Как правильно пройти регистрацию в системе Платон?
- Как можно зарегистрироваться для оплаты дорог для большегрузного транспорта
- Почему для взимания платы нужна регистрация
- Регистрация через центр поддержки
- Регистрация через терминал
- Регистрация через интернет
- Итоги
Регистрация в системе Платон возможна несколькими способами. О том, для чего и как нужно пройти регистрацию в системе Платон, поговорим в этом материале.
Как можно зарегистрироваться для оплаты дорог для большегрузного транспорта
Начиная с 16.11.2015, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504, для любого автомобиля с разрешенной грузоподъемностью более 12 тонн должен быть оплачен путь его следования по федеральным дорогам РФ (по километражу).
Для того чтобы производить эти платежи, и автомобиль, и его владелец должны быть зарегистрированы в системе «Платон». Регистрацию можно осуществить так:
- через специально созданные центры для пользователей-плательщиков системы «Платон»;
- через терминалы системы «Платон»;
- через сайт «Платон» в интернете (platon.ru)
Почему для взимания платы нужна регистрация
Сбор оплаты за федеральные трассы осуществляет специальный оператор, который выполняет следующие задачи:
- ведет реестр всех большегрузных авто и их владельцев;
- открывает и ведет по каждому плательщику сбора индивидуальный (лицевой) счет;
- обеспечивает работу центра по обработке данных о маршруте каждого автомобиля для корректного исчисления итоговой суммы платежа.
Чтобы оператор эффективно осуществлял эти функции в отношении плательщика сбора, последнему необходимо представить необходимый набор сведений о себе и об автомобиле (автомобилях) для внесения в реестр оператора.
Регистрация через центр поддержки
Сразу заметим, что набор документов для регистрации зависит от статуса владельца большегруза.
Если хозяин большегруза — физлицо, то при визите в центр с собой нужно иметь:
- паспорт или аналогичный документ, подтверждающий личность и место регистрации (жительства);
- свидетельство о регистрации авто (для внесения данных в заявление).
Если хозяин грузового автомобиля — ИП, ему понадобятся:
- паспорт (или аналог с теми же требованиями, что и для обычного физлица);
- свидетельство ИП с номером ОГРНИП;
- подтверждение постановки на учет в ФНС;
- свидетельство о регистрации авто.
Если собственник большегруза — юрлицо, созданное в РФ, чтобы пройти регистрацию, нужно иметь:
- свидетельство о регистрации юрлица (лучше сразу с копией для регистратора);
- свидетельство о регистрации автомобиля.
Если собственник большегруза — иностранное юрлицо, то для визита в центр понадобятся:
- выписка из реестра иностранных юрлиц или аналогичный документ, подтверждающий легитимный статус юрлица (также рекомендуется иметь и заверенную копию этого документа);
- свидетельство о госрегистрации иностранного юрлица;
- свидетельство о регистрации авто;
- паспорт или аналогичный документ, удостоверяющий личность того, кто обращается в центр от имени иностранного юрлица.
ВАЖНО! К документам на иностранных языках должны прилагаться нотариально заверенные переводы на русский.
Список центров поддержки с адресами можно найти на сайте системы «Платон». При визите хозяина авто в центр и предъявлении пакета документов специалисты сами оформляют два заявления: одно — на регистрацию большегруза, второе — на регистрацию его владельца. Заявитель подписывает оба документа и передает их специалисту, который и завершает регистрацию. Заявителю предоставляется информация для входа в личный кабинет на сайте, а также идентификационный код для дистанционного обслуживания.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Подписывая документы, заявитель дает согласие на обработку своих данных в соответствии с законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
Регистрация через терминал
Список терминалов для самостоятельной регистрации в системе «Платон» также можно найти на ее сайте. Разница между такой регистрацией и процедурой, выполняемой через центр обслуживания, в том, что с помощью терминала плательщик вносит информацию в заявление самостоятельно. На руках нужно иметь тот же набор документов, что и для регистрации через центр. Кроме того, в заявлениях нужно будет указать контактную информацию — телефон, электронная почта (при прохождении процедуры в центре эти данные устно уточняет специалист, который оформляет документы).
Регистрация через интернет
Процедура регистрации в интернете похожа на регистрацию через терминал. Однако при заполнении данных к электронным формам регистрации потребуется прикрепить скан-копии некоторых документов.
Подробно порядок регистрации через сайт системы «Платон» описан в статье: Система Платон — личный кабинет пользователя (нюансы)
Итоги
Правильная регистрация в реестре системы «Платон» необходима обеим сторонам процесса сбора платы за использование федеральных дорог. Оператору — чтобы отслеживать маршруты и платежи и формировать итоговую сумму оплаты, владельцу большегруза — чтобы итоговая сумма его платежей была корректно начислена и списана с лицевого счета.
Регистрация в Реестре Системы взимания платы
В целях организации порядка внесения платы в счет возмещения вреда Оператор системы ведет реестр, который представляет собой структурированную базу данных пользователей Системы взимания платы.
Регистрация транспортного средства и его владельца в реестре Системы взимания платы осуществляется Оператором на безвозмездной основе.
Внимание! Владелец транспортного средства несет ответственность за достоверность и полноту представленных оператору информации и документов.
Владелец транспортного средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство:
- в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
- на сайте системы через Личный кабинет;
- в Терминалах самообслуживания при оформлении маршрутной карты.
Регистрация в реестре через Центры информационной поддержки пользователей
Регистрация в реестре через Центры информационной поддержки пользователей осуществляется на основании заявления на регистрацию владельца транспортного средства и заявления на регистрацию транспортного средства, оформляемых Оператором Центра информационной поддержки на основании следующих документов:
В случае если владельцем транспортного средства является физическое лицо , зарегистрированное на территории Российской Федерации, а также за ее пределами, предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства с подтверждением адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания (если применимо);
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
В случае если владельцем транспортного средства является индивидуальный предприниматель , зарегистрированный на территории Российской Федерации, предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства с подтверждением адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания (если применимо);
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с обязательным распознаванием номера ОГРНИП);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо , зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства.
В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо , зарегистрированное в соответствии с законодательством другого государства:
- документ, подтверждающий юридический статус лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством другого государства (например, свидетельство о регистрации или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации);
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за регистрацией в реестре.
В случае если с запросом о регистрации обратился уполномоченный представитель владельца транспортного средства, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя владельца транспортного средства;
- документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства, действительный на момент обращения.
Документы представляются с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подписывая заявление на регистрацию в реестре, владелец транспортного средства (и, если применимо, его уполномоченный представитель), в том числе подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных».
Заявление на регистрацию последующих транспортных средств данного владельца оформляется Оператором Центра информационной поддержки на основании данных Свидетельств о регистрации транспортных средств, предоставленных владельцем.
Регистрация через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания
При регистрации через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания владелец транспортного средства заполняет форму заявления на регистрацию, содержащее сведения:
О транспортном средстве (транспортных средствах):
- государство регистрации;
- государственный регистрационный знак;
- марка транспортного средства;
- модель транспортного средства;
- идентификационный номер транспортного средства (VIN);
- разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства;
- реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства.
О владельце транспортного средства:
В случае если владельцем транспортного средства является физическое лицо , зарегистрированное в Российской Федерации или за ее пределами:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является физическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации или за ее пределами, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
В случае если владельцем транспортного средства является индивидуальный предприниматель , зарегистрированный в Российской Федерации:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
- ОГРНИП
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо , зарегистрированное в Российской Федерации:
- сокращенное наименование юридического лица;
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
- ИНН;
- ОГРН;
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо , зарегистрированное за пределами Российской Федерации:
- сокращенное наименование юридического лица (если применимо);
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
- полный адрес владельца транспортного средства в стране регистрации;
- номер телефон владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным за пределами Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации, копию свидетельства о государственной регистрации иностранной организации.
Если интересы владельца транспортного средства представляет уполномоченный представитель (уполномоченные представители), то дополнительно заполняются поля, содержащие сведения о представителе:
- имя, отчество;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты.
Заполняя заявление на регистрацию в реестре, владелец транспортного средства (и, если применимо, его уполномоченный представитель), в том числе подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
Документы представляются с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
После регистрации в реестре владельцу транспортного средства открывается расчётная запись.
Если регистрация происходила в Центре информационной поддержки пользователей или на Интернет-сайте владельцу транспортного средства предоставляется информация для доступа в Личный кабинет, а также цифровой персональный идентификационный код для дальнейшего обслуживания по дистанционным каналам (Колл-центр, Терминалы самообслуживания).
Расчет транспортного налога с учетом платы по системе Платон в 1С 8.3
Рассмотрим в данной статье:
- Порядок действий в программе 1С 8.3 Бухгалтерия по отражению платы по системе “Платон”;
- Автоматический расчет вычета для уменьшения транспортного налога, отражение в налоговой декларации;
- Отражение превышения платы в систему «Платон» над транспортным налогом в расходах по налогу на прибыль;
- Отражение превышения платы в расходах при УСН.
Подробнее смотрите в онлайн-курсе: «Бухгалтерский и налоговый учет в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3 от А до Я»
Налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон»
С 15.11.2015 все участники движения, осуществляющие проезд по федеральным дорогам общего пользования на транспорте грузоподъемностью более 12 тонн уплачивают плату, в счет вреда, причиняемого дорожному покрытию, на основании п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ.
В программе 1С 8.3 Бухгалтерия с релиза 3.0.46.16 появилась возможность отражения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, грузоподъемностью более 12 тонн (далее – плата в систему «Платон»).
С 2021 года налогоплательщики, производящие плату в систему «Платон» в отношении «большегрузов» грузоподъемностью свыше 12 тонн, имеют право уменьшить транспортный налог по каждому транспортному средству на сумму произведенной платы за это ТС за налоговый период (абз.12 п.1 ст.362 НК РФ).
Сумма превышения указанной платы над транспортным налогом признается в расходах и уменьшает налог на прибыль за налоговый (отчетный) период (п.п.49 п.1 ст.264, п.48.21 ст.270 НК РФ). Такой же порядок предусмотрен в отношении единого налога при УСН (п.п.37 п.1 ст.346.16 НК РФ).
Как настроить счет и аналитику затрат для платы Платон
Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 настроить счет и аналитику затрат для платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам (платы «Платон»)?
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.49.27.
Понятие платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, введено пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее – плата «Платон»). Порядок взимания платы «Платон» определен Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ налогоплательщик может уменьшить сумму транспортного налога, исчисленного по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства (ТС) на сумму платы «Платон», исчисленную в текущем периоде в отношении этого средства, то есть применить вычет.
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) для учета платы «Платон» предназначен специальный документ Отчет оператора системы «Платон»
. С помощью этого документа пользователь отражает данные по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) ТС в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством. Расчет суммы транспортного налога выполняется регламентным документом с видом операции
Расчет транспортного налога
.
Счет и аналитика затрат для платы «Платон» соответствуют способу отражения расходов по транспортному налогу, который настраивается в регистре Способы отражения расходов по налогам
. Доступ к регистру осуществляется из раздела
Главное
(
Настройки – Налоги и отчеты – Транспортный налог – Способы отражения расходов
) или из раздела
Справочники
(
Транспортный налог – Способы отражения расходов
)
.
По умолчанию в этот регистр вводится запись для отнесения сумм налога (авансовых платежей по налогу) по всем транспортным средствам в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» по статье затрат Имущественные налоги
Если такой способ отражения соответствует способу, закрепленному в учетной политике организации, то для его использования достаточно указать подразделение, к которому относятся расходы.
Если учетной политикой предусмотрен другой счет для учета расходов по транспортному налогу, то можно внести изменения в имеющуюся запись, либо ввести в регистр новую запись с более поздней датой действия.
В случае если по отдельным ТС способ отражения расходов по налогу отличается от остальных, то в регистр нужно ввести отдельную запись, где заполнить реквизиты:
- дату, с которой действует способ отражения;
- установить переключатель в положение Для основного средства
и указать транспортное средство (элемент справочника
Основные средства
), к которому относится данная запись; - счет и аналитику учета затрат по транспортному налогу.
Об уменьшении транспортного налога на плату «Платон» в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0, в случае, если транспортный налог больше и меньше платы, см. в «Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8» в разделе «Бухгалтерский и налоговый учет» в 1С:ИТС.
Порядок действий в 1С по отражению платы по системе “ПЛАТОН”
Итак, рассмотрим порядок действий в программе 1С 8.3 Бухгалтерия по отражению платы по системе “Платон” и автоматического применения ее в качестве вычета для уменьшения транспортного налога.
Шаг 1. Регистрация транспортного средства
В карточку регистрации транспортных средств добавлены сведения о том, что автомобиль зарегистрирован в системе «Платон». На основании этих сведений в налоговой декларации автоматически появится запись о применении вычета на стоимость платы в систему «Платон»:
Дальнобойщикам запретят ездить без регистрации в системе «Платон»
С 15 апреля регистрация дальнобойщиков в системе «Платон» станет обязательной. С ноября 2015 года владельцы фур массой свыше 12 тонн должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Это можно сделать с помощью специальных бортовых устройств, а также маршрутных карт системы «Платон». При этом срок действия последних в середине весны сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Платон» – благо для отрасли или лишнее бремя?
«Это та разовая поездка, которую мы вводили, в основном ориентируясь на проблемы иностранных перевозчиков, которые не успевали пройти регистрацию, а им надо было как-то ездить. Этот сервис решили упразднять в связи с тем, что с 15 апреля 2016 г. у нас вводится постоплатный принцип. Сейчас исключительно предоплатный — незарегистрированный должным образом в системе человек в постоплату попасть не может. Те, кто пользуется сервисом разовых маршрутных карт, поверьте, их не очень много, не смогут воспользоваться постоплатой. Мы говорим об этом заранее, у людей будет два месяца, чтобы в спокойном режиме пройти регистрацию», — пояснил «Коммерсантъ FM» коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков.
Постоплату смогут осуществить только обладатели бортовых устройств, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев. Также у них не должно быть долгов за проезд. Таким образом компания пытается стимулировать перевозчиков быстрее регистрироваться в системе. Однако для успешного функционирования «Платона» выпущено недостаточно специальной техники, отметил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
«Возникла вот какая коллизия: если пользователи бортовых устройств имеют право на постоплату, то те, кто использует маршрутный лист, этой возможности не имеют. Наличие или отсутствие бортового устройства ставит субъекты бизнеса в заведомо проигрышную ситуацию относительно тех, у кого есть это бортовое устройство. Я сейчас даже не беру во внимание тот факт, что бортовых устройств физически на всех нет, и это уже вопрос для суда, для Федеральной антимонопольной службы», — подчеркнул Войтко.
На следующий день после ввода «Платона» его сайт завис на несколько часов. По словам представителей «РТИТС», сбой в работе произошел из-за хакерской атаки. Перевозчики ответили на запуск «Платона» митингами. В первую очередь их возмутило введение, по сути, третьего сбора, так как они уже обязаны оплачивать транспортный налог и акцизы на бензин. Протесты возле ТЦ «Мега» продолжаются по сей день, рассказала пресс-секретарь химкинских дальнобойщиков Анастасия Никитенко.
«С первого дня и по сегодняшний день по-прежнему фуры не пропускают, на всех въездах и выездах стоят машины ДПС, не дают никому присоединиться к протесту. Сейчас, например, часть представителей объезжают регионы, проводят собрания, создают союзы. Претензия, по сути, одна: с «Платоном» невозможно работать, ни у одного дальнобойщика не хватит денег на то, чтобы выплачивать практически полмиллиона в год», — объяснила Никитенко.
Сегодня, по данным оператора, в «Платоне» зарегистрировано 123 тыс. владельцев грузовиков, в парке которых около 650 тыс. машин. Пользователи оформили более 4 млн маршрутных карт.
ООО «РТИТС» уже объявило условия постоплаты в системе, пишет агентство городских новостей «Москва».
Из сообщения следует, что на постоплату (в течение месяца) с 15 апреля смогут рассчитывать только дисциплинированные перевозчики — без задолженностей и штрафов, зарегистрированные более двух месяцев подряд, и с машинами, оборудованными транспондером. Чтобы получить право на постоплату, нужно будет еще подать заявление в РТИТС. «Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным», — заявил оператор «Платона».
По данным оператора, «Платон» уже собрал в дорожные фонды более 3,5 млрд рублей. РТИТС намерена с 15 апреля упразднить разовые маршрутные карты и сократить срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней. Сейчас пользователи системы могут оформить разовую карту без регистрации в системе. С их отменой регистрация станет обязательной.
Опрос: «Платон» – благо для отрасли или лишнее бремя?
В последнее время среди грузоперевозчиков распространилось не только отрицательное мнение о вводимой системе взимания платы «Платон». Появились и положительные отзывы о ее работе. Своим мнением о «Платоне» с Деловой газетой «Золотой Рог» поделились грузоперевозчики Приморского края.
Юрий Калинин, генеральный директор транспортной компании «Ольгерд»:
— Я отношусь к системе «Платон» положительно. Она делает рынок более прозрачным и более конкурентоспособным, так как вытаскивает нелегальных перевозчиков из «серой» зоны. Теперь они тоже будут платить налоги и не смогут демпинговать. Таким образом, все перевозчики оказываются в одинаковых условиях.
К тому же «Платон» удобен для работы и действует более эффективно, чем аппарат чиновников. Ведь чиновники как работают? Если срок выдачи разрешений не должен превышать 15 рабочих дней, то надо строго следовать букве закона, и ни раньше, ни позже разрешений никаких не выдавать (хотя формально процедуру можно провести и за один, и за два-три дня). Система «Платон» же является примером правильно организованного электронного взаимодействия бизнеса и власти. Перевозчик регистрирует личный кабинет с помощью электронных копий всех своих документов (оригиналы никуда приносить не надо). Далее эти документы оперативно проверяются, если с ними все в порядке – кабинет закрепляется за компанией. И в итоге перевозчик может оформлять маршрутные листы, которые сразу становятся действительными – не надо ждать 15 дней. Это быстро, и удобно, и очень важно в кризисное время. Ведь клиент не понимает, почему он должен ждать больше двух недель, чтобы перевозчик оформил разрешения и перевез груз.
Бесспорно, система только начинает свою работу, и у нее есть проблемы. Но ее постоянно прорабатывают. Например, если раньше сайт «Платона» зависал, не справляясь с большим объемом заявок на маршрутизацию, то уже через три месяца его работа наладилась. Перевозчикам выдаются бортовые устройства, через какое-то время будет создана возможность постоплаты. В общем, видна работа, здесь есть динамика и движение навстречу бизнесу.
Конечно же, дополнительные траты не очень радуют перевозчиков, но за проезд по дорогам платить надо. Это европейская практика. У меня есть опыт езды на личном автомобиле по дорогам Европы, и порой счет за определенные километры достигал 20-30 евро. И это плата за проезд на легковой машине! Так что на фоне западных расценок наши тарифы не выглядят драконовыми.
Михаил Куцкий, директор «Аверс Карго»:
— Я думаю, системой «Платон» надо оборудовать такси – вот сфера, где есть большой поток клиентов и процветают нелегалы. Водители не спят неделями, их транспортные средства не соответствуют техническим требованиям. А грузоперевозчики с автомобилями, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн, в основном работают легально и без того исправно платили налоги. К тому же, если компания пожелает сохранить «серую» оплату, она это сделает даже с бортовым устройством. Никто не будет выяснять, куда конкретно поехал автомобиль, груженый он был или нет, главное — оплатить маршрут «Платону». А с клиентом рассчитаться наличными не составит труда, и никто этих средств не увидит. Кто работал по таким схемам, так и будет продолжать.
Я считаю, что для грузоперевозчиков «Платон» – просто сбор денег, не более того. Причем дополнительный, никому ненужный в такое тяжелое время налог. Транспортная сфера и так переживает не лучшие времена, многие закрываются, уходят с рынка, грузооборот сокращается. Лишних денег ни у кого нет.
Вадим Дронов, генеральный директор грузового альянса Trofimoff:
– Предположим, что государство введет обязательные платежи не только за коммунальные услуги, но и за каждый хлопок входной двери. В чем смысл такого платежа и кому он понравится? Вот и в случае с системой «Платон» мы видим такое же дополнительное администрирование в уродливой форме, ни к чему не приводящее. Государство постоянно вводит какие-то новые обязательства. И если бы эти нововведения остались неизменными хотя бы в течение пяти лет… Но нет, нам теперь вменяют устанавливать то тахометр, то систему навигации, то бортовое устройство «Платон». А в таких условиях, когда правила игры постоянно меняются, бизнесу стабильность и не снится.
Перевозчики сейчас занимаются технологиями по минимизации издержек. Наши расходы растут, бремя оплаты тарифов «Платона» будет закладываться в стоимость перевозки и ляжет на плечи клиентов. Таким образом, государство соберет с народа дополнительные налоги нашими руками. Что ж, будем ждать прибавки к заработной плате как налоговые сотрудники (смеется).
Николай Вальков, директор компании «Берг»:
– Конечно, платить за ремонт трасс необходимо, иначе дорог не будет. Но, во-первых, цена должна быть соизмеримой, а во-вторых, необходима отмена транспортного налога. В настоящий момент тариф «Платона» адекватный, но меня очень волнует один вопрос: куда пойдут собранные системой деньги? Сегодня именно этот вопрос должен волновать всех – ведь «Платон» активно заработает на Дальнем Востоке уже в середине апреля».
Вопрос распределения средств от системы «Платон» действительно актуален. Еще в начале декабря в соответствии с поручением Минтранса России в Росавтодоре состоялось рассмотрение первых семи претендентов на получение федеральной субсидии за счет средств, поступивших в дорожный фонд Российской Федерации от владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн. Свои проекты представили Башкортостан, Удмуртия, Коми, Пермский край, а также Вологодская и Новосибирская области. Подал заявку и Хабаровский край, представив проект объездной дороги вокруг столицы региона. Приморский край свои проекты не презентовал, хотя транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» (которых так ждут грузоперевозчики) софинансирование из средств «Платона» было бы не лишним.
Регистрация в системе «Платон» станет обязательной с 15 апреля
Срок действия обычных маршрутных карт урезан с 30 до 7 дней
Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) намерен с 15 апреля упразднить разовые маршрутные карты и сократить срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней.
Как говорится в сообщении Минтранса РФ, 10 февраля состоялось заседание по итогам деятельности рабочей группы по мониторингу системы «Платон».
«Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До 7 суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт», — отмечается в сообщении. Как пояснил «Интерфаксу» представитель РТИТС, это планируется сделать с 15 апреля, вместе с введением постоплатного принципа.
В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе — таким образом, с отменой разовых карт регистрация станет обязательной. Срок действия стандартной карты при наличии личного кабинета на сайте системы в настоящее время составляет 30 дней.
При этом в сообщении Минтранса отмечается, что для использования постоплатного принципа перевозчик должен работать «в рамках правового поля, а именно — иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам». «Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия»,- отметил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.
В РТИТС «Интерфаксу» пояснили, что разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года «специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент».
Сокращение срока действия маршрутных карт, оформляемых зарегистрированными грузоперевозчиками, «вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей».
Как пояснил коммерческий директор РТИТС Антон Замков, «по анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период». «На большие расстояния гораздо удобнее для пользователя использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору», — сказал он.
В РТИТС указывают, что отмена разовых маршрутных карт связана с введением с 15 апреля 2016 года принципа постоплаты. «Для использования постоплаты грузоперевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе. Сейчас это прописано в проекте постановления правительства. Но, как показывает опыт, пользователи откладывают регистрацию на последний момент. Поэтому мы призываем грузоперевозчиков, которые не сделали этого ранее, пройти регистрацию уже сейчас», — отмечает А.Замков.
По данным РТИТС, «всего 40 тыс. владельцев транспортных средства используют разовые маршрутные карты, при этом среди них практически нет иностранцев, основное количество иностранных пользователей уже зарегистрированы в системе». «Отмечу, что регистрация в системе обязательна по закону — она дает доступ ко всем сервисам системы (получать бортовое устройство, оплачивать, отменять маршрутные карты одной кнопкой, получать подробную детализацию расчетов)», — поясняет А.Замков.
Перевозчики также предложили создать в региональных офисах резервную базу бортовых устройств под замену в случае выхода из строя ранее полученных.
Кроме того, отмечают в Минтрансе, к рассмотрению правительством РФ подготовлены предложения по снижению транспортного налога для владельцев большегрузов за счет вычета из него расходов на отчисления в систему «Платон».