Онлайн-касса при приеме коммунальных платежей

Внимание!
Вступили в силу поправки, определяющие правила работы с кассами в сфере ЖКХ.
Ознакомьтесь с требования нового закона в нашей отдельной статье
Касса для ТСЖ
Разберемся, в каких случаях необходимо будет применять онлайн-кассу после 1 июля 2019 года.

Кассовый аппарат для УК
Решения под ключ для вашего бизнеса
Использование онлайн-кассы при разных способах оплаты
Оплата в офисе УК или ТСЖ
Оплата через платежного агента
Оплата через оператора банка
Оплата через онлайн-банк
Отправка чека потребителю. Способы и сроки
- если плательщик до начала расчета предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то УК обязана направлять ему электронную версию чека;
- бумажный чек выдается при первом непосредственном взаимодействии клиента и владельца кассы.
Что будет если кассу не установить
Для юридических лиц минимальный штраф даже за один непробитый чек на любую сумму составит 30 тысяч рублей.
Должностные лица заплатят от 25% до 50% от непробитых сумм, но не меньше 10 тысяч рублей.
Подробнее о санкциях в нашей статье
Пример
Предприятие «Облэнергоремонт» принимало наличные платежи от населения, чеки пробивались на кассе, снятой с учета в налоговой инспекции. При проверке организация была оштрафована на 7,2 млн. рублей за неприменение кассового аппарата, главный бухгалтер получила наказание в виде штрафа 2,4 млн. рублей.
Предприятие обратилось с жалобой в Арбитражный суд, но он поддержал требования налоговой службы и оставил ее решение в силе.
Главному бухгалтеру штраф удалось снизить, теперь она должна выплатить 1,2 млн. рублей из собственных средств.
Выводы
- Применение ККТ в ТСЖ и УК в 2018 году не обязательно, БСО выдавать также не нужно.Выбивать чеки при получении денег от жильцов будет необходимо с 1 июля 2019 года.
- Если член ТСЖ платит за коммунальные услуги, содержание и ремонт дома, то кассовый чек ненужен даже после 1 июля 2019 года. ТСЖ выдает чек при приеме платы с тех жильцов, кто неявляется членом товарищества, а также если владельцы квартир платят за дополнительныеуслуги, которые не являются коммунальными платежами.
- С 1 июля 2019 года управляющая организация выдает чеки при получении платы закоммунальные услуги как наличными деньгами, так и «безналом». Если квартплату принимаеторганизация-агент, то чек выдает она.
- Штрафы зависят от суммы непробитых чеков. За нарушение накажут и организацию, и ответственное должностное лицо.
Чтобы вам проще было разобраться в вопросах применения онлайн-касс, мы подготовили подборку статей с учетом актуальных изменений законодательства и разъяснений Минфина по спорным моментам.
Самые последние новости об онлайн-кассах, изменения законодательства, актуальная информация об акциях и скидках в нашей группе ВК. Присоединяйтесь к нам!
Онлайн-кассы ККТ ККМ
Обязанность использовать онлайн-кассы у большинства продавцов появилась с 1 февраля 2017 года. И хотя прошло не так много времени, вопросов у всех накопилось множество, причем их становится только больше. Как и какую онлайн-кассу подключить, есть ли особенности приема налички, кому все-таки разрешено обойтись без новой чудо-техники, больше в ней плюсов или минусов? Об этом и многом другом читайте в нашей рубрике «Онлайн-кассы ККТ ККМ».
- Все материалы
- Новости
- Статьи
Онлайн-касса — что это и для чего она нужна?
Дополнение «онлайн» появилось у словосочетания «кассовый аппарат» в середине 2016 года, когда вступили в силу кардинальные изменения к закону «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Согласно им абсолютно у всех касс должно быть подключение к интернету, а также должна иметься возможность передачи информации о продажах — на сервер ФНС и самому покупателю (по СМС или на его электронный адрес).
Что это такое и где применяется мобильная онлайн-касса, см. здесь.
Сам кассовый аппарат внешне практически не изменился, сохранилась и его изначальная функция — выдача бумажных чеков. Однако другим стало техническое наполнение. Изменилось и содержание чеков: они включают гораздо больше информации как о продавце, так и о покупке.
ВАЖНО! Не со всеми старыми моделями ККТ придется распрощаться, некоторые из них удается модернизировать, подключив к интернету и дополнив фискальным накопителем. Реестр таких машин утвержден ФНС. В нем же перечислены новые модели, разрешенные к использованию.
О том, для чего государству потребовалось вводить онлайн-кассы, рассказывается в материале «Что это такое и для чего вводят онлайн-кассы?».
Новые поправки — новые понятия
Закон № 54-ФЗ ввел не только новые требования к ККТ, но и новые термины и аббревиатуры. И далеко не всем они до сих пор понятны. Давайте разбираться вместе:
- ФН — фискальный накопитель, пришедший на замену ЭКЛЗ (электронной контрольной ленте защиты). Представляет собой небольшую коробку, встраиваемую в кассовый аппарат. Это тот самый орган отслеживания, учитывающий произведенные продажи и передающий эту информацию в зашифрованном виде контролерам ФНС. ФН через определенное время должен быть заменен: на ОСНО — спустя 13 месяцев, на спецрежимах — через 36 месяцев. Без зарегистрированного ФН любая касса становится фактически калькулятором.
- ФД — фискальные данные. Это сведения о хозоперациях, проводимых через кассу, задокументированные и сохраненные в ККТ.
- ОФД — оператор фискальных данных. Специальная организация, которая имеет соответствующую лицензию и отвечает за прием и передачу ФД налоговикам. Реестр таких уполномоченных организаций есть на сайте ФНС. Каждый продавец должен заключить с ОФД договор на обслуживание — без этого работа онлайн-кассы невозможна.
ВАЖНО! В обновленном законе 54-ФЗ понятие «ККТ» трактуется тоже по-особому — не так, как в прежних редакциях закона. О том, какая техника сегодня может называться ККТ, читайте здесь.
Кто применяет онлайн-кассы, а кто может обойтись?
Сразу скажем, что работать с новыми кассами должны почти все, кто осуществляет продажи за наличные или по картам, независимо от сферы деятельности, налогового режима и правовой формы. Причем освобождение потеряли и те, кто раньше о кассах практически не задумывался:
- предприниматели на ЕНВД и ПСН;
- владельцы торговых автоматов;
- держатели платежных терминалов;
- те, кто оказывает бытовые и некоторые другие услуги.
Пока этим категориям дана отсрочка, до какого момента — читайте здесь.
Бытует мнение, что малый бизнес все-таки освободят от кассовых новшеств. Отчасти это так, однако речь идет не обо всём малом бизнесе, а только о некоторых его сферах, и их совсем немного.
Узнайте, кому в 2019 году не нужна онлайн-касса:
ВАЖНО! Закон № 54-ФЗ изменил требования не только к кассовым чекам, но и к БСО. Пока их можно применять в прежнем порядке (в бумажной форме, заполненные от руки, с небольшим количеством реквизитов). Но очень скоро БСО станут одним из видов кассового чека, а формировать их придется с помощью нового оборудования — автоматизированной системы БСО. Требования к ней точно такие же, как и к онлайн-кассам.
Особенности применения онлайн-касс для отдельных видов деятельности
Закон № 54-ФЗ об онлайн-кассах общий, однако в каждой сфере бизнеса есть свои нюансы. Для кого-то требования закона оказались ожидаемы и не очень критичны, а для некоторых, например владельцев интернет-магазинов, изменения произошли самые масштабные.
Всё дело в том, что последние значимые реформы кассовой дисциплины в сфере интернет-торговли проводились еще в 2003 году, когда она только зарождалась. А потому просто невозможно было создать достаточную правовую базу. Что ж, теперь она есть, и владельцам онлайн-магазинов придется жить по новым правилам.
Есть особенности в применении онлайн-касс и для торговцев алкоголем, причем здесь вступают в противоречие два закона — вышеупомянутый 54-ФЗ и закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
О том, что думают по этому поводу эксперты, читайте в статье «Применение онлайн-кассы для продажи пива».
С многочисленными вопросами сталкиваются и представители других видов бизнеса. Для них у нас тоже есть специальные материалы, подготовленные опытными экспертами с учетом анализа действующего законодательства и разъяснений контролирующих органов:
Для предпринимателей и компаний на спецрежимах также существуют нюансы. Кому-то из них приходится работать с онлайн-кассами уже сейчас, кому-то повезло больше — для них срок обязательного применения еще не наступил.
Если ваша фирма относится к малому бизнесу, не обойдите стороной эти статьи:
Учет кассовых операций и кассовая дисциплина
С появлением последней редакции 54-ФЗ появился и новый подход к оформлению кассовых документов. Некоторые из них, считавшиеся обязательными, автоматически отмены, а другие, наоборот, появились (п. 4 ст. 4.1).
На нашем сайте мы подробно рассказываем о том, как сегодня должен вестись документальный и бухгалтерский учет у тех, кто применяет онлайн-кассы.
Вот лишь несколько вопросов, на которые вы найдете исчерпывающий ответ:
ВАЖНО! За нарушения кассовой дисциплины, в том числе связанные с онлайн-кассами, предусмотрена ответственность.
Онлайн-кассы введены — что дальше?
Онлайн-кассы — настоящая тема-хит последних месяцев. Закон об онлайн-кассах работает, продавцы стараются его выполнять, вот только сложностей не становится меньше, да и затраты на содержание оборудования растут как на дрожжах.
Понимая всё это, представители государственной власти периодически предлагают решения, которые помогут сделать процесс повсеместного перехода на онлайн-кассы более плавным и менее болезненным. В нашей рубрике «Онлайн-кассы ККТ ККМ» вы найдете всегда актуальную информацию о последних инициативах чиновников и депутатов:
А полезные подсказки по всем вопросам работы с онлайн-ККТ вам даст наш чек-лист.
Следите за нашими обновлениями, задавайте вопросы коллегам и экспертам на форуме, а также группе ВК и получайте оперативные ответы!
Каков порядок применения контрольно-кассовой техники сегодня
Переход на новый уровень кассовых расчётов в рознице и сфере услуг обозначили поправки к Федеральному закону № 54-ФЗ в 2016 году. Появился электронный чек, оператор фискальных данных и мгновенная передача фискальной информации о проданном товаре или оказанной услуге в налоговую инспекцию. Затем обновленное законодательство по применению контрольно-кассовой техники стало обрастать подзаконными актами, а также новыми изменениями и дополнениями. Подробно об этом рассказала заместитель начальника отдела оперативного контроля УФНС по Санкт-Петербургу Юлия Сидненко на вебинаре компании Такском.
Изменения 129-ФЗ
Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ, в частности расширил перечень ситуаций, когда в один чек можно включать зачёт всех авансов за расчетный период. В этот список вошли услуги по образованию, обеспечению безопасности, ЖКХ и другие. Кроме того, стало больше представителей бизнеса, освобожденных от применения ККТ. К этой категории присоединились:
— до 1 июля 2021 года индивидуальные предприниматели без наёмных работников при продаже продукции собственного производства, оказании услуг, выполнении работ;
— ТСЖ или ЖСК при безналичных расчетах;
— учреждения образования, культуры и спорта при безналичной оплате.
В соответствии с новыми нормами стало возможным применять кассу, расположенную не в месте расчёта, а дистанционно. Например, курьер принёс товар, в мобильном приложении набрал все вводные, направил их на кассу и получил обратно QR-код, по которому покупатель может увидеть и распечатать чек.
Законы 238-ФЗ и 313-ФЗ
Федеральный закон от 26.07.2019 № 238-ФЗ установил новые требования к кассам и фискальным накопителям в связи с продажей маркированных товаров и обозначил переходный период к их обязательному выполнению. Ещё два года разрешено регистрировать ККТ, не отвечающую требованиям 238-ФЗ. Фискальные накопители, не поддерживающие новые функции, можно использовать до окончания срока действия. Но льгота не распространяется на продажу маркированного товара через газетные киоски, рынки, разносную торговлю. Ну, и совсем недавние изменения Федерального закона от 01.10.2020 № 313-ФЗ, которые в большей степени затронули страховые компании. Теперь они могут не указывать в чеке наименование и ИНН клиента.
Распоряжение Правительства № 698-р
Эксперт отдельно остановилась на Распоряжении Правительства от 14.04.2017 № 698-р, вызывающем много вопросов у бизнеса. Заметим, этот документ обязывает применять ККТ на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и подобных торговых территориях при продаже продукции под наименованием «Кожа и изделия из кожи» с кодом 15 по классификатору ОК 034-2014. В перечень таких изделий входят, в том числе тапочки меховые, шубные и прочая обувь, не включенная в другие группировки. И только товары с кодом 15.20.4 не подпадают под названное Распоряжение: детали обуви из кожи; вкладные стельки, подпяточники и другие аналогичные изделия; гетры, гамаши.
На вебинаре Юлия Сидненко ответила на многочисленные вопросы аудитории. Приведём наиболее актуальные из них.
Освобожден ли от применения онлайн-кассы индивидуальный предприниматель (ИП) с наёмными работниками, обеспечивающий питанием школьников? Как в этом случае организовать учёт наличной выручки на предприятии?
Организации и ИП, которые обеспечивают питанием учеников и работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий (статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ) вправе не применять ККТ. Причём в этом случае не имеет значение, есть ли у ИП наёмные работники или нет. Такие предприятия освобождены от применения онлайн-кассы без требования о выдаче взамен каких-то документов, в том числе БСО. А порядок ведения кассовых операций для таких предпринимателей установлен Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Для ИП он вообще облегчён: ИП могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходный или расходный ордера.
Должен ли ЖСК применять онлайн-кассы при приёме платежей от жильцов дома в безналичном порядке без оформления квитанций?
Товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, жилищно-строительные и иные кооперативы могут не использовать ККТ при расчетах со своими членами за оказанные услуги в рамках уставной деятельности, а также при приёме платы за жилые помещения и коммунальные услуги (пункт 13 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).
Организация на УСН оказывает услуги аренды физическим лицам и ежемесячно последним числом месяца отражает в учёте реализацию услуг, выставляя арендаторам счета и акты. Оплачивают счета физические лица на расчётный счёт организации в месяце, следующем за расчётным. Обязана ли организация применять ККТ в день выставления акта? Если да, то когда следует пробивать чек с признаком расчёта «Передача в кредит», если последний день месяца выпадает на выходной?
Организация должна формировать чек с признаком расчёта «Передача в кредит» в тот день, когда оформляет закрывающие документы — в день реализации услуги (выставления акта). Если это происходит в пятницу или понедельник, то и чеки нужно пробивать в пятницу или понедельник.
Как оформить обмен товара по той же цене?
При обмене товара на аналогичный по той же цене, но, допустим, другого размера, пробивается чек с признаком расчёта «Возврат прихода». В нем отражается сумма – стоимость товара. После указывается «встречным предоставлением» и в дополнительных реквизитах отмечается номер ФПД чека, сформированного при продаже этого товара. После пробивается еще один чек с признаком расчета «Приход», в нём указываются та же сумма, «встречным предоставлением», а в наименовании товара меняется размер.
Как оформить обмен с доплатой?
Первый чек на возврат прихода формируется так же, как и в первом случае. А во втором чеке отмечается признак расчёта «Приход» и сумма нового товара. Далее «встречным предоставлением» указывается сумма сдаваемого товара и «наличными» – сумма доплаты. В наименовании меняется артикул и, возможно, размер.
Как оформить обмен с частичным возвратом денег?
В первом чеке на возврат прихода указывается сумма — стоимость сдаваемого товара, «встречным предоставлением» — стоимость нового изделия и «наличными» — сумма возврата. Во втором чеке с признаком расчета «Приход» отражается стоимость новой покупки, далее «встречным предоставлением» ставится та же сумма. В этом случае также меняется артикул и, возможно, размер.
В каких случаях указывается оплата встречным предоставлением?
При договорах мены, обмене товара, оплате векселем, исправлении ошибок, в случае Трейд-ин.
Нужно ли хранить в организации бумажный Z-отчёт за каждый день? Возможны ли штрафы за его отсутствие?
Все Z-отчёты ушли в прошлое. Онлайн-касса – вычислительная машина, всё в её памяти в электронном виде. Поэтому нужный отчет можно получить в любой момент у оператора фискальных данных. Законодательством не предусмотрено хранение таких отчетов в бумажном виде и, соответственно, не предполагается штрафов.
Кассир пробил чек на оплату пластиковой картой, но произошел какой-то сбой, в сводном отчёте за смену этот чек не отразился, а следовательно, не был передан ОФД. Однако по эквайрингу соответствующая сумма поступила на расчётный счет, и в отчёте по всем чекам за смену (X-отчете) эта сумма отразилась, а значит, информация по этому чеку сохранилась в фискальном накопителе. Что нужно в этом случае делать?
В сводном отчёте (текущем) за смену всегда видно, сколько чеков не передано ОФД. И если стоит 0, значит, все чеки ушли ОФД. Если же — 1,2,3, значит такое количество документов не передано оператору. В том случае, если отмечены непереданные чеки, нужно принять все меры для того, чтобы они ушли в ОФД. Если причиной тому является ошибка кассира, требуется сформировать чек коррекции на сумму, не проведенную по ККТ.
Надо ли формировать чек на кассе при проведении взаимозачётов между юридическими лицами и подписании соответствующего акта? В каком документе есть разъяснение?
В письме Минфина России от 22.08.2019 № 03-01-15/64595. В нём говорится о том, что взаимозачёты между юридическими лицами являются некой формой безналичного расчёта. А участники безналичных расчётов освобождены от применения ККТ.
Можно ли учесть в расходах организации (УСН: доходы-расходы) траты подотчётного работника, если он сделал покупку без доверенности, и кассовый чек выдан ему как физическому лицу? Где можно найти разъяснение?
Разъяснение содержат письма Минфина России от 21.02.2020 № 03-03-06/1/12765 и от 05.08.2019 № 03-01-15/58816. Первое говорит о том, что все сведения, подтверждающие расходы физического лица, должны быть указаны в чеке: ИНН покупателя или клиента, наименование товара или услуги и другие. Второе письмо сообщает, что идентификация лица осуществляется на основании доверенности. Однако полагаем, что расходы физического подотчётного лица подтвердить можно, если приложить его авансовый отчёт и полноценно оформленный чек.
Когда нужно пробивать чек на зачёт аванса?
Письмо Минфина России от 17.05.2019 № 03-01-15/35751 информирует о том, что какой-либо отчётный период не установлен. Вместе с тем расчётный период не должен превышать календарный месяц. Значит, чек на зачёт аванса можно формировать, например, на дату составления акта выполненных работ, на момент окончания тура и т.д. Когда в бухучёте проводятся закрывающие документы, тогда и на кассе формируются закрывающие чеки.
Нужно ли сообщать ИФНС и как, если чеки на зачет аванса были пробиты позже чеками прихода?
Такая ситуация может вызвать вопрос у инспекторов во время камеральной проверки. Если во время кассового расчёта сделано что-то неправильно, нужно исправить и сообщить об этом ИФНС. Это освобождает организацию или ИП от административного наказания.
Можно ли в чеке указать реквизит «прочие услуги»? Или нужно конкретизировать оказанные услуги так, чтобы наименование позволило покупателю однозначно определить соответствующие товар, работу, услугу?
В Федеральном законе № 54-ФЗ нет требований к конкретизации наименования товара или услуги. Но в целях защиты прав потребителей нужно максимально раскрывать их наименование.
Как быстро должны формироваться кассовые чеки?
Это разъясняется в пунктах 5 и 5.4 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ. Там говорится, в частности, все интернет-эквайринговые платежи должны немедленно фискализироваться, а чеки передаваться покупателю. Но если клиент оплачивает покупку наличными в кредитной организации, то здесь на формирование чека есть один рабочий день с датой поступления на расчётный счёт.
Решения ОФД Такском
Оператор фискальных данных Такском предлагает пул решений для работы с онлайн-кассами и системой маркировки:
Услуги ОФД по передаче чеков в ФНС и кодов маркировки в ЦРПТ;
Личный кабинет «Такском-Касса» — для мониторинга и анализа работы кассовой техники и кассиров, регистрации и перерегистрации ККТ в ФНС, передачи и просмотра фискальных документов, формирования сводных отчётов по продажам;
Электронная подпись «Ключ для кассы» — для регистрации кассы в ФНС через интернет;
Оборудование для торговли: онлайн-кассы с эквайрингом и без, фискальные накопители, POS-терминалы, весы, принтеры этикеток, сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных и многое другое.
Вступают в силу поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

Вступают в силу поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
Поправки не только исправляют некоторые недоработки нормативного акта, но и вносят изменения, необходимость которых показала практика последних полутора лет. Рассмотрим основные новшества в этой новости.
Понятие «расчет»
Теперь под термином «расчет» будет пониматься прием платы за товары и услуги, лотереи и ставки, получение аванса и предоплаты, а также выдача и погашение займов. В связи с этим обязанность применять онлайн-кассы возникнет, например, у ломбардов и организаций, выдающих микрокредиты. Их деятельность — выдача займов физлицам, а значит, имеет место расчет.
Виды деятельности, освобожденные от ККТ
В статье 2 закона 54-ФЗ говорится о деятельности, при осуществлении которой можно не применять ККТ. Поправки расширяют этот список. В него вошли:
- реализация газет и журналов (не только в киосках, как было раньше);
- платные профильные услуги библиотек;
- услуги муниципальных парковок;
- торговля в самолетах вразнос;
- услуги страхования, которые реализуются агентами — физическими лицами (чек выбивается и направляется покупателю страховщиком при приеме денег от агента);
- продажа разливного молока и прочих безалкогольных напитков;
- реализация через вендинговые аппараты, работающие без подключения к электросети или аккумулятора.
ИП на патенте получили освобождение
В статье 2 появится новый пункт 2.1, в котором пойдет речь о предпринимателях на патентной системе налогообложения. Они освобождены от необходимости применять ККТ, за исключением тех, кто осуществляет определенную деятельность. В действительности список видов такой деятельности весьма внушительный, и он охватывает самые популярные патенты. Поэтому по факту освобождение от касс получат лишь некоторые ИП на ПСН.
Итак, список деятельности, при которой нужно применять ККТ:
- розничная торговля в объектах стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли;
- розничная торговля в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
- прокат;
- услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания;
- услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
- производство молочной продукции;
- ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
- техобслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
- ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;
- перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- перевозка пассажиров и грузов водным транспортом;
- парикмахерские и косметические услуги;
- медицинская или фармацевтическая деятельность (с лицензией на указанные виды деятельности);
- проведение занятий по физической культуре и спорту;
- ветеринарные услуги;
- охота и ведение охотничьего хозяйства;
- товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство.
Как видно, список тех, кто обязан уже завтра работать с ККТ (если есть наемные работники) внушительный. Зато не применять кассовую технику смогут те ИП на ПСН, кто занимается пошивом и ремонтом одежды и обуви, оказывает услуги химчистки, изготавливает или чинит ключи и иную металлическую галантерею, сдает внаем собственную недвижимость, проводит уборку жилых помещений и делает многое другое.
Важно! Освобожденные от кассы ИП на патенте должны выдавать покупателю документ, подтверждающий расчет, причем в нем должны содержаться многие реквизиты, обязательные для кассового чека. А именно те, которые перечислены в абзацах 1-12 пункта 1 статьи 4.7 закона 54-ФЗ.
Расчеты между юрлицами и ИП электронными средствами
Внесена ясность в вопрос о том, когда организации или ИП в расчетах электронными средствами платежа с другими субъектами бизнеса и прочими организациями должны применять кассу.
Если ЭСП для проведения оплаты необходимо предъявить, то кассу продавец применять обязан. Например, сотрудник расплачивается корпоративной картой через терминал эквайринга в магазине канцтоваров.
Если же электронное средство платежа не предъявляется, например, оплата проводится онлайн на сайте продавца, то чек формировать последний не обязан. Подчеркнем, что это относится только к корпоративной карте и иному ЭСП. Если оплата через интернет проводится картой или электронным кошельком физлица, необходимо формировать электронный чек.
Расчеты с физлицами по безналу
Было немало вопросов по поводу того, формировать ли чек при оплате физлицом в безналичной форме. Теперь все однозначно — при расчете с населением кассу придется применять всегда. При безналичной оплате сроки нововведения такие:
- с 1 июля 2018 года, если покупатель оплачивает ЭСП (картой, электронными кошельками);
- с 1 июля 2019 года, если он применяет иной способ оплаты по безналу (идет в банк с платежкой).
Прием предоплаты или аванса
Ранее предварительный платеж оформлялся двумя чеками — первый выдавался покупателю при перечислении предоплаты или аванса, второй — при окончательном расчете. Теперь правила такие:
- покупателю можно выдавать только один чек — первый;
- в ФНС нужно передавать оба чека.
Такой порядок применяется для электронных услуг (онлайн-курсы, игры и т. д.), пассажирских перевозок, услуг связи и реализации билетов на концерты, в театры и подобные места.
Вендинг
Довольно серьезные изменения введены для вендинговой торговли. Во-первых, при ее осуществлении нужно применять ККТ, за исключением механических аппаратов. Во-вторых, с учетом специфики бизнеса, установлены такие правила:
- Можно не выдавать чек и не направлять покупателю, если он не оставил контактные данные. Речь о продаже товаров, которые не облагаются акцизами, не подлежат маркировке, не являются технически сложными. В ФНС чек направлять обязательно.
- ККТ может находиться вне автомата, если функционирует в режиме передачи данных.
- На аппарате должен выть хорошо различим заводской номер.
Кроме того, к 2020 году владельцы вендинговых автоматов должны оборудовать их дисплеями для демонстрации QR-кода.
Новые требования к фискальным документам
Есть несколько изменений в части обязательных реквизитов чека (БСО). При расчете между юридическими лицами и ИП в документе должны присутствовать данные покупателя, страна происхождения товара, сумма акциза (если реализуется подакцизный товар), номер таможенной декларации (при продаже импортного товара).
Если чек формируется при выдаче выигрыша или страховой выплаты, а также при приеме страховой премии и платы за организацию лотереи, необходимо среди прочего указывать:
- наименование страхователя или ФИО клиента;
- ИНН страхователя или клиента (если у физлица нет ИНН, то данные его паспорта).
Также среди обязательных реквизитов прописали QR-код. Он по факту требовался и раньше, однако в законе по ошибке упомянут не был.
Поломка ФН
Законодательно закреплен регламент действий пользователя ККТ при поломке фискального накопителя. Алгоритм такой:
- Установить новый ФН и зарегистрировать кассу (либо снять ее с учета) в течение 5 дней.
- Направить нерабочий ФН производителю на экспертизу в течение 30 дней. В итоге должен быть сделан вывод о том, можно ли с ФН считать данные.
- Если фискальные данные подлежат считыванию, их следует направить в ФНС в течение 2 месяцев.
Прочие изменения
Коротко о том, что еще предполагают поправки:
- На территории военных объектов, объектов ФСБ, государственной охраны, внешней разведки ККТ можно применять в автономном режиме.
- На территории райцентра, при условии, что он является единственным населенным пунктом в районе, кассу можно не применять. Такие местности теперь считаются труднодоступными.
- Карточку регистрации или снятия ККТ с учета теперь придется ждать дольше — срок увеличен с 5 до 10 дней.
- Печатать чеки будут обязаны компании, осуществляющие пассажирские перевозки. Им придется оборудовать свои транспортные средства онлайн-кассами.
- В законе прописали, что кредитные организации не должны применять ККТ.
Интеграция онлайн-кассы с CRM РемОнлайн
Подключите онлайн-кассу к своей CRM-системе, чтобы проводить кассовые операции в соответствии с законом 54-ФЗ
Подключение онлайн-кассы для бизнеса в сфере услуг
Если вы работаете в сфере услуг и при этом не ремонтируете обувь, значит уже подкючили или в скором времени подключите онлайн-кассу, чтобы соответствовать требованиям закона 54-ФЗ. Как минимум, вы в списке тех, кому нужна онлайн-касса. А знаете, что еще вам нужно? Чтобы онлайн-касса интегрировалась с программой №1 для бизнеса в сфере услуг.
Что дает подключение онлайн-кассы к РемОнлайн
Соответствие закону 54-ФЗ
Подключайте доступную в Центре интеграций онлайн-кассу и печатайте фискальные чеки при движении денег по заказам, продажам и возвратам
Учет заказов и продаж
Присваивайте каждому заказу свой статус, ответственных сотрудников и отслеживайте историю изменений. Сумма заказа и продажи подсчитывается автоматически
Полный порядок на складе
Контролируйте наличие и всю историю движения товаров на складе. Вовремя пополняйте товарные запасы и проводите инвентаризацию для контроля остатков
Время на развитие бизнеса
Развитая система отчетов и ключевые показатели в Дашборде позволяют держать руку на пульсе компании и принимать правильные управленческие решения
Онлайн-кассы, интеграция с которыми доступна в РемОнлайн
АТОЛ – один из лидеров по производству кассового оборудования и ПО для автоматизации ритейла и бизнеса в сфере услуг. Интеграция позволит подключить онлайн-кассу, печатать чеки и выполнять нормы закона 54-ФЗ. РемОнлайн поддерживает все актуальные модели фискальных регистраторов производства АТОЛ.
ШТРИХ-М
ШТРИХ-М – компания, которая занимается разработкой и производством высокотехнологичных решений для автоматизации бизнеса, в том числе контрольно-кассовой техники. Дает возможность автоматически печатать фискальные чеки по заказам, продажам и возвратам, чтобы работать в соответствии с требованиями законодательства.
Эвотор
Эвотор – это популярные смарт терминалы с современным и простым интерфейсом, ворвавшиеся на рынок в 2016 году. Они помогают бизнесу не только соответствовать федеральному закону, но и быстрее развиваться.
Меркурий
Онлайн-кассы “Меркурий” — это удобное решение для индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Интеграция с РемОнлайн позволит печатать фискальные чеки и вести расчеты с покупателями в соответствии с действующим законодательством.
Универсальный драйвер РемОнлайн
Настройте корректную работу программы с онлайн-кассами. Просто скачайте драйвер РемОнлайн, запустите файл от имени администратора и пройдите все шаги, чтобы правильно настроить интеграцию и работать в соответствии с нормами закона.

Как подключить онлайн-кассу (фискальный регистратор) к РемОнлайн
- Интеграция с кассой возможна только после регистрации в РемОнлайн. Создайте аккаунт и начните свой бесплатный тестовый период, чтобы изучить все возможности программы, подключить онлайн-кассу и другие полезные сервисы.
- Найдите нужную кассу в Центре интеграций РемОнлайн и нажмите «Настроить».
- Следуйте инструкции, указанной в окне настройки.
Онлайн-кассы и фискальные регистраторы для малого бизнеса
По нормам закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» кассовые аппараты должны не только печатать чеки, но и сразу передавать их электронные копии в налоговую. Это совершенно новая схема работы ККА и после принятия последних поправок к закону на нее должны перейти почти все предприниматели. Сделать это придется в любом случае, поэтому сегодня расскажем о том, что такое онлайн-кассы, для чего и кому они нужны.
Как работает онлайн-касса и что нужно для ее подключения
Онлайн-касса – это кассовый аппарат, который соответствует требованиям закона 54-ФЗ, а именно:
- распечатывает чеки и БСО со всеми нужными реквизитами;
- отправляет их электронные копии покупателям;
- передает информацию о продажах оператору фискальных данных (ОФД);
- печатает QR-коды и ссылки на сайт для проверки чеков;
- обладает встроенным фискальным накопителем.
Популярные модели онлайн-касс
Атол – один из лидеров рынка. В линейке можно найти как недорогие фискальные регистраторы, так и автономные модели нового поколения. В первом случае стоит обратить внимание на компактный Атол 30Ф, который работает с лентой 44/58 мм и обеспечивает скорость печати до 75 мм/сек, а также интегрируется с 1С, Frontol, РемОнлайн и другим полезным ПО. Атол 30 Ф совместим с Linux, Windows, iOS и Android. Готов к маркировке и ЕГАИС. Подойдет для небольших магазинов, сервисных центров, ателье, химчисток и других компаний, пробивающих около 100 чеков в день.
Кроме того, востребованы аккумуляторные варианты Атол 90Ф и 91Ф. Последний весит всего 390 граммов, работает от АКБ до 8 часов, оснащен ЖК-дисплеем, позволяет подключить дополнительное оборудование и передает данные в ОФД через Wi-FI, Ethernet и 2G.
Эвотор – лидер в области смарт-терминалов для среднего и малого бизнеса. Они компактны, просты, мобильны и оснащены ПО для кассовых операций, аналитики и товарного учета.
Для мастерских, интернет-магазинов, автомоек, шиномонтажа и курьерских служб хорошо подойдет Эвотор 5, который весит 400 граммов и может работать без подзарядки 12 часов. Также интересна модель Эвотор 7.3 с 7-дюймовым дисплеем, скоростью печати 90 мм/сек, камерой на 5 Мп, автоотрезом и пятью разъемами USB для подключения внешних устройств. Если вам нужен экран побольше для просмотра статистики и удобного ведения клиентской базы, рассмотрите Эвотор 10 с диагональю 10.1 дюйма.
ШТРИХ-М – фискальные регистраторы, онлайн-кассы с АКБ, смарт-терминалы и POS-системы на все случаи жизни. Если вам подходят узкая лента и скорость печати 45 мм/сек, можно купить ЭЛВЕС-МФ . Эта модель работает от аккумулятора до 8 часов, весит 900 граммов, оснащена WI-FI модулем и позволяет загружать номенклатуру с планшета или смартфона. Также популярен фискальный регистратор ШТРИХ-НАНО-Ф , который весит 250 граммов, “живет” без подзарядки до 14 часов и помещается на ладони. Обеспечить высокую производительность при большом потоке клиентов поможет ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф , который печатает со скоростью 200 мм/сек и совместим с разным кассовым ПО и периферийным оборудованием. Из смарт-терминалов стоит отметить 7-дюймовый ШТРИХ-СМАРТПОС-Ф с предустановленными бесплатными программами и возможностью установки сторонних специализированным приложений через apk или Google Play.
Преимущества подключения онлайн-кассы для бизнеса
Не нужно больше тратить столько времени на регистрацию ККТ и отправку отчетов. Теперь это можно делать в режиме онлайн без необходимости каждый раз посещать налоговую.
Забудьте о бумажных архивах фискальных документов благодаря автоматической передаче данных.
Контролируйте торговые операции внутри компании и для перестраховки проверяйте чеки на сайте ФНС.
Обслуживать кассовую технику станет проще и дешевле. Фискальные накопители, например, можно менять самостоятельно без заключения договора с ЦТО.
Уменьшите периодичность налоговых проверок при условии прозрачного ведения бизнеса. Больше небудет внезапных визитов, налоговая будет проверять только тех, чьи фискальные чеки вызывают подозрения.
Вы будете работать в условиях честной конкуренции, когда все игроки рынка находятся в относительно одинаковых условиях.
Интегрируйте свою CRM с онлайн-кассой, чтобы печатать фискальные чеки, соответствующие требованиям закона, автоматически. РемОнлайн автоматизирует работу с заказами, позволяет вести учет розничных продаж, управлять складом и многое другое.
