Перечень льготных видов деятельности для пониженных страховых взносов уточнен

О применении пониженных тарифов страховых взносов организацией на УСН при ведении двух льготных видов деятельности

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 13.12.2017 г. N 03-15-05/83357

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов организацией и сообщает следующее.

Из запроса следует, что у организации, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), два вида экономической деятельности — предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты и деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки (коды ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) — 96.02 и 86.90.9), относящиеся к классам «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг» и «Деятельность в области здравоохранения». Доля дохода от осуществления деятельности в области медицины прочей, не включенной в другие группировки, составляет более 70% в общем объеме доходов

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) является, в частности, деятельность по предоставлению прочих персональных услуг или деятельность в области здравоохранения, на период до 2018 года (включительно) установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

Согласно пункту 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса.

Следовательно, плательщик страховых взносов, применяющий УСН, основным видом деятельности которого является деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при соблюдении трех установленных подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 Кодекса условий.

Кроме того, для целей применения упомянутых положений статьи 427 Кодекса основным видом экономической деятельности плательщика признается только один вид деятельности, указанный в данной статье, с долей доходов от его осуществления не менее 70%. Возможность суммирования доходов от осуществления нескольких льготных видов деятельности положениями указанной статьи Кодекса не предусмотрена.

Следовательно, если основным видом экономической деятельности организации, применяющей УСН, является такой вид деятельности, как предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (код ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) — 96.03) или деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) — 86.90.9), то страховые взносы уплачиваются такой организацией по пониженному тарифу при соблюдении вышеуказанного условия о доле доходов по одному из указанных видов деятельности.

Кто может рассчитывать на льготы при расчете страховых взносов?

Кто может рассчитывать на льготы при расчете страховых взносов? Для нескольких категорий плательщиков действуют пониженные тарифы страховых взносов.

26 октября 2017

Для некоторых категорий плательщиков действуют пониженные тарифы, которые разрешено применять в соответствии со статьей 427 Налогового Кодекса РФ.

В 2017 году пониженные тарифы страховых взносов (в ПФР — 8 %, в ФСС — 2 %, в ФФОМС — 4 %) применяют следующие налогоплательщики:

  • хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;
  • организации и ИП, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности;
  • организации и ИП, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер;
  • организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий.

Формируйте и сдавайте страховые взносы онлайн через Контур.Бухгалтерию.

В течение 2016–2018 годов применяют пониженные тарифы страховых взносов (в ПФР — 20 %, в ФСС — 0 %, в ФФОМС — 0 %) следующие налогоплательщики:

  • аптечные организации;
  • организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) по некоторым видам экономической деятельности (сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ);
  • благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющие УСН;
  • ИП, применяющие патентную систему налогообложения (за исключением ИП, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в пп.19, 45 — 47 п.2 ст. 346.43 НК РФ);
  • НКО на УСН, работающие в сфере соцобслуживания, научных разработок, здравоохранения, культуры и искусства, образования и массового спорта (кроме профессионального). Основние — пп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Организации, получившие статус участника проекта «Сколково», должны платить в ПФР — 14 %, в ФСС — 0 %, в ФФОМС — 0 %.

Также в течение 2016–2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов (в ПФР — 0 %, ФСС — 0 %, ФФОМС — 0 %) для плательщиков, производящих выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, в части указанных выплат и вознаграждений.

Вы всегда можете проверить информацию или ознакомиться с новыми правовыми актами в базе нормативных документов веб-сервиса Контур.Бухгалтерия. У пользователей сервиса она в буквальном смысле «под рукой». Поисковая строка есть в любом разделе, и обратиться к последней версии того или иного документа можно в любой момент. При этом данные на странице, на которой вы работаете, не пропадут.

Впрочем, в самом сервисе все формы и шаблоны обновляются автоматически с учетом изменений в законодательстве. Все выплаты, взносы будут начислены верно, а отчетность сформирована без ошибок, что исключает пени и штрафы.

Налоговые льготы для IT-компаний в 2021 году

Читайте также

Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения
Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни
Как предотвратить блокировку онлайн-кассы
Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
Как выбрать чат-бота для бизнеса

Государство и до пандемии коронавируса поддерживало высокотехнологичные отрасли с помощью различных налоговых льгот. Например, бизнес мог рассчитывать на пониженную ставку по страховым взносам или освобождение от НДС при продаже программных продуктов и баз данных.

А с 2021 года бизнесмены, которые работают в сфере IT, получили дополнительные льготы. Правда, появились и ограничения.

Рассмотрим, как IT-компании платили налоги в 2020 году и что их ждет в

Из этой статьи вы узнаете:

Кто относится к IT-компаниям

В налоговом законодательстве РФ нет термина «IT-компания». На практике так называют организации или ИП, которые занимаются разработкой, продажей и сопровождением различных видов программного обеспечения (ПО) и баз данных (БД).

Например, к IT-компаниям относятся разработчики сайтов, бухгалтерских программ, компьютерных игр, антивирусов и т. п.

Для разных видов налогов и взносов есть критерии, по которым бизнес получает права на льготы. Например, для получения пониженной ставки по страховым взносам одни критерии, для отмены НДС — другие.

Все изменения по налогообложению IT-отрасли, которые будут действовать с 2021 года, перечислены в федеральном законе № от 31.07.2020.

Льготы по страховым взносам для IT-компаний

Какие страховые взносы платили в 2020 году

Основа любого IT-бизнеса — квалифицированные специалисты, которым нужно платить высокую зарплату. Поэтому для компании страховые взносы с зарплаты — существенная часть фискальной нагрузки.

В 2020 году бизнесмены, которые работают в IT-сфере, могли пользоваться льготной 14%-й ставкой по страховым взносам, если соответствовали некоторым условиям. Эти условия остались в силе в 2021 году.

Какие льготы по страховым взносам и дополнительные условия появились с 2021 года

С начала 2021 года для организаций, которые работают в IT-сфере, дополнительно снизили ставку страховых взносов. Компании будут платить во внебюджетные фонды всего 7,6% от размера оплаты труда.

Стандартная общая ставка страховых взносов составляет 30%, так что льгота существенная.

7,6% вместо 30% или 14% по страховым взносам

Старые условия для применения льготы, которые остались в 2021 году:

  1. Бизнес организован в форме юридического лица. Индивидуальные предприниматели не могут воспользоваться этой льготой, даже если ведут бизнес в сфере IT и соответствуют остальным критериям.
  2. Компания получает не менее 90% дохода от следующих видов деятельности:
    • разработка и продажа ПО и БД;
    • адаптация, модификация, установка, тестирование, сопровождение ПО и БД.
  3. Среднесписочная численность сотрудников (ССЧ) — не менее 7 человек. Чтобы рассчитать ССЧ, например, за месяц, нужно сложить численности сотрудников за каждый день и разделить на общее количество дней в месяце. Особенности расчета ССЧ смотрите в приказе Росстата от 27.11.2019 № 711.
  4. Компания аккредитована в Минцифры и входит в реестр организаций, которые работают в области информационных технологий.

Чтобы получить аккредитацию, нужно направить в Минцифры заявление и справку. Бланки документов можно скачать на сайте ведомства.

Платить госпошлину не нужно. Минцифры примет решение об аккредитации в течение 30 рабочих дней после получения документов.

Если соблюдены все условия, то пониженную ставку по взносам можно начать применять в том месяце, когда компания попала в реестр (письмо Минфина РФ от 26.05.2017 № 03-15-05/32582).

Кроме того, с 2021 года появились новые условия:

  1. Компания должна продавать, обслуживать, тестировать только ПО и БД собственной разработки. Фирмы, которые продают или тестируют программное обеспечение других производителей, не смогут получить льготы.
  2. Нельзя пользоваться льготой, если программное обеспечение и базы данных предназначены для размещения рекламы, поиска продавцов и покупателей, а также для заключения сделок. Например, те, кто разрабатывает инструменты для маркетинга, не смогут претендовать на льготу.

Льготы по налогу на прибыль для IT-компаний

Какие льготы по налогу на прибыль были в 2020 году

В 2020 году не было льготной ставки по налогу на прибыль для IT-компаний. Если такая компания использовала общий налоговый режим, то она платила налог по стандартной ставке 20%. Но организации из IT-сферы могли учесть отдельные виды затрат на льготных условиях и тем самым уменьшить облагаемую базу по налогу на прибыль.

Списание затрат на НИОКР. Расходы на научные исследования и/или опытно-конструкторские разработки (НИОКР) можно учесть с коэффициентом 1,5 (п. 7 ст. 262 НК РФ).

Например, если фактически на НИОКР потратили 200 тыс. руб., то базу по налогу на прибыль можно сократить в полтора раза. В данном примере получается на 300 тыс. руб.

Затраты на исследования и разработки должны входить в перечень, утвержденный постановлением Правительства от 24.12.2008 № 988. Чтобы подтвердить право на льготу, бизнесмен предоставляет вместе с декларацией по налогу на прибыль отчет о НИОКР. Если у налоговиков возникали сомнения в обоснованности расходов, они могут проверить отчет с помощью независимых экспертов.

Никаких других условий для применения льготы по НИОКР нет. Главное — чтобы затраты были обоснованы и входили в утвержденный перечень.

«Мгновенная» амортизация. Обычно при покупке основных средств их стоимость списывается на затраты через амортизацию в течение срока использования. Это касается и электронной техники.

Но некоторые IT-компании имели право списать все расходы на компьютерную технику в том периоде, когда сделали покупку. Для этого организация должна была соответствовать условиям (п. 6 ст. 259 НК РФ):

  1. Иметь аккредитацию в Минцифры.
  2. Доходы от деятельности в области IT должны составлять не менее 90% в общей суммы, в т. ч. от иностранных заказчиков — не менее 70%.
  3. Среднесписочная численность сотрудников должна быть больше 50 человек.

Каким станет налог на прибыль с 2021 года

С начала 2021 года IT-компании смогут снизить ставку налога на прибыль почти в 7 раз. Вместо действующей ставки в 20% организации смогут платить только 3%.

3% вместо 20% по налогу на прибыль

Для этого нужно выполнить те же требования, что и для получения льготы по страховым взносам (п. 4 ст. 1 закона № ):

  1. Компания должна быть аккредитована в Минцифры.
  2. Среднесписочная численность сотрудников должна быть более 7 человек.
  3. Доля выручки от продажи, установки, адаптации, модификации и тестирования ПО и БД должна быть более 90%. При этом ПО и БД компания должна разработать самостоятельно. Продукты не должны быть предназначены для рекламы, поиска контрагентов и организации торговли.

Одновременно с начала 2021 года отменена «мгновенная» амортизация. Льгота по НИОКР сохранилась.

Льготы по НДС для бизнесменов, работающих в сфере IT

Какими были льготы по НДС в 2020 году

НДС не нужно было платить, если компания реализует ПО и БД: продает исключительные права на программу или предоставляет право пользования на основании лицензионного договора (п. 26 ст. 149 НК РФ).

Льгота по НДС применялась к программным продуктам, а не к бизнесмену, как происходит у других льгот. Поэтому получить освобождение от НДС при продаже ПО и БД могло не только юридическое лицо, но и индивидуальный предприниматель.

Что стало с льготами по НДС с 2021 года

Льгота сохранилась, но распространяется не на все программные продукты. Чтобы получить освобождение от НДС, продукты компании должны соответствовать условиям:

  1. Программа или база данных должна быть включена в реестр российского ПО.
  2. ПО и БД не должны быть предназначены для рекламы, поиска продавцов и покупателей, а также для заключения сделок.

Критерии, по которым ПО и БД можно отнести к льготной категории, в законе не установлены. Общих разъяснений по этому вопросу ФНС и Минфин пока не выпустили. Если сомневаетесь в статусе своего ПО, направьте запрос в свободной форме в свою ИФНС и узнайте, можете ли вы применить льготу по НДС к конкретному программному продукту.

Шпаргалка по льготам для IT 2021 годах: что и на каких условиях можно получить

Бизнесмены, которые работают в области IT-технологий, в 2021 году продолжают пользоваться следующими льготами:

  1. Возможностью списывать затраты на НИОКР с коэффициентом 1,5.
  2. Освобождением от НДС при продаже программного обеспечения и баз данных.

С 2021 года начнут действовать и новые льготы:

  1. Ставка по страховым взносам будет снижена до 7,6%.
  2. Льготная ставка по налогу на прибыль составит 3%. Но одновременно отменят «мгновенную» амортизацию.

Чтобы пользоваться в 2021 году льготами по страховым взносам и налогу на прибыль, компания должна выполнять условия:

  1. Получить аккредитацию в Минцифры.
  2. Иметь среднесписочную численность сотрудников более 7 человек.
  3. Получать от IT-деятельности долю выручки более чем в 90%. При этом компании необходимо продавать и обслуживать ПО и БД собственного производства.
  4. Базы данных и программное обеспечение не должны быть предназначены для рекламы, поиска контрагентов и торговли.

Для льготы по НДС в 2021 году необходимо, чтобы:

  1. Продаваемые программное обеспечение и базы данных были включены в российский реестр.
  2. ПО и БД не были предназначены для рекламы, поиска контрагентов и торговли.
  • О банке
  • Реквизиты
  • Тарифы и документы
  • Вакансии
  • Раскрытие информации
  • Финансовым организациям
  • English
  • Контакты

© 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
д.8, лит. А, пом. 1-Н

В Чувашии законодательно закреплены дополнительные налоговые льготы для предпринимателей

26 ноября Главой республики Олегом Николаевым подписан Закон Чувашской Республики № 103 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики», предусматривающий введение дополнительных налоговых льгот для предпринимателей Чувашии, а также иных мер поддержки граждан.

Прежде всего, документ продлевает антикризисные меры поддержки на 2021 год:

— для субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в перечень пострадавших отраслей, установлены пониженные налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН): в случае, если объектом налогообложения являются доходы, определена ставка 4% (вместо действующей 6%), если доходы, уменьшенные на величину расходов, – 10% (вместо 15%);

— для зарегистрированных в период пандемии субъектов малого и среднего предпринимательства на два налоговых периода (2020-2021 годы) установлены льготные налоговые ставки по УСН: на первый налоговый период – в случае, если объектом налогообложения являются доходы – в размере 1%, если доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 5%, на второй налоговый период – в размере 4% и 10% соответственно;

— для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (ПСН) и УСН, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, «налоговые каникулы» продлены до 2024 года. Ранее эта норма действовала до 1 января 2021 года.

В связи с принятием Федерального закона от 20 ноября 2020 года № 373-ФЗ в Законе предусмотрены дополнительные изменения в регулировании ПСН, направленные на обеспечение комфортного перехода предпринимателей с единого налога на вмененный доход (ЕНВД):

— уточнен и расширен на 17 позиций перечень видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых возможно применение ПСН;

– увеличены до 150 квадратных метров площади объектов, используемых в качестве мест стационарной торговой сети и общественного питания. В настоящее время применение ПСН допускается, только если площадь таких объектов не превышает 50 квадратных метров;

– базовая доходность в зависимости от вида деятельности пересчитывается на единицу среднесписочной численности наемных работников либо на 1 единицу автотранспортных средств, судов водного транспорта с учетом коэффициента-дефлятора, установленного приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2020 г. № 720.

Необходимо отметить, что федеральным законодательством в отношении ПСН распространены меры поддержки налогоплательщиков в части возможного снижения налога на сумму уплаченных страховых взносов, аналогично мерам, действовавшим при ЕНВД.

Среди долгосрочных мер поддержки, учтенных в Законе, можно назвать следующие.

Для налогоплательщиков с ОКВЭД «Обрабатывающие производства», «Научные исследования и разработки», а также для социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены пониженные налоговые ставки на 2021–2023 годы по УСН: в случае, если объектом налогообложения являются доходы – в размере 4%, если доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 10%.

Важно отметить, что Законом предусмотрено дальнейшее снижение налоговой нагрузки по уплате налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Напомним, согласно изменениям, внесенным в налоговое законодательство республики в апреле 2020 года, ставки данного налога были уменьшены на 2020 год с 1,5% до 1,0%, на 2021 год – с 2,0% до 1,5%, далее, с 2022 года, ставки были установлены в размере 2,0% ежегодно.

Вновь принятым Законом зафиксировано дополнительное понижение налоговых ставок на 2021 год до 1,0% (снижение еще на 0,5 п.п.), на 2022 год – до 1,3% (снижение на 0,7 п.п.), на 2023 год – до 1,5% (снижение на 0,5 п.п.), на 2024 год – до 1,8% (снижение на 0,2 п.п.). При этом, в целях реализации принципа равенства налогообложения, исключено ограничение по площади облагаемых налогом объектов недвижимого имущества.

Одновременно в Законе учтено обращение ректоров ведущих вузов республики в части установления льготного режима налогообложения по налогу на имущество организаций для образовательных организаций в отношении студенческих общежитий – налоговая ставка снижена на 2021 год с 2% до 0,3%.

Кроме того, Закон предусматривает освобождение от уплаты транспортного налога на легковые автомобили с мощностью до 150 л.с. включительно одного из родителей (усыновителей), опекунов в семьях с пятью и более детьми в возрасте до 18 лет.

Перечень льготных видов деятельности для пониженных страховых взносов уточнен

24 июля 2009 года Президентом РФ был подписан закон «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного социального страхования».

Одобренный закон вводит страховые взносы на конкретные виды социального страхования и регулирует отношения, возникающие в процессе их уплаты в государственные внебюджетные фонды. Принятие закона обусловлено отменой с 1 января 2010 года единого социального налога.

В частности, законом регулируются отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и фонды обязательного медицинского страхования при отмене единого социального налога и отмене зачисления доли налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, в государственные внебюджетные фонды.

Законом устанавливаются плательщики страховых взносов и объекты обложения, тарифы страховых взносов, порядок исчисления и уплаты страховых взносов, а также финансовые санкции за их несоблюдение. Особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статья 5. Плательщики страховых взносов

1. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее — плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В случае отнесения к нескольким категориям плательщиков по-прежнему исчисление и уплата страховых взносов осуществляется по одному из оснований.

Статья 7. Объект обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

1. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов (организаций, индивидуальных предпринимателей) признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг
(за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

2. Объектом обложения страховыми взносами для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой).

3. Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

4. Не признаются объектом обложения для плательщиков страховых взносов, (выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации, выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Не подлежат обложению страховыми взносами для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц :

1. государственные пособия;

2. компенсационные выплаты:

  • возмещение вреда, причиненного увечьем,
  • оплата жилого помещения и коммунальных услуг, и т.д.,
  • оплата стоимости довольствия, оплата стоимости питания, оборудования, формы,
  • увольнение работника (за исключением компенсации),
  • расходы на повышение квалификации,
  • расходы физического лица по гражданско-правовым договорам,
  • трудоустройство при сокращении, ликвидации, реорганизации,
  • иные выплаты.

3. единовременная материальная помощь;

4. доходы общин коренных малочисленных народов Севера;

5. суммы страховых платежей по договорам добровольного страхования;

6. взносы на накопительную часть трудовой пенсии, но не более 12 000 руб.;

7. стоимость проезда к месту отпуска и обратно;

8. суммы выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями;

9. стоимость обмундирования и формы;

10. стоимость льгот по проезду отдельным категориям граждан;

11. суммы материальной помощи ( не более 4000 руб.

12. суммы оплаты за обучение;

13. суммы оплаты на приобретение или строительство жилья;

14. суммы денежного довольствия;

15. вознаграждения и выплаты по договорам иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ.

Порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных штрафов и за счет иного имущества остается прежним (ст.19, ст.20, ст.21).

Наиболее существенные изменения по сравнению с ранее действовавшей системой платежей:

  • изменения тарифов страховых взносов с 01.01.2011: в Пенсионный фонд — 26%, в Фонд соцстраха — 2,9%, в ФОМС — 2,1%, в территориальные фонды медстраха — 3%. Взносы в Пенсионный фонд и ФОМС будут выше, чем действующие ставки платежей;
    В 2010г. страховые тарифы остаются на прежнем уровне в ПФ РФ — 20%, ФСС РФ — 2,9%, ФФОМС — 1,1%, ТФОМС — 2,0%.
  • страховые взносы в каждый государственный внебюджетный фонд заменяют действующие в настоящее время единый социальный налог, страховые взносы и отчисления;
  • администрирование (контроль) будут осуществлять сами фонды, а не налоговая инспекция;
    т.е. Фонды имеют право требовать предоставление документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты страховых взносов, проводить проверки, определять суммы, подлежащие уплате, требовать устранения нарушений законодательства, взыскивать недоимку, пени и штрафы, предъявлять иски и т. д.
  • отменена регрессивная шкала исчисления обязательного платежа;
  • отменяется дифференциация тарифов по отраслям и действующие в настоящее время льготы общественным организациям инвалидов;
  • установлен новый предельный размер облагаемой базы за расчетный период в 415 тысяч рублей, при превышении которого страховые взносы не взимаются. Согласно закону предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы.

Отменены обязательные авансовые платежи для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой (в части пенсионного обеспечения). Уточнен порядок уплаты страховых взносов за членов крестьянских (фермерских) хозяйств.

В целях смягчения возрастающей фискальной нагрузки предусмотрен ряд переходных положений. Это сохранение в 2010 году тарифов, действующих в настоящее время по первой ступени шкалы единого социального налога, а в 2011-2014 годах – применение пониженных тарифов страховых взносов для работодателей, имеющих в настоящее время льготы (или применяющих специальные налоговые режимы).

В частности, в 2010 году:

для сельскохозяйственных товаропроизводителей тарифы страховых взносов в ПФ РФ -15,8%, составят ФСС РФ — 1,9%, ФФОМС — 1,1%, ТФОМС — 1,2%.

для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами тарифы составят в ПФ РФ — 14,0%, ФСС — 0,0%, ФФОМС — 0,0%, ТФОМС — 0,0%.

в дальнейшем тарифы страховых взносов составят

в 2011-2012г.г. ПФ РФ — 16,0%, ФСС РФ — 1,9%, ФФОМС — 1,1%, ТФОМС — 1,2%

в 2013-2014г.г. ПФ РФ — 21,0%, ФСС РФ — 2,4%, ФФОМС — 1,6%, ТФОМС — 2,1%

В 2011–2014 годах выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов, указанным в части 1 статьи 58 компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Статья 46. Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам 1. Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

2. Непредставление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1000 рублей.

Таким образом, данной статьей вносятся изменения в действующее законодательство (ст. 19 Федерального закона № 125-ФЗ), предусматривающего ответственность за несвоевременное предоставление отчетности по страховым взносам в ФСС РФ.

Статья 62. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением части 5 статьи 8 (индексация предельной величины базы для начисления страховых взносов), части 2 статьи 12 (страховые тарифы в ПФ РФ — 26%, в ФСС РФ — 2,9%, в ФОМС — 2,1%, ТФОМС — 3%), части 10 статьи 15 (Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты по страховым взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее — Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»). если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. настоящего Федерального закона.

2. Часть 5 статьи 8, часть 2 статьи 12, часть 10 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.

В соответствии с принятым законом были внесены изменения (Федеральный закон № 213-ФЗ от 24.07.2009г.) в части социального обеспечения в следующие федеральные законы:

1. Федеральный Закон от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

3. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

6. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

7. Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»

8. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»

Изменить наименование указанного закона на редакцию «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector