Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Расчеты по страховым взносам перешли в сферу влияния налоговых органов. Ежемесячные перечисления контролируются ФНС, но у фондов осталась часть полномочий по отслеживанию расходования средств на социальные пособия. Обязательства по исчислению страховых взносов и подготовке отчетного материала по этим платежам возникают у всех категорий работодателей и самозанятых лиц.

Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с внебюджетными фондами

Страховые взносы должны платиться в бюджет с учетом кодов КБК. Исключение составляют взносы, связанные с травматизмом – контролирующие функции остались у ФСС. Работодатели начисляют взносы четырех типов: на пенсионный тип, социальный и медицинский вид страхования, платежи по травматизму. Для категории самозанятых субъектов хозяйствования, у которых нет наемных сотрудников, сохранилось обязательство по уплате взносов на медицинское и пенсионное страхование.

Платежи, относящиеся к сфере контроля и регулирования разных фондов, должны быть показаны в учете обособленно. Облагаются страховыми взносами суммы доходов физических лиц, которые:

  • начисляются работодателем и выплачиваются персоналу на основании заключенных трудовых договоров;
  • образуются в соответствии с условиями действующих гражданско-правовых соглашений.

ВАЖНО! По всем страховым взносам ежеквартально сдается отчетность. В ФНС подается обобщенный бланк РСВ-1 по итогам каждого.

В учетных регистрах страховые начисления отображаются с привязкой к доходам каждого наемного работника. П. 3 ст. 431 НК РФ обязывает работодателей перечислять сумму взносов не позже 15 числа в месяце, следующим за периодом начисления зарплаты.

Каковы особенности исчисления и уплаты обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без привлечения наемного труда?

База для расчета величины взносов формируется накопительно за год. Новый отсчет начинается с 1 января следующего налогового периода. По каждому типу взноса установлены лимиты, при превышении которых до конца года прекращаются обязательства по начислению и уплате в бюджет страховых сумм. Пределы рассчитываются отдельно для каждого сотрудника путем суммирования всех его доходов.

По взносам действуют фиксированные ставки:

  • для средств, начисляемых в пользу пенсионного страхования, утверждена ставка 22% (если накопленный доход сотрудника находится в пределах лимита) и 10% (для сумм за пределами лимита);
  • по социальным взносам, предназначенным для покрытия расходов ФСС, ставка находится на уровне 2,9% (пониженная ставка 1,8% применяется в отношении иностранных граждан);
  • на медицинское страхование отчисления делаются в размере 5,1%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если в роли работодателя выступает ИП, то расчеты с внебюджетными фондами будут отдельно вестись по доходам наемного персонала и заработку самого предпринимателя.

В 2018 году ИП при расчете страховых взносов за себя должны ориентироваться на обновленные показатели лимитов. Раньше они были привязаны к МРОТ и ежегодно корректировались при помощи коэффициентов-дефляторов. С этого года законодательно утверждены повышенные пределы доходов, на которые должны начисляться взносы. Эти величины были зафиксированы на несколько лет, их значение утратило привязку к уровню МРОТ.

Все начисляемые взносы на страховое обеспечение работодателями и самозанятыми лицами в учете причисляются к прочим расходам. Это правило применимо для субъектов хозяйствования, работающих по общей схеме налогообложения. Если компания осуществила переход на ЕНВД или УСН, то за счет страховых взносов можно уменьшить базу налогообложения. В случае с УСН обязательным условием является применение спецрежима с признаком «доходы минус издержки».

ЗАПОМНИТЕ! При патентной системе налогообложения величина страховых взносов не влияет на размер налоговых обязательств.

В ситуациях, когда производятся выплаты персоналу, которые не имеют отношения к производственной деятельности предприятия и не участвуют в расчете базы по налогу на прибыль, страховые взносы надо начислять и перечислять с этого вида доходов в обязательном порядке. Норма подтверждается Письмом Минфина от 08.04.2010 г. №03-03-06/1/244. Затраты на выплату непроизводственных вознаграждений персоналу не могут уменьшать доходы компании в целях налогообложения, а сумму начисленных на эти доходы страховых взносов можно зачесть при расчете налоговой базы.

При возникновении обязательств по оплате больничных листов схема действий работодателя может быть двух типов. При первом варианте работодатель выступает промежуточным звеном между ФСС и заболевшим сотрудником, средства на счет работника перечисляются фондом (та часть пособия, которая подлежит оплате из средств работодателя, выплачивается предприятием). Этот вариант актуален для регионов с действующим пилотным проектом.

Если работодатель зарегистрирован в субъекте РФ, в котором не внедрен пилотный проект по прямому взаимодействию ФСС и трудоустроенных граждан, то алгоритм действий будет таким:

  1. Бухгалтерия работодателя проверяет листок нетрудоспособности.
  2. Производится расчет среднего заработка и пособия за счет ФСС и за счет предприятия.
  3. Выводятся суммы взносов ФСС, подлежащих перечислению в отчетном периоде.
  4. Если размера страховых взносов достаточно для погашения обязательств по листку нетрудоспособности, то предприятие производит выплату пособия, на его величину уменьшает сумму к уплате по взносам.
  5. Если суммы взносов недостаточно для покрытия всего размера социального пособия, то предприятие производит выплату пособия, а на недостающие средства оформляет заявку на возмещение ФСС.

По нормам ст. 431 (п. 4) НК РФ на плательщиков страховых взносов возлагается обязанность ведения детализированного учета по начисляемым взносам по каждому работнику. Для этого используется произвольная форма карточки индивидуального учета. В нее помесячно заносятся данные о начисленных доходах по конкретному сотруднику, взносах с этого заработка и нарастающих итогах за год. Такой документ необходим для отслеживания момента, когда накопленный размер доходов физического лица достигнет предела, после которого страховые взносы должны рассчитываться по пониженной ставке или их начисление приостанавливается.

Форма карточки учета страховых взносов предполагает внесение числовых значений в рублях с копейками. Рекомендованный шаблон бланка приведен в Письме ПФ РФ от 09.12.2014 №АД-30-26/16030 и продублирован Письмом ФСС под №17-03-10/08/47380. Этот документ относится к категории бухгалтерских регистров. Его отсутствие является грубым нарушением порядка ведения бухучета – мера ответственности введена ст. 120 НК РФ. Штраф за однократное нарушение составит 10 тысяч рублей, за повторное – 30 тысяч рублей, при обнаружении факта занижения страховой расчетной базы санкция назначается в размере 20% от суммы недоплаты.

Счета и проводки

Для ведения учета расчетов с внебюджетными фондами предназначен счет 69. Для разделения страховых взносов по видам вводятся субсчета:

  • для расчетов в рамках социального страхования используется субсчет 69.1;
  • для взносов в системе обязательного или добровольного пенсионного страхования внедрен счет 69.2;
  • 69.3 отражает состояние расчетов с ФОМС;
  • через субсчет 69.11 раскрываются расчеты по взносам на травматизм и страхованию от несчастных случаев (процентная ставка для работодателей устанавливается с привязкой к присвоенного им классу риска).

К СВЕДЕНИЮ! Операции по начислению всех видов страховых взносов показываются кредитовыми оборотами по счету 69. Погашение обязательств работодателя производится дебетованием субсчетов 69 счета.

Типовые корреспонденции в сфере расчетов с фондами:

  • Д20 (25 или 26) – К69 – в производственной организации на доходы рабочего персонала начислены взносы;
  • Д44 – К69 – взносы начислены торговой организацией;
  • Д08 – К69 – величиной страховых взносов корректируется стоимость строящегося актива (зарплата задействованного персонала и страховые взносы с нее причисляются к общему размеру себестоимости объекта);
  • Д69 – К51 – произведено перечисление средств с расчетного счета в погашение обязательств по страховым взносам;
  • Д91 – К69/Пеня – отражено начисление пени по страховым взносам;
  • Д69/Пеня – К51 – начисленная пеня за просрочку платежа по страховым взносам была погашена с банковского счета субъекта предпринимательства;
  • Д69 – К70 – отражена сумма пособия, подлежащего возмещению из ресурсов ФСС (начисление части больничного, которая подлежит оплате фондом соцстраха).

Бухучет расчетов по страховым взносам

Начисляя зарплату, бухгалтер одновременно должен рассчитать и страховые взносы во внебюджетные фонды. На каких счетах бухучета их отражать? Относительно взносов на соцстрахование ответ можно найти в приказе Минздравсоцразвития России 1 . А по поводу взносов в ПФР и фонды обязательного медстрахования пока никаких рекомендаций чиновников нет. Разберемся с этим вопросом самостоятельно.

Для расчетов с фондами обязательного соцстрахования Инструкцией к плану счетов бухгалтерского учета 2 рекомендован счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Необходимость его применения следует закрепить в бухгалтерской учетной политике в рабочем плане счетов 3 . К счету 69 откройте субсчета:
69-1 «Расчеты по социальному страхованию» — для учета расчетов по взносам в ФСС России;
69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» — для учета расчетов по взносам в ПФР;
69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» — для учета расчетов по взносам в федеральный и территориальный фонды медстрахования.
К этим субсчетам откройте субсчета второго порядка. Так, для раздельного учета взносов на страхование по временной нетрудоспособности и по «травме» субсчет 69-1 разбейте на два субсчета:
69-1-1 «Расчеты с ФСС России по страховым взносам»;
69-1-2 «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».
Для учета взносов в ПФР по финансированию страховой и накопительной частям пенсии субсчет 69-2 разбейте на субсчета:
69-2-1 «Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии»;
69-2-2 «Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии».
Расчеты с федеральным и территориальным фондами обязательного медстрахования проводите на субсчетах, открытых к счету 69-3:
69-3-1 «Расчеты с ФФОМС»;
69-3-2 «Расчеты с ТФОМС».

Отражаем взносы в учете.

Суммы страховых взносов следует отражать по кредиту субсчетов, открытых к счету 69, и дебету тех же счетов бухучета, по которым начислена зарплата, облагаемая ими. Так, по персоналу, занятому в основном производстве, страховые взносы отражают по дебету счета 20 «Основное производство», во вспомогательном — по дебету счета 23 «Вспомогательное производство»; по управленческому персоналу — по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по работникам непроизводственной сферы — по дебету счета 91-2 «Прочие расходы». Если ваша организация занимается торговлей, то учет взносов следует вести на счете 44 «Расходы на продажу».
Начислять взносы нужно в последний день каждого месяца. Как мы сказали выше, порядок отражения взносов в ФСС России установлен приказом Минздравсоцразвития России 4 . По этому документу на субсчете 69-1-1 компания должна отражать, помимо взносов, также суммы начисленных, выплаченных и возмещенных из ФСС России пособий по болезни; беременности и родам; суммы единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком; социального пособия на погребение. Эти пособия начисляют по дебету субсчета 69-1-1 и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сумму пособия по «травме» начисляют по дебету субсчета 69-1-2 и кредиту счета 70.
Перечисленные во внебюджетные фонды страховые взносы отражают по дебету субсчетов счета 69 и кредиту счета 51 «Расчетный счет». Если же организация получает деньги от ФСС России в счет возмещения расходов на соцстрахование, то проводка будет обратной.

Пример
В январе 2010 г. зарплата сотрудника А.И. Иванова, занятого в основном производстве, составила 30 000 руб. Работнику В.И. Смирнову, работающему в непроизводственном подразделении, в этот месяц выплатили: зарплату в размере 25 000 руб., пособие по болезни — 6000 руб., в т. ч. пособие за первые два дня, оплачиваемое за счет организации, — 2000 руб. Оба сотрудника организации родились позже 1967 г.
Компания не имеет права на применение пониженных ставок взносов, поскольку применяет общий режим налогообложения. Следовательно, тарифы страховых взносов у фирмы следующие:
• в ПФР — 20%, в т. ч. 14% — на страховую часть трудовой пенсии и 6% — на накопительную.
• в ФСС России по страховым взносам — 2,9%;
• в ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний — 0,2%;
• в ФФОМС — 1,1%;
• в ТФОМС — 2,0%.
Согласно учетной политике организации зарплата работников основного производства отражается на счете 20 «Основное производство», а выплаты непроизводственному персоналу — на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Кроме того, к счету 69 открыты соответствующие субсчета.
Рассчитаем суммы страховых взносов за январь 2010 г. База по работнику А.И. Иванову составляет 30 000 руб., а по В.И. Смирнову — 25 000 руб.
Таким образом, взносы будут начислены в следующих суммах.
1. По А.И. Иванову — сотруднику производственного подразделения.
• в ПФР на страховую часть трудовой пенсии: 30 000 руб. x 14,0% = 4200 руб.;
• в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии: 30 000 руб. x 6,0% = 1800 руб.;
• в ФСС России по страховым взносам: 30 000 руб. x 2,9% = 870 руб.;
• в ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: 30 000 руб. x 0,2% = 60 руб.
• в ФФОМС: 30 000 руб. x 1,1% = 330 руб.;
• в ТФОМС: 30 000 руб. x 2,0% = 600 руб.
Далее бухгалтеру компании следует отразить в учете начисление и уплату страховых взносов. Необходимо сделать следующие записи:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70
– 30 000 руб. — начислена заработная плата;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-1
– 870 руб. — начислены страховые взносы в ФСС России;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-2
– 60 руб. — начислены взносы в ФСС России на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-2-1
– 4200 руб. — начислены взносы в ПФР на страховую часть трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-2-2
– 1800 руб. — начислены взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-3-1
– 330 руб. — начислены взносы в ФФОМС;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-3-2
– 600 руб. — начислены взносы в ТФОМС;
ДЕБЕТ 69-1-1 КРЕДИТ 51
– 870 руб. — перечислены страховые взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России;
ДЕБЕТ 69-1-2 КРЕДИТ 51
– 60 руб. — перечислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
ДЕБЕТ 69-2-1 КРЕДИТ 51
– 4200 руб. — перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 69-2-2 КРЕДИТ 51
– 1800 руб. — перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 69-3-1 КРЕДИТ 51
– 330 руб. — перечислены страховые взносы в ФФОМС;
ДЕБЕТ 69-3-2 КРЕДИТ 51
– 600 руб. — перечислены страховые взносы в ТФОМС.
2. По В.И. Смирнову — работнику непроизводственного подразделения.
• в ПФР на страховую часть трудовой пенсии: 25 000 руб. x 14,0% = 3500 руб.;
• в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии: 25 000 руб. x 6,0% = 1500 руб.;
• в ФСС России по страховым взносам: 25 000 руб. x 2,9% = 725 руб.;
• в ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: 25 000 руб. x 0,2% = 50 руб.
• в ФФОМС: 25 000 руб. x 1,1% = 275 руб.;
• в ТФОМС: 25 000 руб. x 2,0% = 500 руб.
В течение месяца должны быть сделаны следующие записи:
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70
– 25 000 руб. — начислена заработная плата;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70
– 2000 руб. — начислена сумма пособия по болезни за счет средств организации;
ДЕБЕТ 69-1-1 КРЕДИТ 70
– 4000 руб. — начислена сумма пособия по болезни за счет средств ФСС России;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-1-1
– 725 руб. — начислены страховые взносы в ФСС России;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-1-2
– 50 руб. — начислены взносы в ФСС России на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-2-1
– 3500 руб. — начислены взносы в ПФР на страховую часть трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-2-2
– 1500 руб. — начислены взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-3-1
– 275 руб. — начислены взносы в ФФОМС;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-3-2
– 500 руб. — начислены взносы в ТФОМС;
ДЕБЕТ 69-1-2 КРЕДИТ 51
– 50 руб. — перечислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
ДЕБЕТ 69-2-1 КРЕДИТ 51
– 3500 руб. — перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 69-2-2 КРЕДИТ 51
– 1500 руб. — перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 69-3-1 КРЕДИТ 51
– 275 руб. — перечислены страховые взносы в ФФОМС;
ДЕБЕТ 69-3-2 КРЕДИТ 51
– 500 руб. — перечислены страховые взносы в ТФОМС.

Расходы компании на соцстрахование (4000 руб.) за январь 2010 г. превышают начисленные страховые взносы (725 руб.). Поэтому за этот месяц организация не платила взносы на соцобеспечение в ФСС России.

. и включаем в расходы

Начисленные страховые взносы компания может в полном объеме списать в уменьшение облагаемой прибыли 5 . Данное правило также действует в отношении тех сумм взносов, которые начислены на выплаты, не учитываемые при налогообложении прибыли 6 . Подробнее об учете взносов с «неприбыльных» выплат мы писали в «АБ» N 1, 2010 на стр. 38.
Взносы включают в состав прямых, косвенных либо прочих расходов. Это зависит от того, как отражено вознаграждение, с которого они были рассчитаны. Следует помнить, что перечень прямых и косвенных затрат компания должна прописать в налоговой учетной политике 7 . Такое деление должно быть экономически оправдано 8 . Например, фонд оплаты труда работников, непосредственно участвующих в производственной деятельности, и начисленные на него страховые взносы включают в состав прямых расходов. Затраты же по оплате труда управленческого персонала и начисленные с них взносы являются расходами косвенными.
Страховые взносы, отраженные в составе прямых расходов, списывают в уменьшение облагаемой прибыли по мере реализации продукции, в стоимости которой они учтены 9 . Если же взносы относят к расходам косвенным, то учитывать их при расчете налога на прибыль следует сразу в момент начисления 10 . Это правило действует, например, в отношении торговых компаний. Поскольку заработная плата и страховые взносы с нее у подобных фирм являются косвенными расходами 11 .

Автор статьи:
Е.Н. Подлипалина,
эксперт журнала

Экспертиза статьи:
А.И. Матросова,
главный бухгалтер «БВТ Группа»

1 приказ Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н

2 утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н

3 п. 4 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н

4 приказ Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н

5 подп. 7 п. 1 ст. 272 НК РФ

6 письмо Минфина России от 19.10.2009 N 03-03-06/2/197

Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

В настоящее время государственные внебюджетные фонды в России составляют Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Задача государственных внебюджетных фондов – аккумулировать средства для финансирования важнейших социальных программ для выплаты пенсий, оказания бесплатной медицинской помощи, выплаты пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и многого другого.

Для учета расчетов с внебюджетными фондами План счетов предусматривает счет 69 Счет 69 — Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (Пассивные) «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 Счет 69 — Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (Пассивные) «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открываются следующие субсчета:

  • 69 – 1 «Расчеты по социальному страхованию», на котором учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации»;
  • 69 – 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», с помощью которого ведется учет расчетов по пенсионному обеспечению работников организации;
  • 69 – 3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию», отражающий расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 Счет 69 — Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (Пассивные) «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 Счет 69 — Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (Пассивные) «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

  • счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, – в части отчислений, производимых за счет организации;
  • счетом 70 Счет 70 — Расчеты с персоналом по оплате труда (Активно-пассивные) «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 Счет 69 — Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (Пассивные) «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 Счет 51 — Расчетные счета (Активные) «Расчетные счета» – суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 Счет 69 — Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (Пассивные) «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Величина взносов – это облагаемая база, умноженная на соответствующий страховой тариф (ставку).

В настоящее время применяются следующие ставки:

,nagih nG?C%pX:V0cdN]0fb8RD+M&g)ZDq,bWoRa;]Wg@l66″ubYRJk/q2Y[/S]`V=7(Ij#mE%ud2cbE o)E?D;#JgP’q*iX`NQMgn;Hp-nVd$ %a6S(Fhk2RK7Wh59KJQ5 SUb’UlgQFg;W*!n,Q%o2*q5*?#4o1mbg.cFqakD endstream endobj 121 0 obj 802 endobj 8 0 obj > endobj 122 0 obj > /DW 1000 /W [ 0 [722] 1 [472] 2 [437] 3 [500] 4 [500] 5 [671] 6 [333] 7 [443] 8 [443] 9 [535] 10 [443] 11 [499] 12 [277] 13 [708] 14 [690] 15 [508] 16 [535] 17 [722] 18 [485] 19 [250] 20 [954] 21 [500] 22 [500] 23 [500] 24 [500] 25 [459] 26 [508] 27 [500] 28 [500] 29 [410] 30 [250] 31 [632] 32 [456] 33 [250] 34 [556] 35 [502] 36 [535] 37 [535] 38 [666] 39 [722] 40 [722] 41 [666] 42 [889] 43 [500] 44 [500] 45 [500] 46 [682] 47 [500] 48 [395] 49 [747] 50 [647] 51 [500] 52 [574] 53 [535] 54 [333] 55 [333] 56 [722] 57 [660] 58 [500] 59 [666] 60 [770] 61 [429] 62 [770] 63 [666] 64 [790] 65 [500] 66 [500] 67 [500] 68 [250] 69 [517] 70 [678] 71 [277] 72 [408] 73 [250] 74 [277] 75 [333] 76 [556] 77 [666] 78 [722] 79 [500] 80 [277] 81 [500] 82 [443] 83 [500] 84 [443] 85 [277] 86 [500] 87 [777] 88 [443] 89 [500] 90 [500] 91 [443] 92 [500] 93 [563] 94 [722] 95 [722] 96 [610] 97 [610] 98 [889] 99 [333] 100 [389] 101 [333] 102 [722] 103 [443] 104 [578] 105 [574] 106 [666] ] >> endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > stream Gat;:$»+J?]f?!SAnLN/hG%U+p @%t»;I(G+p*A7″-B1-eloHs@dAH, E2WeS7A%#’gP f@dLKop]o;SBELCW5E8nR+(VTjEeA:q:’.L?7a((jI&Ej5UFDr/-c+/7/%^lF@g^$15tW`R&f ob5RPd(^.giK]b5?([YF&YQlK+bEau=h5H8>b+:H/_9);?bF*G2-Y;,Tm&E3oms9;9=jEFJ(Xi# HOqqin[B^:IBU+'[]»(&#&p5n2UfI%s+lKe,1[0b$C;t6#CT8′-eTP,3Ve/(PU87.ZK*NhTSH + nLb?%dONHftS^5uZ/QYnb!N$$@C=Wlokp ql/eVr*d*-M^G/?UEb»@SqU(hDBVTAJ7%/u5Di^E,laqC>L @jR5u446n5O’q7iV641f’jrE7^/T$QmV8c[UIob$fAuI+.cP -CF 7fg[«WQr*(kaWTYh=&a83Z!5407j6/2″`0J80>Q?>lMPE1NDARU!IfCO:%8Xt1paCT_ 5/:7)Y QNHl0@1hIbDG»X^2!F(Gf»#WCTjG`@30n$:97I`20]O 9 _T E%O?PG’Ml!d7`[ !?# _d&fPd»eEE(d.P6kS Oei» h2NMscf:A]/,3EJ3SR(9[LuJ4)TbCq9NI7WYh_TO,B&_UBb=WC’SI6p ‘g1:+.53L’-t(?Y&/4eMTo5 17eR%FF4+*F’tJm(VmHr0>T/IgOaeBp%S`=,JF>2=5!»nB6sVC JtIY^Bm^&l2t1hb55krh3rpNP’W=#Y@O+D-i(5;ZaeXo$#ho]l#.?/46e29m*[1j2@IbbQd0M>! MeP,`S,Seh5^u/9iWtn3;Hs;_QWq;^^`DHAkMG44iVe-;^QRKl^EE 4 Wo’cGl3Kq]T>P_7M9^OGKOadLhTi5Na+5o![# `HqDrJ`>ajUjg%L/k7jq4FW7%92:T[3!Z$L5/JW$D>7hNL/&uqq[rhZS:eG)rt&`1Dc&[N N/s-gkRI0=r(g-P^BYkDpQ4!(J3-&5kW!PSG4If+ks*:dA1*hlAb^2jV#^6[q»4XUETAHO8q4bG 61 #!USriUB5Zk#5VdJ6r7q61=Q? bDkQ%2N4W=X0&AHB$sE’rgc0 A>1ne&rT5rTqE+hMoA+KYK-$Ng20lKfjlr’F]sc.-1Dm#(aYY f-S^`Zs&_0fqR1+C]o(`60) e!9WEV/:ak,f’q@-MPYSJH=ODBGtPj$E3:EtWlVI[tXkB]:>lZ6/-eNm+=XT;M%CHm!%_b,Qk Rd0VUc-#a#/$X$9`q!6,W:8U)JNBfCgcB/o:%*&,cSI.3IiJ0%4rG_Ta:guKQ7BfW;Oki0QB@S r(Q$Hp,$Gq@»7`hp$dc[%oLO?PZhRpnIQdFE’D>%8-bOGLD»Wj%9!u/pt3Pir&3,T(ULF-MO>; f’VeX*Z4+U@/d]L-+7`1L[Q’&Oljs’B)(>S!JFBa»lQl2f(SnAGUr]»J3=-aVS^ef&o(l#SX0Ka 1nb5LQ$o!A!b/fj»6dT2dK-OQ5+Fig]M3skg%.SZ5bg!^^3EQ’IQQi,E5Ou&*:TJJVC]:8CajmW ^X4mdcl:8I>]StsdS_]1Xf3,.JLb=g$;CPA(^MZ%^eEmGi0e?5mZLc’$Qo’K3(-h]*=Q%4t[l& 9^M+%f>G+dh*8Fbb7;ZB*duK)Z&dq,E#&]KS]F[`0uWWc4Cna+)MN6&d+u,N’L>U!M_?hECrH» Q #!uVX!#tudBI:N `PYWmeZmW:3Djn(A ra@Um>rU$»It1o^Z#`8/rk3IlIH!=W&N%PRXonJ9=-?!EU6`C?9d!@2YbFjXd; .VFuH#4(«s=)![C3HNQ%JTg=N!al:?$k,SGs-7&%N!D!=nh7q)bt _c 11kV2!43%@4@Im=D]m^VGB^PP)MsBPn8nj.am=9I/=B.o:G67n3f=*HjL16:f7″ mHM2″?_d8j(4[XRiE1V&86PbY;t5Ig61Mf[1>B#hnc2eB»XY$QJ Oi!u7;$C)8)N8 8f.N1DgBc5fu!0;E`=3V>`-n;YV,X>CP5p$9[G8)#Sfg8=d> HC4+&Wa3lJ3 W6Jr0d YqEeC?>!9@@N PVUM[Fs2Ia»(#P2:D @`-kDZjQW%_s[‘2W*HD8W,J V’H> @gIhL@_=Q4MMlpQq9″VXIg;bJXQ0Ag3>`gdJB)Xti;d*rpbkVV/h?FB’NEIQn?9j_3ili2k0c%` !GB[H_`ddtT0JNTBs2QC:WCGAQAaG_ZH]r+>]G’Y2!V2LSF^&l;]LWje$p_!rPc1Igb*XDW`p- ]CGd!@_a@oaAp-e)_h]-t](K/DNn’,OJ1UDtD(Dt1-u/Ne8=»:1bL`+MA.pt=(a0/nP&)tfs W0a!e^n!0/52 )S8q[0″[@ Pf*^kdck%`JWYLIm’JGREI*.>k;Z1Pbj=-E,UmB$ZdVLXS@b?4STL3>YB.L)bfMl9^]884?0kUj bT3!=W=0]C%^@h:poEanB4jiH=5#8!91L9 goe.gffl2P%u]^g+tFC^%g.B%Igd>Ot1S0 bMrLlAF* Z#?hiP(IOC=ac.Jk%:mLV#>$rL 3f(ZsW,*pm6^]E?AX^rb0!to:AUCO=?p.pEel5/c#bjR,FH;;l5b!Q7gG])»N(%qi_Xu3__>K’ EB$g8rVcW#*M7/)A5:bZj*;cj!&4I(RUgdn8BHM^b/dVJe/9$1Y(_>Qbr$o4!&[H;^.4qrmZ, _;) .3uq»Ab!&9HH/$B2ikY*Cs$&]DZe’$^VZ»^

r+UTR J>h0;5^tP^6?Z*Ri!o;5HdH6$aJ De»0q>923-i`^@[N.EI6Qg3^UGeQ7#%$WI»T!^BS&rOZ c#/T_lguXJ»SCPaOj6>Wq[55TASJ_7.2Rms_-;9M]K0LYDjmW6bK7’0^58$P%gn0&l9A)]UQ6 k#Ya`rE#Jki32ckjN»cI`Z:pnr&.uqs6d[4VT8I%b`DR,1qguFidT;T6dsff%t& !i)sQqZ’M M.+cTpoOtb&,:;m,WFKm4s9+?]SX&Lm0″HK4,#nb1a]_ffkltt;bVXIY93Y>R,a. ^eOGOYqSl ]OhEAVKTL_.jpj)!nMVQ(4)l.A 2lS726?[P,VV#o;»c=[Ld-:QMDr;Hl;2W=IgXnS:4jGg 9eo6e)(8W4.u9[1&Dn2M9ZOA5ci1s2TfJH>=0?X&cbo4,nU%+To%Do* tJpY5N!Ds.-X^R`^&Z[]]rVrDm%8XRIdTr-^X&DCo9Ht YN5Y0-1CjU=7UfX$iSirqRJ3Ms(GUboq)Vb-`$EE&/11_)$]nnYm78k*'(G>%-uWMkIQ16’b&bE $n»Dil,%c+9,C&WCuuTX:*,I#D6o!/W3g$l8:]A.QjF`AY[S^s(_3bNl80 «) TB-«F@P3#&o*3MMhHLZ2froa&S»)-«?:t.Do1SO*,»bq,cR*+tBIQ+mOjC1e?PO[.Nb*?O+RJeK ^»qP;UNd?4I*^#7t0n$7HEY%pCb6!.(rO2QVWXlWFLWFpsiA*ZMJW:J $4>!DIYHQD2_lYem*ahQ4YM.Wdn&c L` NdAReFoCRJ?Ud[hCm’$m-l a
UosZ:6=;%q,3e3M!MFW+lY8G8d0iL(.%sJ_c0&U_RSjcClmZ! l@[VrZY8k»hH3R9%To3e%+sIPGBi:0T>f*L*?.c»[ P5fb&-.hkY7;_C`C0HZ^VKEY`>R#HUl.d!MYPU*kSnWi$6’Uo/Pt6bS «DMdtAnIK$Z7VD6s4`3>.i=ge%!l>/[heNY3oT90B0`[esN`tD,_>!O(rU_IF+e[V& .ABO ; 6’1f_ F9:q0$@+?EPBZjmbis40m.P[t:t4e&qIZX+UJeX3Kjpad(_q5JF(T5@!d1m9I9Ts)A:s+0L@A6* Dg$kTfG2YC9?ikh-‘Rl]5%s=879ie? @T.*XIU$UNQ8UFohV0′:Zh qLY_nmZM;^-jSH5(ap`Aht!Tn2″^.T»»26iPZsOAi.S%V*O;,N#cfclnPl ;BJe&U4uPQ^’RsifaSM70^q,rj4]ZV^jKf^%;D*SL#h;B(0[d «FZi4RiKKab5N#G4M (I30(B93.9UJ`(:C9/!-43T?rl#T)HrQBPa’B’ Co&Hki0PJFf—71T/V6 fu/ZK]Q0Rtk)2]3 B5$qleYu9&Ca f82#=XU,%B318QiE73^Eq 9-7U&.h#hgbJ)’tD-M`!*H

> endstream endobj 128 0 obj > stream Gar’$_.pkA%#44r$6@kgEOp54V.5TSgX351E+C7N1pTuK6f*94;Grmt`o@»_s-Cp+q/»20]*MI V$+JE-T$N[OJ&AbF)h0Zk:sZ]FiVnL_C41l;kgPU5!W,!H)NK=l=68MbcBcVh^&4M]q=dV@[b 0g9:s:/F8_K;2ak]%VD8,@u5a:5r2):Wl>’eT0O+0fYVr72!cG’ih556hR9U(W>a6?>«oj0+`L ^JF/$HS3SfR[E9n?B[`>e,C(:`(]:c#IiZ*ci=%G

> endstream endobj 131 0 obj 273 endobj 0 0 obj > endobj 132 0 obj > /DW 1000 /W [ ] >> endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > stream Gau0f$%,_&g%TRU4_I+Ta’F3A1!ME%?M.S/tgFM73G$.=IKMa! G^a&@G_#EEsZ7=n,(u1qn;ap5QA’^k ;7mB%=Y`PioL(_]+]»iq_VkqLNh %6$-$ACl bk 2QD-Dq5>cTj_8%fK-R3(V/GE@RR^,(CT*];DgIKRPLdN._;YKm@E)jh/EM#-OWaRgo=@K$ec 2JT&.Wr+FY*U>V)oB.-4aGTkV;cIQ+rl] 7/f)oPQ:GlZ7sHrS>UR]K$IeuIpoPGQMrj*`r=+UcnHr$hi,tnC+j>J _,fH%%R8BJJot*jUVh+SCnnM^+kP@OPV8mOF:3D0kLWP.Fq*9DZKQ»‘B1pbqj’et;)qf]=/Ug[2 N^[#C$&sLjlJW-!C2Ntomqm’#.X5n.OI#)`6Nb)X9p`*C9)=7AhAYTu470U]T$;,.mA3RZL82-J ,’ch[SA&I;Cd^3(Kg1U7q`X()%.F5IZO4=fFIGlZ0:Gsn’bPj4l!!l4q(pcPdC]g»k:10(/5Lmn ITT+cq;6 #/d?f6r)HmSp»TYNQ-d(U-E?, LgT4_4R:Wdl&J^tS»+jRhlP/EaJU6^N-p$L*u@n@lf5’`V5N2X]r]*]eHSV=@4tDeS(JBrnDENe F@!U$fJH.l)#=VI9Uc»%B6`JrR/’aEh/l+[+>59″![I02H !aVqIlGS1GIfelgPb`6’rR=G2,X9NTYHKbXcqn*d;0K0mb#jg6b=isTC(!8TS#6##5YHq ;P&^>(UR.gMM.;7QGPjiBJ$om[o»LL1!ZEKC6S9:IAQqg3O.NJ*SA9-6],XD_Ku5>rLBne**tU )DoFZA?EpC5-h.Ij3hDfCa!]+#X’l.C5[1CRD7k$*4CY mR(fWeruQTA+Y+mpe@t=3B0bXfj?d@ @f^J=di_dSqV)$bk4 Cp feAZL]4 B`l:p;?uhBlRdIeq%/%jk=4’7,M49″*]AtOK&W!j1Y:j(hG2)BXkhRrRDS$?TNLt0lk5%@7)[s ),a]rGgJ_5JH#NDp*hQ^k’Pm/N.?/]s=tjAnIj:V5?59P7ePgj’mAR3!@hj7KZeZR8mEh52XR: %@S$g19]/D5)dWf[QWhAqGH)X44i =C#G!Sk[ee?;/F8B_68QR$XJg’s,s=;3>-fAl

> endstream endobj 133 0 obj > stream Gar’$_.pkA%#44r$6@kgEOp54V.5TSgX351E+C7N1pTuK6f*94;Grmt`o@»_s-Cp+q/»20]*MI V$+JE-T$N[OJ&AbF)h0Zk:sZ]FiVnL_C41l;kgPU5!W,!H)NK=l=68MbcBcVh^&4M]q=dV@[b 0g9:s:/F8_K;2ak]%VD8,@u5a:5r2):Wl>’eT0O+0fYVr72!cG’ih556hR9U(W>a6?>«oj0+`L ^JF/$HS3SfR[E9n?B[`>e,C(:`(]:c#IiZ*ci=%G

> endstream endobj 136 0 obj 273 endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj xref 0 137 0000000000 65535 f 0000000010 00000 n 0000210898 00000 n 0000210953 00000 n 0000001461 00000 n 0000000210 00000 n 0000001438 00000 n 0000088004 00000 n 0000133783 00000 n 0000002563 00000 n 0000001653 00000 n 0000002540 00000 n 0000004899 00000 n 0000002756 00000 n 0000004875 00000 n 0000006501 00000 n 0000005093 00000 n 0000006477 00000 n 0000013103 00000 n 0000006695 00000 n 0000013079 00000 n 0000015696 00000 n 0000013297 00000 n 0000015672 00000 n 0000017313 00000 n 0000015890 00000 n 0000017289 00000 n 0000019208 00000 n 0000017507 00000 n 0000019184 00000 n 0000021580 00000 n 0000019402 00000 n 0000021556 00000 n 0000023664 00000 n 0000021774 00000 n 0000023640 00000 n 0000025621 00000 n 0000023858 00000 n 0000025597 00000 n 0000027645 00000 n 0000025815 00000 n 0000027621 00000 n 0000029647 00000 n 0000027839 00000 n 0000029623 00000 n 0000031711 00000 n 0000029841 00000 n 0000031687 00000 n 0000034073 00000 n 0000031905 00000 n 0000034049 00000 n 0000036358 00000 n 0000034267 00000 n 0000036334 00000 n 0000038273 00000 n 0000036552 00000 n 0000038249 00000 n 0000040938 00000 n 0000038467 00000 n 0000040914 00000 n 0000042930 00000 n 0000041132 00000 n 0000042906 00000 n 0000045446 00000 n 0000043124 00000 n 0000045422 00000 n 0000047808 00000 n 0000045640 00000 n 0000047784 00000 n 0000049872 00000 n 0000048002 00000 n 0000049848 00000 n 0000051869 00000 n 0000050066 00000 n 0000051845 00000 n 0000054410 00000 n 0000052063 00000 n 0000054386 00000 n 0000056829 00000 n 0000054604 00000 n 0000056805 00000 n 0000058888 00000 n 0000057023 00000 n 0000058864 00000 n 0000060880 00000 n 0000059082 00000 n 0000060856 00000 n 0000062904 00000 n 0000061074 00000 n 0000062880 00000 n 0000063936 00000 n 0000063098 00000 n 0000063913 00000 n 0000065389 00000 n 0000064130 00000 n 0000065365 00000 n 0000069594 00000 n 0000065583 00000 n 0000069570 00000 n 0000071385 00000 n 0000069788 00000 n 0000071360 00000 n 0000074906 00000 n 0000071580 00000 n 0000074881 00000 n 0000079439 00000 n 0000075102 00000 n 0000079414 00000 n 0000083562 00000 n 0000079635 00000 n 0000083537 00000 n 0000086997 00000 n 0000083758 00000 n 0000086972 00000 n 0000087818 00000 n 0000087193 00000 n 0000087794 00000 n 0000088163 00000 n 0000132854 00000 n 0000089279 00000 n 0000089499 00000 n 0000133759 00000 n 0000133942 00000 n 0000184645 00000 n 0000135146 00000 n 0000135366 00000 n 0000185612 00000 n 0000185796 00000 n 0000197867 00000 n 0000186013 00000 n 0000186236 00000 n 0000198243 00000 n 0000198427 00000 n 0000210498 00000 n 0000198644 00000 n 0000198867 00000 n 0000210874 00000 n trailer > startxref 211284 %%EOF

Учет расчетов с внебюджетными фондами (1)

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

Содержание

Глава I. Теоретическая часть 4

1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами 4

1.2 Страховые взносы во внебюджетные фонды 7

1.2.1 Доходы, на которые начисляются страховые взносы 8

1.2.2 Доходы, на которые не начисляются страховые взносы 9

1.2.3 Льготы при начислении страховых взносов 11

1.2.4 Определение суммы страховых взносов, причитающихся к уплате 12

1.2.5 Ставки страховых взносов во внебюджетные фонды 13

1.2.6 Расчет страховых взносов 15

1.3 Отражение страховых взносов в бухгалтерском учете 16

1.4 Отчетность по страховым взносам 20

1.4.1 Взносы на обязательное пенсионное страхование 23

1.4.2 Сроки уплаты страховых взносов в ПФ РФ 25

Глава II Практическая часть 27

Список использованной литературы 34

Введение

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

На мой взгляд, роль системы социального страхования и обеспечения в России в дальнейшем будет усиливаться, как это происходило и происходит сегодня в развитых странах.

Объектом исследования является предприятие (организация).

Предметом исследования выступают расчеты организации с внебюджетными фондами.

Цель курсовой работы – исследовать теорию учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения, и социальных выплат предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

— изучить теоретические основы и нормативную базу по учету расчетов с внебюджетными фондами;

исследовать порядок учета расчетов с внебюджетными фондами.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов (К.Н. Середа, Ю.А. Бабаева, Н.П. Кондраков), нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской отчетности предприятия.

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических и других функций государства.

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете.

Огромное значение для государственных финансов имеют внебюджетные фонды, которые, являясь государственными финансовыми ресурсами, планируемыми органами власти и управления, имеют строго целевую направленность и входят в качестве составной части в финансовую систему РФ.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.

Правовой основой образования государственных социальных целевых фондов является, прежде всего, Конституция Российской Федерации и Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 ок­тября 1991г.№ 1734-1 .

Внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве наделенные статусом юридического лица. Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республик в составе Российской Федерации, области, края, города, района и др.). Доходы и расходы внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджетов, соответствующих административно-территориальных объединений.

Существует следующий порядок создания внебюджетных фондов и формирования внебюджетных средств:

• принятие решений об образовании целевых внебюджетных фондов находится в компетенции органов представительной власти. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом;

• средства внебюджетных фондов формируются за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также сумм штрафов и платежей за нарушение природоохранительного законодательства и законодательства по охране историко-культурных объектов и за счет иных доходов в соответствии с законодательством;

• налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды;

• внебюджетные средства не входят в бюджет, за исключением Федерального дорожного фонда, доходы и расходы которого включаются в проекты бюджета отдельной статьей, и некоторых других внебюджетных фондов;

• средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях;

• внебюджетные средства не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением исполнительным органом власти либо органом управления внебюджетным фондом;

• целевое назначение внебюджетных средств определяется положением о фонде;

• в орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители представительных и исполнительных органов власти, а также заинтересованных юридических и физических лиц.

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению – на экономические и социальные. К основным социальным фондам относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д. К экономическим относятся Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды и другие. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ — это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями.

Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со статьёй 8 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года. Его правовой режим определён Положением о пенсионном фонде РФ, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.

Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. Правовой режим этих фондов определён Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г., а также Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год» от 24 февраля 1993 г.

Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определён постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования» от 12 февраля 1994 года.

1.2 Страховые взносы во внебюджетные фонды

В связи с принятие Федеральных законов от 24.07.2009 №212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и №213-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Согласно п.2 ст.24 Федерального закона №213 –ФЗ с 01.01.2010 г. Гл.24 «Единый социальный налог» НК РФ признается утратившей силу.

С 1 января 2010 г. Установлены две группы плательщиков страховых взносов. Первая группа – это лица, производящие выплаты в пользу физических лиц и уплачивающие страховые взносы с данных выплат. Ко второй группе относятся организации и предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, УСН и ЕНВД).

Для каждой группы налогоплательщиков установлен свой объект исчисления страховых взносов и порядок расчета базы для исчисления страховых взносов. При расчете учитываются только выплаты в пользу самого работника.

Согласно ст.3 Федерального закона № 212-ФЗ функции кон­троля за правильностью исчисления и полнотой уплаты взносов возлагаются на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенси­онное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов, уплачиваемых в ФОМС, и ФСС Российской Федерации и его территориальные органы.

Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

  • Главная
  • Абитуриенту
  • Студенту
  • Выпускнику
  • Контакты
  • Главная
  • Абитуриенту
  • Студенту
  • Выпускнику
  • Контакты

Квалификация выпускника–бухгалтер
Нормативный срок обучения:
на базе основного (общего) образования -2 года 10 месяцев

Нормативный срок обучения:
на базе среднего полного образования -2 года 10 месяцев (заочное отделение)

Область профессиональной деятельности:
— учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.
Объектами профессиональной деятельности являются:
— имущество и обязательства организации;
— хозяйственные операции;
— финансово-хозяйственная информация;
— налоговая информация;
— бухгалтерская отчетность;
— первичные трудовые коллективы.
Студент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
— Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
— Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
— Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
— Составление и использование бухгалтерской отчетности.
— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:
1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
— Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
— Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
— Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
— Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
— Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
— Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;
— Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
— Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
— Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
— Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
— Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
— Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
— Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
— Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
— Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
— Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
— Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В ыпускники – радиотехники работают специалистами по ремонту и обслуживанию электрорадионавигационного оборудования на судах и ремонтно – эксплуатационных предприятиях флота, специалистами по ремонту бытовой техники и радиоэлектронного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО