Каков срок уплаты налога при УСН за 4 квартал?
- Почему аванс по УСН за 4 квартал 2021 года платить не надо?
- Сроки уплаты авансовых платежей и итоговой суммы единого налога
- Итоги
Почему аванс по УСН за 4 квартал 2021 года платить не надо?
Правила оплаты единого налога для упрощенцев регулирует ст. 346.21 НК РФ:
- Те, кто работает на «доходной» УСН, подсчитывают авансовые платежи, исходя из полученного дохода. Авансов в году всего 3: за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Однако понятия «уплата УСН за 4 квартал» не предусмотрено.
- Упрощенцы, отдавшие предпочтение базе «доходы — расходы», рассчитывают налог, соответственно, с доходов, скорректированных на расходы. Они, как и «доходники», делают 3 авансовые платежки. Как видим, об уплате УСН за 4 квартал опять-таки ничего не говорится.
- По завершении налогового периода, которым является год, упрощенцы рассчитывают итоговую сумму единого налога.
Таким образом, об авансовом УСН-платеже за 4 квартал в НК РФ речи не идет, а вот налог за год обязательно нужно заплатить.
Заполнить платежное поручение по УСН вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.
Какой объект предпочтительнее для упрощенца, узнайте из этой публикации.
Сроки уплаты авансовых платежей и итоговой суммы единого налога
Предельная дата внесения авансов в бюджет — 25 число месяца, который идет за окончившимся отчетным периодом (абз. 2 п. 7 ст. 346.21 НК РФ). Учитывая, что такие периоды завершаются в марте, июне и сентябре, предельными датами авансовых платежей в общем случае будут 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Срока уплаты УСН за 4 квартал, как мы уже выяснили, не предусмотрено.
Если крайняя дата попадает на выходной или праздник, срок переносят на ближайший рабочий день. В 2021 два из трех авансовых сроков сдвигаются: на 26 апреля, 26 июля.
Подробнее о расчете и уплате авансов по УСН читайте в статье «Авансовые платежи по УСН: расчет, сроки уплаты, КБК».
Итоговую сумму единого налога нужно внести в бюджет до тех же дат, которые предусмотрены для УСН-декларации (абз. 1 п. 7 ст. 346.21 НК РФ). При этом дата сдачи декларации зависит от нескольких обстоятельств (ст. 346.23 НК РФ):
- Для юрлиц крайний день сдачи УСН-отчета — 31 марта того года, который идет за завершившимся.
- Для ИП — 30 апреля последующего года.
- Тем, кто потерял право на УСН, придется отчитаться не позже 25 числа месяца, идущего за кварталом, в котором утрачена возможность работать на упрощенке.
- Для тех, кто прекратил УСН-деятельность, установлена особая дата для итогового отчета — 25 число месяца, идущего за тем, в котором получено официальное уведомление о прекращении хоздеятельности.
Учитывая, что в 2022 году 31 марта рабочий день, а 30 апреля — выходной, уплатить налог по 2021 году нужно до 31.03.2022 и до 04.05.2022 соответственно.
ВАЖНО! В случае реорганизации сроки внесения налоговых платежей и отправки отчетности не меняются: правопреемники обязаны погасить все налоговые долги перед бюджетом за реорганизованное лицо (пп. 1, 2 ст. 50 НК РФ).
КБК для уплаты налога по УСН ищите здесь.
Итоги
Понятия «уплата налога по УСН за 4 квартал» в НК РФ не существует. Закон выделяет 3 отчетных периода (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) и 1 налоговый (год). Следовательно, корректнее говорить не о сроках уплаты УСН за 4 квартал, а о годовом платеже. В 2022 году ему будут соответствовать следующие даты: 31 марта (для юрлиц) и 4 мая (для ИП). Кроме того, есть особые сроки — для упрощенцев, потерявших право на УСН, и тех, кто завершил в течение года УСН-деятельность.
Cроки уплаты налогов-2021
Календарь уплаты налогов и страховых взносов поможет вам вовремя перечислять обязательные платежи в бюджет. Ведь нарушение срока уплаты влечет начисление пеней (ст. 75 НК РФ, ст. 26.11 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Сроки уплаты основных налогов в 2021 году
| Вид налога | За какой период уплачивается | Срок уплаты |
|---|---|---|
| Налог на прибыль (при уплате только ежеквартальных авансовых платежей) | За 2020 год | Не позднее 29.03.2021 |
| За I квартал 2021 года | Не позднее 28.04.2021 | |
| За I полугодие 2021 года | Не позднее 28.07.2021 | |
| За 9 месяцев 2021 года | Не позднее 28.10.2021 | |
| За 2021 год | Не позднее 28.03.2022 | |
| Налог на прибыль (при уплате ежемесячных авансовых платежей с доплатой по итогам квартала) | За 2020 год | Не позднее 29.03.2021 |
| За январь 2021 года | Не позднее 28.01.2021 | |
| За февраль 2021 года | Не позднее 01.03.2021 | |
| За март 2021 года | Не позднее 29.03.2021 | |
| Доплата за I квартал 2021 года | Не позднее 28.04.2021 | |
| За апрель 2021 года | Не позднее 28.04.2021 | |
| За май 2021 года | Не позднее 28.05.2021 | |
| За июнь 2021 года | Не позднее 28.06.2021 | |
| Доплата за I полугодие 2021 года | Не позднее 28.07.2021 | |
| За июль 2021 года | Не позднее 28.07.2021 | |
| За август 2021 года | Не позднее 30.08.2021 | |
| За сентябрь 2021 года | Не позднее 28.09.2021 | |
| Доплата за 9 месяцев 2021 года | Не позднее 28.10.2021 | |
| За октябрь 2021 года | Не позднее 28.10.2021 | |
| За ноябрь 2021 года | Не позднее 29.11.2021 | |
| За декабрь 2021 года | Не позднее 28.12.2021 | |
| За 2021 год | Не позднее 28.03.2022 | |
| Налог на прибыль (при ежемесячной уплате авансов исходя из фактической прибыли) | За 2020 год | Не позднее 29.03.2021 |
| За январь 2021 года | Не позднее 01.03.2021 | |
| За февраль 2021 года | Не позднее 29.03.2021 | |
| За март 2021 года | Не позднее 28.04.2021 | |
| За апрель 2021 года | Не позднее 28.05.2021 | |
| За май 2021 года | Не позднее 28.06.2021 | |
| За июнь 2021 года | Не позднее 28.07.2021 | |
| За июль 2021 года | Не позднее 30.08.2021 | |
| За август 2021 года | Не позднее 28.09.2021 | |
| За сентябрь 2021 года | Не позднее 28.10.2021 | |
| За октябрь 2021 года | Не позднее 29.11.2021 | |
| За ноябрь 2021 года | Не позднее 28.12.2021 | |
| За 2021 год | Не позднее 28.03.2022 | |
| НДС | 1-й платеж за IV квартал 2020 года | Не позднее 25.01.2021 |
| 2-й платеж за IV квартал 2020 года | Не позднее 25.02.2021 | |
| 3-й платеж за IV квартал 2020 года | Не позднее 25.03.2021 | |
| 1-й платеж за I квартал 2021 года | Не позднее 26.04.2021 | |
| 2-й платеж за I квартал 2021 года | Не позднее 25.05.2021 | |
| 3-й платеж за I квартал 2021 года | Не позднее 25.06.2021 | |
| 1-й платеж за II квартал 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
| 2-й платеж за II квартал 2021 года | Не позднее 25.08.2021 | |
| 3-й платеж за II квартал 2021 года | Не позднее 27.09.2021 | |
| 1-й платеж за III квартал 2021 года | Не позднее 25.10.2021 | |
| 2-й платеж за III квартал 2021 года | Не позднее 25.11.2021 | |
| 3-й платеж за III квартал 2021 года | Не позднее 27.12.2021 | |
| 1-й платеж за IV квартал 2021 года | Не позднее 25.01.2022 | |
| 2-й платеж за IV квартал 2021 года | Не позднее 25.02.2022 | |
| 3-й платеж за IV квартал 2021 года | Не позднее 25.03.2022 | |
| Налог при УСН (включая авансовые платежи) | За 2020 год (уплачивают только организации) | Не позднее 31.03.2021 |
| За 2020 год (уплачивают только ИП) | Не позднее 30.04.2021 | |
| За I квартал 2021 года | Не позднее 26.04.2021 | |
| За I полугодие 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
| За 9 месяцев 2021 года | Не позднее 25.10.2021 | |
| За 2021 год (уплачивают только организации) | Не позднее 31.03.2022 | |
| За 2021 год (уплачивают только ИП) | Не позднее 03.05.2022 | |
| НДФЛ с отпускных и больничных пособий | За январь 2021 года | Не позднее 01.02.2021 |
| За февраль 2021 года | Не позднее 01.03.2021 | |
| За март 2021 года | Не позднее 31.03.2021 | |
| За апрель 2021 года | Не позднее 30.04.2021 | |
| За май 2021 года | Не позднее 31.05.2021 | |
| За июнь 2021 года | Не позднее 30.06.2021 | |
| За июль 2021 года | Не позднее 02.08.2021 | |
| За август 2021 года | Не позднее 31.08.2021 | |
| За сентябрь 2021 года | Не позднее 30.09.2021 | |
| За октябрь 2021 года | Не позднее 01.11.2021 | |
| За ноябрь 2021 года | Не позднее 30.11.2021 | |
| За декабрь 2021 года | Не позднее 10.01.2022 | |
| ЕНВД | За IV квартал 2020 года | Не позднее 25.01.2021 |
| ЕСХН | За 2020 год | Не позднее 31.03.2021 |
| За I полугодие 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
| За 2021 год | Не позднее 31.03.2022 | |
| Торговый сбор на территории г. Москвы | За IV квартал 2020 года | Не позднее 25.01.2021 |
| За I квартал 2021 года | Не позднее 26.04.2021 | |
| За II квартал 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
| За III квартал 2021 года | Не позднее 25.10.2021 | |
| За IV квартал 2021 года | Не позднее 25.01.2022 | |
| НДФЛ (ИП на ОСН за себя, включая авансовые платежи) | За 2020 год | Не позднее 15.07.2021 |
| За I квартал 2021 года | Не позднее 26.04.2021 | |
| За II квартал 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
| За III квартал 2021 года | Не позднее 25.10.2021 | |
| За 2021 год | Не позднее 15.07.2022 |
Сроки уплаты других налогов (например, НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС, водного налога и т.д.) вы найдете на нашем сайте в Календаре бухгалтера.
Срок уплаты налога на имущество организаций в 2021 году
Срок уплаты налога на имущество организаций и сроки уплаты авансов по этому налогу устанавливаются законами субъектами РФ.
Срок уплаты транспортного налога в 2021 году
С 2021 года меняются сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Если до 2021 года сроки уплаты устанавливались законами региональных властей, то с 2021 года в НК установлены конкретные сроки. Итак, транспортный налог/авансовый платеж в 2021 году уплачивается в следующие сроки:
| Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
|---|---|
| За 2020 год | Не позднее 01.03.2021 |
| За I квартал 2021 года | Не позднее 30.04.2021 |
| За II квартал 2021 года | Не позднее 02.08.2021 |
| За III квартал 2021 года | Не позднее 01.11.2021 |
| За 2021 год | Не позднее 01.03.2022 |
Срок уплаты земельного налога
С 2021 года также меняются сроки уплаты земельного налога. Налог/авансовые платежи нужно уплатить не позднее нижеприведенных дат:
| Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
|---|---|
| За 2020 год | Не позднее 01.03.2021 |
| За I квартал 2021 года | Не позднее 30.04.2021 |
| За II квартал 2021 года | Не позднее 02.08.2021 |
| За III квартал 2021 года | Не позднее 01.11.2021 |
| За 2021 год | Не позднее 01.03.2022 |
Срок уплаты страховых взносов в 2021 году
Страховые взносы на ОПС, ОМС, ВНиМ и травматизм, уплачиваемые работодателями, а также взносы, перечисляемые ИП за себя, нужно уплатить в следующие сроки.
Ответственность ИП за налоговые нарушения
Чтобы избежать конфликтов с контролирующими органами, предприниматель должен вовремя сдавать отчетность и платить налоги.
В статье мы расскажем о нарушениях, связанных с уплатой налогов и налоговой отчетностью, и об ответственности, которая за это грозит.
Нарушение сроков сдачи налоговой отчетности
Минимальный штраф за декларацию — 1 000 рублей и блокировка счёта.
За каждый месяц просрочки грозит штраф 5% от неоплаченной суммы налога, но не больше 30% и не меньше 1000 рублей. Если налог уплачен, но декларация в срок не сдана, то штраф составит только 1000 рублей.
При задержке декларации больше, чем на 20 дней, налоговая может заблокировать все списания по счетам ИП, кроме обязательных (алименты, выдача зарплаты работникам и др.) Подробнее о блокировке счёта читайте в статье «Что делать, если налоговая заблокировала счёт в банке».
Блокировка со счета снимается на следующий день после подачи декларации.
Штраф за расчет 6-НДФЛ — 1 000 рублей за каждый месяц со дня, установленного для его представления.
Нарушение правил учёта доходов и расходов
Минимальный штраф — 10 000 рублей.
За нарушение правил учета доходов и расходов, например, за отсутствие первичных документов, налоговая штрафует на сумму:
- 10 000 рублей за нарушения в течение одного налогового периода (квартала или года);
- 30 000 рублей, если правила нарушались дольше — два и более налоговых периода;
- 20% суммы неоплаченного налога, но не меньше 40 000 рублей, если из-за этого налог был занижен.
Неуплата налогов
- Пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки ЦБ от суммы недоимки.
- На своё усмотрение налоговая может выставить еще и штраф от 20% до 40% от неуплаченной суммы налога.
Непредоставление документов по требованию
Налоговая может потребовать ИП предоставить сведения о его контрагенте. Например, первичные документы по сделкам. За невыполнение требования в названный срок предпринимателю грозит штраф.
Нарушение правил работы с кассовой техникой
По закону ИП должен использовать кассу, если принимает оплату от клиентов наличными или банковской картой. За нарушение правил предусмотрен штраф от 25% до 50% от непробитой по кассе суммы, но не меньше 10 000 рублей .
Просто купить кассу недостаточно: необходимо заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), который будет передавать все чеки в налоговую. В Контур.ОФД есть тест-драйв — 3 месяца бесплатной работы в сервисе.
Подробнее о работе с кассой мы рассказали в статье «Как использовать кассовую технику».
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Невыполнение обязанностей налогового агента
Штраф 20% неперечисленного налога.
В некоторых случаях ИП должен платить налог не за себя, а за другое лицо. Например, предприниматель с сотрудниками должен платить НДФЛ с их зарплаты, а ИП, арендующий государственное имущество, должен платить НДС с аренды.
За невыполнение обязанностей предусмотрен штраф 20% неперечисленного налога.
А за предоставление недостоверных сведений налогового агента могут оштрафовать на 500 рублей за каждый документ с искаженной информацией.
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Налоги для ИП при УСН
УСН — упрощенная система налогообложения, относится к специальным налоговым режимам. Существует два вида УСН: «Доходы» со ставкой 6% от суммы всей выручки ИП и со ставкой 15% от полученной разницы доходов и затрат.
Для стимулирования развития малого бизнеса и снижения нагрузки на предпринимателей, Правительство РФ разрешает применение дифференцированной налоговой ставки. Так регионы имеют право устанавливать ставку УСН-«Доходы» от 1% до 6% и от 5% до 15% при применении режима УСН «Доходы минус расходы». Эта практика уже применена в Амурской области, Адыгее. Кроме этого, Минфин планирует отменить сдачу налоговой декларации для ИП на УСН, применяющих , поскольку обороты итак известны.
Вместе с тем с 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция статьи 346.20 НК РФ, где оговорены новые правила применения УСН:
Новые ставки применяются начиная с периода, в котором достигнуты указанные лимиты.
Какой вид УСН выбрать? Если у ИП есть расходы на бизнес, они составляют не менее 50% оборота и их можно подтвердить, рациональнее перейти на «Доходы минус расходы». Налог рассчитывается исходя из чистой прибыли (доход — расход = прибыль). А чистая прибыль окажется значительно ниже, чем общая полученная вами сумма — значит, и налог будет меньше.
Три налога для ИП на упрощенке
ИП с УСН обязаны уплачивать в госбюджет 3 вида налогов:
Получается, что отпадают НДФЛ, налог на имущество и НДС. Эти 3 вида налога для ИП заменяются единым налогом по УСН. Впрочем, есть оговорки. К примеру, НДФЛ нужно уплатить с доходов в виде дивидендов.
В каких еще случаях платят НДС:
- при ввозе продукции на территорию России;
- если ИП исполнял функции налогового агента. Налоговый агент — физлицо или организация, обязанные рассчитать, удержать и уплатить налог государству за другого налогоплательщика. Например, предприниматель купил товары у иностранного лица. Иностранец не состоит на российском налоговом учете. Поэтому за него налог в бюджет государства платил ИП;
- если ИП — участник договора товарищества. Существуют разные виды такого соглашения. Самый понятный на практике — договор простого товарищества. Несколько ИП объединяют свои капиталы, совместно работают, чтобы извлекать прибыль и добиваться иных не запрещенных законом целей;
- при аренде государственного имущества — согласно п. 3 ст. 161 НК РФ арендатор обязан уплатить НДС даже если в договоре аренды сумма указана без НДС.
На уплату налога на добавленную стоимость ИП может перейти добровольно. Это обоснованно, если вы сотрудничаете с фирмами, которые тоже платят этот налог.
Как платить страховые взносы
Страховые взносы — это отчисления в Пенсионный фонд — ПФР, Фонд обязательного медицинского страхования — ФОМС и Фонд соцстрахования — ФСС. ИП обязан платить взносы лично за себя в любом случае, даже если он работает в одиночку и не имеет сотрудников. Когда бизнесмен нанимает людей, он обязан дополнительно перечислять взносы и за них.
За себя
Страховые взносы «за себя» в 2021 не изменились, их сумма осталась на уровне 2020 года и составляет 40 874 рублей. Размер взносов не имеет привязки к региону, распределение одинаково:
страховые на пенсионное обеспечение — 32 448 рублей в год
в фонд обязательного медицинского страхования — 8 426 рублей в год
В ФСС взносы за себя предприниматель платит добровольно, установленный размер отчислений отсутствует. Оплата ФОМС дает доступ к бесплатной медицинской помощи — обращению в поликлиники, вызов скорой помощи. Для оплаты больничного, декретных необходимо платить сборы в ФСС, причем, выплаты возможны только если взносы платились в предыдущем отчетном периоде.
Если доход предпринимателя за год превышает 300 000 рублей, ИП обязан перечислять на свое пенсионное страхование 1% от суммы превышения.
Например, доход ИП на УСН за год составил 700 000 рублей, дополнительное необходимо заплатить:
(700 000 — 300 000) х 0,01 = 4 000 руб.
Уплата страховых взносов не зависит от дохода. Если предприниматель не ведет деятельность, но стоит на учете в ФНС, его бизнес убыточный, прибыли нет, обязанность вносить средства на свое страхование остается, за исключением следующих случаев:
- ИП он по призыву проходит военную службу;
- ухаживает за , ребенком, не достигшим 1,5 лет, либо за пожилым родственником старше 80 лет;
- живет в отдаленной местности с супругом — военнослужащим, который проходит службу по контракту;
- живет за границей с супругом — дипломатическим работником, направленным за рубеж.
Для освобождения от уплаты налогов необходимо предоставить подтверждающие документы в ФНС по месту сдачи отчетности.
За работников
Страховые взносы за наемных работников, в отличие от ситуации с НДФЛ, предприниматель уплачивает не из зарплаты персонала, а из своего дохода.
Обязательные сборы распределяются так:
То есть работодатель платит суммарно 30% за каждого сотрудника сверх его зарплаты.
Однако установлен новый предельный доход, по достижении которого ставки меняются. В частности, когда доход за год превышает 1 292 000 руб., на пенсионное страхование сотрудников отчисляется не 22%, а 10%. Есть подобные условия и для взносов на социальное страхование. Если доход превысил 912 000 руб., с ИП снимается обязанность делать отчисления за работников в ФСС.
За своих сотрудников предприниматель обязан платить ежемесячно — до 15 числа месяца, идущего за отчетным.
Как платить налог по УСН
Упрощенка налагает обязанность вносить налоги авансовыми платежами.
Авансовый платеж — это сумма, уплаченная в течение года в счет общей величины налога. Внести весь налог при УСН нужно до 30 апреля года, идущего за отчетным. Авансовые платежи были созданы, чтобы бизнесменам не пришлось уплачивать сразу большую сумму. При такой системе сумма налога по УСН разбивается на части и постепенно уплачивается в течение года.
Авансовые платежи вносятся нарастающим итогом, за 1 квартал (3 месяца), за 6 и 9 месяцев. Соответственно, платим до 25 апреля, до 25 июля, до 25 октября. Оставшуюся часть нужно перечислить до 30 апреля следующего года.
Налог ИП при УСН «Доходы» может быть понижен на сумму страховых взносов, включая 1%, уплаченный сверх дохода 300 000 рублей. Величина взносов вычитается из облагаемой базы как авансовый платеж. Для вычета все авансовые платежи необходимо отразить в налоговой декларации. Если работников нет, предприниматель может снизить налоговую базу на сумму всех взносов, которые делает за себя. Если сотрудники есть — не более чем на 50%.
Разберем, как платить налоги авансом при УСН «Доходы — расходы».
В 2020 году ИП на УСН имеет такие показатели работы:
Считаем авансовые платежи:
(360 000 — 220 000) х 15% = 21 000 руб. (до 25 апреля 2020 г.)
(680 000 — 460 000) х 15% — 21 000 = 12 000 руб. (до 25 июля 2020 г.).
(990 000 — 680 000) х 15% — 21 000 — 12 000 = 13 500 руб. (до 25 октября 2020 г.)
(1 300 000 — 860 000) х 15% — 21 000 — 12 000 — 13 500 = 19 500 руб. (до 30 апреля 2021 г.).
Авансовый платеж по упрощенке «Доходы» рассчитывается аналогичным способом, только не отнимается величина расходов и применяется ставка 6%.
360 000×6% = 21 600 руб. (за квартал)
680 000×6% — 21 600 = 19 200 руб. (за квартал) и так далее.
Все уплаченные в отчетном периоде страховые взносы можно сразу же зачесть в счет уплаты УСН.
Что относится к доходам и расходам
Законодательство предусматривает, что не со всех доходов нужно делать отчисления. В налоговую базу не включаются:
- дивиденды — прибыль от акций;
- имущество, полученное по договорам займа, кредита;
- имущество, полученное в рамках целевого финансирования, например, гранты или средства, выделенные фондами поддержки научной, инновационной деятельности;
- пополнение счета собственными средствами;
- возвраты от контрагентов по неисполненным обязательствам;
- материальная помощь от государства.
В Налоговом кодексе строго определено, какие расходы нужно вычитать из доходов ИП на УСН. Сюда не относятся:
- расходы по реконструкции и модернизации зданий, оборудования, производственного инвентаря;
- взносы на добровольное страхование;
- взносы на негосударственное пенсионное обеспечение;
- суммы добровольных членских взносов;
- расходы на вознаграждения персоналу, не предусмотренные трудовыми договорами;
- траты на путевки в оздоровительные учреждения и прочие расходы, произведенные в пользу работников.
Расходами, которые можно вычитать, считаются арендная плата, покупка материалов, траты на потребности фирмы — они прописаны в статье 346.16 НК.
Советы
Страховые взносы за себя составляют немалую долю расходов предпринимателя. За раз перечислять 40 000 руб. накладно. Поэтому разбейте эту величину на удобные части и платите вместе с авансами по налогу. Главное, до 31 января текущего года внести полную сумму взносов. 1% в ПФР свыше дохода в 300 000 рублей можно оплатить до 30 апреля года, следующего за истекшим отчетным периодом.
На упрощенке «Доходы минус расходы» нужно подтверждать каждый расход. Налоговый кодекс устанавливает 2 требования к расходам: экономическая необходимость и документальная подтвержденность. Многие траты, необходимые ИП с точки зрения ведения бизнеса, налоговые инспекторы признают необоснованными, ведь эти расходы не прописаны в НК.
В спорной ситуации ссылайтесь на Определение Конституционного Суда № . В соответствии с ним предприниматель определяет обоснованность расходов самостоятельно и единолично. Поэтому налоговая не имеет права отказать вам в зачете расходов.



