...

Какая ставка акциза установлена на табачную продукцию?

Какая ставка акциза установлена на табачную продукцию?

  • Государственная политика повышения ставок акцизов на табачную продукцию
  • Как в 2016–2017 годах рассчитать акциз на сигареты
  • Расчет «табачного» акциза на примере
  • Административная и уголовная ответственность при продаже сигарет без акциза
  • Итоги

Акциз на табачную продукцию представляет собой включаемый в стоимость табачных изделий косвенный налог. Какие ставки «табачных» акцизов установлены в настоящее время, как рассчитать сумму акциза к уплате и чем грозит продажа сигарет без акцизных марок — об этом расскажет наш материал.

Государственная политика повышения ставок акцизов на табачную продукцию

В «табачной» сфере Правительство РФ:

  • разработало и реализует мероприятия по выполнению закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
  • продолжает работу по достижению договоренностей с государствами — членами Таможенного союза о необходимости гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию.

Налоговая политика в данном вопросе строится на принципе снижения доступности сигарет. Например, в п. 6.2.1 основных направлений налоговой политики на 2015–2017 годы (одобренной Правительством РФ 01.07.2014) предусмотрена индексация ставок «табачных» акцизов в 2017 году на 10%.

Ставки акцизов на сигареты 2016 года установлены НК РФ для следующих видов подакцизных табачных изделий:

  • сигар — готовых к применению скруток листьев табака цилиндрической формы;
  • сигарилл — свернутых из табачного листа курительных трубочек с табачной начинкой (в форме тонких сигар);
  • биди — нарезанных листьев необработанного табака с примесью трав, завернутых в лист черного коромандельского дерева (в форме небольших азиатских сигарет);
  • кретека — изготовленных из индонезийского табака, гвоздики и множества специальных компонентов (специй, фруктов, кофе и др.) сигарет ручной работы;
  • сигарет, папирос;
  • табака и табачных изделий.

С 2017 года этот список расширился за счет электронных систем доставки никотина и жидкостей для них.

Ставки «табачных» акцизов растут ежегодно — их величина в 2017 году указана на схеме.

Может ли производитель сигарет применять упрощенку — узнайте из материала «Кто является плательщиками акцизов (нюансы)?».

Как в 2016–2017 годах рассчитать акциз на сигареты

Чтобы рассчитать акциз на сигареты (Ас), необходимо применить следующую формулу (ст. 194 НК РФ):

АТНС — акциз, рассчитанный по твердой ставке;

ААНС — акциз, рассчитанный по адвалорной (процентной) налоговой ставке.

АТНС определяется перемножением объема реализованных сигарет (Орс) с твердой налоговой ставкой (ТНС):

ААНС представляет собой соответствующую адвалорной ставке (АНС) долю максимальной розничной цены сигарет (МЦр), помноженной на количество табачных изделий (Кп):

Кто устанавливает МЦр и можно ли ее изменять — узнайте из представленной ниже схемы.

Детализированная формула для расчета Ас:

С формулами расчета разнообразных финансовых показателей вас познакомят размещенные на нашем сайте материалы:

Для расчета акциза потребуется еще один показатель — минимальная цена реализации сигарет (МИНц), которая:

  • устанавливается государством как мера воздействия на уровень «табачных» цен (ст. 13 закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ);
  • является пограничным показателем цены, ниже которой 1 пачка табачных изделий не может быть реализована потребителям;
  • составляет 75% от МЦр.

Рассчитанная исходя из минимальной цены на сигареты сумма акциза сравнивается с Ас — суммой акциза к уплате является максимальный по величине из указанных показателей.

Как применить вышеуказанные показатели и формулы для расчета акциза на сигареты — расскажем в следующем разделе.

Расчет «табачного» акциза на примере

ООО «Табак» в январе 2017 года реализовало сигареты с фильтром в количестве 50 000 000 шт. (количество пачек сигарет составляет 2,5 млн по 20 сигарет в каждой).

Для расчета акциза за указанный период использованы следующие исходные данные:

  • максимальная розничная цена 1 пачки сигарет (МЦр) — 74 руб.;
  • налоговая ставка — 1 562 руб. за 1 000 шт. + 14,5% расчетной стоимости, определяемой из МЦр (но не менее 2 123 руб. за 1 000 шт.).

Расчеты приведены в таблице:

Показатель

Формула (расчет)

Сумма акциза по твердой налоговой ставке (АТНС)

1 562 руб. × 50 000 000 шт./1 000 шт. = 78 100 000 руб.

Сумма акциза по адвалорной налоговой ставке (ААНС)

74 руб. × 2 500 000 пач. × 14,5%

78 100 000 руб. + 26 825 000 руб.

= 104 925 000 руб.

Расчет суммы акциза по минимальной ставке

2 123 руб./1 000 шт. × 50 000 000

= 106 150 000 руб.

Сравнение Ас с суммой акциза, рассчитанного по минимальной ставке

106 150 000 руб. > 104 925 000 руб.

Сумма акциза к уплате

(наибольшее из сравниваемых значений)

106 150 000 руб.

Административная и уголовная ответственность при продаже сигарет без акциза

При продаже табачной продукции, подлежащей маркировке, без акцизных марок (включая ее производство, а также при нарушении установленного порядка маркировки и/или нанесения информации) предусмотрена ответственность 2 видов:

  • административная (если размеры реализации табачной продукции не признаются крупными);
  • уголовная (если правонарушение совершено организованной группой, в крупном или особо крупном размере).

Для классификации размера реализации немаркированных табачных изделий применяется ст. 169 УК РФ, определяющая 2 понятия:

  • крупный размер — стоимость немаркированных табачных изделий превышает 100 000 руб.;
  • особо крупный размер — стоимость продукции превышает 1 млн руб.

Общая схема ответственности при продаже табачной продукции без акцизных марок приведена ниже.

Уголовная ответственность за продажу сигарет без акцизных марок (если такая обязанность определена законом) наступает, если:

  • установлен умысел виновного на последующий сбыт табачной продукции либо подтвержден факт ее продажи;
  • доказан крупный размер табачной продукции.

С видами ответственности для налогоплательщиков и физлиц вас познакомят подготовленные специалистами нашего сайта материалы:

Итоги

Ставки акциза на табачную продукцию устанавливаются государством и указываются в НК РФ. Для расчета суммы акциза к уплате применяются твердые или комбинированные налоговые ставки. В 2017 году акциз на табачную продукцию 2016 года проиндексирован в сторону увеличения.

Рост акцизов активизирует нелегальный рынок

Как могут измениться цены на табачную продукцию

Россиянам придется платить за сигареты больше, чем в 2020-м. В этом году акцизы на них поднялись сразу на 20%. Такие меры утвердил Минфин, чтобы в том числе покрыть расходы бюджета из-за пандемии. Как это может изменить цены и табачный рынок? Выясняла Юлия Жданова.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ / купить фото

Это самое большое повышение ставки акциза на сигареты за всю историю табачной отрасли в стране, отмечают в российском офисе British American Tobacco, что стало неожиданностью в первую очередь для участников рынка из среднего ценового сегмента. Минфин, конечно, и раньше собирался повысить косвенный налог на табачные изделия, но только на 4%, а не на 20%. В правительстве объясняют корректировку последствиями пандемии.

Доля нелегального табачного рынка сократилась

Но ожидания властей, связанные с пополнением бюджета за счет акцизов, могут не сбыться, считает эксперт в табачной отрасли Вадим Желнин: «Можем собрать те же доходы в бюджет, перенеся центр тяжести на потребителей дорогих сигарет. Но это затрагивает интересы крупнейших игроков — международных компаний, которые активно этому противодействуют. К сожалению, вся политика правительства в последние годы разрабатывается в пользу производителей дорогих сигарет.

Однако это не приводит к увеличению доходов бюджета несмотря на рост ставок акциза».

За последние десять лет постепенный рост ставки акциза привел к снижению потребления табака в стране примерно в полтора раза, подсчитали в правительстве. Да и сейчас резервов для увеличения этого налога в России более чем достаточно, говорит ведущий научный сотрудник Центра профилактической медицины Минздрава Марина Гамбарян: «Повышение акциза — самая эффективная мера. Она непосредственно связана со снижением потребления сигарет, особенно среди подростков. У нас закон и его реализация отстают. Акцизы ниже как раз на рекомендованные ВОЗ 20%, в результате чего сигареты остаются все еще доступными».

Коронавирусные потери компенсируют акцизами

Но резервов у российских потребителей, чьи реальные доходы за прошедший год упали, может не быть, отмечают собеседники “ЪFM”. Ведь табачные изделия серьезно вырастут в цене. Такой шаг неизбежно приведет к расширению серого рынка продукции, полагает руководитель отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев: «Каждый год даже при старых темпах индексации акцизов у нас удваивалась доля нелегального рынка уже на протяжении пяти лет. На конец прошлого года пришлось 15,6%. Прогноз самый негативный: мы можем достигнуть 20-25% нелегальной продукции, если не 30%. Уже в прошлом году собранные акцизы несмотря на индексацию были меньше, чем в предыдущем, то есть переход на нелегальное положение поставщиков происходит быстрее».

Сколько составит минимальная цена на табачную продукцию

По данным системы «Электронный бюджет», за прошедший год акцизы на сигареты российского производства должны были принести в казну около 600 млрд руб. Но аналитики British American Tobacco предупреждают, что из-за роста серого рынка табачной продукции, бюджет в этом году может недополучить более 270 млрд руб.

Акцизы на табак и спирт: Минфин смягчился

Минфин рассматривает возможность более мягкого повышения акцизов на табак и алкоголь, чем он предложил ранее. Рост цен на сигареты и водку в ближайшие годы может быть не столь стремительным

Москва. 25 апреля. FINMARKET.RU — Минфин РФ рассматривает возможность более мягкого повышения акцизов на табак и алкоголь, чем он предложил ранее в проекте основных направлений налоговой политики на 2012-2014 годы, однако конкретные ставки еще не рассчитаны, сообщил агентству «Интерфакс» источник в министерстве.

«В принципе это так», — сказал он, отвечая на вопрос, обсуждается ли возможность пересмотра предложений Минфина. Собеседник агентства отметил, что предложения могут быть уточнены, однако расчет размера ставок акцизов еще не завершен. «На сегодняшний день таких точных данных нет», — сказал он.

«Понятно, что в основных направлениях не могут быть размеры ставок установлены, это счетные позиции, которые определяются при подготовке бюджета на очередной год и на перспективу», — отметил источник.

По его словам, по мнению Минфина, «акцизы на табак и алкогольную продукцию должны повышаться темпами, опережающими инфляцию, разумеется, но конкретные размеры ставок, поскольку это позиции расчетные, будут определены позже». При этом он отметил, что не последнюю роль в определении ставок будет играть бюджетная обеспеченность на последующую трехлетку.

Вечером в понедельник министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что рост акцизов на табак и алкоголь в ближайшие годы будет составлять порядка 25-30% в год.

«Мы вынуждены двигаться в снижении дефицита по линии роста акцизных налогов, примерно на 25-30% в год будут расти постепенно акцизы на водку и на табак», — сказал он на расширенной коллегии Минфина и Минэкономразвития.

По словам министра, даже при таком росте в ближайшие годы акцизы на табак и алкоголь «будут ниже, чем в сравнимых странах — наших соседях с запада».

Ранее Минфин в проекте основных направлений налоговой политики на 2012-2014 годы предложил более ускоренными темпами проиндексировать ставки акцизов на алкоголь и табачную продукцию, чем это установлено Налоговым кодексом на эти годы сейчас.

Так, было предложено установить с 1 января 2012 года ставку акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% на уровне 277,2 рубля за литр, с 1 июля — 462 рубля за литр. Дополнительные доходы от этого оценивались в 59,8 млрд рублей.

С 1 января 2013 года акциз предлагалось поднять в 1,5 раза к ставке 2012 года — до уровня 693 рубля за литр (допдоходы — 215,1 млрд рублей), с 1 января 2014 года — в 1,3 раза к ставке 2013 года — до 900 рублей за литр (допдоходы — 315,9 млрд рублей).

В настоящее время Налоговым кодексом установлена ставка акциза на 2012 год в размере 254 рубля за литр, на 2013 год — 280 рублей за литр.

Специфические ставки акцизов на табачную продукцию с 1 января 2012 года предлагалось поднять в 1,8 раза к ставке 2011 года — до 500 рублей за 1 тыс. штук сигарет с фильтром и сигарет без фильтра (допдоход — 50 млрд рублей), с 1 января 2013 года — в 1,5 раза к ставке 2012 года — до 680 рублей за 1 тыс. штук сигарет с фильтром и без (допдоход — 106,7 млрд рублей), с 1 января 2014 года — в 1,3 раза к ставке 2013 года — до 870 рублей за 1 тыс. штук сигарет с фильтром и без (допдоход — 196 млрд рублей). Министр финансов РФ Алексей Кудрин заявлял в апреле, что Минфин предлагает повысить акцизы на табачную продукцию к 2015 году до уровня 3 тыс. рублей за 1 тыс. сигарет.

В Налоговом кодексе ставки акцизов на табачную продукцию в настоящее время установлены на 2012 год в размере 360 рублей, на 2013 год — 460 рублей.

Агентство Reuters в пятницу сообщило со ссылкой на источник в Минфине, что в ближайшие дни министерство представит на совещании в правительстве РФ скорректированный вариант поправок, предполагающих ежегодный рост акцизов на табак на 40-42%, а также повышение акцизов на спирт до 500 рублей за литр к 2014 году.

Премьер-министр РФ Владимир Путин в конце марта не очень одобрительно говорил о планах по резкому повышению акцизов. «Мы не можем снять нагрузку с бизнеса и переложить ее на плечи рядового гражданина: скажем, прямое однократное резкое повышение акцизов на алкоголь и табак, безусловно, приведет к резкому повышению цен на эту продукцию», — сказал глава правительства. Он также добавил, что резкое повышение акцизов на алкоголь «не понизит алкоголизации населения, приведет к повышению употребления суррогата» и росту самогоноварения.

Рост нелегального табачного рынка заставит центр поделиться акцизами с регионами

Счетная палата России по итогам анализа системы налогообложения акцизами табачной и никотиносодержащей продукции пришла к выводу, что федеральному центру необходимо отдавать регионам 10—15% доходов. Такая мера позволит переломить ситуацию с нелегальным рынком сигарет, который вырос в десять раз за 5 лет. Из-за нелегальной продукции государственный бюджет недополучил 295,6 млрд рублей, причем по итогам текущего года эта сумма составит 710 млрд рублей. Все табачные акцизы поступают в федеральный бюджет, и регионы просто не заинтересованы в борьбе с контрафактной продукцией, считает колумнист «Реального времени», экономист с многолетним банковским стажем Артур Сафиулин.

Что происходит с налогообложением?

Как и в ситуации с акцизами на крепкий алкоголь, нельзя сказать, что поступления от табачных акцизов составляют значительную долю поступлений консолидированного бюджета России — всего 3%. Налоговым кодексом установлены ставки на восемь видов табачной и никотиносодержащей продукции — сигареты, папиросы, табак, электронные системы доставки никотина и жидкости для них, устройства для нагревания табака и так далее.

Ставки акцизов постоянно увеличиваются — за 5 лет ставка на самый популярный вид табачной продукции — сигареты и папиросы — выросла в 1,9 раза. В текущем году рост ставок на все продукты уже составил порядка 20%. Общая налоговая нагрузка на производителей тоже растет — с 68% в 2016 году до 74,1% в 2020 году.

Статистика при этом фиксирует падение объемов продаж — уровень 2020 года в 1,4 раза ниже аналогичного уровня 2016 года. Поступления от акцизов, конечно же, тоже уменьшились. Эксперты объясняют этот факт ростом рынка нелегальной табачной продукции. Меньше курить (или переходить на электронные сигареты) у нас не стали.

Дальнейшее падение доходов ввиду пандемии заставит потребителя в России искать дешевые варианты, а население в странах ЕАЭС заниматься контрабандой. Фото: sib.fm

Серый рынок

Доля нелегальной продукции выросла с 1,1% в 2016 году до 10,7% в 2021 году. Постоянный рост цен на сигареты подталкивает потребителя к поиску альтернативных вариантов, и как положено по экономическим канонам — любой спрос рождает предложение. Дальнейшее падение доходов ввиду пандемии заставит потребителя в России искать дешевые варианты, а население в странах ЕАЭС заниматься контрабандой. Это колоссальный рынок для серой продукции.

Как уже отмечалось в статье про акцизы на крепкий алкоголь, в государствах-членах ЕАЭС наблюдается и резкое расхождение в ценах на сигареты — от 39 до 50 процентов в 2021 году. Табачная продукция, произведенная в странах-участницах и «предназначенная» для экспорта в третьи страны, не подлежит маркировке акцизными марками, поэтому спокойно идет через территорию РФ и остается в нашей стране для последующей реализации. Как и с крепким алкоголем, в России самые высокие ставки акцизов — 35,87 евро за тысячу штук в 2021 году и растут они гораздо быстрее, чем у коллег по ЕАЭС. Например, в 2021 году в Казахстане ставка выросла на 4%, в Армении на 3%, в Киргизии осталась на уровне 2020 года, в Беларуси снизилась на 1%. В России же зафиксирован рост на 11% (в валюте).

Как следствие, в приграничных районах страны наблюдается высокий уровень нелегальных пачек — граница Беларуси — 34,6%, Брянская область — 42%, Северный Кавказ — 21%, Южная Сибирь — 30%. Пандемия немного уменьшила цифры из-за закрытия границ, но это явление временное.

В 2020 году была введена новая система маркировки для борьбы с нелегальными продажами. Но, промаркировав в 2020 году более 11 млрд пачек, в розничной продаже было реализовано 5,6 млрд пачек. Большое количество участников оборота не подают сведения в государственную информационную систему. Растет и количество изъятой контрафактной табачной продукции — в 2020 году изъято 5 млн единиц, в 2021 году уже более 9 млн единиц.

Рост доли нелегального рынка и количество изымаемой контрафактной продукции явно свидетельствует о том, что в регулировании этого рынка есть непропорциональность и перегибы.

Большое количество участников оборота не подают сведения в государственную информационную систему. Фото: gov.kz

Реформа акцизной политики

Счетная палата, изучив все факторы, рекомендовала передать часть доходов от акцизов на табак в консолидированные бюджеты регионов. Получив такой финансовый стимул, регионы будут тщательнее контролировать рынок табачной продукции, на котором сейчас они выступают в роли стороннего наблюдателя. В эпоху, когда все финансовые потоки значительно централизованы, такое решение даст дополнительный глоток воздуха местным бюджетам.

С 2017 года таким образом организована работа по взиманию акцизов на крепкий алкоголь, и эта политика признана успешной. Есть несколько технических моментов, которые надо решить для полного понимания последствий перераспределения доходов в региональные бюджеты. В частности, сейчас нет полной информации об объемах продаж табачной продукции в разбивке по регионам, необходима более продвинутая система мониторинга за оборотом продукции. Помимо этого, речь также идет об унификации технологии государственных систем маркировки в странах ЕАЭС (чтобы уполномоченные органы могли оперативно реагировать на вбросы на рынок контрафакта и фальсификата), введении единых правил сквозной прослеживаемости движения продукции на общем таможенном пространстве ЕАЭС, унифицировании законодательств стран в этом направлении.

Российская система маркировки на данный момент является наиболее продвинутой — объем незаконного оборота табачной продукции снизился с 15,6% в 2019 году до 10,7% на начало 2021 года. Начисление акцизов увеличилось на 32%, объем легального производства сигарет вырос на 5%, а объем отгрузок (налогооблагаемая база) вырос на 10,4%. Маркировка неплохо зарекомендовала себя и в борьбе с оборотом фальсифицированной продукции — если до введения системы от 20 до 75% всех инспектируемых пачек оказывались фальсифицированными, то сейчас эта цифра колеблется на уровне 1%.

В заключение хотелось бы отметить, что акцизная политика, как и в случае с крепким алкоголем, не несет в себе задачи заработать дополнительные доходы в бюджет страны. Задача, скорее, состоит в попытке заставить население избавиться от вредной привычки — сделать ценник на продукцию на грани возможного и перенаправить потребление в сторону нетабачной никотиносодержащей продукции, которая более доступна и менее вредна для потребителя и окружающих. Если государство сможет поменять тренды потребления благодаря более точной настройке акцизной политики, то это будет колоссальный успех. Важно найти некий баланс, чтобы не отправить потребителя к нелегальному продавцу.

Никотиновая зависимость населения планеты не уходит насовсем — статистика показывает, что сокращение курильщиков остановилось. Есть 1 млрд курильщиков, которые будут курить в любом случае, даже, если пачка станет стоить как унция золота. При этом Всемирная организация здравоохранения рекомендует повышать акцизы до уровня 70% от розничной цены. Для информации, сейчас в России этот показатель составляет 46,6%. Очень важно соблюсти баланс и не дать серому рынку захватить большую долю.

Справка

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».

Какая ставка акциза установлена на табачную продукцию?

Рубрика: Налоговое администрирование :Акцизы

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса,

Управление администрирования косвенных налогов ФНС России

Табачные изделия: исчисление и уплата акцизов в 2007 году

Для организаций, осуществляющих операции с подакцизными товарами, ежегодно вносимые поправки в 22-ю главу Налогового кодекса стали уже привычными. Не стал исключением и принятый этим летом закон, который существенно изменил порядок обложения акцизами различных видов подакцизных товаров. В статье рассказывается об особенностях исчисления и уплаты акцизов на табачную продукцию.

Поправки в главу 22 НК РФ внесены Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ. Они вступают в силу с 1 января 2007 года.

Что касается табачных изделий, то изменения в основном затрагивают те виды продукции, по которым установлены комбинированные ставки налога. Такими товарами являются сигареты с фильтром и без фильтра, а также папиросы. Но прежде чем подробно остановиться на новых правилах расчета налоговой базы, рассмотрим все элементы обложения акцизами данного вида продукции.

Объект обложения акцизами

Перечень операций, при совершении которых начисляется акциз, приведен в статье 182 НК РФ. Соответственно акциз уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие такие операции.

В частности, акциз начисляется при реализации на территории РФ произведенных табачных изделий, в том числе при реализации предметов залога и передаче произведенных табачных изделий по соглашению о предоставлении отступного или новации. При этом согласно статье 182 Налогового кодекса реализацией в целях исчисления акцизов является передача права собственности на товар.

Облагается акцизами также продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов либо других уполномоченных органов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров.

Кроме того, акцизами облагаются операции по передаче произведенных табачных изделий. В этой ситуации в отличие от реализации товаров не происходит смены собственника. Тем не менее 182-й статьей Кодекса в некоторых случаях предусмотрена обязанность непосредственных производителей начислять акциз. Например, при передаче на российской территории табачных изделий, произведенных из давальческого сырья, собственнику сырья либо другим лицам (в том числе при получении этих изделий в собственность в счет оплаты данных услуг).

Организация, имеющая в собственности табак, заключила договор на оказание услуги по переработке табака для производства сигарет. В данном случае акциз будет начислять переработчик при передаче сигарет собственнику либо при передаче этих подакцизных товаров любому лицу по указанию собственника.

Что касается операции по передаче произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, то здесь следует учитывать некоторые особенности. Так, организация или индивидуальный предприниматель — производители табака могут передать его на переработку для производства сигарет. Казалось бы, в этом случае нужно начислять акциз. Однако, как установлено статьей 193 Кодекса, на табак, используемый как сырье для производства табачной продукции, ставка акциза не установлена. Это означает, что при передаче на дальнейшую переработку табака, предназначенного для использования в качестве сырья, акциз не начисляется.

Кроме того, на основании подпунктов 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 182 НК РФ объектами обложения акцизами признаются следующие операции:

— передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд (например, для использования на представительские расходы);

— передача на территории РФ произведенных подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

— передача на территории РФ организацией произведенных подакцизных товаров своему участнику при его выходе (выбытии) из организации.

Облагается акцизами и операция по ввозу табачных изделий на таможенную территорию России.

Ставки акциза

При исчислении акцизов применяются специфические, адвалорные и комбинированные (смешанные) ставки.

Специфические ставки акциза устанавливаются в твердой сумме, то есть в рублях и копейках за единицу измерения в натуральном выражении. Такие ставки введены:

— на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный в размере 300 руб. за 1 кг;

— сигары в размере 17 руб. 75 коп.за 1 штуку;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.