Мир цифрового маркетинга постоянно меняется, как с точки зрения тенденций, так и методов, чтобы соответствовать постоянно меняющимся ожиданиям клиентов и постоянно развивающимся возможностям доступных технологий.
Чтобы гарантировать, что их бизнес по-прежнему будет актуальным и конкурентоспособным по мере приближения 2024 года, маркетологи должны быть на шаг впереди и адаптироваться к самым последним тенденциям.
В этой статье вы рассмотрите восемь важнейших тенденций в цифровом маркетинге, которые, по прогнозам, окажут значительное влияние на отрасль в 2024 году.
Гиперперсонализация, основанная на искусственном интеллекте
Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта (ИИ) уровень кастомизации в цифровом маркетинге достигнет новых высот в 2024 году.
Чтобы предоставить пользователям персонализированный контент и впечатления, алгоритмы, управляемые искусственным интеллектом, будут изучать огромные объемы пользовательских данных, включая шаблоны просмотра и взаимодействия на платформах социальных сетей, среди других типов данных.
Из-за такой гиперперсонализации произойдет увеличение вовлеченности пользователей, что приведет к более высоким показателям конверсии. Это связано с тем, что клиенты будут получать информацию и предложения, соответствующие их конкретным предпочтениям и действиям.
Маркетологи будут использовать искусственный интеллект для прогнозирования желаний пользователей, предоставления рекомендаций по продуктам и индивидуального обслуживания клиентов в режиме реального времени.
Метавселенная
Метавселенная, которая ранее была просто понятием из научной фантастики, быстро превращается в явление реального мира. В 2024 году маркетологи начнут взаимодействовать с клиентами новыми способами, выходя в виртуальную среду.
Виртуальные выставочные залы и интерактивные игры — это лишь два примера того, что компании будут разрабатывать и предлагать своим клиентам в метавселенной. В будущем реклама будет представлена в различных новых форматах, например, с помощью спонсируемого внутриигрового контента и цифровых рекламных щитов.
По мере расширения метавселенной компании, которые рано приступают к работе и развивают сильное присутствие, будут иметь преимущество перед своими конкурентами в области цифрового маркетинга.
Устойчивые маркетинговые практики
Потребители все больше обеспокоены устойчивыми практиками, а это означает, что устойчивость больше не является просто модным словечком. В рамках своей стратегии цифрового маркетинга в 2024 году бренды будут уделять больше внимания своей приверженности внедрению экологически безопасных процедур.
Это может включать демонстрацию экологически чистых товаров, распространение информации об ответственном подборе поставщиков или активное участие в экологических мероприятиях.
В результате растущего значения, которое клиенты придают приверженности компании обществу и окружающей среде при выборе продукта или услуги, цифровой рынок теперь рассматривает устойчивость как один из важнейших отличительных факторов.
Оптимизация голосового поиска 2.0
В 2024 году, вероятно, будут достигнуты успехи в голосовом поиске. Маркетологам необходимо скорректировать свои стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными, поскольку число людей, использующих голосовые устройства, такие как интеллектуальные колонки и цифровые помощники, продолжает расти.
Это включает в себя адаптацию местных усилий SEO для совместимости с голосовым поиском, концентрацию на ключевых словах, которые используются в разговорах на естественном языке, и оптимизацию материала для обработки на естественном языке.
Коммерция с голосовой активацией и управляемый голосом будут становиться все более распространенными, предоставляя маркетологам дополнительные каналы, с помощью которых они смогут общаться с конечными пользователями.
Эволюция видеомаркетинга
В 2024 году видеомаркетинг сохранит свое доминирующее положение, но с некоторыми очень интересными новыми достижениями. Видеоролики в трех измерениях (3D), просмотр в 360 градусах и контент, созданный с использованием дополненной реальности (AR), скоро станут более распространенными.
Эти захватывающие форматы будут использоваться компаниями для привлечения потребителей и предоставления интерактивных демонстраций продуктов. Короткометражное видео, прямая трансляция и пользовательский контент по-прежнему будут жизненно важными инструментами привлечения; но маркетологам необходимо будет скорректировать свою видео-стратегию, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Маркетинг, ориентированный на конфиденциальность
В 2024 году опасения по поводу конфиденциальности данных продолжат влиять на методы цифрового маркетинга. В результате внедрения более строгого законодательства о защите данных прозрачный сбор и использование данных станет приоритетом для маркетологов.
Чтобы завоевать и сохранить доверие клиентов, компаниям необходимо будет быть прозрачными в отношении используемых ими методов обработки данных и предлагать варианты выбора для потребителей, ищущих более индивидуальный подход.
Маркетологи будут искать новые и оригинальные способы доставки персонализированной информации пользователям, одновременно защищая их конфиденциальность, поскольку ценность данных от первого лица продолжает расти.
Стратегии ориентированные на Z поколение
К 2024 году представители поколения Z, родившиеся в период с середины 1990-х до начала 2010-х годов, зарекомендуют себя как самая мощная сила на потребительской арене.
Эти люди родились в цифровую эпоху и имеют специфические вкусы, включая сильный акцент на аутентичности, социальной ответственности и высоком уровне свободного владения цифровыми технологиями. Маркетологи адаптируют свои методы таким образом, чтобы они соответствовали идеалам и способам коммуникации поколения Z.
Чтобы установить контакт с этой демографической группой, они будут использовать социальные сети, отношения с влиятельными людьми и пользовательский контент.
Блокчейн в рекламе
В 2024 году рекламный бизнес столкнется с перебоями, вызванными технологией блокчейн, которая обеспечит большую прозрачность и эффективность цифровой рекламы.
Транзакции будут автоматизированы и проверены благодаря использованию смарт-контрактов на платформах блокчейн, что также поможет снизить уровень мошенничества и гарантировать, что рекламодатели получают подлинный трафик.
Размещение рекламы станет более открытым и подотчетным, что приведет к более точным расчетам возврата инвестиций (ROI). Поскольку технология блокчейн продолжает набирать обороты, компании будут изучать потенциальные преимущества программ лояльности на основе блокчейна и децентрализованных рекламных сетей для повышения вовлеченности клиентов.
Заключение
По мере того, как мир приближается к 2024 году, на горизонте появляются захватывающие новые разработки в области цифрового маркетинга. Маркетологам предстоит изучить множество новых тенденций, начиная от гиперперсонализации, обеспечиваемой искусственным интеллектом (ИИ), и заканчивая погружением в метавселенную, экологическими инициативами и рекламой на основе блокчейна.
Компаниям, которые хотят эффективно взаимодействовать со своей аудиторией и добиваться успеха в эпоху цифровых технологий, будет крайне необходимо оставаться на шаг впереди этих тенденций. Примите эти тенденции, внесите необходимые коррективы в свои планы и наблюдайте, как они продвигают вашу компанию к новым высотам в постоянно меняющемся ландшафте цифрового маркетинга.
Дополнительно о тенденциях в мире маркетинга можете узнать из следующего видео: