Особенности учета вложений в нефинансовые активы

Особенности учета нефинансовых активов в бюджетных учреждениях

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

Дата публикации: 29.03.2016

Статья просмотрена: 6656 раз

Библиографическое описание:

Ропотан, С. В. Особенности учета нефинансовых активов в бюджетных учреждениях / С. В. Ропотан, Е. А. Суша. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/173/10125/ (дата обращения: 07.12.2021).

Вопрос учета нефинансовых активов актуален для учреждений бюджетной сферы, особенность формирования состава нефинансовых активов строго определён законодательством сферы бухгалтерского учета, нарушение которого недопустимо.

Ключевые слова: активы, бюджетное учреждение, нефинансовые активы, имущество, деятельность, бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность

Нефинансовые активы — данная экономическая категория и понятие характерно только для бюджетных учреждений. Относительно бюджетных учреждений можно сказать, что это учреждения, которые не ставят цели получить прибыль, которые зависят от бюджетов различного уровня.

Несмотря на то, что цели получения прибыли у таких учреждений нет, все же они имеют право занимать предпринимательской деятельностью.

Учреждения, которые занимаются бюджетной и предпринимательской деятельностью, обязаны формировать годовую отчетную форму 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения».

Относительно нефинансовых производственных активов важно отметить тот факт, что они формируются как результат производственных процессов. Данные активы состоят из основных фондов, материальных оборотных активов и материальных ценностей.

В учете бюджетного учреждения имущество может быть признано объектом основных средств, при условии соблюдений сразу нескольких пунктов:

 объект является материальным [2];

 объект может быть использован в процессе функционирования учреждения при выполнении работ, оказании услуг ив сфере реализации управленческих нужд;

 у объекта срок полезного использования должен превышать 12 месяцев.

Особенности учета в бюджетном учреждении заключаются в применении особенного плана счетов. Для учета основных средств используется счет 0.101.00.000 «Основные средства». В данную группу входят такие активы, как жилые и нежилые здания, сооружения, различного рода машины и оборудование, транспорт, инвентарь как производственныйтак и хозяйственный.

Счет 0.102.00.000 «Нематериальные активы» предназначается для учета нематериальных активов, к которым относят такие активы как исключительное право учреждения на результат интеллектуальной деятельности.

Поступление материального запаса отражается на счете 0.105.00.000 «Материальные запасы». В бюджетном учреждении к материальным запасам относят материалы и сырье, которые применяются в ходе функционирования деятельности учреждения.

Счет 0.106.00.000 «Вложения в нефинансовые активы» формирует первоначальную стоимость объект основных средств, который принимается к учету, отражает вложение в нематериальные и непроизводственные активы, а также в материальные запасы.

Таким образом, можно подвести итого, что к нефинансовым активам относят:

 иные нефинансовые активы.

В бюджетном учреждении с целью учета нефинансовых активов применяют счет 0.100.00.000 «Нефинансовые активы».

Как было сказано выше — бюджетное учреждение, помимо бюджетной деятельности, вправе заниматься и предпринимательской деятельностью.

По окончанию отчетного года учреждение должно формировать вместе с другими отчетными формами отчет «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (форма 0503768) [3].

Необходимо изучить порядок заполнения формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» и соотношение показателей данной формы с Балансом учреждения (форма 0503730) за отчетный финансовый год.

Годовая отчетная форма 0503768 формируется учреждением отдельно по видам деятельности (финансового обеспечения):

 бюджетная (КФО 4);

 предпринимательская (КФО 2).

В разделах «Нефинансовые активы» и «Недвижимое и особо ценное имущество учреждения» формы 0503768 должно быть указано:

 показатель стоимости объекта нефинансовых активов, сумма амортизации, сумма вложений в нематериальные активы, а также объекты нефинансовых активов, находящихся в пути, которая формируется по данным соответствующих счетов (группам счетов) бухгалтерского учета, на начало отчетного периода;

 показатель суммы поступивших объектов нефинансовых активов (превышение их балансовой стоимости), осуществленных вложений в нефинансовые активы за отчетный период, формируемые по данным дебетовых оборотов соответствующих счетов (группам счетов) бухгалтерского учета;

 показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов (уменьшения их стоимости), уменьшения вложений в нефинансовые активы за отчетный период, которые формируются по данным кредитовых оборотов соответствующих счетов (группам счетов) бухгалтерского учета, уменьшенных в части амортизации на дебетовые обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 0.104.00.000 «Амортизация»;

 показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, вложений в нематериальные активы, а также объектов нефинансовых активов в пути, формируемые по данным соответствующих счетов (группам счетов) бухгалтерского учета, на конец отчетного года [2];

Стоит отметить тот факт, что учет в бюджетных учреждениях ведётся аналогично коммерческим организациям. Особенность и специфика бюджетного учета заключается лишь в том, что применяется специальный план счетов, предназначенный именно для бюджетного учета

Стоит отметить, что особенностью нефинансовых активов является тот факт, что они принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету.

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов являются:

 суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

 суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

 суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу) [1];

 суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объектов нефинансовых активов;

 регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты нефинансовых активов;

 затраты по доставке объектов нефинансовых активов до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

 расходы по изготовлению (израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сторонних организаций и т. д.).

 иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объектов нефинансовых активов, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

Оценка объектов нефинансовых активов, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия объекта к бюджетному учету.

Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по договору дарения, признаются их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Согласно Инструкции № 148н, под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бюджетному учету [3].

Безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее — уровень бюджета), между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также государственным и муниципальным организациям, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

Учреждения проводят переоценку стоимости объектов нефинансовых активов, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» и соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» [4].

Переоценка активов в драгоценных металлах осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации на дату совершения операций, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности, и отражается по дебету счета 010108310 «Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий» и кредиту счета 040101171 «Доходы от переоценки активов»(положительная переоценка) или по дебету счета 040101171 «Доходы от переоценки активов» и кредиту счета 010108410 «Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий» (отрицательная переоценка).

Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бюджетном учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

1 Годовой отчет для бюджетных организаций-2014/ под ред. Ю. А. Васильева. — М: Изд-во Аюдар Пресс, 2015. — 418 с.

2 Данилов Д. Е. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях / Д. Е. Данилов, В. Е. Арабникова, Л. К. Шипиков. — Минск: Интерпрессервис, 2015. — 336 с.

3 Колеватова О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов: Типовые проводки, примеры, постатейные комментарии. — М: Проспект, 2014. — 170 с.

4 Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. — 5-е изд., перераб и доп. — М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. — 336 с.

Особенности учета вложений в нефинансовые активы

  • Что представляют собой вложения в нефинансовые активы
  • Учет вложений в НФА в частных организациях: нюансы
  • Учет вложений в НФА в учреждениях бюджетной системы: нюансы
  • Практика учета нефинансовых активов в казенном учреждении
  • Итоги

Что представляют собой вложения в нефинансовые активы

Вложения в нефинансовые активы, или НФА — это закупки (или осуществление расходов, связанных с выпуском, разработкой):

  • основных производственных фондов;
  • материальных запасов;
  • непроизводственных активов;
  • нематериальных активов.

Вложения в НФА — важнейшая часть хозяйственной деятельности организации. Соответственно, самое большое внимание руководству и ответственным сотрудникам хозяйствующего субъекта следует уделять организации учета соответствующих активов.

Указанная классификация нефинансовых активов в целом понимается одинаково и в коммерческом, и в бюджетном учете. Однако организация учета НФА в частных фирмах и учреждениях бюджетной системы на практике характеризуется рядом особенностей, обусловленных правовым статусом соответствующих организаций.

Изучим данные особенности подробнее.

Учет вложений в НФА в частных организациях: нюансы

Учет рассматриваемых вложений в частной фирме характеризуется:

1. Регистрацией хозяйственных операций с использованием проводок по плану счетов учета и инструкции, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Так, например, покупка НФА, представленных материально-производственными запасами, у сторонней организации-поставщика может отражаться проводками:

  • Дт 10 Кт 60 (регистрируется поступление МПЗ на склад организации);
  • Дт 19.3 Кт 60 (регистрируется сумма НДС по полученным материалам);
  • Дт 68 Кт 19.3 (отражается вычет по НДС);
  • Дт 60 Кт 51 (отражается оплата поставленных материалов).

Важно! С 2021 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым ФСБУ «Запасы». Некоторые учетные правила изменились существенно. Перейти на новый порядок вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

2. Возможностью использовать в качестве оправдательных, распорядительных документов, а также документов оформления любые бланки, удобные для организации (если иное прямо не предписано законодательством).

Например, оправдательным документом для регистрации проводки по поступлению МПЗ на склад может быть как унифицированная форма № ТОРГ-12 (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132), так и любая другая, в том числе разработанная самой организацией.

3. Наличием возможности осуществлять свободную переоценку (увеличение или снижение балансовой стоимости) основных фондов, материальных запасов.

О переоценке МПЗ по правилам ФСБУ 5/2019 читайте здесь.

Важно! С 2022 года утратит силу ПБУ 6/01, его заменят два новых ФСБУ: 6/2020 по основным средствам и 26/2020 по капитальным вложениям. Начать применять новые ФСБУ, можно досрочно. Подготовиться к изменениям в учете вам помогут разъяснения экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Обзор.

Учет вложений в НФА в учреждениях бюджетной системы: нюансы

В свою очередь в учреждениях и организациях бюджетной системы операции по учету вложений в нефинансовые активы характеризуются:

1. Регистрацией хозяйственных операций с применением бюджетных счетов бухучета:

  • включенных в Единый план (утвержденный приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н;
  • включенных в специальные планы счетов для казенных, автономных и бюджетных учреждений (данные планы, однако, составлены на основе Единого плана с учетом специфики деятельности соответствующих учреждений).

Узнать больше о применении счетов бухучета учреждениями бюджетной системы вы можете в статье «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2020 — 2021 годы».

2. Во многих случаях обязательным использованием унифицированных форм бухгалтерских документов.

Большинство из соответствующих форм введено в оборот приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Так, оправдательным документом для хозяйственной операции по поступлению актива будет Акт о приеме-передаче НФА (форма 0504101), утвержденный приказом Минфина № 52н. Сведения о приобретенных основных фондах будут отражаться в инвентарной карточке (форма 0504031), а о хозяйственной операции — в журнале операций (форма 0504071).

Если для тех или иных правоотношений не утверждена унифицированная форма, то организация вправе применить неунифицированную — если она будет соответствовать критериям, зафиксированным в п. 7 Инструкции, утвержденной Приказом № 157н.

3. Осуществлением переоценки всех типов НФА в соответствии с федеральными нормативными актами.

Переоценка соответствующих активов осуществляется учреждением в целях определения их стоимости по состоянию на начало текущего года (п. 28 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России № 157н). Но на практике данная процедура может быть осуществлена только в соответствии с отдельными распорядительными документами федеральных органов власти.

Фактически последняя переоценка, регламентированная компетентными органами, была проведена учреждениями в 2007 году — в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ № 25, Минфина РФ № 6н, Минимущества РФ № 14, Госкомстата РФ № 7 от 25.01.2003.

Кроме того, переоценка драгоценных металлов и камней осуществляется учреждениями в особом порядке, который регулируется положениями письма Минфина РФ от 29.09.1995 № 107.

Практика учета нефинансовых активов в казенном учреждении

Предположим, что наше учреждение покупает за счет лимита бюджетных обязательств материальные ценности — мягкий инвентарь.

Поступление соответствующих материальных ценностей на склад организации удостоверяется оправдательным документом — приходным ордером по форме 0504207 (утвержденной Приказом № 52н) и регистрируется проводкой:

  • Дт 105 35 000, Кт 302 34 000 (если инвентарь поступил в учреждение по одному договору);
  • Дт 105 35 000, Кт 106 34 000 (при поступлении инвентаря по нескольким договорам).

Во втором случае до принятия инвентаря к учету в регистрах нужно дифференцировать расходы на покупку, собственно, инвентаря и расходы, сопутствующие его приобретению (при этом оба вида расходов формируют фактическую стоимость соответствующего нефинансового актива):

  • Дт 106 34 000, Кт 302 34 000 (отражены расходы на покупку инвентаря);
  • Дт 106 34 000 Кт 302 22 000 (отражены прочие расходы — например, на доставку от продавца).

Разные варианты проводки применяются и при регистрации оплаты за инвентарь и сопутствующих расходов:

  • Дт 302 34 000, Кт 201 11 000 (оплачен инвентарь);
  • Дт 302 22 000, Кт 201 11 000 (оплачены дополнительные расходы — транспортные).

Для того чтобы оформить передачу мягкого инвентаря со склада в эксплуатацию, учреждение использует требование-накладную (по форме 0504204), а также фиксирует в регистрах бухгалтерского учета проводку: Дт 105 35 340, Кт 105 35 340.

Списать мягкий инвентарь можно будет, используя акт по форме 0504143, а зарегистрировать данную операцию — используя корреспонденцию:

  • Дт 401 20 272, Кт 109 70 272;
  • Дт 109 70 272, Кт 105 35 000.

В числе иных возможных хозяйственных операций с мягким инвентарем — внутреннее перемещение соответствующих материальных ценностей от одного материально ответственного лица к другому. При учете данной операции используется требование-накладная (форма 0504204), при отражении в регистрах бухгалтерского учета — проводка: Дт 105 35 340, Кт 105 35 340 в аналитике по подразделениям и материально ответственным лицам.

Итоги

Организация учета вложений в нефинансовые активы в частных фирмах и организациях бюджетной системы имеет особенности. Они выражаются прежде всего в необходимости применения отдельных перечней счетов бухучета, в разных подходах законодателя к регламентации использования унифицированных форм и проведения переоценки нефинансовых активов.

Узнать больше о специфике учета нефинансовых активов вы можете в статьях:

Особенности учета вложений в нефинансовые активы

Бухгалтерский учет и налогообложение

Авторы: Попова Анастасия Геннадьевна — экономист отдела по закупкам Поволжской Академии Государственной Службы им.П.А.Столыпина;

Шредер Екатерина Геннадиевна — бухгалтер ООО ТД «Лиа-Лев», большой практический опыт работы.

Данное практическое пособие рассматривает особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Подробно освящается весь учет основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, учет материальных запасов, учет труда и его оплата, учет финансовых вложений, расчетов с дебиторами и обязательств, финансовых результатов и т.д. Также рассматривается отчетность бюджетных организаций, порядок составления отчетов и балансов, особенности налогообложения таких организаций.

Книга снабжена большим количеством практических примеров, которые наглядным образом отражают, как осуществляется бухгалтерский учет в этих организациях.

Пособие рекомендуется для бухгалтеров и руководителей бюджетных организаций, будет также интересно преподавателям бухгалтерских дисциплин.

Глава 1. Основы бюджетного учета

1.1. Система нормативного регулирования бюджетного учета

Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Так систему нормативного регулирования бухгалтерского учета можно представить в виде совокупности законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету.

На современном этапе развития бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством можно выделить пять уровней его правового регулирования:

Первый уровень — законодательный, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях это Федеральные законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства:

Второй уровень — нормативный, его составляют нормативно-правовые акты Минфина России, который в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее БК РФ) устанавливает единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности:

Третий уровень — методический формируют правовые акты, издаваемые финансовыми органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета, примером может являться Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 года N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Четвертый уровень — ведомственный составляют правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств бюджета соответствующего уровня в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета.

К пятому уровню — организационному, относятся внутренние акты учреждений (получателей бюджетных средств), принятие которых также предусмотрено БК РФ, т.е. это локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 10 февраля 2006 года N 25н:

— Приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота;

— Приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и др.

Похожая система правового регулирования бухгалтерского учета существует и в коммерческих организациях, но между ними существуют и отличия:

— деятельность коммерческих организаций напрямую не регулируется БК РФ;

— коммерческие организации используют в своем учете положения по бухгалтерскому учету.

1.2. Цели, задачи и принципы бюджетного учета

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к основным задачам бюджетного учета относят:

— формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

— формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

— обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой.

К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести:

— организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

— контроль исполнения сметы расходов;

— переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

— выделение в учете кассовых и фактических расходов;

— отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Основные цели и принципы бухгалтерского учета:

Основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета определены в Законе «О бухгалтерском учете» и это:

— обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утвержденного Минфином России;

— осуществление учета объектов учета в рублях и на русском языке (если первичные учетные документы составляются на иностранных языках, то необходимо, чтобы эти документы имели построчный перевод на русский язык);

— бухгалтерский учет текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг должен осуществляться отдельно от учета затрат, связанных с капитальными вложениями;

— обязательность составления документов на все хозяйственные операции;

— использование учетных регистров для систематизации информации, которая содержится в учетных документах;

— оценка объектов учета в денежном выражении;

— обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств, порядок которой определяется действующим законодательством и приказами руководителя бюджетной организации.

Помимо вышеуказанных принципов бухгалтерского учета можно выделить и принципы, которые присущи именно бюджетному учету:

— принцип «единства кассы» подразумевает осуществление всех бюджетных операций в рамках единого счета соответствующего бюджета, что позволяет обеспечить полную прозрачность при формировании и использовании бюджетных средств и существенно повысить управляемость государственными (муниципальными) финансами;

— принцип «подведомственности расходов» исключает возможность реализации функций распорядителя бюджетных средств организациями, подведомственными органам исполнительной власти других уровней. Функции по распоряжению бюджетными средствами такими организациями должны быть переданы главным распорядителям средств бюджета.

1.3. Особенности организации бюджетного учета

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, осуществляется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 10 февраля 2006 года N 25н.

Инструкция по бюджетному учету включает в себя:

— План счетов бухгалтерского учета в организациях;

— форму ведения бухгалтерского учета;

— способ применения счетов Плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов денежных средств, которые были получены за счет внебюджетных источников;

— формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

— методы оценки активов и обязательств;

— корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям.

Бухгалтерия бюджетной организации состоит из нескольких групп финансовая, материальная, расчетов и др. В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая, основных средств, расчетных операций и др.). Структурные подразделения бюджетной организации должны своевременно представлять в бухгалтерию всю необходимую документацию (договоры, акты выполненных работ, авансовые отчеты и др.).

Обеспечение контроля за исполнением смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей — это одна из ключевых задач работы бухгалтерской службы.

Обязанности бухгалтерии:

— организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством РФ;

— контроль за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

— контроль за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением, которое утверждается сметам доходов и расходов;

— контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

— начисление и выплата заработной платы работникам, стипендий учащимся, студентам, аспирантам учебных заведений;

— учет доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

— проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

— составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

— составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов;

— обеспечение хранения документации в соответствии с требованиями организации государственного архивного дела.

Главный бухгалтер бюджетной организации назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

Элементы плана организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях:

Особенности учета операций с объектами основных средств государственных учреждений в 2011 году

Уважаемые читатели! В данной статье мы хотели бы рассказать об основных изменениях, коснувшихся учета нефинансовых активов государственных (муниципальных) учреждений с 2011 года. В рамках этой статьи мы подробнее остановимся на изменениях бюджетного учета основных средств.

Новые формы и правовой статус бюджетных учреждений вводятся Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ). К существующим типам государственных и муниципальных учреждений (бюджетное и автономное) добавляется еще один — казенное учреждение. Отныне бюджетные учреждения, кроме казенных, смогут функционировать на основе рыночных принципов с расширенными полномочиями.

Исходя из организационно-правовых форм трех типов государственных (муниципальных) учреждений, имущество, находящееся на балансе государственных (муниципальных) учреждений, имеет свой особенный статус.

Имущество казенного учреждения

Имущество казенного учреждения (КУ) закрепляется за ним на праве оперативного управления. КУ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Напомним, что КУ, согласно статье 161 БК РФ, находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. При этом финансовое обеспечение всей деятельности казенного учреждения осуществляется за счет соответствующих средств бюджетной системы РФ.

Имущество бюджетного учреждения

Имущество бюджетного учреждения (БУ), согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества БУ является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Без согласия собственника бюджетное учреждение не вправе распоряжаться, в том числе сдавать в аренду, недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств собственника.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, кроме совершения крупной сделки, которая должна быть одобрена Учредителем.

Виды особо ценного движимого имущества определяют соответствующие органы исполнительной власти. В свою очередь перечни особо ценного движимого имущества определяет Учредитель. Бюджетное учреждение должно вести перечень особо ценного движимого имущества на основании сведений бухгалтерского учета. При этом указываются полное наименование объекта, его балансовая стоимость и инвентарный (учетный) номер (при его наличии).

Имущество автономного учреждения

Имущество закрепляется за автономным учреждением (далее АУ) Учредителем на праве оперативного управления. При этом АУ отвечает по своим обязательствам не «закрепленным за ним имуществом», а имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.

Представляется, что это уточнение, внесенное законодателем в ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ об АУ, более точно отражает положение дел, поскольку имущество может быть не только закреплено за учреждением при его создании, но и приобретено учреждением в дальнейшем на средства, выделенные Учредителем. Напомним, что из перечня имущества, которым АУ будет отвечать по своим обязательствам, исключено недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним Учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств Учредителя.

В отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, виды и перечни особо ценного движимого имущества будут определяться в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, — в порядке, установленном местной администрацией.

Все рассмотренные выше особенности учета имущества государственных (муниципальных) учреждений соответствующим образом сказываются на порядке бухгалтерского учета нефинансовых активов.

Единый план счетов и новые учетные процедуры

Критерием разделения имущества на «движимое» и «недвижимое» служит статья 130 ГК РФ.

Существенный момент, на который как руководителю, так и бухгалтеру государственного (муниципального) учреждения следует обязательно обратить внимание. С 1 января 2011 года бюджетные и автономные учреждения обязаны в бухгалтерском учете из состава объектов нефинансовых активов выделять объекты, относимые к особо ценному движимому имуществу (далее — ОЦДИ).

Особенность этого объекта учета заключается в том, что к ОЦДИ относятся объекты нефинансовых активов не только по их экономическому смыслу (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы), но и по другим критериям. Отметим, что жестких критериев отнесения объектов к ОЦДИ в целях бухгалтерского учета не существует. Порядок отнесения объектов к ОЦДИ устанавливается соответствующим органом исполнительной власти, реализующим функции и полномочия Учредителя по отношению к данным автономным и бюджетным учреждениям.

Большинство министерств и ведомств, являющихся Учредителями, уже издало соответствующие приказы и распоряжения. При отнесении имущества к ОЦДИ, как правило, рассматриваются три основных критерия:

  • балансовая стоимость имущества;
  • возможность осуществления уставной деятельности без данного имущества;
  • специальный порядок отчуждения имущества.

Очевидно, что бухгалтер не может самостоятельно, руководствуясь только экономическим предназначением имущества, отнести тот или иной объект движимого имущества к ОЦДИ. Следовательно, первичные документы, поступающие в бухгалтерию и являющиеся основанием для отражения операций по поступлению основных средств, должны содержать указание на то, относится ли данный объект к ОЦДИ или нет.

Основное средство — предмет лизинга

Инструкцией № 157н с 2011 года введен еще один новый объект учета основных средств — это основные средства, являющиеся предметами лизинга. С 2011 года казенным, бюджетным и автономным учреждениям разрешено заключать договоры финансовой аренды (лизинга). Понятие «лизинг» приведено в федеральном законе «О финансовой аренде» 164-ФЗ:

Лизинг — совокупность экономических и правовых отношений, в соответствии с которыми арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Предметом лизинга могут быть любые неупотребляемые вещи, в том числе предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, земельные участки и другие природные объекты. С целью обособления в учете нефинансовых активов — предметов лизинга в план счетов бюджетного учета, применяемый участниками бюджетного процесса, введены новые счета учета лизингового имущества. Объекты лизинга учитываются на счете, содержащем согласно п.37 Инструкции № 157 «аналитический код группы синтетической счета 40 «Имущество — предметы лизинга».

Амортизация

Изменился и порядок амортизации объектов основных средств в бюджетных учреждениях. Согласно пункту 92 Инструкции № 157н по объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:

1) по объекту недвижимого имущества

  • стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
  • стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

2) по объектам движимого имущества

  • по объектам библиотечного фонда стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • по объектам основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
  • по объектам основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
  • по иным объектам основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

В этой части статьи мы с вами рассмотрели основные изменения законодательства в учете основных средств государственных муниципальных учреждений.

Уточнить детали или задать свой вопрос, Вы можете позвонить по телефону: (863)307-54-41

или написать письмо на электронную почту: hotline@lemma-rostov.ru

С уважением, руководитель линии консультаций компании «ЛЕММА» Мамонова Надежда

лПОУБМФЙОЗПЧЩК гЕОФТ жЙОьЛУРЕТФбХДЙФ

хУМХЗЙ

  • бХДЙФ
  • вХИЗБМФЕТУЛЙК ЛПОУБМФЙОЗ
  • оБМПЗПЧЩК ЛПОУБМФЙОЗ
  • аТЙДЙЮЕУЛЙЕ ХУМХЗЙ
  • упхф
  • рПДЗПФПЧЛБ пФЮЈФПЧ Л ЗПДПЧПНХ УПВТБОЙА ДМС фуц хл

оПЧПУФЙ

оПЧПУФЙ ЛПНРБОЙЙ

ч ЛПОГЕ ДЕЛБВТС 2014 ЗПДБ Ч вПМШЫПН ЪБМЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ оПЧПУЙВЙТУЛПК ПВМБУФЙ УПУФПСМБУШ ФПТЦЕУФЧЕООБС ГЕТЕНПОЙС ОБЗТБЦДЕОЙС РПВЕДЙФЕМЕК ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ нЕЦДХОБТПДОПЗП ЛПОЛХТУБ ЛБЮЕУФЧБ «мХЮЫЙЕ ФПЧБТЩ Й ХУМХЗЙ — зеннб».

оПЧПУФЙ ПФТБУМЙ

тХЛПЧПДЙФЕМШ жЕДЕТБМШОПЗП ДПТПЦОПЗП БЗЕОФУФЧБ (тПУБЧФПДПТ) тПНБО уФБТПЧПКФ УППВЭЙМ ЦХТОБМЙУФБН, ЮФП ЧЕДПНУФЧП ЧЩУФХРБЕФ ЪБ ХУФБОПЧМЕОЙЕ ФБТЙЖБ ЪБ РТПЕЪД ЛТХРОПФПООБЦОЩИ ЗТХЪПЧЙЛПЧ РП ЖЕДЕТБМШОЩН ФТБУУБН Ч ТБЪНЕТЕ 3,09 ТХВМС ЪБ ЛЙМПНЕФТ

  • бТИЙЧ ОПЧПУФЕК

уФБФШЙ

  • дЙТЕЛФПТХ
  • вХИЗБМФЕТХ
  • аТЙУФХ

пУПВЕООПУФЙ ХЮЕФБ ЧМПЦЕОЙК Ч ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ

рТПВМЕНБ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЧМПЦЕОЙС ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ Ч ОБЫЕК УФТБОЕ ОЕ ВЩМБ УФПМШ БЛФХБМШОПК ЕЭЕ ОЕУЛПМШЛП МЕФ ОБЪБД: ОЙ АТЙДЙЮЕУЛЙЕ, ОЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕ ТБУРПМБЗБМЙ УЧПВПДОЩНЙ ДЕОЕЦОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ. рТБЛФЙЮЕУЛЙ ЕДЙОУФЧЕООЩК РХФШ ЙУРПМШЪПЧБОЙС УЧПВПДОЩИ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ ВЩМ УЧСЪБО У ТБЪНЕЭЕОЙЕН ЙИ РПД РТПГЕОФЩ Ч УВЕТЕЗБФЕМШОЩИ ВБОЛБИ. уФБВЙМШОПУФШ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС ФПЗП ЧТЕНЕОЙ ЗБТБОФЙТПЧБМБ ОЕ ФПМШЛП УПИТБООПУФШ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ОП Й ОЕВПМШЫПК ТПУФ.

бЛФХБМШОПУФШ ФЕНЩ ЙУУМЕДПЧБОЙС УЧСЪБОБ У ТЕЪЛЙНЙ ЙЪНЕОЕОЙСНЙ Ч ПФЕЮЕУФЧЕООПК ЬЛПОПНЙЛЕ Ч РПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ. ч ХУМПЧЙСИ ЧУЕ ХУЙМЙЧБАЭЕКУС ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ОЕУФБВЙМШОПУФЙ, РТПСЧМСАЭЕКУС Ч ТПУФЕ ФЕНРПЧ ЙОЖМСГЙЙ Й УОЙЦЕОЙЙ ПВЯЕНПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ, УФБОПЧЙФУС ОЕЧЩЗПДОЩН ИТБОЙФШ ДЕОШЗЙ ДБЦЕ Ч ОБДЕЦОПН ВБОЛЕ. рЕТЕИПД Л ТЩОЛХ, Л ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН НЕФПДБНЙ ХРТБЧМЕОЙС ЖЙОБОУПЧЩНЙ БЛФЙЧБНЙ РТЕДРТЙСФЙС, ПВТБЪПЧБОЙЕ ОПЧЩИ ЛПННЕТЮЕУЛЙИ УФТХЛФХТ, УФБОПЧМЕОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ ТЩОЛБ ГЕООЩИ ВХНБЗ, ТБЪЧЙФЙЕ ВБОЛПЧУЛПЗП УЕЛФПТБ Й ЛПТЕООЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС ХУМПЧЙК РТПЧЕДЕОЙС ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПРЕТБГЙК ПФЛТЩЧБАФ ОПЧЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ РТЙМПЦЕОЙС Й УПИТБОЕОЙС ЛБРЙФБМБ: РТЙПВТЕФЕОЙЕ ГЕООЩИ ВХНБЗ Й ДТХЗЙИ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ, ДПМЕЧПЕ ХЮБУФЙЕ Ч УПВУФЧЕООПУФЙ ДТХЗЙИ РТЕДРТЙСФЙК. ьЖЖЕЛФЙЧОПЕ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЕ ЛПНРБОЙК Ч ДПМЗПУТПЮОПК РЕТУРЕЛФЙЧЕ, ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЧЩУПЛЙИ ФЕНРПЧ ЙИ ТБЪЧЙФЙС Й РПЧЩЫЕОЙС ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОПУФЙ Ч ЬФЙИ ХУМПЧЙСИ Ч ЪОБЮЙФЕМШОПК УФЕРЕОЙ ПРТЕДЕМСАФУС ХТПЧОЕН Й РТПЖЕУУЙПОБМЙЪНПН ЙИ ЙОЧЕУФЙГЙПООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ФТЕВХС РЕТЕПУНЩУМЕОЙС ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ Й ПГЕОЛЙ ОПЧЩИ ЕЗП ПВЯЕЛФПЧ.

чУЕ БЛФЙЧЩ РТЕДРТЙСФЙС НПЦОП ПИБТБЛФЕТЙЪПЧБФШ ЛБЛ ЛПОФТПМЙТХЕНЩЕ РТЕДРТЙСФЙЕН ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ТЕУХТУЩ, УФПЙНПУФШ ЛПФПТЩИ Ч НПНЕОФ РТЙПВТЕФЕОЙС НПЦЕФ ВЩФШ ПВЯЕЛФЙЧОП ЙЪНЕТЕОБ. тЕУХТУ ВХДЕФ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН, ЕУМЙ ПО ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ВХДХЭЙК ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙК ЬЖЖЕЛФ РТЕДРТЙСФЙА. л ФБЛЙН ТЕУХТУБН РТЕДРТЙСФЙС ПФОПУСФ ЙНХЭЕУФЧП, ЪБРБУЩ ФПЧБТОП — НБФЕТЙБМШОЩИ ГЕООПУФЕК, УТЕДУФЧБ Ч ТБУЮЕФБИ, ЖЙОБОУПЧЩЕ ЧМПЦЕОЙС, УЧПВПДОХА ДЕОЕЦОХА ОБМЙЮОПУФШ.

пДОПК ЙЪ ЛТХРОЕКЫЙИ УПУФБЧМСАЭЙИ БЛФЙЧПЧ РТЕДРТЙСФЙС СЧМСАФУС ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ. оЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП ПФЕЮЕУФЧЕООЩК ТЩОПЛ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ ОБИПДЙФУС ОБ УФБДЙЙ УФБОПЧМЕОЙС, ТСД ЛТХРОЩИ РТЕДРТЙСФЙК рПЧПМЦУЛПЗП ТЕЗЙПОБ ПУХЭЕУФЧМСАФ ЖЙОБОУПЧЩЕ ЙОЧЕУФЙГЙЙ ЛБЛ ДПМЗПУТПЮОПЗП, ФБЛ Й ЛТБФЛПУТПЮОПЗП ИБТБЛФЕТБ.

дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ ПФЕЮЕУФЧЕООЩНЙ ЬЛПОПНЙУФБНЙ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ЙУРПМШЪХАФУС ОЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ЛБФЕЗПТЙЙ, РПУТЕДУФЧПН ЛПФПТЩИ ЖХОЛГЙПОЙТХАФ ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ, Б ОЕРПУТЕДУФЧЕООП УФБФШЙ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ВБМБОУБ.

фБЛ, ПФЕЮЕУФЧЕООЩН ЬЛПОПНЙУФПН б. р. ъХДЙМЙОЩН ВЩМЙ РТЕДРТЙОСФЩ РПРЩФЛЙ ПРТЕДЕМЕОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ ОБ РТЙНЕТЕ ЪБТХВЕЦОПЗП ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ. ч УЧПЕК НПОПЗТБЖЙЙ «вХИЗБМФЕТУЛЙК ХЮЕФ ОБ ЛБРЙФБМЙУФЙЮЕУЛПН РТЕДРТЙСФЙЙ» БЧФПТ ПФНЕЮБЕФ, ЮФП ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ — ЬФП «. УТЕДУФЧБ Ч ТБУЮЕФБИ. пОЙ НПЗХФ ВЩФШ: ТБУЮЕФБНЙ У ДЕВЙФПТБНЙ РП ЛПННЕТЮЕУЛЙН Й ОЕЛПННЕТЮЕУЛЙН ПРЕТБГЙСН, ПЖПТНМЕООЩЕ УЮЕФБНЙ, ЮЕЛБНЙ, ЧЕЛУЕМСНЙ, Б ФБЛЦЕ ЛТБФЛПУТПЮОЩНЙ ЙОЧЕУФЙГЙСНЙ Ч ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ РТБЧЙФЕМШУФЧБ, НЕУФОПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ, ЛТЕДЙФОЩИ ЛПНРБОЙК (РПЛХРЛБ БЛГЙК Й ПВМЙЗБГЙК)».

уМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП Ч ДБООПН ПРТЕДЕМЕОЙЙ ЖЙЗХТЙТХАФ ФПМШЛП ЛТБФЛПУТПЮОЩЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ ЧМПЦЕОЙС Й ДЕВЙФПТУЛБС ЪБДПМЦЕООПУФШ, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ ДПМЗПУТПЮОЩЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ ЧМПЦЕОЙС Ч ЮЙУМП ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ, РП НОЕОЙА б. р. ъХДЙМЙОБ, ОЕ ЧЛМАЮБАФУС.

йОПЗП НОЕОЙС РП РПЧПДХ ПРТЕДЕМЕОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ РТЙДЕТЦЙЧБАФУС ч. й. фЛБЮ Й н. ч. фЛБЮ Ч УЧПЕК ТБВПФЕ «нЕЦДХОБТПДОБС УЙУФЕНБ ХЮЕФБ Й ПФЮЕФОПУФЙ». рП ЙИ НОЕОЙА, «. ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ ИБТБЛФЕТЙЪХАФ ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ, ХЮБУФЧХАЭЙЕ Ч ХРТБЧМЕОЙЙ ДТХЗЙНЙ РТЕДРТЙСФЙСНЙ». йЪ ДБООПЗП ПРТЕДЕМЕОЙС УМЕДХЕФ, ЮФП ЬФП — ДПМЗПУТПЮОЩЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ ЧМПЦЕОЙС.

бЧФПТЩ УЕТЙЙ «рПТФЖЕМШ ДЕМПЧПЗП ЮЕМПЧЕЛБ» УЮЙФБАФ, ЮФП «. УПЧТЕНЕООБС УФТХЛФХТБ ЙОЧЕУФЙГЙК ПФТБЦБЕФ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ РТЕПВМБДБОЙЕ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ ОБД НБФЕТЙБМШОЩНЙ Й Ч УФТХЛФХТЕ УБНЙИ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ ЧУЕ ВПМШЫХА ДПМА ЪБОЙНБАФ ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ, ЛТБФЛПУТПЮОЩЕ ПВСЪБФЕМШУФЧБ Й УЮЕФБ ЙОЧЕУФЙГЙПООПЗП ИБТБЛФЕТБ». рП ЙИ НОЕОЙА, «. ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ ЧЛМАЮБАФ Ч УЕВС ЧУЕ ЧЙДЩ РМБФЕЦОЩИ Й ЖЙОБОУПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ, УПЪДБООЩИ ПУОПЧОЩНЙ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙНЙ БЗЕОФБНЙ. пОЙ РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК:

  • ОБМЙЮОЩЕ ДЕОШЗЙ,
  • ЧЛМБДЩ ОБ ФЕЛХЭЙИ УЮЕФБИ,
  • РТПЮЙЕ РП УТПЮОПУФЙ ЧЙДЩ ЧЛМБДПЧ Ч ВБОЛПЧУЛЙИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ,
  • ТБЪМЙЮОЩЕ ЛТБФЛПУТПЮОЩЕ ДПМЗПЧЩЕ ПВСЪБФЕМШУФЧБ,
  • ПВМЙЗБГЙЙ,
  • ФЙФХМЩ УПВУФЧЕООПУФЙ ОБ ЛБРЙФБМ (БЛГЙЙ Й ДТХЗЙЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ ЙОУФТХНЕОФЩ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ ЪБЛМАЮЕОЙЕ УДЕМЛЙ РП РПЧПДХ ДЧЙЦЕОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ ТЕУХТУПЧ)».

рП ОБЫЕНХ НОЕОЙА, ЙЪ РТЕДМБЗБЕНПЗП ПРТЕДЕМЕОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ УМЕДХЕФ, ЮФП ЬФП — Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ПВЯЕЛФЩ ЙОЧЕУФЙТПЧБОЙС, РТЕДУФБЧМЕООЩЕ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЖЙОБОУПЧЩИ ЧМПЦЕОЙК Ч ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ, УТЕДУФЧБ Ч ТБУЮЕФБИ Й ДЕОЕЦОЩЕ УТЕДУФЧБ.

ч РТБЛФЙЛЕ НЕЦДХОБТПДОПЗП ХЮЕФБ ФЕТНЙО «ЙОЧЕУФЙГЙЙ» РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УРПУПВ РПНЕЭЕОЙС ЛБРЙФБМБ, ЛПФПТЩК ДПМЦЕО ПВЕУРЕЮЙФШ УПИТБОЕОЙЕ ЙМЙ ЧПЪТБУФБОЙЕ УФПЙНПУФЙ ЛБРЙФБМБ Й (ЙМЙ) РТЙОЕУФЙ РПМПЦЙФЕМШОХА ЧЕМЙЮЙОХ ДПИПДБ». дТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ, РПД ЙОЧЕУФЙГЙСНЙ РПОЙНБЕФУС МАВПК ЙОУФТХНЕОФ, Ч ЛПФПТЩК НПЦОП РПНЕУФЙФШ ДЕОШЗЙ, ТБУУЮЙФЩЧБС УПИТБОЙФШ ЙМЙ ХНОПЦЙФШ ЙИ УФПЙНПУФШ Й (ЙМЙ) ПВЕУРЕЮЙФШ РПМПЦЙФЕМШОХА ЧЕМЙЮЙОХ ДПИПДБ. уЧПВПДОЩЕ ДЕОЕЦОЩЕ УТЕДУФЧБ ОЕ НПЗХФ ТБУУНБФТЙЧБФШУС Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЙОЧЕУФЙГЙК, РПУЛПМШЛХ ПОЙ РПДЧЕТЦЕОЩ ЙОЖМСГЙЙ Й ОЕ НПЗХФ ПВЕУРЕЮЙФШ ОЙЛБЛПЗП ДПИПДБ.

ч РПДФЧЕТЦДЕОЙЕ ЧЩЫЕРТЙЧЕДЕООПЗП ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС, ОБ ОБЫ ЧЪЗМСД, СЧМСЕФУС ГЕМЕУППВТБЪОЩН РТЕДУФБЧЙФШ НОЕОЙС ЪБТХВЕЦОЩИ ЬЛПОПНЙУФПЧ дЕТЕЛБ уФПХОБ Й лМПХДБ иЙФЮЙОЗБ, ЛПФПТЩЕ УЮЙФБАФ, ЮФП «. ЙОЧЕУФЙГЙЙ ЬФП ТБУИПД ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ ЙМЙ ЙИ ЬЛЧЙЧБМЕОФПЧ У ГЕМША РПМХЮЕОЙС Ч ВХДХЭЕН УХННЩ, РТЕЧЩЫБАЭЕК ЙЪТБУИПДПЧБООХА У ЧПЪНПЦОПУФША ХЧЕМЙЮЕОЙС РТЙВЩМЙ ОБ ЧМПЦЕООЩК ЛБРЙФБМ».

фБЛЙН ПВТБЪПН, НПЦОП УДЕМБФШ ЧЩЧПД П ФПН, ЮФП ЙОЧЕУФЙГЙЙ — ЬФП БЛФЙЧЩ РТЕДРТЙСФЙС, ЛПФПТЩЕ ЛПНРБОЙС ДЕТЦЙФ ДМС ХЧЕМЙЮЕОЙС ЧМПЦЕООЩИ УТЕДУФЧ РПУТЕДУФЧПН ХЧЕМЙЮЕОЙС РТЙВЩМЙ (Ч ЖПТНЕ РТПГЕОФПЧ, ТПСМФЙ ДЙЧЙДЕОДПЧ Й БТЕОДОПК РМБФЩ) ЙМЙ ДМС РПМХЮЕОЙС ДТХЗЙИ ЧЩЗПД, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ ДПУФЙЗОХФЩ Ч РТПГЕУУЕ ДПМЗПЧТЕНЕООЩИ ДЕМПЧЩИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК.

уЖЕТБ ПВТБЭЕОЙС — НБФЕТЙБМШОПЕ РТПЙЪЧПДУФЧП

пВТБЭБАФУС Ч ЙООПЧБГЙПООПК УЖЕТЕ, Ч УЖЕТЕ ТЕБМЙЪБГЙЙ ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ РТБЧ

жЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ ОЕ ЙНЕАФ НБФЕТЙБМШОПК ЖПТНЩ, ПОЙ ФБЛЦЕ ОЕ СЧМСАФУС ОЕНБФЕТЙБМШОЩНЙ БЛФЙЧБНЙ РТЕДРТЙСФЙС.

дЧЙЦЕОЙЕ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ ПЗТБОЙЮЕОП УЖЕТПК ТЩОЛБ ПВТБЭЕОЙС ЖЙОБОУПЧПЗП ЛБРЙФБМБ.

дЧЙЦЕОЙЕ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ Ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ ПВХУМБЧМЙЧБЕФУС УРТПУПН Й РТЕДМПЦЕОЙЕН. фБЛЙН ПВТБЪПН, ОЕЛПФПТЩЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ УБНПУФПСФЕМШОЩЕ ЙОУФТХНЕОФЩ, У РПНПЭША ЛПФПТЩИ РТПЙУИПДЙФ РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ УТЕДУФЧ ОБ ЖЙОБОУПЧПН ТЩОЛЕ, РПУЛПМШЛХ Ч РТПГЕУУЕ ПВТБЭЕОЙС ПОЙ РТЙОЙНБАФ УПВУФЧЕООЩЕ ЖПТНЩ УХЭЕУФЧПЧБОЙС Й ДЧЙЦЕОЙС.

еЧТПРЕКУЛБС УЙУФЕНБ ЙОФЕЗТЙТПЧБООЩИ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ УЮЕФПЧ ПРТЕДЕМСЕФ ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ ЮЕТЕЪ ЛБФЕЗПТЙА «ЖЙОБОУПЧЩЕ ПРЕТБГЙЙ». фБЛ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У Р.501 ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ ЕЧТПРЕКУЛПК УЙУФЕНЩ ЙОФЕЗТЙТПЧБООЩИ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ УЮЕФПЧ «жЙОБОУПЧЩЕ ПРЕТБГЙЙ — ЬФП ПРЕТБГЙЙ, ЛПФПТЩЕ ЙНЕАФ УЧПЙНЙ ТЕЪХМШФБФБНЙ ЙЪНЕОЕОЙЕ УХННЩ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ Й (ЙМЙ) ЖЙОБОУПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ ЙОУФЙФХГЙПОБМШОЩИ ЕДЙОЙГ». фБЛЙН ПВТБЪПН, ДБООПЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ РПДФЧЕТЦДБЕФ ДЧПСЛХА РТЙТПДХ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ: У ПДОПК УФПТПОЩ — ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ, Б У ДТХЗПК — ЖЙОБОУПЧЩЕ РБУУЙЧЩ (ПВСЪБФЕМШУФЧБ).

рП ОБЫЕНХ НОЕОЙА, УХЭЕУФЧХЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ЗПЧПТЙФШ П ФПН, ЮФП Ч ПУОПЧЕ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ МЕЦЙФ ДЧЙЦЕОЙЕ ЖЙОБОУПЧПЗП ЛБРЙФБМБ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ. пОП НПЦЕФ ВЩФШ:

  • ЧПЪЧТБФОПЕ (ЛТЕДЙФПЧБОЙЕ),
  • ВЕЪЧПЪЧТБФОПЕ (ЙОЧЕУФЙТПЧБОЙЕ).

ьФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ЧУЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ ФЕН ЙМЙ ЙОЩН ПВТБЪПН ЙНЕАФ ПДЙОБЛПЧХА ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА ПУОПЧХ — УУХДОЩК ЛБРЙФБМ. оП, ЗПЧПТС П ФПН, ЮФП ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ СЧМСАФУС ЮБУФША ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ, ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП ПОЙ, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ РТЕДПУФБЧМЕООЩИ ЛТЕДЙФПЧ, НПЗХФ ЙНЕФШ ЛБЛ ЧПЪЧТБФОЩК, ФБЛ Й ВЕЪЧПЪЧТБФОЩК ИБТБЛФЕТ. лТПНЕ ФПЗП, УМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ УЧСЪБОЩ У ПЖПТНМЕОЙЕН УРЕГЙБМШОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ УБНПУФПСФЕМШОП РТПДБЧБФШУС, РПЛХРБФШУС ЙМЙ РПЗБЫБФШУС.

йНЕООП ЬФПФ НЕИБОЙЪН ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ ЪБМПЦЕО Й Ч НЕЦДХОБТПДОПН УФБОДБТФЕ ЖЙОБОУПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ (нужп) № 32 «жЙОБОУПЧЩЕ ЙОУФТХНЕОФЩ: ТБУЛТЩФЙЕ Й РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ЙОЖПТНБГЙЙ», Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЛПФПТЩН ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЕ Х ПДОПК ЛПНРБОЙЙ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ ОЕЙЪВЕЦОП РТЙЧПДЙФ Л ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙА ЖЙОБОУПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ ЙМЙ ДПМЕЧПЗП ЖЙОБОУПЧПЗП ЙОУФТХНЕОФБ ДТХЗПК ЛПНРБОЙЙ. рПД ДПМЕЧЩН ЖЙОБОУПЧЩН ЙОУФТХНЕОФПН Ч ДБООПН УМХЮБЕ РПОЙНБЕФУС МАВПК ДПЗПЧПТ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙК РТБЧП ОБ ДПМА БЛФЙЧПЧ ЛПНРБОЙЙ, ПУФБЧЫЙИУС РПУМЕ ЧЩЮЕФБ ЧУЕИ ЕЕ ПВСЪБФЕМШУФЧ.

йЪХЮЙЧ ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА МЙФЕТБФХТХ ЛБЛ ЪБТХВЕЦОЩИ, ФБЛ Й ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ БЧФПТПЧ, ТБУУНПФТЕЧ ТБЪМЙЮОЩЕ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, НПЦОП УДЕМБФШ ТСД ЧЩЧПДПЧ:

1. жЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ СЧМСАФУС ПВЯЕЛФПН ЙОЧЕУФЙТПЧБОЙС. жЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК ЖЙОБОУПЧЩЕ ЙОЧЕУФЙГЙЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЛМАЮБАФ Ч УЕВС:

  • ДЕОЕЦОЩЕ УТЕДУФЧБ,
  • РТЙПВТЕФЕОЙЕ ГЕООЩИ ВХНБЗ,
  • ХЮБУФЙЕ Ч ЛБРЙФБМЕ ДТХЗЙИ РТЕДРТЙСФЙК,
  • РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ЪБКНПЧ.

2. жЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ СЧМСАФУС РТБЧПН УПВУФЧЕООПУФЙ ОБ ДПИПД, ПФТБЦБС ДЧЙЦЕОЙЕ УУХДОПЗП ЛБРЙФБМБ.

3. жЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ ОЕ СЧМСАФУС ТЕБМШОЩН ВПЗБФУФЧПН Й РТЕДУФБЧМЕОЩ Ч ЧЙДЕ РМБФЕЦОЩИ Й ЖЙОБОУПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ РП РПЧПДХ ДЧЙЦЕОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ ТЕУХТУПЧ.

4. жЙОБОУПЧЩЕ БЛФЙЧЩ ОЕ ХЮБУФЧХАФ Ч РТПГЕУУЕ РТПЙЪЧПДУФЧБ РТПДХЛГЙЙ, ЧЩРХУЛБ ФПЧБТПЧ, ПЛБЪБОЙЕ ХУМХЗ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО