Что такое налоговое бремя?

Андрей Разборов: «Мы повышаем налоговое бремя, чтобы бизнес себя вел более активно»

21 сентября, 16:51

Сегодня в Саратовской областной думе проходит заседание рабочей группы комитета по бюджету, налогам, промышленности и собственности.

Первым вопросом присутствующие рассмотрели проект поправок в региональное законодательство о налоге на имущество организаций.

Документ, внесенный на рассмотрение заксобрания губернатором Валерием Радаевым, фактически предусматривает уравнивание в налогообложении малого арендного бизнеса и крупных торговых центров.

Напомним, законотворческая инициатива главы региона уже вызвала противоречивые отклики.

Свою позицию по этому поводу ранее выразили зампред областной Общественной палаты Наталья Караман, правозащитник Николай Скворцов и сопредседатель «Деловой России», депутат облдумы Дмитрий Ханенко.

Оценку законопроекту дали директор Центра налоговой политики экономического факультета МГУ Кирилл Никитин и бизнес-омбудсмен Михаил Петриченко.

Кроме того, введение дополнительного налогового бремени прокомментировали в «Опоре России».

Одним из аргументов против законопроекта было то, что его принятие спровоцирует рост цен — так как усиление налогового бремени будет заложено в стоимость товаров и услуг.

Документ представил министр экономического развития Андрей Разборов. По его словам, от принятия законопроекта облбюджет получит около 230 млн рублей, а местные бюджеты — более 300 млн.

Законопроект не коснется коммерческих площадей до 200 кв. метров тех организаций, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и у которых среднемесячная зарплата у сотрудников не менее полутора МРОТ. Хотя в этой логике не остается места ИП, у которых зачастую нет наемных работников.

Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) указал, что сейчас «вывесок о сдаче помещений в аренду становится все больше и больше», а новый налог только приведет к их увеличению.

А между тем президент Владимир Путин призывает помогать малому и среднему бизнесу. Причем этот налог будут платить и те, кто не сдал коммерческие площади в аренду.

С коллегой не согласился Евгений Ковалев («ЕР»), посчитавший, что закон, напротив, стимулирует снижать арендную плату, чтобы имущество работало.

«Мы повышаем налоговое бремя, чтобы бизнес себя вел более активно, генерировал рабочие места — чтобы помещения не стояли пустыми«, — продолжил его мысль Разборов, добавив, что промышленных (производственных) площадей закон не затрагивает.

Однако Денисенко предложил чиновнику и коллеге-депутату подумать о тех, для кого сдача в аренду помещений — не заработок, а прибавка к пенсии. По его словам, не стоит всех владельцев коммерческой недвижимости ассоциировать исключительно с рантье.

Также «жириновец» выразил недоумение по поводу того, что многие налоги в Саратовской области выше, чем в развитых регионах. С таким подходом, считает он, никакого экономического развития быть не может.

«Есть необходимость использовать максимально расширенный спектр рычагов по наполнению областного бюджета«, — парировал представитель губернатора в облдуме Роман Яровой.

«Наполнять бюджет можно бесконечно, если деньги оттуда утекают как в решето«, — печально заметил Денисенко.

А все ли объекты получили кадастровую оценку, исходя из которой определяется объем налогооблагаемой базы, поинтересовались присутствующие.

«У нас все объекты, которые выгружаются из ЕГРН, получили оценку. Но вопрос, все ли объекты выгружаются«, — уклончиво ответил присутствующий на заседании директор ГБУ СО «Госкадастроценка» Дмитрий Саксельцев.

Саксельцев также добавил, что в его учреждение поступило 830 обращений, касающихся пересмотра кадастровой стоимости объектов.

Из них 70 находятся на рассмотрении, 250 обращений вернули (так как «они неграмотно составлены»), а оставшиеся рассмотрены и в отношении 293 вынесено решение, в результате чего общая кадастровая их стоимость пересмотрена — вместо 3,791 млрд она стала 2,127 млрд рублей.

Рабочая группа рассмотрела еще одну законодательную инициативу губернатора: распространить действие патентной системы налогообложения на новые виды экономической деятельности — оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов (автотранспортом грузоподъемностью до 4 тонн) и физкультурно-оздоровительную деятельность (куда включены предоставляющие общегигиенические услуги бани и душевые, плюс сауны, солярии, салоны для снижения веса и т. п.).

Этот документ также представил Андрей Разборов. Возражений не последовало, лишь Станислав Денисенко выразил недоумение по поводу того, что бизнес не чувствует подобных послаблений — хотя на патент перешли уже многие.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите — будет интересно

Новый налог Валерия Радаева

Дума уравняла в налогах малый арендный бизнес и крупные ТЦ

В эти минуты продолжается заседание Саратовской облдумы

29 сентября 15:49 5550

Комитет облдумы одобрил введение нового губернаторского налога для малого бизнеса

В эти минуты продолжается заседание комитета Саратовской облдумы по бюджету

22 сентября 19:18 11684

Репортаж. Последствия нового налога для саратовского бизнеса

Саратовские предприниматели с опаской ожидают принятия поправок в региональное

Что такое налоговое бремя?

Налоговое бремя: понятие и определение

Налоговое бремя – один из важнейших экономических показателей, который находится под пристальным вниманием не только компетентных государственных органов, но и простых людей. Часто приходится слышать о том, что для одних категорий людей налоговое бремя возросло, а для других, наоборот, возникла необходимость его снизить. При этом, часто, под налоговым бременем могут пониматься различные определения.

Законодательством это понятие не определено, но в литературе различного жанра оно используется очень широко.

Например, данный термин может трактоваться, как «степень экономических ограничений, реализуемой посредством уплаты налогов», а также как «доля изъятия из дохода отдельных категорий граждан» или как «доля в совокупном доходе государства».

Как мы видим, определение налогового бремени дается с нескольких сторон, в различном масштабе, как для отдельных физических лиц, так и для целых организаций и даже стран. В зависимости от категорий, для которых будет даваться определение бремени, будут различаться и количественные и качественные характеристики данного термина.

Так в масштабе страны термин представляет собой совокупный показатель, определяющих место налогов в жизни граждан, и будет рассчитываться как отношение всех сборов к национальному продукту. Если применять термин к конкретному физлицу, то это будет сумма изъятия средств из его доходов.

Налоговое бремя для физических лиц рассчитать очень сложно, так как граждане уплачивают как прямые так и косвенные налоги.

Будет правильным считать, что налоговое бремя возникает в момент возникновения обязанности по уплате налога. А процедура введения налога определяет перечень лиц, которые при наличии объекта налогообложения должны произвести уплату налога. Выходит, что налоговое бремя возникает только при наличии объекта налогообложения.

Это бремя не исчезает и существует, пока есть обстоятельства, обязывающие производить уплату налога. Так как налогоплательщик платит сразу несколько налогов, то налоговое бремя представляет собой целую совокупность обязанностей.

Для сбора налогов государство устанавливает определенные механизмы, с помощью которых сумма налога, подлежащая уплате может уменьшаться (например: налоговые льготы). Также в правах налогоплательщика находится возможность применять любое законодательство о налогов, позволяющее уменьшать сумму налогов (оптимизация налогообложения).

Выходит, что законодательством на всех налогоплательщиков возлагается одинаковая обязанность по уплате налогов, но с использованием различных инструментов оптимизации возлагаемые обязанности могут не равняться исполняемым.

Получается, что под налоговым бременем понимается только обязанность по уплате налогов, фактическая же их уплата будет относится к понятию «налоговая нагрузка».

Уменьшить налоговое бремя Вам поможет компания «Делочет», оказывающая услуги по ведению бухгалтерского учета компаний и предприятий любой формы собственности.

Налоговое бремя

Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Финансовый словарь Финам .

  • Налоговая юрисдикция
  • Налоговое законодательство

Полезное

Смотреть что такое «Налоговое бремя» в других словарях:

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ — (tax burden) Общие затраты в экономике по уплате налогов. Включают не только сумму реально собранных налогов, но и издержки мертвого долга , а также дополнительные затраты, связанные с соблюдением законов и правил по начислению и сбору налогов… … Экономический словарь

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ — (tax burden) Сумма налога, уплаченного физическим лицом или организацией. Эта сумма может не совпадать с фактически выплаченным налогом, так как существуют возможности перекладывания налога либо нормального распределения налогового бремени… … Словарь бизнес-терминов

налоговое бремя — Сумма налога, уплаченного физическим лицом или организацией. Эта сумма может не совпадать с фактически выплаченным налогом, так как существуют возможности перекладывания налога либо нормального распределения налогового бремени (incidence of… … Справочник технического переводчика

Налоговое бремя — выраженное в процентах отношение суммы налогов, взятых за определенный период, к величине доходов, полученных за тот же период … Словарь терминов антикризисного управления

налоговое бремя — 1) мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Распределение налогового бремени между налогоплательщиками опирается на два… … Словарь экономических терминов

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ — уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Распределение Н.б. между налогоплательщиками опирается на два принципа: а) увязка налога с… … Энциклопедический словарь экономики и права

Налоговое бремя — TAX BURDEN 1. Общая сумма налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в виде подоходного налога, налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и т.д. Показатель выражается как отношение совокупных доходов государства от налогообложения к… … Словарь-справочник по экономике

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ, налоговый пресс, налоговая тяжесть, податнуе давление, бремя обложения, налоговая нагрузка — (англ. tax burden) – обобщенная характеристика налоговой системы страны, указывающая: на действие (как правило, негативное), которое налоги оказывают на положение налогоплательщиков или на народное хозяйство в целом; на количественную оценку… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ИЗБЫТОЧНОЕ НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ — потеря для общества чистой выгоды, обусловленная введением или увеличением налогов, приводящих к снижению уровня производства и потребления товаров ниже оптимального, рационального. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный… … Экономический словарь

ИЗБЫТОЧНОЕ НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ — потеря обществом чистой выгоды, обусловленная введением или увеличением налогов, приводящих к снижению уровня производства и потребления товаров ниже оптимального, рационального … Энциклопедический словарь экономики и права

Налоговое бремя и налоговая нагрузка Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Резвушкин С.В.

Рассмотрены понятия налогового бремени и налоговой нагрузки . Охарактеризованы направления налоговой политики РФ до 2018г.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Резвушкин С.В.

Текст научной работы на тему «Налоговое бремя и налоговая нагрузка»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

2015.- №5.- С. 128-130.

3.Селиванов И.В. Иностранные инвестиции в России [Текст] / И.В. Селиванов // ACTUALSCIENCE.- 2015.-№5.- С. 92-93.

© Полянская Е С., 2016

кандидат педагогических наук, Российский государственный социальный университет г. Москва, Российская Федерация e-mail: sergei.rezv@mail.ru

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ И НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА Аннотация

Рассмотрены понятия налогового бремени и налоговой нагрузки. Охарактеризованы направления налоговой политики РФ до 2018г.

Налоговое бремя, налоговая нагрузка, налоговая политика

Налоговое бремя — экономические ограничения, которые возникают у хозяйствующих субъектов в результате отчисления средств на уплату налогов. Понятие «налоговое бремя» должно определяться на макроуровне (это налоги в рамках государства) и микроэкономическом уровне (налоги организаций и физических лиц). В рамках страны налоговое бремя равно доле общей суммы налоговых платежей за конкретный год в валовом национальном продукте за этот же год. Точной методики расчета данного показателя для юридических лиц нет. В научной литературе предлагается рассчитывать этот показатель как долю налогов к выручке, прибыли (балансовой или чистой). С физическими лицами ситуация тоже непростая, поскольку население платит не только прямые налоги, но и косвенные.

Проблемы налогообложения в России исследовались в работах Федотовой Г.А. [1], Майоровой А.Н. [2-4], Майоровой Е.А. [5], Шинкаревой О.В. [6], и др., но вопросы налогообложения всегда являются актуальными.

Несмотря на схожесть понятий, налоговая нагрузка все-таки не является синонимом налогового бремени. Налоговая нагрузка — сумма денежных средств, которую заплатил налогоплательщик в ходе исполнения своих обязанностей по уплате налогов. Тогда как налоговое бремя — это прямые и косвенные обязанности по уплате налогов.

Показатель «налоговая нагрузка» используется ФНС России как один из критериев оценки налогоплательщиков при отборе кандидатов для выездной налоговой проверки. Так, поводом для проверки может стать налоговая нагрузка налогоплательщика меньшая, чем у других хозяйствующих субъектов в этой же отрасли или виде деятельности (п. 1 приложения 2 к приказу № ММ-3-06/333@).

У налогоплательщиков в РФ существует обязанность по уплате достаточно большого количества налогов. Даже физические лица платят не только НДФЛ, но и транспортный, земельный налоги, налог на имущество. У организаций этот список гораздо больше. Рост величины налогов теоретически должен повышать доходы бюджета. Но избыточное налоговое бремя способно задушить любую деятельность. В «Основных направлениях налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», Минфин России обозначил, что больших изменений в налоговой политике не будет. Увеличения налоговых ставок в 2016 году не произойдет.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070

Некоторые виды деятельности планируется поддержать особо, например:

1. Для новых производств, которые подпадают под критерии региональных инвестиционных проектов (ст. 288.2 НК РФ) может быть установлена ставка 0 % по налогу на прибыль в части, уплачиваемой в федеральный бюджет, снижена до 10 % ставка налога, зачисляемого в региональный бюджет.

2. Для некоторых видов деятельности, перечень которых предполагается расширить, планируется ввести патентную систему налогообложения. Для «упрощенцев» и тех, кто находится на патентной системе и работает в сфере бытовых услуг, могут быть установлены 2-летние налоговые каникулы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Налоговое бремя несут все хозяйствующие субъекты во всем мире. Без уплаты налогов невозможно существование тех сфер, которые финансируются за счет бюджета. Самое главное при установлении налоговых ставок и правил уплаты налогов — выдержать баланс между обременением и возможностью существования коммерческих организаций.

В настоящее время политика Минфина России направлена на то, чтобы наполнять бюджет не за счет увеличения налогов, а благодаря развитию производства и поддержке малого и среднего предпринимательства.

Список использованной литературы:

1. Федотова Г.А., Андреева О.В., Воронкова О.Н. Состояние и перспективы развития экономики (мировой, национальной, региональной). Монография. В двух книгах / Одесса, 2015. Том Книга 1.

2. Майорова А.Н. Налог на имущество: проблемы практического применения и перспективы // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. 2011. № 4. С. 135140.

3. Майорова А.Н. Финансовый механизм налогообложения недвижимости / Теоретические и практические вопросы развития научной мысли в современном мире. Уфа, 2015. С. 118-120.

4. Майорова А.Н. Оценка имущества и справедливая стоимость // Вестник научных конференций. 2016. № 1-5 (5). С. 118-119.

5. Mayorova A.N., Mayorova E.A. The influence of property taxation on the financial mechanism of the Organization // Journal of International scientific publications: Economy & Business. 2013. № 7. P. 364-374.

6. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Торговый сбор: анализ практики применения в Москве // Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. № 17. С. 2193-2206.

© Резвушкин С.В., 2016

Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС г. Пятигорск, Российская Федерация

СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

В статье рассматриваются экономические и правовые проблемы, связанные с практической реализацией нового федерального закона о зонах опережающего развития, ориентированного прежде всего на подъем экономики и устойчивое социальное развитие регионов. Автором отмечается, что недостаточно полно раскрыты теоретико-методические аспекты стратегического управления ТОР. Доказывается, что именно территориям опережающего социально-экономического развития отводится роль одного из ведущих

Как будут снижать «налоговое бремя» на бизнес и какие изменения ждут налоговую сферу

Президент анонсировал ряд изменений в налоговой сфере, чтобы «максимально снизить налоговое бремя на бизнес». Речь идёт о налоговых льготах и послаблениях для участников СЭЗ, экспортёров, общепита, туризма, производителей стройматериалов и других. Кроме того, планируется упростить возврат НДС, приостановить начисление некоторых штрафов и снизить их размеры.

Президент Шавкат Мирзиёев на встрече с предпринимателями в пятницу рассказал о планах по совершенствованию налоговой сферы и максимальному снижению налогового бремени на бизнес в Узбекистане, передаёт корреспондент «Газеты.uz».

Что было сделано

По его словам, за последние три года виды налогов сократились с 16 до 9. Он напомнил, что до недавнего времени в пенсионные, школьные и дорожные фонды выплачивались 3,2-процентные сборы, что было «тяжелым бременем для бизнеса». Эти сборы вычитались из оборота независимо от прибыли предприятия, и их размер составлял не менее 20−25% от прибыли предприятия.

В связи с отменой этих сборов во внебюджетные фонды около 7000 предприятий освобождены от уплаты налогов в среднем на 6 трлн сумов в год.

Президент отметил, что ставки налогов на имущество, на доходы физических лиц и социального налога уменьшены вдвое. Например, налоговая нагрузка в транспортном секторе снизилась в 3 раза, в пищевой промышленности — в 2 раза, а в текстильной и электротехнической промышленности — на 20%.

«Особенно во время пандемии, несмотря на резкое увеличение наших затрат, налог на добавленную стоимость был снижен с 20% до 15%, социальный налог в наиболее пострадавших секторах был снижен с 12% до 1%, а налоги на имущество и землю были полностью отменены. Это, в свою очередь, позволило предпринимателям направить оставшиеся 2 трлн сумов в свой бизнес», — подчеркнул он.

Что планируется сделать

При этом предприниматели по-прежнему задают много справедливых вопросов о налоговых ставках и налоговом администрировании.

Во-первых, с момента вступления в силу нового Налогового кодекса в прошлом году 23 участника специальной экономической зоны обеспокоены сохранением прежних льгот. По этому поводу подали заявки более 70 предприятий, таких как совместное предприятие «АВП» из Сырдарьи и Steel Pipe Company из Ташкентской области, которые являются участниками СЭЗ.

«Хочу прояснить один момент: до принятия закона „О специальных экономических зонах“ в феврале 2020 года льготы, предоставляемые предпринимателям, зарегистрированным в экономических зонах, сохранятся. Это гарантируется законом. В частности, эти предприниматели были освобождены от налогов на имущество, землю и воду на срок до 10 лет, в зависимости от суммы инвестиций. Теперь к этим льготам добавится налог на прибыль, и в распоряжении бизнеса останется около 300 млрд сумов в год», — отметил президент.

Кроме того, для равной конкуренции на внутреннем рынке сырьё, импортируемое для производства экспортной продукции, освободят от импортных пошлин. Например, Jizzakh Toshtepa Textile, расположенная в Джизакской свободной экономической зоне, полностью экспортирует свою продукцию. За счёт этой льготы компания получит таможенную льготу в размере 2,2 млрд сумов на завезённое сырье и полуфабрикаты на 1 млн долларов.

«Но нужно четко понимать одну вещь. Мы проводим большие реформы, чтобы создать непрерывную цепочку налога на добавленную стоимость. Таким образом, будет введен порядок возврата участникам специальных экономических зон излишне [уплаченной или взысканной суммы] НДС в течение 7 дней», — сообщил глава государства.

Данная процедура позволит предпринимателям в короткие сроки возвратить НДС в среднем на 350 млрд сумов в год и увеличить оборотные средства.

Кроме того, при уплате НДС за ввозимые товары в рассрочку на 120 дней предпринимателям не будут начислять проценты и требовать у них залог.

Шавкат Мирзиёев выразил обеспокоенность увеличением количества и размера некоторых штрафов, налагаемых налоговыми органами. Если в 2020 году 336 предприятий были оштрафованы на 51 млрд сумов, то за первые шесть месяцев этого года более 3000 предпринимателей получили штрафы на сумму более 900 млрд сумов.

Президент поручил вице-премьеру Джамшиду Кучкарову, министру финансов Тимуру Ишметову, председателю Государственного налогового комитета Шерзоду Кудбиеву, министру юстиции Русланбеку Давлетов и другим в течение месяца внести предложение об отмене практики наложения финансовых штрафов по результатам камеральной проверки налоговых органов.

Поэтому необходимо принимать серьезные меры по упрощению налогового администрирования, совершенствованию надзорных функций налоговых органов.

С 1 января 2022 года налоговые органы запустят сервис по формированию отчётности бизнеса через свои электронные программы. Поскольку сейчас 228 тысяч малых предприятий не имеют бухгалтеров. В результате около 32 тысяч предпринимателей, подавших налоговые отчёты с недостатками, были оштрафованы.

«Полностью будет отменена процедура применения финансовых санкций за несвоевременную сдачу отчетности», — подчеркнул глава государства.

Шавкат Мирзиёев сообщил, что получил предложения от более 50 производителей строительных материалов по снижению себестоимости продукции.

В частности, сейчас налог за пользование недрами составляет 14% от себестоимости цемента, 10% — асфальта, 7% — песчано-гравийной смеси.

Поэтому ставка налога за пользование недрами будет снижена в 2 раза за добычу нерудных полезных ископаемых, таких как песок, гравий, известняк, гипс, доломит. Благодаря этому около 1500 предприятий оставят в своём распоряжении 500 млрд сумов в год.

Президент отметил важность развития сферы услуг, которая может в короткие сроки создать новые рабочие места.

«Пандемия продолжается, и мы все, конечно, можем видеть, насколько сложно сектору услуг, особенно для предприятий общественного питания и туризма. В связи с этим в прошлом году от предприятий общественного питания и туризма поступило более 300 обращений на продление льгот», — сообщил он.

В связи с этим до конца года освобождаются от уплаты земельного налога и налога на имущество 13 тысяч предприятий общественного питания. За счёт этого у них останется дополнительно 30 млрд сумов. Сроки их задолженности в размере 35 млрд сумов по прочим налогам продлят до конца этого года, а погашение кредитов отсрочат.

Туристические компании и отели будут освобождены от туристических сборов сроком на 2 года. В распоряжении 2000 предпринимателей останется 150 млрд сумов, сказал президент.

Сегодня около 5000 предприятий имеют дебиторскую задолженность по внешнеторговым операциям. В связи с пандемией наложение штрафов на этих предпринимателей и взимание штрафов в размере 6 трлн сумов, которые наложены на сегодняшний день, будут приостановлены до конца этого года.

Согласно действующей процедуре, в дополнение к подаче отчёта по НДС предприниматели должны подать отдельное заявление в налоговые органы о возврате разницы по этому налогу. Это занимает лишнее время и создаёт волокиту для 14 тысяч предпринимателей.

Министру финансов Тимуру Ишметову и главе ГНК Шерзоду Кудбиеву поручено детально изучить этот вопрос и ввести процедуру возврата НДС без дополнительных документов со следующего года.

Кроме того, руководитель предприятия «Саг-Агро» Камол Абдуллаев и более 200 других предпринимателей обратились с просьбой «взять в зачёт» уплаченный НДС в налоговые и таможенные органы.

У «Саг-Агро» была переплату по налоговой базе в размере 700 млн сумов, из-за чего компания была вынуждена уплатить таможне 1,4 млрд сумов НДС.

«Поэтому следующего года электронные базы данных налоговых и таможенных органов будут связаны между собой при исчислении налога на добавленную стоимость. То есть существующие в налоговых органах излишние платежи по НДС также будут учитываться при уплате таможенных платежей. Эта льгота будет доступна для более чем 10 тысяч предпринимателей», — подчеркнул президент.

На этой встрече президент также анонсировал создание при Минфине компании по управлению валютным риском. Кредиты предпринимателей в иностранной валюте на 1 млрд долларов по соглашению с банками будут переведены в национальную валюту.

Кроме того, планируется отменить лицензирование микрофинансовых организаций и дать им право принимать платежи и другие послабления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector