Налоговая система США и других зарубежных стран

Налоговая система США и других зарубежных стран

Научно обосновано ? если увеличивается налоговая нагрузка на плательщика (возрастает количество налогов и увеличиваются ставки налогов, отменяются льготы), то сначала мы наблюдаем действенность налоговой системы, а позже постепенное её снижение. В результате чего происходят невосполнимые потери бюджета, потому что некоторая часть налогоплательщиков становятся банкротами, другая часть вынуждена свернуть производство, иные же плательщики ищут различные пути, чтобы свести сумму подлежащих к уплате налогов к минимуму. А для восстановления эффективного производства при снижении налогового давления необходимы многие годы.

Помимо этого, налогоплательщик, нашедший достижимый путь ухода от налогообложения, уже не будет готов платить налоги в полном объеме, если в результате всё вернется к прежнему уровню налогового изымания. Сразу же возникает проблема в построении и улучшении налоговой системы любой страны – развитой или находящейся в переходном периоде [2].

Налоговая система является совокупностью налогов, всевозможных сборов и платежей, различных форм, принципов и способов их установления, трансформирования или отмены актов, обеспечивающих их оплату, поверку и ответственность за несоблюдение налогового законодательства.

В последние годы все активнее аналитики, экономисты и ученые обращают свое внимание на налоговое бремя в России. Этот вопрос представляется актуальным на фоне введения новых налогов, как на федеральном, так и на местном уровне. Однако прежде чем делать выводы относительно чрезмерности налоговой нагрузки в Российской Федерации, имеет смысл рассмотреть опыт зарубежных стран в данном вопросе, а также общемировые показатели.

В настоящее время в мировой практике выделяют четыре модели налоговых систем, которые различаются по уровню налоговой нагрузки: англосаксонскую, континентальную, латиноамериканскую и смешанную. Целесообразно остановиться на каждой из них, поскольку каждая объединяет достаточно внушительные блоки стран.

Англосаксонская модель: налоговое бремя несут граждане.

Данная модель ориентирована преимущественно на прямое налогообложение, а основная часть налогового бремени возложена на физических лиц. Основным источником доходов государственного бюджета в таких странах является подоходный, который формирует в бюджете долю размером:

? 60 % – в Австралии;

? 36,7 % – в Великобритании.

Средний размер налоговой нагрузки в таких странах по всем категориям налогоплательщиков в 2015 году составил 30,5 %.

Континентальная модель: приоритет косвенных налогов.

В странах с континентальной системой налогообложения можно отметить значительную долю отчислений на социальное страхование. Число косвенных налогов больше, чем прямых. Центральное место в вопросе финансирования бюджета занимает НДС, который был изобретен во Франции. Там ныне сборы от НДС образуют более 50 % бюджетных доходов. Похожая ситуация складывается в Нидерландах, Франции, Австрии и Бельгии.

Средний размер налоговой нагрузки в этих странах в 2015 году составил 42,2 %, в основном из-за скандинавских стран, которые собирают значительное число налогов для выполнения масштабных социальных программ.

Латиноамериканская модель: поиск равновесия в условиях инфляции.

Экономики этих стран отличаются существенными инфляционными тенденциями, поэтому правительства активно манипулируют соотношением прямых и косвенных налогов, чтобы защитить государственные доходы от влияния инфляции.

Упор при этом делается преимущественно на косвенные бюджетные поступления, которые более приспособлены к условиям высокой инфляции, в то время как прямые привязываются к конкретным функциям государства. Например, на протяжении последних трех лет косвенные налоги составляли порядка 46 % бюджетных поступлений в Чили, 42 % – в Перу и 49 % – в Боливии.

Средняя налоговая нагрузка в странах с латиноамериканской моделью в 2015 году составила 29,3 %.

Смешанная модель: манипуляции с бюджетными доходами.

Данная модель характерна для стран, которые крайне часто диверсифицируют структуру доходов своего бюджета и активно манипулируют налоговыми и неналоговыми источниками и перекладывают нагрузку с одних налогоплательщиков на других. К числу таких стран относятся США, Аргентина, Италия и Россия.

Показатель налогового бремени в этих странах в 2015 году был оценен ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) на уровне 33,8 %.

Следует отметить, что по данным все той же ОЭСР в 2015 году налоговое бремя сократилось в 9-ти странах-членах, а в 21-й стране, наоборот, возросло. Прирост затронул Португалию, Турцию, Словакию, Данию и Финляндию, а уменьшение было отмечено в Норвегии, Чили, Новой Зеландии [1].

Рассмотрим налоговые системы следующих государств: Италия, Венгрия, Молдова, Россия и Сент-Винсент.

Двухуровневая налоговая система Италии представлена на рис. 1.

Рис. 1. Налоговая система Италии

Рис. 2. Налоговая система Молдовы

Рис. 3. Налоговая система Венгрии

Двухуровневая налоговая система Молдовы представлена на рис. 2.

Налоговая система Сент-Винсент, являющейся оффшорной зоной, предполагает: фиксированный правительственный сбор с компаний, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль компаний, но также предполагается отсутствие налога на прирост капитала, отсутствие налога на прибыль нерезидентов, отсутствие налога на прибыль корпораций, отсутствие налога на трансферты и гербовые сборы.

Двухуровневая налоговая система Венгрии представлена на рис. 3.

Трёхуровневая налоговая система России представлена на рис. 4.

Рис. 4. Налоговая система России

Проанализировав налоговые системы стран, представленные на рисунках, можно сделать вывод о том, что налоговые системы Италии, Венгрии и Молдовы между собой немного схожи, но все-таки есть и принципиальные различия, как в количестве уплачиваемых налогов, так и структурной организации. Налоговая система Российской Федерации является не менее сложной и имеет уже трехуровневую систему организации установления и изъятия налогов. Такая организация присуща государствам, имеющим федеральное устройство, к которым и относится Россия. И наконец, система налогов Сент-Винсента является наиболее привлекательной и достаточно стабильно развивающейся офшорной зоной, имеющей преимущества и огромные возможности в минимизации уплачиваемых налогов.

В рамках исследования авторы опирались на данные сайта РБК и постарались детально проанализировать механизм налогообложения в 5 странах из 178 возможных [5].

К примеру, для того, чтобы оплатить все необходимые 24 налога в Венгрии, нужно потратить 340 часов, то есть чуть больше 14 дней. Италия, хотя и требует оплатить «всего» 15 налогов, но на их полное погашение необходимо истратить чуть больше времени, нежели в Венгрии, а именно 360 часов. Среди представленных участников рейтинга есть страны, превысившие 50 % полную налоговую ставку, за исключением России – это представители Южной Европы – Италия, и Центральной Европы – Венгрия. Лидером является Италия, в которой бизнесмен обязан отдавать 76,20 % своего заработка для того, чтобы к нему не было налоговых претензий со стороны государства.

В приведенной таблице представлен рейтинг стран по уровню сложности налоговой системы.

Налоговая система России в окружении аутсайдеров, к примеру таких, как Белоруссия (124 налога и 1188 часов на их погашение); Украина (99 налогов и колоссальное время на их погашение – 2084 часов, то есть больше, чем полугодие), выглядит не так печально: порядка 22 налогов и около 19 дней в год на полное погашение. Хотя ставка неслишком отстает от венгерской – 55,1 %. Для примера, самая низкая фискальная ставка согласно рейтингу РБК – 8,4 % принадлежит такому островному государству, как Вануату.

На рис. 5 представлена диаграмма, наглядно демонстрирующая, какое место занимает то или иное государство в общем рейтинге организации системы налогообложения во всем мире.

Общий индекс в рейтинге налоговых систем был рассчитан по нескольким показателям: общее количество налогов, затраты времени, частота и методы оплаты, индикаторы налоговых ставок, а также количество государственных органов, которые задействованы в процессе.

Рейтинг некоторых стран по уровню сложности налоговой системы

Место, занимаемое в мире

Общее число налогов

Время, необходимое на уплату налогов, часов в год

Полная налоговая ставка, %

Рис. 5. Рейтинг стран по простоте налоговой системы

Оценили налоги и обязательные платежи, установленные правительством данных стран на государственном, а также местном уровне, которые необходимо заплатить каждому предприятию. В своём исследовании рассматривали следующие налоги: налог на прибыль, подоходный налог и НДС.

Среди других стран мира по уровню налоговой нагрузки Россия сегодня занимает серединное положение. Существенно опережают её страны скандинавской модели, которые отличаются весьма существенным налоговым бременем на налогоплательщиков. Тем не менее и система социального обеспечения в этих странах – одна из самых развитых в мире.

В то же время опасение вызывает тот факт, что меньшим давлением на налогоплательщиков отличаются те страны, которые проводили в течение последнего года реформы по увеличению объема налогообложения граждан.

Например, в 2011–2013 годах правительство Мариано Рахоя в Испании провело более 30-ти налоговых реформ, большая часть которых была направлена на увеличение налогового бремени. Так, налог на прибыль возрос с 15 до 21 %, а НДС – с 18 до 21 %. Эти реформы вызвали социальное недовольство.

В Израиле, где положено платить налог с абсолютно любого дохода, подоходный налог взимается по прогрессивной шкале и составляет 10, 20, 30, 46 % с разных сумм дохода. При этом эта страна также в рейтинге оказалась на 5 позиций лояльнее России по степени налоговой нагрузки.

Россия опережает по налогам даже страны-партнеры по Таможенному Союзу. Например, в Казахстане НДС ныне взимается по ставке 12 %, в то время как в России она закреплена уровне 18 %, а подоходный налог и налог на прибыль у южного соседа РФ составляет 10 и 15 % соответственно [4].

В то же время в России в последнее время власти все чаще вспоминают о необходимости усиления фискального бремени в стране. Это вполне закономерно, поскольку на фоне падения темпов экономического роста, снижения цен на нефть и падения валютного курса рубля в бюджете образуется существенный дефицит, который придется покрывать.

Умеренность налогового бремени экономисты привыкли измерять по кривой Лаффера. Её суть сводится к тому, что существует некоторая пороговая точка налоговой ставки, до которой увеличение налогов приведет к росту доходов бюджета, а после – наоборот, к уменьшению. По мнению многих аналитиков, Россия уже преодолела эту пороговую точку.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод о том, что наибольшая налоговая нагрузка характерна для стран континентальной модели налоговой системы, среди которых особенно выделяются скандинавские государства. Уровень налогового бремени в среднем по миру ныне составляет 33–34 %.

Одним из важных направлений развития и усовершенствования любой системы, а в частности системы, касающейся налогообложения, является изучение содержательной стороны, которая направлена непосредственно на выявление как сильных, так и слабых сторон в каждом аспекте её изучения: организационном, компонентном и функциональном. В ходе проведения анализа уместно применять метод сравнения данной системы с подобными моделями других систем, чтобы сопоставить частные системные характеристики и определить их соответствие миссии и назначение анализируемого объекта [3].

Имяреков С.М., д.э.н., доцент, профессор кафедры менеджмента и торгового дела Саранского кооперативного института (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации», г. Саранск;

Колесник Н.Ф., д.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», г. Саранск.

Все налоги мира-3

Все налоги мира-3

Составитель: Ольга Шкуренко

Художник: Вера Жегалина

Обложение по бразильской системе

За последний год средние мировые налоговые ставки не претерпели значительных изменений. Страной с самой забюрократизированной системой остается Бразилия, где компании тратят на уплату налогов рекордные 2 600 часов в год.

Как отмечают эксперты KPMG, в минувшем году власти большинства стран, пытаясь в условиях замедления роста мировой экономики увеличить поступление средств в бюджет, избегали прямого повышения ставок. Чаще использовали другие методы — расширяли налоговую базу, ограничивали число налоговых вычетов и других льгот. Средняя мировая ставка подоходного налога за год выросла лишь на 0,41% — до 31,53%. Повышение ставок было зафиксировано в семи странах, понижение в восьми. Лидерство по налогообложению личных доходов продолжает удерживать карибский остров Аруба. Наиболее значительно сокращение продемонстрировала Испания, вылетевшая из топ-5 стран с самыми высокими налогами. В 2015 году в результате налоговой реформы максимальная ставка подоходного налога (для граждан с высокими доходами) была снижена с 52% до 47%. Правда, одновременно была значительно опущена нижняя планка доходов, с которой начинает применяться максимальная ставка — с €300 тыс. до €60 тыс.

НДС ввели уже свыше 160 стран мира. В большинстве из них ставки установлены на оптимальном уровне 15% – 20%. Установишь выше — и есть риск ухода бизнеса в тень, ниже — и поступления в бюджет будут недостаточны.

Изменение среднемировой ставки корпоративного налога с 23,64% в 2014 году до 23,68% в 2015 году также весьма условно. Лидируют по-прежнему ОАЭ со ставкой в 55%. Примечательно, что она применяется лишь к нефтегазодобывающим компаниям. Среди 15 стран, которые изменяли ставки корпоративного налога, большинство (11) их снижали. Изменение косвенных налогов (НДС и аналогичных) на федеральном уровне в 2015 году зафиксировано лишь в четырех странах. Средняя мировая ставка остается на уровне 15,79%. Тим Гиллис из KPMG заявляет о глобальной экспансии НДС — его ввели уже свыше 160 стран мира. В большинстве из них ставки установлены на оптимальном, по мнению эксперта, уровне 15% – 20%. Установишь выше — и есть риск ухода бизнеса в тень, ниже — и поступления в бюджет будут недостаточны. Самым ярким исключением из этой общемировой тенденции остаются США, в которых НДС до сих пор не применяется. Вместо него в большинстве штатов взимается налог с продаж.

По подсчетам PWC средняя по миру налоговая нагрузка на бизнес (совокупность всех уплачиваемых налогов) достигает 40,8% его прибыли. В среднем компании делают 25,6 платежей в год, тратя на это 261 час. Все три индикатора за год немного снизились. Если брать отдельные экономики, то изменение общей нагрузки было разнонаправленным — в 46 странах оно возросло, а в 41 снизились. В региональном разрезе по-прежнему легче всего платить налоги компаниям на Ближнем Востоке, сложнее — в Южной Америке.

Идеальные реформы

Государства активно реформируют налоговые системы, пытаясь найти золотую середину между наполнением бюджета и развитием частного предпринимательства.

Налоговые поступления обеспечивают значительную часть государственных доходов. К примеру, в странах ОЭСР доля налогов в ВВП превышает 30%. При этом, как отмечают эксперты Heritage Foundation (HF), слишком высокое налоговое бремя негативно сказывается на деловой активности и вынуждает налогоплательщиков искать способы уклонения от уплаты налогов. Фискальная свобода — один из критериев общего уровня экономической свободы, ситуацию с которой в разных странах мира выясняет HF. По данным фонда, лучше всего обстоят дела на Ближнем Востоке (Катар, Бахрейн, Саудовская Аравия), хуже — в странах Северной Европы (Дания, Бельгия, Швеция), где налоговая нагрузка довольно высока. Наиболее значительное снижение фискальной свободы за последние годы зафиксировано в Зимбабве (см. таблицу).

По данным PWC, за десять лет наблюдений (с 2004 по 2014 год) около 400 различных налоговых реформ было проведено в 149 из 189 изучаемых компанией юрисдикций. Из них 40 — в 2014 году. В результате среднемировая налоговая нагрузка на бизнес за этот период сократилась на 11,4 процентного пункта, среднее количество платежей — на 8,2, а время на уплату налогов — на 61 час. Самыми реформируемыми регионами стали Восточная Европа и Центральная Азия. Самое значительное снижение налогового бремени в 2004–2014 годах (на 22,5 п. п.) зафиксировано в странах Африки, хотя этот пресс в регионе по-прежнему тяжел, и требуются дальнейшие улучшения.

Реформирование налоговых систем идет по двум основным путям — снижения налоговой нагрузки и упрощения уплаты налогов. Во втором случае значительная часть изменений в последние годы связана с переходом на электронный документооборот. Так, 84 страны уже полностью перешли на подачу деклараций и уплату налогов онлайн, что ускоряет процесс, повышает его прозрачность и снижает вероятность ошибок.

Государства нередко забывают и о других мерах, которые могут увеличить поступления в бюджет без повышения ставок и ввода новых налогов. Речь идет об улучшении собираемости уже существующих налогов и снижении расходов на администрирование самого процесса. К слову, по данным на 2013 год, отношение налоговой задолженности к общему объему собранных налогов в странах ОЭСР оценивается в среднем в 24,2%. В двух странах (Италия и Греция) задолженность по налогам превышает собранные суммы. Что же касается администрирования, в странах ОЭСР расходы на сбор налогов составляют от 0,4% до 1,7% всех налоговых поступлений за год.

Где капиталам жить хорошо

В мире насчитывается около полусотни офшорных юрисдикций. При этом не все деньги прячутся на карибских островах — ведущие мировые экономики часто выглядят привлекательнее.

Офшорами обычно называют территории, привлекающие зарубежные капиталы льготным налоговым режимом и секретностью финансовых операций. Общепринятого свода таких налоговых гаваней нет. В первоначальном списке ОЭСР к ним было отнесено 47 юрисдикций. В перечне офшорных зон, утвержденном в 2007 году Минфином РФ, было 42 позиции (позже исключили Мальту и Кипр). Еврокомиссия в 2015 году обнародовала черный список, в котором значилось 30 территорий. В том же году исследовательская служба Конгресса США опубликовала сводный список из 50 юрисдикций, составленный на основе данных властей и исследовательских организаций из разных стран. При этом большинство позиций во всех этих перечнях пересекается. Центрами притяжения, в которых концентрируются офшорные капиталы, можно назвать Карибский бассейн и Европу.

Многие из этих офшорных юрисдикций попали и в составленный организацией Tax Justice Network (TJN) индекс финансовой секретности. Ее эксперты отмечают, что в мире сформировалась целая отрасль, объединяющая крупнейшие банки, юридические и аудиторские компании, которые помогают крупным капиталам скрываться от налогов. Определяя долю разных стран на этом глобальном рынке, TJN приходит к выводу, что представление об офшорах как далеких островах с пальмами не всегда соответствуют действительности. В топ-15 стран по уровню финансовой секретности попали такие крупные развитые экономики, как США, Германия, Великобритания. Последняя заняла 15-е место, но была бы первой, если бы ее заморские территории не учитывались отдельно.

Все более пристальное внимание экспертов привлекают США. В индексе финансовой секретности страна заняла третье место, обогнав даже Кайманы — знаменитый офшорный центр. В последние годы Штаты активно борются со своими уклонистами, заставив помогающие им швейцарские банки платить миллионные штрафы и требуя от зарубежных финансовых организаций отчитываться по американскому налоговому закону FATCA. В то же время США не спешат присоединяться к новым жестким стандартам автоматического обмена налоговой информацией CRS, разработанным ОЭСР. Благодаря такой позиции США стали гораздо более надежным местом для сокрытия от налогов легально заработанных капиталов, чем та же Швейцария. Как отмечал недавно Bloomberg, все, от лондонских юристов до швейцарских трастов, принялись переводить деньги своих богатых клиентов с Багамских и Виргинских островов в Неваду, Вайоминг, Южную Дакоту. Управляющий директор Rothschild & Co. Эндрю Пенни недавно заявил, что США «фактически стали крупнейшим налоговым раем в мире».

Корпорации с оптимизацией

Крупный бизнес охотно «оптимизирует» налоговую нагрузку с помощью офшоров. В числе уклонистов — всемирно известные компании.

Как показало исследование организаций Citizens for Tax Justice и U.S. PIRG, 358 крупнейших американских компаний из списка Fortune 500 на конец 2014 года зарегистрировали в совокупности более 7,6 тыс. «дочек» в офшорных юрисдикциях. Они держат в них более $2,1 трлн накопленной прибыли, избегая уплаты налогов в США. При этом 65% офшорных капиталов ($1,4 трлн) приходится на 30 компаний из этого списка. Эксперты подсчитали, что средняя ставка корпоративных налогов, уплачиваемых американскими корпорациями за рубежом, составляет 6%. Выводя деньги из США, они фактически задолжали государству около $620 млрд.

Крупнейшим нарушителем называют, в частности, Apple — корпорация держит в офшорах рекордные $181,1 млрд. Если бы эти прибыли были зарегистрированы в США, Apple выплатила бы с них $59,2 млрд налогов. American Express вывела в офшоры $9,7 млрд, с которых в США могла бы отдать $3 млрд. За рубежом же она платила налоги по средней ставке 4%. Nike с $8,3 млрд осевших в офшорах прибылей уплатила бы налоги в сумме $2,7 млрд, а средняя ставка за рубежом составила лишь 2,5%. Один из излюбленных способов оптимизации у производителя спорттоваров — передача прав на свои товарные марки «дочкам» на Бермудах, которым головная контора потом выплачивает роялти. В созвездии компаний, имеющих большое количество «дочек» в офшорах (более 100), сияют такие гиганты, как PepsiCo, Pfizer, Morgan Stanley. Эксперты призывают бороться с уклонением, ужесточая законодательство, в частности, заставить корпорации платить налоги с зарубежных доходов в США.

В Европе этой проблемой активно занялись в 2014 году после скандала Lux Leaks, когда журналисты выяснили, что международные корпорации массово использовали схемы по уходу от налогов в Люксембурге. По оценкам Европарламента, действия компаний-уклонистов обходятся странам ЕС в €70 млрд в год. Сейчас в Евросоюзе обсуждается ряд профильных законодательных мер. Так, крупные компании могут обязать обнародовать данные о доходах и налогах. Еврокомиссия в последнее время инициировала ряд налоговых расследований. И установила, в частности, что Люксембург предоставил необоснованные налоговые преференции автогиганту Fiat, а Нидерланды — кофейной сети Starbucks. Каждую компанию обязали доплатить по €20–30 млн. Также выяснилось, что 35 корпораций использовали незаконные налоговые схемы в Бельгии, недоплатив в казну своих государств €700 млн. Идут расследования в отношении Apple, Amazon, McDonald’s. Под прицел властей ЕС может попасть и Google. Интернет-гигант уже согласился добровольно доплатить £130 млн по требованию британских налоговых органов; претензии компании предъявляют также Италия и Франция.

Всемирный процент: США призвали к единой ставке налога на прибыль

Администрация США предложила реформу всей мировой налоговой системы. Белый дом планирует договориться с другими государствами о том, чтобы корпорации платили налоги в месте, где они осуществляют продажи по факту. Параллельно минфин выдвинул идею ввести минимальную ставку налога на прибыль, тем самым прикрыв все возможные «налоговые гавани». Обсуждение этих вопросов уже давно идет на уровне Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и G20, но сколько-нибудь серьезных шагов в этом направлении до сих пор не предпринималось. Инициатива США может стать толчком для масштабных преобразований. Подробности — в материале «Известий».

Неравномерность налогообложения в разных странах последние десятилетия давала стандартный повод для международных дискуссий. Даже в рамках Евросоюза — и еврозоны — добиться единой системы до сих пор не удалось. В одних государствах, например во Франции, ставка налога на прибыль компаний превышает 30%. В других (допустим, Венгрия) она не достигает и 10%. Многие корпорации в результате охотно переводят свои производства в страны, где налоги меньше.

Но это еще полбеды. В конце концов трудно назвать такую конкуренцию за производителя нечестной. Куда хуже ситуация, когда налогооблагаемая база переводится в страны, где на самом деле мало что производится и продается. Фактически речь идет об офшорных схемах, с той лишь разницей, что слово «офшор» не произносится. Таков случай с Ирландией, где ставка налога на прибыль корпораций составляет 12,5%, но, если учитывать все вычеты, она может опускаться до 4% или даже ниже. Изумрудный остров за такие условия очень полюбили американские технологические корпорации, которые в 2010-е годы уводили из-под налогов свыше $100 млрд ежегодно. Естественно, реальные продажи и производство на территории Ирландии были на порядок или даже меньше суммы, с которой платились налоги.

Бывший президент США Дональд Трамп на саммите G20 в Аргентине в 2018 году

В США эту проблему видели давно. Уход корпораций от налогов за счет такой трансграничной «оптимизации» назывался в числе прочих причин роста социального и экономического расслоения в Америке в последние десятилетия. Повышать налоги в своей юрисдикции стало бессмысленным занятием — это означало бы, что корпорации просто уйдут в другие страны (совершая такие перемещения лишь на бумаге).

Администрация предыдущего президента Дональда Трампа попыталась решить вопрос в своей манере — не повысив, а понизив налогообложение, как раз до нынешней ставки в 21%. Результаты оказались смешанными. Часть капиталов удалось репатриировать и с их помощью разогнать экономический рост, но как минимум не меньше ушло на процедуру обратного выкупа акций, от которого экономика не выигрывает никак.

Между тем коронавирусный кризис создал большую дыру в бюджете США. Общая стоимость уже работающих и заявленных фискальных программ поддержки экономики превысила $6 трлн , что чуть меньше трети ВВП страны. Государственный долг также резко пошел в гору. Сторонники современной денежной теории (MMT) считают, что государство с сильной валютой может эмитировать долг практически бесконечно, но не все в Америке разделяют такой радикализм. Соответственно, встал вопрос, а чем, помимо новых казначейских обязательств, оплачивать накапливающиеся счета.

Магазин Apple в Нью-Йорке

Новая администрация намерена повысить налоги до 28%, но понятно, что при сохранении нынешней модели в мировых экономических отношениях выхлоп от такого шага будет довольно ограниченным, так как прибыль будет выводиться (прежде всего гигантами индустрии) в условную Ирландию. Даже если этого не произойдет и Google и Apple честно выплатят все налоги на доходы, полученные от продаж в США, то американские компании могут потерять в конкурентоспособности с иностранными. Поэтому президент Джо Байден и его команда решили обратиться к мировому сообществу.

На днях министр финансов США Джанет Йеллен выступила с идеей глобального налога на прибыль — точнее, минимальной ставки такового. По ее словам, необходимо создать равные условия для всех участников мировой экономики, что позволит стимулировать инновации, рост и процветание. Она отметила, что на протяжении последних десятилетий налоговая система в мире характеризовалась «гонками по нисходящей», в результате чего средняя ставка корпоративного налога упала почти на 9% — с 32,2% в 2000 году до 23,3% в 2020-м. А в 1980 году было не так уж много мест, где она составляла менее 45%. Согласно предложению Йеллен, нижний предел налоговой ставки нужно установить на уровне в 21% — как раз на том, на котором сейчас она находится в США.

Чуть позже американская администрация составила предварительный проект реформы мировой налоговой системы. Помимо единой минимальной ставки предполагается, что компании в обязательном порядке будут платить налоги там, где они зарабатывают. Однако была сделана важная оговорка: правила будут касаться только самых крупных транснациональных корпораций. Остальным пока разрешат платить там, где им выгодно, в соответствии с существующими правилами.

Глава Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен

Предложение получило поддержку со стороны министров финансов некоторых зарубежных стран. В частности, глава финансового ведомства Франции Брюно Ле Мэр назвал это «налоговой революцией», которая позволит создать «более справедливую систему». Минфин Германии выразил надежду на достижение соглашения к середине 2021 года. Положительно об инициативе отозвались в Великобритании и Италии.

Реакция европейских политиков была ожидаемой: в большинстве стран ЕС налоговые ставки выше, чем в США. В рамках ОЭСР и G20 они давно добивались от Америки подписания примерно такого документа, а также более четкого администрирования налогов от транснациональных корпораций. Некоторые (например, Франция), устав ждать США, стали самостоятельно вводить дополнительные «цифровые» налоги, которые должны затронуть крупнейшие интернет-корпорации, пользующиеся репутацией главных налоговых уклонистов. Администрация Трампа была готова пойти им навстречу при определенных условиях — таких как добровольность участия большого бизнеса в этих схемах.

Оптимизм по поводу предложений США по крайней мере со стороны ЕС повышает шансы, что крупное соглашение не будет просто очередной популистской идеей, брошенной в массы. Однако существуют серьезные вопросы по поводу конкретной реализации такого масштабного проекта.

— Не совсем понятно, как технически будет реализован минимальный налог на прибыль, — заявил в интервью «Известиям» ведущий методолог рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Прокудин. — Либо предложат поднять этот налог всем странам до некоторого минимального уровня, либо компании обяжут доплачивать разницу в месте ведения основного бизнеса. Вероятно, речь идет о первом варианте, что устранит давнюю проблему с занижением налогов, если удастся воздействовать на офшоры.

Здание Европарламента в Брюсселе

Вполне вероятно, что найдется управа на тех, кто в таком соглашении участвовать не захочет. По словам доцента факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергея Хестанова, механизм будет прост: против «отказников» введут импортные пошлины, что вынудит их уступить.

Как считает Антон Прокудин, проблема с минимизацией налогов на самом деле глубже и не сводится к одним лишь ставкам.

— Даже всеобщее выравнивание налога на прибыль не сможет привести к полному устранению проблемы: у разных стран есть разные налоговые льготы. И крупные корпорации часто эксплуатируют именно эти льготы, а не только заниженную ставку налога.

Что касается России, то эксперты сходятся во мнении, что особенного эффекта (во всяком случае прямого) глобальная налоговая реформа на нашу страну не окажет.

— Ставка в 20% в России не сильно отличается от ставок в ЕС. Большинство стран установили налог на прибыль в диапазоне 20–30%. Поэтому это едва ли затронет РФ, — отмечает Прокудин.

Сергей Хестанов отмечает, что для России сейчас гораздо важнее вводимый странами ЕС (с которыми РФ торгует намного больше, чем с США) углеродный налог, если учитывать зависимость страны от экспорта углеводородов. Тем не менее данный вопрос в стране практически не обсуждается.

Налоги в Австрии

Данный обзор посвящен налоговой политике Австрии – рекомендуем внимательно изучить требования местных властей к резидентам страны

Постоянное проживание в Австрии связано с выплатой государству налогов. Суммы их велики и могут иногда достигать 50% от дохода. Тем не менее австрийцы считаются образцовыми налогоплательщиками, ведь идут эти средства на оздоровление экономики, организацию социальных выплат и медицину.

Особенности налоговой системы Австрии

В Альпийской республике сложилась евроконтинентальная налоговая модель с высокой долей отчислений на медицину, образование и другие социальные нужды. Косвенные налоги в Австрии дают около трети поступлений, остальное – результат прямого налогообложения.

В Австрии функционирует также система уменьшения обложения прибыли юридических лиц (по более низкой ставке) и акционеров (частичная отмена налога на дивиденды независимо от корпорационного налога с прибыли).

Все налогоплательщики в Республике, согласно австрийскому законодательству, подразделяются на два типа:

    с неограниченной ответственностью: резидент располагает постоянным местом жительства, главным офисом, юридическим адресом на территории Австрии, налог выплачивается со всех доходов, в том числе с зарубежных; с ограниченной ответственностью: резидент имеет зарубежное место жительства или проживает в Австрии менее 6 месяцев, не заводил юридического адреса или органов управления в Республике. Выплачиваются налоги лишь за доход, полученный в Австрии.

Ряд государств (страны ЕС, США, Швейцария, Россия, КНР и др.) подписал с Австрией соглашение об избежании двойного налогообложения. Налог с дивидендов платится по месту постоянного проживания плательщика.

Налоги в Австрии для физических лиц

Доход физлиц за календарный год облагается налогом. Согласно действующим законам, налогом облагаются доходы, полученные от:

    ведения сельского или лесного хозяйства; занятия самостоятельной деятельностью (актуально для врачей и адвокатов); занятия ремеслами, предоставления платных услуг, коммерции; наемного труда; вложения капитала; недвижимости (сдача в аренду земли и др.); других денежных источников (например, от ренты или посреднических услуг и др.).

Подоходный налог в Австрии

РАЗМЕР ДОХОДА СТАВКА
до 11 000 евро 0%
от 11 000 до 25 000 евро 36,5%
от 25 000 до 60 000 евро 43,21%
свыше 60 000 евро 50%

Некоторые категории плательщиков с ограниченной ответственностью облагаются фиксированным налогом в размере 20%, если это:

    доходы деятелей культуры, писателей, артистов, архитекторов; доходы спортсменов; гонорары артистов, участников развлекательных мероприятий; оплачиваемые консультации.

Доходы полученные от операций с недвижимостью (продажа, сдача в аренду) облагаются налогом по ставке 25%. Налоги на недвижимость в Австрии составляют 1%. При смене владельца земельного участка взимается налог 3,5% от его цены (для близких родственников – 2%).

При подаче декларации налоговым органом может быть принято решение о частичном списании налогов:

    по 220 евро на ребенка (по 132 евро с каждого родителя при подаче заявления двумя лицами); на особые расходы (на страхование, строительство / ремонт жилья, покупку новых акций и др.) – примерно ¼ часть от общей суммы. При доходе свыше 60 тысяч евро списания не происходит. В случае отсутствия таких расходов вычитается 60 евро; суммы пожертвований на церковь (до 200 евро); суммы благотворительных взносов в пользу науки и гуманитарных организаций (список можно посмотреть на https://www.bmf.gv.at/Steuern/Fachinformation/Einkommensteuer/AbsetzbarkeitvonSpenden/_start.htm); на непредвиденные траты (лечение, форс‑мажорные ситуации, напрмер, стихийные бедствия, потеря кормильца и др.); на оплату детского сада (не более 2300 евро в год).

Если налогоплательщик является единственным кормильцем в семье, австрийские власти предоставят ему налоговые льготы (364 евро – при отсутствии детей, 494 евро – если в семье один ребенок, 660 евро – если в семье двое детей, и 220 евро – за каждого последующего ребенка).

Налог на наследство в Австрии был отменен в 2008 г. Все дарения в кругу семьи (кроме недвижимости) декларируются в случае превышения 50 000 евро за 5 лет, вне семьи – 15 000 евро.

Налоги при покупке автомобиля в Австрии

Если вы планируете купить в Австрии новый автомобиль, готовьтесь заплатить НДС – 20%. Затем за легковую машину нужно уплатить регистрационный налог, а также специальный сбор (получение номерного знака и сертификата).

Транспортный налог в Австрии составляет от 68 до 82 центов (за kW мощности). Точный способ рассчитать сумму выплаты можно посмотреть на сайте Министерства Финансов Австрии (http://www.nova‑rechner.at/index.php/rechner‑menu/rechner‑privat).

Дорожный налог в Австрии

Дорожный налог в Австрии оплачивается путем покупки специальной виньетки‑стикера на 10 дней (8,40 евро), на 2 месяца (24,20 евро) или на год (80,60 евро). Приобрести ее можно на автозаправочных станциях, при пересечении границы, на почте, в табачных киосках и в других местах.

На виньетке насечками должен быть обозначен срок действия. После покупки стикер нужно приклеить на лобовое стекло автомобиля до выезда на магистраль. Сумма штрафа за неуплату дорожного налога в Австрии составляет от 300 до 3000 евро.

Для автомобилей общей массой свыше 3,5 тонны в Австрии применяется другая система оплаты дорожного налога – например, оснащение прибором «GO‑Box» или расчет суммы в зависимости от пробега по австрийским дорогам. Помимо виньеток, приходится дополнительно оплачивать 141 км специализированной сети дорог (тоннели, мосты и др.).

Другие налоги в Австрии для физических лиц

Помимо основных налогов в Австрии предусмотрен и ряд дополнительных. Например, в стране введен обязательный сбор для горнолыжников и сноубордистов – так называемый налог на гипс – он включается в Австрии в стоимость услуг при каждом спуске. Собранные средства поступают в местные медицинские учреждения и идут на лечение травмированных спортсменов и туристов.

Граждане‑католики Австрии обязаны выплачивать церковный налог (1,1%), который был введен еще в 1939 году. Его может собирать любая признанная в Австрии церковь.

Также, в Австрии есть налог на владение телевизором, который составляет 25 евро в месяц. Оплачивать необходимо за каждый экран, который находиться в квартире или доме.

Налоги в Австрии для юридических лиц

Корпоративный налог

Юридические лица в Австрии платят корпоративный налог (взимается поквартально по результатам за предыдущий год). Это – прямой федеральный налог с общей налоговой ставкой 25%.

Такие юридические лица, как ГмбХ и АО должны платить минимальный налог – 5% от номинального капитала в 35 000 евро (ГмбХ) и 70 000 евро (АО). В год учреждения корпоративный налог составит 2,5%. Если юридическое лицо не ведет активной финансово‑хозяйственной деятельности, налоговое законодательство Австрии разрешает ежегодно платить минимальную ставку налога: для ГмбХ – 1750 евро, для АО – 3500 евро.

Компании не резиденты платят в Австрии налог на прибыль только по доходам, полученным из источников на территории страны.

Налог на дивиденды

Дивиденды, выплачиваемые австрийской компанией своим акционерам, облагаются налогом по ставке 25%. В соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения, налог на дивиденды (а также налог на проценты и роялти) может понижаться или не взиматься с резидентных в Австрии предприятий. Владение австрийским холдингом позволяет использовать льготы в системе налогообложения Австрии и решить задачу «оффшорного запрета».

НДС (налог на добавленную стоимость)

Ставка НДС в Австрии составляет 20% (к продуктам питания, с/х продукции, туризму, развлекательным отраслям и др. применяется 10%).

Налогообложение в Австрии обязывает к дисциплине: минимальная задержка подачи декларации в установленные сроки может привести к штрафу в 10% от налога, просрочка платежа – 2% пени. С 2002 года существует правило, позволяющее взимать 1% пени в случае второй или третьей просрочки уплаты НДС. Налоговое ведомство не предписывает пеню только в том случае, если ее сумма не превышает 50 евро.

Возврат налогов в Австрии

При переплате налогов физические лица в течение 5 лет имеют право обратиться в финансовое управление и вернуть деньги в том случае, если они:

    проработали неполный год или сменили за это время нескольких работодателей; при расчете налогов на зарплату в Австрии не учли скидки для единственного кормильца в семье; заявили о ранее не учтенных чрезвычайных тратах.

Компания, владеющая головным офисом на территории ЕС, имеет право при обложении налогом скрытых дивидендов (которые были распределены среди акционеров) потребовать от австрийских налоговых властей возврата налога.

Заключение

Согласно австрийскому законодательству, налогообязанным считается каждый гражданин, проживающий в Австрии непрерывно.

Налоговые обязательства вступают в силу после 6 месяцев постоянного пребывания в стране, при этом совершенно неважно, какое у вас гражданство. С этого момента все доходы, полученные в Австрии, будут облагаться налогом.

Как и другие европейские страны, Австрия обладает сложной системой налогообложения: помимо вышеуказанных налогов, действуют акцизы, нотариальные, гербовые и судебные сборы.

Налоговая система США (3)

Главная > Закон >Финансы

Введение

Налогообложение в США является одним из важнейших инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности. Вместе с тем американская система налогообложения по праву считается одной из наиболее сложных в капиталистическом мире. Ее отличительными чертами являются разнообразие видов и уровней взимания налогов, частый пересмотр положений налогового законодательства, наличие огромного числа налоговых скидок и льгот, открывающих простор всевозможным маневрам.

Система налогов является обычно трехуровневой. Основным звеном в финансовой системе США является бюджетный механизм федерального правительства, т. е. общегосударственные налоги играют ведущую роль, а местные налоги — вспомогательную роль. Хотя их значение и соотношение в разных странах весьма различно. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов. Общегосударственными обычно выступают прямые налоги, среди которых главными являются подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций.

Но и местные органы управления обладают значительными собственными источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счет местных налогов. Причем в последние 10—15 лет в США, как, кстати, и в большинстве западноевропейских стран, наблюдается быстрый рост объема финансов местных органов управления, увеличение их удельного веса в общем фонде мобилизуемых через финансовую систему средств.

Региональные налоги и местные налоги — преимущественно косвенные: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы. Местные органы управления имеют в виде основных собственных источников доходов поимущественное и поземельное обложение, промысловые налоги. Законодательство в области налогообложения, в том числе местных налогов, сохраняет в своих руках государство.

Одновременно на местные финансы перекладывается существенная часть расходов. В ряде отраслей производственной и социальной инфраструктуры финансы штатов и местных органов власти выступают в качестве основного источника финансовых ресурсов. Так, в финансировании за счет государства социального обеспечения, образования, здравоохранения, дорожного строительства, в содержании полицейского аппарата их удельный вес составляет от 70 до 90%; в охране окружающей природной среды, сохранении природных ресурсов, гражданском и жилищном строительстве — около 40%.

Выбранная мною тема является достаточно актуальной. Это связано, прежде всего, с тем, что США являются на сегодняшний день одной из развитых передовых стран, на которую ориентируются в своем развитии многие страны мира. В процессе налоговых реформ в России необходимо изучение налоговых систем других стран, а особенно их положительных сторон. На мой взгляд, опыт США и развитых западноевропейских государств вполне применим в современных условиях России.

Глава 1 Особенности налоговой системы США

В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое “национальное лицо” имеют налоговые системы США, Японии, Франции, Германии, Швеции, Великобритании. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран. Налоговая система, в ее обобщенном понимании, представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства . Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм. 1

Система налогов – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени . Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов, как в российской, так и в мировой практике являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с продаж. Налоговый механизм – понятие более объемное, чем система налогов, представляет собой совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства.

Посредством налогового механизма реализуется налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на решение конкретных социально-экономических задач.

Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое законодательство, а внутри него – механизм налогообложения (уровни налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов обложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов). 1

В Налоговом кодексе Российской Федерации (ст. 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 2

Таким образом, налоговая система – это совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы.

Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований).

С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы, инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:

— применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;

— масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения;

-специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

Несмотря на законодательно установленные широкие права территорий, региональный потенциал в налогообложении США не используется в значимой степени, поскольку около 70% налоговых поступлений проходит через федеральный бюджет и их часть перераспределяется между регионами (штатами) централизованно с объективными негативными последствиями. Однако в последнее время сформировалась ощутимая тенденция увеличения собственных налоговых доходов штатов, например, в таких сферах, как социальное обеспечение, здравоохранение, охрана общественного порядка (содержание полиции), обеспечивающих около 90% расходов. Тем не менее главным источником формирования доходов региональных бюджетов (более 70%) остаются субсидии федерального бюджета.

Реализацию отраслевого потенциала рассматриваемой налоговой системы (в силу отмеченной принципиальной особенности экономики США) также нельзя признать существенной. Она ограничена различными нормами ускоренной амортизации для конкретных отраслей, а также достаточно редкими (и представляющими собой фактически исключение из общего правила) налоговыми скидками, например, предоставляемыми добывающим отраслям в порядке компенсации за истощение недр.

Конкурентный потенциал системы налогообложения США задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента: — прогрессивное налогообложение доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль при росте налогооблагаемой базы;

— использование налогов на сверхприбыль, то есть специальных ставок налога (которые могут достигать 90%) в случае, если прибыль хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.

Практическая реализация фискальной функции в налоговой системе США характеризуется в первую очередь тем, что в ее основе лежит налогообложение физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:

— подоходный налог, за счет которого формируется более 40% доходов федерального бюджета и примерно такая же для налоговых доходов штатов;

— отчисления в фонды социального страхования, которые в равных долях делают наниматель (юридическое лицо-субъект хозяйствования) и рабочие (этот платеж населения составляет более 15 % доходов федерального бюджета).

Необходимо отметить и то, что в условиях переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданной сложная система исчисления соответствующего налогооблагаемого дохода, включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необходимый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическая шкала ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) – понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.

При этом налогообложение юридических лиц (хозяйствующих субъектов) в рассматриваемой системе ограничено применением таких налогов,как: — налог на прибыль корпораций (около 9% доходов федерального бюджета и в среднем не более 5% доходов бюджетов штатов); -налог на доходы от продаж и капитальных активов; — налог штатов на деловую активность, определяемую размерами капитала и оборотом. Последние два налога не имеют существенного финансового значения, а несут регулирующую нагрузку. Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог (по ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Важной характерной чертой системы налогообложения США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж по отдельным штатам колеблется от 0 до 8%.

§1.1 Федеральные налоги

В США налоги с экономически активного населения представляют собой главный источник финансовых поступлений в федеральный бюджет и, одновременно, важнейший канал контролируемого федеральным правительством перераспределения национального дохода. Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти:

верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет;

среднего , где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов;

нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты.

Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

Вычитание из налога пожертвований на благотворительные цели

More In Подача налоговых деклараций

Временная приостановка ограничений для пожертвований на благотворительные цели

В большинстве случаев величина благотворительных пожертвований виде денежных средств, которую налогоплательщик может вычесть в Форме A (1040) в виде постатейных вычетов ограничена процентами (обычно 60 процентами) скорректированного валового дохода ( AGI ) налогоплательщика. Отвечающие критериям пожертвования не подпадают под это ограничение. Физические лица могут вычитать из налогов, отвечающие критериям пожертвования в размере до 100 процентов своего скорректированного валового дохода. Корпорация может вычитать из налогов, отвечающие критериям пожертвования в размере до 25 процентов своего налогооблагаемого дохода. Пожертвования, превышающие эту величину, могут переноситься на следующий налоговый год. Для того, чтобы отвечать критериям, пожертвование должно быть:

  • пожертвованием в виде денежных средств;
  • сделано отвечающей критериям организации;
  • сделано в течение 2020 календарного года

Пожертвование имущества, отличного от денежных средств, не дает права на эту льготу. Налогоплательщики все равно могут указывать пожертвования имущества, отличного от денежных средств, как вычитание из налога в соответствии с обычными ограничениями.

На странице Налоговые льготы в связи с эпидемией коронавируса и платежи в связи с экономическими последствиями (Английский) приведена информация о налоговой помощи для налогоплательщиков, компаний, освобожденных от уплаты налогов организаций и других лиц – включая планы медицинского обеспечения – пострадавших от эпидемии коронавируса ( COVID- 19).

Временное увеличение пределов на пожертвования в продуктовые банки

Существует специальное правило, позволяющее компаниям увеличивать вычитание из налогов за пожертвования в продуктовые банки для помощи больным, нуждающимися или младенцам. Величина пожертвования на благотворительные цели в продуктовый банк, которую платящая налоги компания может вычесть из налогов в соответствии с этим правилом, ограничена процентом (обычно 15 процентов) агрегированного чистого дохода или налогооблагаемого дохода налогоплательщика. Для пожертвование в продуктовый банк в 2020 году платящая налоги компания может вычесть из налогов отвечающие критериям пожертвования в размере до 25 процентов своего агрегированного чистого дохода от всех специальностей или областей коммерческой деятельности, из дохода от которых были получены пожертвования, или до 25 процентов своего налогооблагаемого дохода.

На странице Налоговые льготы в связи с эпидемией коронавируса и платежи в связи с экономическими последствиями (Английский) приведена информация о налоговой помощи для налогоплательщиков, компаний, освобожденных от уплаты налогов организаций и других лиц – включая планы медицинского обеспечения – пострадавших от эпидемии коронавируса ( COVID- 19).

В этом документе в общих чертах разъясняются правила, касающиеся вычитания из подоходного налога пожертвований на благотворительные цели для физических лиц. Вы можете найти более подробное обсуждение этих правил в Публикации 526, «Пожертвование на благотворительные цели» (Английский) PDF и Публикации 561, «Определение стоимости пожертвованного имущества» (Английский) PDF . Информация о требованиях к подтверждению и раскрытию данных для пожертвований на благотворительные цели приведена в Публикации 1771 (Английский) PDF . Вы можете получить эти публикации бесплатно, позвонив по телефону 800-829-3676.

Вы можете вычесть пожертвования на благотворительные цели денежных средств или имущества, сделанные отвечающим критериям организациям, если вы используете постатейные вычеты. Как правило, вы можете вычесть до 50 процентов вашего скорректированного валового дохода, но в некоторых случаях применяются ограничения до 20 процентов и 30 процентов. Средство Поиска освобожденной от уплаты налогов организации (Английский) использует коды статуса возможности вычета из налогооблагаемой базы (Английский) для определения этих ограничений.

Отвечающие критериям организации

Вы можете вычесть из налогов пожертвования на благотворительные цели, сделанные в пользу или для использования любой из перечисленных ниже организаций, которые в иных отношениях отвечают критериям в соответствии с разделом 170( c ) Налогового кодекса США:

  1. Владение штата или Соединенных Штатов (или их политического подразделения) или Соединенные Штаты или федеральный округ Колумбия, если пожертвования сделаны исключительно в общественных целях;
  2. Благотворительный фонд местного сообщества, корпорация, траст, фонд или благотворительный фонд, организованный или созданный в Соединенных Штатах или их владениях, или в соответствии с законами Соединенных Штатов, любого штата, федерального округа Колумбия или любого владения Соединенных Штатов, и организованный и действующий исключительно в благотворительных, религиозных, образовательных, научных или литературных целях, или для предотвращения жестокого обращения с детьми или животными;
  3. Церкви, синагоги или другие религиозные организации;
  4. Организация ветеранов войны или ее отделение, вспомогательная организация, траст или благотворительный фонд, организованные в Соединенных Штатах или их владениях;
  5. Некоммерческая добровольная пожарная команда;
  6. Организация гражданской обороны, созданная в соответствии с федеральным, штатным или местным законодательством (сюда входят неоплаченные расходы волонтеров гражданской обороны, которые непосредственно связаны с их добровольческими услугами и относятся исключительно к ним);
  7. Братское общество (Английский) внутри страны, действующее по системе ложи, но только в том случае, если пожертвования используются исключительно в благотворительных целях;
  8. Некоммерческая кладбищенская компания, если средства безотзывно используются для постоянного ухода за кладбищем в целом, а не для ухода за отдельным участком или гробницей.

Сроки пожертвований

Пожертвования должны быть фактически выплачены денежными средствами или другим имуществом до закрытия вашего налогового года, чтобы они могли вычитаться из налогов, независимо от того, используете ли вы денежные средства или метод начисления.

Подлежащие вычитанию из налогов суммы

Если вы жертвуете имущество, отличное от денежных средств, отвечающей критериям организации, вы можете, как правило, вычесть из налогов справедливую рыночную стоимость имущества. Однако, если стоимость имущества увеличилась, возможно, придется внести некоторые поправки.

Ограничения вычитания из налога

Как правило, пожертвования благотворительным организациям могут вычитаться из налогов в размере до 50 процентов скорректированного валового дохода рассчитанного без учета переноса на более ранний период чистых убытков от основной деятельности. Пожертвования в определенные частные фонды, организации ветеранов, братские общества и кладбищенские организации однако ограничены 30 процентами скорректированного валового дохода (рассчитанного без учета переноса на более ранний период чистых убытков от основной деятельности).Средство Поиска освобожденной от уплаты налогов организации (Английский) использует коды статуса возможности вычета из налогооблагаемой базы (Английский) для указания этих ограничений.

Ограничение в размере 50 процентов распространяется на (1) все общественные благотворительные организации (Английский) (код PC ), (2) все частные операционные фонды (Английский) (код POF ), (3) некоторые частные фонды (Английский), которые распределяют полученные ими пожертвования в общественные благотворительные организации и частные операционные фонды в течение 2-1/2 месяцев после года получения, и (4) некоторые частные фонды, пожертвования в которые объединяются в общий фонд, причем доход и основная сумма которых выплачиваются общественным благотворительным организациям.

Ограничение в размере 30 процентов относится к частным фондам (код PF ), за исключением ранее упомянутых фондов, которые отвечают критериям для ограничения в размере 50 процентов, и другим организациям, описанным в разделе 170( c ), которые не отвечают критериям для ограничения в размере 50 процентов, например, братским обществам внутри страны (код LODGE ).

Специальное ограничение относятся к определенным подаркам имущества с долгосрочным приростом капитала. Обсуждение этого специального ограничения можно найти в Публикации 526 (Английский), «Пожертвование на благотворительные цели» (Английский) PDF .

Иностранные организации

Организации, перечисленные в результатах средства Поиска освобожденной от уплаты налогов организации (Английский) с иностранными адресами, как правило, не являются иностранными организациями, а являются созданными внутри страны организациями, осуществляющими деятельность в зарубежных странах. Эти организации рассматриваются аналогично любой другой организации внутри страны в отношении ограничений вычитания из налога.

Некоторые указанные организации с адресами в Канаде могут быть иностранными организациями, для которых пожертвования вычитаются из налогов на основании договора об избежании двойного налогообложения. Помимо общих ограничений, применимых ко всем вашим пожертвованиям на благотворительные цели в соответствии с налоговым законодательством США, ваши пожертвования на благотворительные цели организациям в Канаде подпадают под действие процентных ограничений США на пожертвования на благотворительные цели, применяемых к вашему источнику дохода в Канаде. Вычитание из налога для пожертвования организации в Канаде не допускается, если донор не указывает источники дохода в Канаде в подоходной налоговой декларации США, как описано в Публикации 597 (Английский) PDF .

Пожертвования иностранным организациям, за исключением перечисленных выше, не подлежат вычитанию из налогов.

Надежность информации, полученной в результате поиска освобожденной от уплаты налогов организации

Налоговая процедура 2011-33, 2011-25 I.R.B. 887 описывает до какой степени грантодатели и доноры могут полагаться на список организаций в электронной Публикации 78 и информацию в Главном справочном файле ( BMF ) Налогового управления США при определении возможности вычитания из налога пожертвований таким организациям. Грантодатели и доноры могут продолжать полагаться на данные Публикации 78, содержащиеся в результатах Поиска освобожденной от уплаты налогов организации (Английский), в той же степени, как и для информации представленной в Налоговой процедуре 2011-33.

Аналогичные положения о надежности информации применяются к классификации фондов организаций, представленных в списке. Смотрите также Налоговая процедура 89-23 (Английский) PDF .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО