Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении

Какие надбавки положены за работу в бюджетном учреждении в 2019 году

Надбавка за стаж работы – дополнительная денежная выплата, на которую могут рассчитывать многие граждане нашей страны. Однако далеко не все знают, в каких сферах она положена и каким образом рассчитывается. Поэтому сегодня поговорим о том, как рассчитать подобные надбавки при работе в том или ином бюджетном учреждении, в зависимости от сферы работы и выслуги лет, и кому в принципе можно рассчитывать на подобные суммы.

Как рассчитывается надбавка за стаж работы

Прежде всего, следует упомянуть о том, что подобные доплаты в первую очередь зависят от срока, в течение которого бюджетник вел трудовую деятельность в различных организациях. Даже если он работал не в одном учреждении, все равно он сможет рассчитывать на получение выплат, исходя общего количества лет, проведенных на государственной службе. Сама по себе надбавка за стаж работы рассчитывается в процентном соотношении от должностного оклада, который ранее получал работник, занимающий различные должности в каком-либо бюджетном учреждении.

Итак, размер надбавки, помимо непосредственно оклада, также зависит от некоторых факторов. Прежде всего, к таковым относятся районные коэффициенты, а также коэффициенты, установленные в каждом конкретном субъекте РФ. Более того, сумма доплат за стаж работы может включать в себя и премию, если таковая предусмотрена. Поэтому для того, чтобы точно рассчитать количество денег, которые должны быть доплачены, вам необходимо узнать эти два показателя. Кроме того, не стоит забывать о том, что эта надбавка облагается подоходным налогом. Таким образом, произведя ряд несложных математических действий, можно подсчитать размер доплаты за стаж работы в бюджетном учреждении.

Таким образом, основными факторами, влияющими на сумму доплат, являются:

  • отрасль работы;
  • регион проживания и осуществления трудовой деятельности;
  • наличие премии.

Далее поговорим о том, как рассчитывается надбавка при работе в учреждении той или иной направленности.

Надбавки для работников бюджетных организаций и государственных гражданских служащих

Надбавка за стаж работы для бюджетников может формироваться в соответствии с Трудовым кодексом РФ, всевозможными региональными нормативными документами, а также отдельно взятыми приказами из конкретных ведомств. Более того, в каждом конкретном бюджетном учреждении функционирует собственная система поощрений, в соответствии с которыми производится разработка самых различных нормативных документов. Последние регламентируют оплату труда и, соответственно, поощрения, и в этих же документах прописывается надбавка за стаж работы.

Кроме того, подобные доплаты обязательно указываются в положениях об оплате труда либо же о премировании. В действующем законодательстве практически не существует ограничений, которые непосредственно влияют на их суммы. Таким образом, едва ли не единственным реальным фактором, который регламентирует размер доплат в бюджетном учреждении, является его состояние его счетов.

Что касается государственной гражданской службы, здесь ситуация обстоит несколько иным образом. Прежде всего, регламентирующими документами, в соответствии с которыми рассчитывается надбавка за стаж работы, является Трудовой кодекс и действующий закон «О государственной гражданской службе». В соответствии с этими документами, определен четкий размер сумм, которые будут доплачиваться работнику за годы труда в бюджетном учреждении. В частности, они равняются:

  1. 10% от должностного оклада, если стаж сотрудника находится в пределах от 1 до 5 лет.
  2. Надбавка в 15% положена работникам, которые трудились в бюджетном учреждении от 5 до 10 лет.
  3. 20% от оклада будут получать сотрудники, которые работают в своих организациях от 10 до 15 лет.
  4. Надбавка в 30% положена в случае, если стаж работника в учреждении превышает 15 лет.

После 15 лет государственной службы ее сотрудники уже не получат дополнительные надбавки за работу. До конца трудовой деятельности она будет находиться на уровне 30% от должностного оклада. Однако и кроме доплат подобного рода, им положен целый ряд всевозможных поощрений за свою деятельность на должности. Например:

  • в зависимости от должностной группы, доплаты могут составлять 60 — 200% от оклада;
  • при работе с государственной тайной гражданскому служащему начисляются доплаты в размере 5 — 75%;
  • если в обязанности чиновника входит охрана государственной тайны, тогда ему положена дополнительная надбавка за стаж работы в размере 10 — 20% от оклада.

При этом не следует забывать и о том, что один вид доплат не предполагает исключения другого. Следовательно, если будет выполняться несколько вышеописанных условий, государственный гражданский служащий будет получать надбавки по каждому из них в сумме.

Надбавки работникам МВД и военнослужащим

Если речь идет о работниках Министерства внутренних дел, их поощрения регламентируются приказом МВД №1259. В него входит не только надбавка за стаж работы, но еще доплаты за трудовую деятельность в особых условиях. В целом, что касается доплат за срок труда в МВД, рассчитывается она аналогичным образом, базовым показателем является процент от оклада. Однако получать их будут не все сотрудники, а только те, которые работают в определенных ведомствах. В частности, к таковым относятся:

  1. Центральный аппарат МВД РФ.
  2. ГУ МВД в г. Москва и в Подмосковье.
  3. Дежурная часть.
  4. Центр временного пребывания несовершеннолетних.
  5. Кавалерийская часть.

К слову, если работники последней структуры дополнительно занимаются уходом за лошадьми, они также должны получать доплату в размере 10 — 100% от должностного оклада. Кроме того, размеры надбавок также определяются такими факторами, как опасность рабочего процесса, ответственность и появление у работников профессиональных заболеваний. Более того, с 2011 года работники МВД РФ также получают дополнительные суммы за личные успехи, которые поспособствовали повышению квалификации сотрудника.

Эта норма была в 2011 г. введена в соответствии с необходимостью дополнительного стимулирования работников Министерства внутренних дел. В данном случае сотрудник может рассчитывать на увеличение заработной платы, если защитит научную работу и получит научную степень либо же примет участие в спортивных соревнованиях и сумеет завоевать высокие места на них. Если данные условия будут выполняться, сотрудник МВД имеет основания получать доплату в размере 5 — 30%.

Военнослужащие также могут рассчитывать на получение надбавки за стаж работы и другие доплаты. Данная категория государственных служащих получает дополнительные суммы в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим». Таким образом, надбавка за стаж работы для них формируется, исходя из следующих данных:

  • при прохождении службы сроком от 2 до 5 лет зарплата работника увеличивается на 10%;
  • если военный трудится от 5 до 10 лет, он может рассчитывать на надбавку в размере 15% от должностного оклада;
  • для военнослужащих, посвятивших своей работе от 10 до 15 лет, размер доплаты равен 20%;
  • в случае если сотрудник провел в рядах Вооруженных сил от 15 до 20 лет, сумма надбавки достигнет 25%;
  • служба на протяжении от 20 до 25 лет будет поощряться надбавкой 30% от должностного оклада;
  • наибольший размер доплат за срок службы положен лицам, перешагнувшим рубеж 25 лет службы. Они могут рассчитывать на 40% от должностного оклада.

Однако следует помнить, что расчет надбавок для данной касты государственных служащих имеет целый ряд собственных тонкостей, связанных с условиями труда. Таким образом, лица, проходящие службу в авиации и занимающиеся тестированием катапультирующих устройств, или производят прыжки с парашютом в научных целях, имеют иной порядок расчета срока службы. Один месяц для сотрудников подобных подразделений считается за два. Месяц за полтора считается у категорий военнослужащих, которым постоянно приходится прыгать с парашютом, у экипажей боевых судов и членов океанографических экспедиций.

Таким образом, в 2019 и 2020 году бюджетники вправе рассчитывать на все вышеописанные надбавки за стаж работы в бюджетных организациях и учреждениях. Сведений о возможном пересмотре их размера пока что нет, никто не исключает, что могут быть добавлены новые стимулирующие выплаты для бюджетников. Особенно учитывая тот факт, что государство всерьез занимается проблемой стимулирования пенсионеров оставаться на последующую службу в бюджетных учреждениях.

Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении (нюансы)

  • Условия назначения пенсии за выслугу лет
  • Особенности выплаты пенсии за выслугу
  • Расчет пенсии и процентная надбавка к ней
  • Итоги

Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении учитывается при расчете пенсии за выслугу лет гражданским госслужащим федерального уровня. Рассмотрим, каковы условия получения этой надбавки, в нашей статье.

Условия назначения пенсии за выслугу лет

Условия, при которых у гражданских госслужащих федерального уровня, являющихся работниками бюджетных учреждений, возникает право на назначение пенсии за выслугу лет, содержатся в ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ. Они предусматривают следующие нюансы:

  • Назначение пенсии происходит только при увольнении с соответствующей службы и только по основаниям, не допускающим наличия каких-либо претензий к работнику (п. 1). В отношении перечня этих оснований закон № 166-ФЗ отсылает к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
  • Для ряда оснований, указанных в законе № 79-ФЗ, выплата такой пенсии становится возможной только при одновременном наличии права на страховую пенсию по старости или инвалидности (п. 1).
  • Дате увольнения должен предшествовать период непосредственной работы на госслужбе протяженностью не менее 1 года при общем стаже такой службы не менее 15 лет (п. 1), а при увольнении по инициативе госслужащего до наступления права на страховую пенсию — не менее 25 лет при сроке непосредственной работы перед увольнением не менее 7 лет (п. 1.1).
  • В отношении пенсий, устанавливаемых для госслужащих в субъектах РФ, могут иметь место особые условия их назначения (п. 4).

Особенности выплаты пенсии за выслугу

Процесс выплаты пенсии за выслугу лет, установленной госслужащему, отличает следующее (ст. 7 закона № 166-ФЗ):

  • эта пенсия дополняет страховую пенсию и выплачивается в одно время с ней (п. 2);

О нюансах индексации страховой пенсии для пенсионеров в 2016 году читайте в статье «Индексация пенсий работающим пенсионерам после увольнения».

  • во время работы в должности госслужащего она не выплачивается (п. 3);
  • при наличии у госслужащего права на несколько видов пенсий за выслугу лет назначается только 1 из них по его выбору (п. 3.1).

Расчет пенсии и процентная надбавка к ней

Размер пенсии за выслугу лет зависит от 3 величин (п. 1 ст. 14 закона № 166-ФЗ):

  • Среднего месячного заработка госслужащего, определенного за последние 12 месяцев госслужбы (п. 1 ст. 21), размер которого в большинстве случаев не должен быть больше, чем 2,8 его должностного оклада (п. 2 ст. 21).
  • Величины начисленной госслужащему страховой пенсии. Однако надбавки к страховой пенсии на нетрудоспособных членов семьи и суммы повышения страховой пенсии, относящиеся к периодам, в течение которых госслужащий ее не получал, в расчете не участвуют (п. 3 ст. 14).
  • Надбавки за стаж работы, величина которой определяется продолжительностью работы на госслужбе сверх необходимых для назначения пенсии 15 лет и составляет 3% от среднего месячного заработка госслужащего за каждый полный год работы сверх этого срока.

О правилах оформления документа, являющегося основным источником сведений о стаже, читайте в статье «Порядок заполнения трудовой книжки — образец 2015-2016».

Сумма, которую будет получать госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, будет рассчитана как 45% от его среднего месячного заработка с увеличением значения процентов до нужного размера за счет надбавки за стаж с вычетом из получившейся суммы величины страховой пенсии. Итог расчета не может превышать 75% от среднемесячного заработка, определенного за последние 12 месяцев госслужбы (п. 1 ст. 14 закона № 166-ФЗ).

Для местностей, в которых действует районный коэффициент, пенсии, выплачиваемые в них, рассчитываются с учетом этого коэффициента (п. 2 ст. 14 закона № 166-ФЗ).

Итоги

Надбавка за стаж работы задействована при расчете пенсии, выплачиваемой за выслугу лет госслужащим, отработавшим на госслужбе больше минимально необходимых для назначения этой пенсии 15 лет. Ее целью является поощрение более продолжительной службы в госучреждениях.

Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2 ИСТОЧНИКИ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в т.ч. за счет экономии фонда оплаты труда и средств, от приносящей доход деятельности, направляются на выплаты стимулирующего характера.

3 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ

К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

Стимулирующие выплаты устанавливаются в университете приказами ректора в пределах фонда оплаты труда ( ФОТ ) и максимальными размерами не ограничиваются.

Стимулирующие выплаты устанавливаются в процентном отношении к установленному работнику окладу в трудовом договоре или в абсолютном размере.

Ректор имеет право самостоятельно или с учетом представления руководителя структурного подразделения изменить размер стимулирующей надбавки (доплаты) при несвоевременном выполнении порученного руководителем задания (работы), не выполнением нормированного задания, объема порученной основной и (или) дополнительной работы и др. основаниям.

В указанных случаях к служебной записке прилагаются документы, подтверждающие допущенные сотрудником несвоевременное выполнение порученного руководителем задания (работы), не выполнения нормированного задания, объема порученной основной и (или) дополнительной работы или иные обоснования уменьшения размера надбавки (подтверждающие акты, объяснительные записки работника).

Надбавки за качество сотрудникам, имеющим дисциплинарные взыскания, не выплачиваются.

При отсутствии или недостатке финансовых средств, в том числе средств федерального бюджета, по независящим от Университета причинам, ректор Университета имеет право приостановить выплату стимулирующих надбавок и доплат, либо пересмотреть их размеры на основании решения Ученого совета Университета по согласованию с профкомом работников Университета.

Размер надбавки (доплаты) пересматривается при переводе работника на иную должность (работу, специальность) и (или) в другое подразделение, а также в связи с изменением его функциональных обязанностей, характера выполняемых работ, а также при изменении системы оплаты труда.

В случае изменения организационных и технологических условий труда в подразделении, для пересмотра размера или отмены надбавки (доплаты) по инициативе руководителя структурного подразделения, на имя ректора подается служебная записка с обоснованием пересмотра размера надбавки (доплаты) или ее отмены. Работник уведомляется об указанных изменениях не позднее, чем за два месяца до их введения. При указанной ситуации требуется согласие работника на перечисленные изменения, в противном случае руководитель структурного подразделения должен действовать в соответствии со статьей 74 ТК РФ.

4 СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ , УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ВРЕМЕННОЙ (НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК ) ИЛИ ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Основанием для выпуска приказа об установлении стимулирующей выплаты является служебная записка с резолюцией ректора Университета, подаваемая руководителем структурного подразделения на его имя с обоснованием необходимости ее установления конкретному сотруднику или группе работников Университета с указанием размера и срока, на который она устанавливается. Служебная записка визируется в Финансово-экономическом управлении, после этого Управление кадров издает приказ о ее установлении.

Виды стимулирующих выплат, устанавливаемых на временной основе (на определенный срок) или на постоянной основе (на неопределенный срок), которые могут устанавливаться в КубГТУ:

1.Надбавки за интенсивность труда и высокие результаты работы:

  • надбавка за интенсивность труда;
  • надбавка за высокие результаты работы;
  • надбавка за интенсивность труда при особом режиме работы;
  • надбавка за интенсивность труда, в связи с увеличение объема работы по основной должности или за дополнительный объем работы, не связанный с основными обязанностями сотрудника;
  • за интенсивность труда при выполнении особо важных, сложных и срочных работ;
  • надбавка за интенсивность работы в должности заведующего кафедрой;
  • надбавка за интенсивность работы в должности декана, а также при исполнении обязанностей декана;
  • иные надбавки (доплаты), которые можно использовать в качестве стимулирования за интенсивность выполняемой работы или иной деятельности, не входящей в круг основных обязанностей работника. При назначении такой надбавки (доплаты) указываются конкретные выполняемые работы или иные причины ее установления.

2.Надбавки за качество выполняемых работ:

  • надбавка за качество работы и высокий профессионализм;
  • надбавка за наличие у работников Университета нагрудного знака «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», при условии качественного выполнения ими своих должностных обязанностей;
  • надбавка работникам, заключившим договор о полной материальной ответственности и качественно выполняющим возложенные обязанности;
  • иные надбавки (доплаты), которые можно использовать в качестве стимулирования за качество выполняемой работы или иной деятельности, в том числе не входящей в круг основных обязанностей работника. При назначении такой надбавки (доплаты) указываются конкретные выполняемые работы или причины ее установления.

Выплата по всем указанным видам стимулирующих надбавок (доплат) производится в пределах фонда оплаты труда Университета.

Как правило, стимулирующие надбавки устанавливаются на срок от 3-х месяцев до одного года в пределах календарного года. Отдельным работникам по разрешению ректора стимулирующая надбавка за качество работы и высокий профессионализм может устанавливаться на неопределенный срок.

Размеры стимулирующих надбавок руководителям структурных подразделений устанавливаются ректором университета.

5 КРИТЕРИИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК

Критериями установления стимулирующих выплат являются:

  • показатели стимулирования работы основного персонала, научно-педагогических кадров, проректоров, главного бухгалтера, директоров филиалов, институтов, деканов и заведующих кафедрами, предлагаемые Минобразованием Российской Федерации, Рособразованием, с учетом рейтинговых и аккредитационных оценок качества образовательной и научной деятельности структурных подразделений Университета;
  • качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей работником, а также дополнительных видов работ;
  • интенсивность труда работника, связанная с текущими изменениями в учебном, научном процессах, эксплуатационном, инженерном и хозяйственном обслуживании, административном, финансово-экономическом, социальном, кадровом, бухгалтерском и других процессах управления вузом, обеспечением безопасности вуза, соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в вузе, пожарной безопасности, других процессах, связанных с обеспечением основной и иной уставной деятельности Университета;
  • своевременное и качественное выполнение работы в установленные сроки и графики;
  • показатели проводимых в вузе рейтинговых и аккредитационных оценок качества образовательной и научной деятельности структурных подразделений Университета и отдельных сотрудников.
  • внедрение инновационных процессов и новых технологий в учебный, научный процесс, эксплуатационно-инженерное и хозяйственное обслуживание Университета, административное управление вузом, финансово-экономическое и социальное обеспечение деятельности вуза, кадровое и административное делопроизводство, бухгалтерский учет;
  • другие показатели качества и интенсивности труда работника, приводящие к улучшению Уставной деятельности вуза.

Проректорам университета стимулирующие выплаты устанавливаются в порядке, предусмотренном для всех работников Университета, с учетом рейтинговых и аккредитационных показателей, а также при условии отсутствия сбоев в работе и качественного выполнения своих основных задач и функций подразделениями, непосредственно подчиненными проректору.

Главному бухгалтеру Университета стимулирующие выплаты устанавливаются в порядке, предусмотренном для всех работников Университета, а также при условии соблюдений правил бухгалтерского учета, недопущений финансовых и налоговых нарушений в деятельности Университета.

Основанием установления любой стимулирующей надбавки и выпуска кадрового приказа является служебная записка с резолюцией ректора и визой начальника ФЭУ (на предмет наличия средств).

6 ВИДЫ ПРЕМИЙ ( ПООЩРИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ )

7 КРИТЕРИИ ( ОСНОВАНИЯ ) ПРЕМИРОВАНИЯ ( УСТАНОВЛЕНИЯ ПООЩРИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ )

8 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПРЕМИЙ ( РАЗОВЫХ ПООЩРИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ )

Размеры премий (разовых поощрительных выплат) руководителям структурных подразделений устанавливает ректор Университета.

Премии по итогам работы за год (за полугодие, за квартал) выплачиваются тем сотрудникам Университета, которые в течение периода, за который осуществляется премирование своевременно, качественно и эффективно выполняли свои должностные обязанности, что в свою очередь обеспечило бесперебойную работу Университета в целом в рамках его видов деятельности, предусмотренных Уставом.

Размеры разовых поощрительных выплат, в том числе по представлению руководителей и отдельных работников устанавливает ректор.

Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении

от 29 апреля 2015 года N 1509

Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Дирекция по развитию территорий»*

(с изменениями на 26 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск», в целях установления системы оплаты труда и обеспечения социальных гарантий работников муниципального бюджетного учреждения «Дирекция по развитию территорий» администрация города

1.1. Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Дирекция по развитию территорий» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 марта 2018 года N 553 — см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 декабря 2019 года N 4227 — см. предыдущую редакцию).

1.2. Положение о формировании годового фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения «Дирекция по развитию территорий» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 марта 2018 года N 553 — см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 декабря 2019 года N 4227 — см. предыдущую редакцию).

2. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Голик С.Л.) учитывать изменения, связанные с реализацией настоящего постановления, при уточнении бюджета городского округа «Город Хабаровск» на очередной финансовый год и плановый период. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 марта 2018 года N 553 — см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 11 января 2021 года N 14 — см. предыдущую редакцию).

3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
от 29 апреля 2015 года N 1509

ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Дирекция по развитию территорий»*

(с изменениями на 26 июля 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Оплата труда работников муниципального бюджетного учреждения «Дирекция по развитию территорий» (далее — Учреждение) состоит из должностного оклада, стимулирующих, компенсационных и иных выплат. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 марта 2018 года N 553 — см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 декабря 2019 года N 4227 — см. предыдущую редакцию).

1.2. Настоящее Положение определяет:

— должностные оклады работников Учреждения;

— условия применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам Учреждения (далее — выплаты);

— иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и настоящим Положением.

1.3. К стимулирующим выплатам относятся:

— ежемесячное денежное поощрение;

— выплата за сложность и напряженность;

— выплата за стаж работы;

— премия по результатам работы за месяц (техническому персоналу);

— премия по итогам работы за год за счет средств экономии по фонду оплаты труда.

1.4. К компенсационным выплатам относятся:

— выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

— выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— надбавка за стаж работы в организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока.

1.5. К иным выплатам относятся:

— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

1.6. Работникам Учреждения к заработной плате выплачивается районный коэффициент в размере 1,3 за работу в южных районах Дальнего Востока и соответствующая процентная надбавка за стаж работы в организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, в размерах, установленных нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края.

1.8. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), с учетом выплат стимулирующего и компенсационного характера, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом за работу в южных районах Дальнего Востока и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями. Для обеспечения выплаты заработной платы в вышеуказанном размере производится выплата надбавки до гарантированного размера оплаты труда (далее — надбавка).

Размер надбавки устанавливается в трудовом договоре в абсолютном размере и определяется согласно постановлению администрации города Хабаровска от 25.06.2019 N 2042 «О надбавке до гарантированного размера оплаты труда и признании утратившим силу постановления администрации города Хабаровска от 22.01.2019 N 130 «Об установлении минимальной заработной платы в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях городского округа «Город Хабаровск».

При исполнении трудовых обязанностей менее нормальной продолжительности рабочего времени выплата надбавки производится пропорционально отработанному времени. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 декабря 2019 года N 4227 ).

1.9. Установить предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора, главного бухгалтера Учреждения и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы директора, главного бухгалтера) в кратности — 2,6.

Соотношение среднемесячной заработной платы директора, главного бухгалтера Учреждения и среднемесячной заработной платы работников Учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается на календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы определяется путем деления среднемесячной заработной платы директора, главного бухгалтера Учреждения на среднемесячную заработную плату работников Учреждения (без учета заработной платы директора и главного бухгалтера).

Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». (Подпункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 11 января 2021 года N 14).

2. Должностные оклады

2.1. Должностные оклады (далее — оклад) работникам Учреждения устанавливаются в следующих размерах:

Как начисляется надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении в 2021 году

Сначала следует сказать, что такие дотации определяются сроком трудовой деятельности в разных организациях. В случае если гражданин работал в нескольких инстанциях, он может претендовать на дотации, опираясь на общий период деятельности. Вычисление привилегии выражается в конкретном процентном выражении от оклада ранее занимаемого поста.

Также параметры надбавки зависят от определенных критериев. В первую очередь это районные и территориальные коэффициенты. Кроме этого, сумма дотаций за стаж зачастую включает премию, когда она предусмотрена. Таким образом, чтобы конкретно рассчитать размер надбавки, следует узнать эти цифры. Надо помнить, что с этой суммы положена уплата подоходного налога. Путем проведения ряда несложных действий подсчитывается прибавка за бюджетный стаж.

Итак, главные обстоятельства, определяющие параметры дотаций:

  • область деятельности;
  • место проживания и труда;
  • премиальные.

Теперь рассмотрим, каким образом формируются доплаты в организациях разной направленности.

Дотация для специалистов бюджетных структур рассчитывается, опираясь на Трудовой кодекс РФ, различные региональные нормативы, собственные приказы определенных структур. Кроме этого, в большинстве таких учреждений существует своя практика дотаций, в соответствии с ними разрабатываются многообразные внутренние бумаги. Последние регулируют оплату, льготы, надбавку за стаж.

Также такие привилегии в обязательном порядке прописываются в положениях об оплате деятельности или же о наличии премий. Законодательством почти не ограничиваются критерии, влияющие на их размер. Таким образом, реальное обстоятельство, регламентирующее суммы дотаций в бюджетном учреждении – это состояние его счетов.

Относительно государственной гражданской службы стоит отметить, что обстоятельства немного иные. Регулирующие документы, опираясь на которые оформляется доплата за стаж – ТК РФ и закон «О государственной гражданской службе». Данными нормативами установлен перечень определенных сумм, выплачиваемых сотруднику за годы деятельности. А именно:

  • при выслуге 1-5 лет – 10% от оклада;
  • период труда 5-10 лет – 15%;
  • работа в бюджете 10-15 лет – 20%;
  • стаж больше 15 лет – 30%.

По окончании последнего периода службы бюджетнику уже не полагаются дополнительные привилегии. До окончания работы надбавка будет составлять 30% от оклада. Но, помимо таких дотаций, им полагается перечень различных поощрений за осуществляемую должностную деятельность. Так, к примеру:

  • при работе с тайной государства гражданский служащий получает выплаты от 5 до 75%;
  • в зависимости от должностных обязанностей, дотации – 60-200% от оклада.

Надо знать, что один вид поощрений не исключает другой. Иными словами, при выполнении нескольких условий служащий получит проценты по каждому из них.

Поощрения работников МВД регулируются приказом № 1259. Он включает, как надбавки за стаж, так и дотации за труд в особых условиях. Относительно выплаты за выслугу лет, рассчитывается сумма аналогично – основной показатель – это процент от должностного оклада. Но получать их будут служащие не всех, а определенных ведомственных структур, например:

  • Центральный аппарат МВД;
  • ГУ МВД г. Москвы и Подмосковья;
  • Дежурная часть;
  • Кавалерийское подразделение.

Так, например, служащие последнего подразделения могут премироваться дотацией от 10 до 100% от оклада занимаемой должности. Также размеры надбавочных сумм зависят от таких моментов, как опасные условия труда, степень ответственности и развитие у служащих патологий профессионального характера.

Кроме этого, специалистам МВД с 2011 года начисляют дополнительные средства за личные достижения, поспособствовавшие квалификационному росту.

Дотации за стаж для военнослужащих формируются, отталкиваясь от следующих условий:

  • при выслуге от 2 до 5 лет к заработной плате доплачивают 10%;
  • срок труда 5-10 лет – положена надбавка от оклада равная 15%;
  • военнослужащие, посвятившие труду в МВД 10-15 лет, могут рассчитывать на дотацию в 20%;
  • когда специалист отработал 15-20 лет – денежное вознаграждение вырастет до 25%;
  • служба в Вооруженных силах РФ от 20 до 25 лет поощряется дотацией в 30% от оклада;
  • лица, отработавшие более 25 лет в МВД, могут рассчитывать на сорокапроцентное вознаграждение.

Но надо знать, что начисление вознаграждения для данной категории служащих характеризуется перечнем нюансов, которые обусловлены условиями деятельности. К примеру, граждане, служащие в авиационных подразделениях, тестирующие катапультирующие устройства, прыгающие с парашютом, обладают иными условиями расчета периода службы. Для этих категорий один месяц службы считается за два.

Так, жители РФ вправе рассчитывать на все вышеизложенные дотации за срок работы в бюджетной области деятельности.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию корпоративного юриста совершенно бесплатно. Для этого достаточно просто оставить вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Памятка по исчислению стажа работы в бюджетных организациях

За стаж работы в бюджетных организациях с 01.01.2020 положена соответствующая надбавка. Как исчислить бюджетный стаж, какие периоды работы (службы) в него зачесть, а какие исключить, как произвести расчет надбавки за стаж работы в бюджетных организациях и некоторые другие вопросы – рассмотрены в статье.

Размер надбавки за стаж работы в бюджетных организациях и периоды работы (службы), в него засчитываемые

От стажа работы в бюджете зависит и размер надбавки за бюджетный стаж сотрудника (п. 2 Указа от 18.01.2019 N 27):

— от 5 до 10 лет — 15%;

— от 10 до 15 лет — 20%;

— от 15 лет и выше — 30%.

Для работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, которым надбавка за стаж работы в бюджетных организациях исчисляется согласно постановлению Минтруда и соцзащиты от 03.04.2019 N 13.

Стаж работы в бюджетных организациях исчисляется в годах, месяцах и днях (п. 6 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат от 03.04.2019 N 13).

При этом в такой стаж засчитываются следующие периоды работы (службы) начиная с 19 сентября 1991 г. (п. 4 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат от 03.04.2019 N 13):

N п/п

Период работы

Важно!
Порядок исчисления стажа работы по специальности (в бюджетной организации) для работников бюджетных научных организаций определен Инструкцией о порядке исчисления стажа работы по специальности (в бюджетной организации) от 06.02.2018 N 6.
В стаж работы руководителей структурных подразделений, их заместителей и специалистов Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, не являющихся государственными служащими, для целей исчисления надбавки за стаж работы засчитываются периоды, определенные п. 8 Положения об условиях оплаты труда работников Департамента от 02.07.2019 N 445.

Как подтвердить стаж работы в бюджетной организации

Подтвердить стаж работы в бюджетных организациях можно трудовой книжкой, а если она отсутствует, то стаж подтверждается в порядке, предусмотренном для подтверждения трудового стажа при назначении пенсии (п. 7 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат от 03.04.2019 N 13).

Примечание
Подробнее об исчислении стажа работы для назначения трудовых пенсий см. путеводитель по кадровым вопросам «Пенсионеры» (подп. 3.1.2 п. 3.1 гл. 3).

Обратите внимание!
Если на основании данных трудовой книжки невозможно установить, что организация является бюджетной, то зачет стажа работы в стаж работы в бюджетных организациях производится на основании сведений, полученных от этих организаций, государственных органов, в подчинении которых находится (находилась) организация, или исполкомов по месту расположения организации (п. 8 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат от 03.04.2019 N 13).

При этом до получения подтверждающих сведений о статусе бюджетной организации принимается период, исчисленный в бесспорном порядке (п. 9 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат от 03.04.2019 N 13).

Кроме того, рекомендуется начать устанавливать периоды работы в бюджетной организации с уточнения стажа каждого работника в бюджетной организации. Законодательно определено, что максимальная надбавка установлена при стаже работы от 15 лет. Например, если человек на 1 января 2005 г. уже работал в бюджетной организации и статус организации не поменялся, значит ему положена максимальная надбавка 30% (п. 2 Указа от 18.01.2019 N 27).

То есть если сотрудник работает в бюджетной организации более 15 лет, то подтверждать иные периоды работы в бюджетных организациях нет необходимости, поскольку и так будет установлен максимальный размер надбавки.

Обратите внимание!
В случаях же, когда период работы, подлежащий зачету в стаж работы в бюджетных организациях, будет подтвержден документально соответствующим государственным органом после 1 января 2020 г., то впоследствии надбавка за стаж работы в бюджетных организациях подлежит пересчету за период начиная с 1 января 2020 г., независимо от даты представления подтверждающих документов (п. 10 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат от 03.04.2019 N 13).

Об особенностях исчисления стажа при совместительстве, об отдельных надбавках, которые учитывают стаж работы в отрасли либо по специальности, а также о конкретных периодах работы (службы), засчитываемых в бюджетный стаж

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО