Как организовать воинский учет с нуля?

Воинский учет, организация, отчетность в военкоматы

Рассмотрим в статье следующие вопросы:

  • Положение и методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях и на предприятии, приказ, кадры, стенд, надбавка;
  • Первоначальная постановка и воинский учет в организации, форма 18 скачать бланк;
  • В каком возрасте, во сколько лет снимают с воинского учета мужчин в России по возрасту;
  • Кто в организации ведет воинский учет, Документы для постановки на воинский учет, как вести, пошаговая инструкция, постановление 719, штраф;
  • Какие категории граждан подлежат воинскому учету.

ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ. (подпункт 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности. Должны вести военный спецучет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 . «Об утверждении Положения о воинском учете».

Работодателей обязали выдавать справки для военкомата иногородним сотрудникам без регистрации

С 18 февраля 2020 года в случае приема и увольнения работников, которые подлежат воинскому учитыванию. И не имеют регистрации по месту пребывания. Организации должны будут выдавать им специальный документ для военкомата. Соответствующие изменения в положение о воинском спецучете. (утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Выдавать сведения надо будет при приеме на работу и увольнении работников, подлежащих регистрации в военкомате, которые:

  • не имеют регистрацию по месту жительства и месту пребывания;
  • прибыли на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеют регистрацию по месту пребывания.

В свою очередь работники должны будут представить этот документ в военкомат. Вместе с заявлением о постановке на регистрацию. Бланк заявления также утвержден постановлением №719.

Отчитываться о ведении армейского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения. Утвержденного постановлением Правительства от 27 ноября 2006 г. № 719.

ПРИКАЗ об организации воинского учета

Кто из сотрудников должен вести военный учет в организации

За состояние воинского спецучета в организации отвечает руководитель организации. (пункт 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ . Пункт 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ (.docx 15Кб) . В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет. Во время его отсутствия. (Например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за армейский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения спецучета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению учета военных должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера. (Абзац 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ. Письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6) (.pdf 195Кб) . Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского спецучета, то такую работу можно возложить на бухгалтера. Оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к армейской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации. (пункт 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» . (пункт 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства от 8 июля 1997 г. № 828).

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

    освобожденные от исполнения обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ. (Например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. Прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

Снятие с воинского учета в связи с достижением предельного возраста

Граждане, пребывающие в запасе, снимаются с воинского учета при достижении ими определенного возраста:

  • Минимальный возраст пребывания в запасе (до 35 лет) для солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов 1-го разряда;
  • Максимальный предельный возраст (до 70 лет) — для высших офицеров 2-го разряда;
  • Женщины в запасе и имеющие воинские звания офицеров, снимаются с воинского учета по достижении 50 лет, а остальные — по достижении 45 лет (п. п. 1, 2 ст. 53 Закона N 53-ФЗ).

Законодательство по воинскому учету

  1. Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Методические рекомендации по ведению воинского спецучета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил;
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О военной службе».
  6. «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений». Утвержденные Постановлением Правительства от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов спецучета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека. (пункт 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719. Часть 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам армейского учитывания относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса. Временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов такого спецучета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения. Утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы спецучета военнообязанные граждане. Или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей армейского учета. (часть 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского спецучета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю. То нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность. Это может повлечь привлечение к административной ответственности. (подпункт «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности. Предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ. Который внес изменения в закон о военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках. Которые уклоняются от постановки на воинский учет. А также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023.

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете. Но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны. МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Какой отчет по воинскому учету нужно сдать до 25.08.2022. О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат. И (или) органы местного самоуправления. (Подпункт «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям. Утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1

Военкомат может провести проверку правильности организации спецучета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек. И не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету. Выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций. И отражает в журналах проверок осуществления армейского учета. Которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями. Военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган. Которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета. Виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения. Утвержденного Указом Президента от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю

Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без армейских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета. (Например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника). Но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

За непредставление в установленный срок списков работников. Которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет. На них налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

За неоповещение работника о вызове по повестке предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений граждан состоящих на воинском учете. Карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

Отлично! Мы достаточно подробно рассмотрели в статье тему про воинский учет в организации. Дана пошаговая инструкция для новичка. Сейчас воинский учёт в организации с нуля может вести любой кадровик. У него есть методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях. Также нужно сдавать отчет о численности работающих и отобранных граждан пребывающих в запасе составленный по форме 6. Отчетность в военкомат 2022 сдают в определенные сроки.

Воинский учет и бронирование в организации

Программа повышения квалификации

« Воинский учет и бронирование в организации»

Любая организация, независимо от формы собственности, должна вести воинский учет:

  • если численность работников свыше 500 человек – проверки проводятся каждый год;
  • в остальных случаях – не реже одного раза в три года.

За нарушения в области ведения воинского учета следует дисциплинарная и административная ответственность (глава 21 КоАП РФ).

П овышение квалификации должно осуществляться не реже одного раза в 3 года и в течение одного года после назначения на должность.

  • обеспечить качественную подготовку специалистов, способных грамотно организовать ведение воинского учета и бронирование в организации согласно требованиям федерального закона « Об обороне », « О воинской обязанности и военной службе », « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации »; Положения о воинском учете. Программа разработана с учетом актуальных требований к ведению бронирования!

Кому необходимо обучение:

  • HR -специалисты/ менеджеры по персоналу
  • руководители и сотрудники кадровых служб
  • работники военно-учетных столов в организации

1. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации.

2. Общие положения о воинском учете и бронировании граждан, пребывающих в запасе.

3. Организация воинского учета в организации.

4. Организация бронирования граждан, пребывающих в запасе.

5. Призыв граждан по мобилизации, оповещение сотрудников организации, имеющих мобилизационное предписание.

6. Проверка и оценка состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

В результате обучения вы будете знать:

  • нормативно-правовую базу воинского учета и бронирования граждан в Российской Федерации;
  • порядок организации воинского учета «с нуля»;
  • требования к оформлению и хранению личных карточек сотрудников;
  • порядок постановки на воинский учет;
  • новые актуальные требования к ведению бронирования;
  • формы, порядок и сроки предоставления отчетности в военные комиссариаты;
  • практические рекомендации по прохождению проверок военных комиссариатов.

Формы и продолжительность обучения:

  • очная: 48 ч.; 5 дней (с 10.00 до 17.15)
  • дистанционная: 48 ч., 21 день (в любое удобное время)
  • 10 000 руб. (очно)
  • 8 000 руб. (дистанционно)
  • занятия проводит главный эксперт управления по военно-мобилизационной работе администрации Губернатора НСО и Правительства Новосибирской области М. В. Колыхалова;
  • выпускники получают все необходимые для работы образцы документов и примеры их заполнения в электронном варианте;
  • возможность консультироваться с преподавателем и академическим руководителем после обучения.

Документ об образовании:

  • удостоверение о повышении квалификации
Проконсультироваться и оставить заявку на обучение:

Вильтовская Юлия Юрьевна
+7(383) 243-95-74

Воинский учёт и бронирование. Организация работы кадровой службой на предприятиях

Для записи на Воинский учёт и бронирование. Организация работы кадровой службой на предприятиях нужно заполнить заявку на обучение или позвонить по телефону: (812)328-22-76.


Для многих компаний вопрос организации воинского учёта является актуальным.

  • К ак организовать воинский учет с нуля и грамотно издать приказы о б организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе?
  • Что такое бронирование, как определить категории граждан, подлежащие бронированию?
  • Каковы к атегории годности граждан к военной службе по состоянию здоровья?
  • Воинский учет и возраст военнообязанных — каковы алгоритмы действий HR-специалистов и руководителей кадровых служб, отвечающих за постановку на учет работающих в организации (на предприятии)?
  • Построить отношения организации с военкоматом, соблюдая все требования и методические рекомендации – сложно ли это?

Сориентироваться в том, как это сделать, можно будет на семинаре, посвященном данной теме.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИНАРА ( 8 час.)

Организация воинского учета на предприятии (в учреждении, организации).

  • Обязанности граждан по воинскому учету.
  • Особенности воинского учета на предприятии, в организации, учреждении.
  • Взаимодействие Министерства обороны РФ с федеральными органами управления, органами исполнительной власти, местной власти в работе по профессиональной ориентации граждан состоящих на воинском учете.
  • Порядок осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления.
  • Воинский учет на предприятии.
  • Документы воинского учета.
  • Особенности воинского учета граждан, связанных с выездом с постоянного места жительства.

Порядок постановки на учет в военный комиссариат.

  • Обязанность организации (предприятия, учреждения) встать на воинский учет.
  • Полный алгоритм постановки на учет организации: документы, предоставляемые во внешние государственные организации.
  • Полный перечень и порядок предоставления документов для постановки на воинский учет. Назначение ответственного за ведение воинского учета.
  • Приказ об организации воинского учета в организации.
  • Разработка плана мероприятий по ведению воинского учета.

Виды воинского учета (общий, специальный).

  • Кого из работников организации необходимо ставить на учет?
  • Понятие воинского учета. Его виды.
  • Формирование состава структурного подразделения «Военно-учетный стол».
  • Функциональные обязанности работников военно-учетного стола в организации.
  • Граждане, подлежащие постановке на воинский учет в организации.
  • Иногородние граждане — необходимость и порядок постановки их на учет.
  • Документы воинского учета, обязательные для ведения в организациях, независимо от их организационно-правовых форм.

Полный алгоритм организации ведения воинского учета в организации .

  • Что делать, если организация не вела воинский учет до сегодняшнего дня?
  • Порядок организации воинского учете в случае его неведения длительное время.
  • Личные карточки Т-2 ВУР. Оформление и заполнение.
  • Формирование картотеки хранения личных карточек Т-2 ВУР в организации.
  • Регистрация оформляемых документов.

Предоставление отчетности в военные комиссариаты: формы отчетности, порядок их заполнения, сроки.

  • Система контроля и проведения проверок состояния воинского учета на предприятии.
  • Ответственность должностных лиц за организацию и состояние воинского учета.
  • Ответственность исполнителей и должностных лиц за нарушения при организации воинского учета.
  • Порядок организации и проведения расследования по фактам нарушений требований по обеспечению защиты информации ограниченного доступа при организации воинского учета и бронирования на предприятии (в учреждении, организации).
  • Направления совершенствования организации воинского учета и бронирования граждан.

Как проходить проверки военных комиссариатов?

  • Военные комиссариаты — санкции и полномочия по проверкам.
  • Журнал проверок состояния воинского учета граждан, пребывающих в запасе.
  • Ответственность работодателей и должностных лиц, за нарушения законодательства в области ведения воинского учета: от административной до уголовной.
  • Критерии проведения проверок за состоянием воинского учета с позиции военных комиссариатов: практические рекомендации работодателю.

Ответы на вопросы, анализ практических ситуаций, рекомендации участникам.

Слушатели получают документ об обучении на семинаре — Сертификат .

Стоимость обучения на семинаре «Воинский учёт и бронирование.

Организация работы кадровой службой на предприятиях »: 9 500.0

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью компании

Наши контакты
    Санкт-Петербург, В.О., Средний проспект, 36/40 (812) 328-22-76, (812) 938-68-08 info@bs-itm.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе

Ведение персонально-первичного воинского учета на предприятии, в организации — прямая обязанность нанимателя независимо от формы собственности организации и численности работников (в т.ч. военнообязанных). За невыполнение этой обязанности руководители и должностные лица, ответственные за военно-учетную работу, несут ответственность согласно законодательству РБ.

На практике обязанность по ведению воинского учета нередко наниматель возлагает на работников кадровой службы.
Семинар для тех кадровых работников, которым необходимо организовать учет с нуля, а также для тех, кто хочет получить квалифицированные ответы на вопросы о ведении воинского учета.

В программе семинара

1. Нормативно — правовые основы ведения воинского учета

  • Законодательство РФ о воинской службе и воинском учете
  • Воинский учет граждан РФ и воинский учет работников
  • Лица, подлежащие и не подлежащие воинскому учету
  • Виды воинского учета: общий и специальный
  • Требования к работодателю по ведению воинского учета
  • Ответственность работодателя за уклонение от ведения воинского учета

2. Организация работы по ведению воинского учета

  • Ответственный сотрудник организации за ведение воинского учета
  • Документы по организации воинского учета: приказ об организации воинского учета, план работы по ведению воинского учета, положение по ведению воинского учета и т.д.
  • Взаимодействие работодателя с военкоматами

3. Постановка работников на воинский учет по месту работы

  • Процесс постановки работников на воинский учет
  • Документы гражданина, на основании которых работодатель ведет воинский учет.
  • Проверка документов воинского учета у граждан, поступающих на работу. Что должен делать работодатель при отсутствии у гражданина, поступающего на работу, документов воинского учета или при наличии в них ошибок
  • Документы по ведению воинского учета: личные карточки работников, расписки и т. д.

4. Процесс ведения воинского учета

  • Разъяснение работникам их обязанностей по воинскому учету
  • Локальный документ, регламентирующий процесс ведения воинского учета по месту работы.
  • Локальный документ для работников, подлежащих воинскому учету: памятка
  • Заполнение личных карточек работников. Направление сведений о работниках в военкоматы. Поддержание сведений воинского учета в актуальном состоянии. Сверка сведений о воинском учете.
  • Снятие работника с воинского учета по причине достижения предусмотренного законом возраста. Документальное оформление и действия работодателя
  • Снятие работника с воинского учета по причине увольнения. Документальное оформление и действия работодателя

5. Контроль за организацией и ведением воинского учета по месту работы

  • Контролирующие органы
  • Периодичность проведения проверок
  • Процедура проверок контролирующих органов
  • Показатели (критерии) оценки ведения воинского учета. Внесение результатов проверки в журнал проверок.
  • Административная ответственность руководителя организации за несоблюдение требований по ведению воинского учета.

Ответы на вопросы. Практические рекомендации

Результат посещения семинара

  • Какой порядок ведения воинского учёта и предоставления отчётности в военкомат.
  • Какие требования законодательства о воинском учёте, требования к оформлению документов по ведению воинского учета.
  • Как организовать воинский учет с нуля. Как грамотно издать приказы об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
  • Как определить категории граждан, подлежащие бронированию.
  • Как построить отношения организации с военкоматом, соблюдая все требования и методические рекомендации.

Для кого предназначен семинар

менеджеры по персоналу, специалисты по кадрам, бухгалтера, должностные лица (работники) организаций, специалисты служб персонала, ответственные за военно-учетную работу

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Документ по окончанию семинара

Ведущие семинара

Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Пример приказа

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.

Контроль за исполнением законодательства

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

АКЦИЯ НЕДЕЛИ !

На «Клерке» заканчивается набор в группу повышения квалификации по теме «Управленческий учет: от нуля до внедрения». Занятия вот-вот начнутся — 15 декабря.

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

В конце — удостоверение о повышении квалификации (с занесением в ФИС ФРДО). Программа соответствует профстандарту «Бухгалтер».

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО