Постоянно действующий исполнительный орган ООО это

Единоличный исполнительный орган

Кто может действовать без доверенности от имени общественной организации: председатель коллегиального органа управления или единоличный исполнительный орган?

Хочу внести в Устав положение в соответствии с которым управление Обществом осуществляют

— Собрание участников, генеральный директор и директор (два единоличных органа). Не противоречит ли это п.4 ст. 32 закона об ООО:»Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. «.

Хочу внести в Устав положение в соответствии с которым управление Обществом осуществляют — Собрание участников, генеральный директор и директор (два единоличных органа). Не противоречит ли это п.4 ст. 32 закона об ООО:»Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. «.

Являюсь одним из трех учредителей (все физ. лица) автономной некоммерческой организации, Хочу самостоятельно выйти из состава учредителей АНО на основании ст.123.24 ГК РФ. Заполняю форму Р 14001. На листе Р в п.1 (Заявителем является) какой код я должна поставить, если я НЕ являюсь единоличным исполнительным органом? Директора (единоличный исполнительный орган) найти нет возможности.

Проясните один момент: может ли у некоммерческого партнерства одновременно быть и постоянно действующий коллегиальный орган управления — Президиум (возглавляемый Президентом), и постоянно действующий единоличный исполнительный орган — Исполнительный директор.

Регистрирующие органы говорят, что руководитель коллегиального органа управления и есть единоличный Управляющий.. Возможно ли разграничить полномочия таким образом (например: все текущие вопросы деятельности решает Исполнительный директор, а глобальное планирование и стратегическое развитие — Президент, возглавляющий Президиум), чтобы сохранить и Президента, и Исполнительного директора.

Буду ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА ВАМ ЗА ОПЕРАТИВНЫЙ ОТВЕТ ТАК КАК НАДО РЕАГИРОВАТЬ НА ЗАМЕЧАНИЯ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА.

Большое спасибо и с уважением,

Может ли в БФ быть и президент и директор, в протоколе их назначать, как исполнительный орган или единоличный исполнительный орган?

Статья 40. Единоличный исполнительный орган общества (ФЗ об ООО)

1. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Если в уставе компании прописано Генеральный директор избирается на неопределенный срок или Исполнительный орган общества избирается бессрочно является ли это нарушением?

Возможно ли в ЗАО с единственным учредителем руководство текущей деятельностью Общества осуществлять единоличным исполнительным органом Общества — президентом, а коллегиальный исполнительный орган Общества — Правление не создавать? Учредитель собирается сам исполнять обязанности президента.

Гражданский кодекс статья 123.7. п. 2. гласит. образуется единоличный исполнительный орган — а может быть коллегиальным данный орган (сопредседатели, к примеру)

Мы собираемся зарегистрировать ООО, где хотим наделить полномочиями по управлению в Обществе коллегиальный исполнительный орган (и только его!) на основании ст. 91 ГК РФ: В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.

Так как в этой статье дается право выбора либо единоличный исполнительный, либо коллегиальный.

Но ФЗ Об ООО нас такого права лишает, указывая в ст.41 что: Если уставом общества предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом общества также коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции и других), такой орган избирается общим собранием участников общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества. Уставом общества может быть предусмотрено отнесение вопросов образования коллегиального исполнительного органа общества и досрочного прекращения его полномочий к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Функции председателя коллегиального исполнительного органа общества выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, за исключением случая, если полномочия единоличного исполнительного органа общества переданы управляющему.

Есть ли шанс у нас быть зарегистрированными в налоговой только с коллегиальным органом? Ведь ГК имеет большую юридическую силу. И Второй не менее важный вопрос, даже если не идти в разрез с ФЗ Об ООО и все таки учредить Генерального директора, и пусть он председательствует в Коллегиальном органе, но нужно чтобы члены коллегиального орана действовали от имени Общества без доверенности, возможно ли такое? Т.к. у нас там буде всего 2 человека (Генеральный, и Финансовый директор), Но есть ещё одна проблема, могут ли пересекаться полномочия единоличного органа и коллегиального органа? И как все это правильно оформить, при подаче документов в налоговую, заранее благодарю за помощь.

У нас сменился председатель общественной организации. По уставу Председатель единоличный исполнительный орган, других исполнительных органов в организации нет. Следовательно, в это случае меняется и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, т.е. юридический адрес организации и помимо листа К надо заполнять и лист Б. Можно ли, в нашем случае, при смене Председателя, не менять адрес постоянно действующего исполнительного органа?

Единоличный исполнительный орган это директор или учредитель?

Директор Общества с ограниченной ответственностью и учредитель разные люди.

Ответственность за фиктивность юридического адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица

Вопрос: проконсультируйте пожалуйста, наша организация (ООО) имеет юридический адрес в Санкт-Петербурге, но офис нашей фирмы находится в Ленинградской области, и действует оно, в основном, в области. Не нарушены ли в этом случае нормы уголовного, гражданского или налогового законодательства? Должно ли предприятие стоять на учете в налоговом органе по месту фактического нахождения, и если да, то каков порядок постановки на учет? С уважением, Ольга Владимировна.

Как вы указываете, ваше предприятие с организационно-правовой формой общества с ограниченной ответственностью имеет юридический адрес в Санкт-Петербурге. Это значит, что оно регистрировалось в качестве юридического лица в регистрационном органе, находящемся в Санкт-Петербурге.

Согласно п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что местом нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа в Обществе должен являться адрес в Санкт-Петербурге. Однако вы пишете, что предприятие действует в Ленинградской области. Это значит, что его исполнительный орган также находится в Ленинградской области. Вот первое нарушение норм гражданского законодательства.

Обратимся к нормам налогового законодательства. Согласно ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений. Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в порядке, установленном Правительством РФ.

Как мы уже выяснили, местом нахождения вашей организации (согласно документам о государственной регистрации) является адрес в Санкт-Петербурге, а значит, и налоговая инспекция, в которой вы состоите на учете, находится в Санкт-Петербурге. Однако о каком налоговом контроле может идти речь, если деятельность ваше Общество осуществляет и находится в Ленинградской области. Вот и вторая нестыковка с нормами уже налогового законодательства.

Итак, местом нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации вашего постоянно действующего исполнительного органа или иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, является Санкт-Петербург. Информация об этом содержится в государственном реестре юридических лиц.

Также согласно п. 19 Правил регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в Государственный реестр бесплатно представляет сведения о юридическом лице в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, региональные отделения Фонда социального страхования РФ, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики и в случаях, установленных федеральными законами, — в иные органы.

Офис вашего предприятия, а значит, и постоянно действующий исполнительный орган (например, Генеральный директор) находятся в Ленинградской области.

Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обязательное хранение ряда документов в обществе должно осуществляться в месте нахождения его единоличного исполнительного органа или ином известном и доступном участникам общества месте. В вашем случае, согласно данным, содержащимся в Государственном реестре юридических лиц, этим местом является Санкт-Петербург.

Это означает, что любое должностное лицо, которое в соответствии с законом имеет право на ознакомление с документами Общества, изъявившее желание посетить ваше предприятие, просто не найдет его в месте, указанном в Государственном реестре юридических лиц.

Отсюда следует, что руководство вашего предприятия нарушает ряд норм гражданского и налогового законодательства. Кроме того, за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, должностное лицо предприятия может нести уголовную ответственность.

Так, ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» предусматривает, что:

  1. осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч., либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев;
  2. то же деяние, совершенное организованной группой либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Однако Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 18 ноября 2004 г. N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» разъясняет: «Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением правил регистрации следует понимать ведение такой деятельности субъектом предпринимательства, которому заведомо было известно, что при регистрации были допущены нарушения, дающие основания для признания регистрации недействительной (например, не были представлены в полном объеме документы, а также данные или иные сведения, необходимые для регистрации, либо она была произведена вопреки имеющимся запретам). Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности».

Таким образом, вашему Обществу, изначально зарегистрированному в Санкт-Петербурге, а позже поменявшему местонахождение указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа на Ленинградскую область, необходимо легализовать это изменение, т.е. подать соответствующие сведения в регистрационный орган в Санкт-Петербурге, который изначально регистрировал предприятие.

Эта процедура называется государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, итогом которой является внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, получение нового Свидетельства о государственной регистрации соответствующих изменений, а также Свидетельства о постановке на налоговый учет в той налоговой инспекции Ленинградской области, которая территориально относится к местонахождению вашего постоянно действующего исполнительного органа. Если вы пройдете эту процедуру, то деятельность вашего предприятия будет приведена в соответствие с требованиями законов.

Исполнительный орган юридического лица

Гражданский кодекс РФ не содержит явного определения исполнительного органа.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. (ГК РФ, ст. 54, п. 2)

Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор).

Бухгалтерская энциклопедия . 2013 .

  • Исполнительный лист
  • Источник права

Смотреть что такое «Исполнительный орган юридического лица» в других словарях:

ОРГАН ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — часть юридического лица, которая формирует и выражает его волю в отношениях с другими лицами. Через свои органы юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Состав органов и их компетенция… … Юридическая энциклопедия

Орган юридического лица — лицо (единоличный орган) или совокупность лиц (коллегиальный орган), которые в соответствии с законодательством, документами юридического лица либо решением иного уполномоченного на то органа юридического лица наделены определенными полномочиями… … Википедия

ОРГАН ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — часть юридического лица, которая формирует и выражает его волю в отношениях с другими лицами. Через свои органы юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Состав органов и их компетенция… … Энциклопедический словарь экономики и права

Коллегиальный исполнительный орган — (англ. collegial executive body) в гражданском праве РФ образованный из нескольких лиц орган, реализующий функции управления коммерческой или некоммерческой организацией, подотчетный ее высшему органу управления и осуществляющий текущее… … Энциклопедия права

Коллегиальный исполнительный орган — (англ. collegial executive body) в гражданском праве РФ образованный из нескольких лиц орган, реализующий функции управления коммерческой или некоммерческой организацией, подотчетный ее высшему органу управления и осуществляющий текущее… … Большой юридический словарь

Орган управления — Орган (управления) (в акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью) один из четырех возможных органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и обществах с ограниченной… … Википедия

Юридические лица — Юридическое лицо по российскому законодательству организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени… … Википедия

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Представительство (правоотношение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Представительство. Представительство предполагает совершение сделки одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании… … Википедия

РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖНИКА — единоличный исполнительный орган юридического лица, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами деятельность от имени юридического лица без доверенности … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Администрация города Шахты

официальный сайт

  • Главная
  • Структура
  • О городе
  • Экономика
  • Городское хозяйство
  • Социальная сфера
  • Справочник
  • Обратная связь
  • Бюджет для граждан
  • Законодательство
  • Лицензирование алкогольной продукции
  • Защита прав потребителей
  • План мероприятий по проведению ярмарок
  • Система добровольной сертификации «Сделано на Дону»
  • Положение о размещении нестационарных торговых объектов
  • Схема размещения нестационарных торговых объектов
  • План по размещению НТО
  • Нестационарные торговые объекты на базе транспортного средства
  • Ярмарки города Шахты
  • Новости
  • Система ХАССП на предприятиях торговли и общественного питания
  • Маркировка табачной продукции
  • Рекомендации по размещению молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале
  • Инструкция по работе в системе мониторинга за оборотом товаров для участников оборота товарной группы «Молочная продукция»
  • Информирование населения и хозяйствующих субъектов о свободных торговых местах для осуществления возможности розничного сбыта товаров
  • Информация о торговых (в т.ч. свободных) местах на ярмарках, рынках и в схеме размещения нестационарных торговых объектов на всей территории Ростовской области

Государственная регистрация ООО

  • Главная
  • >
  • Экономика
  • >
  • Отдел потребительского рынка

1. ЗАЯВЛЕНИЕ, заполненное по форме Р11001 (1 экземпляр). Представление заявления, заполненного в произвольной форме или по иной форме, повлечет отказ в государственной регистрации.

Для заполнения заявления необходимы следующие сведения:

  • адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО (руководителя) с указанием почтового индекса и контактного телефона;
  • паспортные данные учредителей;
  • место жительства учредителей с указанием индекса и контактного телефона;
  • идентификационные номера налогоплательщика (ИНН) учредителей;
  • паспортные данные, место жительства, ИНН руководителя ООО (в случае, если руководитель не является одновременно учредителем ООО);
  • виды деятельности ООО.

Заявителем при государственной регистрации ООО при создании может быть один из учредителей. Если учредителей несколько – вопрос о том, кто из них будет заявителем, решается по взаимному соглашению, обычно это отражается в протоколе общего собрания учредителей ООО. Совсем не обязательно, чтобы заявителем был именно тот учредитель, который обладает самой большой долей в уставном капитале ООО. Руководитель, не являющийся учредителем, не может быть заявителем при создании ООО.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ коммерческие организации и индивидуальные предприниматели имеют право заниматься всеми видами деятельности, не запрещенными законом. Однако при регистрации, все же, необходимо указать, чем конкретно будет заниматься субъект предпринимательской деятельности. Такая обязанность введена для целей статистического учета, а также для облегчения работы иных органов. Например, налоговый инспектор, глядя на виды деятельности, сможет определить, какую систему налогообложения применяет то или иное предприятие, в соответствии с основным видом деятельности определяются тарифы взносов в Фонд социального страхования на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. РЕШЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ООО (1 экземпляр). Решение об учреждении может быть оформлено в виде:

  • решения единственного учредителя о создании ООО (в случае, если учредитель один);
  • протокола общего собрания учредителей (в случае, если учредителей несколько).

Утвержденной формы решения о создании не существует. Можно использовать любые доступные шаблоны. Необходимо, чтобы в решении были отражены результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам:

1) Учреждения ООО. Обычно это предполагает ответы на следующие вопросы:

  • принято ли решение об учреждении ООО?
  • каково полное, сокращенное и фирменное наименование ООО?
  • какому адресу располагается постоянно действующий исполнительный орган ООО (юридический адрес)?

2) Утверждения устава ООО.

3) Избрания или назначения руководителя ООО. Целесообразно также указать срок его полномочий.

В решении, при необходимости, могут быть отражены результаты голосования по вопросам образования ревизионной комиссии (избрания ревизора), утверждения аудитора, определения заявителя при государственной регистрации ООО (если учредителей несколько).

В случае, если в ООО только один учредитель, в решении об учреждении, кроме перечисленных вопросов, должны быть решены вопросы о размере уставного капитала, порядке и сроках его оплаты (в том числе, о составе вклада учредителя), размере и номинальной стоимости
доли учредителя.

В случае, если в ООО несколько учредителей, перечисленные сведения, а также порядок осуществления совместной деятельности по учреждению ООО указываются в договоре об учреждении ООО. Такой договор заключается в обязательном порядке, если в ООО больше, чем один учредитель.
Договор должен быть заключен в письменной форме, и не является учредительным документом ООО. Следовательно, его предоставление при государственной регистрации ООО не обязательно.

В регистрирующий орган представляется 1 экземпляр решения о создании. Однако необходимо изготовить несколько экземпляров решения. Экземпляр решения о создании должен храниться в организации, еще один экземпляр понадобится при открытии расчетного счета.

Решение о создании подписывается всеми учредителями.

3. УСТАВ (минимум, 2 экземпляра).

Устав является единственным учредительным документом ООО.

Учредительный документ – это документ, на основании которого действует организация.

Устав утверждается учредителями. Утвержденной формы устава ООО также не существует, при его составлении можно использовать любые доступные источники. Кроме перечисленных ниже обязательных положений устава, он может содержать и другие условия или сведения.

Рекомендуем готовить как минимум 3 экземпляра устава (для ИФНС, для ООО, запасной).

УСТАВ должен содержать:

  • полное и сокращенное фирменное наименование ООО;
  • сведения о месте нахождения ООО;
  • сведения о составе и компетенции органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами ООО решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • сведения о размере уставного капитала ООО;
  • права и обязанности участников ООО;
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника из ООО, если право на выход предусмотрено уставом;
  • сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале ООО к другому лицу;
  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом.

4. ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ (1 экземпляр – подлинник)

Государственная пошлина – это плата за совершение регистрирующим органом действий по государственной регистрации. Государственная пошлина оплачивается путем перечисления денежной суммы через отделение банка в бюджет. Реквизиты уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию можно уточнить в регистрирующем органе. Как правило, реквизиты вывешены на информационном стенде для налогоплательщиков, или распространяются в виде листовок. Государственную пошлину можно оплатить в любом отделении любого банка.

Размер государственной пошлины за регистрацию юридического лица составляет 4000 рублей. В случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина не возвращается.

Плательщиком государственной пошлины может быть только заявитель. Это означает, что на платежном документе должна стоять подпись заявителя. Однако оплатить квитанцию может и любое другое лицо.

5. ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРАЦИОННОМ ДЕЛЕ, ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (минимум 1 экземпляр – подлинник)

При государственной регистрации формируется регистрационное дело юридического лица, в котором содержится, в том числе 1 экземпляр его устава.
Для получения копий этого экземпляра (которые фактически можно считать подлинниками устава) необходимо внести соответствующую плату – 200 рублей за каждый экземпляр. На практике это выглядит следующим образом. Например, учредители желают получить 1 экземпляр устава. Для этого при создании ООО в регистрирующий орган предоставляется 2 экземпляра устава, а также квитанция о внесении платы за 1 экземпляр устава (200 рублей). 1 из представленных экземпляров остается в регистрационном деле, а второй, с отметкой регистрирующего органа, выдается заявителю. Возможно получить неограниченное количество копий устава, но за каждый из них должна быть внесена плата. С реквизитами внесения такой платы можно ознакомиться в регистрирующем органе. Плату можно внести через любой банк.

6. ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (1 экземпляр)

По месту нахождения нежилого помещения располагается юридический адрес ООО.

Юридический адрес – адрес, посредством которого осуществляется связь ООО с государством.

В качестве места нахождения ООО можно использовать только нежилое помещение, отвечающее следующим требованиям:

  • имеющее документально подтвержденный статус нежилого.

Статус помещения отражается в правоустанавливающих и иных документах. Для государственной регистрации в качестве такого документа можно использовать документ (свидетельство) о праве собственности, нормативный акт (постановление главы муниципалитета) о переводе помещения в нежилое.

  • имеющее почтовый адрес.

Следовательно, гараж, летняя кухня и киоск не могут использоваться в качестве места нахождения ООО, т. к. такие помещения не соответствуют названным требованиям.

Документами, подтверждающими наличие нежилого помещения могут быть:

документ (свидетельство) о праве собственности, нормативный акт (постановление главы муниципалитета) о переводе помещения в нежилое (в случае, если нежилое помещение находится в собственности учредителя).

гарантийное письмо + документ (свидетельство) о праве собственности (в случае, если нежилое помещение передано на праве аренды или безвозмездного пользования).

Гарантийное письмо – это документ, подтверждающий предоставление нежилого помещения для размещения в нем постоянно действующего исполнительного органа ООО. Автором гарантийного письма является арендодатель (ссудодатель). Гарантийное письмо необходимо составить на имя регистрирующего органа.

На этапе государственной регистрации договор аренды (безвозмездного пользования) не может быть заключен, т. к. ООО еще не зарегистрировано, а, следовательно, его не существует. Гарантийное письмо служит так же подтверждением того, что помещение в будущем будет передано ООО на законных основаниях (по договору).

Законодательство РФ не содержит запрета на размещение постоянного действующего исполнительного органа юридического лица по месту жительства (адресу) руководителя этого исполнительного органа или иного должностного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Основным условиям, которому должен удовлетворять адрес – возможность осуществления связи с юридическмим лицом. Такая позиция содержится в письме Министерства финансов Российской федерации от 03. 12. 2008 № 03–01–11/5–159.

7. ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ОПЛАТУ УСТАВНОГО КАПИТАЛА (1 экземпляр) (документ из банка/акт приема-передачи имущества)

Уставный капитал ООО – это минимальный размер имущества ООО, гарантирующий интересы его кредиторов. ООО всегда должно обладать имуществом (деньгами) на сумму, соответствующую размеру уставного капитала. В случае если фактически имущества (денег) меньше, чем размер уставного капитала – ООО должно уменьшить размер уставного капитала до соответствующего размера, а если имущества (денег) меньше, чем на 10000 рублей (минимальный размер уставного капитала ООО) – ООО должно быть ликвидировано.

Уставный капитал не является неизменным. Например, денежные средства, внесенные в уставный капитал, можно тратить. Необходимо, чтобы в ООО в целом были в наличии деньги или имущество на сумму не менее, чем заявленный размер уставного капитала.

Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права или иные права, имеющие денежную оценку. Чаще всего вклады в уставный капитал ООО вносятся деньгами или имуществом.

Вкладом в уставный капитал может быть любое имущество. Регистрирующий орган не оценивает целесообразность внесения в качестве вклада той или иной вещи. Наиболее часто в виде имущественного вклада выступают оргтехника и офисная мебель. Однако вкладом может быть и любое другое имущество как связанное, так и не связанное с деятельностью ООО.

Оценку имуществу при внесении вклада дают сами учредители. При этом не обязательно доказывать его действительную стоимость, прилагать документ, подтверждающий его покупку и т. д. Следует помнить, что если стоимость доли в уставном капитале, оплаченной имуществом, составляет более 20000 рублей, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

Деньги или вещи, внесенные в уставный капитал, становятся собственностью ООО.

Денежный вклад вносится путем внесения соответствующей денежной суммы на счет в банке. При этом банк выдает квитанцию или справку о внесении денежных средств.

Имущественный вклад вносится путем передачи в ООО имущества. Такая передача оформляется актом приема-передачи имущества, который составляется в произвольной форме. Передающей стороной выступает учредитель, принимающей – руководитель ООО.

© 2014 Администрация города Шахты, официальный сайт

О размещении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в целях государственной регистрации организации по месту жительства

Письмо Минфина «О размещении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в целях государственной регистрации организации по месту жительства (адресу) руководителя или иного должностного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Министерство Финансов Российской Федерации, Письмо № 03-01-11/5-159 от 3 декабря 2008 г.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики пределах своей компетенции рассмотрел письмо о государственной регистрации юридического лица и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц.

Государственная регистрация юридического лица согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии со ст. 288 и п. 2 ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации жилые помещения предназначены для проживания граждан. Юридические лица могут использовать жилые помещения только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Вместе с тем назначение жилого помещения и пределы его использования определены также ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно п. 2 которой допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В соответствии со сложившейся судебной практикой (Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.06.2007 дело N А33-18496/06-Ф02-3367/07, Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.03.2006 дело N А82-4788/2005-1) решения регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц по месту постоянной регистрации физических лиц, представляющих их постоянно действующие исполнительные органы, были признаны незаконными.

Учитывая изложенное, представляется, что законодательство Российской Федерации не содержит запрета на размещение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту жительства (адресу) руководителя этого исполнительного органа или иного должностного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.Саакян

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector