Письменный документ, который выдаётся одним лицом другому для представительства перед третьими называется доверенностью. С его помощью можно делегировать обязанности, например, распоряжение денежными средствами, открытие банковских счетов, и так далее. Доверенность — этот документ предполагает под собой участие 3 главных сторон:
- доверенное лицо или представитель — тот человек, который принимает на себя права доверителя, но может выполнять из них только то, что прописано в документе;
- доверитель — тот, кто оформил доверенность, и переложил с помощью её некоторые свои права и обязанности на представителя;
- банки, частные лица, и так далее — эта сторона следит за выполнением прав по документу, и принимает действия доверенного лица.
Какими полномочиями наделяет доверенность
Только доверитель может составить список полномочий, которые будут доступны доверенному лицу. Список может состоять из любых возможностей, главное, чтобы они были в рамках закона страны. Самыми популярными полномочиями являются:
- снятие наличных;
- перевод денег другим людям;
- внесение денег;
- открытие нового счёта;
- получение документов и выписок, связанных с каким-либо счётом;
- составление и расторжение договоров с банком.
Вид доверенности – немаловажная часть. Если документ разовый, то он даёт возможность доверительному лицу сделать какую-либо конкретную задачу, например доверенность на получение банковской карты, или доверенность на вклад в банке. После выполнения операции, документ теряет свою юридическую силу, в отличие от документа других типов: генеральной или специальной.
Доверенности этих типов, при этом верно оформленных, дают их владельцу те же права и возможности, какие есть у доверителя, и с их помощью можно, например открыть счёт в банке и полностью им управлять.
Кто может стать доверенным лицом
Жёстких требований для доверенного лица не существует – главное, чтобы он достиг 18-ти лет, и был дееспособным. Это может быть как и частное, физическое лицо, которому доверитель полностью верит, и полагается на него, так и сотрудник фирмы.
Если доверительным лицом становится сотрудник фирмы, то его подпись в документе обязательна. Банк, и его отделение выбирает тоже только доверитель.
Но не всегда всё идёт как по маслу – довольно распространены ситуации, когда представителю отказывают в обслуживании. Например, появляются сомнения в подлинности доверенности на пользование чем-либо – тогда начинается проверка, которая может занять несколько дней. Есть и те случаи, когда банк имеет возможность законно отказать в обслуживании доверительного лица:
- доверительный документ просрочен;
- доверенное лицо находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
- доверенность написана с ошибками;
- паспорт представителя недействителен.
Где можно провести процедуру
Многие люди довольно безграмотны в сфере юрисдикции. Из-за этого многие тратят деньги на юристов, на нотариусов, что совсем не обязательно при оформлении доверенности.
Чтобы сэкономить, доверителю достаточно принести уже составленную доверенность в банк. Сотрудник банка проверит данные, и оставит свою подпись и печать – теперь документ официально подкреплён.
Срок действия
Срок действия доверенности не ограничен ни в большую, ни в меньшую сторону, но средний, рекомендованный срок – это 3 года. Можно даже его не проставлять – тогда «срок годности» документа составит один год с момента оформления документа.
Человек, который оформил доверенность, имеет полное право снять полномочия до окончания срока со своего доверенного лица. Чтобы это сделать, нужно заранее оформить документ по отмене доверенности, и предъявить его в банке.
Важно знать, что при смерти доверителя, все его доверенности автоматически становятся недействительными, так как банк не имеет права использовать документы умершего человека.
Как правильно составить доверенность в 2021 году
Основными правилами при оформлении и составлении документа являются базовые вещи, по типу разборчивого почерка, официального стиля, отсутствия орфографических ошибок и опечаток. Доверенность на открытие счёта, и на его управление — немного разные вещи, и имеют некоторые нюансы в оформлении, но в целом, для составления этих документов основные правила едины.
Необходимые документы
Для физических лиц, при оформлении доверенности, понадобится только паспорт и специальный, идентификационный номер.
Но если же документ оформляет какая-либо компания, организация, то тогда понадобится большее кол-во документов, чем просто паспорт.
Для юридических лиц понадобится следующий список:
- справка, которая подтверждает получение ИНН;
- паспорт директора компании;
- свидетельство о гос. регистрации;
- уставные документы организации;
- документ, подтверждающий руководящую должность доверителя.
Содержание документа
В документе должны присутствовать определённые, важные части, без которых он будет считаться недействительным:
- название документа, то есть «доверенность»;
- данные и информация о доверителе;
- перечень возможностей, которые даются доверительному лицу;
- срок действия доверенности (Необязательно, но рекомендуется);
- дата, место оформления документа;
- данные о доверенном лице;
- подписи всех сторон;
- информация о заверителе доверенности.
Образец доверенности на распоряжение счетом в 2021 году
Чтобы избежать ошибок в оформлении документа, предлагаем взглянуть на образец доверенности.