информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке взыскивается штраф в размере 5 000 рублей.

— за отказ или непредставление в установленный срок документов, необходимых для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, взыскивается штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Изменения внесены и в части представления отчетности плательщиков, уплачивающих страховые взносы исходя из стоимости страхового года. С 1 января 2012 самозанятое население — индивидуальные предприниматели, адвокаты, занимающиеся частной практикой нотариусы, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не представляют ежегодную отчетность.

В связи с введением пониженных тарифов страховых взносов в 2012-2013 гг. выпадающие доходы Пенсионного фонда России компенсируются из федерального бюджета – на это в федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрено 304 млрд. рублей. В таком объеме государство поддержало организации.

Тарифы страховых взносов в 2021 году

Страховые взносы в 2021 году существенно не изменятся. Исключение составляют платежи для предпринимателей, которые растут постоянно, но данная информация была обнародована давно, поэтому новой считаться не может.
Организации и ИП, заключающие официальные трудовые договоры с работниками, имеют обязанность по уплате страховых взносов за них. Платежи изыскиваются из собственных средств работодателя, а не вычитаются из заработной платы сотрудников.
Среди обязательных платежей значатся следующие:

  • Взносы на обязательное медицинское страхование,
  • Взносы на пенсионное страхование,
  • Взносы на социальное страхование (оплата больничных листов, пособий по уходу за ребёнком, компенсации за травму на производстве и появление профзаболеваний).

Размер платежей напрямую зависит от заработной платы сотрудника – от нее исчисляется установленный процент и направляется в соответствующий фонд.
Базовые ставки для разных видов взносов

Напоминаем, что общая ставка по страховым взносам, согласно Налоговому кодексу РФ, составляет 30%. Из них в Пенсионный Фонд уходит 22%, в Фонд социального страхования – 2,9%, в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Ставки страховых взносов на обязательное медицинское страхование за работников в 2021 году

Процент страховых взносов, указанный выше правомерен не для всех организаций. Для предприятий и учреждений, занимающихся определенными видами деятельности, государство предусматривает снижение страховых взносов. В 2021 году перечень льготников расширился. ( ст. 427 часть 2 НК РФ)

Пониженные страховые взносы для некоторых категорий работодателей

Работодатель Размер взносов на ОМС
Некоммерческие организации,
Благотворительные фонды,
Научные центры,
Учреждения культуры,
Спортивные организации,
Образовательные учреждения,
Медицинские учреждения
Компании в сфере IT-технологий, занимающиеся создание баз данных, внедрение программного обеспечения 4%
Работодатели, оплачивающие услуги морских экипажей торговых судов (за исключением экипажей, занятых в транспортировке нефти)
Фирмы, занимающиеся выпуском медийной продукции (анимация, кинематография и прочее) 4%
Учреждения, занятые в проекте «Сколково»
ИП, ведущие деятельность в пределах Крыма, Севастополя, Калининградской области 0,1%
Работодатели, прикрепленные к порту Владивостока 0,1%
Для плательщиков страховых взносов, признаваемых
субъектами малого и среднего предпринимательства
5,0%
Для российских организаций, осуществляющих деятельность
по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции
0,1%

Страховые взносы ИП за себя

Индивидуальные предприниматели обязаны платить за себя в фонды пенсионного и медицинского страхования. Если для организаций государство сделало послабление и заморозило тарифы на одном уровне на неопределенный срок, то страховые взносы ИП растут ежегодно.
Взносы «за себя» производит в фонды категория бизнесменов, не имеющих наемных сотрудников:

  • адвокаты,
  • нотариусы,
  • оценщики,
  • фермеры,
  • медиаторы,
  • прочие категории, не заключающие трудовые договоры с иными физическими лицами, не оплачивающие чужой труд.

Первоначально начисление производилось исходя из минимального оплаты труда и установленного процента. Затем оплата страховых взносов начала выражаться в фиксированной сумме, размеры которой уже просчитаны на несколько лет вперёд.

Суммы платежей для индивидуальных предпринимателей

Год Отчисления в ФОМС, руб.
2020 8426
2021 8763
2022 9114
2023 9479
2024 9858

ИП обязаны уплачивать установленные законом платежи в фонды с момента регистрации в качестве предпринимателя и до момента завершения деятельности, исключая следующие периоды:

  • Служба в вооруженных силах,
  • Уход за престарелым родственником в возрасте 80 лет и выше, ребенком-инвалидом, взрослым инвалидом 1 группы,
  • Проживание за рубежом в связи с деятельностью супруга, занятого на должностях, утвержденных Постановлением Правительства (но не более 5 лет),
  • Отъезд с супругом-военнослужащим в районы, где нет возможности трудоустроиться (но не более 5 лет),
  • Уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

В вышеперечисленных случаях, чтобы законно освободиться от платежей в фонды, необходимо сообщить об этом в ФНС (написать заявление, форма которого размещена на сайте nalog.ru)

Сроки уплаты до 31 декабря текущего года.

Нюансы уплаты страховых взносов

Для того, чтобы не нарваться на штрафы и прочие санкции, которые предусмотрены для нарушителей, полезно знать отдельные нюансы уплаты обязательных платежей:

  • Страховые взносы за работников уплачиваются регулярно, раз в месяц, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Срок сдачи отчетов по уплаченным суммам – раз в квартал.
  • ИП обязаны платить в фонды, даже если не получают прибыль от своей деятельности, работают по найму и за них платит работодатель. Единственный способ не платить – закрыть ИП или представить справку, временно освобождающую от обязательных платежей (уход за ребенком, больным родственником, и т.д.).
  • Если ИП закрылся до окончания календарного года или начал работу с середины года, фиксированная сумма платежей уменьшается пропорционально отработанному времени.
  • ИП, не использующие наемных сотрудников, вправе уменьшить суммы по налогу УСН и ЕНВД на сумму оплаченных страховых отчислений (но лишь при условии, что платежи были внесены в фонды без просрочки).
  • Если бизнесмен в одном году прекратил работу, закрыв ИП, а затем через какое-то время открыл его заново, сумма дохода за оба периода не суммируется.
  • При оплате страховых взносов в разные фонды бухгалтер должен обратить внимание на КБК – по каждому платежу они различаются (КБК для взносов на ОМС 182 1 02 02101 08 1013 160).
  • За несвоевременную оплату и ИП, и организации несут ответственность в виде штрафов и пени.

Тарифы страховых взносов в 2020 году

Основные тарифы страховых взносов на ОМС

Если у страхователя нет права на применение пониженных тарифов, то с выплат застрахованным лицам он исчисляет страховые взносы по следующим тарифам (ст. 426 НК РФ).

Тарифы Страховые взносы на ОМС
С выплат в пределах установленной предельной величины базы для начисления взносов 5,1%
С выплат сверх установленной предельной величины базы для начисления взносов

Пониженные тарифы страховых взносов на ОМС

В п. 1 ст. 427 НК РФ указаны категории страхователей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, для которых предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. Они применяются в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования (п. 2 ст. 427 НК РФ). В таблице приведены примеры категорий страхователей, применяющих такие тарифы.

КАУ «МФЦ Алтайского края»

Получатели услуги: Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее — застрахованные лица).

Застрахованное лицо может воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее — представитель).

При этом личное участие застрахованных лиц в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает застрахованных лиц права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

1. Заявление (уведомление). Форма заявления о выборе УК утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. № 850п «Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению»;

Заявление об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса;

Заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса;

2. Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица.

К заявлению, поданному от имени застрахованного лица его законным представителем, дополнительно к документам, удостоверяющим личность застрахованного лица, представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей — документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документу, удостоверяющему личность, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В этом случае документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.

При подаче заявления о выборе УК — принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления.

Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

Неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.

В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.

Утверждены тарифы на обязательное пенсионное страхование

Основным источником правового регулирования начисления и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы) является Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон от № 125-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 125-ФЗ обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

  • физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем;
  • физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;
  • физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Действие Федерального закона №125-ФЗ распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона № 125-ФЗ страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов определяется в соответствии со ст. 20.1 Федерального закона №125-ФЗ. Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ст. 20.1 Федерального закона №125-ФЗ, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, указанных в статье 20.2 Федерального закона № 125-ФЗ.

Страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом. Размеры страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска установлены Федеральным законом от 25.12.2018 N 477-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.

Размер скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда, расходов на обеспечение по страхованию и не может превышать 40 процентов страхового тарифа, установленного для соответствующего класса профессионального риска.

Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам, правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска»; Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 N 524 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 184 «Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Страхователь уплачивает страховые взносы ежемесячно в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы. Если указанный срок уплаты приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае уплаты страхователем страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными сроки он уплачивает пени.

С 1 января 2019 года Владимирская область присоединилась к регионам, участвующим в реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты».

Это означает, что изменилась схема выплат пособий работающим гражданам. Зачетный принцип, когда работодатель сам начислял пособие, выплачивал его, а впоследствии возвращал денежные средства взаимозачетом из Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд), упразднён. Теперь страхователи перечисляют страховые взносы в Фонд в полном объеме, без уменьшения на сумму выплаченных пособий, а выплата пособий застрахованным по обязательному социальному страхованию гражданам проводится напрямую из Фонда:

  • пособие по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием);
  • оплата дополнительного отпуска (сверх ежегодного предоставляемого) на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.

Более подробно об этом в разделе «Прямые выплаты».

Аккредитация ИТ-компаний

Cписок аккредитованных организаций

Описание услуги

Минцифры России предоставляет государственную услугу по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее соответственно – государственная аккредитация, ИТ-компании). Государственная аккредитация позволяет ИТ-компаниям претендовать на получение мер государственной поддержки.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации к указанным мерам поддержки относятся:

  • возможность уплачивать страховые взносы, применяя пониженные тарифы
    (6% на обязательное пенсионное страхование, 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 0,1% на обязательное медицинское страхование), при соблюдении ИТ-компанией дополнительных условий о доле доходов от ИТ-деятельности и численности работников (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ);
  • возможность уплачивать налог на прибыль, применяя льготную ставку
    (3% в федеральный бюджет, 0% в бюджет субъекта Российской Федерации), при соблюдении ИТ-компанией дополнительных условий о доле доходов от ИТ-деятельности и численности работников (пункт 1.15 статьи 284 НК РФ);
  • возможность привлекать к трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан в упрощенном порядке (подпункт 1 пункта 5 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Подтверждением наличия у ИТ-компании государственной аккредитации является запись в реестре аккредитованных ИТ-компаний (со статусом «Действует»).

Круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга

Государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация разрабатывает и реализует разработанные ею программы для электронных вычислительных машин (далее – ЭВМ), базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливает, тестирует и сопровождает программы для ЭВМ, базы данных.

Кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), подтверждающими осуществление деятельности в области информационных технологий для целей государственной аккредитации, являются:

  • 62.01 – разработка компьютерного программного обеспечения;
  • 62.02 – деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
  • 62.02.1 – деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем;
  • 62.02.4 – деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации;
  • 62.03.13 – деятельность по сопровождению компьютерных систем;
  • 62.09 – деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • 63.11.1 – деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

Подтверждением наличия указанных кодов ОКВЭД являются сведения об организации, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Указанная информация представляется от соответствующего государственного органа в Минцифры России в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • внесение записи об аккредитации организации в реестр аккредитованных ИТ-компаний;
  • аннулирование записи об аккредитации организации в реестре аккредитованных ИТ-компаний;
  • предоставление выписки из реестра аккредитованных ИТ-компаний.

Порядок и сроки предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги начинается с момента регистрации направленного в электронной форме посредством Единого портала заявления о предоставлении государственной услуги. При этом в «личном кабинете» заявителя на Едином портале в качестве статуса заявления должен отображаться статус «Заявление зарегистрировано».

Срок принятия решения с даты регистрации заявления в Минцифры России —
1 рабочий день.

Результат оказания услуги автоматически вносится в электронный реестр аккредитованных ИТ-компаний.

ВНИМАНИЕ: Документы на получение государственной аккредитации, поступившие не через Единый портал и зарегистрированные в Минцифры России в срок до 30 июля 2021 года (включительно), рассматриваются в соответствии с действующим до 1 августа 2021 года порядком (установлен в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. № 758 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий», которое утратило силу с 1 августа 2021 года).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • несоответствие деятельности организации, подавшей заявление, деятельности в области информационных технологий (отсутствие кодов ОКВЭД, подтверждающих осуществление деятельности в области информационных технологий для целей государственной аккредитации, в сведениях об организации, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ);
  • при поступлении заявления о предоставлении государственной аккредитации – наличие записи об организации в реестре аккредитованных ИТ-компаний (со статусом «Действует») на момент обращения;
  • при поступлении заявления об отказе в государственной аккредитации, а также при запросе выписки из реестра аккредитованных ИТ-компаний – отсутствие указанной записи в реестре аккредитованных ИТ-компаний на момент обращения.
Наименования нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, с указанием их реквизитов

ВНИМАНИЕ: Административный регламент предоставления государственной услуги будет приведен в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2021 г. № 929 в 3-месячный срок после вступления его в силу.

В настоящее время Минцифры России подготовило проекты нормативных правовых актов:

  • проект приказа Минцифры России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий» (размещен на regulation.gov.ru – ID проекта 01/02/06-21/00117415);
  • проект приказа Минцифры России «Об утверждении порядка ведения реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий» (размещен на regulation.gov.ru – ID проекта 01/02/06-21/00117416).

Формы документов, необходимых для получения государственной услуги

Заявление подписывается на Едином портале усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением услуг в электронной форме.

Если заявление подается в электронной форме лицом, не являющимся лицом, обладающим правом действовать от имени юридического лица без доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица – доверенность. Для этого лицо, обладающее правом действовать от имени юридического лица без доверенности, посредством платформы полномочий юридических лиц на Едином портале должно делегировать сотруднику организации полномочия по подаче заявления на предоставление государственной услуги и удостоверить указанное решение усиленной квалифицированной электронной подписью (См. Руководство пользователя ЕСИА, п. 3.5.2.5 «Делегирование полномочий).

Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги

Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:

  • в личном кабинете на Едином портале;
  • с использованием средств телефонной связи;
  • при обращении по почте, отправив заказное письмо с описью вложения;
  • при обращении на электронную почту office@digital.gov.ru, приложив отсканированные документы с подписью руководителя и печатью организации;
  • при обращении непосредственно (лично или через курьерскую службу) в Минцифры России.

При обращении заявителя по телефону специалист сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.

На обращение по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) по вопросам предоставления государственной услуги, о получении сведений о ходе предоставления государственной услуги обратившемуся лицу направляется ответ с соответствующими разъяснениями и сведениями на его почтовый адрес (адрес электронной почты) в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Минцифры России.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минцифры России, должностного лица Минцифры России либо специалиста при предоставлении государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены в рамках государственной услуги;
  • требования представления заявителем документов, не предусмотренных в рамках государственной услуги;
  • требования внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги;
  • аннулирования государственной аккредитации, если основания для этого не предусмотрены в рамках нормативной правовой базы.

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Минцифры России.

Информирование заявителей о рассмотрении жалобы осуществляется по телефону и Едином портале.

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Минцифры России (структурного подразделения Минцифры России, уполномоченного предоставлять государственную услугу)

Ответственные лица

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Минцифры России (структурного подразделения Минцифры России, уполномоченного предоставлять государственную услугу):

Ответственное структурное подразделение Минцифры России:
Департамент развития отрасли информационных технологий.

Место нахождения:
г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2, IQ-квартал.

График работы:
пн — чт 9:00-18:00, пт 9:00-16:45, обеденный перерыв 13:00-13:45.

Справочный телефон:
+7 (495) 771-80-00, доб. 44439

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО