Когда и почему отменили ЕСН

Когда отменили ЕСН (заменен на страховые взносы)?

Предыдущая статья: ЕСН для ИП

Он точно также начислялся на заработную плату работника. На какой налог был заменен ЕСН?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Содержание

  • Законные основания
  • Единый социальный налог в 2010 году был заменен на:
  • Последствия замены

Законные основания ↑

С 01.01.2010 года отменен Единый социальный налог. Гл. 24 НК РФ, в которой приводились общие положения, касающиеся этого налога, утратила свою законную силу.

ЕСН был отменен, согласно Закону от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах». Этот закон заменил ЕСН на страховые взносы в Пенсионный фонд и внебюджетные фонды РФ.

С наступлением 2010 года плательщики ЕСН перешли в категорию плательщиков страховых взносов.

Единый социальный налог в 2010 году был заменен на: ↑

Гл. 24 НК РФ, которая регулировала ЕСН, прекратила свое существование на основании п. 2 ст. 24 Закона от 24. 07. 2009 года № 213-ФЗ.

Предприятия уплатили последний авансовый платеж по ЕСН до 15.01.2010 года. Так они рассчитались с бюджетом по этому налогу. После этого начались камеральные проверки.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 1

Полученные в ходе этих проверок сведения, налоговики передали в ПФР, который теперь был «ответственным» за уплату взносов.

Чем заменен единый социальный налог с начала 2010 года? Вместо ЕСН работодатели теперь должны уплачивать взносы:

  1. Пенсионный фонд. Здесь все так же как и раньше – отдельно идут отчисления для лиц, родившихся до 1966 года и лиц, родившихся после 1967 года.
  2. Фонд социального страхования.
  3. Фонд обязательного медицинского страхования. Здесь идет «разветвление» на уплату взносов в федеральный фонд и территориальный.

Теперь работодатель будет заполнять на один платежный документ меньше, так как исчезли платежи в федеральный бюджет.

Ранее ЕСН взимался единой суммой налога, а затем распределялся по фондам. Теперь же в каждый фонд нужно платить отдельно. Отмена ЕСН привела в повышению процентной ставки по взносам.

Все о регрессивной ставке ЕСН читайте здесь.

ЕСН составлял 26% от фонды оплаты труда на предприятии. Переход на страховые взносы по фондам привел к увеличению тарифа до 30% от фонда зарплаты. В 2020 году планируется повышение до 34%.

Кроме того, ставки по ЕСН имели регрессивную шкалу – то есть чем больше сумма совокупного дохода за год, тем меньшая сумма взносов будет уплачена. Теперь же ставки для все фиксированные.

Такое повышение вызвало негативную реакцию среди предпринимателей, имеющих наемных работников и среди лиц, занимающихся частной практикой.

Ставки на взносы в ПФР, так же как и в другие фонды начали расти с начала 2010 года.

Налогоплательщики, который применяют общий режим налогообложения, в 2010 году отчисляли 20% от фонда заработной платы в этот фонд. С 2011 года и в последующие годы ставка взносов составляет 26%.

Налогоплательщики, применяющие льготные режимы налогообложения, такие как УСН и ЕНВД, в 2010 году платили 14% от фонда оплаты труда, а в 2011 году и далее уже 26%.

Для плательщиков единого сельхозналога ставка по взносам в ПФР увеличивалась постепенно каждый год:

  • в 2010 году – 10,3% от фонда оплаты труда;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2013 и 2020 годах – 21%.

Для резидентов особых экономических зон в нашей стране, ставка также повышается плавно:

  • в 2010 году – 14% от ФОТ;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2012 и 2013 годах – 21%

Для налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, ставки по взносам в ПФР следующие:

  • в 2010 году – 15,8% от ФОТ;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2013 и 2020 годах – 21%.

В 2020 году все налогоплательщики без исключения обязаны уплачивать в Пенсионный фонд 26% от фонда оплаты труда на своем предприятии. Преимуществ в оплате взносов не останется.

Взносы в ПФР предназначены для формирования пенсионных накоплений граждан нашей страны. Такая обязанность возложена на работодателя.

ФСС – это фонд социального страхования населения нашей страны.

Это государственный внебюджетный фонд, в котором аккумулируются средства для оплаты больничных листов по разным основаниям:

  • по материнству;
  • по болезни;
  • по профзаболеваниям и несчастным случаям на производстве;
  • обеспечение льготников путевками на лечение;
  • и другое, что входит в функции ФСС.

В 2010 году взносы в ФСС уплачивали только налогоплательщики, применяющие основной режим налогообложения. С 2011 года ставка по взносам составила 2,9% от фонда паты труда.

Для налогоплательщиков, которые уплачивают единый сельхозналог и для резидентов особых экономических зон, ставки по уплате взносов в этот фонд росли постепенно:

  • в 2010 годы – 0% от фонда по зарплате;
  • в 2011 и 2012 годах – 1,9%;
  • в 2013 и 2020 годах – 2,4%.

С 2020 года все налогоплательщики обязаны отчислять 2,9% от своего фонда по зарплате в фонд социального страхования.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 2

ФОМС – фонд обязательного медицинского страхования, он также является государственным и внебюджетным фондом нашей страны. Он создан для финансирования медицинского обслуживания населения.

Благодаря средствам, которые работодатели перечисляют в этот фонд, каждый гражданин нашей страны имеет право на получение бесплатной медицинской помощи.

Этот фонд делится на федеральный и территориальный. Работодатели отчисляют средства в оба эти фонда, формируя тем самым средства для обеспечения «бесплатности» мед. обслуживания.

Федеральный фонд создан для контроля за оказанием бесплатной медицинской помощи на государственном уровне.

За счет средств этого внебюджетного фонда создаются различные государственные программы. Кроме этого, основной функцией этого фонда является регулирование средств в территориальных фондах.

Сведения по всем застрахованным лицам нашей страны, а также по всем медицинским учреждениям, которые оказывают бесплатную медицинскую помощь в рамках программы по обязательному страхованию, находятся именно в этом фонде.

Территориальный фонд регулирует распределение средств по программе обязательного медицинского страхования в каждом отельном субъекте РФ.

ФОМС каждого субъекта РФ отчитывается перед федеральным фондом за распределение средств среди медицинских учреждений.

Работодатели отчисляют средства в оба этих в фонда в процентах от фонда заработной платы.
В 2010 году, после отмены ЕСН, средства в ФОМС отчисляли только налогоплательщики, применяющие основной режим налогообложения.

В федеральный фонд они отчисляли 1,1% от ФОТ, а в территориальный – 2%. С 2011 года все остальные налогоплательщики стали производить отчисления.

«Упрощенцы» и «вмененщики» с 2011 года выплачивают 2,1% и 3% соответственно в федеральный и территориальный фонды.

Для резидентов особых экономических зон, а также для тех, кто уплачивает сельскохозяйственный налог, рост тарифов по этим взносам происходил постепенно:

  • в 2011 и 2012 годах – 1,1% и 1,2% соответственно в федеральный и территориальный ФОМС;
  • в 2013 и 2020 годах – 1,6% и 2,1%.

С 2020 года все налогоплательщики будет отчислять в ФОМС 2,1% от ФОТ в федеральный фонд и 3% в территориальный. То есть общая сумма отчислений в ФОМС равна 5,1% от ФОТ.

Последствия замены ↑

В каком году отменили ЕСН? В 2010 году его уже не уплачивали. За почти 5 лет существования обязательных страховых взносов они не оправдали себя.

Во-первых – сумма отчислений значительно выросла, тем самым увеличив налоговое бремя на субъектов экономической деятельности.

С 2020 года все налогоплательщики будут уплачивать одинаковые тарифы по взносам в ФПР и внебюджетные фонды.

Льготникам также увеличат ставку с 20% до 26% от ФОТ. Это связано с тем, что количество трудоспособного населения сокращается – с каждым годом становится все больше пенсионеров, которых необходимо содержать за счет средств работающих граждан.

Именно этим и обусловлен рост общей ставки тарифов до 34%.

Когда уплачивали ЕСН, он отчислялся единой суммой от фонда зарплаты. Существовали такие выплаты, с которых ЕСН не отчислялся. Сейчас эти выплаты отнесены к заработному фонду.

Следовательно, увеличилась база по отчислениям, что также привело к дополнительной нагрузке на налогоплательщиков.

С каждым годов увеличивается максимальная сумма выплат, с которых происходит отчисление. В 2020 году эта сумма составила 624 000 рублей.

С 01.01.2014 года работодатели, у которых есть вредное или опасное производство, должны перечислять работникам, которые трудятся в таких условиях дополнительный выплаты.

Узнать о льготах по земельному налогу ветеранам труда федерального значения можно здесь.

Как рассчитать налог на имущество смотрите здесь.

Эти выплаты составляют 6% и 4% от зарплаты работника соответственно в зависимости от класса вредности. Эти отчисления идут в ПФР, компенсируя тем самым досрочный выход на пенсию таких работников.

Такого не было при уплате ЕСН. Если говорить в целом, то у работодателей только негативные впечатления от такой замены.

В связи с этим эксперты прогнозируют скорое возвращение ЕСН, как налога. Пока не ясно как будет происходить переход, и будет ли от это целесообразно, но страховые взносы не оправдали себя.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 3

Основной причиной возврата к ЕСН эксперты считают неоправданность страховых взносов, как замены ЕСН. Несмотря на переход от регрессивной ставки к постоянной.

И увеличению суммы отчислений с 26% до 34%, это не сбалансировало пенсионную систему нашей страны.

Такие меры привели к увеличению налогового бремени на работодателей, и стали причиной роста доли «серых» зарплат.

Возврат к ЕСН положительно воспринят работодателями, хотя сейчас еще не совсем понятно, что это даст каждому отдельному работнику, работодателю и стране в целом.

В 2020 году планируется повысить общий процент отчислений с 30% до 34%, льготникам же придется отчислять вместо 20%-26%.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

С 1 января 2010 года ЕСН отменен и введены страховые взносы

С 1 января 2010 года вступил в силу ряд законопроектов, направленных на совершенствование пенсионной системы, в т.ч. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствии с первым законом с 2010 года отменяется единый социальный налог (ЕСН), вместо которого вводятся страховые взносы во внебюджетные фонды. 2010 год является переходным периодом, в течение которого сохранится действующая ставка взносов, то есть 20 процентов в Пенсионный фонд; 2,9 процента – в Фонд социального страхования и 3,1 процента – в фонды обязательного медицинского страхования. Начиная с 2011 года – 26 процентов будет направляться в систему пенсионного страхования, 2,9 процента — в Фонд социального страхования и 5,1 процента в фонды обязательного медицинского страхования.

Для определенных категорий работодателей переход будет происходить постепенно, до 2015 года: это сельхозтоваропроизводители, плательщики единого сельскохозяйственного налога, резиденты техниковнедренческих особых экономических зон, инвалиды, если они работают у обычного работодателя, либо предприятия, принадлежащие обществам инвалидов. В 2011-2012 годах они будут уплачивать в Пенсионный фонд 16 процентов, а в 2013-2014 годах – 21 процент, с 2015 перейдут на 34 процента; в Фонд социального страхования в 2011-2012 году — 1,9 процента, в 2013-2014 – 2,4 процента и 2,9 процента с 2015 года; в фонды обязательного медицинского страхования в 2011-2012 – 2,3 процента, в 2013-2014 – 3,7 процента и 5,1 процента – с 2015 года.

В соответствии с принятыми законами Пенсионному фонду Российской Федерации передаются функции администрирования страховых взносов в пенсионную систему и систему обязательного медицинского страхования.

Отмена ЕСН и переход на уплату страховых взносов будет способствовать более качественному исполнению бюджета ПФР не только за счет повышения тарифов страховых взносов, но и за счет своевременного взыскания задолженности. А за счет синхронизации информационного и финансового потоков ожидается значительный эффект как в качестве администрирования, так и в качестве учета пенсионных прав граждан.

Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс. Метрика» и «Google Analytics», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

Порядок действия страхователей по «старым», уплаченным до 2010 года, взносам

  • Порядок возврата переплаты в ПФР по «старым» взносам
  • Порядок возврата переплаты в ФСС по «старым» взносам

Несмотря на отмену ЕСН с 1 января 2010 года, все расчеты по налогу за периоды, окончившиеся к этой дате, должны быть произведены в порядке, установленном в главой 24 НК РФ (ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ). Это значит, что уточненные декларации по ЕСН за периоды до 2010 года (за 3 года, предшествующих году проверки — за 2007, 2008 и 2009 гг.) следует подавать в свою налоговую инспекцию (п. 7 ст. 243, п. 7 ст. 244 НК РФ). Налоговые органы вправе в течение трех лет (до 2013 года по отчетному периоду 2009 г.) проводить выездные проверки по ЕСН (п. 4 ст. 89 НК РФ, письмо Минздравсоцразвития России от 26.05.2010 № 1344-19).

Кроме того, у налоговых органов сохраняется право по результатам проверок взыскать выявленную недоимку по ЕСН, а также пени и штрафы в порядке статей 46 — 48 НК РФ. Недоимка по ЕСН и пенсионным взносам за период 2002-2009 гг. должна поступать на КБК, которые администрирует ФНС России. Данная норма определена в статье 38 Закона № 213-ФЗ, пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Налоговые органы также должны зачитывать или возвращать переплаты по ЕСН (кроме взносов в ПФР*) по правилам, установленным в НК РФ. Переплату налога можно вернуть либо зачесть в счет уплаты другого федерального налога (к примеру, в счет НДС или налога на прибыль). Срок для возврата или зачета излишне уплаченного ЕСН такой же, как и для любого другого налога, — 3 года с момента образования переплаты (п. 3 ст. 78 НК РФ). Причем это общее правило касается переплаты по всем частям ЕСН: зачисляемой как в федеральный бюджет, так и в ФСС и в фонды медицинского страхования.

Примечание:
* Для взносов в ПФР установлен особый порядок, который будет прокомментирован далее по тексту.

Но у части ЕСН, зачисляемой в ФСС РФ, есть существенные особенности. Надо различать переплату по ЕСН (в части, зачисляемой в ФСС) и задолженность ФСС перед страхователем из-за превышения его расходов на выплату пособий работникам. И это особенно важно в переходный период. Именно по этой причине территориальные органы ФСС РФ при проверке старой формы 4-ФСС РФ «Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации» за 2009 год тщательно выверяли сумму задолженности за Фондом, которая показывалась по строке 9 таблицы 2 разд. I. Они требовали разбивать ее на сумму переплаты, которая образовалась за счет превышения расходов, и сумму, которая образовалась за счет переплаты ЕСН (строки 10 и 11 таблицы 2 разд. I формы 4-ФСС РФ за 2009 г.). Эти данные перенесены в новую форму 4-ФСС РФ, и при сдаче отчетности за I квартал 2010 года долги за ФСС отражались по строке 12 «Задолженность за территориальным органом Фонда на начало расчетного периода» с соответствующей разбивкой на причины долга (строки 13 и 14).

Переплата по ЕСН может возникнуть в случае сознательного или ошибочного перечисления в бюджет денег, чем это указано в декларации по ЕСН. Тогда такая переплата будет отражена в налоговой инспекции на лицевом счете налогоплательщика в его карточке. Соответственно, зачет или возврат суммы излишне уплаченного ЕСН после 1 января 2010 года должен осуществляться налоговыми органами в порядке, установленном статьей 78 НК РФ (письмо ФСС РФ от 17.02.2010 № 02-02-01/09-308л).

Следует иметь в виду, что в случае доначисления выплат физическим лицам в текущем году за 2009 год налоговая база по ЕСН за этот период не корректируется. Такие выплаты должны быть включены в базу для исчисления страховых взносов за 2010 год (письмо Минфина России от 15.04.2010 № 03-04-07/1-18). Иными словами, такие доначисления не уменьшают размер переплаты по ЕСН.

Если на конец 2009 года числится долг ФСС перед работодателем из-за того, что сумма расходов работодателя за счет средств ФСС (к примеру, на выплату пособий работникам) превысила начисления по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС, в налоговую службу за зачетом или возвратом переплаты обращаться не нужно. Превышение расходов над начислениями должен возмещать Фонд социального страхования. Об этом сказано в письме ФНС РФ от 03.03.2010 № 3-6-03/535.

Обратите внимание, в отношении взносов в ПФР установлены специальные переходные положения (ст. 59, 60 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», далее по тексту — Закон № 212-ФЗ).

Декларацию по пенсионным взносам за 2009 год налогоплательщикам следовало подать в налоговый орган (ч. 1 ст. 59 Закона № 212-ФЗ, письмо ФНС России от 16.09.2009 № ШС-22-3/717@). Налоговый орган провел ее камеральную проверку и передали ее результаты в ПФР (ч. 2 ст. 59 Закона № 212-ФЗ).

Если по состоянию на 31 декабря 2009 года у налогоплательщика образовались недоимка по пенсионным взносам и (или) задолженность по пеням и штрафам, то их взыскивают органы ПФР по новым правилам, установленным статьями 19-22 Закона № 212-ФЗ (ч. 2 ст. 60 Закона № 212-ФЗ).

По итогам 2009 года большинство налогоплательщиков провели с налоговыми органами сверку расчетов в связи с передачей контроля за взносами в Пенсионный фонд РФ (п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@).

Такая сверка была нужна для подведения итогов расчетов с ПФР: выявления сумм переплаты по пенсионным взносам или, наоборот, размера задолженности. С 2010 года сверки проводит орган ПФР в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона № 212-ФЗ.

А кто же и когда будет осуществлять проверки за расчетный период, начиная с 2010 года? Cтрахователей могут начать проверять с 2011 года уже территориальные отделения ПФР совместно с органами ФСС РФ (см. письмо Минздравсоцразвития России от 26.05.2010 № 1344-19). Вывод ведомства вытекает из анализа норм статьи 10, части 3 статьи 33, части 9 статьи 35 Закона № 212-ФЗ. При этом ПФР будет проверять правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в ПФР и фонды ОМС, а ФСС РФ будет проводить проверку в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Порядок возврата переплаты в ПФР по «старым» взносам

За 2009 год было необходимо уплачивать ЕСН в соответствии со следующими КБК:

  • 182 1 09 09010 01 0000 110 — ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет;
  • 182 1 09 09020 07 0000 110 — ЕСН, зачисляемый в ФСС;
  • 182 1 09 09030 08 0000 110 — ЕСН, зачисляемый в ФФОМС;
  • 182 1 09 09040 09 0000 110 — ЕСН, зачисляемый в ТФОМС.

Главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 по 2009 годы включительно является ФНС России. Это записано в пункте 4 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ. А ПФР администрирует страховые взносы по КБК 392.

Все полномочия по проведению операций по КБК, начинающимся с кода 182 … остались у ФНС.

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представлению поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России.

Приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ. Пункт 20 данного документа определяет, что возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня их представления в орган Федерального казначейства.

В принципе процедура возврата переплаты страховых взносов ФНС России детально прописана в письме ФНС России от 01.12.2008 № ММ-6-1/873@. Однако она не учитывала, что с 2010 года контроль страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование осуществляет ПФР (ст. 3 Закон № 212-ФЗ). Сложилась ситуация, когда контрольные функции осуществляет ПФР, а администратром-распорядителем средств является ФНС.

В этой связи ФНС России и Пенсионный фонд РФ согласовали процедуру возврата плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование излишне уплаченных сумм за периоды 2002-2009 годов, издав 11.08.2010 совместное письмо «О порядке возврата переплаты по взносам на пенсионное страхование» (номер ФНС РФ — ЯК-17-8/58, номер ПФ РФ — АД-30-24/8509@).

В нем разъяснен порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, зачисленных в бюджет Пенсионного фонда в расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно.

В письме отмечается, что излишне уплаченные (взысканные) страховые взносы на ОПС, пени и штрафы, зачисленные в бюджет ПФР за расчетные периоды 2002-2009 гг., возвращаются на КБК:

  • 182 1 02 02010 06 0000 160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии»;
  • 182 1 02 02020 06 0000 160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии».

Как было отмечено, в 2010 году главным администратором доходов бюджета ПФР по этим КБК является ФНС РФ.

Чтобы осуществить возврат переплаты указанных страховых взносов, плательщик должен подать заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика. При этом заявление нужно будет писать по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 № 979н. Подробно о формах документов, применяемых при зачете и возврате страховых взносов, автор писал в материале «Зачет и возврат страховых взносов» (материал опубликован в номере 7 (июль) «БУХ.1С» за 2010 год, стр. 27).

Территориальный орган ПФР рассматривает заявление с учетом информации, имеющейся в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и декларации по страховым взносам. Если задолженности по взносам у страхователя нет, территориальные органы ПФР принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов). Решение оформляют по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 № 979н.

Это решение территориальный орган ПФР направляет с копией заявления плательщика о возврате страховых взносов, пеней и штрафов в налоговый орган по месту учета этого лица в качестве налогоплательщика.

Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения этого решения дает заявку Федеральному казначейству РФ (поручение) вернуть деньги страхователю в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Территориальные органы Федерального казначейства возвращают (возмещают) плательщикам излишне уплаченные (взысканные) суммы на основании Заявки на возврат.

Затем они направляют налоговому органу как администратору доходов бюджета документы, предусмотренные порядком Минфина России от 05.09.2008 № 92н и порядком Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н, подтверждающие осуществление возврата денег страхователю.

Налоговый орган уведомляет территориальный орган ПФР о завершении процедуры. В рамках Соглашения об информационном обмене между ФНС России и ПФР в фонд направляются копии электронных документов, исполненных органами Федерального казначейства при осуществлении возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Конечно, процедура достаточно громоздкая, но хорошо уже, что ее разработали, хотя бы в августе 2010 года. Пока реально страхователи вернут переплату, пройдет еще немало времени.

Но если страхователь своевременно подал налоговому органу документы на возврат переплаты, то он вправе требовать уплаты процентов за просрочку возврата (п. 8 — 10 ст. 78, 137, 138 НК РФ). И тот факт, что процедура возврата не была своевременно согласована ФНС и ПФР, не оправдает инспекторов.

Встает вопрос о том, как вернуть переплату по части ЕСН, зачисляемой в ФСС.

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2009 № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» ФСС администрирует страховые взносы по КБК 393, а за ФНС оставлены функции администратора взносов по коду 182.

Процедура возврата, аналогичная изложенной в комментируемом совместном письме, пока не согласована ФСС и ФНС.

Рекомендуем налогоплательщикам написать заявление в инспекцию на зачет переплаты в счет какого-либо федерального налога (например, НДС). Зачет переплаты в счет предстоящих платежей инспекции обычно делают гораздо легче, чем возврат «живых» денег.

ЕСН не вернется

«Откуда вы это взяли?» — так она отреагировала на вопрос журналистов о возможной отмене в России страховых взносов и возвращения единого социального налога. Его, напомним, отменили еще в 2010 году.

О планах по введению такого налога и передаче его администрирования Федеральной налоговой службе (ФНС) накануне активно дискутировали и в социальных сетях. Новость вызвала волнение еще и потому, что речь также шла и об увеличении нагрузки на заработные платы, превышающие 800 тысяч рублей в год.

Для тех, кто уже не помнит: ЕСН — это прямой федеральный налог, который какое-то время заменял собой отдельные отчисления в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования.

Однако это не отменяло целевого назначения налога, средства от его сбора по-прежнему поступали в фонды.

С введением ЕСН функции его администрирования были переданы налоговым органам. Поэтому и сейчас возможное решение о возврате к единому социальному налогу действительно видится логичным некоторым экспертам в свете создания единого фискального органа на базе ФНС, который должен стать, в том числе, администратором страховых взносов. Но это не означает, что возвращается ЕСН.

Слишком уж много плюсов было, когда его отменили. Средства сразу начал получать тот фонд, который специализировался на предоставлении гражданам определенных социальных гарантий. Деньги граждан стали персонифицированными, ими стало легче управлять. Кроме того, отмена социальных платежей в виде налога привела к снижению общей налоговой нагрузки на бизнес. Конечно, платежи никуда не делись, но в расчетах налоговой нагрузки по стране неналоговые платежи не числились, что позволило РФ улучшить свои показатели в международных рейтингах.

Но есть и те эксперты, кто допускает мысль о возвращении единого налога. По их мнению, ФНС удастся намного эффективнее заниматься администрированием социальных платежей. Контрольная деятельность этого органа отлажена, предполагает серьезную аналитическую работу и выход на проверку только при наличии достоверных сведений о нарушениях. ФНС ежегодно отчитывается о сокращении числа проверок и увеличении сборов. «Как бы бизнес ни относился к налоговой службе, она сейчас эффективная. Нужно понимать, что едут на том, кто везет. Налоговая служба — это рабочая упряжка», — считает Дмитрий Тихонов, доцент кафедры финансового менеджмента, управленческого учета и международных стандартов финансовой деятельности Высшей школы финансов и менеджмента (ВШФМ) РАНХиГС. В то время как внебюджетные фонды до сих пор не получили эффективную нормативную базу для проведения контрольных мероприятий. Буквально в декабре 2015 года обсуждался вопрос расширения их полномочий и предоставлении права проведения внеплановых и повторных проверок.

Однако бизнес это, по-прежнему, не убеждает. Предприниматели опасаются, что возврат к ЕСН будет связан с повышением ставок налога. На эту мысль наталкивает обсуждаемый вопрос об увеличении нагрузки на заработные платы, превышающие 800 тысяч рублей в год.

Александр Сафонов, проректор Академии труда и социальных отношений:

— И по моим сведениям тоже, тема возврата единого социального налога на заседании Экспертного совета при правительстве не поднималась. Этот вопрос в принципе в правительстве серьезно не обсуждается. Речь идет об оптимизации администрирования страховых взносов и о передаче этой функции от небюджетных социальных фондов налоговой службе. А это принципиально разные вещи. Страховые платежи — персонифицированы, а налог обезличен.

Что касается введения страховых платежей с зарплат выше 800 тысяч рублей, на мой взгляд, это решение может привести к уходу в тень если не отдельных категорий высокооплачиваемых работников, то по крайней мере части их зарплаты.

С одной стороны, такое вознаграждение получает не так много россиян. Может быть, миллион человек, максимум — несколько миллионов. 55 процентов работающих россиян зарабатывают в среднем 22 тысячи рублей (если считать по «старой» методике Росстата определения средней зарплаты, по новой методике их доход еще ниже). 560 тысяч работающих пенсионеров получают более одного миллиона рублей в год. Теперь представьте — за них делаются отчисления в пенсионный фонд. При этом их пенсия не индексируется, в августе ее могут пересчитать максимум на 200 рублей. И если сейчас еще и увеличат сумму, которая будет облагаться страховыми платежами, какой у них и их работодателей останется интерес работать в белую?

То же самое касается и молодых людей с высокими доходами. Высокие зарплаты часто у людей, работающих, например, в сфере новейших технологий, IT, нередко их продукция и услуги конкурируют на международном рынке, и увеличение нагрузки на фонд оплаты труда будет понижать эту конкурентоспособность.

Александр Шершуков, секретарь Федерации независимых профсоюзов:

— В России уже был ЕСН, и это не был позитивный опыт. Поскольку в то время в бюджетах социальных фондов образовались «дыры», которые не удается «заткнуть» до сих пор. Причина — собираемость социального налога была на уровне 70 процентов от объема сборов фондами. Объяснить этом можно тем, что одно только понятие «налог» заставляет наших предпринимателей искать возможности «оптимизировать» платежи. К социальным взносам отношение другое.

Что касается взимания взносов с зарплат выше 800 тысяч рублей — почему нет? Вы заметили, как только речь заходит об увеличении налогов или страховых платежей, нас сразу начинают пугать уходом бизнеса в тень. У нас есть мощные силовые, контролирующие структуры, которые обязаны следить за тем, чтобы это не происходило. А если все-таки происходит, значит, они работают неэффективно и бюджет зря тратит на них средства налогоплательщиков. И всю структуру их работы надо перестраивать.

Кроме того, я считаю, самое время вернуться к рассмотрению таких вопросов, как введение прогрессивного подоходного налога — чем выше зарплата, тем больше человек платит, а также налога на роскошь. Это будет социально справедливо.

Татьяна Малеева, директор института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС:

— Изменение системы сбора социальных платежей — это больше технический вопрос. Считается, что у налоговой инспекции больше возможностей для качественного администрирования. Один из аргументов в пользу такого решения — это уменьшение нагрузки на бизнес. Но как бы и кем не собирались платежи, пенсионный фонд все равно будет следить за правильностью их уплаты работодателями, поэтому контроль с его стороны не уменьшится.

Повышение суммы, облагаемой социальными платежами, частично поможет решить проблему дефицита пенсионной системы. Но кардинально — нет, поскольку не так много россиян зарабатывают 800 тысяч в год. Для того чтобы система стала более устойчивой, нужно повышать пенсионный возраст до 62-63 лет для обоих полов. Если это сделать, то схема может быть мягкой: пенсионный возраст женщин будет прибавлять по полгода в год, у мужчин — по три месяца. Если это решение отложить, придется действовать по более жесткой схеме. И это будет стресс для людей предпенсионного возраста.

Когда и почему отменили ЕСН

В Филиале №1 ГУ-РО ФСС РФ по ХМАО-Югре начала работу «горячая линия» по вопросам перехода от уплаты ЕСН к страховым взносам.

На звонки жителей города Мегиона отвечают:

Главный специалист по работе со страхователями Филиала №1 Маслий Светлана Леонидовна Тел. 2-16-31
Ведущий специалист ревизор Филиала №1 Патракова Елена Петровна Тел. 2-16-32
Главный специалист ревизор Филиала №1 Журавлева Елена Павловна Тел. 2-16-32

24 июля нынешнего года президент подписал федеральный закон № 212-ФЗ, согласно которому с 1 января 2010 года единый социальный налог будет заменен страховыми взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В переходный период, в 2010 году, тарифы страховых взносов останутся в размерах действующих ставок ЕСН.

Что касается системы обязательного социального страхования, то в связи с переходом на страховые взносы, в 2010 году произойдет целый ряд изменений, касающихся пособий по временной нетрудоспособности и пособий по материнству и детству. Если ранее размеры этих выплат не были увязаны с суммой отчислений, которые работодатель перечислял в Фонд, что нарушало принципы страхования, то теперь они будут напрямую зависеть от предельной величины базы для начисления страховых взносов (415 тыс. руб.), на которую начисляются страховые взносы.

Законом с 2010 года отменяется ограничение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности (в 2009 году – 18 720 руб.).

В связи с этим размер пособия за полный календарный месяц составит при трудовом стаже до 5 лет 60% среднего заработка – 20 750 руб., при трудовом стаже от 5 до 8 лет 80% среднего заработка – 27 666 руб., при трудовом стаже более 8 лет 100% среднего заработка – 34 583 руб.

На таких же условиях отменяется максимальный размер пособия по беременности и родам (в 2009 году — 25 390 руб.), поэтому его размер за полный календарный месяц составит 34 583 рублей. Значительно — с 7 492,4 руб. в 2009 году до 13 833 руб. в 2010 году — планируется увеличить верхнюю планку ежемесячного пособия по уходу за детьми до 1,5 лет для работающих граждан.

Новый федеральный закон о страховых взносах имеет, прежде всего, социальную направленность. От уплаты страховых взносов освобождены суммы государственных пособий, например, пособие по безработице, компенсационные выплаты – по возмещению вреда причиненного здоровью, натуральное довольствие. Предусмотрены и льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков — сельхозпроизводителей, общественных организаций и предприятий инвалидов, индивидуальных предпринимателей в особой экономической зоне.

Пособия
по обязательному социальному страхованию в переходный период 2009–2010 гг.

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ) обращает Ваше внимание на отдельные нормы статьи 37 указанного Федерального закона.

Частями 14, 15 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ на переходный период установлены особые нормы, регулирующие порядок исчисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — пособия по обязательному социальному страхованию) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также особенности финансирования расходов на выплату пособий лицам, работающим, по трудовым договорам в организациях или у индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения либо являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога (далее — работодатели, применяющие специальные налоговые режимы). Кроме того, частью 16 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ определены условия страхового обеспечения лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

I. Порядок исчисления и выплаты пособий лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию да случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-Ф3)» (далее — Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции)) применяется при назначении, исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее — пособия) по страховым случаям, наступившим после дня вступления в силу данного Федерального закона (1 января 2010 года).

По страховым случаям, наступившим в 2009 году и продолжающимся в 2010 году» пособия за период после 1 января 2010 года исчисляются по нормам Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции), если размер пособия, исчисленный в соответствии с этим Законом, превышает размер пособия, полагающийся по нормам Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2010 года.

При этом необходимость перерасчета пособий в рамках указанной нормы связана с тем, что Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции) установлены новые правила исчисления пособий. В частности:

1) В связи с введением предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы (415 000 руб. в год на каждого работника) из Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в редакции, действующей в настоящее время) исключены нормы относительно установления максимальных размеров пособий.

Однако, с 1 января 2010 года при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний дневной заработок, исчисленный из фактической заработной платы работника согласно части З1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции), не должен превышать средний дневной заработок, исчисленный путем деления предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы, на 365 (415 000 : 365).

При исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком среднемесячный заработок работника, исчисленный в соответствии с частью 51 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции), не может превышать средний заработок, определяемый путем деления предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы в Фонд на 12 (415 000 руб.: 12),

2) Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции) пособия исчисляются из всей суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных работнику в расчетном периоде, на которые начисляются страховые взносы в Фонд.

3) Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ в (новой редакции) вводится новый расчетный период для исчисления пособий в случае, когда работник не имел периода работы (службы, иной деятельности) непосредственно перед наступлением, страховых случаев в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, в связи с чем у него отсутствует заработок в расчетном периоде и в месяце наступления страхового случая. В таких ситуациях пособие исчисляется исходя из среднего заработка работника за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

II. Порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию гражданам, занятым у работодателей, применяющих специальные налоговые режимы.

Исходя из нормы, установленной частью 14 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, а также, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 16 статьи 36 указанного Федерального закона с 1 января 2010 года утрачивает силу Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» гражданам, занятым у работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, в 2010 году пособия по обязательному социальному страхованию будут выплачиваться в общем порядке, а именно:

  • пособие по временной нетрудоспособности — в полном объеме за счет средств Фонда, за исключением случаев временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой, когда первые два дня подлежат оплате за счет средств работодателя;
  • пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком и социальное пособие на погребение — за счет средств Фонда.

При этом средства Фонда на выплату пособий гражданам, занятым у работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, будут выделяться таким страхователям-работодателям территориальными органами Фонда ввиду того, что данные страхователи в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в 2010 году страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начислять в Фонд не будут. В 2010 году для них сохраняется действующий в настоящее время механизм отчислений в Фонд от налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, поскольку в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ положение подпункта «б» пункта 10 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, которым предусмотрено упразднение указанных отчислений, вступает в силу с 1 января 2011 года.

III. Порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с частью 16 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее

правоотношения по обязательному социальному страхованию), возникшие по 31 декабря 2009 года (включительно) в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2002 № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» (далее — Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ), в 2010 году не прекратятся и будут регулироваться Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции).

Так, лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию по 31.12.2009 года (адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера), будут иметь право на получение пособий по временной нетрудоспособности и по материнству по страховым случаям, наступившим в 2010 году, если они уплатят страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2002 № 190-ФЗ, в течение шести месяцев либо за меньший период, но в размере не менее 1 507 рублей.

Если страховые взносы уплачены указанными лицами до 1 января 2010 года в сумме менее 1 507 рублей, право на указанные пособия возникает у них при условии уплаты недостающей суммы страховых взносов в Фонд до наступления соответствующего страхового случая.

При этом следует иметь в виду, что согласно статье 45 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции) лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию уплачивают в Фонд страховые взносы в размере стоимости страхового года, которая определяется путем умножения минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, на тариф страховых взносов, увеличенная в 12 раз. Исходя из этого, стоимость страхового года на 01.01.2010 года составит 1507 руб. (4 330х2.9х12).

Обращаем внимание, что согласно части 16 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ и статье 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», (в редакции от 24.07.2009) при соблюдении указанных условий уплаты страховых взносов в Фонд в случае смерти лица, добровольно вступившего до 1 января 2010 года в правоотношения по обязательному социальному страхованию, или смерти несовершеннолетнего члена его семьи по страховым случаям, наступившим в 2010 году, территориальными органами Фонда также выплачивается социальное пособие на погребение либо осуществляется возмещение стоимости услуг по погребению в размерах, установленных названным Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ.

Перечень кодов классификации доходов (КБК)

393 1 02 02 090 07 1000 160

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

393 1 02 02 090 07 2000 160

Пени и проценты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

393 1 02 02 090 07 3000 160

Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

000 1 09 00000 00 0000 000

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

182 1 09 09020 07 0000 110

Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО