Как определить категорию транспортного средства для расчета налога
Категории транспортных средств
От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).
Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:
- легковые автомобили;
- мотоциклы и мотороллеры;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
- яхты и другие парусно-моторные суда;
- гидроциклы;
- самолеты, вертолеты;
- несамоходные (буксируемые) суда и др.
Определение категории
При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.
Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).
Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:
1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?
Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?
Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.
Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).
Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?
Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.
Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?
Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).
Нужно ли платить транспортный налог на прицеп
Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.
Кто обязан уплачивать транспортный налог
В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.
Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):
Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.
Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.
Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.
Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):
Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.
Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).
Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.
Суда промыслового типа.
Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.
Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.
Другие объекты по п. 2 стат. 358.
Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.
Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.
С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.
Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.
Общие вопросы о прицепах
ПДД и прицепы
Легковой прицеп – это отличное приобретение, которое существенно облегчает перевозку грузов его владельцу, но при этом требует от него повышенного внимания и ответственности. Если вы стали счастливым обладателем легкового прицепа, то рекомендуем вам освежить в голове «Правила дорожного движения».
В данной статье мы постарались собрать для вас все пункты ПДД, которые непосредственно касаются эксплуатации и движения автомобиля с прицепом. Соблюдение данных правил сделает вашу поездку безопасной и убережет вас от проблем на дороге, а также позволит избежать неприятного общения с инспекторами ДПС.
Раздел 1 «Общие положения» определяет основные понятия и термины, которые помогут нам понять, какие пункты правил касаются эксплуатации автомобиля с прицепом.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
Автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Раздел 2 «Общие обязанности водителей» устанавливает и разъясняет обязанности водителей, в том числе для обеспечения безопасного движения автомобиля с прицепом.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
— иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);
— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Раздел 10 «Скорость движения» регламентирует скоростной режим в различных ситуациях. Про него забывают многие водители и движутся по трассе на автомобиле с прицепом с привычной скоростью (как без прицепа). При движении с прицепом правила предписывают иной скоростной режим.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
Раздел 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» предписывает водителю:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Раздел 22 «Перевозка людей» запрещает водителю перевозить людей в прицепе.
22.8. Запрещается перевозить людей:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
Раздел 23 «Перевозка грузов». Для водителей автомобилей с прицепом это один из самых главных разделов и к нему стоит отнестись очень внимательно и соблюдать его предписания.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Также хотим обратить ваше внимание на пункты в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Согласно приложению запрещено использовать транспортное средство если:
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Обращаем внимание, что пункт 7.18 попал сюда не по ошибке, ведь если отталкиваться от терминов и понятий, описанных в пункте 1.2, легковой прицеп является транспортным средством, поэтому все изменения в его конструкции должны быть согласованы с соответствующими органами.
Приведенные правила опубликованы без изменений и полностью соответствуют действующей редакции ПДД от 19.12.2014.
Прицеп транспортное средство?
Вопрос: ООО является перевозчиком твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) от юридических лиц на территории Московской области, где введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Организация имеет семь единиц автотранспортных средств, лицензию на перевозку грузов автотранспортом по территории РФ, разрешение на осуществление деятельности с опасными отходами. Договоры на транспортное обслуживание на вывоз ТБО и КГМ заключены с юридическими лицами, которые принимают и оплачивают услуги по акту выполненных работ (транспортировка ТБО). Согласно ОКВЭД ООО присвоен код 60.24 — деятельность автомобильного грузового транспорта.
В гл. 26.3 части второй НК РФ отсутствует четкое определение понятия «автотранспортные услуги». В связи с этим просим дать разъяснение, подпадает ли деятельность ООО под обложение ЕНВД?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июня 2006 г. N 03-11-04/3/299
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности организации по перевозке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от юридических лиц и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
В целях применения гл. 26.3 Кодекса под количеством эксплуатируемых транспортных средств следует понимать количество транспортных средств (но не более 20 единиц), находящихся на балансе организации или арендованных организацией для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг.
Согласно ст. 346.27 Кодекса под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
При этом к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) по кодам с 021520 по 021553 и коду подгруппы 022500.
В связи с тем что определение понятия «автотранспортные услуги» в Кодексе отсутствует, а п. 1 ст. 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, полагаем целесообразным использовать значение указанного понятия, приведенное в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Так, договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг регулируются гл. 40 «Перевозка» ГК РФ.
Согласно ст. ст. 784 и 785 ГК РФ перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Исходя из ситуации, изложенной в письме, организация осуществляет вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от юридических лиц.
При этом согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами представляет из себя деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В связи с чем считаем, что осуществляемая организацией транспортировка твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора относится к деятельности, связанной с обращением с отходами, а не к деятельности по перевозке грузов.
Кроме того, по нашему мнению, осуществляя перевозку отходов и мусора от юридических лиц, организация не выполняет основных пунктов договора перевозки грузов, установленных ГК РФ, поскольку не осуществляет доставку вверенного груза в пункт назначения, не выдает его получателю, а также, полагаем, что при транспортировке отходов отсутствуют сроки доставки.
Таким образом, считаем, что осуществляемая организацией деятельность по перевозке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от юридических лиц не относится к деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, и, соответственно, не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.
Полагаем, что данный вид предпринимательской деятельности подлежит обложению в соответствии с общим режимом налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
20.06.2006
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерац
Прицеп является транспортным средством
Пришёл отказ по пособиям с 3 до 7 лет. Причина отказа наличие 2 и более транспортных средств. Хотя у нас в собственности один автомобиль и легковой прицеп, разве прицеп является транспортным средством.
Правомерен ли отказ?
Является ли прицеп-агрегат сварочный, 2 х колесный, не имеющий двигателя для передвижения (АДД-015/АДД-2 х 2501 В) — транспортным средством, облагаемым транспортным налогом?
Оформляю вступление в наследство. Интересует вопрос уплаты госпошлины у нотариуса за автомобиль и прицеп. Мне говорят, что прицеп — является транспортным средством, и за него необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 р. + 0,3%. При этом сама оценка прицепа произведена в размере 1000 р. Итого, получается машина + прицеп = 2000 х 2 + 0,3%. Насколько это корректно. Первоначально мне считали за них же (в мае 2016 г.) машина+прицеп=2000+0,3%.
Попадает ли угон прицепа под статью 166 УК РФ, или он не является самостоятельным транспортным средством и его угон следует квалифицировать как кражу по ст. 158 УК РФ?
Попадает ли угон прицепа под статью 166 УК РФ, или он не является самостоятельным транспортным средством и его угон следует квалифицировать как кражу по ст. 158 УК РФ.
Попадает ли угон прицепа под статью 166 УК РФ, или он не является самостоятельным транспортным средством и его угон следует квалифицировать как кражу по ст. 158 УК РФ?
Скажите пожалуйста, произошло столкновение с фурой, виновник ДТП ни я. Я застрахован в Росгосстрах. Водитель фуры в компаниях Альянс и Якорь (прицеп). Росгосстрах отказывает мне в заведении дела и выплате, утверждая что столкновение произошло с прицепом, а прицеп транспортным средством не является. Заставляет ехать в страх. Компанию Якорь. Но ее филиала в нижнем Новгороде нет. Правомерно ли это?
Спасибо за ответ на вопрос 9196225. от 21.12.2015 но по договору по факту я работаю один на одном микроавтобусе, второй стоит на консервации, а легковая машина для собственных нужд и еще как же приказ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 14 марта 2005 г. N 03-06-05-04/57
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и сообщает следующее.
В соответствии со ст.346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению субъекта Российской Федерации в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
Согласно ст.346.27 Кодекса под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
В целях применения гл.26.3 Кодекса под количеством эксплуатируемых транспортных средств следует понимать количество транспортных средств (но не более 20 единиц), находящихся на балансе организации или арендованных организацией для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг.
В случае если учтенные на балансе организации транспортные средства находятся на ремонте, т.е. не используются для осуществления перевозок пассажиров и грузов, то при исчислении суммы единого налога на вмененный доход такие транспортные средства не включаются в число эксплуатируемых транспортных средств.
При этом по транспортным средствам, находящимся на консервации, должны быть представлены соответствующие документы (приказ руководителя организации).
Учитывая, что оказание автотранспортных услуг является самостоятельной деятельностью, направленной на систематическое извлечение доходов именно от оказания этих услуг (п.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации), автомобили, используемые для иных целей (например, для собственных нужд), при исчислении суммы единого налога на вмененный доход не включаются в число эксплуатируемых транспортных средств.
Таким образом, деятельность по оказанию услуг по перевозке грузов, осуществляемая организацией, эксплуатирующей не более 20 транспортных средств, подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.
Еще раз спасибо за ответ на вопрос 309446, который дала мне Пономарева Ирина Александровна, но если это возможно — где можно посмотреть нормативный документ.
Потому что милиция, которая тебя останавливает, ссылается на права в которых написано — «Е» это все, что является транспортным средством с тягачом превышающее 3500 кг
Таким образом, если джип-2300 кг, а прицеп еще 1300 кг, то ты уже 3600 кг, а следовательно-категория «Е»
Я являюсь участником «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Согласно пункту 44 раздела VII вышеуказанной Программы «участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза».
При въезде на территорию Российской Федерации, я ввез в РФ транспортное средство — мотоцикл и обратился в таможенный орган — Пикинский таможенный пост Центральной акцизной таможни (г. Зеленоград Московской области), для выпуска мотоцикла во внутреннее пользование и оформления паспорта транспортного средства (ПТС) без уплаты таможенных платежей, как участник Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В устной беседе инспектор Пекинского таможенного поста отказал мне в оформлении мотоцикла без уплаты таможенных пошлин, утверждая, что таким образом можно оформить только автомобиль и прицеп, а мотоцикл — нет, руководствуясь текстом Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Помогите разобраться, можно ли «растаможить» мотоцикл (который является транспортным средством) без уплаты таможенных пошлин участникам Программы переселения?
Занимаюсь обслуживанием нежилых зданий (основной вид деятельности). Росприроднадзор всякими путями принуждает получить у них лицензию на отходы, хотя отходами занимаются субподрядные организации для которых это основной вид деятельности.
В течении полугода проходил всю эту процедуру своими силами, так как для малого бизнеса непозволительно раскидываться деньгами на каждую бумажку (а их было очень много).
На последнем этапе (заключительная выездная проверка) все проходит молча, без комментариев и спустя установленное законом время сообщается о несоответствии нашего транспортного средства и рекомендуется отказать в выдаче лицензии.
Спрашивается для чего заставляли получить лицензию?
Может для выманивания взяток?
Подскажите есть ли шанс в данной ситуации?
Как смог подготовил ответ:
Согласно полученному 08.12.2017 года АКТУ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ в отношении ООО «ИСК» по заявлению №22991 от 13.10.2017 года рекомендовано отказать в предоставлении лицензии в связи с наличием в представленных соискателем документах недостоверной информации и установленным в ходе проверки несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям, поскольку у соискателя лицензии отсутствуют специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортные средства, необходимые для выполнения заявленных работ.
Нашей организацией было заявлено ГРУЗОВОЕ транспортное средство – ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФУРГОН LADA ARGUS с разделенной грузовой и водительской зоной предусмотренной заводом изготовителем.
Специалисты, проводившие проверку, ссылаются на Постановление правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», а именно на Приложение №10 данного документа – Перечень специализированных транспортных средств, где ссылаются на транспортные средства для перевозки строительных грузов (в т.ч. ТС с самосвальным кузовом), так как нами в числе прочих заявлено и транспортирование строительных отходов, но ведь строительные отходы и строительный груз это разные термины и мусоровоз не обязательно должен быть самосвалом, что кстати следует из ГОСТа EN 1501-2-2012 «Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности» на который также ссылаются специалисты, в нем говорится, что и загрузка, и выгрузка может быть ручной.
Согласно ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения. (Пункт 6.1) К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования.
Конструктивные особенности предусмотренные заводской конструкцией заявленного транспортного средства обеспечивают надлежащие условия перевозки отходов. Важно понимать, что перечень специальных транспортных средств является открытым и задача выездной проверки выявить соответствие либо несоответствие заявленного транспортного средства.
Также немаловажную роль имеет объем перевозимых отходов. В нашем случае объема грузового отсека более чем достаточно для заявленного вида деятельности, так как сбор и транспортирование отходов планируется осуществлять нашим предприятием в порядке обслуживания основной деятельности (Управление эксплуатацией нежилого фонда).
Более того в соответствии с подразделом 1.1.3.1 ДОРОГ положения ДОРОГ не применяются к перевозкам, осуществляемым предприятиями в порядке обслуживания их основной деятельности (в т.ч. ремонтом и обслуживанием). Следует отметить что самый опасный из заявленных отходов – Ртутные лампы не подпадает под требования ДОРОГ в соответствии с подразделом 1.1.3.10 ДОРОГ и ссылаться на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОРОГ) в нашем случае неуместно.
Из вышесказанного считаю, что представленное транспортное средство соответствует заявленным требованиям, так как специально оборудовано на заводе изготовителе для перевозки грузов любого вида, в соответствии с разрешенной максимальной массой. Данное транспортное средство обеспечивает транспортирование отходов без загрязнения окружающей среды и снабжено специальными знаками, что подтверждается фототаблицей акта проверки № 329 от 08.12.2017 года.
Прошу учесть данные выводы во время принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении в досудебном порядке.