Что относится к способам взимания акцизов?

Что относится к способам взимания акцизов?

  • Способы взимания акцизов
  • Взимание акцизов при ввозе иностранных подакцизных товаров
    • Маркировка обязательна
    • Маркировка не обязательна
  • В каком соотношении поступают акцизы в федеральный и региональные бюджеты
  • Каких последствий ожидать от взимания акцизов при повышении ставок в 2017 году
  • Итоги

Способом взимания акцизов является схема, предусматривающая процедуру уплаты самостоятельно рассчитанных налогоплательщиком задекларированных «акцизных» обязательств. Кроме того, существуют и иные способы — о них вы узнаете, прочитав наш материал.

Способы взимания акцизов

Акциз является косвенным налогом (устанавливаемый в форме надбавки к тарифу или цене), что оказывает влияние на способы его взимания. Одним из самых распространенных способов взимания акцизов является декларационный, обладающий следующими отличительными признаками:

  • регулярность (декларация по акцизам оформляется налогоплательщиком ежемесячно);
  • возможность уменьшения начисленных к уплате акцизов на сумму вычетов, а также право плательщика акцизов на последующий возврат или зачет налога (если «акцизный» вычет превышает начисленную сумму налоговых обязательств);
  • подконтрольность налоговикам — декларация представляется в налоговые органы, которые осуществляют контроль достоверности указанной в ней информации, а также своевременности и полной уплаты акцизов в бюджет.

Для данной схемы характерно условие оплаты акциза после отражения соответствующих доходов и расходов в учете плательщика акцизов.

При этом существует «авансовый» алгоритм взимания акцизов — например, «акцизный» аванс подлежит уплате при ввозе на территорию РФ с территории государств — членов Таможенного союза этилового спирта-сырца. Характерная особенность данной «акцизной» схемы — акциз уплачивается до ввоза указанного сырья и рассчитывается исходя:

  • из объема ввозимого спирта;
  • ставки акциза в соответствии с п. 1 ст. 193 НК РФ (абз. 5 п. 8 ст. 194 НК РФ).

В целом взимание акцизов при пересечении подакцизными товарами (ПТ) границы РФ также имеет свои особенности — об этом расскажем в следующем разделе.

Взимание акцизов при ввозе иностранных подакцизных товаров

При ввозе импортных ПТ на территорию РФ акциз взимается по следующей схеме:

  • акциз уплачивается на таможне — ст. 205 НК РФ, ст. 84 Таможенного кодекса Таможенного союза (кроме нижеуказанных случаев);
  • акциз при ввозе не подлежащих обязательной маркировке ПТ уплачивается в налоговой инспекции по месту учета налогоплательщика (п. 1 ст. 186 НК РФ).

Таким образом, схема взимания акцизов в ситуации импорта ПТ зависит от требования обязательности их маркировки. Остановимся на этом подробнее.

Маркировка обязательна

В РФ подлежат обязательной маркировке 2 вида ПТ:

  • табачная продукция — приобретение акцизных марок производится на таможне по месту госрегистрации (ст. 4 регламента на табачную продукцию, утв. законом от 22.12.2008 № 268-ФЗ);
  • алкогольная продукция (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) — акцизные марки приобретаются на таможне и должны соответствовать требованиям, указанным в Постановлении РФ от 21.12.2005 № 786 об «алкогольных» акцизных марках.

С нюансами алкогольной торговли вас познакомят размещенные на нашем портале статьи:

Схема взимания акцизов:

  • определяется налоговая база — на момент отражения ПТ на сч. 41 «Товары»;
  • акциз уплачивается на таможне (п. 1 ст. 186 НК РФ);
  • ввоз ПТ декларируется — требуется сдать таможенную декларацию (ст. 179, 180 Таможенного кодекса ТС) и представить комплект документов (заявление, сертификаты и др.).

Маркировка не обязательна

В основе алгоритма взимания акциза — приложение 18 к договору о Евразийском экономическом союзе (далее — П18).

Акциз по не подлежащим обязательной маркировке ПТ взимается по следующей схеме:

  • определение налоговой базы — она определяется на момент принятия на учет ввезенных ПТ (п. 16 П18);
  • для расчета суммы акциза применяется российская «акцизная» ставка (п. 17 П18);
  • используются только твердые (специфические) ставки;
  • формула для расчета «импортного» акциза (А):

Кпт —количество (объем) ввозимых ПТ;

СА — ставка акциза;

  • уплата акциза в бюджет;
  • подача декларации с приложением комплекта документов (заявление о ввозе, выписка банка об уплате акцизов, счета-фактуры, договоры и др.) — пп. 16, 19, 20 П18.

В каком соотношении поступают акцизы в федеральный и региональные бюджеты

В соответствии со ст. 50, 56 Бюджетного кодекса РФ взимаемые в РФ акцизы зачисляются в федеральный и региональные бюджеты исходя из соотношений, указанных на схеме.

Каких последствий ожидать от взимания акцизов при повышении ставок в 2017 году

Акцизы за последние годы имеют тенденцию к неуклонному росту. Последствия этого процесса неоднозначно сказываются на наполняемости бюджета РФ. Например, в части обложения акцизами алкогольной продукции:

  • при росте акцизов на алкоголь бюджет в прошедшем году недополучил несколько десятков миллиардов рублей из-за роста объемов теневого алкорынка (при соответствующем сокращении объемов легально произведенного алкоголя);
  • дальнейшее продолжение процесса акцизного роста в «алкогольной» сфере может привести к негативным последствиям: криминализации изготовления крепкого горячительного и стимулированию покупателей к покупке контрафакта.

Депутаты Госдумы выступают с предложением о пересмотре акцизов на алкоголь в сторону снижения. При этом Минфин против этого и настаивает на том, что в условиях бюджетного дефицита «алкоакцизы» требуется проиндексировать исходя из прогнозируемого уровня инфляции.

По мнению экспертов, помочь в решении данного вопроса может применение дифференцированного подхода к акцизам на алкоголь, что позволит при снижении акциза значительно увеличить объем легального производства водки и дополнительно пополнить бюджет.

Итоги

Взимание акцизов в РФ производится налоговыми органами или таможенниками в зависимости от вида подакцизных товаров, а также наличия или отсутствия требования об обязательной их маркировке.

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Порядок взимания НДС и акцизов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, определяется Таможенным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 ст. 318 и ст. 322 ТК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

Налоговой базой для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акциза является таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Вместе с тем, согласно абзацу 3 пункта 1 ст. 3 ТК РФ при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.

В настоящее время вопросы объекта обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом, а также определения налоговой базы при взимании данных видов таможенных платежей урегулированы частью второй Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому применению подлежат положения Налогового кодекса Российской Федерации.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)

НДС также как и таможенная пошлина имеет свои ставки. Однако виды этих ставок отличны от ставок таможенных пошлин.

Во-первых, о разновидностях ставок НДС можно говорить только с количественной стороны. Это 10% и 18%. И, во-вторых, эти ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует своя ставка).

Для отдельных категорий продовольственных товаров (скот и птица в живом весе, молоко и молокопродукты, сахар, мука, макаронные изделия и ряд других товаров), а также товаров для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки, школьные тетради, тетради для рисования и некоторые другие товары), в соответствии с п. 2 ст. 164 НК РФ установлена ставка НДС в размере 10%.

В отношении иных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ применяется ставка НДС в размере 18%.

Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза.

Соответственно, если товар не облагается акцизом и/или ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных платежей не включаются в налоговую базу.

Существующие льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по критериям их предоставления в зависимости от:
а) видов ввозимых товаров (необработанные природные алмазы, иностранная и российская валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), акции, облигации, сертификаты, векселя и др.);
б) целей ввоза товаров (товары, предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования дипломатического и административно — технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, гуманитарная и техническая помощь и др.);
в) таможенного режима (реэкспорт, беспошлинная торговля, таможенный склад, транзит, переработка на таможенной территории, свободная таможенная зона и др.).

АКЦИЗЫ

К подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров.

  1. Спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного.
  2. Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
  3. Алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов).
  4. Пиво.
  5. Табачная продукция.
  6. Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).
  7. Автомобильный бензин.
  8. Дизельное топливо.
  9. Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
  10. Прямогонный бензин.

Акциз подлежит уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:

  • объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
  • сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Предусмотрены следующие ставки акцизов:

  • адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины);
  • специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла), например, вина шампанские, игристые, газированные, шипучие — 10 руб. 50 коп. за 1 литр;
  • комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, а сумма налога (акциза) исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров, но не менее 20 процентов от суммы таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. Например, сигареты с фильтром 65 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 20 процентов.

Сумма акциза при ввозе на территорию РФ нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров. Существуют некоторые особенности в отношении взимания акцизов для товаров, подлежащих маркировке акцизными марками. Так, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и помещаемые под режим выпуска для внутреннего потребления (для свободного обращения) подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом). При этом оплата марок является авансовым платежом по акцизам.

Ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерациии . Цена одной акцизной марки на подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ, установлена в размере:

  • 0,075 рубля — на табак и табачные изделия;
  • 1,3 рубля без учета НДС — для маркировки алкогольной продукции.

Сумма акциза по подакцизным товарам, подлежащим маркировке акцизными марками, исчисляется как сумма акциза, подлежащая уплате, за вычетом суммы авансового платежа, уплаченного при покупке акцизных марок.

Для акцизов предусмотрен также небольшой перечень льгот, предоставляемых в виде освобождения от их уплаты либо возврата ранее уплаченных сумм. Критериями такого освобождения могут выступать:

  • таможенный режим или специальная таможенная процедура (реэкспорт, транзит, уничтожение, таможенный склад, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля, перемещение — алкогольные напитки (до двух литров включительно);
    — табачные изделия (50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет, 0, 25 кг табака).’);» onmouseout=»return nd();»>товаров физическими лицами
  • стоимость товара (общая стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей).

Источники информации:

Налог

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

срок уплаты налога.

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Акцизы: теория и практика (Г. Омарова, главный специалист отдела администрирования акцизов с нефтепродуктов Управления администрирования акцизов НК МФ РК)

Акцизы: теория и практика

Г. Омарова,

главный специалист отдела администрирования акцизов с нефтепродуктов

Управления администрирования акцизов НК МФ РК

Основным источником образования государственных финансов являются налоги, история которых насчитывает тысячелетия. Английский экономист С. Паркинсон в своей работе «Закон и доходы» писал: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников».

В современное время налоги являются основной формой доходов государства и одним из инструментов проведения государственной экономической политики. Налоги — это необходимый элемент экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства неизменно сопровождались преобразованием налоговой системы. Налогообложение, являясь элементом экономической культуры, свойственно всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Кроме финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о неотъемлемой части человеческой цивилизации.

Налоги — это законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.

С экономической точки зрения, налоги являются инструментом фискальной политики и вместе с тем методом косвенного регулирования экономических процессов на макроуровне.

С юридической точки зрения, налоговые отношения — это система специфических обязательств, где одной стороной является государство, а другой — субъект налогообложения, на которого возложена обязанность оплачивать налоги в бюджет согласно налоговому законодательству.

Принято различать налоги прямые и налоги косвенные. Прямые налоги уплачиваются непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. Косвенные налоги — это налоги на товары или услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, непосредственно не связанные с доходами или имуществом налогоплательщика.

Одним из видов косвенных налогов является акциз, который является налогом на товары преимущественно массового потребления (а также услуги), включается в цену продукта (или тарифы на услуги) и перекладывается, таким образом, на конечного потребителя.

Возникновение акцизов происходит с незапамятных времен. В давнем прошлом подобный платеж называли пошлиной, сбором, налогом и т.п. Вводился он на разную продукцию и в разных странах. По одной из версий термин «акциз» происходит от латинского assidex (надрубать, обрезать), кроме того, существует мнение, что термин «акциз» происходит от голландского exijs, означавшего «оценка для налогообложения».

Издревле акциз применялся прежде всего как фискальный инструмент. Акциз наряду с разнообразными пошлинами явился одной из наиболее ранних форм косвенного налогообложения. Например, в Древнем Риме взимались налоги с оборота при торговле рабами, на освобождение рабов. То есть, в сущности, облагались предметы роскоши. В начале второго тысячелетия до нашей эры в Древнем Египте во времена правления XII-XIII династий взимался налог на пиво. В Древнем Китае акциз взимался с чая, напитков, рыбы, тростника, использовавшегося в качестве топлива и для покрытия крыш, в период правления последней императорской династии среди различных соляных налогов и сборов была и акцизная пошлина, которая называлась компенсационным сбором и налагалась в провинциях-потребителях соли на соль провинций-производителей.

В XVII — начале XX века акцизы носили исключительно фискальную функцию. Они применялись по отношению к товарам массового спроса: табаку, алкоголю, текстилю, соли, сахару, спичкам, чаю и кофе. Эти товары были крайне необходимы, поэтому доходы от их налогообложения были очень высоки.

Времена изменились, а смысл акциза остается тем же: это косвенный налог, включаемый в цену товара. Отличительная особенность акцизного налога в том, что акцизом облагаются определенные товары, считающиеся вредными, или ассоциирующиеся с отрицательными побочными явлениями (табачные изделия и алкоголь, потребление которых социально нежелательно, бензин и горючее, потребление которых связано с загрязнением атмосферы). Кроме того, акциз взимается с товаров, которые не считаются предметами первой необходимости и за которые покупатель согласен платить больше их себестоимости. Список подакцизных товаров, в зависимости от экономической ситуации в стране, может изменяться.

Акцизы, в зависимости от функции, которую они выполняют, подразделяются на три основных группы:

Первая группа — это акцизы на алкогольную продукцию и табачные изделия, которые выполняют две основных цели: ограничение потребления вредных для здоровья продуктов и фискальную.

Ко второй группе относятся акцизы на горючесмазочные материалы, которые кроме фискальной функции выполняют роль платежа за пользование автодорогами.

Третья группа — акцизы на люксовые товары. Эта группа не имеет целенаправленной фискальной функции. Как правило, данная группа призвана играть перераспределительную роль, так как основными потребителями люксовых товаров являются состоятельные граждане.

Ставки акцизов по методу установления подразделяются на два вида: специфические (твердые) и адвалорные (процентные). Адвалорной ставкой налога называют такую ставку, при которой сумма налога исчисляется в процентах от стоимости товара, а специфической ставкой — фиксированная сумма налога на единицу товара.

В настоящее время почти во всех странах рыночной экономики используются акцизы. Это один из важных источников доходов бюджета и, кроме того, средство ограничения потребления подакцизных товаров. Акцизы служат одним из способов регулирования экономических и социальных процессов в стране.

В большинстве стран акцизами облагается достаточно ограниченный список товаров. Но в некоторых странах система акцизного налогообложения содержит в себе значительный перечень товаров. Например, Индия и Пакистан, в связи с тем, что поступления акцизов зачисляются в централизованный бюджет страны и являются весьма существенным источником доходов, применяют большое количество акцизов, Дания и Япония также применяют широкий спектр подакцизных товаров.

В РК, как и во многих странах, к числу облагаемых акцизами относится достаточно ограниченный список товаров. Определение ставок акцизов является решающим инструментом налоговой политики государства в борьбе с теневым производством и реализацией подакцизной продукции.

Ставки акцизов, действующие в нашей стране, утверждены постановлением Правительства РК от 28.01.2000 г. № 137 «О ставках акцизов на подакцизные товары, производимые в Республике Казахстан и ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан, реализуемые на территории Республики Казахстан, и игорный бизнес»:

Что относится к способам взимания акцизов?

  • Абитуриенту
  • Студенту
  • Выпускнику
  • Аспиранту
  • Сотруднику
  • Гостю
  • Контакты
  • Версия для слабовидящих
  • English
  • Контакты приемной комиссии
  • Опорный университет
  • Структура
  • Преподаватели
  • Доступная среда
  • Контакты и реквизиты
  • Телефонный справочник
  • Антитеррор
  • План университетского городка
  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • История развития

  • Руководство
  • Ученый совет
  • Нормативные документы
  • Сведения об образовательной организации
  • Управления и отделы
  • Государственные закупки

  • Институты
  • Филиалы
  • Колледжи
  • Центры
  • Образовательные программы
  • Магистратура
  • Аспирантура, докторантура
  • Военная подготовка
  • Дополнительное образование
  • Научно-техническая библиотека

  • Научные направления
  • Конференции
  • Конкурсы и гранты
  • Фестиваль науки
  • Организация НИР
  • Диссертационные советы
  • Центры коллективного пользования
  • Научные издания

  • Управление международных коммуникаций
  • Программа «Tempus» и «ERASMUS+»
  • Проект «NanoBRIDGE»
  • Проект «Bridge»
  • Проект «HP»
  • Инновационные предприятия
  • Центр трансфера технологий

  • Воспитательная работа
  • Кураторы
  • Профсоюзы
  • Студенческий клуб
  • Центр карьеры
  • Газета «За инженерные кадры»
  • Спорт и отдых
  • Медицинская помощь

С 1 ноября по 27 декабря — регистрация на сайте zv.susu.ru,
создание личного кабинета каждому участнику олимпиады

  • НОВОСТИ
  • АНОНСЫ

Точка кипения

«Точка кипения» — это развивающее пространство, комфортное для совместной коллективной работы, результатом которой должны стать эффективные стратегии цифровизации университетского сообщества.

Год науки и технологий — год новых свершений

В течение всего 2021 года при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы и конкурсы для всех желающих.

Соглашение о сотрудничестве

В рамках соглашения будет идти подготовка кадров для газовой отрасли региона, организация совместных научно-исследовательских мероприятий, повышением квалификации сотрудников «Газпром трансгаз Саратов».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО