Основные положения закона «О страховых взносах» ФЗ № 212

Налог на доходы физического лица-получателя гранта, страховые взносы

  • 18. Попадают ли средства, выплачиваемые организацией Грантополучателю как «Компенсация трудозатрат» под льготное налогообложение на доходы физических лиц (НДФЛ)?
  • 19. Обязана ли Организация, предоставляющая условия для выполнения проекта, поддержанного Фондом, начислять и перечислять взносы в соответствующие внебюджетные страховые фонды согласно закону РФ №212 ФЗ от 24.07.2009 года (в действующей редакции) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» на произведенную выплату «компенсации трудозатрат» участникам гранта. Предусматривает ли «компенсация трудозатрат» (получателей) гранта Фонда, указанная в Перечне допускаемых Российским фондом фундаментальных исследований расходов гранта, выделяемого победителям конкурса инициативных научных проектов (утвержден бюро Совета Фонда 29 января 2014 г.) уплату страховых взносов?
  • 20. Согласно условиям Фонда, Организация принимает на свой счет грант и осуществляет платежи и выдачу наличных денежных средств Грантополучателю в соответствии с Перечнем допускаемых расходов. Исходя из положений Ст.7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», сумма гранта является объектом обложения страховыми взносами. Однако согласно Ст.5 указанного Закона, ни Организация, ни Грантополучатель такими плательщиками не являются. Текст договора не содержит указание на передачу нашей Организации функций по уплате страховых взносов. В этой связи возникает вопрос, правомерны ли действия нашей Организации по уплате соответствующих взносов с сумм гранта?
  • 21. Необходимо ли применять начисления и выплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в связи с выплатой «компенсации трудозатрат» получателю гранта, не состоящему в трудовых отношениях с Организацией?
  • 22. Возникает ли у Организации обязанность выплачивать страховые взносы в ПФР, ФФОМС, ФСС при выплате «компенсации трудозатрат» Грантополучателю? Если обязанность по уплате страховых взносов у Организации не возникает, то возникает ли такая обязанность лично у Грантополучателей? Если такая обязанность у Грантополучателя возникает, как она может быть реализована?
  • 23. В Перечне допускаемых Фондом расходов гранта не перечислены расходы по оплате труда членов коллектива для выполнения работ по Проекту и начислению страховых взносов в государственные фонды (ПФР, ФОМС и ФСС). Допускает ли Фонд эти расходы в случае, когда работы по проекту производятся в рамках трудовых отношений между Грантополучателем и Организацией?

В соответствии с действующим законодательством, п.6 Ст.217 НК РФ грант, полученный физическим лицом (физическими лицами), освобождается от обложения налогом на доходы физического лица.

В соответствии с п.1 Ст.5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Ст.7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ устанавливает, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

В зафиксированной в документах Фонда схеме отношений Фонда, Организации и получателя гранта [см. ответы на общие вопросы] Организация и получатель гранта в связи с выполнением Проекта не состоят в трудовых отношениях, получатель гранта также не выполняет работ в рамках гражданско-правовых договоров по заказу Организации. В отношениях между получателем гранта и Организацией «заказчиком» является получатель гранта. Выплаты, которые производит Организация получателю гранта – это «возврат» принадлежащих ему денежных средств.

В силу приведенных выше законодательных норм обязательств по начислению и уплате страховых вносов в отношениях Организации и получателя гранта нет ни у одной из сторон.

В отношениях Фонда и получателя гранта, если и существуют обязательства по начислению и уплате страховых взносов, то они могут существовать у Фонда, как у организации производящей выплаты в пользу физического лица, но не у получателя гранта. По мнению юристов, и у Фонда есть законные основания для того, чтобы не начислять и не уплачивать страховых взносов. В связи с этим Фонд не передавал «функции по уплате страховых взносов» Организациям.

Полагаем, что выплаты страховых взносов, если они осуществляются Организацией в рамках отношений, оформленных документами Фонда, не могут быть признаны обоснованными.

Если Организация по каким-то основаниям производит выплаты из денежных средств получателя гранта в рамках трудовых отношений (зарплата, премия) или по гражданско-правовым договорам, в которых Организация выступает в качестве заказчика работ, страховые взносы на эти выплаты должны начисляться и выплачиваться.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет Политику ЗАО «Производственная компания «Ярославич» в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) в соответствии с положениями Конституции РФ; Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст. 85-90); Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ ред. от 02.04.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхованию», Федеральным законом от 01.04.1996 (ред. от 12.03.2014) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 02.05.2006 №259-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных»и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы защиты персональных данных.

1.2. Персональные данные являются конфиденциальной, охраняемой информацией и на них распространяются все требования, установленные внутренними документами Организации к защите конфиденциальной информации.

1.3. Политика определяет основные вопросы, связанные с обработкой персональных данных в ЗАО «ПК «Ярославич» (далее — Организация) с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств.

2. Понятие и состав персональных данных

2.1. Сведениями, составляющими персональные данные, является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Организация обрабатывает персональные данные, в том числе с применением автоматизированных систем, следующих категорий субъектов персональных данных:

  • персональные данные работников Организации — информация, необходимая Организации в связи с трудовыми отношениями;
  • персональные данные клиента (потенциального клиента), партнера, контрагента (потенциального контрагента), а также персональные данные руководителя, участника (акционера) или сотрудника юридического лица, являющегося клиентом или контрагентом (потенциальным клиентом, партнером, контрагентом) Организации — информация, необходимая Организации для выполнения своих обязательств в рамках договорных отношений с клиентом (контрагентом);
  • персональные данные посетителей Организации — информация, необходимая Организации для обеспечения безопасности работников Организации при пропуске в здание Организации посетителей и предупреждения правонарушений со стороны посетителей;
  • персональные данные соискателей Организации — информация, необходимая Организации для рассмотрения его кандидатуры в качестве претендента на вакантную должность.

3. Цели и случаи обработки персональных данных

3.1 Обработка персональных данных проводится в целях:

  • осуществления основных видов деятельности Организации;
  • ведения кадровой работы, в том числе при формировании кадрового резерва и проведении конкурса на замещение вакантных должностей;
  • обеспечения безопасности работников Организации при установлении и соблюдении пропускного режима в Организации, предупреждения правонарушений со стороны третьих лиц.

3.2. Обработка персональных данных в Организации допускается в случаях если:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
  • обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Организации или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в исследовательских, статистических или иных целях при условии обязательного обезличивания персональных данных;
  • осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе;
  • осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законом;
  • а также иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Основные принципы обработки персональных данных

4.1. Обработка персональных данных возможна только в соответствии с целями, определившими их получение.

4.2. При обработке персональных данных Оператор будет осуществлять следующие действия: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4.3. Право доступа для обработки персональных данных имеют сотрудники Организации в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.

4.4. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

4.5. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект персональных данных.

4.6. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются или обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4.7. Сроки хранения персональных данных определяются в соответствии со сроком действия гражданско-правовых отношений между субъектом персональных данных и Организацией, сроками хранения документов на бумажных носителях и документов в электронных базах данных,сроком исковой давности, иными требованиями законодательства РФ, а также сроком действия согласия субъекта на обработку его персональных данных.

5. Меры по обеспечению безопасности персональных данных

5.1. При обработке персональных данных Организация принимает необходимые правовые, организационные и технические меры защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

5.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством РФ уровни защищенности персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием необходимых мер;
  • ознакомление сотрудников Оператора, которые непосредственно осуществляют обработку персональных данных с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, документами, определяющими политику персональных данных, локальными актами.
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационной системы персональных данных.

6. Права субъекта персональных данных

Субъект персональных данных имеет право:

6.1. На получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

  • цели и применяемые Организацией способы обработки персональных данных;
  • подтверждение факта обработки персональных данных оператором;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения Организации, сведения о лицах (за исключением работников Организации), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Организацией или на основании федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных ФЗ «О персональных данных»;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Организации, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
  • иные сведения, предусмотренные ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.2. Требовать от Организации уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

6.3. На свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

6.4. Обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие Организации при обработке и защите его персональных данных.

7. Обязанности организации

7.1. Принимать необходимые и достаточные правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. В целях обеспечения защиты персональных данных проводить оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения безопасности их персональных данных, а также определять актуальные угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

7.3. Осуществлять мероприятия по организационной и технической защите персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ по вопросам обработки персональных данных.

7.4. При выявлении актуальных угроз применять необходимые и достаточные правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных, включающие в себя:

  • определение угроз безопасности информации, содержащей персональные данные, при ее обработке;
  • применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности информации, содержащей персональные данные, при ее обработке;
  • оценку эффективности принимаемых мер до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учет машинных носителей информации, содержащей персональные данные;
  • обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащей персональные данные, и принятие мер;
  • восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установление правил доступа к информации, содержащей персональные данные, обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с информацией, содержащей персональные данные, в информационной системе персональных данных;
  • контроль за принимаемыми мерами.

8. Обязанности и ответственность сотрудников организации

8.1. Сотрудники Организации, допущенные к обработке персональных данных, обязаны:

  • знать и выполнять требования настоящей Политики;
  • обрабатывать персональные данные только в рамках выполнения своих должностных обязанностей;
  • не разглашать персональные данные, полученные в результате выполнения своих должностных обязанностей, а также ставшие им известными по роду своей деятельности;
  • пресекать действия третьих лиц, которые могут привести к разглашению (уничтожению, искажению) персональных данных;
  • выявлять факты разглашения (уничтожения, искажения) персональных данных и информировать об этом непосредственного руководителя;
  • хранить тайну о сведениях, содержащих персональные данные в соответствии с локальными актами Организации.

8.2. Сотрудникам Организации, допущенным к обработке персональных данных, запрещается несанкционированное и нерегламентированное копирование персональных данных на бумажные носители информации и на любые электронные носители информации, не предназначенные для хранения персональных данных.

8.3. Каждый новый работник Организации, непосредственно осуществляющий обработку персональных данных, подлежит ознакомлению с требованиями законодательства РФ по обработке и обеспечению безопасности персональных данных, с настоящей Политикой и другими локальными актами по вопросам обработки и обеспечения безопасности персональных данных и обязуется их соблюдать.

8.4. Лица, виновные в нарушении требований законодательства РФ в области персональных данных, несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

9. Контроль за соблюдением законодательства РФ, локальных нормативных актов Организации в области обработки персональных данных

9.1. Внутренний контроль за обработкой и защитой персональных данных осуществляет ответственный сотрудник Организации.

9.2. Персональная ответственность за соблюдение требований законодательства и локальных нормативных актов Организации в области персональных данных, а также за обеспечение конфиденциальности возлагается на руководителей структурных подразделений.

Федеральный закон №21 от 25 февраля 2011 г.

(Принят Государственной Думой 11 февраля 2011 года; одобрен Советом Федерации 16 февраля 2011 года)

Статья 1 вступает в силу с 1 января 2013 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

Статья 1

Внести в статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6601) следующие изменения:

1) в части 3 слова «пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком» заменить словами «пособия по временной нетрудоспособности»;

2) часть 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;

3) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не начислялись.»;

3) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

«3.2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются несколькими страхователями в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий каждым из этих страхователей.»;

4) в части 5.1 слова «в соответствии с частями 3 и 3.1» заменить словами «в соответствии с частями 3.1 и 3.2».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6601) следующие изменения:

а) в части 1 слова «на которые начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» заменить словами «которые включались в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в 2010 году»;

Подпункт «б» пункта 1 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2013 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

б) в части 2 слова «части 3.1» заменить словами «части 3.2»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

1. Положения Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при назначении, исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в том числе с применением при определении среднего заработка, исходя из которого исчисляются указанные пособия, предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в 2010 году.

3. По страховым случаям, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона) за период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если размер соответствующего пособия, исчисленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона), превышает размер соответствующего пособия, полагающийся по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 и подпункта «б» пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 и подпункт «б» пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

3. Действие положений части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Основные положения закона «О страховых взносах» ФЗ № 212

  • Главная
  • Контакты
  • Новости
  • Запись на прием
  • Обращения граждан
  • Правовая информация
  • Анкетирование
  • Вакансии
  • Документы о работе учреждения
    • Учетная политика
    • Бюджетная смета
    • отчёты
  • Памятки
  • История успеха
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Люди труда
  • Выплата мер социальной поддержки населения
  • Защита информации
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные документы
  • Официальные документы учреждения
  • ГО И ЧС
  • ИНФОРМАЦИЯ

РЕШЕНИЕ № 13 «О ходе реализации Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

  • Трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
  • Охрана труда

Правительство Хабаровского края

Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов

Региональное объединение работодателей «Союз работодателей

ТРЁХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

27 декабря 2010 г. № 13

О ходе реализации Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Заслушав информацию о ходе реализации Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ) трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее — комиссия) отмечает следующее.

С принятием Федерального закона № 212-ФЗ Пенсионный фонд России (далее — ПФР) и его территориальные органы впервые в полном объеме объединили две ключевые функции — администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также назначение и выплату пенсий.

По данным Отделения ПФР по Хабаровскому краю 380 тыс. человек (27% населения края) являются получателями пенсий по линии ПФР. Среднемесячные расходы на пенсионное обеспечение в 2010 году составляют 3,5 млрд. рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии 3,1 млрд. рублей. Всего с начала годы расходы на пенсионное обеспечение составили 37,8 млрд. рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии 34,1 млрд.руб.

С 2010 года источником формирования доходов пенсионной системы стали страховые взносы, повысилась социальная ответственность работодателей за своевременную и в полном объеме уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

За 11 месяцев 2010 года в бюджет ПФР поступило 23,4 млрд.рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии 19,3 млрд.рублей. Прирост поступлений к предыдущему году составил 63,5%.

Обеспеченность расходов на выплату страховой части трудовой пенсии собственными средствами в 2010 году составляет 56,7%.

В целях сбалансированности пенсионной системы с 2011 года будут увеличены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до 26%. При этом для некоторых категорий плательщиков на период 2010-2014 годов предусмотрен постепенный переход к применению общеустановленных тарифов.

Задолженность на 01.12.2010 составила 1,2 млрд. рублей или 39% месячного объема расходов на выплату страховой части пенсии. Отделением ПФР по Хабаровскому краю принимаются различные меры, направленные на уменьшение задолженности, используются рычаги принудительного взыскания в рамках реализации Федерального закона № 212-ФЗ. В результате проводимой работы задолженность по сравнению с 01.01.2010 снизилась на 29%.

Выполняя положения Федерального закона № 212-ФЗ, между ПФР и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) заключено соглашение по информационному обмену. В рамках данного соглашения отделения ПФР передают сведения о платежах страхователей, данные расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и другую информацию.

В соответствии с Законом Хабаровского края «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год» страховые взносы и налоговые доходы обеспечивают 37,2% средств, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Поступления в бюджет территориального фонда ОМС страховых взносов и налоговых платежей за первое полугодие текущего года на одного работающего составили 1870,2 рубля, что выше среднего аналогичного показателя по Российской Федерации на 22,7%. Данный факт свидетельствует, в том числе, о более высоком уровне администрирования налоговых поступлений и легализации выплат заработной платы в крае.

Вместе с тем, на одного неработающего жителя края за 6 месяцев 2010 года поступление страховых взносов составило 1363,5 рублей, что ниже среднего уровня поступлений по Дальневосточному федеральному округу на 25% (1817,7 рублей).

Поступление страховых взносов на одного застрахованного неработающего жителя края на 506,7 рублей или 27% ниже поступления страховых взносов на одного работающего гражданина. В среднем по Российской Федерации поступление на одного неработающего ниже поступлений на одного работающего на 232,1 рубля или на 15,2%.

С учетом того, что потребление медицинской помощи, как в натуральных, так и в стоимостных показателях у неработающих граждан (пенсионеры, дети), выше, а поступления на одного неработающего ниже, чем на одного работающего, оплата медицинской помощи таким граждан обеспечивается за счет эквивалентности страхового обеспечения средствами обязательного медицинского страхования.

По состоянию на 01.11.2010 в бюджет Хабаровского краевого фонда ОМС страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, и налоговые платежи поступили в размере 2 млрд. рублей, что на 300 млн. рублей или 19,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

С 01 января 2011 года тариф страховых взносов для начисления страховых взносов, подлежащих перечислению в фонды обязательного медицинского страхования, составит 5,1%. С 01 января 2012 года средства в полном объеме будут перечисляться в Федеральный фонд ОМС. В период 2011-2012 годов за счет увеличения страховых взносов на 2% в Российской Федерации в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, будут реализовываться региональные программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ функция администрирования страховых взносов на социальное страхование с 01.01.2010 была передана Фонду социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС РФ). Сумма начисленных страховых взносов за 9 месяцев 2010 г. составила 2,6 млрд. рублей, что на 18,68% выше начислений Единого социального налога, зачисляемого в ФСС РФ, за аналогичный период 2009 г.

Вместе с тем бюджет регионального отделения ФСС РФ является дефицитным и составляет 338,8 млн. рублей. Ежемесячная дотация, получаемая от ФСС РФ на обеспечение пособиями страхователей, около 39 млн. рублей. Основными причинами недостатка средств в бюджете регионального отделения ФСС РФ являются: освобождение в 2010 году некоторых страхователей от уплаты страховых взносов (в крае 20 910 таких организаций, или 47 % от общего количества страхователей, состоящих на учете); увеличение количества застрахованных лиц, у которых сумма выплат в пользу физического лица за отчетный период превысила 415 тыс. рублей и с которых страховые взносы не взимаются; задолженность по уплате страховых взносов, допускаемая работодателями.

Проводится работа со страхователями по выяснению причин снижения поступлений и предотвращению факторов образования задолженности по страховым взносам в рамках действующего законодательства.

На основании вышеизложенного комиссия

1. Информацию о ходе реализации Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» принять к сведению.

2. Рекомендовать работодателям:

2.1. Обеспечивать своевременную и в полном объеме уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

2.2. Использовать возможности электронного документооборота для предоставления отчетности в органы ПФР по Хабаровскому краю.

3. Рекомендовать Отделению ПФР по Хабаровскому краю:

3.1. Во взаимодействии со всеми структурами, являющимися участниками отношений обязательного пенсионного страхования, принимать весь комплекс мер, направленный на минимизацию сумм задолженности по страховым взносам.

3.2. Совместно с Хабаровским краевым объединением профессиональных союзов составить на 2011 год план совместных мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах по вопросу соблюдения работодателями пенсионных прав работников посредством выполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

4. Сторонам комиссии проводить совместную работу и принимать меры по устранению недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования .

5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:

5.1. Принимать меры по обеспечению соблюдения бюджетными организациями платежной дисциплины по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованию.

5.2. Продолжить работу комиссий, направленную на погашение задолженности по страховым взносам организациями, находящимися на территории муниципального образования.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Федеральными законами от 24.07.2009 № 212-ФЗ и № 213-ФЗ (далее – Законы № 212-ФЗ и № 213-ФЗ предусматривается переход к страховым принципам формирования системы обязательного социального страхования, в том числе установление с 1 января 2011 года единого для всех страхователей тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 34% (до 2011 года – 26%), а также установление с 1 января 2010 года предельного размера облагаемой базы – 415 тыс. рублей в год с последующей ежегодной индексацией в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации (с 1 января 2011 года – 463 тыс. рублей в год). Одновременно с этим установлен определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, исчисляемый исходя из заработка, на который начислялись взносы, и обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов Законом № 212-ФЗ предусмотрен ряд переходных положений компенсирующего характера.

Прежде всего, до 1 января 2011 года размеры тарифов страховых взносов не превышали действовавшую в 2009 году ставку единого социального налога, с 2010 года изменена лишь шкала для начисления взносов.

Для налогоплательщиков, использующих специальные налоговые режимы, сохранен механизм учета налогоплательщиками обязательных страховых взносов в составе расходов либо вычета сумм страховых взносов из суммы подлежащего к уплате единого налога.

Статьей 58 Закона № 212-ФЗ в первоначальной редакции предусмотрен переходный период 2011-2014 г.г. с пониженными страховыми взносами для следующих категорий плательщиков:

1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог;

3) для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, — в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам государственных внебюджетных фондов.

В 2010 году приняты федеральные законы о внесении в Закон № 212-ФЗ изменений, направленных на снижение нагрузки на фонд оплаты труда отдельных категорий плательщиков взносов и стимулирование инновационной деятельности и модернизации.

Так, Федеральным законом от 16.10.2010 № 272-ФЗ установлен переходный период 2011-2019 годов с пониженными тарифами страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, резидентов технико-внедренческих особых экономических зон, хозяйственных обществ, создаваемых при вузах и научных центрах. Федеральным законом от 28.12.2010 № 432-ФЗ установлен переходный период 2011-2012 годов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах в соответствии с перечнем видов экономической деятельности, установленным законом.

Указанными федеральными законами устанавливается (продлевается) переходный период с пониженными страховыми взносами для следующих категорий плательщиков:

на 2011-2019 годы:

для хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;

для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

на 2011 – 2014 годы:

для организаций СМИ

на 2011-2012 годы:

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах в соответствии с перечнем видов экономической деятельности, установленным законом.

Кроме того, для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», предусмотрены пониженные страховые тарифы в течение десяти лет со дня получения ими статуса участников проекта.

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах предусмотрены положения о снижении на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, — до 20 процентов, а также о необходимости подготовки в 2012 году комплексных предложений по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования.

Во исполнение Бюджетного послания подготовлен и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона №607164-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» (далее — законопроект).

Установление пониженных тарифов страховых взносов влечет выпадение доходов государственных внебюджетных фондов, что без одновременного изменения объема финансируемых обязательств приводит к дефициту бюджетов государственных внебюджетных фондов и противоречит страховым принципам системы.

В связи с этим вопрос о снижении тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды может рассматриваться лишь в увязке с соблюдением прав застрахованных лиц и источниками финансирования выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Учитывая изложенное, указанным законопроектом предусматривается, что выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов компенсируются за счет трансфертов из федерального бюджета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО