...

Как заполнить строку 070 в расчете по страховым взносам

Заполняем строку 070 в расчете по страховым взносам в 2021 году

Расчет по страховым взносам обновлен

Единый расчет по страховым взносам (ЕРСВ) и порядок его заполнения утв. приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470. В конце 2020 года в него были внесены изменения приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751. Обновленный бланк действует, начиная с отчетности за 2020 год.

О необходимости сдачи нулевого расчета по взносам читайте в статье

Cтрока 070 расчета по взносам не претерпела смысловых изменений в новом бланке и содержит информацию о расходах работодателя, которые он понес при выплате государственных пособий.

Однако, в 2021 году все регионы перешли на прямые выплаты ФСС. Это означает, что пособия теперь будут выплачиваться напрямую из ФСС, минуя работодателя. Поэтому никаких расходов, отраженных в расчете по страховым взносам, больше не будет. Взносы на социальное страхование уплачиваются вполном объеме, уменьшать их нельзя. Таким образом, строка 070 в приложении 2 с 2021 год будет пустой (письмо ФНС России от 29.01.2021 № БС-4-11/1020)

Где еще в расчете встречается строка 070

В какой части расчета еще можно встретить строку 070?

Это раздел 1. Он показывает сумму взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, подлежащую уплате с начала года.

В приложении 3 к разделу 1 строка 070 отражает сведения по оплате дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами. Сюда включаются сведения о количестве дней ухода, а также об общей сумме расходов, в том числе за счет федерального бюджета.

В приложении 4 по выплатам за счет средств федерального бюджета строка 070 указывает итоговые данные по количеству получателей и сумме расходов, выплаченных пострадавшим, вследствие аварии на производственном объединении «Маяк».

В приложении 8 строка 070 кодирует гражданство лица, временно пребывающего в РФ. Это информация необходима для целей исчисления страховых взносов на ВНиМ иностранцев (кроме высококвалифицированных специалистов).

В приложении 9 строка 070 — дата справки, подтверждающей очную форму обучения учащегося. Это сведения необходимы для применения подп. 1 п. 3 ст. 422 НК РФ.

В приложении 1 к разделу 2 в строку 070 вписывается дата начала членства в КФХ в расчетный период.

В персонифицированных сведениях по застрахованным лицам в разделе 3 расчета в строке 070 указывается дата рождения физлица.

В приложении 2 к разделу 1 строка 070 показывает, сколько произведено расходов плательщиком на выплату пособий. Однако в силу того, что с 2021 года все пособия будут выплачиваться напрямую из ФСС, необходимость в этой строке отпадает. Таким образом, начиная с отчетности за 1 квартал 2021 года строка 070 приложения 2 заполняться не будет.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Страховые взносы».

Строка 070 в 6-НДФЛ: как заполнить без ошибок

Сумма удержанного налога в 6-НДФЛ — строка 070. В ней отражают суммы, исчисленные и удержанные с физического лица в отчетном периоде. Разберемся, какие показатели должно содержать поле, а какие там лишние.

С отчетности за 1 квартал 2021 года применяется новый 6-НДФЛ. Бланк, инструкции по составлению и порядок заполнения строки 070 формы 6-НДФЛ утверждены приказом ФНС России № ЕД-7-11/753@ от 15.10.2020. В обновленном бланке строку 070 исключили.

Инструкции ниже применимы только к старому бланку!

Все работодатели и иные налоговые агенты отчитываются по доходам, выплаченным физлицам, и налогам, удержанным с них. Предоставление некорректных показателей влечет санкции, поэтому каждому предпринимателю надо знать, как заполнить строку 70 в 6-НДФЛ, чтобы у налоговиков не возникло претензий.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить новую форму 6-НДФЛ для отчетности в 2021 году.

Что включить в поле

Как и остальные графы в разделе 1, заполняется строка 070 6-НДФЛ за 3 квартал 2020 нарастающим итогом с начала года. Допустим, вам надо подготовить расчет за январь-сентябрь (срок сдачи — не позднее 2 ноября, понедельник). Для этого в поле запишите величину денежных средств, удержанную работодателем (налоговым агентом) в течение всего отчетного периода — 9 месяцев. Если отчитываетесь по итогам всего года, указывайте общую сумму удержанного с физического лица подоходного налога в отчетном году.

В качестве примера, что входит в строку 070 6-НДФЛ с нарастающим итогом за 3 квартал 2020 г. Образец актуален и для годовой отчетности.

Учтите: общая сумма удержанного налога в строке 070 6-НДФЛ за 3 квартал 2020 г. не включает в себя данные о фиксированных авансовых платежах. Они (при наличии) отражаются отдельно — в графе 050.

Какие бывают ошибки при заполнении поля 070

Нередко в графе появляются показатели, которых там не должны быть. Обычно это происходит, когда бухгалтер сомневается, как вычислить сумму удержанного налога в 6-НДФЛ, если заработная плата начисляется и выплачивается в разные месяцы.

Если работники компании регулярно получают деньги в начале следующего месяца, к примеру, в 10-х числах, бухгалтер, чтобы не нарушить закон, обязан в расчете указать, что выплатил заработную плату, отпускные и больничные в текущем месяце — в последний его день. Надо ли в таком случае в общую сумму удержанного налога включать данные о тех средствах, которые еще только будут сняты? В письме от 16.05.2016 № БС-4-11/8609, где даны разъяснения ФНС по заполнению строки 070 в 6-НДФЛ, подчеркивается, что делать этого не нужно. Ведь 13% разрешено удерживать исключительно из средств физического лица — получателя непосредственно при выплате.

Таким образом, если заработную плату за декабрь 2020 выдадут в январе 2021 года, в поле 070 не должны попасть данные об удержанных суммах с декабрьской зарплаты. Отразить их следует в другой графе — 040 (сумма исчисленного налога на доходы физлиц). Это ответ на вопрос, можно ли менять строку 070 в 6-НДФЛ задним числом, который предоставила ФНС в письме от 29.11.2016 № БС-4-11/22677@.

Если все-таки в поле 070 попали сведения о средствах, которые якобы удержаны с декабрьской зарплаты, компанию заподозрят в неуплате подоходного налога. После проверки инспекторы вправе наказать за ошибки в отчете и(или) за несоблюдение обязанностей налогового агента, если нарушение имело место. Но учитывая, что раздел 1 заполняется нарастающим итогом, лишние показатели все равно появятся в отчете. Но уже в следующем.

Как самостоятельно проверить, что поле 070 заполнено правильно

При подготовке отчета будьте предельно внимательными. Весь раздел 1 расчета заполняется нарастающим итогом, то есть туда попадают данные за весь период с начала года. Одним из самых простых способов узнать, не допущена ли ошибка в графе 070, — проверить заполнение строки 070 6-НДФЛ за предыдущие периоды (первый, второй кварталы). Цифры должны существенно (в разы) отличаться, если организация работала в обычном режиме.

В ИФНС по предоставленным данным в поле 070 проверяют корректность заполнения всей формы. В частности, контрольные соотношения в строке 070 6-НДФЛ (представлены в письме от 10.03.2016 № БС-4-11/3852@) требуют сравнивать разницу между данными, указанными в графах 070 и 090 (сумма налога, возвращенная налоговым агентом). Если результат меньше, чем показатели из карточки расчетов с бюджетом, инспекторы заподозрят, что компания не перечислила подоходный налог в бюджет в полном объеме.

Заполнить 6-НДФЛ в онлайн-сервисах можно на сайтах разработчиков бухгалтерского ПО: Мое дело, Контур, Небо и других. Некоторые сайты позволяют это делать свободно, но обычно сервисы требуют небольшой платы (до 1000 рублей).

Расчет по страховым взносам

Расчет по страховым взносам (РСВ) — это ежеквартальная форма отчетности, которую страхователи сдают в ФНС. Из этой статьи вы узнаете, кто сдает РСВ и когда нужно сдать расчет, а также найдете бланк, образец и инструкцию к заполнению.

РСВ — что это за форма. Кто и когда должен сдавать отчет

РСВ — это ежеквартальный отчет по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Отчет сдают все организации и предприниматели, которые являются страхователями, даже если нерегулярно уплачивают взносы за своих сотрудников. Тип договора при этом не важен: за сотрудников на договоре подряда отчитываются так же, как и за работников по трудовому договору.

Организации, обособленные подразделения и филиалы отчитываются в налоговую по месту ведения деятельности или учета. При этом обособленные подразделения представляют расчет по месту своего нахождения, если у них открыты счета в банках и они самостоятельно начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. В ином случае отчетность по обособленному подразделению подается по месту нахождения самой организации.

ИП и самозанятые граждане — представляют расчет в налоговую инспекцию по адресу прописки.

Важно также знать, что с 1 января 2020 года представлять расчет в электронном виде обязаны страхователи с численностью свыше 10 человек (поправки в ст. 431 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Даже если в отчетном периоде вы не делали отчислений за сотрудников, все равно сдайте расчет в налоговую. Это нужно, чтобы вас не посчитали опоздавшим и не начислили штраф. Для этого заполните обязательные разделы расчета и сдайте в налоговую нулевую форму.

Сроки сдачи установлены НК РФ — 30-е число месяца, следующего за отчетным периодом. В 2021 году РСВ нужно сдать в сроки:

Отчетный период Крайний день сдачи (2021 год)
2020 год 1 февраля
I квартал 2021 30 апреля
6 месяцев 2021 30 июля
9 месяцев 2021 1 ноября

На РСВ действуют общие правила переноса. Поэтому, если последний день сдачи приходится на выходной или праздник, то срок отодвигается на следующий рабочий день.

Дарим онлайн‑бухгалтерию тем, кто сдает отчетность!

Подключите Контур.Экстерн для отчетности и получите Контур.Бухгалтерию на год в подарок

Если страхователь сдаст отчет позже назначенного срока — его оштрафуют. Штраф равен 5 % от взносов, которые надо уплатить по данным РСВ (уплаченные вовремя взносы инспекторы вычтут из этой суммы). Его начисляют за каждый полный и неполный месяц просрочки. При этом вы не сможете заплатить штраф меньше 1 000 рублей, но и больше чем на 30 % от взносов вас не накажут.

Еще одна неприятность, которая ждет опоздавших, — блокировка расчетного счета. Налоговая вправе заблокировать его за опоздание больше, чем на 10 рабочих дней.

Расчет по страховым взносам: форма в 2021 г.

Начиная с отчетности за 2020 год, страхователи должны использовать новый бланк расчета по страховым взносам. Его форма, порядок заполнения и электронный формат утверждены приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751.

Что изменилось в новом бланке.

  1. На титульном листе теперь указывается среднесписочная численность сотрудников. Ее надо считать по тем же правилам, что раньше рассчитывали для отмененной формы «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год». Её определяют в порядке, установленном Приказом Росстата от 27.11.2019 № 711.
  2. Для страхователей из IT-сферы и разработчиков электроники добавили приложение 5.1. Его будут заполнять, чтобы подтвердить соответствие условиям для пониженного тарифа. Напомним, что в 2021 году они платят взносы по ставке 7,6 %: (ОПС — 6 %, ВНиМ — 1,5 %, ОМС — 0,1 %).
  3. Появились новые коды тарифа плательщика взносов. Для субъектов МСП, которые платят взносы с выплат сверх МРОТ по ставке 15 %, утвердили код тарифа плательщика «20», для разработчиков и проектировщиков электроники, программ и баз данных — код тарифа «22».
  4. Добавили коды категорий застрахованных лиц. Субъекты МСП для выплат сверх МРОТ, облагаемых по льготным тарифам указывают коды «МС», «ВЖМС», «ВПМС». Электронщики указывают коды «ЭКБ», «ВЖЭК» и «ВПЭК».

У каждой декларации по налогам и отчета по взносам есть свой код — КНД. Форма РСВ по КНД — 1151111.

Форма расчета состоит из 24 листов. Она включает титульный лист, три раздела и приложения к ним. Всем страхователям обязательно заполнить:

  • Титульный лист.
  • Первый раздел со сводными данными по взносам (подразделы 1.1 и 1.2 приложения 1, приложение 2).
  • Третий раздел с указанием индивидуальных сведений.

Образец заполнения расчета по страховым взносам (включает только обязательные разделы) — скачать.

Все остальные листы расчета заполняйте, только если выполнили соответствующие действия или относитесь к категории, которая должна его заполнить. Так, для плательщиков, которые производили выплаты в последние три месяца отчетного периода, следует заполнить:

  • Приложение 1 к разделу 1, подразделы 1.1 и 1.2 с расчетом сумм всех взносов.
  • Приложение 2 к разделу 1 с расчетом взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  • Раздел 3.

Чтобы заполнить расчет по взносам, достаточно воспользоваться порядком заполнения.

Раздел РСВ Кто должен заполнить
Раздел 1, приложение 1, подразд. 1.3 Те, кто уплачивал взносы по доп.тарифам
Приложение 1.1 Те, кто платил зарплату летчикам или работникам в угольной промышленности
Раздел 1, приложение 3 Раньше заполняли те, кто выдал сотрудникам пособия. Теперь это приложение не заполняет никто, так как по всей России ФСС платит пособия напрямую
Раздел 1, приложение 4 Те, кто выплачивал пособия пострадавшим на Чернобыльской АЭС за счет федерального бюджета. Его тоже заполнять не надо, так как пособия платит сразу ФСС.
Раздел 1, приложение 5 IT-компании, с пониженными тарифами
Раздел 1, приложение 6 НКО на УСН
Раздел 1, приложение 7 Те, кто занимается анимацией
Раздел 1, приложение 8 Те, кто выплачивал доход иностранцам, временно пребывающим в стране
Раздел 1, приложение 9 Те, кто выплачивал доходы студотрядам и отдельным студентам
Раздел 2, приложение 1 Главы КФХ

Порядок заполнения РСВ

Титульный лист

В первую очередь на титульном листе заполните название и ИНН/КПП организации или ИП. Если вы заполняете РСВ от имени обособленного подразделения, которое самостоятельно выплачивает зарплату персоналу, то указывайте КПП конкретного подразделения.

Укажите номер корректировки. Это три цифры в формате 001, 002 и т.д. Для первичного расчета впишите 000.

Для обозначения периода, за который подается РСВ, в строке «Код отчетного периода». Например, код 33 — это значит, что период составляет 9 месяцев.

Подавайте РСВ в ту ИФНС, где состоите на учете. В строке «Код ФНС» укажите номер вашей инспекции.

В строке «По месту нахождения» впишите трехзначный код, соответствующий месту представления расчета в ФНС. Ознакомиться с кодами можно в приложении № 4 Приказа ФНС России от 18.09.19 № ММВ-7-11/470@.

Если организация подает уточненный расчет за закрытое ОП либо лишенное полномочий начислять выплаты, то в поле «Форма реорганизации (ликвидация) (код)/Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)» укажите код «9», а в поле «ИНН/КПП реорганизованной организации / ИНН/КПП лишенного полномочий (закрытого) обособленного подразделения» укажите ИНН/КПП этого подразделения.

В поле «Среднесписочная численность» с расчета за 2020 год указывается среднесписочная численность сотрудника за отчетный и расчетные периоды. Отдельный отчет сдавать больше не надо, в том числе вновь созданным организациям. Для расчета показателя пользуйтесь правилами, утвержденными приказом Росстата от 27.11.2019 № 711 в п. 76-79.11.

Впишите код ОКВЭД, ФИО лица-подписанта и дату подписания расчета. Графу «Заполняется работником налогового органа» оставьте пустой.

Раздел 1

В первом разделе укажите «Тип плательщика»:

«1» — если в последние три месяца расчетного (отчетного) периода фактически осуществляли выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц;

«2» — если в последние три месяца расчетного (отчетного) периода фактически не осуществляли выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (в отношении всех работников);

пропишите код ОКТМО и КБК. Все прочие строки заполните данными из приложений 1 и 2. Поэтому начинайте заполнение раздела 1 с приложения 1.

Приложение 1. В нем отразите информацию о взносах на ОПС и ОМС. Само приложение состоит из трех подразделов. Рассмотрим, как заполнять обязательные подразделы 1.1 и 1.2.

Подраздел 1.1. Заполняется в отношении взносов на обязательное пенсионное страхование.

В строке 001 укажите код применяемого тарифа в соответствии с приложением 5 к порядку заполнения. Если в отчетном периоде применяется более одного тарифа, то требуется заполнить приложение 1 для каждого тарифа.

В строке 010 вписывается количество застрахованных лиц, в строке 020 — количество сотрудников со страховыми взносами.

Если у вас есть работники, чей доход превышает предельную базу, то их количество впишите в строку 021.

В строку 030 впишите сумму доходов персонала. А необлагаемые доходы (например, больничные) впишите в строку 040. В строке 045 можно указать суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. Строка 050 — это разница между строками 030, 040 и 045.

Если вы превышаете предельную базу по расчету страховых взносов, по строке 051 пропишите сумму превышения.

Строка 060 по каждой графе равна сумме взносов, начисленных по соответствующему тарифу по всем сотрудникам.

Строки 061 и 062 предназначены для разбивки рассчитанных взносов с доходов без превышения базы и с доходов, превышающих ее.

Строки с 030 по 062 заполняются в разрезах:

  • всего с начала расчетного периода;
  • за каждый из трех месяцев.

Подраздел 1.2. В нем отразите информацию по взносам на ОМС. Содержит те же строки, что и подраздел 1.1. Заполняется аналогично. Только строка 060 равна строке 050, умноженной на ставку по взносам в ОМС. Помните, подраздел по ОМС обязателен к заполнению, даже если вы применяете ставку по ОМС 0 %.

Приложение 2. В нем расписывается расчет взносов на социальное страхование. На этом листе есть строка 001 «Код тарифа плательщика», где надо указать код применяемого тарифа аналогично заполнению Приложения 1. Страниц со строками 001 — 060 заполнить столько, сколько тарифов применено в отчетном периоде. В строке 002 «Признак выплат» укажите признак. С 2021 года Фонд социального страхования напрямую выплачивает пособия вашим сотрудникам, поэтому впишите код «1». Код «2» применяется только для старых расчетов.

В строке 010 вписывается количество застрахованных лиц, в строке 015 — количество сотрудников со страховыми взносами.

В строке 020 укажите суммы выплат, в строке 030 — суммы, необлагаемые взносами, а в строке 040 — суммы, превышающие предельную величину базы для начисления взносов.

Строка 050 = стр. 020 — стр. 030 — стр.040.

Если применяется общий тариф и выплачивались доходы иностранцам, временно пребывающим в РФ, то их выплаты следует указать в строке 055, для выделения из общей базы и начисления взносов по ставке 1.8%. Умножив базу (стр. 050 — стр. 055) на 2,9 % и добавив стр. 055 × 1.8% вы получите значение для строки 060.

Раздел 3

Заполняется по каждому работнику.

В строке 010 указывается признак аннулирования сведений «1», в случае отмены ранее представленных сведений по застрахованному лицу. При этом в подразделе 3.2 в строках 130–170, 190–210 указываются прочерки. При первичном представлении расчета поле не заполняется.

Пропишите все реквизиты работника: ИНН, СНИЛС, ФИО, дату рождения и пол. Также укажите код страны гражданства (для россиян — 643) и код вида документа, удостоверяющего личность (в практике — это паспорт гражданина РФ, то есть код 21).

В подразделе 3.2.1 в графе 120 пропишите номер месяца, то есть первый месяц из последних трех — 1, второй — 2, третий — 3.

Для заполнения графы 130 обратитесь к Приложению 7 Порядка заполнения РСВ, в нем представлены коды категорий застрахованных работников.

Суммы доходов и начисленных страховых взносов заполняются по графам 140–170. Если применялись дополнительные тарифы, то заполните подраздел 3.2.2 графы 180–210. При этом в графе 190 укажите код застрахованного лица в соответствии с Приложением 8 Порядка заполнения.

Какой признак выплат в расчете по страховым взносам следует указывать

Форма расчета по страховым взносам, который работодатели сдают в налоговую службу с начала 2017 года, содержит разделы с суммами отчислений на ОМС, ОПС и ВНиМ. Рассмотрим нюансы заполнения второго приложения отчета: как выбрать признак выплат в расчете по страховым взносам и указать верный код.

Что такое признак выплат

Простой и удобный расчет страховых взносов в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия!

Прежде чем заполнить отведенную под признак выплат графу отчета, разберемся, что значит этот показатель. Есть правила, по которым застрахованные лица получают пособия по нетрудоспособности или материнству. В Порядке заполнения расчета по взносам (далее — Порядок) выделено два механизма этих правил:

  • прямые выплаты — пособия выплачивает ФСС напрямую — код «1»;
  • зачетная система — пособия выплачивает организация, а ФСС возмещает ей расходы — код «2».

Из фонда соцстраха работник получает напрямую следующие пособия:

  • больничное, включая нетрудоспособность по беременности и родам;
  • пособие женщине, которая встала на учет по беременности на раннем сроке;
  • по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • оплату четырех дней отпуска родителю по уходу за ребенком-инвалидом.

Если организация работает по прямой системе, то в поле 002 Приложения 2 она укажет код «1».

При использовании зачетной системы — код «2».

От чего зависит код признака выплат

Признак выплат в расчете по страховым взносам указывается в зависимости от того, включен ли ваш регион в проект ФСС «Прямые выплаты», запущенный в 2011 году. До этого работала только зачетная система, она возлагала на работодателей обязанность по соцзащите сотрудников. Но финансовое состояние работодателя не всегда позволяет в полной сумме платить пособия, а потом возвращать из Соцстраха. Чтобы устранить проблемы со своевременностью и полнотой социальных платежей, и был создан проект.

По правилам «Прямых выплат» работники получают пособия напрямую от ФСС, не затрагивая бюджеты компаний, при этом:

  • сотрудникам гарантировано перечисление пособий в полной сумме независимо от финансовых возможностей работодателя;
  • за работодателями сохраняется только обязанность по своевременному перечислению взносов на обязательное соцстрахование;
  • компании не изымают денежные средства из хозяйственного оборота;
  • сокращается число судебных разбирательств между работодателями и сотрудниками.

Для получения пособия работник представляет требуемый перечень документов в территориальный фонд соцстраха и в течение десяти дней получает полагающуюся ему сумму.

Как узнать, включен ли регион в пилотный проект ФСС

Простой и удобный расчет страховых взносов в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия!

С 1 января 2021 года к проекту «Прямые выплаты» присоединились Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Челябинская области, Краснодарский и Пермский края и Ханты-Мансийский автономный округ. Это субъекты РФ, которые подключились к проекту последними, все остальные начали работать по новым правилам еще раньше. Получается, что с 2021 года на «Прямые выплаты» перешла вся Россия.

Теперь признак «1» в поле 002 приложения 2 отчета будут указывать все страхователи. Исключение — те, кто сдают уточненные расчеты за периоды, в которых еще находились на зачетной системе.

Заполнение приложения 2 отчета

Приложение 2 нужно для отражения взносов на случай временной нетрудоспособности и материнства.

Пример. В 2021 году в I квартале ФСС выплатили больничные пособия трем сотрудникам: в январе 2 000 рублей, в феврале 5 000 рублей и в марте 3 000 рублей. Указанные суммы включают больничный, оплаченный за счет работодателя — по 1 000 рублей в месяц. В марте одному сотруднику единовременно выплатили пособие при рождении ребенка в сумме 18 886,32 рубля.

Всего в компании работает 4 человека, которым за первый квартал начислили 318 000 рублей, в т.ч. 90 000 рублей в январе, 118 000 рублей в феврале и 110 000 рублей в марте. Тариф отчислений на ВНиМ пониженный, так как организация относится к МСП. Организация работает в Москве и применяет систему прямых выплат.

Заполним Приложение 2 отчета:

  • В поле 001 указываем код тарифа из приложения № 5. Для расчета со взносами, уплачиваемыми по основному тарифу по ставке 2,9 % укажите код «01». Для выплат сверх МРОТ взносы на ВНиМ можно не начислять, укажите данные по необлагаемым выплатам в экземпляре приложения 2 с кодом «20». В нашем случае компания относится к малому бизнесу и поэтому заполняет два приложения 2 — одно с кодом «01» и одно с кодом «20».
  • В графе 002 ставится код прямых выплат — «1».
  • В строке 010 показываем общее количество застрахованных сотрудников — 4 человека. В строке 015 — количество сотрудников, с выплат которым исчислены взносы на ВНиМ по конкретному тарифу.
  • В строках 020 и 030 указываются начисленные сотрудникам выплаты и не облагаемые взносами суммы соответственно. В строке 030 отражаются в том числе оплаченные работодателем первые три дня больничных, так как они не облагаются взносами. Их вписывайте в раздел с кодом «20». Суммы, которые больной получил напрямую от ФСС, в расчет не включаются.
  • По строке 050 записывается база для определения отчислений на ВНиМ, в которую не входят больничные, включая платежи из средств работодателя и единовременное пособие. Она рассчитывается по формуле: стр. 020 – стр. 030 — стр. 040 (все строки из Приложения 2).
  • В поле 060 указываются начисленные суммы страховых платежей с начала года, и отдельно по месяцам отчетного квартала. Поле 070 заполнять не нужно.
  • Если в отчетном периоде компания получала возмещения от ФСС, за периоды истекшие до 1 января 2021 года, они указываются в поле 080.
  • В строке 090 покажите суммы взносов на ВНиМ к уплате. Значение для строки определяется по формуле: стр. 090 = стр. 060 (сумма строк 060) + стр. 080. При заполнении этой строки указывайте только признак «1», признак «2» не может быть отражен

Лист со строками 070-090 достаточно заполнить один раз, дублировать его не нужно.

Неверно указанный код признака выплат не повлечет санкции со стороны контролирующих органов, так как это поле не влияет на сумму страховых платежей. Но работодателю придется исправить ошибку и сдать уточненный отчет.

Отправляйте расчеты по страховым взносам в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис подходит для малого бизнеса: здесь легко вести учет, платить налоги, начислять зарплату, отправлять отчеты через интернет. Система сама рассчитает налоги и сформирует отчеты, напомнит вам о датах уплаты и отправки. Оцените возможности сервиса — первые 14 дней работайте бесплатно.

Строка 090 расчета страховых взносов

Расчет по страховым взносам объединяет данные по всем видам отчислений, представляется в ИФНС в соответствии с требованиями ст. 431 НК РФ. Сведения об отчислениях на страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) указывают в строке 090 приложения 2 раздела 1 расчета. Показатель итоговый, при расчете которого учитываются данные строк 060, 070, 080. Для получения верного показателя строки 090 требуется правильно внести в расчет все составляющие суммы, участвующие в получении итоговой величины.

Порядок расчета показателя по строке 090

Показатель строки 090 определяется как разница исчисленных по строке 060 взносов на ВНиМ и расходов работодателя на целевые выплаты, указанных по строке 070, увеличенная на сумму возмещенных расходов строки 080 приложения 2 раздела1.

Строка расчета в приложении 2 раздела 1 Данные, учитываемые в строках
060 Начисленные взносы по страхованию от ВНиМ
070 Расходы на оплату страховых случаев работодателей. Сумма, выплаченная работникам за первые 3 дня нетрудоспособности за счет работодателя, по строке не указывается
080 Сумма, возмещенная ФСС предприятию в размере суммы расходов, превышающих начисление страховых взносов

При формировании величин строк учитываются суммы, начисленные, израсходованные и возмещенные по каждому сотруднику (Читайте также статью ⇒ Как заполнить строку «040» в расчете страховых взносов в 2021).

Признаки сумм, указанных по строке

Показатель, указанный по строке 090, имеет признак, позволяющий определить результат расчета, при котором получается сумма к уплате или возмещению и зачету (превышения расходов над исчисленными взносами).

Признак Результат разницы
1 сумма, которая должна быть уплачена в бюджет, равна или больше нулевой величины (взносы, отчисляемые на ВНиМ, превысили величину пособий)
2 сумма превышения расходов над взносами получились меньше нулевой величины – с отрицательным знаком. Величину превышения расходов можно в дальнейшем принять к возмещению или зачету при условии подачи заявления

Сумма всегда имеет положительную величину, минусовой показатель по строке не показывается. Условие об обязательном указании признаков уплаты или возмещения установлено в п. 11.15 Приказа ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551.

Период представления данных

По строке расчета 090 не указываются данные о возмещении по расходам, произведенным до 2017 года. Сведения представляются только за текущий календарный период. Итоговый показатель составляется из данных окошек 060, 070, 080. Показатели представляются за периоды:

  • С начала календарного года, принятый как расчетный период.
  • Последние 3 месяца отчетного периода.
  • Помесячно за последний квартал периода.

Например, при подсчете итоговых данных окна 090 используется суммы возмещения расходов окна 080, поступившие с начала отчетного года, за последние 3 месяца с помесячной разбивкой, но заявленные работодателем только в расчетном периоде. Возмещения по более ранним периодам, несмотря на фактическое поступление на расчетный счет страхователя, в расчете не учитываются.

Сведения о взносах участников пилотного проекта

Ряд регионов приняли участие в пилотном проекте ФСС, в рамках которого осуществляется выплата пособий по страховым случаям. О создании и реализации условий пилотного проекта, упрощающего выплаты, указано в Постановлении Правительства от 21.04.2011 № 294.

ФСС производит выплаты пособий напрямую застрахованным лицам, с минимальным участием работодателей. Задача предприятий заключается во взаимодействии по обмену документами и подаче обязательной информации. При использовании пилотного проекта работодатели не должны представлять данные:

  • О расходах, произведенных для оплаты пособий при возникновении страховых случаев.
  • О средствах, полученных от ФСС в рамках затрат работодателя, превысивших величину отчислений.

Информация о затратах работодателя не представляется в связи с отсутствием у предприятия обязанности по их совершению. Строка 070 участниками пилотного проекта не заполняется, в строке 090 отражаются показатели исчисленных взносов к уплате. Участники пилотного проекта представляют только начисленные взносы по вознаграждениям работников. О порядке учета возмещаемых средств при смене региона указано в письме ФНС от 03.07.2017 № БС-4-11/12778@.

Страховые взносы лиц, сменивших регион, не участвующий в пилотном проекте, на регион участника, отражаются в расчете в отчетном периоде. Условие верно для отчислений и расходов вне зависимости от момента их возникновения в течение расчетного года.

Действительный госсоветник РФ 2 кл. С.Л.Бондарчук

Распространенные ошибки при формировании данных

В процессе формирования данных показателя строки 090 иногда допускаются неточности. Показатель, полученный суммарно, может быть неверным в связи с неправильно введенными данными по строкам 060, 070, 080.

Ошибка Порядок исправления
Неверно указана сумма окошек 060, 070 или 080 Сформировать верные показатели, представить уточненный расчет
Внесение в отчет информации о суммах, компенсируемых ФСС по предшествующему налоговому периоду Показатели, не относящиеся к периоду, необходимо исключить из расчета, представить уточненные данные
Внесены суммы расходов работодателя за первые 3 дня нетрудоспособности, выплачиваемая за счет средств предприятия При внесении сумм расходов работодателя в расчет возникает занижение размера текущих платежей взносов, обнаружить которые ИФНС может при камеральной проверке. Сумма расходов первых 3 дней должна быть исключена из расчета при подаче корректировки

В ряде случаев ошибка выявляется налогоплательщиком. Если ошибка выявлена ИФНС, о нестыковке данных предприятие уведомляет налоговый орган. Организация обязана представить уточненные данные в течение 5 дней после направления ИФНС уведомления для электронной формы отчетности или 10 дней для расчетов, представленных на бумажном носителе. При соблюдении сроков представления уточнений датой сдачи расчета считается день подачи первичного документа.

Корректировка показателей при выявлении ошибки

При подаче уточненного расчета учитывается наличие ошибок по разделу 3. Данные о движении взносов складываются из величин сумм каждого сотрудника, поэтому причина ошибочных данных может быть в персональных показателях. Если неверные данные отсутствуют в сведениях о сотрудниках, раздел 3 не представляется. Остальные разделы, даже при отсутствии ошибок, подаются в уточненном расчете.

Номер корректировки проставляется нарастающим показателем с учетом ранее представленных уточнений. Представление уточненных данных производится по месту учета предприятия.

Об определения территориального органа для сдачи расчета указано в письме ФНС от 17.08.2017 № ЗН-4-11/16329@.

Если обособленная структура организации в течение расчетного периода сменила место расположения, зарегистрировав изменение адреса в установленном порядке, расчет представляется по новому месту расположения. Данные подтверждать не требуется, сведения об изменении данных передаются территориальными отделениями ИФНС. В расчете указывается новый КПП, присвоенный ИФНС обособленному подразделению.

Действительный государственный советник РФ 2 класса Н.С.Завилова.

Пример расчета показателя

При расчете используются данные о выплатах работникам, полученной базе, начисленных взносах, предоставленных пособиях.

Предприятие ООО «Смена» зарегистрировано в марте 2017 года. В марте предприятие произвело отчисления взносов на ВНиМ на сумму 8 600 рублей, расходы составили 2 450 рублей. В периоде отчетности за 1 квартал ООО «Смена» данные о движении взносов указываются по строкам:

  1. 060 – 8 600 рублей;
  2. 070 – 2 450 рублей;
  3. В строке 080 величина отсутствует.
  4. В 090 разницу данных 060 и 070 в размере 6 150 рублей.

Показателю окна 090 устанавливают признак «1», подтверждающий сумму, исчисленную к оплате. Сумма переносится в раздел 1 расчета.

Движение показателя, отраженного в строке 090

Суммарные величины, детализировано приведенные в отчетности, отражаются в разделе 1 расчета. При указании данных:

  • Суммы указываются за расчетный период и последние 3 месяца с разбивкой по месяцам.
  • Взносы, уплаченные предприятием, в разделе не отражаются. Показатели отражают начисленные к уплате или возмещению суммы.
  • На основании данных показателей окна 090 заполняются строки 110-113 и 120-123 в точном соответствии с месяцем заполнения и полученным при расчете признаком.
  • При возникновении в окне 090 признака «1» сумма переносится в строки 110-113, в случае наличия «2» сумма отражается в 120-123. Заполнение строк в одном периоде с разными признаками исключено. Показатель по итогам периода может быть либо к уплате, либо свидетельствовать о превышении расходов и задолженности ФСС.

Используя условия примера, в отчете по строке 110 отражается величина 6 150 рублей, аналогичный показатель указывается в строке 113 как сумма, начисленная за март 2017 года (Читайте также статью ⇒ Органы контроля за уплатой страховых взносов на 2021)..

Вопрос № 1. Нужно ли представлять расчет по страховым взносам организации, зарегистрированной в декабре?

Дата регистрации предприятия при рассмотрении вопроса о необходимости сдачи расчета значения не имеет. Расчет представляется всеми организациями и ИП независимо от длительности ведения деятельности в отчетном периоде.

Вопрос № 2. Можно ли вместо представления уточненного расчета за полугодие произвести перерасчет показателей в текущем периоде за 9 месяцев?

Перерасчет показателей не производится, предприятия должны представить уточненные данные за период, в котором выявлены ошибки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.