Запущен Единый реестр малого и среднего бизнеса

Запущен Единый реестр малого и среднего бизнеса

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях ведения единого реестра организаций инфраструктуры поддержки уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства сведения:

1) о соответствующих требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, организациях:

а) образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета (в том числе средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

б) наделенных в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации функциями организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, выполняющих такие функции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (в том числе средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации;

2) о соответствующих требованиям нормативного правового акта соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта организациях (за исключением организаций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части):

а) образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (в том числе средств субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

б) наделенных в соответствии с нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления функциями организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, выполняющих такие функции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (в том числе средств субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства), за счет иного имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В единый реестр организаций инфраструктуры поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства также включаются сведения об организациях, имеющих право в соответствии с федеральными законами выступать в качестве организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляемые такими организациями в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Федеральных законов от 27.10.2020 N 349-ФЗ, от 02.07.2021 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок ведения единого реестра организаций инфраструктуры поддержки, форма его ведения, состав сведений, содержащихся в таком реестре, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования таким реестром, а также состав сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2, частью 3 настоящей статьи, сроки, порядок и форма их направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Информация, содержащаяся в едином реестре организаций инфраструктуры поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, размещается в форме открытых данных, а также на официальном сайте корпорации развития малого и среднего предпринимательства, официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В России запущен сервис, через который бизнес может «стучать» в Генпрокуратуру на проверяющих

На портале бизнес-навигатора Корпорации МСП заработал «зеркальный реестр», в котором представители малого и среднего бизнеса могут оставить сообщение о нарушениях, допущенных против их компании во время проверки. Нарушителями будет заниматься Генпрокуратура.

«Зеркальный реестр»

В России заработал механизм обратной связи, который даст возможность малому и среднему бизнесу сообщать о нарушениях, допущенных представителями контрольно-надзорных органов при проведении проверок. Механизм представляет собой «зеркальный реестр», который доступен на портале бизнес-навигатора Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП) smbn.ru. Об этом сообщил на своем сайте Роскомнадзор.

Через реестр предприниматели смогут сообщать о результатах проверок и нарушениях, которые, по их мнению, были допущены проверяющими. Реагировать на эти сообщения будут контрольно-надзорные органы и Генпрокуратура.

Инструкция по использованию

При посещении сайта Корпорации МСП corpmsp.ru пользователи видят всплывающее окно, которое извещает о запуске «зеркального реестра». Здесь же приведена пошаговая инструкция, как можно оставить отзыв на проверку предприятия. Инструкция гласит, что для доступа к реестру нужно авторизоваться с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Чтобы оставить отзыв, нужно сначала найти все проверки в отношении конкретной компании. Отзыв можно оставить только на уже завершенную проверку. Когда список контрольно-надзорных мероприятий по данной компании будет сформирован, там нужно выбрать интересующую пользователя проверку. Если если ее нет в списке, но фактически она была проведена, на нее все равно можно оставить отзыв. В этом случае пользователю придется самостоятельно, на основе имеющейся у него документации, заполнить данные по проверке: номер, дата и номер приказа о проведении, наименование контрольно-надзорного органа и т. д.

В анкете обратной связи пользователю нужно ответить на ряд обязательных вопросов и вписать недостающие сведения. Не обязательно все делать за один сеанс — анкету можно сохранить для дальнейшего изменения и дополнения.

Когда опросная форма заполнена, отзыв направляется на обработку в информационную систему мониторинга качества предоставления государственных услуг (ИАС МКГУ) Минэкономразвития, известную также как система «Ваш контроль». Одновременно можно направить жалобу в Генпрокуратуру, или в центральный аппарат органа, который проводил проверку — сервис автоматически сформирует соответствующее письмо.

Аннулирование проверок

В сентябре глава Корпорации МСП Александр Браверман пояснил, что у Генпрокуратуры есть свой реестр проверок малого бизнеса надзорными органами, как плановых, так и внеплановых — так называемый Единый реестр проверок — и проверяющие должны вносить в этот реестр результаты каждой проверки в течении пяти дней после ее завершения, но это не всегда происходит.

Теперь же Генпрокуратура будет сравнивать Единый реестр проверок с «зеркальным реестром». Если какие-то проверки, которые есть в «зеркальном реестре», не были вовремя отражены в реестре Генпрокуратуры, они будут аннулированы.

Кроме того, по словам Бравермана, «зеркальный реестр» даст возможность провести анализ нарушений, которые допускает малый бизнес, и разработать для предпринимателей пошаговое руководство, как этих нарушений избежать.

Поручение президента

Создать механизм обратной связи для малого и среднего бизнеса поручил Президент России Владимир Путин. Поручение было дано Генпрокуратуре, правительству и Корпорации МСП по итогам форума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», который прошел 23 октября 2018 г. Срок выполнения поручения — до 1 декабря 2019 г. Одновременно президент поручил обеспечить сопоставление полученной от предпринимателей информации с Единым реестром проверок.

Параллельно было дано поручение усовершенствовать работу Единого реестра проверок — обеспечить возможность вносить в него сведения из других ГИС и унифицировать ввод данных, в том числе из единых справочников и классификаторов.

Реестр малого бизнеса

Реестр малого бизнеса

Похожие публикации

Российский реестр субъектов малого и среднего бизнеса – это открытая база данных, с помощью которой можно выяснить, относится ли предприятие или ИП к малому предпринимательству, или нет. Закон № 408-ФЗ, предусматривающий создание единого реестра субъектов малого бизнеса, был принят 29.12.2015 г., а сам реестр существует уже более года — с 01.08.2016 г. Ведением единого реестра занимается ФНС РФ. Как происходит включение предпринимателей и юрлиц в данный список, какие сведения содержатся в нем – расскажем в нашей статье.

Как формируется реестр

Для того, чтобы фирму или ИП внесли в единый реестр предприятий малого бизнеса, им не нужно предпринимать какие-либо специальные действия, писать заявление или подтверждать свой статус. ФНС самостоятельно производит включение в базу малого предпринимательства на основании данных, которые содержатся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в налоговой отчетности, сведениях о среднесписочной численности работников и других. Если данные, полученные налоговиками, соответствуют критериям, определенным для субъектов малого и среднего бизнеса, то предприниматель или организация будут внесены в реестр.

Напомним, что для внесения в единый реестр малого и среднего бизнеса ИП или организации нужно отвечать следующим критериям (ст. 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 256):

  • в ООО доля участия других предприятий, не являющихся малыми, а также иностранных юрлиц не должна превышать 49%, а участие государства, общественных, религиозных организации и фондов – не более 25%;
  • численность сотрудников за прошлый год в среднем не должна быть более 15 человек для микропредприятий, 100 человек для малых и 250 человек для средних предприятий;
  • доход, полученный в прошлом году не должен превышать лимит в 120 млн руб. для микропредприятий, 800 млн руб. для малых и 2 млрд руб. для средних предприятий.

Несоответствие критериям численности работников или дохода в течение трех лет подряд приведет к исключению субъекта из реестра. Причиной исключения может стать также непредставление отчетности в ФНС. Малый бизнес в реестр может не попасть и при отсутствии у налоговиков сведений о прошлогодней среднесписочной численности работников субъекта.

Сведения в реестре малого и среднего бизнеса

Информация, которую можно найти в реестре о представителях малого бизнеса, включает следующие данные:

  • название организации, или Ф.И.О. предпринимателя, ИНН, место нахождения/жительства,
  • является ли юрлицо, или ИП вновь созданным;
  • категория лица: микро-, малое или среднее предприятие,
  • основной и дополнительные виды деятельности фирмы или ИП, с указанием кодов ОКВЭД,
  • данные о полученных лицензиях, о производстве высокотехнологичной продукции, об участии в партнерских программах,
  • дата внесения в реестр.

Как проверить, включила ли вас в реестр малого бизнеса налоговая? Для этого нужно войти на сайт ФНС, а затем на страницу единого реестра . В строке поиска достаточно ввести один из реквизитов: ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование фирмы или Ф.И.О. предпринимателя. Нажав на кнопку «Найти», вы получите сформированные открытые сведения из единого реестра малого бизнеса. Сведения можно сохранить в формате pdf или распечатать.

Обнаружив в реестре некорректные данные либо вовсе не найдя себя в нем, можно отправить оператору заявку на проверку сведений с помощью специального сервиса, расположенного на том же сайте.

Обновление сведений реестра малого бизнеса

Сведения о субъектах малого и среднего бизнеса подлежат ежегодному обновлению налоговой службой на основании имеющихся у нее данных по состоянию на 1 июля. Это информация следующего характера:

  • о вновь созданных ИП и организациях,
  • исключение из реестра прекративших свою деятельность юрлиц и предпринимателей,
  • исключение из реестра данных о субъектах, переставших соответствовать критериям малого предпринимательства,
  • сведения об организации/ИП, о видах деятельности и т.д.

Единый реестр малого бизнеса позволяет оперативно узнать о принадлежности фирмы, или ИП к малому предпринимательству. Использовать его могут как сами субъекты, так и контрагенты, надзорные органы и ведомства.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

ФНС рассказала о реестре субъектов малого и среднего бизнеса

Компаниям и ИП стало проще доказать свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Бесплатный общедоступный реестр, где будут собраны все данные о небольшом бизнесе, заработал с 1 августа. Специалисты ФНС разъяснили какие организации в него вошли.

Федеральная налоговая служба завершила работу над созданием единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 августа он заработал в полном объеме, отмечается на сайте ведомства. Получать всю информацию пользователи смогут в электронном виде с любого стационарного и мобильного устройства в режиме реального времени. Кроме того, письмом от 7 сентября 2016 г. № СД-4-3/16672@ «О включении в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» налоговая служба ответила на вопрос о том, какие именно налогоплательщики попали в реестр.

Реестр МСП

В основе нового реестра – информация о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей. В него попали налогоплательщики, которые, в соответствии с действующим законодательством, относятся к малым, средним или микропредприятиям. Так, малое предприятие включили в реестр, если его штат в 2015 году не превышал 100 человек, а сумма дохода за этот год оказалась ниже 800 млн рублей. Условия для внесения в реестр средней компании – количество работников от 101 до 250 человек, а предельное значение дохода – не более 2 млрд рублей. Кроме того, налоговики в перспективе будут анализировать суммарную долю государства в таких организациях. Однако по состоянию на 1 августа 2016 года этот критерий не применялся.

Кроме того, в реестр МСП вошли:

  • акционерные общества, акции которых обращаются на бирже и отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, предприятия, применяющие инновационные технологии, исключительные права на которые принадлежат учредителям этих АО либо бюджетным и автономным научным учреждениям (в том числе организациям высшего образования);
  • хозяйствующие субъекты, имеющие статус участника проекта «Сколково» ( Федеральный закон от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» );
  • предприятия, учредителями которых являются юрлица, предоставляющие господдержку инновационной деятельности ( Федеральный закон от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» ).

Хозяйствующие субъекты не должны представлять никакие документы, поскольку база данных формируется в автоматическом порядке. Однако бизнесменам предлагают на всякий случай проверить информацию о себе, а при желании – дополнить ее, например, данными о выпускаемой продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства. Все размещенные в государственной базе данных сведения будут распространяться бесплатно, поэтому потенциальные контрагенты смогут узнать больше о возможных партнерах, подчеркивают налоговики.

Реестр МСП публикуется на отдельной странице ФНС, доступ к которой является свободным. Поэтому предпринимателям больше не надо подтверждать свой статус при участии в госзакупках и программах господдержки, а также при обращении за надзорными каникулами, запланированными на ближайшие три года.

Запущен Единый реестр малого и среднего бизнеса

Федеральная налоговая служба (ФНС) с августа начала вести единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, информация в котором будет обновляться каждый месяц. В реестре содержатся сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, о налогах, сборах, доходах, численности работников и других данные. Как заявили в ФНС, этот масштабный государственный проект создан с учетом поставленных правительством задач по импортозамещению, а также позволит подсчитать реально работающие компании и избавить их от лишней бумажной волокиты.

Единый реестр малого и среднего предпринимательства (МСП) запущен во исполнение закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2015 года. В электронном виде реестр размещен на сайте ФНС. Там отображается информация о том, сколько малых, средних и микропредприятий зарегестрированы по федеральным округам, субъектам РФ и всего на территории России.

Судя по данным реестра, в России по состоянию на 1 августа 2016 года действуют 5 505 513 предприятий, из них микропредприятий – 5 217 225, субъектов малого бизнеса – 267 927 и среднего бизнеса – 20 361. Наибольшее число субъектов предпринимательства расположены на территории Центрального федерального округа – 1 629 828, меньше всего в Северо-Кавказском округе – 188 158. А если в строке поиска ввести наименование организации, ИНН или ОГРН, то можно получить полные сведения о субъекте предпринимательства, включая, его категорию, местоположение, вид деятельности и другие.

На три категории субъекты предпринимательства (микро, малые и средние) делятся по предельному уровню дохода и численности сотрудников. Для микро предприятий доход не должен превышать 120 млн. рублей в год, для малых – 800 млн. рублей, для средних предприятий – 2 млрд рублей. Максимальная численность сотрудников для микро-бизнеса не должна превышать15 человек, малой компании – 100 человек, средней – 250 работников.

Внесение субъектов в реестр осуществляется автоматически на основе уже существующих сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей, данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, информации Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Сколково.

Сами субъекты МСП также могут внести в реестр дополнительные сведения о себе, чтобы облегчить потенциальным заказчикам поиск. Например, они могут сообщить о производимых товарах, опыте исполнения контрактов, участии в программах партнерства, поделиться контактной информацией. В свою очередь, государственные и муниципальные органы и партнеры смогут проверить эту информацию самостоятельно и абсолютно бесплатно на сайте ФНС.

Как заявил гендиректор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман, создание нового реестра решит проблему отсутствия точной информации о количестве реально работающих в стране малых и средних предприятий, а также снизит административную нагрузку на бизнес.

Несмотря на подобные попытки государства упростить бизнесу жизнь, около половины россиян (45%) считают условия для развития малого и среднего предпринимательства в стране неблагоприятными, обратного мнения придерживаются лишь 36%, сообщил фонд «Общественное мнение» 1 августа. Также по данным социологов, почти все опрошенные (89%) уверены, что государству следует помогать малому и среднему бизнесу, а среди мер поддержки называют «усовершенствование налоговой системы, снижение налогов, в том числе пенсионных отчислений» (27%) и «льготное кредитование, снижение процентов по кредиту на развитие бизнеса» (19%). Также респонденты рекомендуют применять «государственные программы развития бизнеса» (17%) и «выделять стартовый капитал, финансовую помощь бизнесменам со стороны государства» (14%).

В свою очередь в правительстве, на бизнесе, напротив, собираются сэкономить. Как ранее сообщали«НИ», ведомство в конце июля предложило почти втрое сократить финансирование программы поддержки малого и среднего предпринимательства в 2017 году – с 12,1 млрд до 4,6 млрд рублей. Напомним, что программа поддержки МСП в России действует с 2005 года. В 2016 году из-за кризиса бюджет программы уже пришлось значительно сократить – до 12,1 млрд рублей с 18,5 млрд в 2015 году.

Как сказала в комментарии для «НИ» председатель некоммерческого партнерства «Бизнес Солидарность» Яна Яковлева, большинство мер, предпринимаемых государством в отношении бизнеса, направлены на контроль за ним и зачастую ведут не к улучшению инвестклимата, а к его ухудшению.

«Вся государственная система сейчас настроена таким образом, чтобы подавлять любую предпринимательскую активность с помощью бесконечного контроля, а психология чиновников, пишущих законы, зациклена на том, что российский предприниматель обязательно что-то украдет, если его не проконтролировать», – отметила г-жа Яковлева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector