– Как зародилась идея создания проекта «Рули Рубли»? С чего началось развитие розницы «Антанты Капитал»?
– Идея проекта «Рули Рубли» зарождалась довольно долго. Начнем по порядку. «Антанта-Капитал» – инвестиционная компания, которая раньше была ориентирована только на крупных инвесторов, мелкие клиенты не обслуживались.
В январе 2005 «Антанта» приобрела NetTrader. С него и началось образование розничного подразделения группы. Купив NetTrader мы сразу вышли на рынок. Нам не нужно было начинать с нуля, разрабатывать свою технологическую базу для обслуживания клиентов, выводить на рынок новый бренд. Мы сразу купили готовый бизнес. Осознав, что перспективы розничного рынка огромны, мы решили усилить свое присутствие на рынке и купили еще одну компанию – Московский фондовый центр.
Таким образом, всего за год розничное подразделение группы «Антанта Капитал» попало в тройку лидеров по количеству клиентов. Первый БКС, второй «Финам», потом мы и с отрывом в 4-5 тыс. «Атон». Изначально мы не планировали проведения рекламной кампании. Планировали работать с существующей клиентской базой, но когда появились возможности для ее расширения, мы решились на рекламу. Весь проект был сделан собственными силами.
Понимание, что инвестором реально может стать каждый привело к реализации проекта «Рули Рубли». Сначала был тизер «Рули Рубли» (teaser — короткое рекламное сообщение, содержащее только часть информации, но не открывающее рекламируемый товар. Прим. Е. Михайловой). Ролики по радио, наружная реклама, баннеры в интернет. Многие не понимали, о чем речь. «Рули Рубли» – что за «Рули Рубли»?
Было много догадок, что же это такое. Момент для рекламной компании был не самый подходящий – июнь, на рынке спад. Но поскольку ожидалось размещение «Роснефти», мы надеялись на то, что PR-поддержка IPO государственной компании поможет и нам. Мы рассчитывали на энергию «Роснефти» и пошли вместе с ней. Мы чуть раньше, а затем «Роснефть».
– Почему в проекте «Рули Рубли» инвестирование на рынке акций сравнивается с вождением автомобиля?
– Концепция «Рули Рубли» строится на простом тезисе, что все люди – это пешеходы и водители. Мы говорили людям: «Инвестировать на рынке не сложнее, чем управлять автомобилем». Все когда-то изучали правила дорожного движения. Они всем понятны и все их усвоили. Потом многие сдавали на права. Им казалось, что водить машину очень сложно – нажимать на педали, ручки переключать. Но, сдав на права, люди без всяких проблем начинают водить «на автомате» – на основе набора правил. На фондовом рынке тоже есть определенные основные правила – как мы их назвали «Правила Движения Денег» – ПДД. Изучив эти правила и поняв, как работает рынок, можно начинать торговать.
Мы не призываем клиентов спекулировать весь день. А даем им возможность инвестировать в среднесрочной и долгосрочной перспективе и получать доход выше, чем в банке, используя потенциал растущего российского рынка.
– Каких клиентов привлек проект «Рули Рубли»?
– На «Рули Рубли» благодаря креативному имиджу и энергичному слогану среагировала наиболее активная часть населения – люди 25-40 лет.