Как правильно составить акт ревизии

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Акт ревизии

О ревизии

С целью периодической, как плановой, так и внеплановой проверки финансовой, делопроизводственной, архивной и иной деятельности предприятий и организаций проводятся ревизии.

На базе предприятия или организации с целью проведения ревизий создаются как постоянно действующие, так и создаваемые по особому распоряжению ревизионные комиссии. Об оформлении приказа о создании комиссии можно узнать из материала по ссылке.

Правом проведения ревизий на предприятиях и в организациях обладают также:

  • налоговые органы;
  • органы государственного управления в отношении подведомственных организаций;
  • головные предприятия в отношении филиалов и т.д.

При этом сами ревизии могут подразделяться по объекту проверок и по организационным признакам.

Так, по объекту проверок ревизии подразделяются на:

  • документальные, которые проводятся по имеющимся отчетным документам;
  • фактические, которые подразумевают проверку как документов, так и неких материальных объектов, например, товаров на складе;
  • сплошные, которые охватывают всю сферу деятельности предприятия или организации;
  • выборочные, которые проводятся в отношении отдельных сфер деятельности предприятия или организации.

По организационным признакам ревизии подразделяются на:

  1. плановые;
  2. внеплановые;
  3. комплексными.

Вне зависимости от вида ревизии ее результаты всегда оформляются в виде акта ревизии.

Содержание акта

В целом акт является зеркальным отображением действий комиссии в период проведения ревизии с добавлением своего рода резюме по результатам проверки.

В свою очередь последовательность действий определяется целями ревизии, ее объектом и организационными признаками. Информация, полученная по результатам каждого действия ревизионной комиссии, включается в текст акта.

Оформление акта ревизии

Законом не предусмотрена унифицированная и обязательная к применению форма акта ревизии. То есть ревизионные комиссии могут либо разработать собственный вариант, либо воспользоваться одним из представленных в Интернете.

В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон акта ревизии, который потребуется конкретизировать в соответствии с целями ревизии, ее объектом, организационными признаками и выводами ревизии. Так, в отведенные для заполнения строки шаблона следует внести:

  1. дату и место составления акта;
  2. состав ревизионной комиссии и сведения о полномочиях ревизионной комиссии;
  3. объект ревизии;
  4. организационные признаки ревизии;
  5. наименование организации или предприятия, деятельность которого проверяется ревизорами;
  6. цель проведения ревизии;
  7. описание действий в рамках ревизионной проверки;
  8. выводы ревизионной комиссии;
  9. подписи и должности членов комиссии.

Составляется акт в количестве экземпляров, соответствующем количеству заинтересованных лиц.

Московский государственный университет печати

Контроль и ревизия

Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Инструкцией по проведению ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н, определены порядок оформления обобщающего документа по результатам проведения ревизии, его реквизиты, структура, а также завершающие мероприятия по результатам проведения контрольно-ревизионной работы.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости — и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Минфина России или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном порядке для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

— наименование темы ревизии;

— дату и место составления акта ревизии;

— кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

— проверяемый период и сроки проведения ревизии;

— полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

— ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

— сведения об учредителях;

— основные цели и виды деятельности организации;

— имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

— перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

— кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

— кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Описание фактов нарушений , выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию:

— какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены;

— кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, нельзя квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается , но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации . На последней странице акта ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа либо уполномоченное им на то лицом делает отметку: «Материалы ревизии приняты», указывает дата и ставит подпись.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, руководитель контрольно-ревизионного органа передает материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета в установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленными на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии:

— объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях;

— документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

При необходимости руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает результаты ревизии вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 86 Федерального закона РФ «Об акционерных обществах» по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов общества;

— информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

1. Какова структура акта ревизии?

2. Каковы требования, предъявляемые к акту ревизии?

3. Что такое промежуточный акт ревизии?

4. Как оформляются результаты работы ревизионной комиссии акционерного общества?

© Центр дистанционного образования МГУП

Образец акта ревизии в организации (2020 — 2021)

Правовые основы проведения ревизии в организации

Ревизия (инвентаризация) основных средств, активов и финансовых обязательств организации проводится в соответствии с приказом Министерства финансов РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 и указанием Банка России «О порядке ведения…» от 11.03.2014 № 3210-У.

Согласно п. 2.1 приказа Минфина РФ № 49 количество проверок в рамках календарного года (в том числе ревизий кассы) устанавливается руководителем организации самостоятельно. Исключение составляют случаи, прямо указанные в пп. 1.5 и 1.6 указанного приказа.

В частности, такое возможно:

  • при передаче имущества в аренду, его выкупе, продаже и т. п.;
  • смене должностных лиц, на которых возложена материальная ответственность;
  • наличии фактов хищения ценностей;
  • уничтожении материальных ценностей в результате пожара, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций;
  • составлении ликвидационного баланса в случае окончания деятельности организации;
  • смене руководителя;
  • просьбе субъектов коллективной материальной ответственности о проведении инвентаризации.
  • перед составлением годовой отчетности бухгалтерией.

Независимо от основания проведения проверки создается специальная комиссия, состав которой утверждается соответствующим приказом руководителя. Образе приказа о создании комиссии см. здесь. При этом следует обратить внимание на тот факт, что отсутствие кого-либо из членов комиссии в момент проведения проверки является основанием для признания актов ревизии недействительными.

Каким нормативным актом утвержден бланк ревизии кассы?

Бланк акта ревизии кассы утвержден приложением № 14 к приказу Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49. Акт является результатом проведенной проверки в отношении:

  • наличных денег;
  • ценных бумаг;
  • денежных документов.

Форма предполагает, что будут указаны следующие данные:

  • наименование организации, структурного подразделения;
  • основания для проведения проверки (приказ, распоряжение и пр.);
  • сведения о должности материально ответственного лица и его подпись;
  • количество фактически обнаруженных наличных денег и ценных бумаг;
  • результат проведения проверки, а именно выявление факта излишка или недостачи;
  • сведения о последних номерах кассовых ордеров;
  • объяснения должностных лиц по факту проведения проверки;
  • решение руководителя по результатам проверки.

Инвентаризация денежных средств, размещенных на счетах в кредитной организации, производится на основании соответствующих выписок из банка, запрошенных на момент проведения проверки. Скачать бланк акта ревизии кассы бесплатно можно на нашем сайте.

Содержание акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности, образец

Проверка финансово-хозяйственной деятельности в организации проводится по правилам, указанным в уже перечисленных выше нормативных актах. Разница заключается в предмете проверки: если при ревизии кассы проверяется кассовая дисциплина, то ревизия финансово-хозяйственной деятельности предполагает проверку не только кассовой дисциплины, но и ведения бухучета, составления отчетности и т. д. Порядок проведения ревизии и компетенция ревизионной комиссии регламентируются в том числе локальными актами организации.

Составленный по итогам проверки акт должен соответствовать следующим требованиям:

  • оформляться по итогам проведенной проверки;
  • подтверждать соответствие данных, указанных в отчетах, фактическим данным;
  • содержать сведения об обнаруженных нарушениях норм законодательства, в том числе в области бухгалтерского учета и отчетности.

Акт ревизии является законным основанием для привлечения ответственного за обнаруженные нарушения сотрудника к дисциплинарной ответственности. Образец акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности вы также можете скачать на нашем сайте.

Таким образом, в организации может проводиться как общая ревизия (т. е. в отношении результатов всей ее хозяйственной деятельности), так и ревизия кассы, проводимая с целью проверки кассовой дисциплины. Бланк акта ревизии кассы утвержден законодательно и доступен для скачивания по ссылке в статье.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерские документы».

Как составить акт о недостаче

Акт о недостаче товара при инвентаризации — это документ, фиксирующий факт расхождения количества материальных ценностей, указанного в документах, и количества, имеющегося в наличии.

  • Обзор законодательства за период с 29 ноября по 5 декабря
  • Как составить договор с волонтером
  • Составляем техническое задание на проведение СОУТ
  • Добровольный квалификационный экзамен
  • Тарифная сетка по разрядам на 2022 год

Кто и для чего составляет

При проверке наличия материальных ценностей при инвентаризации или при их приемке в случае расхождения наличия, указанного в документах,с фактическим наличием, факт фиксируют документально.

Составляют документ, в котором отражают количество недостающих материальных ценностей. На его основании предъявляют претензии материально ответственным лицам или поставщику. Он служит основанием для обращения в суд с требованием о возмещении стоимости недостающих ценностей или о допоставке.

Его составляет та сторона, которая обнаружила нехватку: инвентаризационная комиссия, покупатель при приемке, подотчетное лицо при приеме материальных ценностей в подотчет. Составляют комиссионно в составе не менее трех человек. При возможности приглашают сторону, ответственную за хранение или передачу ценностей: кладовщик, водитель доставки, представитель продавца и пр.

Какие документы нужны для его подготовки

Его готовят на основании первичных данных о наличии ценностей: счета-фактуры, баланс, документы о передаче товаров в подотчет и пр.

Рекомендуем издать приказ об образовании комиссии для его составления. Представителям сторонних организаций, если они будут участвовать в этой процедуре, необходимо иметь доверенность.

Правила составления

Его составляют по форме, утвержденной в организации приказом по учетной политике. Если форма не утверждена, разработайте и утвердите ее приказом.

В тексте отразите:

  • наименование и реквизиты сторон (при правоотношениях с другой организацией) или наименование и реквизиты организации (если документ внутренний);
  • Ф.И.О. членов комиссии, дату и номер приказа о создании комиссии;
  • наименование первичного документа с указанием количества ценностей;
  • наименование и фактическое наличие ценностей;
  • разницу в документальном и фактическом количестве.

Поставьте подписи членов комиссии и приглашенной стороны. Копию вручите под подпись второй стороне (материально ответственному лицу, продавцу).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, когда надо проводить инвентаризацию. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец

Предлагаем образец типовой формы:

  1. Название организации__________________ИНН_______________КПП___________.
  2. Комиссия в составе:_________________,___________________,_________________

при получении товара от ООО «____________» по накладной №_______________

от_________сч. ф. №_____________от______________ определила:

  1. Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки, исправность пломб_________________________________________.
  2. Количество полученных мест фактически______________.
  3. Количество мест по данным поставщика_______________________________.
  4. Подробное описание полученного товара по артикулам:
Артикул товара Ед. измер. Цена с НДС Документально Фактически оказалось Разница

Итого: Сумма недостачи, руб. (прописью) составляет__________________в том числе НДС, руб. (прописью)__________________________.

Подписи членов комиссии:

Скачать образец акта о недостаче учебников при приемке (пустой бланк)

Что дальше делать с актом

Передайте его в бухгалтерию на хранение. Общий срок хранения, согласно перечню, утвержденному приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 (пункт 287), — не менее 10 лет (в случае возбуждения уголовных дел хранятся до принятия решения по делу).

При привлечении материально ответственного лица к ответственности приложите к делу о расследовании копию акта. При обращении в суд для взыскания задолженности потребуется оригинал. Локальным актом допустимо установление более продолжительного срока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО