Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов
- Что относится к транспортным расходам учреждения?
- Особенности отражения отдельных транспортных услуг в учреждении
- Итоги
Что относится к транспортным расходам учреждения?
В соответствии с порядком применения классификации операций сектора госуправления (КОСГУ), утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, к транспортным расходам (ТР) учреждения относятся расходы по оплате:
- услуг по договорам на ТО транспорта (ремонт, диагностика, заправка транспорта и т. д.);
- проездных документов на все виды транспорта (в том числе возмещение расходов, если должностное лицо не было обеспечено проездными документами);
- услуг по договорам ГПХ (проезд к месту командировки и обратно с использованием общественного транспорта);
- проезда военнослужащих и членов их семей (в том числе перевоз личного имущества при переезде на новое место службы);
- проезда к месту учебы и обратно (если работники учреждения совмещают работу с учебой);
- проездных билетов для свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;
- услуг по перевозке спецконтингента, а также освободившихся осужденных к месту жительства;
- услуг по доставке самовольно покинувших детские (или иные аналогичные) учреждения, ушедших из семей несовершеннолетних (включая расходы на проезд сопровождающих их лиц);
- услуг по перевозке грузов (изъятого имущества, служебных животных, спецтоплива и др.);
- транспортно-экспедиционных услуг;
- комплексного обслуживания флота (прием стоков, пищевых отходов и др.).
Список не содержит жестких ограничивающих рамок, поэтому среди отраженных в учете ТР учреждения могут присутствовать и другие виды ТР, не указанные в вышеприведенном перечне.
В КОСГУ для отражения ТР предусмотрен подкласс 222 «Транспортные расходы», применяемый во взаимоувязке с другими кодами.
Подробнее о том, какие КОСГУ применяются в 2021 году, можно узнать из таблицы в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет регистрации в системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
В последующих разделах расскажем об особенностях применения КОСГУ при учете отдельных ТР учреждения.
Особенности отражения отдельных транспортных услуг в учреждении
- Работнику с разъездным характером работы оплачен проездной на общественный транспорт.
Учреждение в такой ситуации вправе поступить следующим образом:
- приобрести проездной документ и выдать его сотруднику — приобретение занести на счет 0 302 22 000 «Расчеты по транспортным услугам» по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
- возместить сотруднику стоимость приобретенного им проездного абонемента — расчеты по выплате компенсации отражаются по счету 0 302 12 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме», код аналитического учета 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
- Выдача аванса на транспортные расходы командировочному сотруднику.
Бухучет расходов на проезд сотрудника к месту служебной командировки и обратно будет зависеть:
- от цели служебной поездки;
- источника финансирования.
Если командировка финансируется за счет субсидии на иные цели и связана с покупкой дорогостоящего оборудования, учет будет осуществляться по следующей схеме:
- Дт 5 208 22 567 Кт 5 201 34 610 — выдан аванс сотруднику из кассы на приобретение билетов.
- Дт 5 106 21 310 Кт 5 208 22 667 — ТР на проезд командированного сотрудника включены в стоимость оборудования.
Если командировка не связана с приобретением нефинансовых активов и оплачивается за счет субсидии на выполнение госзаказа, производятся следующие бухгалтерские записи:
- Дт 4 208 22 567 Кт 4 201 34 610 — авансирован командировочный сотрудник для приобретения билетов.
- Дт 4 109 60 222 Кт 4 208 22 667 — отражены в учете ТР командировочного сотрудника на основании авансового отчета.
Сколько времени нельзя уничтожать авансовые отчеты — 4 года, 5 или 10 лет? Узнайте об этом из статьи «Какой срок хранения у авансовых отчетов».
Итоги
Транспортные расходы отражаются в учете учреждения с применением аналитического кода 222 «Транспортные услуги» во взаимоувязке с другими кодами КОСГУ.
Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов
- Главная
- Приложения
- Преимущества
- Отзывы
- Тарифы
- О сервисе
- Партнерам
- Справка и поддержка
Попробовать демо
Только мы привыкли к новым понятиям и требованиям в Порядка № 209н, введенным с начала 2019 года, как в него снова планируется внести коррективы. На этот раз изменяющим приказом является Приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н. О нем и о том, как изменится порядок применения бюджетной классификации расскажут в статье эксперты компании «Учет в БГУ».
Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора.
Приказ № 69н: коротко о главном
Приказ № 69н размещен 05.07.2019 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н (1) . Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.
К примеру, изменения коснулись уже преамбулы Приказа № 209н. Редакция, действующая в настоящее время, предусматривает применение ряда кодов, поименованных в Порядке № 209н, с 2021 года. Это коды КОСГУ:
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
- 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
- 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
- 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
- 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2021 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) . А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2020 года.
Изменения в расчетах с контрагентами
Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации и компании;
- публично-правовые компании.
На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.
Кроме того, Приказ № 69н прямо указывает на отнесение расчетов с индивидуальными предпринимателями на коды:
- 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
- 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».
Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг
Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России (5) .
Кроме того, перечень расходов, относимых на подстатью 214 КОСГУ, был расширен. В частности, на код 214 КОСГУ относятся:
- ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (6) ;
- оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.
В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.
В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2019 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ (6) . Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:
- подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Изменения в части монтажных работ
Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.
Этот вопрос должен урегулировать Приказ № 69н. Его нормы говорят нам о следующем:
- Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
- В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
- И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.
Изменения при выборе кодов КОСГУ по материальным запасам
В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.
Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям (7) , и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.
Например, для приобретения бутилированной воды могут применяться сразу 3 кода КОСГУ в зависимости от условий (7) :
- подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
- подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
- подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.
Или ещё один пример — приобретение лампочек:
- подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
- подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
- подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.
Претерпели изменения и перечни подстатей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
А именно, в перечень расходов, относящихся на подстатью 346 КОСГУ включены канцелярские товары и принадлежности.
В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:
- Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
- Приобретение (изготовление) специальной продукции.
- Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
- Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить».
Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ.
Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!
Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина
Риски: планируется, что с 2021 года применение классификации операций сектора государственного управления будет осуществляться по новому Порядку.
Минфин России Проектом Приказа подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год.
Какие изменения ожидаются в доходных кодах КОСГУ
В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.
Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.
Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.
Что скорректируют в расходных кодах КОСГУ
На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:
– выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
– выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
– единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
– выплаты при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
По сути эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.
Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года Фонд будет осуществлять такие выплаты сам.
По подстатье 221 КОСГУ добавят абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.
В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:
– оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
– оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.
Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы: оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств; материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка; компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях; оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора); оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом; оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам; выплату вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
По большинству из этих затрат Минфин уже давал разъяснения.
Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:
– на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
– на межевание границ земельных участков;
– на разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
– на проведение архитектурно-археологических обмеров;
– на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.
По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.
Внесут дополнения по подстатьям 296 и 297 КОСГУ. Например, уточнят, что по подстатье 296 КОСГУ отражаются операции по предоставлению физлицам государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование. Другие дополнения Минфин упоминал ранее в примерах и методрекомендациях.
Много корректировок внесут по подстатьям статьи 260 КОСГУ.
Направление учащихся на различные мероприятия: как учесть расходы?
Школа (бюджетное учреждение) периодически направляет своих учеников на различные мероприятия (спортивные соревнования, олимпиады и др.) в сопровождении учителей в другие города. В связи с этим осуществляются расходы по оплате проезда, проживания, питания учеников и выплате командировочных учителям. На какие коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ относятся соответствующие расходы на учащихся? Как они отражаются в бухгалтерском учете?
Для учащихся поездки в другие города на различного рода мероприятия являются частью учебного процесса. Поэтому при направлении детей в такие поездки учреждение должно обеспечить организацию их питания, транспортного обеспечения и проживания (ст. 28, 37, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Поскольку дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет является ограниченной, денежные средства на оплату соответствующих расходов могут быть выданы под отчет учителю или иному сопровождающему лицу в размере и порядке, которые установлены учреждением. Основание – распорядительный документ о проведении мероприятия.
Для учителей подобные поездки являются служебными командировками, при направлении в которые учреждение обязано (ст. 153, 167, 168 ТК РФ):
- сохранить за ними место работы (должность);
- выплатить им средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
- в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
- возместить в предусмотренном порядке связанные с командировкой расходы на учащихся по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.
КВР и коды КОСГУ. Правила применения бюджетной классификации РФ устанавливаются приказами Минфина РФ № 132н [1] и 209н [2] (далее – Порядок № 132н и Порядок № 209н).
Согласно положениям этих документов расходы учреждения по оплате проезда, проживания, питания учащихся, направляемых на различные мероприятия, отражаются по КВР 113 «Иные выплаты (за исключением фонда оплаты труда учреждений) лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 51.1.1.3 Порядка № 132н, п. 10.2.6 Порядка № 209н).
Командировочные расходы на оплату проезда и проживания учителей, сопровождающих учеников, относятся на КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. А оплата суточных производится по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» (п. 51.1 Порядка № 132н, пп. 10.1.2, 10.2.6 Порядка № 209н).
Образовательное учреждение также вправе заключать договоры (контракты) со сторонними организациями на оказание услуг по организации питания детей, проживанию лиц, направляемых на мероприятия в жилых помещениях (наем жилого помещения), а также по их перевозке, приобретению проездных билетов к месту проведения мероприятий и обратно. Указанные расходы на учащихся будут относиться на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и отражаться в бухгалтерском учете по следующим подстатьям КОСГУ:
- 226 «Прочие работы, услуги» – при оплате питания и проживания;
- 222 «Транспортные услуги» – при оплате транспортных услуг, покупке проездных билетов.
Бухгалтерский учет. В соответствии с Инструкцией № 174н [3] расходы бюджетного образовательного учреждения, связанные с направление учащихся на мероприятия, будут учтены в бухгалтерском учете следующим образом:
Выданы работнику под отчет из кассы учреждения денежные средства:
Новости
Обновленный порядок применения КОСГУ: что нужно изменить в учете и при планировании
Поправки к Приказу N 209н действуют с 21 ноября. Основную часть новшеств нужно применять в работе с 2021 года, в том числе при планировании показателей на следующий год. Другие изменения необходимо учесть в текущем году.
Какие поправки надо применять с 2020 года
Изменения технические. По многим ситуациям Минфин нормативно закрепил порядок классификации, который ранее приводил в разъяснениях. Сверьтесь с поправками и, если коды изначально определили неверно, отразите исправления в учете.
Если в течение года контрагент-юрлицо реорганизован, расчеты с ним до конца года отражайте по прежним кодам. Это касается только статей КОСГУ 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730 и 830. Правило применимо в случае, когда в результате реорганизации расчеты с контрагентом стали относиться к другой подстатье КОСГУ. Минфин уже требовал придерживаться такого подхода.
По кодам 212 и 214 КОСГУ к прочим несоциальным выплатам персоналу относите суммы, направленные на стимулирование занятости в определенной сфере, привлечение и сохранение кадров, удовлетворение личных потребностей сотрудника. Если работы и услуги направлены на выполнение функций учреждения, компенсацию их стоимости сотруднику отражайте по подстатьям статьи 220 КОСГУ. Эти принципы ведомство приводило в письмах 2018 и 2019 годов.
К выплатам в натуральной форме относите не все соцпособия, предназначенные для оплаты гражданами товаров, работ, услуг. В данную категорию включайте только выплаты, размер которых выражен в стоимости покупки на момент назначения пособия. Если сумма утверждена в виде норматива возмещения, пособие классифицируйте как выплату в денежной форме. На это Минфин тоже указывал ранее.
Другие технические изменения с 2020 года
Какие изменения нужно учитывать с 2021 года
По подстатье 139 КОСГУ отражайте доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях. В текущем году эти поступления учитывают по коду 134.
На подстатью 213 КОСГУ относите только расходы на уплату страховых взносов. С нового года пособия сотрудникам учреждений и органов, скорее всего, ФСС будет выплачивать сам. Оставшуюся за работодателем выплату соцпособия на погребение учитывайте по коду 265. Оплату 4 дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами отражайте по коду 266.
По подстатье 292 КОСГУ учитывайте штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах, а не только за просрочку уплаты последних. Ранее Минфин требовал отражать санкции за другие нарушения по коду 295 КОСГУ.
По подстатье 226 КОСГУ продолжайте отражать расходы на приобретение неисключительных прав на использование программ, баз данных и других результатов интеллектуальной деятельности. Прежде подстатью для учета таких затрат планировали заменить кодами 352 и 353 КОСГУ.
По коду 352 принимайте к учету неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, по которым можно определить срок полезного использования. Объекты с неопределенным сроком учитывайте по коду 353. Кассовые поступления и выбытия по этим кодам не отражайте. Уменьшение остаточной стоимости или выбытие данных прав пользования относите на подстатьи 452 и 453.
Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования учитывайте по коду 422, с неопределенным сроком — по новому коду 423.
Учреждения и органы, которые обеспечивают граждан льготными лекарствами и медизделиями, по подстатье 263 КОСГУ отражают в том числе расходы на транспортировку, хранение этих ценностей и отпуск через аптеки. Ранее Минфин относил такие затраты к подстатье 226.
Службы занятости иначе отражают ряд соцвыплат. Для них дополнили перечни затрат, которые надо учитывать по кодам 262 и 263 КОСГУ.
С нового года вводятся и некоторые технические поправки. Полагаем, Минфин отложил их вступление в силу, так как допускал правовую неопределенность при классификации отдельных операций. Мы рекомендуем внедрить эти новшества с 2020 года. Если вы применяли иной порядок классификации и хотите перейти на новые правила со следующего года, согласуйте такое решение с учредителем и финорганом.
Технические изменения с 2021 года
- на архитектурно-археологические обмеры;
- разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
- инженерно-геодезические изыскания;
- кадастровые работы.
Образовательные организации отражают по данному коду:
- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения подопечных бесплатным питанием, комплектом одежды и обуви, мягким инвентарем;
- выплату выпускникам суммы на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования.