Можно ли МУП реорганизовать в ООО?

Можно ли МУП реорганизовать в ООО?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли муниципальное унитарное предприятие (оказывающее жилищно-коммунальные услуги) преобразовать в бюджетное учреждение?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в бюджетное учреждение.

Обоснование вывода:
Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) предусмотрена возможность преобразования муниципального унитарного предприятия (далее — МУП) по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Отметим, что возникновение бюджетного учреждения путем реорганизации унитарного предприятия в иных формах не представляется возможным (п. 2 ст. 29 Закона N 161-ФЗ).
В результате преобразования МУП, как и любого юридического лица, возникает новое юридическое лицо с иной организационно-правовой формой (п. 5 ст. 58 ГК РФ). В рамках единой организационно-правовой формы учреждения, имущество которых находится в собственности публично-правовых образований — Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (п. 5 ст. 66, ст. 125 ГК РФ), делятся на три типа, одним из которых, наряду с казенными и автономными, являются бюджетные учреждения (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Как указано выше, преобразование МУП в учреждение предусмотрено федеральным законом, и ограничений для создания бюджетного учреждения в результате преобразования юридического лица иной организационно-правовой формы не установлено, в отличие от автономных учреждений, для которых такое ограничение прямо вытекает из норм специального закона (письмо Минэкономразвития России от 18.05.2011 N Д08-1847).
Следовательно, МУП может быть по решению собственника его имущества преобразовано в бюджетное учреждение, как это и происходит на практике (смотрите, например, постановление администрации города Барнаула от 16.03.2015 N 348, постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 07.11.2018 N 2029, постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 04.07.2014 N 1148-ПА).
Решение о преобразовании МУП принимается собственником его имущества, права которого осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления (п. 1 ст. 2 и п. 1 ст. 29 Закона N 161-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Елдошева Александра

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

9 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Реорганизация ООО

Реорганизация ООО подразумевает официально регламентированную процедуру прекращения деятельности организации с одновременным созданием новой компании. В процессе экономической деятельности любого юридического лица может возникать необходимость в его ликвидации, в том числе путем преобразования в одну из других организационно-правовых форм.

Процесс реорганизации сопровождается передачей прав и обязанностей первоначального ООО к вновь образованному предприятию. Такое правопреемство осуществляется на основании передаточного акта.

Для начала процесса реорганизации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Утвердить общим собранием учредителей или единственным собственников решение о реорганизации.
  2. Утвердить учредительные документы, структуру органов управления, наименование и юридический адрес новой компании.
  3. Подготовить и утвердить передаточный акт, который будет содержать информацию об имущественных активах и финансовых ресурсах.

Все указанные документы представляются в налоговый орган одновременно с заявлением о регистрации вновь создаваемого юридического лица. Законодательство предусматривает пять форм реорганизации: преобразование, слияние, разделение, выделения и присоединения.

Преимущества компании

Включите звук на видео!!

Консультация юриста по бизнес спорам бесплатно

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Консультации в мобильном приложении

Реорганизация ООО В МУП

Виды юридических лиц, в которые может быть преобразовано ООО, прямо указаны в Федеральном законе № 14-ФЗ. Прекращение деятельности с одновременным созданием унитарного предприятия указанным нормативным актом не предусмотрено, следовательно, ООО реорганизация в МУП является незаконной, а процедура ее осуществления является недействительной с момента принятия решения собственников общества.

Реорганизация ООО путем преобразования

Законодательство не допускает варианта, при котором возможна реорганизация ООО путем преобразования в ООО. Тем не менее, собственниками могут быть предприняты действия, чтобы реорганизовать свое общество в другое:

  1. Осуществить процедуру слияния двух или более ООО с одновременным созданием нового предприятия.
  2. Осуществить разделение своей компании, в результате которого будут зарегистрированы вновь образованные ООО.
  3. Провести выделение новой фирмы.
  4. Зарегистрировать присоединение своего общества к другому ООО.

Некоторые из указанных видов реорганизации предусматривают прекращение деятельности с передачей прав и обязанностей вновь образованному юридическому лицу.

Реорганизация ООО в ЗАО

Формально, реорганизация из ООО в ЗАО нормативными актами не запрещена, так как закрытые акционерные общества по-прежнему признаются полноценными субъектами предпринимательской деятельности.

Тем не менее, с 2014 года создание новых ЗАО законодательством не допускается, а уже существующие закрытые акционерные общества подлежат реорганизации в другие организационно-правовые формы.

Таким образом, при отсутствии официального законодательного запрета на реорганизацию в ЗАО, реализовать такую процедуру на практике будет невозможно.

Реорганизация ООО в форме выделения

Реорганизация в форме выделения ООО подразумевает сохранение деятельности первоначальной организации с одновременным учреждением вновь созданного ООО. При осуществлении выделения часть прав и обязанностей существующей фирмы передаются во вновь образованное юридическое лицо.

Процесс выделения требует от учредителей существующего предприятия следующих действий:

  1. Принятие решения о выделении новой фирмы.
  2. Утверждение учредительных документов новой организации.
  3. Утверждение наименование, юридического адреса и структуру управления нового выделяемого предприятия.
  4. Указание на порядок передачи новому обществу части прав и обязанностей существующей организации.

Процедура выделения подлежит государственной регистрации в инспекции Федеральной налоговой службы, по итогам которой в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие сведения.

Реорганизация ООО в форме присоединения

Законодательством допускается реорганизация в форме присоединения ООО к ООО. В этом случае присоединяемое общество фактически прекращает деятельность и подлежит исключению из ЕГРЮЛ.

Все права и обязанности такого юридического лица передаются к новой единой компании по правилу общего правопреемства.

Регистрация присоединения осуществляется путем направления в налоговый орган пакета документов сразу от двух юридических лиц, а в ЕГРЮЛ будет внесена запись об изменении в учредительных документах действующего после присоединения. После присоединения вновь созданное юридическое лицо получит все права и обязанности ликвидированной компании, в том числе и финансовые обязательства перед кредиторами.

Реорганизация ООО в ОАО

Самой сложной процедурой для перехода общества с ограниченной ответственностью в иную организационно-правовую форму является реорганизация в ООО в ОАО. Принцип осуществления прав номинальных собственников (акционеров) в ОАО принципиально отличается от ООО, при создании которого формируется уставной капитал с выделением долей для каждого участника.

При осуществлении процедуры реорганизации в открытое акционерное общество происходит ликвидация первоначальной компании с одновременным созданием нового предприятия. Помимо принятия решения о начале реорганизации, собственники должны определить порядок и условия обмена долей в уставном капитале своего общества на акции ОАО.

Процедура размещения первичной эмиссии ценных бумаг будет проходить уже после регистрации процедуры реорганизации общества и внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

Самостоятельная реорганизация ООО по любому из указанных способов представляет сложную задачу ввиду необходимости соблюдать все нюансы законодательства при подготовке документов. Чтобы избежать проблем при совершении регистрационных действий в налоговом органе эффективным вариантом станет помощь опытных специалистов юридической компании, которые весь процесс проведут в кратчайшие сроки и наиболее оптимальными методами.

Преобразование МУП в ООО

Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.

Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования. Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.

Пошаговая инструкция реорганизации

Вот порядок действий, которые необходимо совершить при реорганизации:

1. Решение о преобразовании принимается местным органом самоуправления или судом.

2. Составляется прогнозный план приватизации. Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и других подготовительных мероприятий.

Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и оформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия. Далее следует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какие объекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственности муниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимость приватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.

4. Уведомление кредиторов. У кредиторов есть 30 дней, чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения убытков.

5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.

6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.

7. Составление передаточного акта (статья 11 №178-ФЗ).

Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.

8. ООО – новое юридическое лицо, нуждающееся в регистрации. Реорганизация считается завершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.

Генеральным директором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам. Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале. Реорганизация МУП позволяет ему работать с большей эффективностью, но сам процесс требует аккуратности.

Реорганизация муп в ООО

Какой порядок реорганизация муп в ООО.

Возможна ли реорганизация ООО в МУП. Спасибо.

Грозит реорганизация МУП.

Возможно ли преобразование МУП в ООО? Каким образом проходит эта процедура? Спасибо.

Меня интересует вопрос реорганизации МУП в СПК или ТОО или ООО.

Можно реорганизовать МУП в ООО и учредителем ООО при такой реорганизации будет муниципальное образование, собственник Пума?

У нас реорганизация в форме преобразования МУП в ООО, нужно ли подавать публикацию в Вестник.

Можно ли провести реорганизацию муп в ООО, если у муп нет активов никаких, имущество в собственности муниципалитета, передано мужу в хозяйственное ведение?

Каков порядок реорганизации МУП в ООО или ОАО? и можно ли затем оформить здание, которое МУП занимало 20 лет как бесхозное, оформить в собственность на ООО или ОАО?

Реорганизация муп в ООО

Наш муниципальный трест реорганизуют в ООО. Имущество Триста машины, орг. техника оборудование инструменты хотят передать в пользование в ООО. Нужен ли какой нибудь договор аренды или дарение между директорами ТРАСТ и ООО, Трест остается выбивать свои долги.

Наше предприятие относилось к муниципальным (МУП). В августе 2011 года прошла реорганизация и предприятие стало ООО. Работники написали заявление на увольнение из Пума и прием на работу в ООО. Отпуск в данном случае не сохраняется. Сохраняется ли право на оплату проезда в отпуск, если последние право было использовано за период 02.2009-02.2010 гг? То есть, если бы не было реорганизации предприятия, в этом году можно было использовать право на оплату проезда в отпуск.

ООО создано в результате реорганизации МУП. Единственным участником ООО является Администрация города. Возник вопрос увеличения уставного капитала за счет принятия в члены ООО новых участников как это правильно сделать и возможно ли это? Заранее спасибо за ответ.

У меня вот какой вопрос: наше коммунальное хозяйство раньше было МУП, после реорганизации ООО (поменялся собственник). Какие документы необходимо предоставить в суд, чтобы взыскивать долги потребителей, которые они должны Мужу в пользу и на счет ООО? Спасибо!

Я уже задавал вопрос по этой теме но ответ меня не устроил! Пробую еще раз! Подскажите пожалуйста, можно ли произвести реорганизацию ООО в форме присоединения к МУП, при условии что МУП к которому присоединяется ООО является его учредителем? Спасибо за внимание! Ответы типа ст. такая то не подходят, пожалуйста прокомментируйте и обоснуйте свой ответ!

Мы городское поселение. На территории поселения имеется МУП. Оказывает услуги водоснабжения-водоотведения и теплоснабжение. Учредитель — администрация поселения. Имущество находится в хозяйственном ведении у МУПа. Предприятие платит очень большие налоги. Штат 110 человек. Можно ли реорганизовать данный МУП в два ООО с упрощённой системой налогообложения? Один по воде и другой по теплу. Если да, то как? Каков регламент реорганизации. Можно ли это сделать в середине финансового года? И каковы сроки реорганизации? Кто будет являться учредителем ООО? Что делать со штатом? Спасибо.

Возможно ли провести реорганизацию МУП путем преобразования в ООО с несколькими учредителями (физ. лица) кроме администрации. И еще если с провести преобразование в ООО со 100% участием, то насколько впоследствии возможно привлечение других участников если увеличить уставный капитал. С АО все понятно, а вот с ООО зашли в тупик.

Мы МУП — аптечная сеть, ИП к нам не применимо. В ООО не отпускает учредитель, так как не хочет терять часть прибыли. Возможна ли реорганизация в ООО с долей муниципалитета? Какова эта доля? Что будет иметь муниципалитет в этом случае? И надо ли выставлять на торги помещения, которые сейчас в хоз ведении?

ООО Создано в результате реорганизации в форме преобразования МУП в ООО. Единственным участником является Администрация города. Встал вопрос продажи части доли в уставном капитале ООО. В связи с чем возник вопрос. Может ли общество самостоятельно воспользоваться преимущественным правом покупки части доли и в последствии перепродать данную долю третьим лицам. Если может, то прошу описать порядок действий. Заранее спасибо за ответ.

Мы, налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие предпринимательскую деятельность (без образования юр. лица) на территории вещевого рынка г. Лабинска просим Вас разъяснить нам нашу перспективу в связи с ФЗ № 271 « О розничных рынках».

До закона, рынок именовался, МУП «Лабинский рынок» сейчас он называется, ООО «Управляющая компания рынков». В основном средства на строительство и реконструкцию рынка принадлежат торгующим, т.е. каждый оплачивает строительство своего торгового места сам, и по акту приёмки оно проходит как «временное строение». Теперь о вопросах нас беспокоящих, Раз произошла реорганизация рынка с МУП на ООО, значит, появился «хозяин» (не важно один человек или их несколько), а по Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ

«О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

2. Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Другими словами, МЫ (предприниматели) имеем право «первой руки». А нас, похоже, просто «кинули», или Мы не правы?

Всё по тому же закону о рынках за №271:

С 1 января 2010 года оборудование и застройка рынков, за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, должны осуществляться с учетом требований, установленных Законом. С 1 января 2010 года управляющие рынками компании для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.

Исходя из этого, выходит, что через три года мы все (большинство) станем безработными, так как строить что-то капитальное при современном финансовом положении просто не реально.

С уважением ч/ предприниматели г. Лабинска.

Реорганизация ГУП и МУП в 2019 году

reorganizaciya_gup_i_mup_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти. Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок. Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года. Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.

Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.

Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Порядок реорганизации

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО. В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий. Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;

Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;

Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность. В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО.

Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить публикацию в «Вестнике госрегистрации». Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

Реорганизация ГУП в АО

Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия. Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке. Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа. Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО