...

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Раздельный учет затрат и результатов ФХД в организациях, выполняющих контракты по ГОЗ: последние требования, сложные вопросы

Образец удостоверения

Лекторы (1)

Хабарова Людмила Петровна

д.э.н., профессор, главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень». Автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

Программа семинара

  1. Обязанность ведения раздельного учета затрат и результатов ФХД при выполнении государственных и муниципальных контрактов (госконтрактов). Базовые нормы и последние изменения Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: законодательные нормы, основные определения и нормы, основные этапы работы с ГОЗ
  2. Раздельный учет затрат и результатов ФХД по ГОЗ
    • Правила ведения раздельного учета и ФХД по ГОЗ за счет средств федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47)
    • Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334)
    • Использование данных управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ
    • Учетная политика организации, устанавливающая правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ
    • Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществляемых за счет собственных средств до заключения контракта
  3. Особенности ведения раздельного учета по ГОЗ при банковском сопровождении
    • Требования к контрактам на банковском сопровождении
    • Режим использования отдельного банковского счета (ОБС) (ст. 8.3275-ФЗ)
    • Запрет на использование средств ГОЗ
    • Недопустимые операции по ОБС (ст. 8.4 275-ФЗ)
    • Банковский мониторинг в соответствии со статьей 8.5 275-ФЗ
    • Критерии приостановки операций по отдельному банковскому счету
    • Правила введения раздельного учета результатов ФХД при банковском сопровождении (Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 № 543)
    • Форма отчета об исполнении контракта
    • Сложные вопросы заполнения отчета, сроки и правила сдачи отчета
  4. Особенности ведения раздельного учета по ГОЗ при казначейском сопровождении
    • Требования к контрактам на казначейском сопровождении
    • Новый порядок казначейского сопровождения в 2021 году, Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 № 2153, Приказ Минфина России от 10.12.2020 № 301н
    • Резервирование лицевого счета
    • Санкционирование расходов при казначейском сопровождении, сведения об операциях с целевыми средствами
    • Какие расходы можно оплачивать с лицевого счета?
    • Возмещение понесенных расходов с лицевого счета на расчетный счет
    • Окончательный расчет по лицевому счету
    • Правила раздельного учета при казначейском сопровождении (Приказ Минфина России от 30.12.2020 № 334н)
    • Расчет суммы накладных расходов
    • Выписка из регистров аналитического учета
    • Расходная декларация
  5. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ
  6. Ответы на вопросы, практические рекомендации

БОНУС

Подарочный сертификат от одной из ведущих торговых сетей
и цифровых сервисов на выбор – каждому онлайн-участнику

Учебно-методические материалы

Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

  • презентации к выступлениям;
  • нормативно-правовые документы;
  • материалы судебной практики;
  • статьи экспертов по теме;
  • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

Гособоронзаказ 2021-2022: особенности ведения раздельного учёта при банковском и казначейском сопровождении ГОЗ

Практика ведения раздельного учета затрат и результатов ФХД при выполнении государственных контрактов по ГОЗ.

В программе семинара

1. Требование ведения раздельного учета целевых средств при выполнении

госконтрактов.

2.Раздельный учет затрат и результатов ФХД при выполнении ГОЗ :

— нормативная база ведения раздельного учета (РУ).

— цели раздельного учета ;

— контролирующие органы ведения раздельного учета ;

— административная ответственность за нарушения в области РУ;

-учетная политика организаций ,выполняющих ГОЗ ;

-отчетность при выполнении госконтрактов.

3.Этапы организации раздельного учета :

— Формирование учетной политики;

— Приказ об открытии заказа ;

— Оформление первичных документов;

— Формирование себестоимости ( прямые и косвенные затраты);

— Формирование отчетной калькуляции;

— Приказ о закрытии заказа;

— Формирование отчета об исполнении контракта по ГОЗ или расходной декларации.

4. Особенности ведения РУ при банковском сопровождении.

4.1.Что такое банковское сопровождение:

— какие контракты на банковском сопровождении;

4.2.Практика ведения раздельного учета при банковском сопровождении ( ПП РФ от 19.01.19

№ 47 в ред. 14.05.2018 г. № 543).

Структура , основные параметры отчета, оцениваемые пропорции, взаимосвязь

Показателей, баланс ресурсов, контрольное правило;

прослеживаемость источников приобретения ( оплаты )запасов;

оформление факта наличия запаса задела, привлекаемого для выполнения контракта за счет собственных средств.

Отражение сведений об исполнении контракта в отчете.

5. Особенности ведения РУ при казначейском сопровождении.

5.1 . Что такое казначейское сопровождение :

— какие контракты на казначейском сопровождении;

-нормативная база казначейского сопровождения;

— какие расходы можно оплатить с лицевого счета;

— порядок санкционирования расходов ТОФК.

5.2. Правила ведения РУ при казначейском сопровождении ( Приказ Минфина РФ от

30.12.2020 г. № 334 н.)

Структура отчетности по ГОЗ при казначейском сопровождении:

— Приложение 1 « Расчет суммы накладных расходов;

— Приложение 2 « Выписка из регистров аналитического учета»;

— Приложение 3 « Расходная декларация» .

Сроки , периодичность и адреса предоставления

отчетности по ГОЗ при казначейском сопровождении.

Для кого предназначен семинар

Для главных бухгалтеров, бухгалтеров, аудиторов, финансовых директоров, налоговых консультантов, экономистов, налоговых юристов, финансовых консультантов.

Метод ведения

Эту программу Вы можете заказать в корпоративном формате.

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как осуществляется раздельный учет, если организация отгружает готовую продукцию (имеющуюся в наличии) по договору государственного оборонного заказа?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Корректировки в ранее сделанные записи по выпущенной готовой продукции не вносятся.
Отгружаемую в рамках государственного оборонного заказа продукцию целесообразно учитывать на соответствующих субсчетах, открытых к счетам 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».

Обоснование позиции:

Бухгалтерский учет

Учет расходов в бухгалтерском учете регулируется нормами ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).
Так, в общем случае на основании п. 4 ПБУ 10/99 расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются в том числе расходы, связанные с выполнением работ (п. 5 ПБУ 10/99).
Согласно п. 9 ПБУ 10/99 себестоимость выполненных работ формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей выполнения работ и их продажи.
При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (абзац 2 п. 9 ПБУ 10/99).
В соответствии с п. 10 ПБУ 10/99 правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
Учитывая данную норму, считаем, что организации необходимо учитывать также и отраслевые особенности хозяйственной деятельности, в частности, Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (утвержден приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, далее — Порядок).
В силу п. 1 Порядка учет фактических затрат осуществляется в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (далее — Правила).
В п. 1 Правил определено, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому контракту.
Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее — продукция).
Пункт 3 Правил предусматривает, что фактические затраты на производство продукции группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.).
При этом производственная себестоимость продукции включает в себя прямые затраты и накладные расходы (пп.пп. 1, 2 п. 3 Правил).
Накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией (пп. 2 п. 3 Правил).
В свою очередь, коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией (пп. 3 п. 3 Правил).
Как видим, накладные (управленческие) и коммерческие расходы согласно Правилам формируют себестоимость продукции, выполняемой по государственному заказу. То есть положения абзаца 2 п. 9 ПБУ 10/99 в подобных случаях не применяются.
Как мы полагаем, в данном случае указанное требование в части выпущенной ранее продукции выполнено не было, поскольку отгружаться будет продукция, изначально предназначенная не для поставок в рамках государственного оборонного заказа.
Однако данное обстоятельство, на наш взгляд, не свидетельствует о допущенной ошибке в понимании п. 2 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», так как информация о поставке продукции по госконтракту не была доступна организации на момент отражения факта хозяйственной деятельности (формирования ее себестоимости).
В связи с изложенным мы придерживаемся позиции, что в анализируемой ситуации оснований для внесения каких-либо корректировок в ранее совершенные записи в бухгалтерском учете не имеется.
Вместе с тем считаем, что себестоимость реализуемой в рамках гособоронзаказа готовой продукции, ранее не предназначенной для этого, целесообразно перенести на соответствующий субсчет, открытый к счету 43 «Готовая продукция» (при наличии такого). Соответственно, ее реализацию следует отразить также на субсчетах, открытых в целях реализации положений о раздельном учете. Например, на субсчетах 90-1-2 «Выручка по гособоронзаказу», 90-2-2 «Себестоимость по гособоронзаказу».
Мы не располагаем разъяснениями уполномоченных органов применительно к рассматриваемому случаю. Приведенная выше позиция является нашим экспертным мнением.

Налог на прибыль

Положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке продукции в целях гособоронзаказа. В п. 2 ст. 274 НК РФ установлено, что налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Например, ведение раздельного учета для целей налогообложения предусмотрено при осуществлении налогоплательщиком операций в рамках целевого финансирования, целевых поступлений, при осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, при применении пониженных ставок налога и др. обстоятельствах (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 251, п. 4 ст. 261, ст. 284, 321, 332 НК РФ).
Поэтому, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации какие-либо корректировки в данные налогового учета организацией не вносятся.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

7 апреля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области

Прокурор разъясняет

  • 16 ноября 2020, 16:45

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому заключенному контракту установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее – Правила).

В соответствии с п. 1 Правил организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу.

Согласно п. 2 Правил, стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции.

Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

За нарушение законодательства при ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие учета, нарушение порядка ведения) законодателем предусмотрена административная ответственность по ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности).

Санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – штраф до одного миллиона рублей.

Часть 2 рассматриваемой статьи предусматривает ответственность за грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Совершение такого правонарушения повлечет за собой назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 %.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.37 КоАП РФ, рассматриваются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а так же судьями.

Начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса А.Н. Науменков

Прокуратура
Саратовской области

Прокуратура Саратовской области

16 ноября 2020, 16:45

Какими нормами закона регламентирована обязанность головного исполнителя (исполнителя) государственного оборонного заказа осуществлять раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности? Предусмотрена ли ответственность за неисполнение обязанности по ведению такого учета?

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому заключенному контракту установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее – Правила).

В соответствии с п. 1 Правил организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу.

Согласно п. 2 Правил, стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции.

Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

За нарушение законодательства при ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие учета, нарушение порядка ведения) законодателем предусмотрена административная ответственность по ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности).

Санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – штраф до одного миллиона рублей.

Часть 2 рассматриваемой статьи предусматривает ответственность за грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Совершение такого правонарушения повлечет за собой назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 %.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.37 КоАП РФ, рассматриваются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а так же судьями.

Начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса А.Н. Науменков

Раздельный учёт в сфере ГОЗ

Программа повышения квалификации «Практика ведения раздельного учета при выполнении государственного оборонного заказа»

Цели и задачи обучения

  1. Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в сфере организации и ведения раздельного учета на предприятии оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
  2. совершенствование профессиональной компетенции в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которой осуществляется в результате обучения: раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ). определение состава затрат, включаемых в цену продукции при выполнении ГОЗ.

Темы лекций

I. Правила ведения раздельного учета при выполнении государственного оборонного заказа (ПП РФот 19.01.1998 № 47)

3.1. Нормативно-правовая база.

Выполнение НИР и ОКР в рамках договоров (гл. 38 ГК РФ):

— Договора на выполнение НИР.

— Договора на выполнение ОКР и технологических работ.

— Ст. 763-768 ГК РФ НИР и ОКР по государственным контрактам.

IV. Отличия в формировании фактических затрат в целях бухгалтерского учета и в целях ГОЗ.

4.1. В части прямых расходов:

— Амортизация производственных ОС в ГОЗ только через распределение накладных расходов.

— Материальные затраты в ГОЗ включаются по цене приобретения.

— Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих в ГОЗ, как подстатья прямых статей затрат.

— Все виды оценочных обязательств в составе затрат по ГОЗ не включаются.

— Отдельные видыспецоснастки могут включаться в затраты по ГОЗ в составе прямых затрат.

— В составе прямых затрат в ГОЗ могут включаться командировочные расходы.

— В состав прямых статей затрат по ГОЗ могут относиться расходы по испытаниям.

4.2. Накладные расходы по ГОЗ.

— Заказчик утверждает норматив накладных расходов по ГОЗ.

— Состав ОХР, применяемых в ГОЗ, отличается от статей в бухгалтерском учете.

— Накладные расходы включаются в затраты по конкретному ГОЗ пропорционально базе распределения.

4.3. Прочие производственные расходы в ГОЗ являются прямыми расходами.

— Проценты по кредиту относятся на конкретный ГОЗ (в бухгалтерском учете отражаются в составе прочих расходов).

— Расходы по страхованию рисков – прямые расходы и т.д.

V. Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществленных за счет собственных средств до заключения контракта.

5.1. «Опережающие» расходы по договорам с длительным технологическим циклом (Приказ Минпромторга России от 21.04 2017 № 1270).

5.2. Состав запасов, которые можно отнести к опережающим расходам (возмещаемые).

5.3. Требования к документальному подтверждению фактических «опережающих» расходов (Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 № 401).

VI. Локальный документ организации (стандарт организации) по ведению раздельного учета и формирования финансового результата по ГОЗ.

6.1. Организационно-технические вопросы (распределение обязанностей по ведению раздельного учета между экономическими службами).

6.2. Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения учета по ГОЗ.

6.3. Подготовка бухгалтерской информации для использования в целях ГОЗ (субсчета к счетам в разрезе идентификатора и т.д.).

6.4. Установление базы распределения накладных расходов в целях ГОЗ.

6.5. Управленческие регистры по ГОЗ.

VII. Особенности ведения раздельного учета по ГОЗ при банковском сопровождении.

7.1. Правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в свете ПП РФ от 04.05.2018 № 543.

7.1.1. В рамках каждого ГОЗ определяются ресурсы контракта.

В состав ресурсов отдельно по каждому ГОЗ включаются:

— Производственные и коммерческие затраты по ГОЗ.

— Дебиторская и кредиторская задолженность.

7.1.2. Раздельному учету подлежат ресурсы контракта, созданные за счет собственных источников и перераспределение ресурсов других ГОЗ.

7.1.3. Раздельному учету подлежат ресурсы контракта направленные на использование других контрактов или на собственные цели организации.

7.2. Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ.

7.2.1. Общие сведения.

7.2.2. Структура отчета:

— Состояние выполнения контракта.

— Движение ресурсов контракта.

— Использование ресурсов для контракта.

7.2.3. Группа показателей счета, раскрывающих источники финансирования контракта и структуру использованных ресурсов:

— Распределение ресурсов контракта.

— Отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

— Привлечение ресурсов контракта.

— Перенаправление ресурсов контракта.

— Контрольное правило контракта.

— Списание денежных средств с отдельного счета контракта.

7.3. Приказ Минобороны России от 08.10.2018 № 554 «Об определении порядка и сроков представления отчета об исполнении ГОЗ», ПриказМинобороны России от 19.11.2018№ 670.

— Организации обязанные выполнять сроки и порядок представления отчета в полном объеме.

7.4. Банковское сопровождение контрактов по ГОЗ в 2019 году. Особенности, сложные ситуации.

7.4.1 Нормативная база, регулирующая банковское сопровождение ГОЗ.

7.4.2. Применение режима использования отдельного счета в уполномоченном банке.

7.4.3. Критерии приостановления операций по отдельному счету.

7.4.4. Операции, проведение которых с отдельного счета запрещено.

VIII. Особенности ведения раздельного учета определения финансового результата по ГОЗ при казначейском сопровождении.

8.1. Нормативно-правовая база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. ПП РФ от 25.12.2019 № 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

8.2. Порядок открытия лицевых счетов.

8.3. Режим лицевого счета. Разрешенные операции с лицевого счета.

8.4. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении.

— Порядок санкционирования расходов в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами. Приказ Минфина России от 08.12.2017 № 220н.

— Новая форма Сведений об операциях с целевыми средствами, действующая с 01 апреля 2019 года.

8.5. Порядок приостановления и отказа в проведении операции при казначейском сопровождении.

8.6. Особый порядок ведения раздельного учета финансовых результатов по ГОЗ в свете Приказа Минфина России от 25.12.2019 № 255 Н.

IX. Административная ответственность за нарушения и злоупотребления в сфере ГОЗ:

— За нецелевое использование бюджетных средств, при осуществлении ГОЗ.

— За необоснованное завышение цен по ГОЗ.

— За нарушение требований о ведении раздельного учета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.