Камеральная проверка по транспортному налогу

Что такое камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка декларации — это мероприятия, проводимые ИФНС на основании отчетной документации. Осуществляется по документам без личных визитов плательщика в инспекцию или посещения организации инспекторами.

ФНС предоставлены большие полномочия по контролю за соблюдением налогоплательщиками действующего законодательства. В частности, они вправе проверить правильность расчетов и точность подготовки отчетности.

Что такое камеральная проверка

В ст. 88 НК РФ , где введено это понятие, сам термин не расшифровывается, но его определение следует из системного толкования норм. Понятно, что в ходе процедуры налоговики проверяют правильность расчетов, а вот что значит камеральная проверка налоговой декларации в данном контексте: это контроль по документам, предоставленным налогоплательщиком или уже имеющимся в ИФНС, но без дополнительного вызова в инспекцию. Это внутреннее контрольное мероприятие.

Кого проверяют

Налоговая инспекция на основании положений Налогового кодекса полагает, что необходимо искать ошибки и перепроверять расчеты во всех отчетах, сдаваемых налогоплательщиками, — по НДФЛ, прибыли, НДС. А вот камеральная проверка при исчислении транспортного налога проводится только в отношении самого взноса (сверяют сведения из реестров ГИБДД и уплаченные взносы). А отчетность по транспортному и земельному налогам с 2021 года больше не сдают, следовательно, налоговики ее не проверяют.

Как проходит

Налоговики разъясняют, что значит поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации: это означает, что в отношении поданного отчета ведутся контрольные мероприятия. На первом этапе контроль проводится в виде сверки. Отчетность проверяется на наличие ошибок, опечаток и т. д. Предоставленные данные сопоставляются с данными за предыдущий период, со сведениями о движении по расчетным счетам, с показателями по другим сборам за тот же период.

Где посмотреть, что поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации, — вся информация доступна в личных кабинетах налогоплательщиков (физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц) на официальном сайте ФНС.

В результате сверки выявляются:

  • ошибки;
  • противоречия;
  • несоответствия.

В нормативах указано, нужно ли предоставлять документы для камеральной проверки декларации по налогу на прибыль, — да, если инспектор их потребует. Но сначала ИФНС проверяет плательщика по сданным отчетам и имеющимся в базе сведениям. В ходе камеральной проверки налоговики изучают следующие предоставленные налогоплательщиком документы.

Вид декларации и правила заполнения Статья Налогового кодекса
Декларация и(или) расчет авансовых платежей по налогу на прибыль Ст. 246 , 286
НДС Ст. 173 , 174
По налогу на имущество Ст. 386
По УСН Ст. 346.13
Расчет по страховым взносам Гл. 34

Если в налоговую были отправлены уточненки, они тоже становятся объектом контроля.

При возникновении подозрения на нарушение или установлении ошибок ФНС вправе затребовать дополнительные документы, пояснения или уточнения к отчетности (первичные документы разрешено запрашивать только при выявлении нарушений). В течение 10 дней их необходимо предоставить ( ст. 93 НК РФ ). Повторно уже проверенная форма не проверяется, если не подавалась уточненка.

При заявлении в отчетном бланке льгот или предъявлении НДС к возмещению из бюджета инспекторы вправе запросить подтверждающие документы.

Копии счетов-фактур, книги покупок и продаж

Пояснения или исправленный (уточненный) отчет

Срок и порядок проведения камеральной проверки.

Какого-либо специального решения руководства для начала контроля не требуется, процедура проводится уполномоченными специалистами в течение 3 месяцев с момента предоставления отчетных форм. Уведомление о начале плательщику не направляется. Отдельно срок камеральной проверки декларации по косвенным налогам в ст. 88 НК РФ не установлен, но в этой правовой норме сделано исключение для НДС, по нему проверочные мероприятия продолжаются всего два месяца.

Установлены и сроки камеральной проверки налоговой декларации — 3 месяца с момента истечения срока для предоставления отчетности. Такие проверочные мероприятия осуществляются на основании имеющихся у ИФНС данных.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, когда составляется акт камеральной проверки. Используйте эти инструкции бесплатно.

Акт по результатам камеральной проверки

Иногда встречается вопрос: что такое ход камеральной налоговой проверки декларации номер 18907007 — по логике, это полный цикл контрольно-аналитических мероприятий, от сверки расчетов до подведения итогов, касается это проверки 3-НДФЛ физических лиц. Юрлицам и ИП такие сообщения не отправляют.

Если нарушений в ходе контроля не выявлено, никаких дополнительных действий ИФНС не предпринимает. Но если наличие нарушений установлено, составляется акт (по КНД 1160098) в течение 10 дней после окончания проверочных мероприятий. В акте указываются сведения о камеральной проверке декларации и ее результаты, а копия документа уже в течение пяти дней вручается налогоплательщику.

Плательщику законом дан месяц, чтобы подать возражения на акт. После истечения этого срока руководитель ИФНС решит вопрос о привлечении плательщика к ответственности за правонарушение в области налогов. Результаты оспаривают в вышестоящей инстанции и в Арбитражном суде.

Сергей Разгулин: «С 2021 года будет производиться камеральная проверка при отсутствии декларации по транспортному или земельному налогам»

Одна из главных обязанностей налогоплательщика – это обязанность представлять налоговые декларации. Изменениям, которые ожидают с 2020 года процедуру декларирования по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

По каждому ли налогу, подлежащему уплате, налогоплательщик должен представлять налоговую декларацию?

По общему правилу, да. Причем это означает, что декларация представляется независимо от результатов деятельности.

Исключения из этого правила могут быть предусмотрены законодательством о налогах и сборах. Например, не представляют декларацию налогоплательщики патентной системы налогообложения (ст. 346.52 Налогового кодекса).

А нужно организации представлять налоговую декларацию, если она не имеет объектов налогообложения?

Ответ зависит от того, признается ли организация налогоплательщиком или нет.

Организация может им признаваться по факту государственной регистрации или регистрации в качестве налогоплательщика соответствующего налога. Так, плательщик ЕНВД обязан представлять налоговую декларацию по ЕНВД даже в случае неосуществления в течение определенного налогового периода предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.32 НК РФ, п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 марта 2013 г. № 157).

Организация, которая не имеет имущества, признаваемого объектом обложения налогом на имущество (с 2019 года обладает только движимым имуществом), налогоплательщиком данного налога не признается, следовательно, не несет связанных с этим обязанностей, в том числе по представлению деклараций (ст. 373 НК РФ).

Аналогичен подход к определению налогоплательщика транспортного налога (ст. 357 НК РФ), земельного налога (ст. 388 НК РФ), акцизов (п. 2 ст. 179 НК РФ).

Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ внесены изменения в НК РФ. Что меняется в декларировании по имущественным налогам?

Обязанность организаций по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество отменяется (п. 2 ст. 386 НК РФ). В тех случаях, когда субъект РФ не воспользовался правом, предусмотренным п. 3 ст. 379 НК РФ, не устанавливать отчетные периоды по налогу, организации представят налоговые расчеты последний раз по итогам 9 месяцев (III квартала) 2019 года.

В главах ч. 2 НК РФ о транспортном и земельном налогах статьи о налоговых декларациях признаются с 2021 года утратившими силу.

Строго говоря, только в отношении таких форм налоговой отчетности, как расчет авансового платежа, расчет сбора или налоговый расчет для налогового агента обязанность по их представлению должна быть специально введена. Поэтому исключение из глав части второй НК РФ статей о декларациях (ст. 363.1, ст. 398 НК РФ) формально не отменяет обязанности налогоплательщика представлять декларации. Собственно отмена декларирования по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие налоговые периоды закреплена в ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Уточненные декларации (расчеты) за периоды до 2020 года сдаются в прежнем порядке.

Изменились ли в связи с отменой деклараций сроки уплаты налогов?

Формулировка статей НК РФ об установлении сроков уплаты транспортного и земельного налогов субъектами РФ и муниципальными образованиями теперь не связана со сроком сдачи организацией деклараций. Впрочем, по факту, как и в настоящее время, срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим (ст. 363, ст. 397 НК РФ).

Вместе с тем с 2021 года появятся особенности контроля в отношении организаций — налогоплательщиков транспортного и земельного налогов.

В чем состоят эти особенности?

Налоговый контроль за уплатой транспортного и земельного налогов станет производиться на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) об объектах налогообложения. Это так называемая «камеральная проверка при отсутствии декларации». Причем регулируется она частью второй НК РФ.

Процедура проведения такого контроля предусмотрена в пунктах 4-7 ст. 363 НК РФ. Она будет применяться в отношении как транспортного, так и земельного налогов (п. 5 ст. 397 НК РФ).

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Сопоставив имеющуюся информацию об объектах налогообложения и сумму налога, поступившую от организации по итогам года, налоговый орган может составить свой расчет суммы налога и направить в адрес организации сообщение об исчисленной сумме налога (п. 4-5 ст. 363 НК РФ).

Каково значение данного документа?

По сути это предварительный документ об обнаружении недоимки. Его направление является обязательным, миновать эту стадию налоговый орган не вправе.

Форма сообщения будет установлена приказом ФНС России.

В целом как первоначальное, так и уточненное сообщения носят информационный характер и сами по себе не являются документом, нарушающим права организации. В случае несогласия с недоимкой, выявленной налоговым органом в ходе такого контроля, целесообразно оспаривать непосредственно акт налогового органа по взысканию задолженности: требование об уплате налога.

Кому будет направляться сообщение об исчисленной сумме налога?

Сообщение будет направляться налоговым органом по месту учета организации или ее обособленного подразделения (в зависимости от места нахождения транспортных средств, земельных участков).

Кстати, одной из причин направления сообщения может стать расчет инспекцией налога в случае снятия организацией транспортного средства с учета и регистрации его на обособленное подразделение в другом регионе.

В течение каких сроков может быть направлено это сообщение?

Срок направления сообщения поставлен в зависимость от обстоятельств, в которых налоговым органом произведено исчисление налога: за истекший налоговый период, за предыдущие периоды или при нахождении организации в процессе ликвидации (п. 4 ст. 363 НК РФ).

Последствия пропуска этих сроков ст. 363 НК РФ не устанавливает. По всей видимости, будет применяться выработанный судебной практикой подход: пропуск срока направления сообщения не приводит к увеличению других сроков, установленных для принудительного взыскания налога. Пресекательные сроки взыскания будут рассчитываться таким образом, как если бы указанное сообщение было направлено своевременно.

Срок направления сообщения за последний истекший налоговый период ограничен шестью месяцами, которые исчисляются со 2 февраля (1 февраля – день истечения срока уплаты налога).

При буквальном прочтении получается, что по истечении шести месяцев в налоговом периоде, следующем за истекшим (то есть после 2 августа), сообщение об исчисленной сумме налога за этот истекший период направляться не должно (подп. 1 п. 4 ст. 363 НК РФ).

Но подп. 2 п. 4 ст. 363 НК РФ устанавливает, что если налоговый орган получает документы (информацию), влекущие перерасчет налога, сообщение может быть направлено в течение двух месяцев со дня получения налоговым органом таких документов (информации).

Подпункты 1-2 п. 4 ст. 363 НК РФ не разграничены между собой должным образом.

Возможно толкование, при котором получение налоговым органом документов (информации), влекущих перерасчет налога, позволяет ему направлять сообщение в том числе и за истекший период после истечения шести месяцев со дня установленного срока уплаты налога.

При ином варианте толкования получается, что процедура направления сообщения при получении документов (информации) применима только в следующем налоговом периоде (когда истекший период станет предыдущим). Но это лишено практического смысла, поскольку вынуждает налоговый орган для целей направления сообщения ждать наступления следующего периода, при том, что срок направления такого сообщения может быть пропущен.

Обратим внимание, что направление сообщения по подп. 2 п. 4 ст. 363 НК РФ требует отражения в нем дня получения инспекцией документов (информации), имеющих непосредственное отношение к исчислению суммы налога. Это создавало бы определенные гарантии от произвольного, без ограничения какими-либо сроками, составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога и в последующем — документа о выявлении недоимки.

Какое значение имеет направление сообщения в периоде нахождения организации в процессе ликвидации?

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно (п. 1 ст. 362, п. 2 ст. 396 НК РФ).

Но по смыслу подп. 3 п. 4 ст. 363 НК РФ в случае внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации организации исчисление транспортного и земельного налогов производится налоговой инспекцией.

Сообщение об исчисленной налоговой инспекцией сумме налога должно направляться в течение месяца со дня регистрации в ЕГРЮЛ подобного обстоятельства (ст. 20 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Подлежит ли направлению сообщение, если налоговый орган выявляет переплату налога организацией?

Исходя из введенных в НК РФ положений процедура направления сообщения и последующее рассмотрение пояснений направлены на выявление недоимки.

Для случаев обнаружения переплаты должны применяться положения п. 3 ст. 78 НК РФ: сообщение об излишне уплаченной сумме налога должно быть направлено налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Как организации действовать при получении от налогового органа сообщения об исчисленной сумме налога?

Со дня получения сообщения у организации будет 10 рабочих дней на представление пояснений по сумме исчисленного и уплаченного налога, не соответствующей сумме, указанной в сообщении налоговой инспекции (п. 6 ст. 363 НК РФ).

Форма представления пояснений и документов (бумажная или электронная) выбирается организацией.

На этом этапе также можно представить документы, обосновывающие применение пониженных ставок, налоговых льгот, освобождений от уплаты.

Представление пояснений (документов) об уплаченной сумме транспортного, земельного налогов — это право организации. Ответственность за пропуск срока представления пояснений (документов) или их непредставление в ответ на полученное сообщение в НК РФ не установлена.

В чем заключается процедура рассмотрения пояснений налоговым органом?

В случае представления организацией пояснений (документов) налоговый орган рассматривает их в течение месяца со дня получения (п. 7 ст. 363 НК РФ).

Срок рассмотрения может быть продлен на один месяц при наличии в налоговом органе представленных организацией пояснений или документов.

Участие организации в процедуре рассмотрения не предусмотрено.

В эти же сроки (один или два месяца) должно быть принято решение налогового органа о сумме налога, подлежащей уплате организацией.

В случае, если сумма, первоначально указанная в сообщении, не изменилась, об этом сообщается организации. Когда сумма изменилась, помимо информации об этом организации будет направлено уточненное сообщение о сумме налога.

Какова процедура реагирования на уточненное сообщение?

В НК РФ она никак не обозначена.

Если предположить, что в отношении уточненного сообщения, которое содержит исчисленную налоговым органом сумму налога, должна применяться та же процедура, что и при получении первоначального сообщения, то направление налогоплательщиком пояснений (документов) создавало бы замкнутый круг документооборота. Поэтому после направления уточненного сообщения налоговый орган вправе перейти к взысканию недоимки.

Как организация будет привлекаться к уплате недоимки по итогам процедуры направления сообщения об исчисленной сумме налога?

Из редакции п. 7 ст. 363 НК РФ можно сделать следующий вывод: в случае непредставления организацией пояснений (документов) налоговый орган сразу переходит к процедуре составления документа о выявлении недоимки.

В случае представления пояснений (документов) налоговый орган может выявить недоимку по результатам их рассмотрения. Форма документа о выявлении недоимки приведена в приложении № 1 к приказу ФНС России от 13 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/179@.

Организации будет направлено требование об уплате налога. Срок направления такого требования установлен п. 1 ст. 70 НК РФ: в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (не позднее одного года, если сумма недоимки менее 500 руб.).

При соблюдении налоговым органом установленных НК РФ сроков моментом обнаружения недоимки будет считаться день окончания процедуры рассмотрения налоговым органом пояснений (документов) налогоплательщика или истечение 10-дневного срока на их представление.

Как организации с 2021 года заявить о применении налоговых льгот по транспортному, земельному налогам?

Для целей получения налоговых льгот по транспортному, земельному налогам не только физические лица, но и налогоплательщики — организации должны будут направлять в налоговый орган соответствующее заявление (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Срок подачи такого заявления и подтверждающих документов не установлен. Целесообразно направлять их до наступления срока уплаты налога.

Действующие формы деклараций содержат строки для отражения и расчета примененных налоговых льгот. Стоит отметить, что законы субъектов РФ предусматривают направление документов, подтверждающих соблюдение условий для применения налоговых льгот, пониженных ставок, одновременно с направлением организацией декларации.

Сокращение количества представляемой налогоплательщиками отчетности улучшает позицию Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса». Наряду с этим, в условиях отмены декларирования подтверждение расчета сумм земельного и транспортного налогов при использовании пониженных ставок и налоговых льгот может стать для организаций с точки зрения административной нагрузки более затратной процедурой.

Камеральная проверка по транспортному налогу

Опубликовано: 20-04-2021, 15:50

С 01 июля 2021 года вводятся дополнительные основания для признания налоговой декларации непредставленной

С 01 июля 2021 года вступают в силу важные изменения в статьи 80 и 174 Налогового кодекса Российской Федерации. Поправки вводят дополнительные основания, при наличии которых декларация, в том числе по налогу на добавленную стоимость (НДС), считается непредставленной.

Так, декларация или расчёт будут считаться непредставленными, если при проведении камеральной проверки установлено, что они:

— подписаны неуполномоченным лицом;

— представлены и подписаны дисквалифицированным физическим лицом на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истёк;

— на дату направления в налоговый орган подписаны умершим лицом по данным ЗАГС;

— подписаны лицом, в отношении которого в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице;

— представлены юридическим лицом, в отношении которого в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись о прекращении существования юридического лица (путём реорганизации, ликвидации или исключения).

Кроме того, с 01 июля 2021 года декларация по НДС будет считаться непредставленной в случае обнаружения факта несоответствия показателей контрольных соотношений, свидетельствующих о нарушении порядка ее заполнения. Налоговый орган уведомит налогоплательщика о несоответствиях по телекоммуникационным каналам связи не позднее дня, следующего за днём получения декларации.

В пятидневный срок с даты направления уведомления у налогоплательщика возникнет обязанность представить налоговую декларацию, в которой устранены несоответствия контрольным соотношениям. Новые положения статей 80 и 174 Налогового кодекса Российской Федерации будут применяться в отношении налоговых деклараций (расчётов), представленных после 01.07.2021 года.

Кроме того, с этой даты пояснения по запросу налогового органа при камеральной проверке декларации по НДС, не будут считаться представленными, если они направлены в налоговый орган не по установленному формату или на бумажном носителе. Такие изменения внесены в статью 88 Налогового кодекса Российской Федерации. Сейчас непредставленными считаются только пояснения на бумажном носителе.

Правила перерасчета имущественных налогов физических лиц

Перерасчет имущественных налогов по ранее направленным физическим лицам налоговым уведомлениям проводится при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах. В частности, к ним могут относиться:

  • впервые заявленная гражданином налоговая льгота или информация о прекращении существования объекта налогообложения, относящаяся к периоду, за который направлено налоговое уведомление;
  • оспаривание кадастровой стоимости, использованной в качестве налоговой базы;
  • снижение налоговых ставок или введение налоговых льгот в отношении периода, за который направлено налоговое уведомление;
  • получение уточненных сведений из органов (организаций), регистрирующих объекты недвижимого имущества или транспортные средства, например, из Росреестра, ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России, инспекции гостехнадзора ;
  • исключение сведений из перечня объектов торгово-офисного назначения, предусмотренного пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • получение уточненных сведений Минпромторга России о включении транспортного средства в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей для определенного налогового периода.

Перерасчет проводится не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления в связи с таким перерасчетом. При этом перерасчет не выполняется, если он влечет увеличение ранее уплаченных по налоговому уведомлению сумм земельного налога или налога на имущество физических лиц, то есть ухудшает положение налогоплательщика. С 1 июля 2021 года данное условие применяется и для транспортного налога. Иных норм, ограничивающих период, за который при наличии оснований проводится перерасчет имущественных налогов, Налоговым кодексом не установлено.

Например, если гражданин, имеющий право на льготу по транспортному налогу, не подал заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от ее применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом от иных уполномоченных ведомств. Она применяется с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу, предусмотренную законом субъекта РФ. Таким образом, перерасчёт налога проводится с налогового периода, в котором у физического лица возникло право на налоговую льготу.

В случае установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, в том числе по результатам оспаривания, с 2019 года сведения об уменьшенной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы с даты применения изменяемой кадастровой стоимости. Таким образом, перерасчёт земельного налога проводится с налогового периода, в котором применялась оспоренная кадастровая стоимость.

Вниманию налогоплательщиков!

Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю оповещает, что во исполнение плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, утвержденного приказом ФНС России от 17.03.2020 № ЕД-7-10/163@, в целях обеспечения безопасности граждан, в период с 27.03.2020 территориальные налоговые органы Алтайского края переводятся на бесконтактное взаимодействие с налогоплательщиками.

Прием в ТОРМ приостанавливается.

Прием всей корреспонденции в указанный период, в том числе бухгалтерской и налоговой отчетности, поступившей от налогоплательщика лично на бумажном носителе, ведется исключительно через боксы.

Напоминаем, что большинство вопросов можно решить, воспользовавшись «Личными кабинетами налогоплательщиков» или официальными интерактивными сервисами на сайте www.nalog.ru.

В «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» можно узнать задолженность, оплатить налоги, обратиться за разъяснениями, заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ, урегулировать вопросы расчетов с бюджетом (в том числе вернуть НДФЛ за приобретение имущества, обучение или лечение).

Те, кто забыл пароль от Личного кабинета, может войти при помощи логина и пароля портала госуслуг, если у него есть подтвержденная учетная запись портала госуслуг (ЕСИА).

Этими же логином и паролем можно воспользоваться для подключения к Личному кабинету.

Организации и индивидуальные предприниматели могут взаимодействовать с налоговыми органами с помощью «Личного кабинета юридического лица» и «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в порядке официального электронного документооборота.

Также с помощью интернет-сервисов можно узнать свой ИНН, сформировать квитанцию на оплату налогов или оплатить онлайн, направить своё обращение, узнать о статусе рассмотрения своей жалобы и т.д.

Берегите себя и оставайтесь дома!

При необходимости получения индивидуальной консультации следует обращаться по телефону Единого Контакт-центра 8-800-222-22-22 или по телефонам сотрудников инспекции.

Список телефонов инспекции

1. Регистрация и учет налогоплательщиков — 23011;

2.Прием отчетности по ТКС – 21359;

3.Прием отчетности на бумажных носителях – 25976;

4.Имущественные налоги физических лиц – 42864, 21217,21623,21022;

5. Постановка и снятие с учета ККТ – 21565;

6.Уточнение налоговых платежей -47525;

8.Задолженность физических лиц -21359;

9.Задолженность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 42867,25614,22264;

10.Проведение возвратов- зачетов налогов – 26261,42867;

11.Списание задолженности – 25614;

12. Камеральная проверка деклараций по налогу на прибыль организаций, НДПИ, водный налог — 48854;

13.Камеральная проверка деклараций по УСН, ЕСХН, ЕНВД, выдача патентов 47224;

14.Камеральные проверки деклараций по НДС — 47259,47857,46731;

15.Камеральные проверки деклараций 3-НДФЛ- 21802,21903;

16.Камеральные проверки расчетов по страховым взносам и расчетов 6-НДФЛ — 47149;

17.Камеральные проверки деклараций по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество юридических лиц – 21022;

18. 1.Проверка соблюдения законодательства при применении ККТ- 47434;

19. Проведение предпроверочного анализа – 47434;

20. Проведение выездных налоговых проверок – 47434;

21. Истребование документов (ст 93.1 НК РФ)- 48495.

Разъяснения для граждан-налогоплательщиков

Законодательством Российской Федерации установлен срок уплаты имущественных налогов физическими лицами – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае неуплаты налога, начиная со 2 декабря, за каждый день просрочки неплательщику начисляется пеня.

Оплату налогов физические лица могут произвести через банкоматы, в отделениях «Почта России», в региональных отделениях банков России, через сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Заплати налоги» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru

В случае неполучения налогового уведомления на уплату имущественных налогов, либо несогласия с объектами налогообложения, суммой исчисленных имущественных налогов необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или нахождения имущества или с помощью электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте Федеральной налоговой службы.

Исчисление налогов в отношении объектов, по которым имущественный налог не уплачивался, производится за три предыдущих года с взиманием штрафа за непредставление соответствующих сведений в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства).

Адрес, телефоны, а также точное время работы Вашей инспекции Вы можете узнать в разделе «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

По вопросам налогообложения обращаться:

  • в инспекции по месту нахождения объектов;
  • в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
  • по бесплатному телефону контактного центра ФНС России 8-800 222-22-22;

В целях повышения уровня налоговой грамотности граждан по вопросам применения налогового законодательства на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (www.nalog.ru) размещены электронные сервисы.

С их помощью в режиме реального времени налогоплательщикам предоставляется возможность получать ссылки на нормативные правовые документы, регулирующие налоговые правоотношения на территории Ростовской области, рассчитать сумму причитающихся к уплате имущественных налогов.

Онлайн запись на прием в инспекцию

Сервис «Онлайн запись на прием в инспекцию» предоставляет налогоплательщику возможность записаться на прием в выбранное время в налоговую инспекцию в режиме онлайн. Услуга предоставляется как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам.

Запись на прием осуществляется в соответствии с графиком работы выбранной инспекции ФНС России при наличии свободных интервалов времени для записи. Запись начинается за 14 календарных дней и заканчивается в 24.00 предшествующего календарного дня.

Обратиться в ФНС России

Сервис «Обратиться в ФНС России» позволяет налогоплательщикам направлять обращения в налоговые органы в электронном виде.

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах собственности, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов, осуществлять оплату, заполнять налоговую декларацию 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять декларацию 3-НДФЛ в налоговый орган, подписанную ЭП налогоплательщика, отслеживать камеральной камеральные проверки декларации 3-НДФЛ, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Cервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» создан в целях совершенствования администрирования имущественных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот по следующим налогам:

налог на имущество организаций;

налог на имущество физических лиц;

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога

Cервис «Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога» предоставляет пользователям возможность рассчитать сумму транспортного налога на любое транспортное средство, в том числе на то, которое планируется приобрести в будущем.

Налоговый калькулятор — Расчет стоимости патента

Сервис «Налоговый калькулятор — Расчет стоимости патента» предоставляет пользователям возможность рассчитать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

Публичная кадастровая карта

Информацию о кадастровой стоимости земельного участка можно посмотреть на сайте Росреестра по Ростовской области. Для этого необходимо зайти в меню «Предоставление сведений на публичной кадастровой карте».

Публичная кадастровая карта предоставляет справочную информацию об объектах недвижимости и единицах кадастрового деления. С ее помощью пользователь, не выходя из дома, может получить справочную информацию о полном кадастровом номере, адресе и площади объекта недвижимости, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН).

Кроме того, пользователь может получить информацию о подразделениях территориального органа Росреестра и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», обслуживающих объект недвижимости, с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема.

Сведения ГКН по выбранному объекту предоставляются во всплывающем информационном окне. Из информационного окна, содержащего сведения ГКН о выбранном объекте, возможно сформировать запрос о предоставлении сведений ГКН с целью получения юридически значимых документов. Для этого необходимо перейти на Портал оказания государственных услуг Росрееста, выполнить поиск по кадастровому номеру объекта и выбрать одну услугу из списка на вкладке «Услуги» информационного окна.

Информация о ставках и льготах по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц размещена на Интернет-сайте ФНС России.

График работы налоговых инспекций:

понедельник, среда – с 8.30 до 18.00;

вторник, четверг – с 8.30 до 20.00;

пятница – с 8.30 до 16.30;

суббота (2 и 4-я каждого месяца) – с 10.00 до 15.00

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО