Типовые проводки по бюджетному учету
Государственная организация может быть бюджетной, автономной или казенной. Учет бухгалтерии необходимо вести, с применением единственного плана счетов учитывая свойства деятельности организационной структуры.
Проводки в бюджетном учете представляют разработку трудового плана счетов персонально для любой разновидности организаций. Номер счета данного плана может состоять из 26 разрядов, какие состоят из кодов синтетических счетов. А также целостного плана счетов и кодов аналитических счетов, какие отражают специфику работы организации в зависимости от ее действующего правового статуса на данный период.
Учет нынешней бухгалтерии должен проводиться в согласовании с некоторыми основными принципами. Некоторые принципы не были зафиксированы в законодательной сфере, но активно применялись практическим образом. К примеру, сюда можно отнести принцип 2-ой записи, который на данной основе могли разработать все необходимые инструкции по учету бухгалтерских данных. Такой принцип мог использоваться в бюджетной, а также в коммерческой организации. Кроме того, применяется способ начисления, непрерывной работы, полного отображения данных и открытости. Помимо того, вводятся некоторые новейшие принципы ведения, а также организации учета.
Что же касается принципа проводок
Принцип сопоставимости – это сведенья учетных данных, а также составлены на их основании отчетности, которые обязаны быть сопоставимыми у государственных организаций разных видов, за разнообразные финансовые операции во время их работы и использования. Правило устойчивости заключается в том, что составленный рабочий план по счетам государственной организации должен приниматься непрерывно, а также подвергаться изменению с предоставлением сопоставимости показателей по учету, отчетности за проходящий финансовый год, за который было затрачено то или иное количество финансовых средств организации.
Из числа важнейших принципов, которые несут в себе типовые проводки по бюджетному учету можно отметить такой перечень:
- Прочности или правдивости – в учете должны быть показаны данные без оплошностей и преувеличений.
- Отдельного учета собственности – собственность, которая находится у учредителя государственной организации, учитывается обособленно от иной собственности.
- Распределения ответственности согласно обязанностям.
Курсы 1с бюджетный учет
Крайне важные в наше время курсы 1с бюджетный учет имеют своей целью изучение практики ведения учёта с помощью программы 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения.
Постановка на учет бюджетных обязательств
Счета, отражающие принятие и исполнение обязательств, связанных с бюджетом являются обусловленными законом или другими утвержденными нормативными актами, договорами, соглашением.
Организация бюджетного учета и отчетности
Основы организации бухгалтерского учета и отчетности, четко определены законом «О бухгалтерском учете». Целью данного закона считается формирование единого, рационального и.
Сайт бюджетный учет
Бюджетный учет – это особый подсчет, который дает потенциал содействию порядка, а также ведет постоянный подсчет всех данных и финансовых систем, которые могут поступать и.
Новости Путеводителя по бухгалтерскому учету: аналитика, проводки, КБК к счетам
Anechka / Depositphotos.com |
Постоянно изменяющиеся Планы счетов бухгалтерского и бюджетного учета, жесткие требования к структуре номера счета, сложная дополнительная аналитика для многих счетов, – это лишь малая часть того, с чем бухгалтеру каждый день приходится иметь дело. Добавим к этому целый ряд хозяйственных ситуаций, учет которых прямо не урегулирован Инструкциями, – как принять верное решение в такие моменты? Получается, что без надежного помощника в повседневных вопросах учета бухгалтеру не обойтись.
И такие помощники есть – это наши Путеводители по бухгалтерскому и бюджетному учету. Все изменения и новшества сразу включаются в материалы Путеводителей. Кроме того, мы регулярно дополняем их корреспонденциями, прями не предусмотренными в Инструкциях, но отвечающими действующей методологии, а потому вполне возможных к применению.
Посмотрите, сколько нужной и полезной информации появилось в Путеводителях:
Для каждого счета разработана схема формирования номера счета по разрядам – она поможет без ошибок подобрать КБК с 1 по 26 разряд номера счета. Например, для счета 105 00 «Материальные запасы» у бюджетного / автономного учреждения эта схема выглядит так:
Схема формирования счета по разрядам
Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий (КПС)
код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов
ИНОЕ, предусмотренное учетной политикой учреждения
Наши рекомендации по определению подстатей 34Х/44ХКОСГУ смотрите здесь
Схема формирования номера счета 105 00 у казенного учреждения будет иной – смотрите соответствующий раздел Путеводителя по бюджетному учету.
Для каждого счета представлена шпаргалка по аналитике счета, в которой определены правила и наглядно показано, в разрезе каких показателей должен быть организован аналитический учет. К примеру, организация аналитического учета на счете 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» у учреждений всех типов довольно широкая и зависит от вида расчетов / контрагентов:
Аналитический учет расчетов с поставщиками – в разрезе:
кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства)
учетных номеров денежных обязательств
Аналитический учета расчетов по оплате труда и стипендиям – в разрезе:
учетных номеров денежных обязательств
Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам – в разрезе:
учетных номеров денежных обязательств
Аналитический учет расчетов по целевым безвозмездным выплатам (счета учете 302 40 и 302 80) – в разрезе:
получателей выплат (контрагентов)
учетных номеров денежных обязательств
идентифицирующего целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей)
Составлена специальная Таблица с правилами организации аналитического учета по забалансовым счетам. Для случаев ведения аналитики по классификационному признаку поступлений и выбытий (КПС) в Таблице указаны их допустимые значения.
Проведен сравнительный анализ Инструкций №№ 162н, 174н и 183н, в ходе которого выявлен ряд хозяйственных ситуаций, урегулированных, например, для казенных учреждений, но при этом не отраженных в Инструкциях №№ 174н и 183н для БУ и АУ, и наоборот. Надо заметить, таких ситуаций немало, в частности:
- Корректировка бюджетным/автономным учреждением оценки материальных запасов до справедливой стоимости, например, в случае отчуждения их не в пользу организаций бюджетной сферы (это правило определено положениями Стандарта «Запасы»). Для казенных учреждений порядок отражения такой хозяйственной операции установлен абз. 35 п. 120 Инструкции № 162н, а вот Инструкции № 174н и 183н об этом «умолчали».
- Принятие к учету автономным учреждением прав пользования НМА (неисключительными правами) при их приобретении по нескольким договорам. Для казенных и бюджетных учреждений такая хозяйственная операция определена соответственно абз. 11 п. 41.1 Инструкции № 162н и абз. 4 п. 67.3 Инструкции № 174н, при этом для автономных учреждений в Инструкцию № 183н подобных норм не включено.
- Списание с балансового учета казенного учреждения задолженности по депонированным суммам не востребованной в течение срока исковой давности кредиторами. Порядок учета данной ситуации предусмотрен для бюджетного / автономного учреждения в абз. 3 п. 138 Инструкции № 174н и абз. 3 п. 166 Инструкции № 183н, но не прописан для казенного учреждения.
В этих и подобных ситуациях проводки включены в Перечни типовых корреспонденций к Путеводителям для всех типов учреждений с соответствующим комментарием, как, например, здесь. Учреждениям же в таких случаях необходимо утвердить проводки, не предусмотренные «своей» Инструкцией, в Учетной политике, учитывая принцип сопоставимости учетных и отчетных данных.
Случается, что порядок учета тех или иных операций, предусмотренный Инструкцией, вступает в противоречие с аналогичными положениями Инструкции для другого типа учреждений, с законами, федеральными стандартами, иными нормативно-правовыми актами или разъяснениями уполномоченных органов. Несколько примеров таких ситуаций:
- Для всех типов учреждения предусмотрено отражение хозяйственной операции по предоставлению объектов ОС, НМА, НПА в доверительное управление, оформляемой как внутреннее перемещение этих объектов. При этом не учитываются ограничения, установленные п. 3 ст. 1013 Гражданского кодекса, а именно: имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, не может быть передано иной организации в доверительное управление.
- Отражение казенным учреждением договора реализации имущества, предусматривающего рассрочку платежа с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) после завершения расчетов возможно НЕ ТОЛЬКО по основным средствам (как указано в положениях Инструкции № 162н), но также и по имуществу, относимому к нематериальным активам или материальным запасам. Возможность заключения таких договоров определена, в частности, ст. 489, ст. 454, ст. 455 ГК РФ.
- Отражение казенным учреждением выбытия нематериального актива вследствие его продажи не определяет необходимость отражения этого имущества на забалансовом счете 02, как того требуют положения Инструкции № 162н. Реализованное имущество не подлежит забалансовому учету – об этом гласит норма Инструкции № 157н.
- Формирование стоимости объекта учета финансовой (неоперационной) аренды бюджетного / автономного учреждения не предусматривает участие в ней затрат, непосредственно связанных с ведением переговоров по заключению договора. Дело в том , что нормы Инструкции № 174н и Инструкции № 183н предполагают формирование стоимости таких объектов на счете 106 00 исключительно в корреспонденции с кредитом счета 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом», что не позволяет включить сюда затраты, связанные с ведением переговоров, учитываемые по КОСГУ 226 и, соответственно, по счету 302 26. Между тем, возможность включения таких затрат в стоимость объекта аренды прямо определена положениями Стандарта «Аренда». Справедливости ради заметим, что Инструкцией № 162н для подобных ситуаций предлагаются общие корреспонденции счета 106 00 со счетами 302 00 и 208 00.
Теперь подобные ситуации в Перечнях типовых корреспонденций снабжены соответствующим комментарием, как, например, здесь, а также даны рекомендации, какими нормами руководствоваться на практике, если возникнет соответствующая ситуация.
План счетов бухгалтерского учета 2020 в бюджетных организациях
Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2020 год можно в данной статье.
Где ведется бюджетный учет
К бюджетным организациям относятся:
- внебюджетные фонды;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения, и т. д.
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.
Структура плана счетов бюджетного учета
План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.
Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Номер счета бюджетного ПС состоит из 26 разрядов, структура счета описана в таблице:
Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.
Состав бюджетного ПС
- Нефинансовые активы;
- Финансовые активы;
- Обязательства;
- Финансовый результат;
- Санкционирование расходов.
К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.
В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.
3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.
В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов.
Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.
5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:
- ассигнованиям из бюджета;
- лимитам бюджетных обязательств;
- запланированных доходов(расходов).
Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.
Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.
Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.
При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.
Забалансовые счета
Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.
Как и в хозрасчетном плане счетов, счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
- Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
- Структура счета бюджетного учета
- Проводки в бюджетном учете в 2020–2021 годах
- Итоги
Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).
Приказ, утверждающий соответствующий план счетов
Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н
Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н
Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Структура счета бюджетного учета
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Номер разряда счета
Классификационный признак поступлений и выбытий
Группа объекта учета
Вид объекта учета
Вид поступлений, выбытий объекта учета
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.
Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.
Проводки в бюджетном учете в 2020–2021 годах
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.
Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).
Наименование хозяйственной операции
Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.
КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.
КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»
КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.
КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»
КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
Удержан НДФЛ с зарплаты
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
Зарплата выплачена на банковские карты работникам
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»
Начислены страховые взносы с зарплаты
КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»
КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»
Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь
КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»
КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»
Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца
КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
«Расходы экономического субъекта»
(1 750 + 754 000 +227 708)
Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:
Итоги
Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета. Приложение 1 к инструкции № 162н, учитывающее все последние изменения, внесенные в план счетов, поможет бухгалтеру правильно отразить хозяйственные операции на счетах учета.
Проводки бюджетного учета
Структура счета бюджетного учета
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Номер разряда счета
Классификационный признак поступлений и выбытий
Группа объекта учета
Вид объекта учета
Вид поступлений, выбытий объекта учета
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .
Проводки в бюджетном учете в 2018–2019 годах
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.
Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).
Наименование хозяйственной операции
Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.
КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.
КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»
КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.
КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»
КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
Удержан НДФЛ с зарплаты
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
Зарплата выплачена на банковские карты работникам
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»
Начислены страховые взносы с зарплаты
КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»
КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»
Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь
КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»
КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»
Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца
КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
«Расходы экономического субъекта»
(1 750 + 754 000 +227 708)
Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:
- «Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы)»;
- «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».
Примеры проводок бюджетного учета
Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.
Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.
Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).
ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.
Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).
Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130.
Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки. И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать «потяните» Вы кредит или нет.
Счет 109 в бюджетном учете
Счет 109 в бюджетном учете предполагает описание расходов по оплате различных услуг, заработной платы, стоимость расходных материалов. В соответствии с новыми…
Разделы плана счетов бюджетного учета
При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями отражение хозяйственных операций осуществляется согласно Плану счетов бюджетного учета….
Порядок бюджетного учета основных средств
Бюджетный счёт 010100000 создан для учёта объектов, связанных с основными средствами, то есть, материальных объектов, используемых для выполнения работ, услуг и других нужд…
Материальный учет в бюджетной организации
Материальный учет в бюджетной организации – это учет запасов организации. В качестве запасов выступают материальные ценности, которые входят в собственность…
Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета.
В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:
- 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
- 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».
Изменено название счета 0 206 63 000. В силу новой редакции он именуется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».
Кроме того, внесены уточнения в п. 2.1 Инструкции № 174н. Согласно новой редакции некоторые счета бюджетного учета формируются в ином порядке:
1) по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются нули;
2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;
3) по счетам аналитического учета счета 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 – 17-м разрядах номера счета проставляются нули;
4) по счетам аналитического учета счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»:
- в 1 – 4-м разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы),
- в 5 – 17-м разрядах номера счета – аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов»;
5) по счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу»;
6) в 5 – 14-м разрядах номера счета аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ним счетам счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» указываются нули.
Уточнения в отражении отдельных операций.
Операции по внутреннему перемещению нефинансовых активов. Приказом № 212н в п. 9, 16, 21 Инструкции № 174н внесены уточнения, касающиеся внутреннего перемещения основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.
Так, в соответствии с п. 9 Инструкции № 174н внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении, а также при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение отражается одновременно по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства».
Одновременно информация об объектах основных средств, находящихся в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении либо на хранении, отражается в структуре соответствующих групп (видов) нефинансовых активов на соответствующих забалансовых счетах рабочего плана счетов субъекта учета.
В силу новой редакции п. 16 Инструкции № 174н внутреннее перемещение объектов нематериальных активов, в том числе при предоставлении в пользование, доверительное управление, отражается записью:
- Дебет счета 0 102 00 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения»
- Кредит счета 0 102 00 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения»
Одновременно делается запись на соответствующих забалансовых счетах рабочего плана счетов субъекта учета нематериальных активов, предоставленных в пользование, доверительное управление.
Аналогичные записи по внутреннему перемещению объектов делаются по счету 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» (см. п. 21 Инструкции № 174н).
Операции по передаче произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями при передаче государственным и муниципальным организациям отражаются по дебету счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (норма введена в п. 53 Инструкции № 174н). Такая корреспонденция счетов бюджетного учета применяется при отражении операций по передаче фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме произведенных затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.
Проводки в бюджетных учреждениях. Пример 1:
В декабре 2017 года бюджетное учреждение получило от учредителя объект незавершенного строительства стоимостью 435 600 800 руб. Учреждением самостоятельно были проведены завершающие работы по строительству объекта на сумму 2 525 000 руб. После приема выполненных работ здание было введено в эксплуатацию. Через месяц получены документы о государственной регистрации права оперативного управления на указанное здание.
Цифры в примере условные.
В учете делаются следующие проводки бюджетного учреждения: