Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Подпись — важнейший реквизит документа, делающий его значимым для тех, кто им пользуется.

Парадокс — чтобы сделать бизнес прозрачным и более простым, потребовалось прибегнуть к помощи криптографии, которая всегда была орудием секретных спецслужб.

Двуликая ЭЦП

Электронная цифровая подпись (ЭЦП), несмотря на свою секретность, стала самым узнаваемым атрибутом предпринимателя. Даже для тех, кто ещё не приобщился к передовым технологиям, ЭЦП становится настоящим «ключом» в мир современного бизнеса. ЭЦП является полным электронным аналогом обычной подписи на бумаге, но значительно превосходит ее по защищенности от подделки.

На https://stroyurist.ru/blog/kak-oformit-etsp-v-nalogovoy-dlya-ooo/ для работы с ЭЦП используются два вида ключей защиты:

· личный ключ – последовательность электронных цифровых символов, которая формирует электронную цифровую подпись. Он известен только владельцу ключа и доступен только его владельцу;

· открытый ключ – последовательность электронных цифровых символов. Этот ключ известен и владельцу и тому органу, с которым ведется электронный документооборот, например, налоговой инспекции. Открытый ключ не позволяет стороной, принимающей документ, установить, кем вносились изменения в оригинал документа, хранящийся у обладателя электронной подписи. Копия открытого ключа хранится в центре сертификации.

Всё, что зашифровано с помощью открытого ключа может быть расшифровано открытым и личным ключом.

Для подтверждения подлинности ключей используются специальные документы:

· сертификат открытого ключа – подтверждает законность и принадлежность открытого ключа подписанту. Выдается центрами сертификации ключей;

· усиленный сертификат открытого ключа – используется для подтверждения ЭЦП при обмене особо важными электронными документами, например, при сдаче отчетности. Выдается только Аккредитованными центрами сертификации ключей.

Электронную подпись можно использовать как с подтверждением ее усиленным сертификатом ключа, так и без него. В первом случае ЭЦП применяется для взаимодействия с государственными органами – они обязательно используют сертификат для проверки личного ключа. Между собой субъекты предпринимательской деятельности могут удостоверять документы, не используя усиленный сертификат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector