На какой срок предоставляется налоговый кредит?

На какой срок предоставляется налоговый кредит?

НК РФ Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

(в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

(пп. 4 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(пп. 6 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 392-ФЗ)

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 1 настоящей статьи, — на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этих подпунктах целей;

(в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 — 4 пункта 1 настоящей статьи, — на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, — на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(пп. 3 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 392-ФЗ)

3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, в пределах суммы расходов этого лица на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на срок, указанный в обращении заинтересованного лица, с учетом ограничений, установленных статьей 66 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 392-ФЗ)

6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения платежей по соответствующему налогу, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита в срок, не превышающий срок, на который в соответствии с договором предоставляется инвестиционный налоговый кредит, порядок и срок погашения начисленных процентов, указание на способ обеспечения обязательств, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если инвестиционный налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 392-ФЗ)

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

7. Законами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и по региональным налогам, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.03.2012 N 19-ФЗ)

Предоставление инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов

В целях расширения мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Красноярского края действуют следующие законы:

В рамках указанных законов налогоплательщикам может быть предоставлена возможность изменения срока уплаты региональных налогов (транспортный налог, налог на имущество организаций) путем предоставления:

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Предоставление инвестиционного налогового кредита

Основания для предоставления организации инвестиционного налогового кредита, установленные Налоговым кодексом РФ:

Условия предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, установленным Налоговым кодексом РФ, указаны в статье 67 Налогового кодекса РФ.

Основания для предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, установленные Законом Красноярского края:

реализация организацией инвестиционных проектов на территории Красноярского края, направленных на развитие следующих видов экономической деятельности: выращивание однолетних культур, выращивание многолетних культур, выращивание рассады, животноводство, воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное, лесозаготовки, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки (кроме мебели), производство пищевых продуктов, производство напитков, производство машин и оборудования, ремонт машин и оборудования, производство бытовых приборов, строительство, производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины, производство цемента, извести и гипса, производство изделий из бетона, цемента и гипса, производство строительных металлических конструкций и изделий.

Условия предоставления инвестиционного налогового кредита по основанию, установленному Законом Красноярского края:

Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов

Основания для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки по уплате налогов, установленные Налоговым кодексом РФ:

Условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов по основаниям, установленным Налоговым кодексом РФ, указаны в статье 64 Налогового кодекса РФ.

Основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, установленные Законом Красноярского края:

реализация заинтересованным лицом инвестиционных проектов, направленных на развитие следующих видов экономической деятельности: выращивание однолетних культур; выращивание многолетних культур; выращивание рассады; животноводство; воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное; лесозаготовки; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения; производство пищевых продуктов; производство напитков; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; ремонт машин и оборудования; производство бытовых приборов; строительство; производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины; производство цемента, извести и гипса; производство изделий из бетона, цемента и гипса; производство строительных металлических конструкций и изделий.

Условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов по основаниям, установленным Законом Красноярского края:

За более подробной информацией обращаться в Финансовое управление Администрации города Норильска по телефонам 43-72-10.

Уважаемые налогоплательщики!
Межрайонная инспекция ФНС №25 по Красноярскому краю осуществляет прием налогоплательщиков по адресу:
г. Норильск, ул. Талнахская, 34, операционный зал.

Инвестиционный налоговый кредит Версия для печати

Что такое инвестиционный налоговый кредит ?

Согласно законодательству налогоплательщики обязаны исполнять свои налоговые обязательства в установленные для этого сроки.

При этом, ст.49 НК РК предусматривает для налогоплательщиков возможность изменить срок исполнения своих обязательств.

Для этого предусматривались такие варианты, как:

  • перенос срока уплаты на более поздний срок;ф
  • продление сроков погашения налоговой задолженности.

На практике изменением сроков исполнения налоговых обязательств налогоплательщика могут воспользоваться в форме:

  • отсрочки по уплате налогов или плат (сумма уплачивается единовременно);
  • рассрочки (сумма уплачивается несколькими платежами ежемесячно или ежеквартально).

При этом, изменить срок уплаты можно было как в отношении всей суммы налогового обязательства, так и его части (п.2 ст.49 НК РК).

Однако, существующий порядок был не слишком выгоден для налогоплательщиков.

Для того, чтобы получить отсрочку или рассрочку по налогам, необходимо было предоставить в залог имущество или банковскую гарантию (п.5 ст.49 НК РК).

При этом, изменение сроков не освобождает налогоплательщика от уплаты пени за несвоевременную уплату налогов и плат (п.7 ст.49 НК РК).

Сроки отсрочки, согласно п.1 ст.51 НК РК, не могут превышать 6 месяцев, срок рассрочки — не более 3 лет.

С целью поддержки предпринимателей внедрен новый для отечественной налоговой системы инструмент – инвестиционный налоговый кредит.

Под инвестиционным налоговым кредитом понимается такое изменение срока уплаты налогов, при котором налогоплательщик может полностью уменьшить платежи по корпоративному налогу и налогу на имущество на 100 процентов, с последующей поэтапной оплатой, на срок не более трех лет.

Чем полезен инвестиционный налоговый кредит предпринимателям

В отличие ранее действовавших условий по изменению срока исполнения налогового обязательства инвестиционный налоговый кредит позволяет:

  • уменьшить платежи по налогу на 100%, с последующей поэтапной оплатой;
  • получить отсрочку по уплате на срок до 3 лет.

Предоставляется инвестиционный налоговый кредит:

  • по КПН;
  • по налогу на имущество.

При этом можно воспользоваться кредитом одновременно по двум видам налогов.

Это позволит предпринимателям направить сэкономленные на налогах суммы КПН (20% от чистой прибыли) на развитие бизнеса.

Кто может претендовать на налоговый кредит и как его получить

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется налогоплательщикам на основе заключенного соглашения об инвестиционном налоговом кредите.

Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

  • применяющих применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса
  • осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
  • осуществляющим деятельность на территории специальной экономической зоны или недропользователем, соблюдающим соответственно режимы налогообложения в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

В соглашении указывается:

  • порядок уменьшения налоговых платежей;
  • срок действия соглашения;
  • запрет на реализацию имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита;
  • ответственность сторон.

Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Таким образом, инвестиционный налоговый кредит не следует рассматривать как поблажку в уплате налогов.

Трехлетний период, в течение которого можно не уплачивать КПН и налог на имущество, следует использовать для стабилизации своего финансового положения и развитие организации за счет высвобожденных денежных средств.

На какой срок предоставляется налоговый кредит?

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Предлагается для голосования в целом

Об инвестиционном налоговом кредите

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
______________ 2002 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят на основании статей 61-63 и 66-68 Налогового кодекса Российской Федерации в целях формирования благоприятных условий по созданию или модернизации объектов основных средств и нематериальных активов на территории Санкт-Петербурга.

Основные понятия, используемые в настоящем
Законе Санкт-Петербурга

1. Под организациями-претендентами, имеющими право на получение инвестиционного налогового кредита при наличии оснований, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга (далее — организации-претенденты), понимаются юридические лица, уплачивающие в бюджет Санкт-Петербурга налоги, но которым может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит, состоящие в качестве налогоплательщиков на учете в районных (межрайонных) инспекциях Управления МНС России по Санкт-Петербургу и представившие в финансовый орган заявление на получение инвестиционного налогового кредита с приложением установленного комплекта документов.

2. Под основаниями предоставления инвестиционного налогового кредита следует понимать основания, установленные статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

3. Под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

1. Принятие решения об изменении срока уплаты налога в форме предоставления инвестиционного налогового кредита осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, образованным для реализации финансовой политики Санкт-Петербурга (далее — финансовый орган).

2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации (в части, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга) и по налогу на имущество предприятий (в части, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга).

3. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита, заключаемый между организацией-претендентом и финансовым органом, должен предусматривать:

порядок уменьшения налоговых платежей (График накопления сумм инвестиционного налогового кредита, включая авансовые платежи по соответствующему налогу);

сумму предоставляемого инвестиционного налогового кредита (с указанием налога, по которому он предоставлен);

срок действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

размер ставки процентов, начисляемых налоговым органом Санкт-Петербурга на сумму инвестиционного налогового кредита;

порядок погашения инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов в соответствии с Графиком погашения сумм инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов, с учетом того, что погашение производится не позднее срока окончания действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

указание на договор залога имущества (или договор поручительства), заключенный с налоговым органом Санкт-Петербурга по месту постановки на налоговый учет организации-претендента в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

положение об ответственности сторон;

положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией-претендентом явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Основания для предоставления инвестиционного
налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций может быть предоставлен организации-претенденту в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на имущество предприятий может быть предоставлен организации-претенденту при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) осуществление организацией-претендентом за период с 1 января 2002 года по последнее число месяца отчетного периода, предшествующего дате подачи организацией-претендентом заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита, инвестиционного проекта, предусматривающего расходы, направленные на финансирование вложений в основные средства и нематериальные активы (включая объемы модернизации), использующиеся при производстве продукции (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, на сумму свыше 100000 (ста тысяч) долларов США в пересчете в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отражения указанных вложений в бухгалтерском учете;

2) осуществление организацией-претендентом в течение срока действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита инвестиционного проекта, предусматривающего расходы на финансирование вложений в основные средства и нематериальные активы (включая объемы модернизации), использующиеся при производстве продукции (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга на сумму свыше 100000 (ста тысяч) долларов США в пересчете в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отражения указанных вложений в бухгалтерском учете.

3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены организацией-претендентом.

Условия предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен как по одному, так и по нескольким инвестиционным проектам, при соблюдении следующих условий:

наличие средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на цели предоставления инвестиционных налоговых кредитов;

отсутствие в отношении организации-претендента процедур банкротства;

отсутствие у организации-претендента недоимки по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней (за исключением случая, когда сумма имеющейся недоимки по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней не превышает или равна сумме налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению (зачету, возврату) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на первое число месяца подачи организацией-претендентом заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

2. Инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга предоставляется на основании заявления организации-претендента (представляемого с установленным комплектом документов), решения финансового органа, договора залога имущества, заключенного с налоговым органом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, или договора поручительства, заключенного поручителем с налоговым органом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и оформляется договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

3. Форма договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, перечень и формы документов, представляемых организацией-претендентом в составе установленного комплекта документов вместе с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, порядок рассмотрения заявлений организаций-претендентов и принятия решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита или об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита устанавливаются финансовым органом.

4. Обоснование (бизнес-план, технико-экономическое обоснование) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, не может быть использовано для получения инвестиционного налогового кредита по другим основаниям.

5. В случае, если организация-претендент или иной залогодатель в месячный срок после принятия финансовым органом решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита не заключит с налоговым органом Санкт-Петербурга договор залога имущества либо поручитель организации-претендента не заключит с налоговым органом Санкт-Петербурга договор поручительства, то решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита подлежит отмене.

6. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, может быть предоставлен финансовым органом на срок от одного года до пяти лет.

7. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на имущество предприятий может быть предоставлен финансовым органом на срок от одного года до десяти лет.

8. Права организации, возникшие из договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, не могут быть переуступлены другому лицу.

9. Срок, на который предоставлен инвестиционный налоговый кредит, исчисляется со дня подписания сторонами договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Суммы инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов должны быть полностью погашены к моменту окончания срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

10. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом по налогу на прибыль организаций устанавливается в договоре о предоставлении инвестиционного налогового кредита в пределах от одной второй до трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

11. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом по налогу на имущество предприятий устанавливается в договоре о предоставлении инвестиционного налогового кредита в пределах от одной восьмой до одной целой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

12. Документы, представленные организацией-претендентом в финансовый орган, не подлежат возврату.

13. Предельный размер средств, направляемых на цели предоставления инвестиционных налоговых кредитов, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

14. Преимущественное право на получение инвестиционного налогового кредита имеют организации-претенденты, инвестиционные проекты которых предусматривают:

расходы, осуществленные на финансирование вложений в основные средства и нематериальные активы (включая объемы модернизации), использующиеся при производстве продукции (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, на сумму свыше 100000 (ста тысяч) долларов США в пересчете в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отражения указанных вложений в бухгалтерском учете;

расходы, планируемые на финансирование вложений в основные средства и нематериальные активы (включая объемы модернизации), использующиеся при производстве продукции (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, на сумму свыше 100000 (ста тысяч) долларов США в пересчете в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отражения указанных вложений в бухгалтерском учете;

наименьший период возврата полученных средств;

наибольшее число вновь создаваемых рабочих мест в расчете на один рубль предоставленного инвестиционного налогового кредита;

наибольший размер налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от реализации проекта в расчете на один рубль предоставленного инвестиционного налогового кредита.

При прочих равных условиях преимущество имеют организации-претенденты, инвестиционные проекты которых в наибольшей степени соответствуют условиям, предусмотренным настоящим пунктом.

Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

Санкт-Петербург
_________________ 2002 года

Текст документа сверен по:
рассылка

Вид документа:
Редакция
Рег. номер: 10027
Дата регистрации: 10.06.2002

Редакция проекта юридического акта:

Об инвестиционном налоговом кредите

Сопроводительные материалы к редакции:

  • Сопроводительный материал
  • Сопроводительный материал

Учредитель: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита

Настоящий Порядок разработан в целях поддержки и развития товарного производства, сохранения и расширения налогооблагаемой базы муниципального образования, внедрения новых технологий, сохранения и создания новых рабочих мест и определяет условия и порядок предоставления организациям инвестиционного налогового кредита, направляемого на инвестиционные проекты в сфере материального производства.

1. Общие положения

1.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации для реализации ее инвестиционных проектов предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

1.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования «Яранский район кировской области» (далее — Налогоплательщики).

1.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по местным налогам и региональным налогам в части, зачисляемой в местный бюджет.

1.4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в размере до 50 процентов налога, начисленного данному налогоплательщику в части уплаты в местный бюджет.

1.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет.

1.6. За пользование инвестиционным налоговым кредитом с Налогоплательщика берется плата в размере не менее одной второй и не превышающем трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора об инвестиционном налоговом кредите.

1.7. Налоговый орган по месту регистрации Налогоплательщика обеспечивает контроль правильности, своевременности и полноты расчетов по погашению сумм инвестиционного налогового кредита и причитающихся к уплате процентов и представляет эти сведения в администрацию города и района.

2. Условия предоставления инвестиционного налогового кредита

2.1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен Налогоплательщику на следующие цели:

2.1.1. проведение Налогоплательщиком научно — исследовательских или опытно — конструкторских работ, либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2.1.2. осуществление Налогоплательщиком внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

2.1.3. выполнение Налогоплательщиком особо важного заказа по социально- экономическому развитию района или предоставление им особо важных услуг населению.

2.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

— по основаниям, указанным в подпункте 2.1.1. — на сумму кредита, не превышающую 30 процентов стоимости приобретенного Налогоплательщиком оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей.

— по основаниям, указанным в подпунктах 2.1.2. и 2.1.3, — на суммы кредита, определяемые по письменному соглашению между администрацией района и Налогоплательщиком.

2.3. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите в соответствии с п. 2 и 3 ст. 66 Налогового кодекса РФ.

2.4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется налогоплательщику, не имеющему задолженности по платежам в бюджет муниципального образования. Налогоплательщик не должен находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом). При этом унитарное муниципальное предприятие не считается должником перед бюджетом района в случае, если с ним не рассчитался муниципальный заказчик (при условии, что сумма задолженности унитарного муниципального предприятия перед бюджетом муниципального образования не превышает сумму задолженности муниципального заказчика перед унитарным муниципальным предприятием).

2.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется налогоплательщику под залог имущества либо при наличии поручительства.

2.6. Начало возврата инвестиционного налогового кредита устанавливается договором об инвестиционном налоговом кредите.

3. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита

3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита является заявление Налогоплательщика на имя главы района. Одновременно с заявлением представляются следующие материалы:

— бизнес — план инвестиционного проекта;

— данные о предполагаемых сроках и источниках погашения инвестиционного налогового кредита:

— расчет налога, по которому возможно предоставление инвестиционного налогового кредита года;

— документы об имуществе, которое является предметом залога, или поручительство;

— справка налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;

— копии учредительных документов налогоплательщика, заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию организации.

3.2. Представленные документы рассматривает Экспертный совет по инвестиционной деятельности при главе района (далее — Экспертный совет) и готовит по ним заключение. Состав Экспертного совета утверждается постановлением главы района.

В состав Экспертного совета по решению Яранской районной Думы входят депутаты Яранской районной Думы, а также члены экономического Совета и специалисты отраслевых управлений.

При подготовке заключения Экспертный совет учитывает:

— цель предоставления инвестиционного налогового кредита;

— наращивание производства в отраслях с быстрым оборотом капитала и высокой бюджетной эффективностью, обеспечивающих товарное наполнение рынка потребления;

— величину экономического эффекта, который получит муниципальное образование в результате предоставления инвестиционного налогового кредита.

3.3. На основании заключения Экспертного совета администрация района готовит проект решения Думы о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Проект решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен содержать:

— решение о предоставлении (отказе) инвестиционного налогового кредита;

— указание налога, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит;

— величину инвестиционного налогового кредита в процентах от начисленной суммы налога в части, поступающей в бюджет муниципального образования;

— проценты, начисляемые на сумму инвестиционного налогового кредита;

— срок погашения инвестиционного налогового кредита.

3.4. Яранская районная Дума по представлению главы района принимает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Положительное решение Яранской районной Думы служит основанием для заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита между Налогоплательщиком и администрацией района.

3.5. Если в обеспечение инвестиционного налогового кредита предоставляется имущество, налогоплательщик обязан заключить договор залога с налоговым органом по месту своей регистрации. Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем.

3.6. Налогоплательщик, пользующийся инвестиционным налоговым кредитом, обязан обеспечить ведение учета движения полученных и использованных в виде инвестиционного налогового кредита денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета и ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в администрацию города и района справку о реализации бизнес — плана с приложением следующих документов:

— размер начисленного налога;

— перечень расходов по исполнению инвестиционного проекта;

— сведения об объеме реализации готовой продукции и оказанных услуг;

— справку налогового органа по месту регистрации Налогоплательщика об отсутствии задолженности по текущим платежам в местный бюджет.

4. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита

4.1. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита заключается от имени кредитора — администрацией города и района, от имени заемщика — юридическим лицом — Налогоплательщиком и согласовывается с налоговым органом по месту регистрации Налогоплательщика. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается администрацией района.

4.2. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен содержать цели, на которые предоставляется кредит, величину инвестиционного налогового кредита в процентах от начисленной суммы налога в части, поступающей в бюджет района, срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, сроки и порядок погашения суммы инвестиционного налогового кредита и процентов по кредиту, а также положения, дающие право администрации района:

— требовать и получать от Налогоплательщика информацию о характере использования средств, получаемых в результате предоставления инвестиционного налогового кредита;

— проводить проверку обоснованности использования средств инвестиционного налогового кредита непосредственно у Налогоплательщика.

К договору о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен быть приложен договор залога имущества или поручительство.

4.3. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита.

4.4. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен содержать условия досрочного прекращения действия договора.

Действие договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита прекращается:

а) при полном погашении задолженности по инвестиционному налоговому кредиту до истечения установленного срока;

б) при нарушении условий договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита в части соблюдения сроков уплаты суммы инвестиционного налогового кредита и причитающихся процентов;

в) в случае установления факта не целевого использования инвестиционного налогового кредита;

г) в случае нарушения Налогоплательщиком обязательств по уплате текущих платежей в бюджет муниципального образования;

д) в случае реализации или передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита;

е) в случае несоблюдения Налогоплательщиком обязательств по реализации инвестиционного проекта в объеме бизнес — плана;

ж) в случае обращения Налогоплательщика с заявлением о досрочном прекращении действия договора при взаимном согласии сторон;

з) по решению суда.

4.5. Решение о досрочном прекращении действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается администрацией района по согласованию с налоговой инспекцией по месту регистрации Налогоплательщика. Извещение о досрочном прекращении действия инвестиционного договора направляется администрацией района Налогоплательщику по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копии решения в те же сроки направляются в налоговый орган по месту учета Налогоплательщика и Яранскую Думу.

4.6. Решение администрации района о досрочном прекращении действия инвестиционного договора может быть обжаловано Налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. При досрочном прекращении действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита (кроме случаев, предусмотренных подпунктами «а», «д» и «ж» п. 4.4) заемщик обязан в течение 30 дней со дня расторжения договора уплатить все неуплаченные ранее суммы налога, а также проценты на неуплаченные суммы налога, исходя из ставки, предусмотренной договором, и пени за несвоевременную уплату налога, установленную налоговым законодательством. Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой инвестиционного налогового кредита, предусмотренной договором, и фактической суммой погашения кредита без учета процентов и пени.

4.8. При досрочном прекращении действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита в случае, предусмотренном подпунктом «д» п. 4.4, заемщик обязан в течение 30 дней со дня расторжения договора уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

4.9. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита составляется в трех экземплярах, первый из которых остается в администрации района, второй передается Налогоплательщику, а третий направляется в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика.

На какой срок предоставляется налоговый кредит?

C 1 января 2021 года в силу вступил ряд изменений в налоговом законодательстве 1 , которые направлены на улучшение инвестиционного климата. Так, в числе изменений внедрение положений о предоставлении налогоплательщикам инвестиционного налогового кредита (далее – «ИНК»).

ИНК представляет собой изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, то есть налоги, которые должны быть оплачены в будущем в определенный законом срок, могут быть полностью (на 100 процентов) оплачены позднее. Таким образом, государство предоставляет налоговый кредит, который можно оплачивать поэтапно после наступления срока оплаты налога, установленного Налоговым кодексом. При этом, применяя ИНК, налогоплательщик сохраняет возможность переносить убытки в соответствии с положениями Налогового Кодекса.

Налоговый кодекс предусматривает ИНК только по двум видам налогов — корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на имущество. ИНК предоставляется на срок до 3 лет.

Чтобы получить ИНК налогоплательщик должен будет подать заявление и заключить соглашение с Министерством иностранных дел Республики Казахстан.

Налоговый кодекс устанавливает, что форма соглашения, а также порядок его заключения будут определены Министерством иностранных дел РК.

Соглашение должно содержать: порядок уменьшения налоговых платежей; срок действия соглашения; ограничения, связанные с предоставлением ИНК, и ответственность сторон. К примеру, если налогоплательщик приобрел дорогое производственное оборудование, он может обратиться за ИНК. При этом, в соглашении об ИНК может быть предусмотрен запрет налогоплательщику на реализацию или передачу оборудования другим лицам. Нарушение таких ограничений, предусмотренных соглашением, может повлечь прекращение соглашения, а также уплату в полном объеме налогов, являющихся предметом соглашения, и соответствующих сумм пени 2 .

Отмечаем, что Налоговый кодекс не предоставляет права на применение ИНК налогоплательщикам, которые:

1) применяют специальные налоговые режимы,

2) производят и (или) реализуют все виды спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

3) уплачивают налоги в соответствии с разделами 21 (СЭЗ и др.) и 23 (недропользователи) Налогового кодекса.

Как указанно выше, основные условия предоставления ИНК будут определенны соглашением, заключенным между налогоплательщиком и МИД РК. На сегодняшний день, форма соглашения и порядок его заключения еще не определены Министерством иностранных дел РК.

О GRATA International

GRATA International является крупнейшей казахстанской независимой юридической фирмой, предоставляющей широкий спектр юридических услуг, которая существует на рынке более 30 лет и является одной из ведущих юридических фирм в Центральной Азии и Каспийском регионе.

На протяжении всей своей деятельности Фирма успешно занимается налоговой практикой, в связи, с чем в 2005 году в структуре Фирмы был специально сформирован Департамент налогового и таможенного права. В отличие от многих консалтинговых компаний налоговая и таможенная команда GRATA в своем большинстве состоит из юристов, которые имеют опыт работы в органах налоговой и таможенной службы. Указанное позволяет предоставлять нашим клиентам не только правильные, но и практически применимые консультации.

Наши услуги

  • Возврат налогов на прибыль, удерживаемых у источника выплаты, из бюджета;
  • Возврат НДС из бюджета;
  • Корпоративное налогообложение;
  • Налоговое сопровождение и структурирование при сделках M&A;
  • Налоговые инвестиционные преференции и налоговое планирование;
  • Налогообложение банковских и финансовых транзакций;
  • Налогообложение недропользователей;
  • Налогообложение нерезидентов;
  • Налогообложение физических лиц;
  • Правовая экспертиза налогового учета (налоговый аудит);
  • Представление и защита интересов в ходе налоговых споров.

1 Закон Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № 382-VI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

2 Пункт 4 статьи 54 Налогового Кодекса.

Originally published 19.02.2021

The content of this article is intended to provide a general guide to the subject matter. Specialist advice should be sought about your specific circumstances.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector