Дорогу – частнику?

Геннадий Ахмадиев, директор Лесосибирского АТП, вспоминает советские времена с ностальгией: тогда автобусы после пяти лет эксплуатации просто передавали строителям. Однако свои положительные стороны он видит и в рыночной действительности. Если в СССР предпринимательская инициатива АТП ограничивалась 10% от общего объема работ, то сейчас – «есть возможности, есть деньги – пожалуйста, расширяй рынок, сферу деятельности».
Дорогу – частнику?
Что, собственно, предприятие и делает – за счет увеличения коммерческих перевозок, как грузовых, так и пассажирских, включая пригородные, междугородние и даже летние «чартеры» на Кемь, озера юга края и Хакасии. Как грузоперевозчик АТП сотрудничает с дорожниками, ЖКХ, горнодобы-вающими компаниями, возит уголь, руду, причем не только в Енисейском районе, но и по краю.

В общем, представляет собой вполне самостоятельный субъект рыночной экономики.

Неудобные «муниципалы»

В дальнейшем его либо выкупят, либо будут использовать на правах аренды. Условия выживания, конечно, будут предельно жесткими. Но предприятие может рассчитывать на дополнительные источники доходов, среди которых услуги по государственному техническому и медицинским осмотрам, авторемонту (собственной производственной инфраструктуры у частников, как правило, нет) и т.д.
Дорогу – частнику?
Обнадеживает, что наши законодатели наконец-то озаботились проблемами автотранспортников. На одном из заседаний Законодательного собрания было принято постановление от 29.11.05 №16411П «О развитии автомобильного транспорта в Красноярском крае», обязавшее краевой департамент транспорта разработать конкретную программу развития пассажирских перевозок на будущий год.

В ней должно быть четко указано, сколько средств будет вложено в собственно перевозки, а сколько – в приобретение подвижного состава. «Первый шаг вперед сделан, – считает Геннадий Ахмадиев. – Важно, чтобы и краевые, и местные власти понимали, что муниципальные автопредприятия должны быть сохранены. Чтобы их рассматривали как стратегический объект, с которым связано решение целого комплекса городских проблем».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО