ФНС обновила программу «Налогоплательщик»

Администрация Хасанского муниципального района

Госучреждения

  • Госучреждения
  • Управление Пенсионного фонда РФ в г. Владивостоке ПК (межрайонное)
  • Межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Приморскому краю
    • О сервисе «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»
    • 2015 — 2016 год
    • январь 2017
    • март 2017
    • июнь 2017
    • июль 2017
    • сентябрь 2017
    • октябрь 2017
    • ноябрь 2017
    • сентябрь 2018
    • ноябрь 2018
    • январь 2019
    • март 2019
    • апрель 2019
    • июнь 2019
    • июль 2019
    • август 2019
    • сентябрь 2019
    • октябрь 2019
    • ноябрь 2019
    • декабрь 2019
    • январь 2020
    • февраль 2020
    • март 2020
    • Объявление
    • апрель 2020
    • Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация
    • Что делать, если налоговое уведомление не получено
    • Что такое налоговое уведомление и как его исполнить
    • Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2020 года
    • Почему в 2020 году изменились налоги на имущество
    • Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении
    • Имущественные налоги физических лиц за 2019
    • Исключение из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) недействующих индивидуальных предпринимателей
    • Личный кабинет налогоплательщика работает для Вас!
    • Об изменении с 01 января 2021 года реквизитов для заполнения расчетных документов
    • Последствия неверного оформления платежного документа
    • Реквизиты для заполнения расчетных документов в уплату налогов, страховых взносов, cборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами Приморского края, действующие с 01 января 2021 года
    • Налоговые уведомления за 2019 год следует оплатить не позднее 1 декабря
    • Зачесть переплату по налогам стало проще!
    • Отмена ЕНВД с 1 января 2021 года
    • Стань самозанятым!
    • Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу
    • О порядке перехода на УСН организаций и индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками ЕНВД
    • Услуга «Личного кабинета» упрощает процедуру уплаты имущественных налогов
    • Об обязанности уплаты авансовых платежей по земельному налогу
    • Документы на государственную регистрацию предоставляются в электронном виде
    • Индивидуальному предпринимателю можно стать самозанятым
    • Личный кабинет налогоплательщика – это удобно!
    • В Личном кабинете налогоплательщика можно получить ИНН
    • Как исполнить налоговое уведомление за 2019 год до 1 декабря
    • Право на налоговую льготу по земельному налогу
    • С 2021 года не применяется налоговый режим ЕНВД
    • Единый налоговый платеж — удобный способ оплаты налогов
    • Как перейти с ЕНВД на УСН
    • О предоставлении бухгалтерской отчетности в 2021 году
    • Процедура взыскания налоговой задолженности
    • Разъяснения в связи с отменой ЕНВД
    • Выгодно быть самозанятым!
    • Индивидуальному предпринимателю можно стать самозанятым
    • Изменение с 1 января 2021 года реквизитов для заполнения расчетных документов
    • КАК ОТЧИТАТЬСЯ О ДОХОДАХ… ДЕКЛАРАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ 2021 ГОДА
    • Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц
    • Новые формы и требования к оформлению документов, при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • На территории Приморского края филиалы МФЦ оказывают 21 услугу ФНС России
    • Получение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП бесплатно
    • Зачет переплаты по налогам стал проще!
    • Исключение ИП из ЕГРИП по решению регистрирующего органа
    • Как не испортить отпуск из-за долгов по налогам
    • НДФЛ по расходам на лечение супруги или детей
    • О подаче организацией заявления о регистрации ККТ через личный кабинет
    • О применении ПСН при реализации товаров через интернет-сайты (интернет-магазины)
    • Об НДФЛ при продаже квартиры, находившейся в собственности родителя и его несовершеннолетнего ребенка менее минимального предельного срока владения
    • Об НДФЛ при продаже недвижимого имущества, полученного в порядке наследования
    • Об НДФЛ с доходов от сдачи в аренду (внаем) имущества, а также о вопросах, связанных с применением НПД, предоставлением субсидий налогоплательщикам НПД и уплатой ими страховых взносов
    • Об уменьшении налога при ПСН и УСН на суммы страховых взносов, если индивидуальный предприниматель, совмещающий эти режимы, использует труд работников только в деятельности на УСН
    • Пенсионерам предоставляются налоговые льготы
    • Получить ИНН можно уже на следующий день после подачи заявления в налоговые органы
    • Последствия неверного оформления платежного документа
    • Просто заполнить 3-НДФЛ в Личном кабинете
    • Специальные налоговые режимы
    • Уплата имущественных налогов с помощью единого платежа
    • О введении упрощенной процедуры предоставления налоговых вычетов по НДФЛ
    • Что такое единый налоговый платеж?
    • Об определении грузоподъемности транспортного средства в целях применения ПСН
    • О сроках возврата сумм НДФЛ
    • О получении социального вычета по НДФЛ на обучение детей
    • Об уплате страховых взносов индивидуальными предпринимателями в период нахождения в отпуске по беременности и родам
    • Обновлен электронный сервис «Прозрачный бизнес»
    • Особенности порядка обложения НДФЛ процентов, полученных по вкладам в банках
    • Для контрольно-кассовой техники (ККТ) виды программных продуктов
    • Декларации по транспортному и земельному налогам организации больше не должны сдавать
    • Выдача электронных подписей
    • Рассчитать сумму страховых взносов и вовремя ее уплатить помогут электронные сервисы
    • Для бесконтактного взаимодействия на сайте ФНС России более 50 электронных сервисов
    • ФНС России обновила сайт о применении контрольно-кассовой техники
    • В Личном кабинете налогоплательщика можно узнать о риске блокировки счета
    • Информация по уведомлениям об остатках
    • Налоговые органы вправе ликвидировать регистрацию ИП в принудительном порядке
    • Как заплатить имущественные налоги, не дожидаясь налогового уведомления
    • Льготы пенсионерам по налогам
    • Налог на профессиональный доход: 4% вместо 13% без кассы
    • О внедрении нового порядка применения ККТ
    • О получении социального вычета по НДФЛ при оплате обучения
    • О направлении налоговым органом организациям сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов
    • Об уплате НДФЛ и применении НПД
    • При отсутствии сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства
    • Об уведомлении о запрете приема налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость от уполномоченных лиц
    • Об учете в целях налога на прибыль внесенного денежного вклада в имущество организации при реализации акций и долей в уставном капитале
    • Узнать о заблокированных счетах компании поможет Интернет-сервис ФНС России «БАНКИНФОРМ»
    • О возможности совмещения УСН и ПСН при осуществлении розничной и оптовой торговли товарами на одной торговой площади
    • О транспортном налоге на транспортные средства розыск которых прекращен
    • Что банки обязаны предоставлять налоговым органам
    • Что нужно знать об электронной подписи
  • Приморская транспортная прокуратура
  • ОНД Хасанского муниципального района
  • Прокуратура Хасанского района
  • Управление Минюста РФ по Приморскому краю
  • территориальная избирательная комиссия Хасанского района
  • ОМВД России по Хасанскому району
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ПК» по Хасанскому району
  • СЛУЖБА в пгт Посьет Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю
  • Владивостокская межрайонная природоохранная прокуратура

Опросы

От партнеров

Погода

Счётчики

КАК ОТЧИТАТЬСЯ О ДОХОДАХ… ДЕКЛАРАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ 2021 ГОДА

Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю сообщает, что с января в крае стартовала декларационная кампания 2021 года, в период которой гражданам предстоит отчитаться о доходах, полученных в течение 2020 года.

В 2021 году гражданам, получившим в 2020 году доходы от сдачи в аренду имущества (квартир, комнат, гаражей); от продажи любого имущества, находящегося в собственности менее трех лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале; в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы; в порядке дарения (в случае, если даритель и одаряемый не являются членами семьи и (или) близкими родственниками) и иные доходы, налог с которых не удержан, следует задекларировать свои доходы.

Представить налоговую декларацию за 2020 год в налоговую инспекцию по месту жительства (регистрации) необходимо не позднее 30 апреля 2021 года.

Для заполнения налоговой декларации по доходам 2020 года рекомендуем использовать специальную компьютерную программу «Декларация 2020», которая доступна на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru (Главная страница / Программные средства).

Кроме того, для упрощения процедур декларирования физическими лицами полученных ими доходов, а также получения налоговых вычетов, физические лица – пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» могут заполнить налоговую декларацию по НДФЛ в интерактивном режиме онлайн на сайте ФНС России без скачивания программы по заполнению. Разработанное программное обеспечение по заполнению декларации позволяет автоматически переносить персональные сведения о налогоплательщике в декларацию, имеет удобный и понятный интерфейс, подсказки, что позволяет избежать ошибок при заполнении формы декларации.

Функциональные возможности программы позволяют также в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» подписанную электронной подписью декларацию направить в налоговый орган в электронной форме, экономя свое время.

Исчисленная по декларации за 2020 год сумма налога на доходы физических лиц должна быть уплачена налогоплательщиками самостоятельно не позднее 15 июля 2021 года.

Нарушение срока представления налоговой декларации на основании статьи 119 Налогового Кодекса РФ влечет взыскание штрафа в размере 5% от не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Для граждан, представляющих декларацию для получения полного или частичного возврата сумм налога на доходы физических лиц в связи с использованием своего права на получение имущественных и социальных вычетов, срок представления декларации по НДФЛ не ограничен. То есть представить декларацию в связи с получением налоговых вычетов можно в любое время в течение трех лет, следующих за отчетным годом.

Просьба, при копирование материала, оставлять ссылку на первоисточник. Спасибо!

Налогоплательщик ЮЛ 4.58 для 2018 года

На данной странице Вы найдете описание программы Налогоплательщик ЮЛ 4.58, а также сможете бесплатно скачать последнюю версию этой программы с официального сервера налоговой инспекции.

«Налогоплательщик ЮЛ» — программа для индивидуальных предпринимателей и бухгалтеров, предназначенная для самостоятельного заполнения налогоплательщиками в 2017 году налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также иных документов, используемых при учете налогоплательщиков при представлении в налоговые органы:

  • постановка и снятие с учета налогоплательщика,;
  • документы по регистрации ККТ;
  • документы по применению ЕНВД, УСН, ЕСХН, патентной системы налогообложения,
  • Уведомление налогового органа об открытии / закрытии расчетного счета в банке;
  • многое другое …

Ссылки для скачивания программы Налогоплательщик ЮЛ:

Основная версия на данный момент :

Программу Налогоплательщик ЮЛ 4.58 от 01.06.2018 г. можно бесплатно скачать с официального сайта Федеральной налоговой службы — >>>NalogUL458.msi >>NalogUL458.msi Николай Соковнин — главный автор и администратор этого сайта. Цель моего сайта — помочь начинающим предпринимателям и бухгалтерам разобраться в налогах, декларациях и бухгалтерских программах!

Здравствуйте! Не могу распечатать декларацию ЕНВД за 1 кв. 2014 г. Пишут:Ошибка: Отсутствует или повреждён пакет «Microsoft XML 4.0», установите или восстановите его, воспользовавшись программой установки с сайта http://y007.ru/1/1 Дополнительная информация: 429 ActiveX component can’t create object. Этот сайт у меня не открывается. Версия программы 438.2 Причем раньше все распечатывалось с этой версией программы. Помогите.

Решение проблемы заключается в установке этого самого пакета «Microsoft XML 4.0». Задайте в Яндексе вопрос»Скачать Microsoft XML 4.0″

Николай, не пойму почему 10 дней назад все печаталось и вдруг понадобился этот пакет Майкрософта. Разве в программе Налогоплательщик не предусмотрено все для корректной работы ? Не могу найти подходящую программу для скачивания, то сайт не открывается. то нет на русском языке. Придется вызывать специалиста.

Может сбой какой был или вирус.

В декларации ЕНВД за 1 кв. 2014.
В строке величина физического показателя за месяц проставляю площадь своей точки 12,8.
Делаю проверку документа замечаний нет.
Начинаю распечатывать выдает ошибку Раздел Строка Графа Ошибка
Раздел 2.Расчет нал.базы и налога 1 месяц Значение показателей Число знаков после запятой больше допустимых 0
Версия 438,2.
Помогите

Площадь торгового зала надо округлять. В Вашем случае до — «13».

не выполнено условие соответствия КПП — декларация может представляться только по месту постановки на учет российской организации по месту ее нахождения (5-6 символы КПП=01), по месту постановки российской организации в качестве плательщика ЕНВД (5-6 символы КПП=35) или по месту постановки на учет иностранной организации (5-6 символы КПП=51, 52, 53, 77)

не выполнено условие соответствия КПП — декларация может представляться только по месту постановки на учет российской организации по месту ее нахождения (5-6 символы КПП=01), по месту постановки российской организации в качестве плательщика ЕНВД (5-6 символы КПП=35) или по месту постановки на учет иностранной организации (5-6 символы КПП=51, 52, 53, 77) установила версии 4,38,2, переустанавливала заново, одна и та же ошибка

Николай, подскажите пожалуйста, заполняю налоговую декларацию по налогу с применением УСН за 2013 и ввожу ОКАТО 8 символов, а программа только ОКАТО с 11 символами принимает, но это старый ОКАТО за 2012 год. Версия ЮЛ 4.38.2

Добрый день!
Лена, ОКАТО указали в настройках налогоплательщика? см. картинку

к сожалению, картинку я не могу посмотреть. ОКАТО указывала в декларации

Зайдите в настройки ИП (или организации). Найдите слева строку «ОКАТО, ОКВЭД … «. И в строке ОКТМО укажите нужное значение.
Удалите декларацию по УСН. Заново начните заполнение, ОКТМО появится автоматически.

Здравствуйте, Николай. не могу в Налогоплательщике ЮЛ заполнить форму № С-09-3-1. Выбрала форму из списка, когда хочу в нее зайти и заполнить открывается окно «Причина представления (критерий множественности)». В этом окне только пустые строки, что там выбирать или создавать никак не могу понять. В итоге выходит сообщение, что форма не создана.

Программный комплекс ЭОН

AlekseyI07
  • 14 Ноябрь 2020
  • #1
  • 09.11.2020
    Вышла версия 4.68 — может устанавливаться на любую версию программ ЭОН и Налогоплательщик ЮЛ
    Основное отличие версии 4.68 от 4.67.7:
    * Разработано ПО ввода и формирования файла в формате передачи данных налоговой декларации по НДС КНД 1151001 в электронной форме в соответствии с приказом ФНС России от 19.08.2020 № ЕД-7-3/[email protected]
    * Доработано ПО ввода и формирования файла в формате передачи данных налоговой декларации по налогу на имущество КНД 1152026 в электронной форме в соответствии с xsd-схемой версии 02 к формату версии 5.07 в соответствии с письмом ФНС России от 26.10.2020 № 21-2-10/[email protected]
    * Доработано ПО ввода расчета по страховым взносам КНД 1151111 в части формирования подраздела 1.3.2, контроля данных

    Вышла версия Tester 2.172
    Основное отличие версии 2.172 от версии 2.171
    * Разработано ПО проверки файла в формате передачи данных налоговой декларации по НДС КНД 1151001 в электронной форме в соответствии с приказом ФНС России от 19.08.2020 № ЕД-7-3/[email protected]
    * Доработано ПО проверки файла в формате передачи данных налоговой декларации по налогу на имущество КНД 1152026 в электронной форме в соответствии с xsd-схемой версии 02 к формату версии 5.07 в соответствии с письмом ФНС России от 26.10.2020 № 21-2-10/[email protected]
    * Обновлен КЛАДР до версии от 02.11.2020.

    North20
    • 15 Ноябрь 2020
  • #2
  • merfy
    Модератор
    • 18 Ноябрь 2020
  • #3
  • North20
    • 18 Ноябрь 2020
  • #4
  • AlekseyI07
    • 21 Ноябрь 2020
  • #5
  • AlekseyI07
    • 27 Ноябрь 2020
  • #6
  • ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ 4.68.2 ОТ 4.68.1:
    * Разработано ПО ввода и формирования файла в формате передачи данных налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также на виноград КНД 1151090 в электронной форме в соответствии с приказом ФНС России от 27.08.2020 № ЕД-7-3/[email protected]
    * Разработано ПО ввода и формирования файла в формате передачи данных в электронной форме согласия налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам, КНД 1160068 в соответствии с приказом ФНС России от 06.07.2020 № ЕД-7-8/[email protected] в режиме «Документы/ Иные документы для налоговых органов/ Документы по учету налогоплательщика»
    * Доработано ПО ввода реестра таможенных деклараций, предусмотренных п.п. 3 п. 7, п.п.2 п.7.2 ст.198 НК РФ КНД 1155124 в части кодов видов подакцизных товаров в режиме «Документы/Реестры сведений по акцизам»

    ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ 4.68.1 ОТ 4.68:
    * Разработано ПО ввода и формирования файла в формате передачи данных в электронной форме реестра документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций, к декларации по НДС, КНД 1155127 в соответствии с письмом ФНС России от 12.11.2020 №ЕА-4-15/[email protected] в режиме «Документы/ Реестр сведений по НДС»
    * Разработано ПО ввода и формирования бумажного носителя с двумерным штрих-кодом в формате PDF417 следующих документов в соответствии с Приказом ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/[email protected] в режиме «Документы/ Иные документы для налоговых органов/ Документы по регистрации налогоплательщика»:
    -форма N Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» КНД 1111501;
    -форма N Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» КНД 1111514;
    -форма N Р13014 «Заявление о государств. регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о ЮЛ, содержащиеся в ЕГРЮЛ» КНД 1111520;
    -форма N Р15016 «Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица» КНД 1111521;
    -форма N Р12016 «Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц)» КНД 1111522;
    -форма N Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения» КНД 1111519;
    -форма N P18002 «Заявление (уведомление) о государственной регистрации международной компании, международного фонда» КНД 1111531;
    -форма N Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» КНД 1112501;
    -форма N Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» КНД 1112502;
    -форма N Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» КНД 1112512;
    -форма N Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» КНД 1112510;
    -форма N Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» КНД 1112511.
    * Доработано ПО формирования файла в формате передачи данных уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (ф. № 26.2-1) КНД 1150001 в электронной форме в версии формата 5.02 и бумажного носителя с двумерным штрих-кодом символики PDF417

    ФНС получила расширенный доступ к банковской тайне россиян. Кого и как это коснется?

    Автор фото, Kirill Kukhmar/Tass

    Федеральная налоговая служба со среды получила расширенный доступ к данным граждан, имеющим статус банковской тайны. В ведомстве уверяют, что эта мера не несет никаких рисков для добросовестных россиян. Так ли это?

    Соответствующие поправки в Налоговый кодекс России были предложены правительством в октябре прошлого года и одобрены Госдумой 27 января. В феврале закон был подписан президентом Владимиром Путиным.

    Русская служба Би-би-си объясняет, зачем вносились поправки и как они отразятся на жизни россиян, имеющих банковские вклады.

    К чему получила доступ ФНС?

    В документе, вступающем в силу в среду, прописано, что банки будут обязаны в течение трех дней после запроса ФНС выдавать ведомству следующие данные о своих клиентах:

    • копии паспортов клиентов;
    • копии доверенностей на получение находящихся на счете денежных средств;
    • копии договоров на закрытие, обслуживание и закрытие счета;
    • копии карточек с образцами подписей и оттиска печати;
    • информацию о бенефициарных владельцах, представителях клиента, а также выгодоприобретателях (включая информацию в отношении отдельных операций или за определенный период).

    Какие данные налоговая получала от банков раньше?

    До вступления в силу новых поправок российские банки были обязаны передавать в налоговые органы сведения об открытии или закрытии счетов и депозитов клиентов-физлиц, индивидуальных предпринимателей и компаний.

    Также с 1 апреля 2020 года в ФНС в обязательном порядке поступали сведения об открытии или закрытии электронных кошельков (в том числе работающих через банки сервисов «Яндекс.Деньги», QIWI, WebMoney и PayPal).

    Банки также могли отправлять в ФНС справки о наличии счетов и вкладов у любого клиента, а также об остатках на счетах и о любых операциях со счетами, но только в том случае, если от налоговиков поступал мотивированный запрос.

    В случае счетов физлиц для проверки информации было необходимо получить согласие вышестоящего налогового органа или запрос от иностранной налоговой службы, с которой у российской ФНС есть соглашение об обмене данными.

    Что касается юрлиц и индивидуальных предпринимателей, то по их счетам информация могла быть передана только в случае проведения налоговой проверки или решения о взыскании налоговой задолженности.

    Что говорят сами налоговики?

    Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

    Конец истории Подкаст

    Федеральная налоговая служба пыталась получить от минфина возможность запрашивать у банков информацию о счетах физлиц вне налоговых проверок еще в июле 2018 года. В налоговой мотивировали это целями «совершенствования работы по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности». Однако тогда в минфине эту идею не поддержали.

    В декабре прошлого года минфин вернулся к этой инициативе и опубликовал два законопроекта, которые, как утверждали в ведомстве, должны обеспечить более широкий обмен данными о налогоплательщиках между Банком России и ФНС.

    Согласно этим документам, центробанк должен передавать налоговикам сведения, составляющие банковскую тайну, а ФНС в ответ — предоставлять Банку России данные, охраняемые налоговой тайной. Как писал «Коммерсант», налаживание такого взаимного обмена было призвано снизить возможности граждан и юрлиц по уходу от налогов.

    • В России появится «налог для богатых». Поможет ли он детям и экономике?
    • Налоговики хотят знать больше о счетах россиян. А что они уже знают?

    В воскресенье в пресс-службе ФНС заверили, что поправки в Налоговый кодекс не затронут тех, кто честно платит налоги.

    «Данные изменения не направлены в адрес добросовестных налогоплательщиков, а вводятся для повышения эффективности риск-ориентированного подхода при проведении налогового контроля и предотвращении ущерба от недобросовестных налогоплательщиков, применяющих различные схемы для ухода от налогов», — отмечается в сообщении ведомства.

    Как уверяют в ФНС, обновленный Налоговый кодекс не предусматривает непосредственного получения доступа к выпискам по операциям на счетах и вкладах физических лиц.

    «Режим получения таких сведений останется таким же, как сейчас, — только при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России при проведении налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК», — уточняется в сообщении.

    В октябре пресс-служба кабмина отмечала, что реализация такой меры «будет способствовать обелению экономики, не затрагивая интересы добросовестных налогоплательщиков».

    Стоит ли беспокоиться клиентам банков?

    Экономисты полагают, что новые правила обмена данными между банками и налоговой вряд ли вызовут какие-то опасения у физических лиц, но могут затруднить жизнь некоторым индивидуальным предпринимателям, привыкшим к «серым» схемам в отношениях с налоговой службой.

    Как отмечает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров, поправки могут затронуть интересы лишь наиболее состоятельных физических лиц, то есть тех, чей годовой доход составляет около 500 млн рублей.

    «Безусловно, скорее всего, нужно будет настороже быть прежде всего индивидуальным предпринимателям, которые могли быть замечены в злоупотреблениях своим налоговым режимом. В частности, это использование минимальных ставок, участие в схемах дроблений либо оказание услуг незаконных банковских операций», — сказал он радиостанции BFM.

    • Британия отказалась от обмена налоговыми сведениями с ФНС России
    • Борьба за деофшоризацию. Кипр и Россия согласовали повышение налога на капитал

    Старший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Владимир Тетерин полагает, что закон вряд ли побудит банковских клиентов массово уходить от безналичных расчетов.

    «Для недобросовестных налогоплательщиков такая новость едва ли является позитивной, но говорить о том, что интенсификация обмена клиентскими данными в заметной степени негативно скажется на готовности массового клиента нести деньги в банки, я бы не стал», — отмечал он в беседе с РИА-Новости.

    Впрочем, налоговые органы и ранее часто запрашивали у банков расширенные данные о клиентах, и банки в большинстве случаев просто не могли им отказать, отмечает старший юрист BGP Litigation Денис Савин.

    «Сейчас, если в банк приходит запрос от налоговой, никто не знает, проводится ли действительно проверка, идет она в отношении конкретного клиента или другого налогоплательщика, с которым он проводил операции, или нет. У кредитных организаций нет полномочий узнавать основания для проверки, то есть ограничение на запрос банковских данных о физлицах можно обойти», — пояснял он в интервью РБК.

    Налоговые схемы и сделки: как налоговики выявляют нарушителей в 2021 году

    Незаконные схемы налоговой оптимизации

    В своем письме от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@ ФНС обращает внимание на то, что перечень условий для получения налоговой выгоды (уменьшение налогооблагаемой базы, получение вычетов) приведен в ч. 2 ст. 54.1 НК РФ.

    Согласно данной норме, плательщик может получить налоговую выгоду, если основной целью совершения сделки не является неуплата налога, а само обязательство было исполнено лицом, прямо указанным в договоре. Кроме того, плательщик не должен допускать искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения (ч. 1 ст. 54.1 НК РФ).

    Причем в целях получения налоговой выгоды необходимо соблюдение всех этих трех условий в совокупности. В противном случае плательщику могут доначислить неуплаченные (уменьшенные) налоги и отказать в праве на получение вычетов.

    Исходя из этого, незаконной налоговой схемой признается любая операция или сделка, не соответствующая любому из вышеприведенных условий. В частности, к незаконным относятся операции и сделки:

    • приводящие к сокрытию реальных операций и объектов налогообложения, например, неотражение в составе основных средств эксплуатируемых объектов недвижимости или исключение из характеристик производимой продукции признаков, относящих ее к подакцизной продукции;
    • носящие фиктивный характер, когда в учете в целях искусственного завышения расходов отражаются операции и затраты по ним, которых не было на самом деле;
    • совершаемые через подставных контрагентов, которые участвуют в сделках только для вида и создания формального документооборота (никакой реальной деятельности такие контрагенты, как правило, не ведут и договорных обязанностей по сделкам не исполняют).

    Чтобы в практической деятельности налоговикам было проще выявлять налоговые схемы, ФНС в своем письме привела признаки сделок, прямо или косвенно указывающие на попытки получения необоснованной налоговой выгоды.

    Какие сделки считаются подозрительными

    К подозрительным с точки зрения обоснованности получения налоговой выгоды относятся следующие сделки (п. 15 письма ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@):

    • несвойственные компании сделки, которые не соотносятся с их обычной деятельностью (например, организация, занимающаяся строительными работами, совершает крупную сделку по приобретению акций);
    • сверхрисковые сделки (например, компания дает в долг или продает с отсрочкой платежа какое-либо имущество неплатежеспособному контрагенту);
    • заведомо невыгодные для налогоплательщика сделки, совершаемые либо по цене, существенно ниже рыночной по сопоставимым сделкам, либо по чрезмерно завышенной цене;
    • сделки, совершенные без получения согласия, оговоренного в законодательстве или уставных документах организации;
    • сделки, совершенные с нарушением процедуры согласования (в частности, без проведения торгов);
    • все необычные сделки, противоречащие прежней практике работы организации (в частности, когда контрагенту передается какое-либо имущество без получения равноценного возмещения или в договоре не прописывается ответственность сторон по сделке);
    • сделки, совершенные в отсутствие документов, необходимых для оформления однородных сделок (например, когда исполнитель работ (подрядчик) не предоставляет налогоплательщику (заказчику) акт о передачи выполненных работ);
    • сделки, по которым не было реальной оплаты(например, в счет оплаты были приняты неликвидные ценные бумаги или права требования к неплатежеспособному третьему лицу);
    • сделки, по которым были нарушены права налогоплательщика, которые он не стал защищать законными способами (в частности, в тех случаях, когда кредитор не предъявляет претензии и не обращается с исковыми требованиями к должнику, просрочившему исполнение своих обязанностей по договору).

    Поскольку многие из вышеперечисленных сделок совершаются именно с привлечением подставных контрагентов и фирм-однодневок, значительная часть рекомендаций, приведенных в письме ФНС, касается именно таких компаний.

    Работа с фирмами-однодневками

    В своих рекомендациях ФНС не использует такого понятия, как «фирма-однодневка». Вместо него в рекомендациях фигурируют так называемые «технические компании».

    Под ними понимаются любые компании, которые не ведут реальной экономической деятельности и не исполняют налоговые обязательства в связи со сделками, оформляемыми от их имени (п. 4 письма ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@). Такие компании служат исключительно для организации формального документооборота и создания видимости совершения каких-либо сделок в целях уменьшения налогооблагаемой базы или получения налоговых вычетов.

    Сами же сделки при этом либо вовсе не исполняются (фиктивные сделки), либо исполняются самим налогоплательщиком или третьими лицами, а не тем контрагентом, который указан в договоре в качестве исполнителя.

    В первом случае налогоплательщик лишается налоговой выгоды в полном объеме, а в остальных – в части завышения стоимости приобретенного у технической компании имущества или работ/услуг над реальной стоимостью этого имущества/работ. Когда сам факт исполнения не ставится под сомнение, но при этом установлено, что оно не производилось обязанным по договору контрагентом, плательщик не вправе уменьшать свою налоговую обязанность в соответствии с документами, составленными от имени контрагента.

    ФНС подчеркивает, что само по себе сотрудничество с компанией, имеющей признаки технической, а также нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания полученной налоговой выгоды необоснованной.

    Чтобы «снять» с плательщика осуществленные расходы или лишить его права на налоговый вычет, налоговики должны доказать, что плательщик прекрасно знал о том, что сотрудничает с технической компанией, а их совместные действия были направлены на незаконное уменьшение налоговых обязанностей (п. 8 письма ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@).

    О совместных действиях плательщика и технической компании говорят, к примеру, такие обстоятельства, как одни и те же учредители, использование ими одних IP-адресов, общий персонал, обнаружение печатей и документации контрагента на территории (в помещении) проверяемого налогоплательщика и т.д.

    В свою очередь, чтобы констатировать факт неисполнения обязательства заявленным в договоре контрагентом и на этом основании отказать плательщику в получении налоговой выгоды, налоговики должны доказать в совокупности следующие обстоятельства (п. 6 письма ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@):

    • у контрагента отсутствуют необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности (например, у него нет достаточного персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспорта и т.д.);
    • с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных и трудовых ресурсов контрагент физически не способен исполнить обязательства по договору;
    • контрагент, у которого отсутствуют ОС и ресурсы не может поручить исполнение обязательств третьим лицам, поскольку такая возможность прямо не оговорена в тексте договора, либо контрагент не заключал соответствующего соглашения с третьим лицом (реальным исполнителем);
    • по счету контрагента совершаются операции, не свойственные осуществляемой в данный момент времени деятельности.

    ФНС соглашается, что в ряде случаев сам проверяемый налогоплательщик при совершении сделок может действовать абсолютно добросовестно и не иметь никакого умысла на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от уплаты налогов. Однако даже такому налогоплательщику могут отказать в получении выгоды, доначислив налоги, если придут к выводу, что он не проявил должную осмотрительность при выборе своих контрагентов по сделкам.

    Непроявление осмотрительности при выборе контрагента

    НК РФ не содержит такого понятия, как «должная осмотрительность» и прямо не обязывает налогоплательщиков ее проявлять. Вместе с тем действующая судебная практика исходит именно из того, что проявление осмотрительности в вопросе выбора контрагента является обязательным условием получения налоговой выгоды (определение ВС РФ от 14.05.2020 № А42-7695/2017).

    В рассматриваемом письме ФНС также однозначно признает, что при выборе контрагентов плательщики должны проверять их деловую репутацию, платежеспособность, риск неисполнения обязательств и наличие у контрагента необходимых ресурсов.

    Более того, при совершении значимых сделок по поводу дорогостоящих объектов недвижимости плательщики должны еще изучать историю взаимоотношений предшествующих собственников данной недвижимости.

    В противном случае налогоплательщик, должным образом не проверивший своего контрагента, несет риск отказа в получении налоговой выгоды. При этом о непроявлении осмотрительности при выборе контрагента, с точки зрения налоговиков, свидетельствуют перечисленные ниже обстоятельства (п. 15 письма ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@):

    • налогоплательщик не знает о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его производственных, складских, торговых и иных площадей, необходимых для бизнеса;
    • у налогоплательщика нет копий документов, подтверждающих наличие у контрагента недвижимости, производственных мощностей и квалифицированных кадров, необходимых лицензий, разрешений и свидетельств о членстве в СРО;
    • налогоплательщик не может объяснить или же вовсе не знает, почему именно в качестве контрагента по сделке была выбрана та или иная компания;
    • налогоплательщик не может подтвердить факт ведения деловых переговоров с руководством контрагента и обсуждения с ним условий договора;
    • у налогоплательщика нет документов, подтверждающих полномочия руководства контрагента по сделке;
    • налогоплательщик не проверял контрагента по открытым и общедоступным информационным базам;
    • в открытом доступе нет информации, подтверждающей факт ведения контрагентом реальной экономической деятельности;
    • налогоплательщик не может предоставить открытые источники информации, откуда он узнал о контрагенте (у него отсутствуют ссылки на сайты контрагента, реклама о предлагаемых контрагентом товарах и услугах, рекомендации третьих лиц и т.п.).

    Незаконное дробление бизнеса

    Не обошла своим вниманием ФНС и незаконное дробление бизнеса, под которым налоговики понимают искусственное создание нескольких организаций или ИП для целей применения специальных налоговых режимов и ухода от уплаты налогов по ОСНО (письмо от 29.12.2018 № ЕД-4-2/25984@). В частности, от НДС и налога на прибыль организаций.

    Сами налоговики уже неоднократно признавали, что дробление бизнеса не свидетельствует о нарушении норм НК РФ и не препятствует применению специальных налоговых режимов. Например, в сообщении ФНС от 11.12.2019 налоговое ведомство соглашается с тем, что налогоплательщик вправе сам решать, какие методы учетной политики использовать и какие налоговые спецрежимы применять.

    В то же самое время применение спецрежимов не должно использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиком своими правомочиями. В связи с этим в своем письме ФНС представила целый ряд признаков, которые в своей совокупности свидетельствуют о незаконности разделения единой организации на ряд взаимозависящих компаний, применяющих спецрежимы.

    Так, налоговики констатируют факт незаконного дробления бизнеса с последующим доначислением налогов, если дробление отвечает нижеприведенным условиям (п. 27 письма ФНС от 10.03.21 № БВ-4-7/3060@):

    • применение специальных налоговых режимов подконтрольными лицами, не имеющими никакой хозяйственной самостоятельности;
    • подконтрольные лица не осуществляют хозяйственную деятельность в своем интересе и на свой риск;
    • хозяйственная деятельность осуществляется основной компанией и подконтрольными спецрежимниками с использованием одних и тех же работников, производственных мощностей, сырья и других общих ресурсов;
    • компании осуществляют неразрывно связанные между собой направления деятельности, составляющих единый производственный процесс и этот процесс всегда направлен на получение общего результата.

    Еще раз подчеркнем: ФНС признает, что выбор и изменение бизнес-структуры является исключительным правом хозяйствующего субъекта, а дробление компании само по себе не является нарушением НК РФ (письмо ФНС от 29.12.2018 № ЕД-4-2/25984). Поэтому создание новых компаний на спецрежимах и разделение между ними финансовых потоков и видов деятельности прямо законодательством не запрещены и совершаются по усмотрению налогоплательщиков.

    Главное, чтобы осуществляемые такими компаниями виды деятельности не составляли единый производственный процесс. И если основная компания осуществляет выпуск готовой продукции, а созданные ею спецрежимники – реализацию данной продукции, то суды с большой вероятностью не посчитают подобное дробление бизнеса незаконной налоговой схемой (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.06.2019 № Ф08-4285/19).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector