Контрольные соотношения по налогу на имущество

Контрольные соотношения декларации по имущественным налогам

«Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке», 2013, N 8

Статья завершает цикл материалов о контрольных соотношениях налоговых деклараций. Контрольные соотношения деклараций по имущественным налогам следует применять с учетом последних изменений и дополнений в Налоговом кодексе РФ. По данным декларациям контрольные соотношении, составленные ФНС России, не опубликованы. Тем не менее рассмотрим, как можно проверить правильность их заполнения.

Отчетность по налогу на имущество организаций

Банки являются плательщиками налога на имущество организаций и исчисляют и уплачивают его на основании гл. 30 НК РФ. Налог введен в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налоговая декларация и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и Форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения» (вместе с Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, Порядком заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций).

Декларацию по налогу на имущество организаций банк представляет в налоговые органы:

  • по месту нахождения банка;
  • по месту нахождения каждого обособленного подразделения банка, имеющего отдельный баланс;
  • по месту нахождения недвижимого имущества;
  • по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика, если банк является крупнейшим налогоплательщиком.

В отношении налога на имущество сохранилась особенность составления расчета по авансовым платежам и налоговой декларации за год.

Однако согласно ст. 379 НК РФ законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. В этом случае у налога будет только один налоговый период — год.

Контрольные соотношения внутри декларации по налогу на имущество организаций показаны в табл. 1.

Контрольные соотношения декларации по налогу на имущество организаций

Мнение. Н.А. Гаврилова, Минфин России, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, заместитель начальника отдела имущественных и прочих налогов

При заполнении налоговой отчетности по налогу на имущество организаций необходимо учитывать, что налоговая база формируется (ст. 376 НК РФ), сумма исчисленного налога уплачивается (ст. 383 НК РФ) и налоговая декларация представляется (ст. 386 НК РФ) по местонахождению банка и (или) отделения банка с балансом и (или) принадлежащего ему объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения банка или отделения банка с балансом.

Коды по отдельным показателям, в частности коды налоговых льгот, коды по месту представления декларации, коды способов представления декларации и др., проставляются в титульном листе декларации по налогу на имущество. Элементы налогообложения и другие показатели, необходимые для исчисления налога и авансовых платежей, в том числе сведения о налоговых льготах, указываются в разд. 2 декларации. Отметим, что данный раздел банком заполняется отдельно:

  • в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения кредитной организации;
  • в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • в отношении недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения кредитной организации и обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Проверить правильность стоимостных показателей разд. 1 и 2 декларации можно с применением формул контрольных соотношений.

Отчетность по транспортному налогу

Транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@ «Об утверждении формы и Формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения» (ред. от 26.10.2012). Напомним, что налоговый расчет по авансовому платежу по транспортному налогу не составляется с начала 2011 г.

У банков могут быть особенности по уплате транспортного налога, если:

  • есть обособленные подразделения;
  • транспортное средство числится на балансе головной организации, а используется по месту нахождения обособленного подразделения;
  • автомобиль зарегистрирован на имя лизингодателя или лизингополучателя. От того, кто будет указан в регистрационных документах, зависит, с кого будет взыскан транспортный налог на средство передвижения;
  • банк имеет движимое имущество, полученное по договору займа.

Допустим, залогом по кредитному договору являлся автомобиль и банк получил имущество (транспортное средство) по договору залога.

Различают два вида залога движимым имуществом: 1) когда транспортное средство остается в руках залогодателя; 2) когда транспортное средство передается банку для ответственного хранения в период действия кредитного договора, но не является основным средством банка, приносящим ему доход.

Полученное по договору залога имущество (транспортное средство) не подлежит налогообложению транспортным налогом до перевода в состав основных средств на счет 60401 «Основные средства» на основании принятого кредитной организацией решения в соответствии с общими принципами бухгалтерского учета, установленными в ч. I Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». При этом банк не регистрирует право собственности.

Прекращение действия залога транспортного средства происходит на общих основаниях. При неисполнении заемщиком своих обязательств банк имеет право (как при залоге движимого имущества) погасить задолженность за счет его реализации. При согласии на это заемщика оформляется договор отступного, при отказе взыскание производится по решению суда. На предмет залога, переданного залогодержателю, взыскание может быть обращено в порядке, предусмотренном договором о залоге. Исключение (только по решению суда) составляют случаи, когда:

  • для заключения договора о залоге требовалось согласие или разрешение другого лица или органа;
  • залогодатель отсутствует и установить его местонахождение невозможно;
  • предметом залога является имущество, имеющее значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

Снятие с учета заложенных транспортных средств производится или на основании заявления залогодержателя, или на основании суда. Об аннулировании регистрации залога транспортного средства делается запись в реестре и отправляется письменное извещение залогодателю и залогодержателю о прекращении договора о залоге транспортного средства.

Согласно ст. 360 НК РФ при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. В этом случае налоговая декларация подается только за один налоговый период — год.

Контрольные соотношения внутри декларации по транспортному налогу приведены в табл. 2.

Контрольные соотношения декларации по транспортному налогу

Отчетность по земельному налогу

Налогообложение земельных участков производится в соответствии с гл. 31 НК РФ.

Форма налоговой декларации по земельному налогу и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ «Об утверждении формы и Формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения». Налоговый расчет по авансовому платежу по земельному налогу не представляется в налоговые органы с начала 2011 г. Тем не менее в соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики земельного налога не освобождаются от обязанности уплачивать авансовые платежи по земельному налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и С.-Петербурга) не предусмотрено иное (Письмо Минфина России от 20.04.2011 N 03-03-06/1/254).

Если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база по нему определяется банком по каждому муниципальному образованию (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Контрольные соотношения декларации по земельному налогу представлены в табл. 3.

Контрольные соотношения декларации по земельному налогу

Выводы

Заполнение налоговых деклараций банков по имущественным налогам имеет свои особенности (например, в зависимости от того, является имущество собственностью банка или объектом залога по кредитному договору), как и заполнение налоговых расчетов по авансовым платежам, а также декларации за год. Это нашло свое отражение в контрольных соотношениях, представленных в данной статье. Кроме того, у обособленных подразделений в регионах могут возникать дополнительные особенности, связанные с выполнением законодательства субъектов РФ.

Также имеются особенности заполнения данных деклараций по крупнейшим налогоплательщикам (ст. 83 НК РФ): они представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту своего учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Затем данный налоговый орган самостоятельно передает сведения в налоговые органы по месту нахождения обособленного подразделения в соответствующем субъекте РФ.

ФНС опубликовала контрольные соотношения для новой декларации по налогу на имущество

Что случилось?

Федеральная налоговая служба России (ФНС) письмом № БС-4-21/23253@ от 15.11.2019 направила в свои территориальные органы контрольные соотношения показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций. Данные для проверки налоговой декларации могут применять налоговики, а также сами налогоплательщики. За 2019 год налогоплательщики налога на имущество организаций должны будут отчитываться на новом бланке, утвержденном приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. В декларации нужно отражать только недвижимое имущество организаций, а авансовые квартальные отчеты полностью упразднены.

Соблюдение контрольных соотношений поможет избежать ошибок при составлении налоговой отчетности.

Что изменилось в декларации по налогу на имущество организаций

Корректировки декларации по налогу на имущество потребовались налоговикам в связи с изменением кодов, а также порядка сдачи налоговой отчетности. В декларацию можно включать даже ту недвижимость, у которой нет адреса, но есть инвентарный и кадастровый номер. Но самое главное, налогоплательщикам больше не нужно ежеквартально сдавать авансовые отчеты.

Контрольные соотношения по налогу на имущество

Налоговики разработали новые контрольные соотношения к налоговой декларации. Они содержатся в электронном приложении к письму. Традиционно контрольные соотношения представляют собой таблицу, в которой четыре основные колонки:

  1. Само контрольное соотношение.
  2. Нарушенное положение Налогового кодекса РФ или другого закона.
  3. Описание нарушения.
  4. Действия проверяющего.

Например, контрольные соотношения к разделу 1.1 налоговой декларации выглядят так:

№ п/п КС возможно нарушение Законодательства РФ (ссылка) описание нарушения действия проверяющего *
2 3 4 5 6
1.1 если в Декларации отсутствует Раздел 2 с отметкой «04» по строке «код вида имущества» и по соответствующим кодам ОКТМО и КБК р.2 ст. 220 — (р.2 ст. 230 + р.2 ст.250) + р.3 ст. 100 — (р.3 ст. 110 + р.3 ст. 130) > 0, то по соответствующим кодам ОКТМО и КБК р.1 ст. 030 = р.2 ст. 220 — (р.2 ст. 230 + р.2 ст.250) + р.3 ст. 100 — (р.3 ст. 110 + р.3 ст. 130) и р.1 ст. 040 = «-« НК РФ ст. 45, НК РФ ст. 382 п. 2 Если по соответствующим кодам ОКТМО и КБК р.1 ст. 030 > р.2 ст. 220 — (р.2 ст. 230 + р.2 ст.250) + р.3 ст. 100 — (р.3 ст. 110 + р.3 ст. 130), то завышена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет В соответствии со статьей 88 НК РФ направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ
Если по соответствующим кодам ОКТМО и КБК р.1 ст. 030 < р.2 ст. 220 - (р.2 ст. 230 + р.2 ст.250) + р.3 ст. 100 - (р.3 ст. 110 + р.3 ст. 130), то занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Кроме того, в таблице от ФНС можно найти междокументные контрольные соотношения с другими отчетами и регистрами налогового и бухгалтерского учета.

Новая форма декларации по налогу на имущество за 2020 год. Что учесть и как заполнить

В 2020 году государство освободило пострадавшие субъекты МСП от уплаты налога на имущество за II квартал 2020 года и перенесло сроки уплаты авансов. У бухгалтеров сразу появились вопросы: как заполнять в декларации расчет авансовых платежей, какую категорию налогоплательщика указывать, какая из налоговых льгот подойдет. Все эти вопросы закрывает новая форма декларации, которую нужно сдать по итогам 2020 года.

  • Что сдаём
  • Когда и куда сдаём
  • Что облагаем
  • Какие разделы декларации заполняем
  • Нужно ли сдавать нулевые декларации по налогу на имущество
  • Что изменилось в 2020 году
  • Как заполнить декларацию по налогу на имущество за 2020 год: соблюдаем контрольные соотношения

Что сдаём

В 2021 году сдаём декларацию по налогу на имущество организаций за 2020 год на новом бланке. Форма по КНД 1152026 утверждена Приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ в ред. Приказа ФНС от 09.12.2020 № КИ-7-21/889@.

Если организация освобождена от платежей по налогу на имущество за II квартал, но сдаёт декларацию в 2020 году при ликвидации или реорганизации, нужно применять старую форму (Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21-405@). Мы рассказывали, как отразить в ней освобождение от уплаты налогов.

Когда и куда сдаём

Срок сдачи декларации по налогу на имущество — не позднее 30 марта 2021 года.

В общем случае сдаём годовую декларацию в инспекцию по месту нахождения недвижимости (п. 1 ст. 386 НК РФ). Узнать адрес и реквизиты налоговой можно на сайте ФНС.

  • Если у компании есть обособленное подразделение и на его балансе находится облагаемое налогом имущество, то декларация сдаётся в инспекцию, где зарегистрировано подразделение. В декларации указывается ОКТМО местности, где находится подразделение.
  • Если недвижимость располагается не там, где находятся головной офис и подразделения с выделенными отдельными балансами, то по местонахождению такой недвижимости сдаются отдельные отчеты. В отчетах отражается ОКТМО по месту нахождения недвижимости.
  • Крупнейшие налогоплательщики отчитываются по месту учета, в свою межрегиональную (межрайонную) инспекцию, но с КПП и кодом налогового органа по месту нахождения имущества.

По объектам недвижимости, которые расположены на территориях, подведомственным разным налоговым органам, можно сдавать единую декларацию. Инспекцию выберите самостоятельно. Для этого нужно до 1 марта года, в котором будет сдана декларация, подать Уведомление по форме (Приказ ФНС РФ от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@).

Что облагаем

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Объектом налогообложения не является любое движимое имущество, а также недвижимость вроде земли и водоёмов, перечисленная в п. 4 ст. 374 НК РФ.

Не облагаем налогом, но отражаем в декларации как льготное:

  • имущество, используемое в основной деятельности религиозных организаций, организаций уголовно-исполнительной системы, фармацевтических или общественных организаций инвалидов;
  • имущество протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, управляющих компаний и участников проекта «Сколково», ИНТЦ, участников, резидентов или управляющих особых экономических зон;
  • федеральные автодороги, вновь вводимая энергоэффективная недвижимость, недвижимость для добычи углеводородов

Полный список федеральных льгот — в ст. 381 НК РФ. Каждый регион может самостоятельно решать, какие льготы вводить на своей территории, кто и по какому имуществу сможет их применять (ст. 372 НК РФ). Чтобы узнать, какие льготы действуют в вашем регионе, обратитесь в инспекцию или посмотрите на официальном сайте ФНС.

Какие разделы декларации заполняем

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Нужно ли сдавать нулевые декларации по налогу на имущество

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Что изменилось в 2020 году

Для декларации по налогу на имущество за 2020 год утверждена новая форма (Приказ ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@). Этим же приказом ФНС обновила порядок заполнения и электронный формат декларации.

Раздел 1 — появились две новые строки

Строка 005 «Признак налогоплательщика». Нужно проставить код от 1 до 3:

  • «1» — если организация платит авансовые платежи позже на основании постановления Правительства от 02.04.2020 № 409;
  • «2» — если организация платит авансовые платежи позже на основании региональных законов;
  • «3» — если организация платит авансы вовремя.

Строка 007 «Признак СЗПК». Это строка только для организаций, заключивших соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Поставьте один из кодов:

  • «1», если налог (авансовые платежи) рассчитан по объектам недвижимости, связанным с исполнением СЗПК;
  • «2», если объекты недвижимости не связаны с СЗПК.

Разделы 2 и 3 — новая строка, коды льготы и имущества

Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

Раздел 4 — новый раздел со сведениями о движимом имуществе

С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2020 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.

Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.

Как заполнить декларацию по налогу на имущество за 2020 год: соблюдаем контрольные соотношения

Новые контрольные соотношения к декларации по налогу на имущество за 2020 год утверждены письмом ФНС России от 30.09.2020 N БС-4-21/15947@.

Основное внутридокументное соотношение осталось прежним. Сумма налога, исчисленная к уплате по итогам налогового периода и отраженная в строке 021 раздела 1, должна быть равна сумме значений, указанных в строках 260 всех разделов 2 и в строках 130 всех разделов 3, имеющих соответствующие коды по ОКТМО и КБК и соответствующий признак по строке 002. Его нарушение говорит о том, что сумма налога к уплате исчислена неправильно.

Все изменения касаются новых кодов льгот и имущества. Вот все обновленные контрольные соотношения:

  1. Если в строке 230 раздела 2 указан один из новых кодов федеральных и региональных налоговых льгот, введенных в связи с коронавирусом, то сумма налоговой льготы в строке 240 не должна быть меньше или равна нулю. Нарушение этого соотношения говорит о завышении суммы налога.
  2. Если в строке 001 раздела 2 указан один из следующих кодов имущества: 01, 02, 03, 05, 07, 08, 09, 10 или 14, то есть два варианта:

Сумма налога за налоговый период (ст. 220) – Сумма налоговой льготы, уменьшающей налог (ст. 240) ≥ 0. В этом случае исчисленная сумма налога к уплате (ст. 260) должна быть равна разнице строк 220 и 240.
Сумма налога за налоговый период (ст. 220) – Сумма налоговой льготы, уменьшающей налог (ст. 240) публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Контрольные соотношения показателей налогового расчета (декларации) по налогу на имущество

В связи с внесенными изменениями в порядок налогообложения движимых объектов, прокомментируем контрольные соотношения, опубликованные налоговой службой в части увязки показателей налогового расчета (налоговой декларации) по налогу на имущество.

Нововведения в части исчисления налога на имущество по движимым основным средствам, внесенные Федеральным законом от 24.11.2014 г. №366-ФЗ, рассматривались в отдельной статье. Теперь рассмотрим вопрос: что могут проверить налоговые инспекторы в налоговом расчете (налоговой декларации) по авансовым платежам по налогу на имущество.

Контрольные соотношения показателей налогового расчета по авансовому платежу (налоговой декларации)

В конце 2014 г. налоговая служба опубликовала Письмо ФНС РФ от 24.12.2014 г. №БС-4-11/26596 «О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций» (вместе с «Контрольными соотношениями. », утв. ФНС РФ 19.12.2014 г.) с обновленными данными контрольных соотношений.

Проанализируем взаимоувязку основных показателей в таблице:

Проверяемое контрольное соотношение

Суть проверяемых показателей

Действия налоговых органов

В разрезе каждого кода ОКТМО и КБК должно быть обеспечено равенство:

р. 1 ст. 030 = (р. 2 ст. 180 — р. 2 ст. 200) + (р. 3 ст. 090 — р. 3 ст. 110).

Итоговая сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за соответствующий квартал, складывается из подлежащих уплате авансовых платежей, отраженных в разделах 2 и 3 за минусом соответствующих льгот.

Начиная с отчетных периодов 2014 г. ряд налогоплательщиков рассчитывали авансовый платеж по налогу на имущество в двух разделах.

В 1-ом разделе данные рассчитывались исходя из остаточной стоимости имущества, а во 2-ом — из кадастровой стоимости недвижимости (в части объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость).

При неравенстве показателей, приводящих как к излишней уплате, так и завышению суммы авансового платежа, налоговые органы должны в течение 5 дней уведомить налогоплательщика об этом факте. Налогоплательщик должен дать пояснения или внести изменения в налоговый расчет. В противном случае при установлении фактов нарушения законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной проверки налоговыми органами составляется акт по установленной форме (ст.100 НК РФ).

При представлении налогового расчета по авансовому платежу должно быть обеспечено равенство:

— расчет за 1 квартал:

р. 2 ст. 120 = (р. 2 гр. 3 ст. 020 + р. 2 гр. 3 ст. 030 + р. 2 гр. 3 ст. 040 + р. 2 гр. 3 ст. 050) / 4;

— расчет за полугодие:

р. 2 ст. 120 = (р. 2 гр. 3 ст. 020 + р. 2 гр. 3 ст. 030 + р. 2 гр. 3 ст. 040 + р. 2 гр. 3 ст. 050 + р. 2 гр. 3 ст. 060 + р. 2 гр. 3 ст. 070 + р. 2 гр. 3 ст. 080) / 7;

— расчет за 9 месяцев:

р. 2 ст. 120 = (р. 2 гр. 3 ст. 020 + р. 2 гр. 3 ст. 030 + р. 2 гр. 3 ст. 040 + р. 2 гр. 3 ст. 050 + р. 2 гр. 3 ст. 060 + р. 2 гр. 3 ст. 070 + р. 2 гр. 3 ст. 080 + р. 2 гр. 3 ст. 090 + р. 2 гр. 3 ст. 100 + р. 2 гр. 3 ст. 110) / 10.

Средняя стоимость имущества за соответствующие отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) определяется как частное от деления суммы в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст.376 НК РФ).

При этом значение остаточной стоимости на 01.01, в большинстве случаев, расходится с данными бухгалтерского баланса (в связи с наличием льготных объектов, а также имущества, не подлежащего налогообложению).

Те же действия, как в п.1

При представлении налогового расчета по авансовому платежу должно быть обеспечено равенство:

— расчет за 1 квартал:

р. 2 ст. 140 = (р. 2 гр. 4 ст. 020 + р. 2 гр. 4 ст. 030 + р. 2 гр. 4 ст. 040 + р. 2 гр. 4 ст. 050) / 4;

— расчет за полугодие:

р. 2 ст. 140 = (р. 2 гр. 4 ст. 020 + р. 2 гр. 4 ст. 030 + р. 2 гр. 4 ст. 040 + р. 2 гр. 4 ст. 050 + р. 2 гр. 4 ст. 060 + р. 2 гр. 4 ст. 070 + р. 2 гр. 4 ст. 080) / 7;

— расчет за 9 месяцев:

р. 2 ст. 140 = (р. 2 гр. 4 ст. 020 + р. 2 гр. 4 ст. 030 + р. 2 гр. 4 ст. 040 + р. 2 гр. 4 ст. 050 + р. 2 гр. 4 ст. 060 + р. 2 гр. 4 ст. 070 + р. 2 гр. 4 ст. 080 + р. 2 гр. 4 ст. 090 + р. 2 гр. 4 ст. 100 + р. 2 гр. 4 ст. 110) / 10.

Средняя стоимость не облагаемого налогом имущества за соответствующие отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) определяется аналогично порядку, указанному в п.2.

В графе 4 по соответствующим кодам строк 020-110 приводится остаточная стоимость льготируемого имущества.

С 1 января 2015 г. в этих строках должна отражаться остаточная стоимость движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 г. (за исключением имущества реорганизованных, ликвидированных организаций, а также от взаимозависимых лиц).

Те же действия, как в п.1.

При представлении налогового расчета по авансовому платежу должно выполняться следующее соотношение:

если р. 2. ст. 130 0,

то р. 2. ст. 140 0;

если р. 2. ст. 130 = 0,

то р. 2. ст. 140 = 0.

Если р. 2. ст. 130 = 0 и р. 2. ст. 140 0, то возможно неправомерное применение льготы по налогу на имущество.

В строке 130 проставляется код налоговой льготы. Так, в отношении льгот:

-по п. 25 ст. 381 НК РФ проставляется присвоенный данной налоговой льготе код 2010257;

-по п. 26 ст. 381 НК РФ проставляется присвоенный данной налоговой льготе код 2010258 (Письмо ФНС РФ от 12.12.2014 г. №БС-4-11/25774).

На практике может возникнуть ситуация, при которой налогоплательщик ошибочно не проставил код льготы в строку 130, но привел показатели льготируемого имущества в строке 140. Тогда налоговыми органами будут

осуществлены те же действия, как в п.1.

если р.2. ст. 130 0, то возможно неправомерное применение льгот.

Налоговые органы будут проверять обоснованность применения заявленных льгот.

Налогоплательщику будет выставлено требование о представлении документов, подтверждающих льготу. Такими документами могут быть акты о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарная карточка учета объекта основных средств.

При установлении фактов нарушения законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной проверки налоговыми органами составляется акт по установленной форме (ст.100 НК РФ).

если р.2. ст. 140 0, то возможно неправомерное применение льгот.

В строке 140 приводятся данные о средней стоимости не облагаемого налогом имущества за соответствующие отчетные периоды.

Обратите внимание! Движимые основные средства, принятые к учету с 01.01.2013 г., подпадают в разряд льготной категории только в 2015 г., а поэтому требовать представления документов при проведении камеральной проверки декларации за 2014 г. в части этого имущества налоговые органы не вправе.

При представлении налогового расчета по авансовому платежу должно выполняться

если р. 3. ст. 80 «-» (пробел), то р. 3 ст. 090 = 1 / 4 (р. 3 ст. 020 — р. 3 ст. 030) x р. 3 ст. 050 x р. 3 ст. 070 x р. 3. ст. 080 / 100.

Несмотря на то, что в пп. 7 п. 6.2 Порядка заполнения авансового расчета, строка 080 предназначена только для иностранных организаций, которые в отчетном периоде купили либо продали недвижимость, аналогичный порядок заполнения действует и в отношении российских организаций (Письма ФНС РФ от 19.05.2014 г. №БС-4-11/9523, от 19.06.2014 г. №БС-4-11/11793).

Такой коэффициент рассчитывается в случае приобретения (продажи) недвижимости в середине года как отношение количества полных месяцев, в течение которых данный объект находился в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В этом случае налоговыми органами проверяется расчет правильности применения специального коэффициента владения (п.5 ст.382 НК РФ).

организация приобрела объект недвижимости в апреле 2015 г., тогда коэффициент владения в годовой декларации будет отражен как 0,75.

При неравенстве показателей налоговые органы должны в течение 5 дней уведомить налогоплательщика об этом факте. Налогоплательщик должен дать пояснения или внести изменения в налоговый расчет. В противном случае при установлении фактов нарушения законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной проверки налоговыми органами составляется акт по установленной форме (ст.100 НК РФ).

Письмо ФНС России от 30.09.2020 N БС-4-21/15947@ «О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 30 сентября 2020 г. N БС-4-21/15947@

КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ

ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в практической работе контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.09.2020, регистрационный номер 59615).

Указанные контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций следует довести до нижестоящих налоговых органов.

Федеральной налоговой службы

30 сентября 2020 г.

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМ НАЛОГОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Код формы отчетности по КНД

Наименование формы отчетности

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций

Идентификация документа, утверждающего форму отчетности

дата утверждения формы отчетности

Идентификация документа, утверждающего последние изменения и дополнения в форму отчетности

дата утверждения формы отчетности

Подразделение — разработчик КС

Управление налогообложения имущества

ФИО исполнителя подразделения — разработчика КС, телефон

Хритинина О.В. 913-01-34, 29-51

номер версии КС

дата заполнения формы КС

контрольное соотношение (КС)

возможно нарушение Законодательства РФ (ссылка)

р. 1 ст. 010 или р. 2 ст. 010 = соответствует значению, указанному в «ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» (утв. приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст)

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

р. 1 ст. 020 = соответствует значению КБК для дНИО, указанному в соответствии с Классификатором кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации

Неверно указан КБК

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

р. 1 ст. 021 = сумма всех р. 2 ст. 260 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК + сумма всех р. 3 ст. 130 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК

Если р. 1 ст. 021 сумма всех р. 2 ст. 260 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК + сумма всех р. 3 ст. 130 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК, то возможно некорректно исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если р. 1 ст. 021 — (р. 1 ст. 023 + р. 1 ст. 025 + р. 1 ст. 027) 0 и р. 1 ст. 030 р. 1 ст. 021 — (р. 1 ст. 023 + р. 1 ст. 025 + р. 1 ст. 027) данного блока строк 010 — 040, то возможно некорректно исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, либо некорректно исчислена сумма (суммы) авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за отчетные периоды

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

р. 1 ст. 040 = (р. 1 ст. 023 + р. 1 ст. 025 + р. 1 ст. 027) — р. 1 ст. 021 данного блока строк 010 — 040, при условии, что р. 1 ст. 021 — (р. 1 ст. 023 + р. 1 ст. 025 + р. 1 ст. 027) (р. 1 ст. 023 + р. 1 ст. 025 + р. 1 ст. 027) — р. 1 ст. 021 данного блока строк 010 — 040, то возможно некорректно исчислена сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, либо некорректно исчислена сумма (суммы) авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за отчетные периоды

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

р. 2 ст. 150 = (р. 2 гр. 3 ст. 020 + р. 2 гр. 3 ст. 030 + р. 2 гр. 3 ст. 040 + р. 2 гр. 3 ст. 050 + р. 2 гр. 3 ст. 060 + р. 2 гр. 3 ст. 070 + р. 2 гр. 3 ст. 080 + р. 2 гр. 3 ст. 090 + р. 2 гр. 3 ст. 100 + р. 2 гр. 3 ст. 110 + р. 2 гр. 3 ст. 120 + р. 2 гр. 3 ст. 130 + р. 2 гр. 3 ст. 140) : 13

Если р. 2 ст. 150 (р. 2 гр. 3 ст. 020 + р. 2 гр. 3 ст. 030 + р. 2 гр. 3 ст. 040 + р. 2 гр. 3 ст. 050 + р. 2 гр. 3 ст. 060 + р. 2 гр. 3 ст. 070 + р. 2 гр. 3 ст. 080 + р. 2 гр. 3 ст. 090 + р. 2 гр. 3 ст. 100 + р. 2 гр. 3 ст. 110 + р. 2 гр. 3 ст. 120 + р. 2 гр. 3 ст. 130 + р. 2 гр. 3 ст. 140) : 13, то завышена среднегодовая стоимость имущества за налоговый период

р. 2 ст. 170 = (р. 2 гр. 4 ст. 020 + р. 2 гр. 4 ст. 030 + р. 2 гр. 4 ст. 040 + р. 2 гр. 4 ст. 050 + р. 2 гр. 4 ст. 060 + р. 2 гр. 4 ст. 070 + р. 2 гр. 4 ст. 080 + р. 2 гр. 4 ст. 090 + р. 2 гр. 4 ст. 100 + р. 2 гр. 4 ст. 110 + р. 2 гр. 4 ст. 120 + р. 2 гр. 4 ст. 130 + р. 2 гр. 4 ст. 140) : 13

Если р. 2 ст. 170 (р. 2 гр. 4 ст. 020 + р. 2 гр. 4 ст. 030 + р. 2 гр. 4 ст. 040 + р. 2 гр. 4 ст. 050 + р. 2 гр. 4 ст. 060 + р. 2 гр. 4 ст. 070 + р. 2 гр. 4 ст. 080 + р. 2 гр. 4 ст. 090 + р. 2 гр. 4 ст. 100 + р. 2 гр. 4 ст. 110 + р. 2 гр. 4 ст. 120 + р. 2 гр. 4 ст. 130 + р. 2 гр. 4 ст. 140) : 13, то завышена среднегодовая стоимость необлагаемого налогом имущества за налоговый период

Если р. 2. ст. 160 = 0 и р. 2. ст. 170 0, то возможно неправомерное применение льготы по налогу

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если р. 2. ст. 190. р. 2. ст. 150 — р. 2. ст. 170, то завышена налоговая база

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если р. 2. ст. 190. р. 2 ст. 190 x р. 2 ст. 210 x р. 2 стр. 215 : 100, то завышена сумма налога

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если р. 2 ст. 220 > р. 2 ст. 190 x р. 2 ст. 210 : 100, то завышена сумма налога

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если р. 2. ст. 240 = 0, то завышена сумма налога

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если Р2. ст. 160 0, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если Р2. ст. 170 0, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если Р2. ст. 200 0, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если Р2. ст. 230 0, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если Р2. ст. 240 0, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если код вида имущества = «04» и р. 2 ст. 250 р. 2. ст. 220 — р. 2 ст. 240, то р. 2. ст. 260 = 0

Если (код вида имущества = «04» и р. 2 ст. 250 р. 2. ст. 220 — р. 2 ст. 240) и р. 2. ст. 260 0, то возможно неправильное исчисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если код вида имущества = «04» и р. 2 ст. 250 р. 2. ст. 220 — р. 2 ст. 240 — р. ст. 250, то возможно завышение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Если р. 2 ст. 001 = «01» или «02» или «03» или «05» или «07» или «08» или «09» или «10» или «14», то [если р. 2 ст. 220 — р. 2 ст. 240 0, то р. 2 ст. 260 = р. 2 ст. 220 — р. 2 ст. 240; если р. 2 ст. 220 — р. 2 ст. 240 0 и р. 2 ст. 260 > р. 2 ст. 220 — р. 2 ст. 240, то возможно завышена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Если р. 2 ст. 001 = «01» или «02» или «03» или «05» или «07» или «08» или «09» или «10» или «14» и <[р. 2 ст. 260 0] или [р2 ст. 220 - р. 2 ст. 240 0]>, то возможно занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

0 [Сумма р. 2.1. ст. 050 всех разделов 2.1 — р. 2 ст. 140 гр. 3] 0,49 x количество разделов 2.1

Если [Сумма р. 2.1. ст. 050 всех разделов 2.1 — р. 2 ст. 140 гр. 3] 0,49 x количество блоков строк 050, то возможно неправильное указание информации об объектах недвижимого имущества в разделе 2.1 (например, о выбывших объектах)

если в дНИО отсутствует р. 3, то хотя бы один показатель р. 2.1 ст. 050 0

если во всех блоках строк р. 2.1 ст. 050 = 0, то вероятно неверно указана остаточная стоимость объекта недвижимого имущества

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО