Лицензии на топливо
Срок | от 20 дней |
Код документа | 94 |
Организация | Государственная фискальная служба (ГФС) |
Вид документа | Лицензии |
1. 100% гарантия результата
2. Экономия Вашего времени
4. Гарантированный сервис
5. Индивидуальный подход
6. Полная конфиденциальность
7. Бесплатная консультация
Согласно Закону Украины № 481 с 1 июля 2019 все субъекты, которые планируют осуществлять хозяйственную деятельность и/ или уже осуществляют деятельность, связанную с производством, хранением, оптовой и / или розничной торговлей горючими смесями углеводородов обязаны иметь лицензию. То есть на каждый вид деятельности необходимо получить лицензию.
Виды лицензий
- Лицензия на оптовую торговлю без места торговли
- Лицензия на оптовую торговлю с местом торговли
- Лицензия на хранение ГСМ
- Лицензия на производство горючего
Что нужно знать и иметь
- Перед подачей документов, убедитесь, что в регистрационных данных плательщика присутствуют необходимые КВЭДы:
- 46.71., 46.12. — при получении лицензии для оптовой торговли горючим;
- 35.21., 20.11., 20.59., 19.20. — при получении лицензии на производство горючего;
- 47.30. — при получении лицензии на розничную торговлю нефтепродуктов.
- Лицензии выдаются сроком на 5 лет, на платной основе.
- на производство, хранение горючего — 780 грн.;
- розничная торговля — 2 тыс. грн. за каждое место торговли;
- оптовая торговля — 5 тыс. грн. при наличии места торговли (за каждое) и 10 тыс. грн. за отсутствием места торговли.
- При осуществлении деятельности без вышесказанного документа, на субъект накладываются штрафные санкции, и ожидает уголовная ответственность.
Необходимые документы:
- учредительные документ предприятия — для юридического лица;
- паспорт и идентификационный код — для физического лица;
- документы на земельный участок (право собственности, договор аренды, договор субаренды и др.)
- акт ввода в эксплуатацию объекта или акт готовности объекта к эксплуатации или сертификат о принятии в эксплуатацию законченных строительством объектов (в отдельных случаях);
- разрешение на работы повышенной опасности или декларация соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по охране труда;
- разрешение или декларация на эксплуатацию (применение) механизмов, машин, оборудования повышенной опасности
- для розничной торговли горючим следует предоставить дополнительную информацию: адреса и места торговли, перечень регистраторов расчетных операций;
- квитанция об оплате официального платежа на получение лицензии
Почему ТУ Эксперт
Специалисты компании ТУ Эксперт, которые имеют солидный опыт работы, оказывают бесплатную консультацию, предложат получить тот или иной необходимый документы и гарантированный положительный результат.
Акт готовности объекта к эксплуатации
Организация:Государственная инспекция архитектуры и градостроения Украины (ГИАГ)
Вид документа:Акты
Лицензия на производство, хранение, оптовую, розничную торговлю нефтепродуктами
ЛИЦЕНЗИЯ НА ТОРГОВЛЮ НЕФТЕПРОДУКТАМИ
- Полный комплекс услуг.
- Кратчайшие сроки.
- Высокое качество.
- Гарантия результата.
Если Вы — субъект хозяйствования, и Ваш бизнес связан с хранением, оптовой или розничной торговлей нефтепродуктами через производственные мощностя, места хранения или места розничной торговли — АЗС, АГЗС, АГЗП, то с 1 июля 2019 года Вам необходимо будет получить лицензию на производство, оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами. А для этого субъекты хозяйствования обязаны привести свою материально-техническую базу в соответствие с нормативными актами, регулирующими настоящий вид деятельности, а именно:
- правоустанавливающие документы на право пользования земельным участком, по настоящему виду деятельности.
- правоустанавливающие документы на право пользования строением, по настоящему виду деятельности.
- документы, разрешающие эксплуатацию — оборудования, машин, механизмов.
- привести в соответствие систему противопожарной безопасности.
- привести в соответствие систему охраны труда и промышленной безопасности.
- оборудовать места хранения и реализации нефтепродуктов измерительными средствами.
Высококвалифицированные специалистыКомпании «ЕВРО-ВЕКТОР» предоставят Вам комплекс услуг, связанных с полным оформлением документов для получения лицензии на производство, хранение, оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами. К таким услугам могут относиться:
- изучение материально-технической базы, составление перечня необходимых мер для легализации производственных мощностей по переработке нефтепродуктов, складов хранения нефтепродуктов, АЗС, АГЗП, АГЗС;
- разработка технологической документации на производство и продукцию (для нефтеперерабатывающих предприятий);
- оформление документов на земельный участок, изменение целевого назначения;
- оформление документов на строения (новое строительство, реконструкция);
- разработка и внедрение мер по экологической безопасности;
- разработка и внедрение мер по противопожарной безопасности;
- разработка и внедрение мер по охране труда и промышленной безопасности;
- оборудование средствами противопожарной безопасности, измерительными приборами — складов, емкостей, сосудов;
- приведение средств измерения в соответствие с требованиями метрологии и стандартизации;
- аккредитация лабораторий (для производственных мощностей);
- получение документов разрешительного характера для законной эксплуатации — производственных мощностей по переработке нефтепродуктов, складов хранения нефтепродуктов, АЗС, АГЗС, АГЗП;
- регистрация акцизных складов;
- получение лицензии на розничную торговлю нефтепродуктами и сжиженным газом.
Мы работаем по всей Украине!
Сопутствующие услуги компании для строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих предприятий, складов горюче-смазочных материалов, мини заправок, АЗС, АГЗС, АГЗП, АГНКС:
- разработка, согласование, экспертиза проектной документации на строительство/реконструкцию;
- подбор надежного оборудования согласно бюджету заказчика;
- разрешения на строительство, реконструкцию;
- выполнение строительных работ: застройка территории, дорожное покрытие, средства внешнего освещения, молниезащита, дорожные средства, знаки и таблички, создание фундамента, монтаж емкостей, сосудов, ТРК, операторской/ магазина-кафе, стелы, ландшафтное озеленение;
- разработка, внедрение и согласование системы экологической безопасности;
- разработка, внедрение и согласование системы охраны труда и промышленной безопасности;
- разработка, внедрение и согласование системы пожарной безопасности;
- получение экспертных заключений, документов разрешительного характера;
- технологическое оснащение средствами: охраны объекта, видео наблюдения, средств обслуживания, оформление интерьера;
- ввод в эксплуатацию, получение сертификата на законченное строительство;
- обучение работников, присвоение им необходимой квалификации, обучение в сфере охраны труда и промышленной безопасности, внедрение этики обслуживания;
- оформление экстерьера, интерьера согласно стилю компании, технологическое оснащение согласно разработанному технологическому процессу и стилю компании;
- разработка и внедрение рекламной стратегии согласно стилю компании, получение документов разрешительного характера на рекламные конструкции;
- выполнение пусконаладочных работ;
- внедрение современных средств автоматизации учета, обучение соответствующего персонала работе с автоматизированной системой учета;
- внедрение системы менеджмента управления качеством;
- внедрение системы безопасности пищевых продуктов питания для кафетериев, кафе-баров, ресторанов с последующим получением необходимых документов разрешительного характера, в том числе и сертификата HACCP;
- заключение договоров с поставщиками товаров и услуг и др.;
- разработка внутренней документации;
- получение лицензии на розничную торговлю сжиженным газом (с 1.07.2019 года);
- сопровождение сделок купли-продажи, аренды нефтеперерабатывающих производственных мощностей, складов нефтепродуктов, АЗС/АГЗП/АГЗС/АГНКС;
- комплексное — бухгалтерское и юридическое сопровождение хозяйственной деятельности АЗС/АГЗП/АГЗС/АГНКС от юридической компании ЕВРО-ВЕКТОР. Помните, важно не только все законно оформить, но и осуществлять законную эксплуатацию производств, складов, заправочных станций и законную реализацию сжиженного газа (пропан-бутан) или природного газа (метан).
Мы работаем по всей Украине и у нас есть готовые решения на разный бюджет! Мы составим Вам индивидуальную карту поэтапного инвестирования.
ДОКУМЕНТЫ / ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ХРАНЕНИЕ, ОПТОВУЮ И РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ НЕФТЕПРОДУКТАМИ:
Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды, купли-продажи и т.д.)
Акт ввода / готовности объекта к эксплуатации, сертификат о принятии в эксплуатацию законченных строительных объектов
ДОКУМЕНТЫ / ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕРАБОТКУ НЕФТЕПРОДУКТОВ:
Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды, купли-продажи и т.д.)
Акт ввода / готовности объекта к эксплуатации, сертификат о принятии в эксплуатацию законченных строительных объектов
Получение лицензии на производство, хранение, розничную и оптовую торговлю нефтепродуктами. Стоимость:
Стоимость в грн.
Получение лицензии на производство, хранение, розничную и оптовую торговлю нефтепродуктами. Стоимость:
Приведение материально-технической базы производств нефтепродуктов, складов хранения нефтепродуктов, мини азс, азс, агзп, агзс, агнкс в соответствие с законодательными нормами для получения лицензии:
Стоимость в грн.
Восстановление документов на производственные мощностя по переработке нефтепродуктов, склады хранения нефтепродуктов, мини заправок
Стоимость в грн.
Восстановление документов на производственные мощностя по переработке нефтепродуктов, склады хранения нефтепродуктов, мини заправок, АЗС, АГЗП, АГЗС, АГНКС
Сопровождение сделки купли-продажи, дарения, аренды, вступления в наследство — хранилищ и производств нефтепродуктов, АГЗС, АЗС, АГЗП, АГНКС:
Филиал юридической компании «ЕВРО-ВЕКТОР»
Город: Одесса
Адрес:ул. Большая Арнаутская 45
Телефон:+38 (048) 771 — 91 — 05
+38 (093) 190 — 70 — 47
+38 (096) 518 — 28 — 38
+38 (099) 518 — 28 — 38
Skype:evrovektor
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ?
Заказчик
ЮК ЕВРО-ВЕКТОР
Позвонить в офис юридической компании ЕВРО-ВЕКТОР или заполнить заявку на сайте — 5минут.
Ответ администратора, запись на консультацию к специалисту — 5 мин.
Получить консультацию об услугах, заполнить заявку, внести предоплату в размере 70% от общей суммы услуг на расчетный счет компании — 20 мин.
Предоставляет консультацию о комплексе услуг, помогает заполнить заявку, составляет договор, счет в размере 70% от стоимости комплекса услуг — 20 мин.
Предоставить лично, через уполномоченное лицо или через почтовое отделение (документы, необходимые для получения услуги ) — 10 мин.
Подготавливает документацию, необходимую для выполнения услуги — установленные договором сроки.
Отдыхает или занимается своими делами.
Выполняет услугу — установленные договором сроки.
Принять от юридической компании ЕВРО-ВЕКТОР выполненный комплекс услуг и оплатить остаток в размере 30% — 20 мин.
Передать Заказчику выполненный комплекс услуг и принять оплату в размере 30% — 20 мин.
Итого 55 мин
Итого установленные договором сроки.
Уважаемые читатели, партнеры, клиенты компании. Мы стараемся поддерживать наши статьи, описанные в услугах, в актуальном состоянии и оперативно вносить изменения в них, однако, ЮК ЕВРО-ВЕКТОР не гарантирует, что услуги, процедуры, перечень документов, государственные платежи или стоимость наших услуг, описанные в этой статье, актуальны на момент прочтения статьи Вами.
Статьи к услугам, описанные на сайте ЮК ЕВРО-ВЕКТОР, – видение и мнение авторов, а сами услуги, предлагаемые юридической компанией, носят рекомендательный характер и отражают актуальность законодательных актов на момент публикации услуги.
Информация, ссылки на законодательство или на другие статьи по услугам ЮК ЕВРО-ВЕКТОР не гарантируют их актуальность или полный объем, поскольку:
1 На сегодняшний день законодательство Украины имеет тенденцию к постоянным изменениям, дополнениям и исключениям.
2 Информации может быть достаточно для предоставления услуг компанией ЮК ЕВРО-ВЕКТОР, но недостаточно для самостоятельного применения. Прежде чем самостоятельно осуществлять процедуры, описанные в этой статье, услуге, следует внимательно ознакомиться с актуальным законодательством. Кроме законодательства существуют также практические аспекты его применения и технические особенности различных процедур.
Будем благодарны, если Вы обратитесь к нашим специалистам.
Профи Винс —
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
от 05.05.2021 г. N 1812/ІПК/99-00-09-03-02-06
Государственная налоговая служба Украины в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) рассмотрела обращение Общества касательно предоставления индивидуальной налоговой консультации относительно практического применения отдельных норм налогового законодательства, и в пределах компетенции сообщает.
В обращении Общество отмечает, что оно является плательщиком акцизного налога и распорядителем акцизных складов, зарегистрированных в системе электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового.
Налогоплательщик осуществляет реализацию топлива, хранящегося на акцизных складах.
Как указано в запросе, Обществу выдана лицензия на право оптовой торговли топливом, при отсутствии мест оптовой торговли, а также лицензия на право хранения топлива исключительно для нужд собственного потребления.
Кроме этого, Общество использует автоцистерны, зарегистрированные передвижными акцизными складами, для заправки топливом собственной техники.
Учитывая указанное Общество спрашивает:
Какую лицензию нужно получить налогоплательщику в случае осуществления заправки топливом собственных/арендованных автотранспортных средств через топливораздаточные колонки из емкостей, расположенных на акцизных складах распорядителями которых является Общество?
Будет ли необходимым и достаточным для Общества в таком случае получение лицензии на хранение топлива?
Будет ли считаться операция заправки автотранспортных средств для собственного потребления топливом, хранящимся на акцизном складе Общества, розничной продажей топлива?
Какую лицензию нужно получить налогоплательщику, в случае наполнения топливом собственных/арендованных автоцестерн, зарегистрированных передвижными акцизными складами, распорядителями которых является Общество, через топливные стойки с акцизных складов распорядителем которых является Общество?
Какую лицензию нужно получить налогоплательщику, в случае наполнения топливом из автоцистерн, зарегистрированных передвижными акцизными складами распорядителем которого является Общество?
Будет ли считаться операция по возврату материальных ценностей, которые будут храниться на акцизном складе Общества, продажей топлива?
К вопросам 1, 2, 3, 4 и 5.
Порядок лицензирования производства, оптовой и розничной торговли топливом и хранения топлива регулируется Законом Украины от 19 декабря 1995 года N 481 «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и топлива» (далее — Закон N 481).
Статьей 1 Закона N 481 определено:
розничная торговля топливом — деятельность по приобретению или получению и дальнейшей продаже или отпуску топлива с изменением или без изменения его физико-химических характеристик с автозаправочной станции/автогазозаправочной станции/газонаполнительной станции/газонаполнительного пункта и других мест розничной торговли через топливораздаточные колонки и/или маслораздаточные колонки и/или реализация сжиженного углеводородного газа в баллонах для бытовых нужд населения и других потребителей;
место хранения топлива — место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования;
место оптовой торговли топливом — место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для осуществления оптовой торговли и/или хранения топлива на праве собственности или пользования;
место розничной торговли топливом — место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для розничной торговли и/или хранения топлива на праве собственности или пользования;
производство топлива — деятельность по переработке нефти, газового конденсата, природного газа и их смеси, в результате которой получается топливо или другие продукты переработки;
хранение топлива — деятельность по хранению топлива (собственного или полученного от других лиц) с изменением или без изменения его физико-химических характеристик;
оптовая торговля топливом — деятельность по приобретению и дальнейшей реализации топлива с изменением или без изменения его физико-химических характеристик субъектам хозяйствования (в том числе иностранным субъектам хозяйствования, действующим через свои зарегистрированные постоянные представительства) розничной и/или оптовой торговли и/или другим лицам.
Субъекты хозяйствования получают лицензию на право розничной торговли топливом на каждое место розничной торговли топливом.
В заявлении о выдаче лицензии на розничную торговлю топливом дополнительно указываются: адрес места торговли, перечень регистраторов расчетных операций (книг учета расчетных операций), находящихся в месте торговли, а также информация о них: модель, модификация, заводской номер, производитель, дата изготовления; регистрационные номера удостоверений регистраторов расчетных операций (книг учета расчетных операций), находящихся в месте торговли, и дата начала их учета в органах государственной фискальной службы (ст. 15 Закона N 481).
Статьей 15 Закона N 481 также определен перечень документов, необходимых для получения лицензии на право розничной торговли топливом.
Согласно пп. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса под реализацией топлива понимаются любые операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива с переходом права собственности на такое топливо или без такого перехода, за плату (компенсацию) или без таковой платы на таможенной территории Украины с акцизного склада/акцизного склада передвижного:
на акцизный склад;
на акцизный склад передвижной;
для собственного потребления или промышленной переработки;
любым другим лицам.
Согласно ст. 2 Закона Украины от 6 июля 1995 года N 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон N 265) регистратор расчетных операций — устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг), операций по приему наличности для дальнейшего перевода. К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, встроенный электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и др.
Расчетная операция — прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (не предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа относительно оплаты в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов относительно перечисления средств в банк покупателя.
Следовательно, если Общество отпускает топливо через топливораздаточные колонки в топливные баки собственных или арендованных транспортных средств, или в собственные или арендованные автоцистерны для собственного потребления то при осуществлении такого вида деятельности Обществу необходимо получить лицензии на право хранения топлива (исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки) на каждое место хранения топлива.
Операция по возврату топлива, хранящегося на акцизном складе Общества, подпадает под определение реализация в соответствии с пп. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса.
Вместе с этим, к обращению не представлено каких-либо первичных документов, фиксирующих факты совершения Обществом хозяйственных операций.
Пунктом 52 8 подраздела 10 раздела XX Кодекса временно, на период по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), останавливается течение сроков, установленных, в частности статьями 52 и 53 раздела II Кодекса относительно предоставления контролирующими органами индивидуальных налоговых консультаций в письменной форме.
Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.
Нужна ли лицензия на торговлю ГСМ
Лицензия на продажу ГСМ — разрешительный документ, который с 2001 года не требуется для работы АЗС и других организаций, реализующих топливо на территории РФ. Для хранения горюче-смазочных материалов требуется отдельное разрешение.
Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ
В России действуют правила лицензирования для определенных видов деятельности, перечень которых установлен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Торговля горюче-смазочными материалами исключена из него еще в 2001 году, поэтому не территории России разрешена реализация ГСМ без лицензии всем организациям и ИП, как имеющим статус АЗС, так и не имеющим такого статуса.
Какие нужны лицензии для обращения с ГСМ
Законодательством не установлена обязанность российских организаций и ИП, закупающих топливо для собственных нужд или перепродажи, лицензировать реализацию или хранение. Такие продавцы вправе не получать специальных разрешительных документов, если они не являются добывающими и перерабатывающими компаниями.
Статьей 12 закона № 99-ФЗ предусмотрено обязательное лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (ОПО). И если АЗС или склад отнесены к таким объектам, то организация, эксплуатирующая ОПО, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в сфере промышленной безопасности.
Перечень ОПО содержится в приложении № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Автозаправочные станции, реализующие жидкое топливо, не относятся к опасным производственным объектам, а АЗС, реализующие сжиженный углеводородный газ (СУГ), классифицируются, как опасные объекты III или IV класса опасности. Их классификация зависит от массы СУГ и его давления в хранилищах. На обычных АЗС продажа ГСМ без лицензии разрешена.
Как оформить лицензию на опасный промышленный объект
Органом, осуществляющим лицензирование взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, является Ростехнадзор. К опасным производственным объектам нефтепродуктообеспечения относятся:
- площадка на нефтебазе для хранения нефти и нефтепродуктов;
- склад горюче-смазочных материалов;
- резервуары и сливные (наливные) устройства;
- участок транспортирования опасных веществ, в состав которого входят дороги необщего пользования, и техустройства, предназначенные для транспортирования опасных веществ.
Из этого следует, нужна ли лицензия на хранение ГСМ, — только при хранении на складах и площадках (в резервуарах), отнесенных к I, II и III классам опасности.
Для получения лицензии необходимо направить в Ростехнадзор заявление по форме из приложения № 1 к регламенту, утвержденному приказом Ростехнадзора от 25.11.2020 № 454. Выглядит документ так:
К нему прикладывают документы:
- о наличии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на которых (в которых) размещаются ОПО;
- сведения о земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, необходимых для эксплуатации ОПО;
- подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО;
- подтверждающие соответствие технических устройств, планируемых к применению на ОПО, требованиям технических регламентов;
- положение о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных ст. 11 закона № 116-ФЗ;
- планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
- об аттестации в области промышленной безопасности руководителей и работников;
- подтверждающие наличие резервов финансовых средств и матресурсов для локализации и ликвидации последствий возможных аварий;
- декларации промышленной безопасности ОПО;
- договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами;
- страховые полисы ОСАГО за причинение вреда в результате аварии.
Составляется опись прилагаемых документов по форме, приведенной в приложении к регламенту.
Можно ли перепродавать топливо
Для деятельности, связанной с оборотом ГСМ, применяются ОКВЭД:
- 47.30. «Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах»;
- 46.71. «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами»;
- 46.12. «Деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами».
Организации и ИП, осуществляющие нестационарную торговлю ГСМ с использованием передвижной автомобильной техники или содержащие АЗС, вправе перепродавать ГСМ без лицензии.
Налогообложение реализации ГСМ
В перечень подакцизных товаров, на основании пп. 7, 8 и 9 п. 1 статьи 181 НК РФ, включены:
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Но плательщиками топливных акцизов, в силу статьи 179 НК РФ, выступают только организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые налогоплательщиками при совершении операций, подлежащих налогообложению акцизом. Перечень операций определен статьей 182 НК РФ, и в него входят любые операции с подакцизными товарами, совершенные их импортерами или производителями. В перечень не входит продажа ГСМ без упаковки или в канистрах организациями или ИП, которые к импортерам и производителям не относятся.
В остальном нет особенностей, определяющих налогообложение продажи ГСМ оптом или в розницу. Учет и исчисление налогов осуществляются в соответствии с выбранной системой налогообложения.
Ответственность за нарушения при реализации ГСМ
Хотя юрлица или ИП, хранящие ГСМ в собственных емкостях и реализующие их оптом или в розницу, не обязаны оформлять лицензию на хранение и реализацию горюче-смазочных материалов, основания для привлечения их к ответственности у проверяющих органов найдутся. Неполученное свидетельство на реализацию ГСМ на ОПО приведет к административной ответственности по КоАП РФ:
- для должностных лиц — в виде штрафа в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификации на 1-2 года;
- для организации — в виде штрафа на сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей или приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Получаем «горючие» лицензии
О том, кто попадает под лицензирование, читайте подробно в статье «Лицензии на горючее: какие и кому нужны» этого номера. Здесь же мы обсудим процедурные моменты. Причем рассматривать будем лицензии на торговлю (розничную и оптовую) и на хранение горючего.
Кто выдает лицензии? Эта обязанность возложена на органы ГФС. Об этом нам на сегодняшний день говорит п. 6 Перечня № 609.
По оптовой торговле лицензии выдает ГФСУ.
По розничной торговле и хранению — областные управления ГФС.
Сколько лицензий нужно? Согласно ч. 8 ст. 15 Закона № 481:
— для оптовой торговли горючим — лицензия на каждое место оптовой торговли;
— для оптовой торговли горючим, в случае отсутствия мест оптовой торговли — одна лицензия по местонахождению субъекта хозяйствования (например, для торговли «с колес»*);
* Под торговлей «с колес» мы понимаем торговлю, когда товар, минуя склады продавца, сразу направляется к его покупателю.
— для хранения горючего — лицензия на каждое место хранения.
А согласно ч. 33 ст. 15 Закона № 481 для розничной торговли горючим — лицензия на каждое место розничной торговли. О том, что такое место торговли/хранения, см. в статье «Лицензии на горючее: какие и кому нужны» этого номера.
А как быть в ситуации, когда на одном земучастке несколько резервуаров для хранения? Сколько лицензий на хранение нужно?
Налоговики в категории 115.05 БЗ ответили, что одна, и привязываться она будет к такому земучастку.
Какие документы необходимо подать? Перечень документов один для лицензий на все виды торговли и хранение горючего (за некоторым исключением). А это:
1. Заявление (некоторые формы можно найти, в частности, в письме ГФСУ от 30.05.2019 г. № 17014/7/99-99-12-01-01-17, однако официально пока они не утверждены ни одним нормативно-правовым актом).
Обратите внимание: для получения лицензии на «розницу» в заявлении необходимо, кроме всего прочего, указать (ч. 34 ст. 15 Закона № 481):
— адрес места торговли;
— перечень РРО (КУРО), находящихся в месте торговли, а также информацию о них (модель, модификация, заводской номер, производитель, дата изготовления; регистрационные номера удостоверений РРО (КУРО), находящихся в месте торговли, и дату начала их учета в органах ГФС).
Все эти данные будут указаны в приложении к «рознично-горючей» лицензии (ч. 36 ст. 15 Закона № 481).
2. Документ, подтверждающий внесение годовой платы.
Согласно ст. 15 Закона № 481 для оптовой торговли: 5000 грн. (за каждое место торговли) и 10000 грн. (при отсутствии места торговли). Для розничной торговли: 2000 грн. (за каждое место торговли). Для хранения: 780 грн. (за каждое место торговли).
3. Действующие документы, подтверждающие право собственности или пользования земельным участком, на котором расположен объект.
Целевое назначение земельного участка может быть любым
Здесь сделаем небольшую ремарку.
Да, исходя из изначальной редакции перечней необходимых документов для лицензии в ст. 15 Закона № 481, земельный участок должен быть с соответствующим целевым назначением. Но с 22.05.2019 г. эту формулировку заменили на «любого целевого назначения». Закон № 2725 (вступил в силу 22.05.2019 г.) внес соответствующие изменения в Закон № 2628.
4. Акт ввода или готовности объекта к эксплуатации, или сертификат о приеме в эксплуатацию законченных строительством объектов, или иные документы о приеме объектов в эксплуатацию (по всем объектам).
Здесь учтите: если речь идет о недвижимости, право собственности на которую возникло до 01.01.2014 г., то документы из п. 4 не подаются до 01.01.2022 г.
Вместо акта (сертификата или иных документов) можно подать документ, подтверждающий право собственности на недвижимость, выданный до 01.01.2014 г. (ч. 3 ст. 18 Закона № 481).
5. Разрешение на начало выполнения работ повышенной опасности и начало эксплуатации (применения) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности. Такое разрешение выдается Гоструда и ее территориальными органами. Но с его получением могут возникнуть трудности. Так, по мнению ГУ Гоструда в Луганской обл., разрешение выдается далеко не во всех случаях, связанных с горючим*. Поэтому рекомендуем вам дополнительно получить разъяснения от «своего» управления Гоструда.
* См. подробнее по ссылке: lg.dsp.gov.ua в разделе «новости».
Внимание! Документы из пп. 3 — 5 не подаются хозсубъектами, которые осуществляют оптовую торговлю топливом, при отсутствии мест оптовой торговли горючим (ч. 41 ст. 15 Закона № 481).
Также учтите такие моменты.
документы из пп. 3 — 5 нашего списка подаются в копиях
Причем некоторые управления ГФС рекомендуют их подавать и в бумажном, и одновременно в электронном виде (в формате *.pdf на каком-либо носителе**).
Во-вторых, эти копии (в бумажном и электронном виде) не подаются в случае их наличия в открытых госреестрах, если реквизиты таких документов и названий соответствующих реестров указаны в заявлении на выдачу лицензии на право оптовой или розничной торговли топливом или на хранение топлива (ст. 15 Закона № 481).
А если документы, прилагаемые к заявлению, оформлены (выданы) другому субъекту? Предположим, вы получаете лицензию на хранение горючего для арендуемой емкости. В таком случае к заявлению вместе с документами, предоставленными арендодателю, дополнительно прилагается документ, подтверждающий право на использование вами этого объекта (например, договор аренды). Об этом прямо говорит ч. 40 ст. 15 Закона № 481.
Запомните: ответственность за достоверность данных в документах, представленных вместе с заявлением, несет заявитель. В случае выявления поддельных документов или недостоверных данных фискалы аннулируют лицензию с внесением этого факта в Единый реестр лицензиатов и мест хранения горючего (ЕРЛМ).
Как подать документы? Процедура получения любого вида лицензии, связанной с горючим, едина. На сегодняшний день заявление и документы на получение лицензий можно:
— подать через канцелярию соответствующего органа ГФС;
— отправить по почте.
Исходя из рекомендуемых форм заявлений, приведенных в письме ГФСУ № 17014/7/99-99-12-01-01-17 (о нем мы упоминали выше), должна быть и электронная подача пакета «лицензионных» документов. Кстати, некоторые производители бухгалтерского программного обеспечения уже подготовили необходимые формы.
Рассмотрение документов и прочие важные моменты. После того, как по поданным документам налоговики принимают соответствующее решение, информация о лицензии/отказе в выдаче лицензии вносится в ЕРЛМ не позднее следующего дня после такого события.
Также эта информация передается в налоговую по месту регистрации налогоплательщика в течение 5 календарных дней.
Срок для выдачи лицензии на любой вид торговли и/или хранение или отказа в ее выдаче: 20 календарных дней со дня получения фискалами заявления с копиями соответствующих документов (ч. 44 ст. 15 Закона № 481).
Все виды лицензий выдаются со сроком действия на 5 лет (ст. 4 и ст. 15 Закона № 481).
Аннулирование лицензий, внесение в них изменений (как и их выдача) находятся в компетенции налоговиков. Здесь действует принцип: «кто выдал лицензию, тот ее и аннулирует/приостанавливает».
Пожалуй, это все основные моменты, на которые мы хотели бы обратить ваше внимание в отношении горючих лицензий на торговлю и хранение. Хотя, конечно, вопросов еще очень много. Надеемся, что со временем все они будут урегулированы. А в отношении нарушений фискалы будут подходить к таким моментам не слишком формально, а с умом.