Приостановление действия лицензии означает

Приостановление действия лицензии означает:

запрет на заключение договоров страхования, договоров перестрахования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение его обязательств, в соответствующие договоры;

запрет на заключение договоров страхования по отдельным видам страхования;

приостановление действия всех обязательств страховой организации;

запрет на ведение инвестиционной деятельности страховой организации.

Основанием для прекращения деятельности страховой организации является:

решение федеральной антимонопольной службы об отзыве лицензии;

заявление страховщика о ликвидации компании;

решения местных органов власти.

Срок, в течение которого страховщик уведомляет страхователей об отзыве лицензии с указанием страховщика, получающего данный страховой портфель:

14 рабочих дней со дня вступления в силу решения;

одного месяца со дня вступления в силу решения;

шести месяцев со дня вступления в силу решения;

одного года со дня вступления в силу решения.

Договор страхования может быть заключен:

только в письменной форме;

в любой форме, по соглашению сторон;

Какой из видов договоров страхования является публичным договором?

договор имущественного страхования;

договор личного страхования;

договор страхования гражданской ответственности;

договор страхования предпринимательского риска.

Действие договора страхования не прекращается в случае:

при ликвидации страховщика;

при выполнении страховщиком своих обязательств в полном объеме;

при ликвидации страхователя (юридического лица);

при наступлении страхового случая.

Условие, не являющееся существенным для договора имущественного страхования:

объект страхования с подробной характеристикой;

перечень страховых рисков (случаев);

застрахованное лицо (выгодоприобретатель);

размер страховой суммы.

Условие, не являющееся существенным для договора личного страхования:

объект страхования с подробной характеристикой;

перечень страховых рисков (случаев);

застрахованное лицо (выгодоприобретатель);

размер страховой суммы.

Основание, при котором договор страхования будет недействительным:

заключение договора с недееспособным гражданином;

соблюдение письменной формы заключения договора страхования;

при достижении между сторонами соглашения по всем существенным условиям договора страхования;

осуществление инвестиционной деятельности страховщиком.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, составляет:

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора личного страхования, составляет:

От чьего имени действует страховой агент при заключении договора страхования?

от имени страхователя;

от своего имени;

от имени страховщика;

от имени страхового брокера.

Вправе ли проводить страховщик обследование страхуемого лица для оценки фактического состояния его здоровья?

нет, за исключением договоров медицинского страхования;

нет, за исключением договоров страхования жизни.

При сообщении страхователем страховщику заведомо ложные сведения об обстоятельствах, имеющие существенное значение, страховщик вправе расторгнуть договора:

нет, за исключением договоров страхования жизни;

нет, за исключением договоров имущественного страхования.

Имеет ли право страховщик при заключении договора страхования применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора?

да, за исключением договоров личного страхования;

да, за исключением договоров имущественного страхования;

Страховщик выплачивает страховое возмещение по договорам:

страхования пенсионного обеспечения;

страхования от несчастных случаев и болезней.

Страховщик выплачивает страховое обеспечение по договорам:

страхования финансовых рисков.

В каком случае страховщик имеет право на часть страховой премии?

по окончании срока действия договора страхования;

при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанные в законе или договоре;

при наступлении страхового случая;

при выплате страхового возмещения (обеспечения) по договорам.

В каком случае страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения?

страховой случай наступил вследствие ареста застрахованного имущества по распоряжению государственных органов;

страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения об объекте страхования;

страхователь получил соответствующее возмещение ущерба от лица, виновного в причинения этого ущерба;

финансовое состояние страховщика не позволяет произвести данные выплаты.

Может ли некоммерческая организация осуществлять страховую деятельность?

да, при осуществлении взаимного страхования;

да, при осуществлении личного страхования.

Вправе ли общество взаимного страхования осуществлять страхование имущественных интересов лиц, не являющихся его членами?

да, если данная деятельность предусмотрена учредительными документами общества и имеется соответствующая лицензия;

Участник страхового обязательства, в пользу которого заключается договор страхования, называется:

выгодоприобретатель;

Освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер – это:

Страховая выплата — это:

плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором или законом;

денежная сумма, установленная договором страхования и исходя из которой определяется размер страховой премии;

денежная сумма, установленная законом или договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю при наступлении страхового случая;

процент от суммы страхового фонда.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о лицензировании приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ (пункт 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Оценивая законность решения о приостановлении или аннулировании лицензии, суды должны учитывать, что административный орган при его принятии должен руководствоваться нормами Закона о лицензировании или нормами иных специальных федеральных законов, регулирующих отношения в области лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1 названного Закона, а не нормами КоАП РФ.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Таким образом, законодатель ввел два основания приостановления действия лицензии: привлечение лицензиата к административной ответственности без приостановления деятельности (части 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ) и привлечение лицензиата к административной ответственности с приостановлением деятельности (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ).

В первом случае, при устранении лицензиатом допущенных нарушений лицензионных требований и условий, лицензиат обязан в письменной форме уведомить об этом лицензирующий орган. В предыдущей редакции Закона о лицензировании содержалось положение согласно которой, лицензирующий орган обязан был установить срок для устранения лицензиатом допущенных нарушений. При этом, такой срок не мог превышать 6 месяцев. Редакция статьи 13 Закона о лицензировании, вступившая в силу 1 июня 2006 года такое положение не предусматривает. Представляется, что теперь лицензирующие органы не вправе будут устанавливать такой срок, поэтому приостановление действия лицензии в данном случае осуществляется до фактического устранения нарушений.

Во втором случае действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. В данном случае срок приостановления действия лицензии формально определен сроком приостановления деятельности лицензиата.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Как видно, Законом о лицензировании оговорено только одно основание аннулирования лицензии – грубое нарушение требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата. Неустранение же лицензиатом нарушений, не повлекших приостановление деятельности, с 1 июня 2006 года не может влечь аннулирования лицензии.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

Кроме того, в предыдущей редакции статьи 13 Закона о лицензировании предусматривалась возможность лицензирующих органов самостоятельно аннулировать лицензию в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии. В действующей редакции такого правомочия лицензионных органов не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о лицензировании действие лицензии прекращается:

— при ликвидации юридического лица;

— при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

— при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— по окончании срока действия лицензии;

— при принятии лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата — юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности;

— по решению суда об аннулировании лицензии.

В отношении деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию статья 13 Закона о лицензировании вступает в силу с 1 января 2007 года.

В отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с иными законами, основания приостановления, возобновления и аннулирования лицензии устанавливаются этими законами и иными нормативно-правовыми актами. Например, основания приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования в отношении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ.

Более подробно с вопросами касающимися правового регулирования, лицензирования а так же видов деятельности подлежащих лицензированию вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Лицензирование ».

К вопросу приостановления и ограничения действия лицензии субъекта страхового дела Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сухомлинова Н. В.

В данной статье автор проводит правовой анализ вопросов, касающихся приостановления и ограничения действия лицензии субъекта страхового дела , порядка оспаривании приказов о приостановлении или ограничении действия лицензии , приводит примеры судебной практики, формулирует возможные уточнения действующего законодательства.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сухомлинова Н. В.

TO THE QUESTION OF SUSPENSION AND RESTRICTIONS THE LICENSE OF THE SUBJECT OF INSURANCE BUSINESS

In this article the author carries out a legal analysis of issues related to the suspension and restrictions of the license of the subject of the insurance business, the order of appealing decrees on suspension or restriction of validity of the license , gives examples of judicial practice, formulates possible clarification of the current legislation

Текст научной работы на тему «К вопросу приостановления и ограничения действия лицензии субъекта страхового дела»

К ВОПРОСУ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ СУБЪЕКТА СТРАХОВОГО ДЕЛА TO THE QUESTION OF SUSPENSION AND RESTRICTIONS THE LICENSE OF THE SUBJECT OF INSURANCE BUSINESS

Сухомлинова Н.В., магистрант ФГБОУ ВПО Российской академии правосудия

Sukhomlinova N.V., master student Russian

Academy of Justice

В данной статье автор проводит правовой анализ вопросов, касающихся приостановления и ограничения действия лицензии субъекта страхового дела, порядка оспаривании приказов о приостановлении или ограничении действия лицензии, приводит примеры судебной практики, формулирует возможные уточнения действующего законодательства.

Ключевые слова: страхование, страховая деятельность, субъект страхового дела, лицензия, ограничение действия лицензии, приостановление действия лицензии, судебный приказ, орган страхового надзора.

In this article the author carries out a legal analysis of issues related to the suspension and restrictions of the license of the subject of the insurance business, the order of appealing decrees on suspension or restriction of validity of the license, gives examples of judicial practice, formulates possible clarification of the current legislation.

Keywords: insurance, insurance activities, the subject of insurance business, license, restriction of validity of the license, the license suspension, court order, the insurance Supervisory authority.

В случае неисполнения предписания надлежащим образом или в установленный срок, а также в случае уклонения субъекта страхового дела от получения предписания действие лицензии ограничивается или приостанавливается.

Рассматривая ситуацию неисполнения предписания, важно обратить внимание на то, что последствия неисполнения предписания практически не диверсифицированы. За любое нарушение следует ограничение или приостановление действия лицензии. Никаких штрафов, иных мер воздействия не предусмотрено. Разумеется, встает проблема соразмерности. Получается, что за любое нарушение останавливается деятельность компании — сбор премии полностью или частично. Ясно, что это очень болезненная для компании мера.

Конечно, применяя такую суровую меру, следует думать о соразмерности, но вариантов для выбора Закон о страховом деле не предоставляет. КоАП РФ не регулирует эти отношения, и орган страхового надзора в нем вообще не поименован как орган, уполномоченный применять меры административной ответственности. Не исполнил предписание -остановка поступления в компанию премии при любом нарушении.

Казалось бы, нет и не может быть никакого произвола — все точно определено законом. Однако в действительности именно это и является прямым путем к произволу как органа страхового надзора, так и судов. Каждый правоприменитель стоит перед выбором наказания исходя из требования его соразмерности выявленному правонарушению. Ну а когда выбора между наказаниями нет, то возникает выбор не между наказаниями разной степени суровости, а между наказанием и ненаказанием. Возможности для произвола в такой ситуации у надзорного органа очень велики.

Ю.Б. Фогельсон на основе анализа обширной судебной практики приходит к выводу, что в делах об оспаривании приказов о приостановлении

или ограничении действия лицензии невозможно установить какой-то системы. Первоначально началась складываться практика в пользу учета степени и характера нарушений и при явных несоразмерностях приказы о приостановлении действия лицензии признавались недействительными, несмотря на то, что не все нарушения были устранены [3]. Затем суды стали склоняться к формальной трактовке законодательства [4]. После этого опять появились дела, в которых учитывается характер нарушения [5]. Причем из текстов судебных актов невозможно понять, что движет судьями, когда они выбирают тот или иной подход. Это значит, что движут ими, к сожалению, причины, лежащие за пределами материалов дел [10, С. 34].

Упоминает Ю.Б. Фогельсон и о другом интересном факте — об обжаловании норм ст.32.6 ЗоСД в Конституционном Суде РФ, который не нашел никакой неопределенности в вопросе о том, соответствуют они Конституции РФ или нет, и не стал рассматривать жалобу [1]. По всей видимости, не захотел разбираться, так как норма, предписывающая существенно ограничить деятельность компании (лишить ее поступления денег), которая не в полном соответствии с приказом Минфина России разлиновала журналы учета договоров страхования, при том, что вся необходимая информация в этих журналах имелась, явно неконституционна [10, С. 38].

Переходя к анализу собственно приостановления и ограничения лицензии, необходимо отметить, что по смыслу Закона «Об организации страхового дела» эти меры различаются лишь объемом прав, в которых ограничивается субъект страхового дела. В соответствии с п.5, 6 ст.32.6 ЗоСД: ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров страхования по отдельным видам страхования, договоров перестрахования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств страховщика, в соответствующие договоры; приостановление действия лицензии субъекта страхового дела означает

запрет на заключение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры.

Таким образом, применение любой из этих мер означает ограничение следующих прав (ст.32.6): права заключать новые договоры страхования; права изменять условия договоров, влекущие увеличение обязательств страховщиков.

В то же время, при ограничении или приостановлении лицензии страховщик выполняет принятые обязательства по ранее заключенным договорам до истечения срока их действия. При этом средства страховых резервов могут быть использованы страховщиком исключительно для выполнения обязательств по договорам страхования [9, С. 74].

Решение органа страхового надзора об ограничении или о приостановлении действия лицензии подлежит опубликованию в печатном органе, определенном органом страхового надзора, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и вступает в силу со дня его опубликования. Решение органа страхового надзора об ограничении или о приостановлении действия лицензии направляется субъекту страхового дела в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу такого решения с указанием причин ограничения или приостановления действия лицензии.

При необходимости копия решения об ограничении или о приостановлении действии лицензии направляется в соответствующий орган исполнительной власти.

В период ограничения или приостановления действия лицензии изменение наименования (фирменного наименования), места нахождения и почтового адреса субъекта страхового дела, а также реорганизация субъекта страхового дела возможны только с предварительного разрешения органа

страхового надзора. Отказ органа страхового надзора в выдаче предварительного разрешения должен быть мотивированным.

Одновременно с приостановлением действия лицензии (за исключением случаев, если временная администрация назначена ранее или на дату принятия решения о приостановлении действия лицензии в отношении страховой организации введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве) орган страхового надзора назначает временную администрацию страховой организации по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Субъекты страхового дела в период ограничения или приостановления действия лицензии не вправе открывать представительства и филиалы без предварительного разрешения органа страхового надзора.

Необходимо отметить, что процедуры применения мер принуждения, на первый взгляд, простые и логичные, не урегулированы законодательством в полном объеме и надлежащим образом.

Так, в законе «Об организации страхового дела» отсутствуют основания для выбора органом страхового надзора процедуры ограничения или приостановления лицензии, в связи с чем решение этого вопроса оставлено на его усмотрение.

Кроме этого, закон «Об организации страхового дела» не устанавливает сроки, на которые действие лицензии на право осуществления страховой деятельности может быть ограничено или приостановлено.

Все эти недостатки способны уменьшить положительный эффект, обусловленный детальным законодательным регулированием отношений по применению санкций органом страхового надзора [8, С. 20].

На это накладывается еще одно обстоятельство. Еще в 2004 г. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что приостановление действия лицензии — это не мера административной ответственности, не наказание, а предупредительная мера, и ее применение не регулируется КоАП РФ [2].

Лицензирование вводится для того, чтобы следить за деятельностью, которая может нанести серьезный вред окружающим, и вовремя остановить ее. В частности, страховая компания, не соблюдающая требования законодательства, может легко собрать деньги со страхователей и покинуть рынок. Именно для этого и вводится такая предупредительная мера, как приостановление (ограничение) действия лицензии. Соответственно, защитные механизмы, предусмотренные в КоАП РФ, в данном случае не могут применяться, например, такой важный механизм, как срок привлечения к административной ответственности.

В то же время большинство авторов склоняются к мысли, что приостановление действия лицензии — это мера, которая применяется органом, обладающим властными полномочиями, за нарушение организациями запретов в сфере публичных правоотношений, и поэтому ее следует рассматривать как меру административной ответственности, административное наказание [6, С. 149; 7; 10].

К этому надо добавить, что уже после издания указанного разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в действующий на тот момент Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» были внесены изменения. В 2005 г. в п. 1 ст. 13 данного Закона появилась следующая норма: «Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом. в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Этот же концептуальный подход отражен и в ст. 20 действующего Закона о лицензировании, которая фактически переводит процедуру приостановления лицензии в плоскость исполнения административного наказания, назначенного в соответствии с требованиями КоАП. Однако лицензирование страховой деятельности не подпадает под действие общего Закона о лицензировании.

В заключение, подводя итоги проведенного нами сравнительного

анализа, целесообразно сделать вывод, что в настоящее время практически не урегулированы последствия проведения мероприятий страхового надзора. Предусматривая в качестве единственной реакции на любые нарушения страхового законодательства выдачу предписания, законодатель не диверсифицирует последствия неисполнения предписания. Это приводит к выводу, что за любое нарушение в сфере страхования может последовать ограничение или приостановление действия лицензии, а следующим этапом может быть отзыв лицензии и прекращение страховой деятельности субъекта.

1. Определение КС РФ от 29 января 2009 г. № 77-О-О.

2. Постановление Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10.

3. Постановления ФАС Московского округа от 2, 10 мая 2006 г. № КА-А40/2369-06, от 16, 23 июля 2007 г. № КА-А40/6842-07-П.

4. Постановления ФАС Московского округа от 25 марта 2008 г. № КА-А40/1755-08, от 28 марта 2008 г. № КА-А40/1849-08.

5. Постановление ФАС Московского округа от 19 января 2011 г. № КА-А40/17179-10.

6. Клоченко Л.Н., Пылов К.И. Основы страхового права: Учебное пособие. Ярославль, 2002.

7. Комментарий к Закону РФ «Об организации страхового дела» (постатейный) под ред. Н.Г. Кабанцевой, В.А. Ларионовой // СПС КонсультантПлюс.

8. Смирных А.Г. Правовой статус субъектов страхового дела: новеллы российского законодательства // Журнал российского права. 2004. № 9. С. 20-22.

9. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. М., 2002.

10.Фогельсон Ю.Б. Страховое право: теоретические основы и практика применения. М., 2012.

Приостановление действия лицензии

Вчера задавал Вам вопрос об аннулировании лицензии на право занятий охранной деятельностью

Ст. 10 ФЗ «О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» я знаю. Но этот закон от от 11 марта 1992 г., и изменений в него не вносилось с той поры.

Сегодня действует другой закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, где Ст. 6 «Полномочия лицензирующих органов» где сказано: Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: предоставление лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; приостановление действия лицензий; возобновление действия лицензий;

аннулирование лицензий (в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона); ведение реестра лицензий; контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Так же в этой ст. идет отсылка на порядок осуществления своих полномочий лицензирующих органов к положениям о лицензировании конкретных видов деятельности.

Ст. 13 «Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии» расписывает порядок действия лицензируемого органа, его полномочия:

1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

5. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

6. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Разъясните мне пожалуйста, у какого из этих двух ФЗ приоритет. Каким законом необходимо пользоваться. Заранее благодарю!

27. Ограничение или приостановление действия лицензии

27. Ограничение или приостановление действия лицензии

Действие лицензии может быть ограничено либо приостановлено (ст. 32.6 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»).

При выявлении нарушения страхового законодательства субъекту страхового дела органом страхового надзора дается предписание об устранении нарушения.

К таким нарушениям закон относит:

1) осуществление субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством, а также деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии;

2) несоблюдение страховщиком страхового законодательства в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;

3) несоблюдение страховщиком установленных требований к обеспечению нормативного соотношения активов и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;

4) нарушение субъектом страхового дела установленных требований о представлении в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган установленной отчетности;

5) непредставление субъектом страхового дела в установленный срок документов, затребованных в порядке осуществления страхового надзора в пределах компетенции органа страхового надзора;

6) установление факта представления субъектом страхового дела в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган неполной и (или) недостоверной информации и др.

Указанное предписание направляется субъекту страхового дела, который в установленный предписанием срок должен представить в орган страхового надзора документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.

В случае неисполнения предписания надлежащим образом или в установленный срок, а также в случае уклонения субъекта страхового дела от получения предписания действие лицензии ограничивается или приостанавливается. Под ограничением действия лицензии понимается запрет на заключение договоров страхования по отдельным видам страхования, договоров перестрахования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств страховщика, в соответствующие договоры.

Приостановление действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры.

Решение об ограничении или о приостановлении действия лицензии должно быть опубликовано в печатном органе, определенном органом страхового надзора, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и вступает в силу со дня его опубликования.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Статья 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима

Статья 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима 1. Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (статья 213), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному

Статья 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима

Статья 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима 1. Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом ( статья 213 ), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному

Федеральный закон от 3 сентября 2009 г. № 323-ФЗ «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 07.06.2010 № 588)

Федеральный закон от 3 сентября 2009 г. № 323-ФЗ «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 07.06.2010 № 588) В соответствии с пунктом 11 Положения о

11 Приостановление или ограничение подачи коммунальных услуг

11 Приостановление или ограничение подачи коммунальных услуг Приостановление предоставления коммунальной услуги — это временное прекращение подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.Ограничение предоставления коммунальной услуги — это

34. Обязательные и исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы, арест

34. Обязательные и исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы, арест 1. Обязательные работы – наказание в форме выполнения осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (вид обязательных

СТАТЬЯ 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима

СТАТЬЯ 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима 1. Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (статья 213), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:? возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании

26. Выдача лицензии. Отказ в выдаче лицензии

26. Выдача лицензии. Отказ в выдаче лицензии Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения органом страхового надзора всех необходимых документов для получения

Статья 8. Срок действия лицензии

Статья 8. Срок действия лицензии Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа,

Статья 10. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии

Статья 10. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии 1. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:наименование лицензирующего органа;полное и (в случае, если имеется)

Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии 1. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в

СТАТЬЯ 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

СТАТЬЯ 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии 1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на

СТАТЬЯ 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

СТАТЬЯ 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии 1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия 1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector