Стоимость лицензии на производство алкогольной продукции

Стоимость лицензии на производство алкогольной продукции

До 01.07.2021 выписка из реестра о выданной лицу лицензии предоставляется путем направления по адресу электронной почты, указанному лицом в заявлении, направленном через официальный сайт Росалкогольрегулирования (ФЗ от 22.12.2020 N 436-ФЗ).

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 18

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

производства и оборота виноградного сусла, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

розничной продажи алкогольной продукции физическим лицам от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в случае, если указанная продукция размещена на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции физическим лицам для потребления (распития) на борту воздушного судна при оказании услуг общественного питания от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

международных автомобильных перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых иностранными перевозчиками — юридическими лицами (за исключением иностранных перевозчиков государств — членов ЕАЭС), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения — за пределами таможенной территории ЕАЭС;

(абзац введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)

производства спиртосодержащей продукции в виде полиграфических красок, лаков, красителей для мебельной промышленности при наличии заключения о подтверждении производства такой промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)

хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 2 статьи 25 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы седьмой — восьмой утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона, а также по каждому виду винодельческой продукции, российской винодельческой продукции защищенных наименований в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Лицензии на осуществление вида деятельности, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт и биоэтанол.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на осуществление вида деятельности, указанного в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт, нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензия на осуществление вида деятельности, указанного в абзаце двенадцатом пункта 2 настоящей статьи, по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя выдается отдельно на вино, вино с защищенным географическим указанием, вино с защищенным наименованием места происхождения или игристое вино, игристое вино с защищенным географическим указанием, игристое вино с защищенным наименованием места происхождения либо одновременно на указанные виды винодельческой продукции.

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2020 N 436-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О праве организаций, имеющих на 02.07.2021 действующие лицензии, осуществлять деятельность в отношении фруктового вина или винных напитков (которые произведены не из винограда), см. ФЗ от 02.07.2021 N 345-ФЗ

Лицензии на осуществление вида деятельности, указанного в абзаце десятом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование в соответствии с подпунктом 15 статьи 2 настоящего Федерального закона для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю во вскрытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.

Лицензия на производство, хранение, поставки и розничную продажу винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, предусматривает право как на розничную продажу указанной продукции, так и на розничную продажу указанной продукции при оказании услуг общественного питания.

В случае указания в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в качестве места осуществления деятельности конкретного водного судна или вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара) организация вправе осуществлять в нем розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на всем пути следования водного судна или вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), входящего в состав поезда дальнего следования.

Лицензия на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) предусматривает право организации на производство этилового спирта исключительно в целях использования этилового спирта для производства этой организацией фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только заявителям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Федеральный закон от 22.12.2020 N 436-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются федеральным органом по контролю и надзору.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2010 N 41-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

Стоимость лицензии на производство алкогольной продукции

Лицензия на алкогольную продукцию — это документ, который разрешает производить, перевозить, хранить или продавать алкогольные напитки.

Её выдают на требуемый срок, минимальный по закону — 1 год, максимальный — 5 лет. Лицензия на год стоит 65 тысяч рублей.

За рынком алкогольной продукции следит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Оборот алкоголя фиксируется в ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Орган, выдающий лицензию для магазинов, кафе, баров и ресторанов, зависит от региона: например, в Московской области это Министерство потребительского рынка и услуг МО, в Москве — Департамент торговли и услуг, а в Новосибирской области — Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства.

Кому нужна лицензия

Без лицензии можно продавать пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре (сидр из груш).

Индивидуальные предприниматели — сельхозпроизводители имеют право оформить лицензию и торговать винами и игристым собственного производства. Все остальные виды алкоголя могут продавать только юридические лица и исключительно по лицензии.

Полный список услуг и типов алкогольной продукции, для которых нужно официальное разрешение, регламентирует статья 18 171-ФЗ.

Как получить лицензию на розничную продажу

Зарегистрируйте юридическое лицо

Регистрируйтесь как ООО, ЗАО или ОАО. ИП не имеет права продавать крепкий алкоголь, соответственно, не может получить лицензию.

Соотнесите уставный капитал с требованиями региона

Проверьте, соответствует ли размер уставного капитала (УК) требованиям вашего региона. Например, для Москвы он должен быть не меньше 500 тысяч рублей, а в Новосибирске — не меньше 1 миллиона. Если размер уставного капитала ниже нормы, его нужно увеличить, иначе лицензию не дадут.

Выберите помещение и проверьте соседство

Для города общая площадь помещения и склада должна быть не менее 50 кв. м, для сельской местности — не менее 25 кв. м. Важно, чтобы помещения были в собственности, хозяйственном ведении или арендованы на срок более одного года, потому что срок аренды не может быть меньше минимального срока выдачи лицензии.

Роль играет местоположение и удалённость от других зданий. Нельзя продавать алкоголь в школах, университетах, больницах, на стадионах, вокзалах и прилегающих к ним территориях (полный список указан в п. 2 ст. 16 171-ФЗ). Какое расстояние считать прилегающей территорией, решают местные власти. Они описывают правила расчёта (по прямой или по тротуару) и метраж. Как правило, во всех регионах расстояние между школой и магазином с алкоголем не должно быть меньше 100 метров.

Перед покупкой или арендой проверьте расстояние по карте до школ, спортивных стадионов или больниц. Лучше берите с запасом. Есть риск, что здание построят позже, тогда лицензию не продлят и придётся искать новое помещение.

Зарегистрируйте магазин как обособленное подразделение

Это нужно, только если фактический адрес магазина отличается от юридического. Если вы открываете сеть, каждое заведение необходимо регистрировать как обособленное подразделение.

Оплатите госпошлину

Годовая лицензия на алкогольную продукцию стоит 65 тысяч рублей. Если хотите получить лицензию на 2 года, умножайте 65 тысяч на два — получится 130 тысяч рублей.

Если у вас сеть магазинов, можете оформить одну лицензию на все и сэкономить. Но если вдруг в одной точке лицензию отзовут, то не смогут работать и все остальные. Поэтому имеет смысл оформлять лицензию на каждый магазин отдельно.

Оплачивать пошлину можно по реквизитам в банке, в МФЦ или через Госуслуги — зависит от региона (вот пример реквизитов для оплаты в Москве). Копию документа об оплате нужно приложить к заявлению. Если в выдаче лицензии откажут, деньги за госпошлину не вернут.

Соберите документы

  • Заявление о выдаче лицензии (шаблон заявления для подачи в Москве).
  • Копия документа об оплате госпошлины.
  • Нотариально заверенные копии или оригиналы учредительных документов организации и все документы по изменениям (если менялся устав, коды ОКВЭД или размер уставного капитала).
  • Выписка из ЕГРЮЛ с печатью, банковская справка об оплате УК, решение общего собрания участников ООО, акт оценки имущества при внесении в УК неденежных средств, документ о внесении дополнительных вкладов — всё, что покажет размер уставного капитала компании.
  • Копии листа записи ЕГРЮЛ и документа о постановке на налоговый учёт, заверенные ИФНС.
  • Документы, подтверждающие, что у вас есть помещения в собственности или договор аренды на срок не менее 1 года.

Подайте документы

Заполните заявление, соберите документы и подайте в лицензирующий орган. Способ подачи зависит от вашего региона. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать через Госуслуги, МФЦ или лично. А в Новосибирске, например, только лично. Такая информация обычно есть на сайтах администрации региона.

Пройдите проверку

Лицензирующий орган предупредит о начале проверки за сутки. Проверяющий приедет в точку продаж, осмотрит помещение, изучит сертификаты на продукцию, документы компании и уголок потребителя. Если проверка пройдена, вам выдадут соответствующий акт. Если что-то нужно исправить, получите предписание.

Получите документ

Срок выдачи лицензии — 30 дней. Вы получите либо лицензию, либо отказ, который по желанию можно обжаловать. Если понадобится дополнительная экспертиза, лицензирующий орган продлит срок выдачи ещё на 30 дней, но не больше: по закону заявление можно рассматривать максимум 60 дней.

Получает лицензию руководитель компании или сотрудник по доверенности.

Получаем лицензию на производство алкогольной продукции

Мишина Е. П., ведущий аудитор ООО «БХК-Аудит»

Журнал «Учет в производстве» № 4, апрель 2011 г.

За лицензию на производство и оборот алкогольной продукции необходимо уплатить госпошлину. Если в выдаче лицензии отказано, сумма госпошлины не возвращается. Об этом сообщили чиновники Минфина России в письме от 1 февраля 2011 г. № 03-05-05-03/03. О том, с какими еще проблемами может столкнуться предприятие, – в статье.

В каких случаях необходима лицензия

Деятельность, связанная с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежит лицензированию. Это установлено Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ).

Лицензии выдаются на ведение следующих видов деятельности:

– производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

– производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

– хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

– закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

– производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

– розничная продажа алкогольной продукции.

Отметим, что лицензируется производство каждого вида поставляемой продукции, перечисленной в статье 2 Закона № 171-ФЗ. То есть:

– спиртосодержащей пищевой продукции;

– спиртосодержащей непищевой продукции;

– денатурированной спиртосодержащей продукции;

– питьевого этилового спирта;

К предприятиям при получении лицензии предъявляются лицензионные требования. Например, к величине уставного капитала, оборудованию. Особое внимание уделяется отсутствию задолженности по уплате налогов и сборов. Причем ее не должно быть как в момент получения лицензии, так и в процессе производства. При наличии налоговой задолженности лицензию могут аннулировать.

Собираем документы

О том, какие документы необходимо представить для получения лицензии, сказано пункте 1 статьи 19 Закона № 171ФЗ. Это:

– заявление о выдаче лицензии (в нем следует указать данные об организации, ее обособленных подразделениях, виды деятельности, срок, на который испрашивается лицензия);

– копии учредительных документов и бумаг о госрегистрации юрлица (их необходимо заверить у нотариуса, в противном случае к копиям придется приложить оригиналы).

– копия документа о постановке организации на учет в налоговой инспекции;

– копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

– заключения от органов власти о том, что производственные и складские помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям;

– документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией о проведении контроля;

– копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования;

– документ, подтверждающий величину оплаченного уставного капитала.

Иные документы лицензирующий орган требовать не должен.

Уплачиваем госпошлину

Лицензия выдается на срок, который указала организация, но он не может составлять более пяти лет. Размер государственной пошлины в большинстве случаев составляет 500 000 руб. Правда, за лицензию на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) придется заплатить 6 000 000 руб. Такой же размер госпошлины установлен за получение лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции (за исключением вина).

Госпошлина за лицензию на розничную продажу алкогольной продукции обойдется в 40 000 руб. за каждый год срока ее действия.

Размер пошлины за переоформление лицензии соответствует той сумме, которая установлена для получения соответствующего вида лицензии.

Правда, если лицензия переоформляется в результате реорганизации предприятия в форме слияния, то госпошлина составляет 2000 руб. При условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату регистрации правопреемника имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.

Если организация меняет свое наименование или местонахождение, указанное в лицензии, то переоформление документа также обойдется в 2000 руб.

О том, как заполнить платежное поручение на уплату госпошлины, рассказано в Информационном сообщении Росалкогольрегулирования от 7 февраля 2011 г. Там же приведены образцы. (Образцы заполнения платежного поручения приведены здесь).

Учитываем расходы на уплату госпошлины

Сумма госпошлины при расчете налога на прибыль учитывается в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Ранее чиновники настаивали, чтобы такие расходы списывались в течение всего срока действия лицензии (письмо Минфина России от 16 августа 2007 г. № 03-03-06/1/569). Поскольку пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ требует равномерного списания расходов, которые предусматривают получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не подразумевают поэтапной сдачи товаров (работ, услуг).

Позже чиновники изменили свою позицию и пришли к тому, что расходы надо учитывать единовременно. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 15 октября 2008 г. № 03-03-05/132. По мнению чиновников, требования пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ о равномерном списании расходов применяются только в рамках гражданско-правовых договоров. Очевидно, что выдача лицензии происходит за рамками договорных отношений. Стало быть, списывать затраты на получение лицензии в течение всего срока ее действия не нужно (подп. 1 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса РФ).

Такой подход подтверждается арбитражной практикой (постановления ФАС Московского округа от 12 августа 2009 г. № КА-А40/7313-09, ФАС Поволжского округа от 3 мая 2007 г. № А49-7142/2006, ФАС Волго-Вятского округа от 30 ноября 2006 г. № А28-3289/2006-109/21).

Однако, учитывая, что суммы госпошлины за выдачу лицензии на производство алкогольной продукции весьма существенны, лучше уточнить порядок учета в своей инспекции.

В некоторых ситуациях предприятие может потребовать возврата госпошлины. Случаи, когда это возможно, перечислены в статье 333.40 Налогового кодекса РФ.

Так вот, если предприятие уплатило пошлину, а лицензирующий орган отказал в предоставлении лицензии, то уплаченная сумма не возвращается.

Аналогичной точки зрения придерживаются чиновники Минфина России в письме от 1 февраля 2011 г. № 03-05-05-03/03.

При этом ее можно будет зачесть в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Иными словами, зачет возможен только в отношении суммы государственной пошлины, уплаченной в размере, превышающем размер, установленный главой 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ. Об этом чиновники также сообщили в письме № 0305-05-03/03.

OOO «ЛВЗ Восток» уплатило госпошлину за получение лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) в размере 6 000 000 руб. Организация применяет общую систему налогообложения (метод начисления).

Налоговая инспекция порекомендовала учесть данные затраты при расчете налога на прибыль единовременно. Лицензия выдана сроком на пять лет.

В бухучете затраты организации, связанные с получением лицензии, относятся к расходам будущих периодов (п. 65 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

Поэтому суммы уплаченной госпошлины в бухгалтерском учете были распределены по отчетным периодам на срок действия лицензии (п. 18 ПБУ 10/99):

6 000 000 руб. : (5 лет × 12 мес.) = 100 000 руб.

При расчете налога на прибыль сумму госпошлины было решено списать на расходы единовременно. В январе сумма госпошлины включена в состав прочих расходов.

Различия между бухгалтерским и налоговым учетом повлекли возникновение налогооблагаемой временной разницы (п. 12 ПБУ 18/02).

Естественно, они привели к образованию отложенного налогового обязательства (п. 15 ПБУ 18/02).

В феврале в бухгалтерском учете сделаны такие записи:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Государственная пошлина»
КРЕДИТ 51

– 6 000 000 руб. – перечислена в бюджет госпошлина за выдачу лицензии;

ДЕБЕТ 97
КРЕДИТ 68 субсчет «Государственная пошлина»

– 6 000 000 руб. – учтена госпошлина в составе расходов будущих периодов;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 97

– 100 000 руб. – списана в расходы за февраль часть расходов будущих периодов;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
КРЕДИТ 77

– 1 180 000 руб. ((6 000 000 руб. – 100 000 руб.) × 20%) – отражено отложенное налоговое обязательство.

Ежемесячно с марта в течение 59 месяцев в бухгалтерском учете предприятия делаются следующее проводки:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 97

– 100 000 руб. – списана на текущие затраты предприятия часть расходов будущих периодов;

ДЕБЕТ 77
КРЕДЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

– 20 000 руб. (100 000 руб. × 20%) – уменьшено отложенное налоговое обязательство в связи с признанием части расходов будущих периодов.

Расходы на уплату госпошлины можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль единовременно. Такие разъяснения дают чиновники. Правда, ранее они предлагали списывать такие расходы равномерно в течение всего срока действия лицензии. О том, каким порядком воспользоваться, лучше уточнить в налоговой инспекции.

Получение лицензии

Актуально

Правительство Новосибирской области и Ассоциация малоформатной торговли России при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в период со 2 декабря по 4 декабря 2021 года проводит отраслевое мероприятие — III Новосибирский Торговый Форум (далее — Форум).

Документы для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут быть представлены:

— через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области»);

— через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

2) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*

6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в сумме не менее 250 тысяч рублей (за исключением организаций общественного питания, организаций потребительской кооперации, созданных в форме потребительского кооператива) (вопросы по оформлению документов, подтверждающих оплату капитала, можно задать по телефону 312-00-07 (доб. 162));

7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.**

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

2) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;**

7) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);

8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);

9) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.* (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 )

* Указанные документы, представляются по собственной инициативе организации. В случае если указанные документы не представлены организацией, они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

** От организаций, владеющих недвижимым имуществом на праве собственности, принимается:

— выписка из Единого государственного реестра прав на стационарный торговый объект и складские помещения.

От организаций, владеющих недвижимым имуществом на праве аренды, принимается:

— копия договора аренды стационарного торгового объекта и складских помещений, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области или его территориальном отделе.

Внимание. Представление при подаче заявления справки налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.

Лицензирующий орган получает указанную справку от налогового органа в форме электронного документа.

Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах является основанием для отказа в выдаче лицензии.

Согласно подпункту 1 п.1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995г. №171 – ФЗ соискатели лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиаты при обращении в лицензирующий орган указывают в заявлении электронный адрес, по которому будет осуществляться переписка с лицензирующим органом, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.

Подключиться к системе электронного документооборота можно в организациях — специализированных операторов связи, предоставляющих услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между соискателями лицензии (лицензиатами) и Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.

Стоимость лицензии на производство алкогольной продукции

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением лицензий, выдаваемых организациям на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), лицензий, выдаваемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями, и лицензий, выдаваемых организациям на осуществление производства, хранения и поставок произведенной российской винодельческой продукции защищенных наименований» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.
  • Информация

Описание

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Документы, подтверждающие наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ
  • Документы, подтверждающие наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ
  • Документы, подтверждающие наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ для производства этилового спирта
  • Документы, подтверждающие наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более
  • Заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии производственных и складских помещений организации-заявителя противопожарным нормам и требованиям
  • Заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии производственных и складских помещений организации-заявителя противопожарным нормам и требованиям
  • Заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту
  • Заявление о зачете суммы уплаченной государственной пошлины
  • Копии деклараций о соответствии основного технологического оборудования для производства и (или) оборота продукции, включенного в перечень, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования № 405
  • Копии договора с лабораторией, имеющей техническую компетентность (аккредитацию) на проведение химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заверенной подписью руководителя заявителя и его печатью (при наличии), в случае отсутствия у заявителя такой лаборатории
  • Копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования для производства и (или) оборота продукции, включенного в перечень, утвержденный приказом РАР № 405
  • Копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства
  • Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности
  • Копия документа о государственной регистрации организации
  • Копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе
  • Копия документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения
  • Копия документа, подтверждающего значение координат характерных точек границ земельного участка места осуществления деятельности
  • Расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом по контролю и надзору
  • Схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции

Срок предоставления

Основание

Стоимость и порядок оплаты

Данная сумма в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается за предоставление следующих лицензий:

  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) — 9 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) — 9 500 000 рублей;

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основание для отказа в приеме документов
В соответствии с пунктом 48 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является факт признания недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленный в результате ее проверки, в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов через Единый портал государственных услуг и функций.

Основание для приостановления государственной услуги
В соответствии с пунктом 49 Административного регламента основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основание для отказа в приеме документов
В соответствии с пунктом 48 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является факт признания недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленный в результате ее проверки, в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов через Единый портал государственных услуг и функций.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
В соответствии с пунктом 50 Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
В соответствии с пунктом 50 Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основание для приостановления государственной услуги
В соответствии с пунктом 49 Административного регламента основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО