Администрация Урукульского Сельского Поселения
официальный сайт
- Главная
- Село
- Администрация
- Совет депутатов
- Руководители
- Документы
- Закупки
- Услуги
- Обращения
- Контакты
Снятие с налогового учета плательщика налога на профессиональный доход (далее – НПД)
Снятие с налогового учета плательщика НПД осуществляется в добровольном порядке, а также по инициативе налогового органа:
1. Процедура добровольного снятия с учета проходит без посещения налогового органа. Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Настройки» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию. Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу. После снятия с учета (утраты права) предоставляется ограниченный доступ в мобильное приложение «Мой налог»/ веб-кабинет, в котором будет сохранена функция уплаты налога.
2. По инициативе налогового органа, при отсутствии заявления плательщика НПД о снятии с учета, осуществляется:
— при наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение НПД в случае несоответствия плательщика НПД требованиям Федерального закона № 422-ФЗ. Лицо считается утратившим право на применение НПД со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ.
— при аннулировании постановки на учет, в случае выявления налоговым органом факта несоответствия налогоплательщика на дату его постановки на учет в качестве плательщика НПД требованиям Федерального закона № 422-ФЗ (т.е. право применять НПД изначально не возникало). Уведомление о снятии с учета направляется физическому лицу налоговым органом через мобильное приложение «Мой налог»/Веб-кабинет.
Налогоплательщик после снятия с учета в качестве плательщика НПД по инициативе налогового органа вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу. После снятия с учета по инициативе налогового органа, налогоплательщику предоставляется ограниченный доступ в мобильное приложение «Мой налог»/ веб-кабинет, в котором будет сохранена функция уплаты налога.
Более подробно о льготном налоговом режиме, правилах его применения, преимуществах и ограничениях, предусмотренных законом, можно узнать на сайте ФНС России (www nalog.ru) в разделе — «Налог на профессиональный доход».
454038, г. Челябинск, ул. Часовая, 6
Вопросы юристу: Снятие в налоговой службе с учета ФЛП
Согласно п.63.2. ст.63. Налогового кодекса Украины, постановке на учет или регистрации в контролирующих органах подлежат все налогоплательщики.
Постановка на учет в контролирующих органах юридических лиц, их обособленных подразделений, а также самозанятых лиц осуществляется независимо от наличия обязанности по уплате того или иного налога и сбора.
Согласно пп.14.1.226. п.14.1. ст.14 Налогового кодекса Украины самозанятое лицо — плательщик налога, который является физическим лицом — предпринимателем или осуществляет независимую профессиональную деятельность при условии, что такое лицо не является работником в рамках такой предпринимательской или независимой профессиональной деятельности.
Согласно п.65.2. ст.65. Налогового кодекса, учет самозанятых лиц осуществляется путем внесения в Государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов (далее — Государственный реестр) записей о государственной регистрации или прекращении предпринимательской деятельности, независимой профессиональной деятельности, перерегистрацию, постановку на учет, снятие с учета, внесение изменений относительно самозанятого лица , а также совершение иных действий, предусмотренных Порядком учета плательщиков налогов, сборов.
Согласно пп.65.10.3 п.65.10. ст.65 Налогового кодекса внесения в Государственный реестр записи о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя или независимой профессиональной деятельности физического лица осуществляется в случае:
— внесение в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя — с даты государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя.
Согласно пп.67.1.1. Налогового кодекса основанием для снятия с учета в контролирующих органах юридического лица, его обособленных подразделений и самозанятых лиц являются сообщение или документальное подтверждение государственного регистратора или другого органа государственной регистрации о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица, закрытие обособленного подразделения юридического лица.
Согласно ч.1. ст.51 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» государственный регистратор в день государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя в порядке, определенном статьями 47 — 50 настоящего Закона, обязан направить соответствующим органам статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины уведомления о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом — предпринимателем и сведения регистрационной карточки о проведении государственной регистрации прекращения физического лица — предпринимателя.
Снятие с учета самозанятых физических лиц в качестве налогоплательщиков в контролирующих органах осуществляется в порядке, в соответствии с пп.11.32. раздела ХІ Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного Приказом Министерства финансов Украины №1588 от 09.12.2011р. (далее — Порядок учета плательщиков налогов и сборов).
Так, согласно п.1) пп.11.32 раздела ХІ Порядка учета плательщиков налогов и сборов основанием для снятия физического лица — предпринимателя с учета в соответствующем контролирующем органе является уведомление о проведении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом — предпринимателем по его решению, или по судебному решению.
Дата снятия с учета физического лица — предпринимателя соответствует дате получения уведомления государственного регистратора о проведении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя.
Абзацем 4 п.3) пп.11.32 раздела ХІ Порядка учета плательщиков налогов и сборов предусмотрено, что внесение в Реестр самозанятых лиц записи о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя или независимой профессиональной деятельности физического лица осуществляется в случае внесения в Единый государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя — с даты государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя.
В то же время, в соответствии с п.4) пп.11.32 раздела ХІ Порядка учета плательщиков налогов и сборов государственная регистрация (регистрация) прекращения предпринимательской или независимой профессиональной деятельности физического лица или внесение в Реестр самозанятых лиц записи о прекращении такой деятельности физическим лицом не прекращает ее обязательств, возникших при осуществлении предпринимательской или независимой профессиональной деятельности, и не изменяет сроков, порядков выполнения таких обязательств и применения санкций за их невыполнение.
Пунктами 5), 6) пп.11.32 раздела ХІ Порядка учета плательщиков налогов и сборов предусмотрено, что в случае государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица или регистрации в соответствующем уполномоченном органе прекращения независимой профессиональной деятельности физического лица (если регистрация была условием ведения независимой профессиональной деятельности) погашение денежных обязательств и/или налогового долга осуществляется за счет имущества указанного лица.
После государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическое лицо продолжает учитываться в контролирующих органах как физическое лицо — налогоплательщик, который получал доходы от осуществления предпринимательской деятельности.
Такое физическое лицо должно обеспечить окончательные расчеты по налогам от осуществления предпринимательской деятельности, в установленные сроки подать соответствующему контролирующему органу годовую налоговую декларацию за отчетный год, в котором проведена государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя.
Контролирующий орган может назначить и провести документальную проверку такого физического лица — плательщика налогов при наличии оснований и с учетом сроков давности, предусмотренных Налоговым кодексом Украины.
Согласно п.102.1. ст.102 Налогового кодекса Украины срок давности составляет 1095 дней.
Итак, из вышеизложенного следует, что после прекращения предпринимательской деятельности, налогоплательщик остается на учете для возможности проведения взаиморасчетов по платежам по налогам и сборам.
Законодательством четко не предусмотрено, в какой статус переходит учетный статус после истечения срока давности, но его окончание означает отсутствие в будущем каких-либо претензий со стороны контролирующего органа к налогоплательщику за соответствующий период. Считаю, что этим самым учетная запись будет приравниваться к такой, что снята с учета.
Такая ситуация возникла в связи с принятием Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедур прекращения юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей по их решению», которым была упрощена процедура прекращения предпринимательской деятельностью. Согласно новой редакции закона прекращения регистрации предпринимателем фактически происходит в следующем порядке:
- Прекращение предпринимательской деятельности
- Закрытие взаиморасчетов с налоговой.
Старой редакции закона, было предусмотрено наоборот, сначала разборки с налоговой, потом прекращения деятельности.
Государственная регистрация и постановка на учет
Государственная регистрация и постановка на учет
Государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью.
В целях проведения налогового контроля все организации и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. И государственная регистрация, и постановка на учет осуществляются налоговыми органами.
Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется ст. 83 и ст. 84 Налогового кодекса.
Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Основные этапы прохождения государственной регистрации
— Определение места нахождения юридического лица — «юридического» адреса*
— Определение инспекции по адресу места нахождения юридического лица (www.nalog.ru)
— Оплата госпошлины (реквизиты в налоговой инспекции)**
— Нотариальное удостоверение подписи заявителя в заявлении о государственной регистрации***
— Подача документов в налоговую инспекцию на госрегистрацию
Заявление о государственной регистрации юрлица лица
Учредительные документы юридического лица (в т.ч.Устав)*
Решение о создании юридического лица
Квитанция об оплате госпошлины.
— Визит в районную налоговую инспекцию по месту жительства (адресу регистрации на штампе в паспорте)
— Оплата госпошлины (реквизиты в налоговой инспекции)**
— Нотариальное удостоверение подписи заявителя в заявлении о государственной регистрации***
— Подача документов в налоговую инспекцию на госрегистрацию
Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП
Копия паспорта
Квитанция об уплате госпошлины.
* Действующим законодательством не предусмотрены понятия «юридический адрес» и «фактический адрес» — адресом регистрации юридического лица считается место постоянного нахождения его исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности Возможно использование адреса собственного (арендованного учредителем) помещения в качестве адреса организации. Также нормативными документами не утверждена единая форма такого учредительного документа, как Устав организации.
** Размер госпошлины для государственной регистрации юридического лица при его создании составляет 4000 руб., для государственной регистрации индивидуального предпринимателя – 800 руб. (статья 333.33 Налогового кодекса).
*** В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Это означает, что будущая организация или предприниматель подписывают заявление о регистрации только в присутствии нотариуса, который должен засвидетельствовать подлинность подписи путем проставления своего штампа в заявлении только при наличии основного документа (паспорта) физического лица-заявителя. При этом нотариус не контролирует правильность заполнения заявления и соответствие утвержденной формы заявления. Вся ответственность за правильность заполнения заявления лежит на заявителе.
По результатам регистрации:
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо Решение об отказе в государственной регистрации (направляется почтовым отправлением на адрес заявителя)
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (Уведомление о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя)
— Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
Процедуры государственной регистрации и постановки на учет потребуют от вас знания и понимания следующих моментов:
1. Наиболее удобной для малого предпринимательства организационно-правовой формой деятельности является общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое не должно выпускать акции и публиковать финансовые результаты деятельности в средствах массовой информации. Действующее законодательство предъявляет минимальные требования к его участникам и процедуре регистрации. В то же время, право выбора организационно-правовой формы деятельности остается за вами.
2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) осуществляется по месту его жительства. Если физическое лицо имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, то государственная регистрация осуществляется по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.
3. Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя всегда происходит одновременно с постановкой на налоговой учет. Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (п. 3 ст. 83 Налогового кодекса).
Если вы осуществляете виды деятельности, подлежащие переводу на ЕНВД, вы помимо «обычной» постановки на учет в налоговом органе, дополнительно обязаны встать в налоговом органе по месту осуществления деятельности на учет в качестве налогоплательщика – ЕНВД, представив в этот налоговый орган отдельное заявление. При осуществлении таких видов деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, развозная или разносная розничная торговля, размещение рекламы на транспортных средствах, отдельное заявление подается в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), (п. 2 ст. 346.28 Налогового кодекса).
В случае прекращения осуществления вида деятельности, переведенного на ЕНВД, в налоговый орган так же подается заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД.
Заявление подается в течение пяти дней с момента начала (окончания) осуществления вида деятельности, подлежащего переводу на ЕНВД.
Помните, что в соответствии с п. 6 ст. 84 Налогового кодекса постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.
4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) будет присвоен вам не позднее пяти рабочих дней с момента подачи документов на государственную регистрацию одновременно с выдачей свидетельства о постановке на учет, а также свидетельства о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Если физическое лицо, зарегистрировавшееся в качестве индивидуального предпринимателя, ранее уже получило ИНН, то налоговым органом ему будет выдано уведомление о постановке на учет по месту жительства, в котором отражается ранее присвоенный ИНН.
5. Каждая коммерческая организация, в отличие от индивидуального предпринимателя, должна иметь устав, а также уставный капитал, который оплачивается учредителями имуществом или деньгами на расчетный счет. Минимальный размер уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью определен п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и должен быть не менее 10 000 руб.
Не забывайте об установленной п.п. 1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса обязанности в течение 7 рабочих дней со дня открытия (закрытия) счета письменно сообщить об открытии (закрытии) расчетного счета в свою налоговую инспекцию. Иначе вас привлекут к налоговой ответственности по ст. 118 Налогового кодекса и административной ответственности по ст.15.4 КоАП.
6. Зарегистрировав себя в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), при осуществлении предпринимательской деятельности вы будете выступать от своего имени, как физическое лицо. Если же вами учреждена организация – юридическое лицо, то вы должны назначить руководителя и главного бухгалтера, которые будут подписывать все финансовые и нормативно-распорядительные документы или соответствующим приказом возложить их обязанности на себя или партнеров по бизнесу. Помните — организация занимается предпринимательской деятельностью от своего имени, как юридическое лицо.
7. Индивидуальный предприниматель, в отличие от физического лица – учредителя организации (учредители несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества), несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением имущества, указанного в ст. 446 Гражданского процессуального кодекса РФ). Кратко говоря — это предметы личного обихода и единственное жилище.
8. Учет организаций или индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах осуществляется без их участия на основании сведений о государственной регистрации, которые регистрирующие (налоговые) органы сообщают в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
9. С момента государственной регистрации вы становитесь налогоплательщиком с возникновением обязанностей, предусмотренных ст. 23 Налогового кодекса, в том числе по представлению в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) по каждому налогу (сбору), плательщиком которого признаны, независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности (п.п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса). Ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена ст. 119 Налогового кодекса.
Если организация была создана после начала календарного года, то первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. Если организация создана в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания (п. 2 ст. 55 Налогового кодекса).
10. С момента государственной регистрации организации у нее появляется обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего налогового учета бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Бухгалтерская отчетность представляется организациями независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности по представлению в налоговый орган бухгалтерской отчетности (п.п. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса, п. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).
Индивидуальные предприниматели ведут учет в порядке, определяемом Минфином России в Книге учета доходов и расходов (п. 2 ст. 54 Налогового кодекса).
Приняты во внимание поправки в Налоговый кодекс РФ
Минфин изменил порядок учета в налоговых органах иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших в России статус адвоката
На сайте ФПА РФ размещен Приказ Министерства финансов РФ от 11 сентября 2020 г. № 188н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями» (далее – Приказ). Документ имеет отношение и к иностранцам, которые получили статус адвоката в Российской Федерации. Как пояснил адвокат АБ «Пепеляев Групп» Константин Сасов, ведущий рубрику «Налогообложение адвокатов» на сайте ФПА РФ, теперь налоговый орган обязан выдать или направить лицу, получившему статус адвоката в РФ, свидетельство и/или уведомление о постановке на учет по формам, утвержденным в соответствии с п. 5.1 ст. 84 Налогового кодекса РФ. Снятие с учета будет осуществляется не в порядке, установленном уполномоченным органом федеральной исполнительной власти (как было ранее), а также по соответствующей форме (п. 5.1 ст. 84 НК РФ). Датой постановки на учет осталась дата приобретения статуса адвоката в РФ, а датой снятия – дата прекращения статуса адвоката в РФ.
Согласно Приказу постановка на учет в налоговом органе физического лица, получившего статус адвоката в РФ, осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания) такого физического лица на основании предоставленных адвокатскими палатами субъектов РФ сведений в течение пяти рабочих дней со дня их получения. В тот же срок налоговый орган обязан выдать или направить адвокату свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если оно не выдавалось или не направлялось ранее) и (или) уведомление о постановке на учет по формам, утвержденным в соответствии с п. 5.1 ст. 84 Налогового кодекса РФ. При этом дата постановки адвоката на учет в налоговом органе должна совпадать с датой приобретения статуса адвоката.
Снятие с учета в налоговых органах физического лица, состоящего там на учете в качестве адвоката, осуществляется на основании сведений, предоставленных адвокатскими палатами субъектов РФ, о прекращении статуса адвоката, говорится в Приказе. Для снятия с учета по этому основанию налоговому органу отводится пять рабочих дней со дня получения соответствующих сведений. В такой же срок налоговый орган обязан выдать или направить физическому лицу уведомление о снятии с учета. В этом случае датой снятия с учета в налоговом органе физического лица в качестве адвоката является дата прекращения статуса.
Адвокат АБ «Пепеляев Групп» Константин Сасов, ведущий рубрику «Налогообложение адвокатов» на сайте ФПА РФ, прокомментировал изменения в процедуре постановки на налоговый учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших статус адвоката в РФ в соответствии с Приказом. Он отметил, что в новой редакции Особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями, изменилась формулировка: теперь вместо «иностранного гражданина» используется «физическое лицо». Это понятие включает в себя также и лиц без гражданства, хотя ранее приказ все равно распространялся и на них тоже. «Данное положение согласуется с п. 3 ст. 62 Конституции РФ, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Исключение составляют случаи, установленные федеральным законом РФ или международным договором», – уточнил эксперт.
Константин Сасов обратил внимание на то, что в новой редакции Особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями, учтены изменения в НК РФ. Так, согласно п. 5.1 ст. 84 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ) заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, заявление иностранной организации, уведомления, предусмотренные ст. 83 НК РФ, а также документ в соответствии с п. 2.1 ст. 84 НК РФ могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, если иное не предусмотрено НК РФ. В том случае, если указанные документы переданы в налоговый орган в электронной форме, они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое их предоставляет, или же его представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Перечисленные документы также могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть получено физическим лицом также через многофункциональный центр.
«Кроме того, теперь налоговый орган обязан выдать или направить лицу, получившему статус адвоката в РФ, свидетельство и/или уведомление о постановке на учет по формам, утвержденным в соответствии с п. 5.1 ст. 84 НК РФ. Ранее, по смыслу формулировки, налоговый орган был обязан направить оба документа в любом случае, а форма утверждалась уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, – заметил Константин Сасов. – В каком случае налоговый орган теперь будет обязан выдать какой-то один документ, а в каком случае – оба, в тексте Приказа Минфина не говорится. Снятие с учета по новой редакции осуществляется не в порядке, установленном уполномоченным органом федеральной исполнительной власти, а также по форме, утвержденной п. 5.1 ст. 84 НК РФ. Датой постановки на учет осталась дата приобретения статуса адвоката в РФ, а датой снятия – дата прекращения статуса адвоката в РФ».
Как сняться с налогового учета физическому лицу?
Нормативные документы:
Налоговый кодекс Азербайджанской Республики, «Правила постановки на учет, переучета и снятия с учета физического лица», «Правила отмены государственной регистрации коммерческих организаций и постановки на учет налогоплательщиков в государственных налоговых органах».
Форма заявки:
В бумажной форме (из рук в руки или по почте), или в электронной форме.
Форма поданного заявления определяется Государственной налоговой службой.
Заявления могут быть поданы только с подписью физического лица, его уполномоченного представителя (лица, осуществляющие полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности) или его правопреемника (опекуна или попечителя).
В бумажной форме заявление подается непосредственно в налоговый орган по месту регистрации (в структуры налоговых органов по оказанию услуг налогоплательщикам) или по почте.
В электронной форме заявление можно отправить в налоговый орган через Интернет-сайт Государственной налоговой службы (www.taxes.gov.az).
Случаи снятия с учета:
Согласно статье 34.7.3 Налогового кодекса, снятие с учета физического лица возможно в следующих случаях:
В случае прекращения деятельности физического лица;
Если лицо признано судом, в установленном законом порядке, умершим, пропавшим без вести или недееспособным;
В случае смерти физического лица;
Представляемые документы:
В случае прекращения деятельности физического лица — Оригинал формы «Заявления о снятии с учета физического лица» и оригинал свидетельствa о постановке на учет налогоплательщика в налоговых органах (в случае предоставления налоговым органом);
В случае признания физического лица умершим, пропавшим без вести или недееспособным — соответствующее решение суда и свидетельство о постановке физического лица на учет налогоплательщика в налоговых органах (в случае предоставления налоговым органом);
В случае смерти физического лица — оригинал свидетельства о смерти, оригинал свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговых органах (в случае предоставления налоговым органом);
Если заявление подается в электронной форме, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе подается в налоговый орган до того, как физическое лицо будет снято с налогового учета.
В случае утери свидетельства о регистрации физического лица, снятого с налогового учета, физическое лицо или его уполномоченный представитель должны уведомить налоговый орган. В случае смерти физического лица, признания его скончавшимся, пропавшим без вести или недееспособным и при отсутствии наследника — свидетельство о постановке физического лица на учет в качестве налогоплательщика не требуется.
Пункты, которые необходимо проверить и проинформировать в процессе подачи заявки:
При подаче заявления о снятии с налогового учета сотрудник налогового органа проверяет в регистрационной базе данных налогоплательщиков наличие или отсутствие у пользователя услуги на дату подачи заявления следующих случаев:
1. Подача заявления об аннулировании регистрации налогоплательщика как плательщика НДС.
2. Подача заявления о снятии с учета хозяйствующего субъекта (объекта) налогоплательщика.
3. Подача заявления о снятии с учета контрольно-кассового аппарата по месту нахождения хозяйствующего субъекта (объекта) налогоплательщика.
4. Снятие с учета POS-терминалов, зарегистрированных по месту нахождения хозяйствующего субъекта (объекта) налогоплательщика.
5. Закрытие активных банковских счетов налогоплательщика.
6. Уплата налогоплательщиком в государственный бюджет налоговой задолженности на дату подачи заявления.
7. Предоставление в налоговый орган непредставленных деклараций (отчетов).
При наличии одного из случаев, указанных в пунктах 5.1-5.7, физическое лицо обязано принять необходимые меры для их устранения (подача заявлений и документов, связанных с закрытием действующих учетных единиц, непредставленных деклараций, уплаты налоговой задолженности в государственный бюджет и др.).
Результат:
Согласно вышеуказанным нормативным правовым актам, после завершения соответствующих процедур (закрытие активных банковских счетов, снятие с учета контрольно-кассового аппарата налогоплательщика, хозяйствующего субъекта (объекта), уплата налоговой задолженности налогоплательщика в государственный бюджет, сдача не предоставленных деклараций, окончательная выездная налоговая проверка и др.), физическое лицо снимается с учета и ему отправляется уведомление.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА (ГНС)
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внимание! Просим предоставлять ваши электронные обращения (предложения, заявления, жалобы) посредством раздела «Э-услуги» или подраздела «Онлайн обращения» раздела «Обращения» нашей страницы.
Copyright © Государственная налоговая служба Азербайджанской Республики, 2002-2021