Истекает срок подачи заявления на налоговый мониторинг в 2019 году

Что такое налоговый мониторинг. Объясняем простыми словами

При этом организация освобождается от камеральных и выездных проверок, а налоговики вместо стандартного объёма истребуемых документов сосредотачиваются только на нестандартных или потенциально рискованных операциях.

Однако проверки будут, если организация:

  • уменьшает сумму налога или увеличивает убыток;
  • возмещает НДС или акцизы;
  • досрочно прекращает мониторинг.

Налоговый мониторинг применяется только к крупным налогоплательщикам по их заявлению. Но с 2021 года к мониторингу могут присоединиться некоторые представители среднего бизнеса. Форма заявления о проведении налогового мониторинга утверждена приказом ФНС России от 11.05.2021 № EД-7-23/476. Теперь его могут применять компании, у которых:

  • выручка не менее 1 млрд рублей в год;
  • размер уплаченных налогов не менее 100 млн рублей в год;
  • сумма активов не менее 1 млрд рублей в год.

Пример употребления на «Секрете»

«Можно предположить, что лимиты в дальнейшем будут снижаться до малого и микробизнеса, а налоговый мониторинг станет не добровольным, а обязательным».

(Генеральный директор S4 Consulting Айгуль Шадрина — о том, как ФНС усиливает контроль за российским бизнесом.)

Нюансы

Проведение налогового мониторинга регламентировано Налоговым кодексом РФ.

Компания должна подать заявление в инспекцию ФНС по месту регистрации, в ответ на которое налоговый орган принимает решение о проведении мониторинга.

Решение о проведении налогового мониторинга принимается налоговым органом до 1 ноября года, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.

Налоговики анализируют риски организации и оценивают эффективность работы её системы внутреннего контроля. На основании этого налоговый орган переходит от сплошной проверки к совместной оценке налоговых рисков (это называется рискориентированный подход).

Если выявлены противоречия и несоответствия в документах организации, налоговая направляет сообщение с требованием представить пояснения или внести исправления в течение пяти дней.

Если выявлены нарушения в расчёте или уплате налогов, налоговая в течение десяти дней направляет организации уведомление о «наличии оснований для составления мотивированного мнения». Так называется решение налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Мотивированное мнение бывает двух видов:

  • по запросу организации (если у неё есть вопросы по соблюдению налогового законодательства);
  • по инициативе налогового органа (если установлен факт нарушения НК РФ).

Если организация согласна с мотивированным мнением, она уведомляет об этом налоговый орган в течение месяца и прилагает документы, подтверждающие его выполнение.

Если организация не согласна с мотивированным мнением, проводится взаимосогласительная процедура. Она заключается в том, что руководитель налоговой инспекции или его заместитель рассматривает аргументы обеих сторон и решает, кто прав.

По её результатам ФНС уведомляет организацию об изменении мотивированного мнения либо оставлении его без изменения.

После этого организация в течение месяца уведомляет налоговый орган о согласии (несогласии) с мотивированным мнением и прилагает документы, подтверждающие его выполнение.

К налоговому мониторингу подключились сотни крупных российских компаний. В их числе Wildberries, «Леруа Мерлен», МЕТРО Cash & Carry, «Нестле», «Ферреро», «Тиккурила», а также «Роснефть», «Газпром», «Новатэк», ЛУКОЙЛ, «Норильский никель» и другие.

Камеральная налоговая проверка: какие нарушения допускают налоговые органы при истребовании документов и пояснений

Ниже мы рассмотрим, какие нарушения из нашей практики допускают инспекции и как на них реагировать налогоплательщику. В частности, рассмотрим следующие вопросы:

  1. Истребование документов, не предусмотренных налоговым законодательством.
  2. Повторное истребование документов.
  3. Истребование документов за пределами срока проведения камеральной налоговой проверки.

Читайте также статью налоговых юристов о том: «Какие документы инспекция вправе истребовать в ходе проведения камеральной налоговой проверки».

Истребование документов, не предусмотренных налоговым законодательством

Предметом камеральной проверки является представленная налоговая декларация. Перечень документов и информации, которые инспекция вправе истребовать в ходе проведения проверки, закреплен в статье 88 НК РФ.

Получив требование, в первую очередь, необходимо установить, входит ли запрашиваемый документ в состав допустимых к истребованию (подробно о том, какие документы налоговый орган вправе истребовать при проведении камеральной налоговой проверки мы писали в статье Камеральная проверка: какие документы вправе затребовать инспекция).

Напомним, что инспекции предоставлено право в ходе «камералки» дополнительно требовать у налогоплательщика представить пояснения (п.3 ст. 88 НК РФ) и документы (п.6-11 ст. 88 НК РФ).

Процедуры требования пояснений и истребования документов отличаются (например, используются разные формы требования, предусмотрены разные сроки представления пояснений и документов).

Истребовать документы при проведении камеральной проверки инспекция вправе только, если в декларации обнаружены ошибки или противоречия либо в случаях, прямо установленных п.п. 6, 7, 8-9, 11, 12 ст. 88 НК РФ (например, при проверке декларации по НДС с суммой возмещения налога из бюджета, декларации с заявленными льготами по налогу).

Если компания получила требование о пояснении, она вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88 НК РФ). Не смотря на то, что это право, а не обязанность налогоплательщика, инспекции на практике привлекают компании к ответственности за непредставления документов по требованию о представлении пояснений.

В рамках камеральной проверки декларации по налогу на прибыль компания получила требование о предоставлении пояснений расхождений между суммой доходов и выручкой по НДС, в котором также была указана необходимость представления ряда документов (первичные учетные документы, подтверждающие обоснованность расхождения, учетная политика, главная книги, ведомость учета основных средств и пр.).

Компания представила пояснение без истребованных документов, а инспекция привлекла ее к ответственности за непредставление документов (п.1 ст. 126 НК РФ).

Налогоплательщик не согласился с налоговым органом и успешно отстоял свои права в суде, который указал, что если при проведении камеральной проверки инспекцией выявлены ошибки и (или) противоречия, она вправе потребовать от налогоплательщика представить пояснения или внести соответствующие исправления в свою декларацию в установленный срок. При этом право при проведении камеральной проверки требовать от налогоплательщика предоставления документов в абз. 1 п. 3 ст. 88 НК РФ не предусмотрено. Компания в свою очередь не воспользовалось своим правом, закрепленным в п. 4 ст. 88 НК РФ, на представление дополнительно к пояснению документов, а ответственность за отказ налогоплательщика от реализации своего права налоговым законодательством не установлена (Постановление 19ААС от 24.09.2020 года по делу № А36-2872/2020).

Таким образом, налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок, противоречий, т.е. выполняющий свою обязанность, корреспондирующую праву инспекции, истребовать только пояснения (п.3 ст. 88 НК РФ), вправе по своему усмотрению дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового / бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в декларацию (п.4 ст. 88 НК РФ).

На практике не редки случаи истребования налоговым органом документов, когда это не предусмотрено нормами НК РФ (п.6-11 ст. 88 НК РФ)

В ходе камеральной проверки декларации по УСНО, инспекция направила требование о представлении следующих документов — книги учета доходов и расходов, книги кассира операциониста, документов, подтверждающие ведение раздельного учета по спецрежимам.

Суд в данной ситуации признал действия инспекции по истребованию документов не соответствующими положениям НК РФ, поскольку при проведении камеральной проверки нельзя истребовать дополнительные документы, если это прямо не предусмотрено п.7 ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с декларацией не предусмотрено НК РФ. Глава 26.2 НК РФ не предполагает обязанности налогоплательщика представлять вместе с декларацией по УСНО указанные в требовании документы, поэтому налогоплательщик не обязан их представлять инспекции (Постановление АС Уральского округа от 08.12.2018 года № Ф09-7976/18 по делу № А71-130/2018).

Таким образом, налогоплательщики вправе не выполнять требование инспекции о представлении документов в рамках камеральной проверки, если это не предусмотрено нормами налогового законодательства.

Встречаются на практике требования, в которых указана необходимость представить аналитическую информацию, оформить сопоставительные таблицы, заполнить таблицу прогнозов (поступления денежных средств от контрагентов, уплаты налогов и пр.) прогнозов. Инспекции не вправе требовать представление такой информации (Письмо ФНС от 13.09.2012 года №АС-4-2/15309, Постановление АС Московского округа от 09.02.2015 № Ф05-17110/2014 по делу № А40-32972/14).

Организация также вправе не выполнять требование инспекции о представлении документов, составление которых не предусмотрено нормами налогового законодательства. К таким документам могут быть отнесены аналитические регистры, статистическая информация, сопоставительные таблицы, прогнозы.

Важно, чтобы из содержания требования было ясно, какие конкретно документы и за какой период необходимо представить в инспекцию. При этом суды признают правомерным истребование документов, в отношении которых не указаны конкретные реквизиты при условии, что содержание требования позволяет четко определить, какие документы необходимы инспекции.

Если же налогоплательщик не может самостоятельно установить состав и требуемых документов, ему следует направить в ответ на требование инспекции письмо, в котором указать на невозможность исполнения требования и попросить уточнить его содержание.

Выводы судов:
При отсутствии в требовании конкретного перечня истребуемых документов с указанием на их количество, основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за их непредставление отсутствует (см, постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 № 15333/07, постановление ФАС Московского округа от 16.04.2010 №КА-А40/2634-10).

Повторное истребование документов

В пункте 5 статье 93 НК РФ закреплено правило, в соответствии с которым при проведении налоговой проверки инспекция не вправе запрашивать документы, которые ранее уже были представлены в налоговый орган при проведении камеральных или выездных налоговых проверок или в ходе проведения налогового мониторинга.

Это правило также действует в ситуации, когда налогоплательщик состоит на учете в нескольких инспекциях по разным основаниям (к примеру, по основному месту постановки на учет, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств и т.д.).

Если компания получает требование о представлении документов, которые ранее уже направлялись налоговому органу, можно повторно их не представлять. Такое право налогоплательщика закреплено в п. 5 ст. 93 НК РФ.

Можно не представлять документы, которые ранее были направлены в рамках камеральных, выездных, «встречных» проверок и иных мероприятий налогового контроля. Однако, есть исключение из правила, так, придется продублировать отправку документов:

  • если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников и они были возвращены проверяемому лицу;
  • если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Обязательно надо уведомить инспекцию о том, что истребуемые документы были представлены ранее (форма и формат уведомления утв. приказом ФНС России от 24.04.2019 года № ММВ-7-2/204@).

В уведомлении обязательно следует указать следующую информацию (п. 5 ст. 93 НК РФ):

  • реквизиты документа, которым (приложением к которому) были представлены документы;
  • наименование налогового органа, в который были представлены документы.

Уведомление представляется в срок, установленный для представления документов. Т.е, в общем случае при истребовании документов в рамках камеральной проверки, срок подачи уведомления — 10 рабочих дней (ст. 93 НК РФ).

Истребование документов за пределами срока проведения камеральной налоговой проверки

Статьей 88 НК РФ закреплен срок проведения камеральной проверки, который в общем случае составляет 3 месяца со дня представления декларации. Исключения составляют налоговые декларации по НДС, для которых определен срок проверки 2 месяца со дня представления декларации (может быть продлен до 3 месяцев) и декларации по НДС, представленные иностранными организациями, состоящими на учете в «российском» налоговом органе — 6 месяцев со дня представления декларации (абз.1 и 4 п.2 ст. 88 НК РФ).

На практике бывают ситуации, когда срок камеральной проверки истек, а инспекция проверку не завершила и направляет налогоплательщику требования о представлении документов. Такое требование противоречит положениям НК РФ.

Правоприменительная практика исходит из того, что по смыслу нормы п. 2 ст. 88 НК РФ налоговый орган обязан осуществить все проверочные мероприятия в отношении принятой им декларации в установленный для проведения камеральной проверки срок. Возможность направления налогоплательщику требования о представлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки, по истечении срока, отведенного на проведение проверки, НК РФ не предусматривает (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года № 57).

ФНС также считает, что использование доказательств, полученных после окончания проверки и до составления акта по налоговой проверке, возможно при условии направления требования о представлении документов только в пределах сроков, предусмотренных ст. 88 НК РФ (Письмо ФНС от 22.08.2014 года №N СА-4-7/16692).

Таким образом, если инспекция направит требование о представлении документов по истечении срока, отведенного НК РФ на проведение «камералки», налогоплательщик вправе не выполнять такое требование, как не соответствующее НК РФ, сообщив об этом налоговому органу.

Следует отметить, что если требование направлено налогоплательщику до окончания срока камеральной проверки (например, в последний день трехмесячного срока) и получено им после истечения срока, отведенного для проверки — у налогоплательщика нет основания для освобождения от исполнения такого требования (например, Постановление АС Северо-Кавказского округа от 12.04.2017 года № Ф08-1667/17).

Мы рассмотрели только некоторые, наиболее часто встречающиеся нарушения, допускаемые налоговым органом при истребовании документов. Каждое требование, полученное от инспекции необходимо анализировать индивидуально с учетом всестороннего анализа как правомерности истребования документов, так и их возможного влияния на формирование выводов налогового органа по результатам проверки.

Мы, как практикующие налоговые юристы, всегда окажем профессиональную поддержку, чтобы Ваша компания имела возможность получить наилучший результат.

В Псковской области более 45,4 тыс. инвалидов получают меры социальной поддержки ПФР

По данным Федерального реестра инвалидов, в России насчитывается более 11 млн. граждан с разной степенью инвалидности. Более 45,4 тыс. из них — в Псковской области.

Как и в большинстве стран, для российских инвалидов существует ряд мер государственной поддержки, часть из которых предоставляется Пенсионным фондом.
ПФР выплачивает инвалидам три вида пенсии: страховую, государственную и социальную.

Страховая пенсия выплачивается, если инвалид проработал хотя бы один день и таким образом имеет страховой стаж. Если человек с инвалидностью никогда не работал и у него нет страхового стажа, Пенсионный фонд устанавливает социальную пенсию по инвалидности.

Государственная пенсия по инвалидности назначается тем, кто стал инвалидом в результате военной службы, подготовки или выполнения космических полетов, из-за радиационных или техногенных катастроф.

Получатели страховой и социальной пенсий по инвалидности при определенных условиях (наличие необходимых пенсионных коэффициентов и стажа, достижение пенсионного возраста) могут перейти на страховую или социальную пенсии по старости, которые назначаются в равном или более высоком размере.

Право сразу на две пенсии, страховую по старости и государственную по инвалидности, есть у инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов Великой Отечественной войны.

Всем инвалидам, которые получают пенсии ПФР и при этом не работают, гарантируются выплаты не ниже установленного в регионе прожиточного минимума пенсионера.

Благодаря Федеральному реестру инвалидов практически все пенсии по инвалидности сегодня назначаются только на основе заявления, без дополнительных документов и сведений со стороны инвалида. Продление пенсии происходит автоматически, как только в реестре появляется информация о переосвидетельствовании.

Со следующего года оформление пенсий инвалидам станет полностью проактивным. Это значит, что не только продление уже назначенной пенсии будет автоматическим, но и само назначение выплаты также будет происходить без каких-либо документов, с момента появления права.

Помимо пенсий, ПФР предоставляет инвалидам ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), размер которой зависит от группы инвалидности, а также денежную компенсацию набора социальных услуг, включающего лекарства и медицинские изделия, путевку в санаторий и проезд на пригородных электричках. Если инвалид не нуждается в этих услугах, он может полностью или частично получать набор деньгами в ПФР.

С середины прошлого года Пенсионный фонд автоматически назначает ежемесячную денежную выплату всем инвалидам без заявления. Это происходит в течение 10 дней после того, как информация об установлении инвалидности поступает в Федеральный реестр инвалидов. Человеку при этом приходит уведомление в личный кабинет на портале госуслуг, на электронную почту или по СМС.

Выплаты Пенсионного фонда предусмотрены не только для людей с инвалидностью, но и для тех, кто ухаживает за ними. Для неработающих трудоспособных граждан, ухаживающих за инвалидами первой группы, такая выплата сегодня составляет 1,2 тыс. рублей в месяц. Родителям, усыновителям и опекунам детей-инвалидов, инвалидов с детства первой группы выплачивается 10 тыс. рублей в месяц за осуществление ухода.

Семьи, у которых есть сертификат материнского капитала, могут использовать его для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов. Сертификат позволяет родителям компенсировать расходы на специализированные товары, включая функциональные кресла, подъемники, кровати с регулировкой, компьютеры, тактильные дисплеи, клавиатуры и пр.

Зарегистрированы Приказы ФНС России «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга» и «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля»

Иван Родионов

Показать вложения

Tax Messenger, 11 August 2021

Приказ ФНС России от 11 мая 2021 года № ЕД-7-23/476@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним» и приказ ФНС России от 25 мая 2021 года № ЕД-7-23/518@ «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля» прошли согласование и регистрацию в Минюсте России и вступают в действие с 15 августа и 7 августа 2021 года соответетственно.

Данные приказы отменяют действовавшие приказы ФНС России № ММВ-7-15/323@ от 21 апреля 2017 года и № ММВ-7-15/509@ от 16 июня 2017 года.

Ранее мы уже рассматривали изменения, предлагаемые версиями новых приказов, опубликованными ФНС России на www.nalog.gov.ru перед их регистрацией в Минюсте России. С детальным обзором изменений Вы можете ознакомиться в наших предыдущих информационных бюллетенях 1 .

Отмечаем, что зарегистрированные Минюстом России версии приказов не претерпели каких-либо содержательных изменений, кроме редакционных правок и корректировок в описании форматов заполнения полей.

Как вступление в действие новых приказов повлияет на участников налогового мониторинга

В связи с вступлением в силу новых приказов, все участники налогового мониторинга (как действующие, так и представляющие заявление о переходе) должны представлять документы, используемые при планировании и проведении налогового мониторинга, а также отчетность о системе внутреннего контроля только в электронном виде в форматах XML (отдельные документы 2 – в формате PDF/A-3).

При этом введение ФНС России новых форматов документов потребует от участников налогового мониторинга:

  • подготовки в новых табличных формах документов «Регламент информационного взаимодействия» и «Информация об организации системы внутреннего контроля»;
  • дополнительного описания и расшифровки структуры раскрытия показателей налоговой отчетности в детализации до проводок (корреспонденции счетов);
  • подготовки по формату ФНС России Учетной политики для целей налогообложения;
  • доработки внутренних нормативных документов, регламентирующих организацию и функционирование СВК;
  • детализации описания и проведения количественной оценки, а также, возможно, пересмотра состава раскрываемых рисков;
  • дополнительного раскрытия рисков по нетипичным и крупным сделкам в разрезе контрагентов и договоров;
  • пересмотра состава раскрываемых контрольных процедур (в случае изменения состава рисков);
  • дополнительного сбора статистической информации о количестве проверенных операций, первичных учетных документов, договоров, а также об общем их количестве за отчетный период;
  • автоматизации процедур сбора и консолидации информации о выявляемых рисках и выполняемых контрольных процедурах, процедур подготовки регулярной отчетности по рискам, контрольным процедурам, системе внутреннего контроля.

Детально перечни и сроки представления документов в новом электронном формате как для компаний, уже являющихся участниками налогового мониторинга, так и для компаний, только переходящих на налоговый мониторинг (или рассматривающих такую возможность), приведены в Приложениях 1 и 2 к настоящему бюллетеню.

Подводя итоги

Новые приказы расширяют собираемую налоговым органом информацию, но при этом обеспечат стандартизацию всей информации, собираемой и представляемой участниками налогового мониторинга по разработанным ФНС России отчетам, а также позволят автоматизировать обработку и проверку такой информации на стороне налогового органа.

В связи с вступлением в действие новых приказов всем действующим компаниям-участникам налогового мониторинга, а также компаниям, планирующим перейти на налоговый мониторинга с 2022 года или позднее, необходимо:

  • подготовить и представить налоговому органу документы в новых форматах в электронном виде (XML, PDF/A-3) в установленные сроки уже в 2021 году;
  • организовать, регламентировать, и, при необходимости, автоматизировать последующий процесс сбора, проверки и подготовки информации в новых форматах для регулярного представления налоговому органу;
  • разработать или доработать существующие методологические подходы к выявлению, описанию, оценке рисков, подходы к документированию выполнения контрольных процедур.

EY обладает многолетним практическим опытом по подготовке компаний к участию в налоговом мониторинге, и готова оказать содействие при подготовке документов в соответствии с новыми приказами.

Авторы:
Иван Родионов
Максим Постельник
Ася Дукоян

Новая форма НДС, переход на налоговый мониторинг по электронке и другие важные для бухгалтера новости

эксперт по работе с программами отчетности

5 мин на чтение
Нет времени читать?

Собрали ключевые новости мира бухгалтерии за первую половину сентября в один материал

Перейти на налоговый мониторинг теперь можно по электронке

ФНС рекомендует формы для перехода на налоговый мониторинг с 2021 года. Их можно представить в электронном виде. Служба разработала форматы, например, для документов:

  • заявление о проведении налогового мониторинга;
  • заявление об отказе в проведении налогового мониторинга;
  • регламент информационного взаимодействия.

Сами формы этих документов налоговая скорректировала. Так, в заявлении о проведении мониторинга больше не надо указывать адрес организации. Из таблицы заявления удалили графу «Налоговый период», но добавили графу «КНД».

Из заявления о переходе на мониторинг убрали информацию об организациях и физлицах, которые более чем на 25% участвуют в организации, подающей заявление. Такие сведения теперь нужно сдавать отдельной формой. Отправить ее можно, как и остальные документы, по электронке.

Также появилось новое уведомление, которым отзывают заявление о проведении мониторинга.

Кроме того, ФНС создала формы и форматы для информации об организации системы внутреннего контроля и учетной политики для целей налогообложения. Их необходимо направить в электронном виде:

  • до октября 2020 года — тем, кто планирует перейти на налоговый мониторинг с 2021 года;
  • до декабря 2020 года — тем, в отношении кого уже проводится мониторинг.

Документ: Письмо ФНС России от 31.08.2020 №БВ-4-23/13939@

Проект Минтруда: как работаем и отдыхаем в 2021 году

Министерство предлагает перенести два январских выходных, которые совпали с праздниками, на 5 ноября и 31 декабря.

Субботу 20 февраля хотят сделать рабочей, а выходной перенести на 22 февраля, чтобы удалось отдохнуть три дня подряд, включая День защитника Отечества.

В итоге в 2021 году запланированы выходные:

  • с 1 по 10 января;
  • с 21 по 23 февраля;
  • с 6 по 8 марта;
  • с 1 по 3 мая;
  • с 8 по 10 мая;
  • с 12 по 14 июня;
  • с 4 по 7 ноября;
  • 31 декабря.

Кстати, уже опубликовали производственный календарь на 2021 год для 5-дневной рабочей недели.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ

ФСС: как нужно было рассчитывать больничные при переходе на новые правила с 1 апреля

Фонд рассмотрел пример расчета пособия по временной нетрудоспособности, когда больничный открыли 20 марта 2020 года, а закрыли 5 апреля. Сложности могут возникнуть из-за того, что 1 апреля начал действовать временный порядок, по которому пособие в расчете за месяц нужно сравнивать с МРОТ. ФСС говорит, что в этом случае необходимо действовать так:

  • за период с 20 по 31 марта включительно пособие считать по общим правилам, то есть без учета требований временного порядка;
  • для периода с 1 по 5 апреля применять временный порядок. За эти дни пособие должно быть равно или больше 2021,66 руб. (МРОТ разделить на 30 дней месяца и умножить на 5 дней нетрудоспособности: 12 130 / 30 *5=2021,66 руб.).

Подход применяется к расчету пособия во всех случаях, когда нетрудоспособность наступила до 1 апреля и продолжилась после этой даты.

Напомним, Минфин планирует сделать временный порядок расчета пособия по больничному постоянным.

Документ: Письмо ФСС РФ от 13.08.2020 №02-09-14/15-03-18448

Новая форма декларации по налогу на имущество организаций за 2020 год

Опубликован приказ с новой формой декларации по налогу на имущество организаций. Скорректирован порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде. Новый документ нужно применять с отчетности за 2020 год. По сравнению с нынешней формой можно отметить такие изменения:

  • в разделе 1 появилось поле «Признакналогоплательщика». Если организация имеет право позже уплатить налог по постановлению правительства, ставится «1», а если по региональным актам — «2». Остальные юрлица ставят в этом поле «3»;
  • в разделах 1, 2 и 3 добавлено поле «Признак СЗПК». Оно понадобится налогоплательщикам, которые заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений;
  • утвержден порядок заполнения поля о налоговых льготах организациями, которым списали налог на имущество за II квартал. Для них ввели дополнительные коды льгот.

Документ: Приказ ФНС России от 28.07.2020 №ЕД-7-21/475@

Какие субсидии в связи с коронавирусом нужно учитывать в доходах, объяснил Минфин

Малый и средний бизнес, который ведет деятельность в пострадавших откоронавируса отраслях, имеет право на субсидию. Финансисты напомнили, что в силу новых положений НК РФ эти средства не нужно включать в доходы при расчете налога на прибыль. Обращаем внимание: расходы за счет этих средств организации также не учитывают в налоговой базе.

Субсидии, которые получают субъекты МСП и социально ориентированные НКО на профилактику коронавируса, под указанные нормы не подпадают. Такова позиция Минфина. Полученные средства нужно учесть в доходах, а произведенные за счет них расходы могут уменьшать базу по налогу на прибыль.

Документ: Письмо Минфина России от 02.09.2020 №03-03-06/1/76953

Налоговики разрешили новым организациям и ИП уточнять объект на УСН

Вновь созданный налогоплательщик вправе сразу начать применять УСН. Для этого в течение 30 дней с даты регистрации нужно подать в инспекцию уведомление. Как объяснила ФНС, пока не истек срок его подачи, объект налогообложения можно изменить. Следует направить новое уведомление с корректным объектом и приложить письмо о том, что ранее поданный документ надо аннулировать.

Важно: если 30 дней уже прошли, то перейти на другой объект налогообложения можно только с нового года.

Документ: Письмо ФНС России от 11.09.2020 №СД-4-3/14754@

Информация ФНС России от 15.09.2020

Инспекция требует документы о контрагенте за период до сделки? Права налогоплательщика не нарушены

Арбитражный суд (АС) Поволжского округа посчитал, что налоговики могут при встречной проверке запрашивать у организации или ИП документы за период, предшествующий сделке с контрагентом. По мнению суда, таким образом инспекция не нарушает права налогоплательщика. Если запрошенных документов нет или на данный момент правоотношения еще не сложились, проверяемый может сообщить об этом. Такое сообщение означает, что требование налоговиков исполнено.

Кроме того, суд отметил, что инспекция самостоятельно определяет период проверки.

Документы: Постановление АС Поволжского округа от 01.09.2020 по делу №А12-43958/2019, Постановление АС Поволжского округа от 04.08.2020 по делу №А12-43956/2019

Декларацию по НДС за четвертый квартал нужно будет сдать по новой форме

ФНС внесла изменения в форму декларации по НДС, а также в порядок ее заполнения и форматы представления отдельных документов в электронном виде. Нововведения нужно применять с отчетности за четвертый квартал 2020 года. Среди них выделяются такие:

  • поменялись штрих-коды;
  • на титульном листе удалили поле, в котором отражался код по ОКВЭД;
  • в разделе 1 появились строки для указания информации в связи с соглашением о защите и поощрении капиталовложений;
  • введены коды операций для передачи недвижимости в казну РФ, а также в собственность России для организации и проведения научных исследований в Антарктике;
  • скорректирован код операции для IT-сферы. Предполагается, что это связано с налоговым маневром.

Документ: Приказ ФНС России от 19.08.2020 №ЕД-7-3/591@

Как скорректировать ИНН в расчете по взносам — комментарий ФНС

Если страхователю нужно уточнить или скорректировать ИНН застрахованного лица, в составе уточненного расчета по взносам следует подать только раздел 3 с правильным ИНН и заполненными показателями в подразделе 3.2. Не требуется дополнительно представлять раздел 3 с типом аннулирования сведений «1».

Документ: Письмо ФНС России от 25.08.2020 №АБ-4-11/13649@

Есть вопросы? Ответим на все!

Вести бухучет без ошибок и штрафов поможет СБИС. Наши специалисты познакомят с системой, покажут, как она работает, предоставят демоверсию.

Позвоните по телефону (831) 2-333-666, и наши менеджеры расскажут подробности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО