Декларация по налогу на имущество организаций 2016

Утверждены новые формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу

ФНС России приняла ведомственный акт, которым утверждены форма и формат представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций, налогового расчета по авансовому платежу по данному налогу, а также порядок их заполнения (приказ ФНС России от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-21/271@).

Корректировка данных форм связана с изменениями законодательства в области регулирования налога на имущество организаций. Так, в новой форме декларации произошли изменения в Разделе 3 «Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость». В частности, в данном разделе появились новые строки: «Доля в праве общей собственности», «Доля в соответствии с пунктом 6 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

В свою очередь в налоговом расчете был добавлен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

Кроме того, организации, на балансе которых учитываются железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью, получили возможность применять коэффициент Кжд при исчислении налога, начиная с налогового периода 2017 года (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 464-ФЗ «О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Приказ начнет применяться с представления декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год.

Новые формы в скором времени будут размещены на нашем сайте в разделе «Бланки, Формы, Образцы документов».

Напомним, что организации, имеющие налогооблагаемое имущество, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. А налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 386 Налогового кодекса).

При этом налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Для организаций, которые исчисляют налог по среднеговодовой стоимости – первый, второй и третий квартал календарного года. В то же время законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 379 НК РФ).

Проверьте правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций! Уважаемые налогоплательщики!

20 Апреля 2021, 16:30

УФНС России по Волгоградской области сообщает, что срок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2020 год истек 30 марта 2021 года. Налоговая декларация за 2020 год подается по форме в соответствии с приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ (в ред. от 09.12.2020).

Официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области, 2021

При перепечатке материалов ссылка обязательна

Ошибки в декларации по налогу на имущество в 2016 году: как их поправить?

Налоговый орган вправе в порядке выездной проверки проконтролировать тот налоговый период, за который подана уточненная декларация

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Графкин Олег

Ответ прошел контроль качества

При проведении сверки расчетов в апреле 2019 г. организация обнаружила ошибки в первичной декларации по налогу на имущество за 2016 год.

12 апреля 2019 г. организация представила уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2016 год (корректировка N 1). В связи с корректировкой сумм начисленной амортизации произведена корректировка остаточной стоимости объектов ОС, приводящая к доплате налога на имущество организаций. На момент подачи первоначальной декларации остаточная стоимость была определена верно. В бухгалтерском учете несущественная ошибка была исправлена в текущем периоде. Обязана ли организация представлять уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за три месяца 2016 года, шесть месяцев 2016 года и девять месяцев 2016 года?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Организации следует подать уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам за I квартал, полугодие и девять месяцев 2016 года.

Обоснование позиции:

Налоговая база по налогу на имущество организаций (далее — Налог) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ (п. 1 ст. 375 НК РФ)*(1).

При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п. 3 ст. 375 НК РФ).

С учетом положений ст. 382 НК РФ размер суммы Налога (авансового платежа по Налогу), исчисленной за налоговый (отчетный) период, зависит от того, насколько правильно сформирована остаточная стоимость имущества (смотрите также письмо Минфина России от 11.04.2006 N 03-06-01-04/83, от 21.09.2005 N 07-05-06/250, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 11.03.2015 N Ф09-9835/14 по делу N А76-12982/2014, ФАС Северо-Западного округа от 15.05.2008 N А05-6693/2007, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 N 15АП-9306/13).

Исходя из п. 1 ст. 54 НК РФ, налоговая база и сумма налога пересчитываются налогоплательщиком в случае обнаружения им ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам. При этом у налогоплательщика, обнаружившего в поданной ранее в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, есть обязанность внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ).

По представленной уточненной декларации проводится камеральная проверка (п. 1 ст. 88 НК РФ). Налоговый орган вправе в порядке выездной проверки проконтролировать тот налоговый период, за который подана уточненная декларация (абзац третий п. 4 ст. 89 НК РФ).

Уточненная декларация представляется со всеми листами и приложениями, которые входили в ее первоначальный вариант, в том числе и те листы, которых не коснулись изменения (абзац второй п. 5 ст. 81 НК РФ, письмо ФНС России от 25.06.2015 N ГД-4-3/11057@). При этом на титульном листе уточненной декларации указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и так далее)*(2).

Начиная с представления за налоговый период 2013 г. по налоговый период за 2016 г. налоговая декларация по налогу на имущество организаций (КНД 1152026) (далее — Декларация) представлялась на основании приказа ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (с изменениями от 5 ноября 2013 г.) (смотрите хронологическую справку о периодах действия форм деклараций). Этим же приказом были утверждены форма и формат представления в электронном виде налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее — Расчет) и Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций согласно приложению N 3 (далее — Порядок заполнения Декларации), а также Порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций согласно приложению N 6 (далее — Порядок заполнения Расчета).

Налоговым периодом по Налогу признается календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ), отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п.п. 2, 3 ст. 379 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода (абзац второй пп. 3 п. 4.2 Порядка заполнения Декларации).

В строке 220 Раздела 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства» (далее — Раздел 2) Декларации отражается сумма налога за налоговый период. Величина этого показателя рассчитывается как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период (п. 1 ст. 382 НК РФ).

Сумма авансовых платежей, исчисленных по окончании отчетных периодов (I квартал, полугодие, девять месяцев), отражается в строке 230 Раздела 2. При этом величина показателя по строке 230 Раздела 2 определяется как сумма значений показателей по строкам 180 Раздела 2 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства» соответствующих Расчетов за I квартал, полугодие, девять месяцев. В свою очередь, сумма авансового платежа за отчетный период исчисляется как одна четвертая произведения разности средней стоимости имущества и средней стоимости не облагаемого Налогом имущества за отчетный период и установленной налоговой ставки (пп. 10 п. 5.3 Порядка заполнения Расчета).

Если при сдаче уточненной налоговой декларации за 2016 год будет указана сумма авансовых платежей с учетом новой остаточной стоимости, а уточненные расчеты по авансовым платежам представляться не будут, то значения, указанные в уточненной налоговой декларации, не будут соответствовать значениям, указанным в первоначальных Расчетах.

Отметим, что обязанность по предоставлению уточненных расчетов авансового платежа, представляемых по итогам отчетных периодов, НК РФ не установлена.

Вместе с тем пп. 2 п. 3.2 Порядка заполнения Расчета предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданном им в налоговый орган соответствующем расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы Налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в расчет и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ. Аналогичные положения были закреплены и в п. 1.7 действовавшего до этого Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по Налогу, утвержденного в качестве приложения N 4 к приказу Минфина России от 20.02.2008 N 27н.

Полагаем, если в Расчетах была допущена ошибка, которая повлекла за собой занижение суммы Налога, то следует также представить уточненные Расчеты, заплатив предварительно недоимку в бюджет (пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).

Так, исходя из п. 3 ст. 379 НК РФ, право установления отчетных периодов по налогу на имущество предоставлено законодательным органам субъектов РФ.

На основании п. 2 ст. 383 НК РФ Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст.ст. 53 и 54 НК РФ, с налогоплательщика могут быть взысканы пени, предусмотренные ст. 75 НК РФ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12 октября 2005 г. N Ф08-4855/05-1922А, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 декабря 2005 г. N А78-5918/2005-С2-21/533-Ф02-6540/05-С1, постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 августа 2005 г. N А56-48145/2004)*(3).

С 01.01.2007 прямо закреплено нормами НК РФ (п. 3 ст. 58 НК РФ): в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными НК РФ сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ (смотрите также Вопрос: Бюджетная организация находится на территории города федерального значения Москвы. Имущество организации также находится на территории г. Москвы. Бюджетная организация в связи с задержкой финансирования (федеральный бюджет) налог на имущество в течение 2006 года платила по мере поступления денежных средств, но при этом организации были начислены пени. Как можно решить вопрос с пени, должна ли организация их платить? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2007 г.)).

В п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 указывается, что из положений п. 3 ст. 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который, в отличие от налога, уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода. Соответственно, из взаимосвязанного толкования п. 3 ст. 58 и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.

С учетом изложенного полагаем, что в данном случае организации следует подать уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по Налогу наряду с уточненной налоговой декларацией по Налогу за рассматриваемый в вопросе налоговый период (смотрите также письма Минфина России от 17.07.2006 N 03-06-01-04/148, от 26.06.2006 N 03-06-01-04/136, от 11.04.2006 N 03-06-01-04/83, от 21.09.2005 N 07-05-06/250, Вопрос: Если организация выявила ошибки в представленных ранее в налоговую инспекцию налоговых декларациях (авансовых расчетах) по налогу, следует ли представлять уточненные налоговые декларации (авансовые расчеты)? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», май 2013 г.)).

Налог на имущество

По итогам налогового периода (календарного года) в ИФНС нужно представить декларацию. Последний срок сдачи — 30 марта года, следующего за прошедшим (п. 3 ст. 386 НК РФ). Если декларацию не сдать в срок, то налоговая инспекция оштрафует компанию. Сумма штрафа составит 5 % от неуплаченного в срок налога.

Компания на общей системе налогообложения, которая имеет на балансе ОС — объекты налогообложения налогом на имущество, должна сдавать в ИФНС расчет авансовых платежей и декларацию по налогу на имущество (п. 1 ст. 373, ст. ст. 374, п. 1 ст. 386 НК РФ).

Формы расчета авансовых платежей и налоговой декларации утверждены приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895.

Расчет авансовых платежей

По итогам отчетного периода, не позднее 30 календарных дней со дня его окончания, в налоговую инспекцию нужно представлять расчет авансовых платежей (п. 2 ст. 386 НК РФ).

За какой период нужно отчитываться?

  • Для объектов, по которым налог рассчитывается исходя из их средней стоимости, отчетными периодами являются 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.
  • Для объектов, по которым налог рассчитывается по кадастровой стоимости, то отчетными периодами являются 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал.

Если компания опоздает со сдачей расчетов авансовых платежей, ей грозит штраф 200 рублей за каждый несданный расчет (п. 1 ст. 126 НК РФ). Также суд может привлечь к административной ответственности должностное лицо компании, оштрафовав его на сумму от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

Пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Декларация

По итогам налогового периода (календарного года) в ИФНС нужно представить декларацию. Последний срок сдачи — 30 марта года, следующего за прошедшим (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Если декларацию не сдать в срок, то налоговая инспекция оштрафует компанию. Сумма штрафа составит 5 % от неуплаченного в срок налога. Штраф будет начислен за каждый месяц просрочки, полный или неполный. Минимальный штраф — 1000 рублей. Максимальный штраф не может превышать 30% от суммы неуплаченного в срок налога (ст. 119 НК РФ).

Налог и авансовые платежи

Сроки, в которые налог и авансовые платежи нужно перечислить в бюджет, устанавливаются нормативно-правовыми актами субъектов РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ). Если опоздать с уплатой, то компании будут начислены пени. Налоговая инспекция рассчитает их по формуле:

Пени за просрочку уплаты налога (авансового платежа) = Сумма налога (авансового платежа), не уплаченная в бюджет, х Количество дней просрочки (календарных) х 1/300 действовавшей ставки рефинансирования

Кроме того, организацию могут оштрафовать по статье 122 НК РФ. Однако вопрос о правомерности штрафа в такой ситуации — спорный. Суды встают на сторону налогоплательщиков, отмечая, что ситуация, когда декларация сдана, а налог не уплачен, не является основанием для штрафа. Оштрафовать можно только те фирмы, которые ошиблись с начислением налога (постановление Президиума ВАС РФ от 08.05.2007 №15162/06, постановление ФАС Московского округа от 17.05.2011 №КА-А40/4149-11).

Компании, применяющие УСН и ЕНВД, освобождены от уплаты налога на имущество организаций, рассчитанного исходя и балансовой стоимости (письмо Минфина от 11.03.2016 № 07-01-09/13596). Но в отношении объектов недвижимости, налог по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, эта льгота не действует (письмо Минфина от 04.06.2015 № 03-05-05-01/32447).

К таким объектам относятся (подп. 1, 2 п. 1, п. 7 ст. 378.2 НК РФ):

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В отношении данных объектов недвижимости налог придется заплатить (п. 1, 2, 7, 10, подп. 2, 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ, письма Минфина от 04.06.2015 № 03-05-05-01/32447, ФНС от 01.02.2016 № БС-4-11/1375).

Организации на ЕСХН полностью освобождены от уплаты налога на имущество (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Официальный сайт Администрации Приморского края

и органов исполнительной власти Приморского края

  • Новости
  • Губернатор
  • Правительство
  • Органы власти
  • Приёмная
  • Проекты
  • Приморский край
  • Полезная информация
  • Главная
  • Структура Министерства
  • Контакты
  • Полномочия министерства
  • Контрольно-надзорная деятельность
  • Подведомственные учреждения Министерства
  • Политика в отношении обработки персональных данных в Министерстве
  • Контрольные мероприятия Министерства
  • Государственная программа Приморского края
  • Документы
  • Обращения граждан
  • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений
  • Планы основных мероприятий
  • Планы проверок
  • Сведения о Доходах
  • Методические рекомендации
  • Стоп Коррупция
  • Противодействие Коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Программа подготовки ЕДДС
  • Федеральное законодательство
  • Законодательство Приморского края
  • Федеральное законодательство
  • Законодательство Приморского края

Законодательство Приморского края

Изменения по налогу на имущество организаций

1. В Приморском крае принят закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
В соответствии с Законом Приморского края от 26.11.2014 № 499-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О налоге на имущество организаций»» налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке Администрацией Приморского края, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий);
2) нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов.
Налоговая база в отношении указанных объектов недвижимого имущества уменьшается на 20% кадастровой стоимости каждого объекта недвижимого имущества.
Справочно: на территории Приморского края указанный порядок не распространяется в 2015 году на объекты бытового обслуживания (в гл. 30 НК РФ — эти объекты указаны).
Для указанных объектов, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, Законом Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций» установлены налоговые ставки:
— в 2015 году в размере 0,3 процента, в 2016 году — 0,6 процента, в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году и последующие годы — 2 процента для объектов недвижимого имущества.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден Распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29.12.2014 № 756-РИ «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год».
Распоряжение размещено на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru) в разделе: Главная / Органы власти / Органы исполнительной власти / Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края / Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год.
В налоговые инспекции было направлено письмо поручением по составлению своих перечней налогоплательщиков и доведению информации до сведения налогоплательщиков (письмо УФНС от 14.01.2015 № 11-15/2/00236@))
Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2015 внесены поправки в ст. ст. 346.11 и 346.26 НК РФ, в соответствии с которыми установлена обязанность в отношении объектов, включенных в перечень, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость:
— налогоплательщиков организаций, применяющих УСН и систему налогообложения в виде ЕНВД — уплачивать налог на имущество организаций (в 2015 году по ставке — 0,3 %, в 2016 году — 0,6 %, в 2017 году — 1 %, в 2018 году — 1,5%, в 2019 году и последующие годы – 2%);
— индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и систему налогообложения в виде ЕНВД — уплачивать налог на имущество физических лиц (по ставке в размере, не превышающем 2%).

В соответствии с пунктом 13 статьи 378.2 главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ организация — собственник объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 386 НК РФ, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

2. С 1 января 2015 года изменится порядок налогообложения движимого имущества организаций согласно вступающим в силу положениям главы 30 НК РФ.
Так, не облагающееся налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, теперь будет признаваться объектом налогообложения.
В соответствии с вступающими в силу с 1 января 2015 года положениями Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 381 НК РФ дополнена пунктом 25, в соответствии с которым организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
реорганизации или ликвидации юридических лиц;
передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.
Федеральная налоговая служба разъяснила, что до внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций начиная с налогового и отчетных периодов 2015 года налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по пункту 25 статьи 381 Кодекса, по строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу), заполняемого в отношении указанного имущества, должен быть указан присвоенный данной налоговой льготе код 2010257.
Кроме того, в соответствии с вступающими в действие положениями Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» статья 381 Кодекса дополнена пунктом 26, предусматривающим предоставление льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.
До внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций начиная с налогового и отчетных периодов 2015 года налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по пункту 26 статьи 381 Кодекса, по строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 налоговой декларации по налогу (налогового расчета по авансовому платежу), заполняемого в отношении указанного имущества, должен быть указан присвоенный данной налоговой льготе код 2010258.

3. Кроме того, Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ в ст. 374 НК РФ внесены дополнения, согласно которым с 1 января 2015 года не будут признаваться объектом налогообложения объекты основных средств, включенные в первую и вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с законом Приморского края от 26.12.2014 № 533- КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Приморского края «О налоге на имущество организаций» внесены изменения с 01.01.2015 и часть 3 ст. 2 изложена в следующей редакции:
«Налоговая ставка устанавливается для имущества организаций, вновь созданного и (или) приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налоговой базы до начала реализации такого инвестиционного проекта в размере:
0 процентов — на пять лет с месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс организации;
0,5 процента — в течение последующих пяти лет с месяца, следующего за месяцем, в котором прекратила действие налоговая ставка, установленная абзацем вторым настоящей части.
Налоговую ставку, установленную настоящей частью, вправе применять организации, отвечающие одновременно следующим требованиям:
организация реализовала не ранее 1 января 2015 года на территории Приморского края инвестиционный проект, капитальные вложения в который осуществлены в сумме не менее 50 млн. рублей в течение не более трех последовательных лет или в сумме не менее 500 млн. рублей в течение не более пяти последовательных лет;
организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Приморского края;
организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО